Вышло в свет 24-томное переиздание одной из важнейших богослужебных книг Православной Церкви — служебной Минеи 7 июля 2011 г. 21:15 Издательство Московской Патриархии выпустило в свет 24-томное переиздание одной из важнейших богослужебных книг Православной Церкви — служебной Минеи, содержащей службы церковным праздникам и православным святым на каждый день года. Это издание готовилось в Русской Церкви к 1000-летию Крещения Руси, которое торжественно отмечалось в 1988 году. Двадцать четыре тома миней вышли в период с 1978 по 1987 гг. при председателе Издательского Отдела Московской Патриархии митрополите Питириме (Нечаеве) . Текст миней набран гражданским шрифтом и переиздается репринтом, кроме сентябрьского тома и новых приложений, которые выполнены компьютерным набором. Первое переиздание миней было осуществлено в 2002-м году, второе — в 2008-м. Таким образом, настоящее издание 2011 года является уже 4-м выпуском знаменитого корпуса так называемых «зеленых» миней. При каждом переиздании в соответствующие тома добавляются новые утвержденные Священноначалием службы. В переиздания 2002-го и 2008-го годов вошли службы прославленным святым XIX и XX веков: Царственным страстотерпцам, Собору новомучеников и исповедников Российских, святому праведному Иоанну Кронштадтскому, святителям Феофану Затворнику и Игнатию Брянчанинову, святителям Макарию, митрополиту Московскому, Иову, первому Патриарху Московскому и всея Руси , Тихону, Патриарху Московскому и всея России , святителю Филарету Московскому, преподобным Амвросию Оптинскому, Силуану Афонскому, Андрею Рублеву, родителям преподобного Сергия Радонежского преподобным Кириллу и Марии, благоверному князю Димитрию Донскому, блаженным Ксении Петербургской и Матроне Московской, службы Собору эстонских святых, а также тропари и кондаки некоторым другим новопрославленным святым. В очередное переиздание 2011 года включены новые службы, составленные Синодальной богослужебной комиссией и утвержденные Святейшим Патриархом и Священным Синодом Русской Православной Церкви. Это службы Собору отцев Оптинских и преподобным Иулиании и Евпраксии Московским. Также в соответствующие тома были добавлены тропарь и кондак священномученику протоиерею Иоанну Царскосельскому (Кочурову) и тропарь и кондак священномученику протопресвитеру Александру Хотовицкому, утвержденные еще Архиерейским Собором 1994 года, но по техническим причинам не попавшие в переиздания 2002-го и 2008-го годов. На корешке и крышке переплета каждого тома, а также на титуле теперь проставлен диапазон дней, службы которых входят в соответствующий том. Это позволит быстро находить на полке том с необходимой службой. Также во всех томах исправлены опечатки и ошибки, обнаруженные в процессе пользования книгами. Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1556630.ht...

