Когда я дошел до веры в Бога, как Творца вселенной, я заболел; это было в 1892 году; жил я тогда в Курской губ., в своем имении. Врачи определили во мне расширение сердца и приговорили меня к смерти; даже знаменитый Захарьин сказал жене моей, что я могу умереть во всякую данную минуту, и что я должен воздерживаться даже от таких, например, усилий, как поднятие руки при надевании шубы. После такого приговора, жена моя повезла меня к достойночтимому праведнику и молитвеннику (ныне почившему), отцу Иоанну Кронштадтскому . Я был принят им 2-го февраля 1893 года в алтаре Андреевского Собора. И обратился я к нему с такими словами: «я страдаю расширением сердца; врачи приговорили меня к скорой смерти; исповедуйте меня, Батюшка, и причастите, как умирающего, и, если возможно, помолитесь об исцелении меня». Это было при самом окончании литургии. Батюшка исповедал меня и причастил святых тайн, стал перед престолом и молился. Молился и я, как мог и как умел. Прошу иметь в виду, что я не был тогда таким верующим, который мог бы исцелиться (как говорят некоторые) от одной уверенности, что исцеление непременно последует; нет, не таким я был тогда; я скорее походил на человека, говорящего: «Верую, Господи; помоги моему неверию!» И Господь отозвался, помог моему неверию. В тот же день я вернулся в Петербург, взошел без отдыха на пятый этаж к сыну студенту и чувствовал себя здоровым; а когда приехал в Курск, то врачи нашли мое сердце нормальным. Но милость Божия ко мне не ограничилась этим исцелением. Дабы я не мог приписать исцеление свое возбуждению нервной системы, Он дал мне другое знамение. Когда мы уезжали из Курска, проживающая там сестра моей жены была больна; она очень страдала, но врачи не могли определить ее болезнь, не могли и помочь ей. Она знала, что мы остановимся в Москве на несколько дней, чтобы отдохнуть и посоветоваться с Захарьиным, принимавшим один раз в неделю, а потом поедем в Петербург и Кронштадт. Пользуясь этим случаем, она написала письмо отца Иоанну Кронштадтскому , прося помолиться об исцелении ее, и просила меня вручить это письмо лично. По счастливому стечению обстоятельств, мы были у Захарьина в день нашего приезда в Москву и в тот же вечер выехали в Петербург, а еще через день были уже в Кронштадте, чего больная сестра моей жены не знала и даже предполагать этого не могла: настолько это было бы, с ее точки зрения, неправдоподобно. К тому же, она не только не обладала сильною верою, но даже не верила в бессмертие души человека и будущую жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Однако есть и иные случаи: «Боготечней звезде подобяся, якоже елень на источники водныя, сице ты ... потекл еси в пределы вологодския» (акафист преподобному Сергию Нуромскому [АРС 3: 385]) — здесь, как видим, сравнение святого со звездой не получает развития, резко сменяясь другим сравнением (уже не евангельского, а псаломского происхождения); «Богот о чною звездою был еси в мире ... блистая ангельскою чистотою» (мученик Гавриил Заблудовский [АРС 1: 520]) — налицо контаминация выражений «богот е чная звезда» и «богот о чная кровь» , свидетельствующая о непонимании автором смысла употребляемого по традиции словосочетания. 1.1.3. «Звезда» может сочетаться и с другими эпитетами (помимо «боготечная»), например: « Богоявленныя звезды, ихже на тверди российстей яви Солнце премирное, лучами высокия вашея святыни многих просвещающия» (акафист преподобным Антонию и Феодосию Печерским); см. также примеры в 1.1.5. 1.1.4. Тема света реализуется в данной строфе и посредством иных лексем из того же лексико-семантического поля, что и «звезда», а именно: «свет», «светило», «светильник», «лампада», «солнце», «заря», «луч» , например: «Боготечному солнцу уподоби тя ... Господь Бог, в дивном твоем избрании на святительский престол» (акафист святителю Гурию Казанскому [АРС 1: 611]), «Боготечный свет явился еси, бури всех лютых разгоняяй» (акафист святителю Иоанну Шанхайскому [АРС 2: 333]), «Боготечное светило быв, всех к Солнцу правды Христу путеводил еси» (акафист преподобному Мефодию Пешношскому [АРС 2: 599]) и др. 1.1.5. Интересно отметить, что указанные лексемы (или их корни) нередко могут оказываться рядом, образуя словосочетание и/или композит: «Яко светлая звезда ... во град Тферь ... прибыла еси» (акафист преподобной Анне Кашинской [АРС 1: 223]), « Богосветлая лампада ... являешися ... в посмертных деяниих твоих» (акафист праведному Иакову Боровичскому [АРС 2: 219]), « Звезда многосветлая земли Российския, мрак греховный просвещающая, явился еси» (1-й акафист праведному Иоанну Кронштадскому [АРС 2: 306]), «Яко небосветлая звезда священнолепным житием твоим просиял еси» (2-й акафист праведному Иоанну Кронштадтскому [АРС 2: 322]), «Боготечная пресветлая звезда явился еси ...