Впрочем, интерес к светской литературе у него был больший, чем к духовной. Большое влияние оказывали на него сочинения Фаррары. В 1900 году в дни Страстной седмицы Великого Поста он буквально зачитывался книгой сего церковного писателя «Первые дни христианства». Они возбуждали в нем невыразимое желание пострадать за Христа и тем самым искупить свои юношеские грехопадения 12 . Не избежал Виктор склонности к тщеславию. Оно у него развивалось под действием самомнительной мысли о своих литературных дарованиях. Ему очень нравилось, когда его хвалили за хорошие литературные работы. В годовщину 100-летия со дня рождения А. С. Пушкина на экзаменах русского языка он написал рассказ «Саша». Учитель нашел рассказ Виктора прекрасным и похвалил его 13 . Виктор ликовал от радости. Он чувствовал себя на седьмом небе. А мысли заговорили ему о литературном таланте. А тут еще, словно масла подлил в огонь, преподаватель по всеобщей истории К. Ф. Келдыш своей похвалой за сочинение «Савонаролы» и своим ему советом продолжать писать 14 . Появилось тщеславное чувство, которое потом долгие годы мучило его. Виктор имел глубокую веру к протоиерею Иоанну Кронштадтскому и обращался к нему за помощью. Однажды приближался экзамен по греческому языку, а он чувствовал себя неподготовленным. Тогда Виктор быстро пишет письмо к батюшке Иоанну с приложением 5x7 копеечной марки и просит его помочь ему своими молитвами благополучно окончить экзамены. Наступил экзамен по греческому языку. Он подходит к столу ив вынимает билет Его Виктор хорошо знал. Экзамен прошел успешно 15 . В период учения в гимназии Виктор допустил ряд падений, но в чем эти падения выразились, осталось тайной. Известно только, что Господь чрез таинственные сновидения многократно напоминал ему тогда о падениях и пробуждал к покаянию. В последнем классе гимназии в ноябре 1902 года он писал сочинение на тему «Отношение русских писателей XVIII и XIX столетий к крепостному праву». В один из воскресных дней он заснул, но был разбужен гласом: «Семевский». Виктор тотчас вскочил с постели и кинулся к энциклопедическому словарю Брокгауза и под словом Семевский нашел биографию двух братьев писателей, один из которых напечатал в двух томах книгу «Крестьянский вопрос в России в XVIII и первой половине XIX столетия». Он срочно выписал эту книгу из Петербурга от А. С. Суворина и по ней проверив весь материал, ускорил подачу своего сочинения на 120 страницах 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Минута была трагическая. Обыск в моей комнате выявил бы сразу, что я генерал и состою на службе в Штабе Главнокомандующего. Это было достаточным основанием для немедленной расправы со мной. Я решил притвориться спящим и не подавать признаков жизни. Вдруг слышу стук в мою дверь: кто-то сильно дергал за ручку двери, пытаясь ее открыть. В это мгновение я почувствовал полное свое одиночество и беспомощность и стал искать помощи в молитве, но, признаюсь откровенно, слова молитвы не давались мне, казалось, что я недостоин просить Всевышнего, и я обратился к о. Иоанну Кронштадтскому с мольбой быть ходатаем и молитвенником моим пред Господом. И вдруг среди шума голосов, я отчетливо слышу чей-то голос: «да этого господина никогда не бывает дома в это время». И этого оказалось достаточным, чтобы толпа отхлынула, оставив часового у запертого номера с постояльцами, а сечевики разбрелись по всей гостинице для обыска. Моя мысль лихорадочно работала. Несколько слов неизвестного для меня человека спасли меня, но обыск у меня может быть только отсрочен. Надо использовать минуты, даруемые мне Провидением. Что могли у меня найти предосудительного? Револьвер, документы. Я хотел подняться с постели, как неожиданно для меня зажглась электрическая лампочка, подвешенная к потолку среди комнаты. Как это могло случиться? Что будет дальше? Дверь в коридоре имела стекла, нижний ряд которых был закрашен белой масляной краской. Часовому, стоящему в коридоре, должно было показаться подозрительным, что в номере, где никого нет, зажжен огонь. Опасность снова приблизилась. Стоило часовому подойти вплотную к двери моего номера, заглянуть в стекло, в котором несомненно были места, где краска отпала пли нарочно была отскоблена каким-нибудь любопытным, и он обнаружил бы меня. Я насторожился и снова искал помощи у о. Иоанна. Спустя довольно продолжительное время слышу приближающиеся шаги. Пришедший отдает приказ часовому открыть дверь номера, в котором были заперты постояльцы гостиницы, и следовать за ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Петя засмеялся. — Имей в виду, Полиночка, что Степан у нас страшный революционерище. Полина обернулась на дверь: в их квартире, при городском училище, такие разговоры были не очень удобны. — Ничего особенного, — сказал Степан. — Еще что Бог даст, все в будущем. Клавдия опять куталась в платок, будто у нее был жар, волосы ее были в беспорядке, глаз лукаво блестел. — Он революционер, а моя сестра артистка — и нашим, и вашим. Сегодня с вами говорит, а завтра в карету к Иоанну Кронштадтскому бросится. Полина обиделась. — Ну уж ты всегда скажешь, Клавдия! Клавдия захохотала и прижалась к ней. — Не сердись, моя радость, я тебя очень люблю и просто вру на тебя. Миленькая, дай кофейку! Клавдия подошла к Степану. — Так, по-вашему, интересно — жить? — Конечно, — ответил он. — Очень. — Ну, так выпьем, коли интересно. И Клавдия налила всем мадеры. Разговор стал живей. Клавдия увела Степана к себе, и по их голосам чувствовалось, что они не скучают. — Степан человек энергичный — сказал Петя Полине. — Я его знаю с детства. — Он твой товарищ по гимназии? — Да, даже и до гимназии. Мы росли вместе, в деревне. Около одиннадцати Степан собрался уходить. Клавдия молчала, поеживалась; казалось, температура у нее поднялась. Пете же не хотелось трогаться; он попросил Полину, чтобы позволила остаться еще. — Ну, послушай, ну это будет очаровательно, — сказала Полина: — я заварю свежего кофе, Клавдию мы уложим, а ты сиди у меня, сколько вздумаешь. И она пошла переодеться. Вышла в капоте, небогатом, но приличном, и имела несколько таинственный вид; от нее пахло духами, и ей казалось, что она знаменитая актриса, принимающая у себя после спектакля. Потому ей и хотелось уложить Клавдию. Клавдия улыбнулась не без понимания, попрощалась с Петей. Когда вскипел кофе, Полина зашептала Пете об их жизни. — Петруня, я серьезно мечтаю о сцене. Эта жизнь меня не удовлетворяет. Эта серая обстановка, отсутствие блеска, цветов… И Полина, боясь повысить голос, чтобы не разбудить Клавдию, волнуясь и вставая, рассказывала, как она любит искусство, как ее ободрил Аполлонский.

http://azbyka.ru/fiction/dalnij-kraj-zaj...

178 Вопросы эти задавал Алкуин (тот самый знаменитый аббат Турский, который, сколько известно, первый обличил незаконную прибавку католиками к Символу веры слова «Filioque», «и от Сына») в: Epist. 92. Ad fratres in provincia gothorum/Migne J. P. Patrologiae cursus completus. Ser. Lat. T. 100. Col. 337 sqq. (см.: Суворов Н. К вопросу о тайной исповеди. М., 1906. С. 157). Выдержку из его письма к лионским монахам (ок. 798 г.) с обличением латинской ереси можно читать в: Арсений, еп. Летопись церковных событий. СПб., 1900. С. 284 (под 802 годом). 180 Точно древнееврейский сикль (3,99 золотника, или 17 граммов), в сопоставлении с прежним царским рублем, в котором чистого серебра 4 зол. 21 дол., был равен 85–86 коп. серебром. См.: Троицкий И. Г. Библейская археология. СПб., 1913. С. 180. 182 Herodotus. Historiae. Lipsiae, 1867. Кн. I, главы 7, 13, 19–21,46–49, 53–56, 65–67, 75–85, 87, 90–91, 158–159, 165, 167, 174; Кн. II, главы 18–19, 52, 58, 77, 111, 133–134, 147, 151–152, 158; Кн. III, главы 57–58, 64; Кн. IV, главы 15,144, 150–151,155–159,161,163–164,179; Кн. V, главы 14,43,45, 63, 67, 79,82,90–93; Кн. VI, главы 34–36, 52,76,86,125,135, 149; Кн. VII, главы 6, 139–143, 169, 220, 239; Кн. VIII, главы 36, 114; Кн. IX, главы 42–43 и другие. Есть русский перевод Ф. Г. Мищенко (М., 1885). 190 Древний мир/Изборник источников по культурной истории Востока, Греции и Рима. Ч. 1: Восток. М., 1917. С. 25. 194 Там же. Слово 4, 120. Место поучительное для неверующих; св. отец говорит о прозорливцах и чудотворцах как о явлении слишком общеизвестном и даже, в данном случае, не полезном для новоначальных послушников, пришедших нелицемерно спасаться. 204 Преп. Исайя. Творения. Сергиев Посад, 1911. С. 9. Слово 1. Наставление братиям, с ним которые жили, 2. 208 См. у [схи] игумена Германа об этом: Пустынник. Старчество... С. 2. См. разъяснение связанных с этим положением искушений у преп. Аввы Дорофея в «Вопросах и ответах» (Душеполезные поучения. Вопросы-ответы 43–46, 50. ). 211 Из этого вопроса видно, что память о публичном покаянии уже совершенно умалилась, но что духоносные люди (а не всякий, кому вздумается подражать, например, о. Иоанну Кронштадтскому «ради скорости и удобства», как о некоторых я слышал) могут его практиковать.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Н.Н. 17 сентября 2012, 23:10 ВОЛОДЯ " ...главный вопрос: как найти такой ответ на подобные действия, чтобы в итоге преумнажалась любовь, а не взаимная ненависть. " --------------------- Господь сказал, что когда нас начнут судить за Имя Его - мы не думали, что и как отвечать: Он сам вложит в наши уста нужные слова (простите за вольное изложение). Нужна наша РЕШИТЕЛЬНОСТЬ ЗАЩИТИТЬ, а не боязнь, что нас не так поймет либерально-демократическая общественность. Александр: Сергею. Долго сдерживался, но на такую ерунду просто невозможно не отреагировать!----------------- Лучше было, если бы Вы и дальше сдерживались. И Вам хамить никто не позволял, если даже Вы историю учите по Сванидзе. Пусть пишут - не читайте и не реагируйте; а они может что и вынесут для себя полезное. А то " любовь, смирение, всепрощение... " . А тут даже и на мозоль не наступили, а какова реакция?! Проявилась любовь! Людмила 17 сентября 2012, 22:57 Самое страшное для меня-то,что очи Господни взирали на кощунниц и ушеса святыя слышали,и сердце воспрошало " О,роде лукавый и прелюбодейный,доколе буду терпеть вас? " Мало было народу сему революций,войн,концлагерей,мора и братоубийств,поломанных судеб и исковерканных душ?