http://bogoslov.ru/article/486196

Я упоминал прежде, что содержание приютов, лечебниц, мастерских и других заведений при кронштадтском " Доме трудолюбия " обходится отцу Иоанну в пятьдесят– шестьдесят тысяч рублей ежегодно, не считая утренних и вечерних раздач, а также случайных выдач, более или менее крупных.Бедняки привыкли смотреть на заботы о них почтенного пастыря, как на что-то должное, почти законное. Если иногда случается, что при разделе " строй " получает по две копейки на человека, вместо ожидавшихся трех, то раздаются громкие протестующие голоса:– Не брать, ребята, ничего не брать, не надо. Этак завтра батюшка по копейке даст. Что ж мы будем на улице ночевать, что ли (в ночлежном приюте взимается по три копейки с человека).– Митрич, ступай депутатом к батюшке; скажи, что меньше трех мы не берем.Впрочем, эти голоса никогда не одерживали победы и оставались в ничтожном меньшинстве. Ни " Митрич " и никто другой никогда не решились бы идти с протестом, а так погалдят, пошумят, возьмут, конечно, то, что дают, и разбредутся по домам.Отец Иоанн и сам смотрит на заботы о кронштадтских бедняках, как на свою обязанность. Последние годы он не имеет времени оделять " строя " , но поручает это, кому-либо из приближенных, а когда уезжает в Москву или на родину, то оставляет на все дни определенную сумму с тем, чтобы бедняки ежедневно утром и вечером получали по три или пять копеек (смотря какими ресурсами располагает пастырь). " Строй " обожает своего " отца " и " кормильца " , нравственное влияние батюшки на него громадно.Однажды имел место следующий случай. Бывший полицеймейстер Головачев сообщил отцу Иоанну, что его нищие занимаются грабежами и что один из них сорвал с господина Б. дорогую бобровую шапку, когда тот проезжал вечером по одной глухой улице. В тот же день по получении этого известия отец Иоанн собрал свой " строй " и объявил ему неприятную весть. " Строй " молча выслушал батюшку, и десятки голосов отвечали:– Не наших это, батюшка, рук дело. Сегодня же мы разузнаем и найдем виновника.Действительно, в тот же день вечером бобровая шапка была представлена отцу Иоанну...Вообще, довольно батюшке намекнуть о каком-либо желании, чтобы бедняки немедленно приняли все меры к выполнению воли своего " отца " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1224...