Что еще надо на ваши головы,чтоб образумить?Ради чего вы оставили веру и глумитесь над Церковью?Ради иностранных бумажек,зовущихся деньгами?Забыли,как расклеивали в 90=х сортиры столь " дорогими " советскими купюрами,ради которых гнули спину весь день.Ради иномарок?Кто сможет ездить на ней, если пропадет бензин.Ради вилл и евроремонтов? Спитак в Армении был уничтожен за несколько минут?Сама ваша жизнь в руке Господней,не знаете,когда ваш час прийдет.А нас,маловеров,спросит: " Где вера ваша? " Анна 17 сентября 2012, 22:43 Целиком и полностью согласна с Вами о. Андрей. Более того, очень мало людей которые даже в разговоре защищают свою Православную Веру, когда на нее осуществляются нападки. Видимо железный занавес еще не у всех людей духовно открылся. Когда отстаиваешь свою веру, отмахиваются, мол не от мира сего (прочувствовала это на себе).

http://pravoslavie.ru/56119.html

Денис 17 сентября 2012, 11:38 о. Андрей Вы правы. Полностью поддерживаю. Очень точно сформулировали то, что сейчас происходит в обществе. Никто уроков из истории не извлекает (или не хочет извлекать?!...). Как коротка на память наша интеллигенция! Роман 17 сентября 2012, 11:32 Спасибо за статью. Светлана 17 сентября 2012, 11:29 Отец Андрей, Вы,как всегда,не в бровь-так в глаз. Спаси Господи Вас за правду,за вразумление. раба Божия Варвара. 17 сентября 2012, 11:19 Дорогой отец Андрей! Не пишут те, кто с вами согласен полностью, без всяких " но " . Могу подписаться и под первой и второй статьей. Ну что можно добавить? Хочется вспомнить слова Архиепископа Феофана(Полтавского), духовника царской семьи, о том, что Россия воскреснет, православие в ней возродится, но ТОГО ПРАВОСЛАВИЯ, ЧТО БЫЛО ПРЕЖДЕ УЖЕ НЕ БУДЕТ. Вот тогда-то старое православие и погибало, когда позволяло молчать при хамских выходках. Ну вот и возродилось иное православие! Оно мало на что способно и мало что понимает - все больше пишет во всяких журналах свои комментарии. Думать не способно, трудиться над своей душой - и подавно! Очень жаль, что такие православные осмеливаются критиковать всех и вся, не взирая ни на что, лишь бы выставиться.Прости им, Господи! Екатерина 17 сентября 2012, 11:11 Спаси Господи, батюшка! Наталия 17 сентября 2012, 11:01 Батюшка, какая реакция на подобное является нормальной для православного христианина? Все время задаю себе вопрос: что бы я делала, если бы стала очевидцем? Вспоминается, как женщина на Литургии во время херувимской ринулась прямиком в раскрытые Царские Врата (батюшку увидела; ей батюшка срочно понадобился). Ну и что же мы, все прихожане. Полное оцепенение... и через долю секунды храм единодушно выдохнул: " Аааах! " . И Все (и я) стояли, как парализованные. Женщину остановили. Не мы. Вообще не люди. Встала, как вкопанная, за шаг до Царских Врат. А мы ничего не сделали. Эта ситуация, конечно, совсем не та, что обсуждается в статье: умысла у женщина на осквернение и оскорбление не было. Но даже и тут все мы (прихожане)... сплоховали.

http://pravoslavie.ru/56119.html

Bлaдuмup(vdv) 20 сентября 2012, 18:51 Св.прав.Иоан Кронштадтский, по отношению к себе,простил и пожалел об этом студенте,потому что он знает как может сложиться жизнь этого несчастного и чем она закончится,если он не покается.Отец Иоан знает точно КТО за него заступится и воздаст по заслугам.Народ,который проявил малодушие и хладнокровность, получил 1917 год и " красный террор " . Александр 20 сентября 2012, 11:39 Максиму (2012-09-19 11:28). Максим, никакого раздора в православное общество данная статья не вносит. Если Вы внимательно прочитаете комментарии, то сразу увидите, что все православные её единодушно поддерживают, а не нравится она всем противящимся православию. Кстати, здесь противников православия, по содержанию комментариев сразу видно, хотя они и пытаются (безуспешно) скрыть своё неприятие РПЦ. Видимо всех, кто противится Православной Церкви жутко (до дрожи) пугает решимость православных христиан России (которых подавляющее большинство) защищать свою веру! Вот и ещё один из таких, по-видимому, недовольных существованием Православной Церкви, человек, назвавшийся Валентиной Петровной, судя по её комментарию (2012-09-19 10:27) - пришёл в ужас от того, что большинство россиян готовы встать на защиту веры православной. Хотя, по моему мнению, это уже тут, на сайте, интернет-тролли завелись, и имена-то себе какие подобрали - " Валентина Петровна " На мой взгляд - прекрасная статья, огромное Вам спасибо, отец Андрей!!! Данила 20 сентября 2012, 08:46 " Поняли, как водится, самих себя, не вникая в смысл сказанного кем-то другим. И давай затем строчить комментарии собственных домыслов о призывах и их отсутствии. " Как раз наоборот. Абсолютное большинство комментировавших статью читателей или полностью поддержало автора или не согласилось лишь с отдельными моментами. И не надо обобщать так, как обобщаете Вы, передергивая смысл. Не во всех комментариях смысл Вашей статьи передан комментаторами верно, но Вы превзошли всех. И не надо всех называть " толстовцами " и т.д. Читатели этого сайта на 99% это православные люди и те, которые уважают православие. Сомневаюсь, чтобы агрессивные либералы заходили на этот или подобные сайты, у них своих достаточно. И ваши глумливые формулировки про " любвеобилие " просто неуместны. Никто не " строчил " , с Вами общались, пусть даже не соглашаясь. Или нельзя? Даже те, кто Вас критиковал несправедливо, делал это корректно. Еще раз повторю: мы солидарны с тем, что кощунник должен быть наказан, но надо знать меру. И справедливость. Не попустительство и бесхребетность, не ярость и жестокость, а принципиальность и справедливость.