В заголовке стояло: Дорогому Батюшке, отцу Иоанну (Кронштадтскому).В день Ангела, 19 октября 1890 г. Смиреннейшее приношение. Так как само стихотворение довольно длинно и многословно, то ограничиваюсь выпиской лишь его начальных строф:Наш добрый пастырь Иоанн,Ревнитель Божия закона!К тебе народ из разных странСпешит молиться у амвона.Излишне, говорить, что поэт был польщен, когда я попросил его переписать это стихотворение и для меня, выдав ему двойной гонорар. Между прочим, из его слов я понял, что не он один занимается сочинением таких стихов, посвященных отцу Иоанну, и что существует довольно обширная литература, в большей части своей перекочевывающая с богомольцами и богомолками в самые отдаленные города и деревни.Пока поэт усердно строчил для меня второй экземпляр своего стихотворения, я, ожидая, уселся неподалеку, как в горницу влетела Феодосия Минаевна и радостно закричала:– Приехал!В один миг все присутствующие повскакали со своих мест и стали метаться по комнате, бледные и потерянные. Но, увы! Отец Иоанн действительно приехал, но прошел наверх, в соседнее убежище, к какой-то приезжей больной даме.Волнение улеглось. Хозяйка квартиры быстро вошла в мою комнату, захлопнула обе половинки двери, выходившей в общую горницу, и забаррикадировала их стулом. Затем она наклонилась к самому моему уху и таинственно мне шепнула:– Батюшка беспременно к вам первым взойдет... Так ежели вы имеете к нему какое особое дело, я могу предупредить его.Я поблагодарил ее и пояснил, что о своем деле предполагаю рассказать отцу Иоанну наедине. Хозяйка ничуть не сконфузилась и деловито заметила:– Нет, ведь это я к тому, что другой потеряется с непривычки и не сможет набрать нужных слов, а ведь батюшке, сами понимаете, некогда! Ну, да Бог милостив, все обойдется благополучно! – вздохнула она и, уходя, как бы про себя добавила: – Вот помяните мое слово, к вам первым взойдет!И сильно захлопнула за собой дверь, в которую с минуты на минуту мог войти отец Иоанн...Я взглянул на часы: стрелка показывала половину третьего...Я пощупал свое сердце: оно билось усиленно и радостно-тревожно...Прошло еще десять томительных минут, показавшихся мне целой вечностью,– и вдруг в коридоре послышался какой-то глухой шум, чей-то пронзительный вопль, неистовые крики: " Батюшка, спаси!..

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1224...

Сопоставление двух только что приведенных отрывков, одного – взятого из беседы, а другого – из дневника отца Иоанна Кронштадтского , убедительно показывает, что источником богословствования отца Иоанна действительно был его личный духовный опыт. Потому-то даже чисто догматические утверждения отца Иоанна Кронштадтского в его устах и под его пером получают неотразимую силу жизненного свидетельства. Очевидно, что, только испытав в себе самом как бы некоторое восстановление образа Божия, он с такою живостью мог записать и нижеследующие слова: «Господи! Как свойственно Первообразу привлекать, усвоять себе образы, вселяться и жить в них, – так тем, кто по образу Твоему (созданы), должно быть свойственно стремиться со всею любовью, со всем сердцем к Первообразу, прилепляться к Нему». 15 В учении об образе Божием в человеке заключается не только объяснение близости Бога к человеку, несмотря на бездну, отделяющую Творца от твари, но и обоснование истинной человеческой свободы в Боге. Бог – абсолютно свободен, поэтому, приобщаясь Божественной жизни, творя волю Божию, человек не теряет, а обретает настоящую свободу. Но благодаря тому, что человек носит образ Божий в себе, благодаря тому, что он похож на Бога и потому сроден Ему, воля Божия не есть нечто внешнее, чуждое человеку, и она не может нарушать свободы человека. Напротив, в Боге человек находит самого себя и, творя волю Божию, становится подлинно самим собой. Вот несколько строк отца Иоанна, в которых выражается это православное обоснование истинной человеческой свободы: «Что значит служить Богу? Значит обращаться и прилепляться образу к Первообразу, малой капле жизни – к бесконечному Источнику Жизни… к Источнику Свободы, к Источнику Премудрости и Разума». Все это приводит человека к сознанию своего богосыновства, а Бога – свои Отцом, что в такой полной мере стало возможно только благодаря Христу, так как Он восстановил в человеке поврежденный грехом образ Божий и тем самым усыновил человека Богу Отцу. Поэтому истинные христиане вместе со Христом, по Его завету, и могут называть Бога Отцом. В этом выражается радостное, блаженное сознание своего богосыновства, которое всегда является признаком настоящей христианской жизни. Это сознание в сильнейшей степени присуще отцу Иоанну Кронштадтскому .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Во время ареста карповских паломников в Кронштадте Скоробогатенков был в Карповке и ничего не знал о случившемся. Проживая в Карповке, он продолжал работать, и все свое внимание сосредоточил на семье Якова Полякова, имеющего богатые средства и слывущего за богобоязненного человека. Прохор стал внушать Полякову ехать в Кронштадт, а за указание пути туда просил 300 р., каковую суму денег Поляков не согласился дать. Тогда Прохор стал действовать на сноху Полякова, солдатку Дарью, которой внушил, чтобы она все ей принадлежащее (одежду и обувь), принесла ему тайком от своих для передачи о. Иоанну. Дарья исполнила его приказание: все из своего сундука перенесла Скоробогатенкову и, по приказанию последнего, заняла у различных лиц 20 руб., затем тайно уехала с ним в Кронштадт. Последний поступок Скоробогатенкова переполнил меру долготерпения местного крестьянского общества. Крестьяне собрались па сход 15-го декабря 1902 г. и единогласно решили просить г. окружного атамана о выселении из Карповки Прохора Скоробогатенкова и его единомышленников. Скоробогатенков не долго жил в Кронштадте с Дарьей. Они там были арестованы и доставлены по месту приписки в г. Царицын в январе 1903 г. Дарья вскоре сознала свою ошибку. Жертвами обмана Скоробогатенкова сделались Иван Землянский, Степан Л. и Евсей К. Убедившись в святости Скоробогатенкова, они продали дома, вырученные деньги и все имущество отдали Прохору, а сами уехали в Кронштадт «спасаться». Возвратившись оттуда, они остались бесприютными 101 . 3 . В 1905 г. на страницах светской прессы начали появляться разоблачения иоаннитских безобразий. Указывались многие факты, когда последователи этой секты обирали темный верующий народ, стекающийся в Кронштадт, злоупотребляя именем о. Иоанна Кронштадтского . О секте заговорили и в обществе, и в печати. Особенно много шума вызвала пьеса г. Протопопова «Черные вороны», в которой выводились на сцену сектанты иоанниты: «богородица» Порфирия в лице матушки Гусевой и другие ее «сподвижники». Об этой пьесе заговорили и в мире церковном, и в сферах правительственных, и в периодической печати разных направлений, и особенно в театральных кругах. Но отношение к пьесе было до крайности противоположное. Одни видели здесь осмеяние православного монашества и чтимого православною Русью о. Иоанна Кронштадтского , усматривали даже издевательство над христианскою благотворительностью. Другие, наоборот, доказывали, что «Черные вороны» клеймят религиозных шарлатанов-сектантов иоаннитов, что пьеса оберегает православие от наносных и грязных элементов, что она вскрывает религиозные сектантские тайники и т. п. Поэтому, в то время как, с одной стороны, пьеса эта почти не сходила с репертуара, выдерживала десятки представлений подряд, делала полные сборы, – с другой стороны, она возбуждала негодование настолько сильное, что к власти стали обращаться с настойчивыми просьбами о запрещении постановки ее на сцене.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