http://pravoslavie.ru/56119.html

ИринаС 19 сентября 2012, 17:24 Я полностью согласна с о. Андреем Ткачевым. Это то, о чем я возмущенно писала в комментариях к статьям о всяких пусси, когда читала комментарии. Я в шоке - основная масса читателей этого сайта пишет " простить " , " не осуждать " , " мы Христиане не должны никого осуждать, а только молиться " , " девчонки не заслуживают такой жесткой меры " и прочую чушь. И вот мои комментарии, которые однозначно подходят здесь и согласуются со статьей: " ...По поводу того, что христиане должны " все прощать " . Друзья, не в таких случаях, когда речь идет о глумлении над самым дорогим для нас - Богом и церковью. Помните, как кроткий и милосердный Господь наш Иисус Христос опрокинул столы меновщиков и торговцев, взял бич и выгнал из храма продающих? Инна К. 19 сентября 2012, 16:52 Константину Беларусь: " Прошу отца Андрея объяснить. Каким образом вступаться? Разжевывая " . Но как можно разжевать? Допустим, вы физически сильный человек и размером с небольшой шкаф. Вы можете просто встать на дороге у хулиганов и вас не обойдешь. А если старушка? Молодая женщина? И обстоятельства бывают разные. В одном случае - бросаются на святыни с топором, как этой весной было, тут за руку хватать, наверно, бесполезно, хотя... В другом, может, будет подросток-хулиган, его, может быть, и словесно вразумить удастся. Всю жизнь не распишешь - самому надо часто думать... Константин Беларусь 19 сентября 2012, 15:47 " Так же естественно, как кричать при родах, надо и вступаться за святыни. Без призывов " Прошу отца Андрея объяснить. Каким образом вступаться? Разжевывая. Константин - Беларусь 19 сентября 2012, 15:38 Цитата: " Не хочешь защищать свое духовенство – скоро начнешь молиться на незнакомом языке и исправно платить десятину духовному наставнику, пришедшему издалека. " Я согласен спрятать у себя священника, кормить, одевать его семью. Надеюсь, если Бог даст силы, и про гонениях. Если его схватят, пойду за ним. Буду заботиться за ним в тюрьме. Даже согласен выдать себя за него, если тот будет согласен.

http://pravoslavie.ru/56119.html

27 мая (16 мая по ст.ст.) 1703 года на Заячьем острове в устье Невы была заложена крепость – так начиналась история Санкт-Петербурга. Этот день считается днем рождения города. Северная Пальмира, культурная столица России, «город белых ночей», «северная Венеция»… – у Петербурга много именований. Но он не только город музеев и архитектурных ансамблей, но и святых мест и подвижников Божиих. И поклониться им приезжали многие и многие. О такой поездке, по сути – паломничестве, совершенном, когда еще не было никаких карантинов и самоизоляций, – это эссе-воспоминание. Санкт-Петербург Наши попутчики в купе поезда Москва–Санкт-Петербург показались нам сказкой, страничкой из детства. Сейчас редко кто разговаривает с незнакомыми людьми в поезде и тем более угощает соседей. Каким-то образом на столе оказалась шоколадка «Вдохновение», и мы были приглашены ее съесть. Через полчаса мы с мужем разговорились с петербуржцами Тамарой и Никитой. И было ощущение, что знаем их сто лет. Мы давно собирались в Питер. К Иоанну Кронштадтскому , Ксении Блаженной и Александру Невскому. Никита и Тамара с восторгом называли всевозможные достопримечательности, приглашая посетить то и непременно увидеть это. Их любовь к родному городу, его культурному наследию не знала границ. В Питере мы провели три дня. Питер потряс. На квадратный метр приходилось больше истории и культуры на душу населения, чем в любом другом месте, где я до этого была. Но великолепная архитектура, величественные храмы, восхитительные музеи и памятники старины – это как хрустальный кубок. Он переливается, играет огнями на солнце так, что дух захватывает. А в кубке что? В кубке – эликсир жизни. Все любуются удивительным хрусталем тонкой работы, а многие ли пьют эликсир? В Питере мы уже были лет 25 назад, музеями восхищались, по набережной гуляли. А теперь хотелось почувствовать душу Санкт-Петербурга, захотелось навестить хозяев города. И в первое же утро мы пошли к блаженной Ксеньюшке. Она приняла милостиво, мы попали на молебен, помянули всех близких, получили розу в подарок.

http://pravoslavie.ru/131388.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010