В это время кто-то из близких посоветовал обратиться к о. Иоанну Кронштадтскому , известному своей молитвенной силой. Много чудесного о нем рассказывали, и мне указаны были близкие ему два лица, могущие по моей просьбе его привести. Обе эти личности, повидав меня, впоследствии сознались, что не решались даже привесть ко мне Батюшку, боялись с моей стороны каких-либо безумных выходок. Об отце Иоанне давно я знала; в моей семье даже заочная его молитва подняла с постели к смерти приговоренного ребенка, страдавшего безнадежной формой дифтерита. «Если врачи бессильны, – сказала я в порыве безысходного горя, – то силен Бог помочь, и Он мне вернет мое дитя». Была послана срочная телеграмма о.Иоанну с слезной мольбой о спасении, и ребенок был спасен вопреки приговору врачей. Воспоминание об этом случае и благодарность к лично мне незнакомому молитвеннику не угасла в моем сердце, и я остаток веры и упования вложила в возможность и для себя от него получить облегчение. «Если откажется Батюшка приехать, значит проклята я Богом, – больше спасения нет, и я должна тогда уже насильственно прервать свое мучительное существование». Огонь веры и надежды все еще не потухал. Два раза тщетно мы прождали в назначенные дни Батюшку, он не приехал; настал третий, в моем внутреннем решении – последний. Если не приедет – ждать нечего, все кончено! За полчаса до назначеннаго срока явилась сконфуженная И.О. и объявила, что неожиданно вызвали Батюшку в другое место и стала уверять, что следующий раз уж непременно Батюшка заедет. «Будет уже поздно», – ответила я, но мои слова были прерваны звонком из швейцарской и возгласом швейцара: «Отец Иоанн Кронштадтский ...» Помню, что кубарем слетела я с лестницы и, упав к ногам входившего в прихожую Батюшки, кричала задыхаясь: «Не стою, я не стою, чтобы вы перешагнули порог жилища моего». «За такое смирение и веру – все хорошо будет», – раздался его звонкий, светлый, ласковый голос. Потеряла ли я затем сознание или притупилось оно во мне, но дальше я уже себя помню лежащей около молящегося пред образами на коленях Батюшки, ни слов его, ни молитвы – ничего не помню, кроме внутреннего своего вопля к Богу: «Спаси, спаси, ведь я же, все-таки, создание Твое».

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Пред концом академического учения, Иван Ильич на одной вечеринке – теперь ему нужно было выбирать подругу жизни! – познакомился с дочерью кронштадтского протоиерея о. Константина Несвитского. И – как говорят биографы – «тотчас же сделал ей предложение». И по окончании курса обвенчался. Впоследствии выяснилось, что не без ропота приняла она создавшееся положение. И были даже основания верить, что она потом жаловалась митрополиту Исидору. Но все же постепенно она примирилась. Успокаивая ее, о.Иоанн говорил: – Счастливых семей, Лиза, и без нас довольно. А мы с тобой посвятим себя на служение Богу. И они прожили всю жизнь свою, как брат с сестрою. Когда я, незадолго перед смертью Батюшки, посетил его в Кронштадте, то на мой звонок вышла глубокая старица с морщинистым уставшим лицом. Я ранее никогда не видел ее. – Батюшка дома? – спрашиваю. – Брат Иоанн? – отвечает она вопросом. Тогда я понял, кто стоит передо мною. – Да! Батюшка! – повторил я. Она спокойно, медленно пошла обратно; и скоро после нее вышел ее «брат». Он тогда уже был больной... 53 года прожили они вместе! И она пережила его лишь на 5 месяцев: скончалась 20 мая 1909 года. Мне пришлось слышать устный рассказ, что о.Иоанн будто бы говорил: «Господь послал мне жену на помощь, и она не помрет, пока я жив». Если этого и не говорилось им, все равно – она была ему помощницей. Кому-нибудь нужно было вести хозяйство в доме: следить за питанием, одеждой, здоровьем, домом. Отцу Иоанну самому не до этого было: с первых же дней он отдает своему служению почти все время – до пищи ли ему? До одежды ли? До забот ли о хозяйстве? Рассказывается и такой случай. Еще в 60-х годах, то есть немного после рукоположения во священники, он возвратился домой после литургии и посещений больных и страждущих. Перед входом ожидали его нищие. «Отец Иоанн роздал все до последнего двугривенного; и оставил только 20 коп. на пароход, чтобы, отдохнув, ехать в Ораниенбаум к трудно больному; о.Иоанн знал, что дома у него этой суммы не найдется. Едва он вошел в скромную свою комнату, как услышал в прихожей шум и громкий разговор. Не снимая верхней одежды, о.Иоанн вернулся в прихожую. Оказалось, что какая-то женщина с рыданиями просит пустить ее к Батюшке. «Пусть подождет! – говорит о.Иоанну жена. – Ведь ты с 5 часов утра ходил голодный, измученный – пообедай, отдохни».

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Arhiva Editura Patriarhiei Moscovei a reeditat Mineiul serviciilor divine 3 octombrie 2014 13:18 Издательство Московской Патриархии выпустило в свет 24-томное переиздание одной из важнейших богослужебных книг Православной Церкви — служебной Минеи, содержащей службы церковным праздникам и православным святым на каждый день года. В очередное переиздание 2014 года включены следующие утвержденные Священноначалием Русской Православной Церкви службы: На корешке и крышке переплета каждого тома, а также на титуле проставлен диапазон дней, службы которых входят в соответствующий том. Это позволяет быстро находить на полке том с необходимой службой. Также во всех томах исправлены опечатки и ошибки, обнаруженные священно- и церковнослужителями в процессе пользования книгами. Издание служебной Минеи готовилось в Русской Церкви к 1000-летию Крещения Руси, которое было торжественно отмечено в 1988 году. Двадцать четыре тома миней вышли в период с 1978 по 1987 гг. при председателе Издательского отдела Московской Патриархии митрополите Питириме (Нечаеве). Текст миней набран гражданским шрифтом и переиздается репринтом, кроме сентябрьского тома и новых приложений, которые выполнены компьютерным набором. Первое переиздание миней было осуществлено в 2002-м году, второе — в 2008-м, третье — в 2011-м. Таким образом, настоящее издание 2014 года является уже 5-м выпуском знаменитого корпуса так называемых «зеленых» миней. При каждом переиздании в соответствующие тома добавляются новые утвержденные Священноначалием службы. В переиздания 2002-го и 2008-го годов вошли службы прославленным святым XIX и XX веков: Царственным страстотерпцам, Собору новомучеников и исповедников Российских, святому праведному Иоанну Кронштадтскому, святителям Феофану Затворнику и Игнатию Брянчанинову, святителям Макарию, митрополиту Московскому, Иову, первому Патриарху Московскому и всея Руси, Тихону, Патриарху Московскому и всея России, святителю Филарету Московскому, преподобным Амвросию Оптинскому, Силуану Афонскому, Андрею Рублеву, родителям преподобного Сергия Радонежского преподобным Кириллу и Марии, благоверному князю Димитрию Донскому, блаженным Ксении Петербургской и Матроне Московской, службы Собору эстонских святых, а также тропари и кондаки некоторым другим новопрославленным святым. В переиздание 2011 года включены новые службы, составленные Синодальной Богослужебной комиссией и утвержденные Святейшим Патриархом и Священным Синодом Русской Православной Церкви. Это службы Собору отцев Оптинских и преподобным Иулиании и Евпраксии Московским. Также в соответствующие тома были добавлены тропарь и кондак священномученику протоиерею Иоанну Царскосельскому (Кочурову) и тропарь и кондак священномученику протопресвитеру Александру Хотовицкому, утвержденные еще Архиерейским Собором 1994 года, но по техническим причинам не попавшие в переиздания 2002-го и 2008-го годов. Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3776039...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Продолжается подготовка к Мемориальному автопоходу, посвященному св. прав. Иоанну Кронштадтскому 03:00 07.11.2008 203 В ходе подготовки к Мемориальному автопоходу, приуроченному к 100-летию со дня преставления святого праведного Иоанна Кронштадтского , в минувшие выходные (2-3 ноября) организаторы мероприятия выехали в г. Устюжна Вологодской области, который в итоге было решено сделать местом первой ночевки, сообщает оргкомитет Мемориального автопохода. " Мы выбрали Устюжну неслучайно, - отмечают организаторы мемориального автопохода. - Во-первых, его удаленность от Кронштадта (500 км) очень хорошо подходит для места первой остановки, особенно в зимнее время года. Во-вторых, этот некогда богатый уездный город с довольно хорошо сохранившейся архитектурой XIX века имеет интересную историю и связан с именем о.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/11/07/pr...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010