Нет власти не от Бога! Иоанн Креститель был религиозным экстремистом? Зачем патриарх захлопнул двери храма перед царем? Неужели Иоанну Златоусту необходимо было обличать властвующую чету всего лишь из-за того, что на ипподроме установлена серебряная статуя императрицы? Зачем святые спорили с властью, если она от Бога? 19 января, 2012 Иоанн Креститель был религиозным экстремистом? Зачем патриарх захлопнул двери храма перед царем? Неужели Иоанну Златоусту необходимо было обличать властвующую чету всего лишь из-за того, что на ипподроме установлена серебряная статуя императрицы? Зачем святые спорили с властью, если она от Бога? Андрей Десницкий «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению» – эта цитата из Послания апостола Павла к Римлянам (13:1-2) и некоторые другие, подобные ей, стали очень популярны в декабре минувшего года. Вывод из них делается вполне однозначный: христианину недопустимо хоть в чем-то противодействовать или даже возражать законным властям своей страны, например, выходить на митинги. Но, с другой стороны, разве не бывает так, что существующие власти требуют от христианина чего-то, противного его совести? В истории мы находим немало таких примеров. Раннехристианские мученики были официально преследуемы за государственные преступления: они отказывались приносить жертву богам, в том числе и императору. Им никто не запрещал верить в Христа, даже не заставлял их всерьез верить в Юпитера или Зевса, надо было только поучаствовать в обязательном для всех подданных империи культе, хотя бы чисто символически. Они шли на смерть, не желая лицемерить. А новомученики в нашей стране? Они тоже уклонялись от исполнения всяких декретов Совнаркома, отменявших христианство на территории Республики Советов. И в этом нет ничего нового, в Новом Завете прежде Послания к Римлянам идут Деяния Апостолов, и вот какой ответ апостолы дали Синедриону, вполне законному органу власти, на требование прекратить свою проповедь: «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (5:29).

http://pravmir.ru/net-vlasti-ne-ot-boga/

Но, этим ближайшим ограничением своего толкования Господь хотел уклонить лишь возможное при тогдашних обстоятельствах жизни Иоанна – заключении его в темницу (срав. ст. 8), – недоверие к Его толкованию со стороны (иудеев-слушателей (срав. о. А. Михаила 1, 213). Дальнейшее основание этого условного выражения лежало в том, что Иоанн, о котором Он сказал, что он «есть Илия» не в собственном смысле есть Илья, ибо тогда, он не был бы Иоанн, а самый Илия, а лишь является, «в духе и силе» (ν πνεματικα δυνμει) «Илии» ( Луки 1:17  в пророчестве Ангела Захарии об его будущем Сыне – Иоанне), иначе сказать, что Илия, предсказанный Малахией, не в собственном смысле предсказан имеющим явиться перед первым пришествием Мессии, а лишь в прообразовательном 384 . Совершенно туже мысль выражает Господь об Иоанне и в другом месте, еще яснее указывая на прообразовательное значение его в отношении к Иоанну. На недоумение учеников по поводу предсказания Господа Иисуса Христа о Своем «воскресении из мертвых» («что значит воскреснуть из мертвых?», недоумевали они, «спрашивая друг друга» Мар. 9:10 ): «как же книжники говорят, что Илии надлежать прийти прежде? Он сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде, и устроить все, и Сыну Человеческому надлежит, как написано о Нем, – много пострадать, и быть уничижену. Но говорю Вам, что и Илия пришел (λλυθε), (по Мф.: «и не узнали его») и поступили с ним, как хотели, как написано о нем» (11–13 сн. Мф. 17:10–12). У Матфея непосредственно к словам: «и поступили с ним как хотели», без формулы: «как написано о нем» еще добавляется: «так и Сын Человеческий пострадает от них». И вслед затем: «тогда ученики поняли, что Он говорит им об Иоанне Крестителе (ст. 12–13). Словами: «как написано», Господь Спаситель очевидно указывает на пророчество о Нем Малахии 385 . В чем же теперь, в смысле толкования Господа, прообразовательное значение Илии по отношении к Иоанну Крестителю? В чем проявились «дух и сила Илии» в Иоанне Крестителе? Блаженный Феофилакт, сказав, что предтечей первого пришествия Христова был Иоанн, а предтечей второго будет Илия» (в собственном уже, а непрообразовательном смысле) кратко выражает это так: «но Христос называет Илией Иоанна» как обличителя, ревнителя и пустынника» 386 ; – называет так по причине сходства служения обоих 387 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

О мытарях чит. в объясн. 12 ст. 3 гл. О крещении Иоанновом чит. в объясн. 3 ст. 3 гл. Оправдиша Бога – воздали хвалу Богу – за то, что Он послал народу великого пророка, – предвозвестителя и Предтечу обещанного Мессии, так что крестились его крещением. О фарисеях и законниках чит. в объясн. 7 ст. 3 гл. Совет Божий отвергоша (отвергли волю Божию) о себе – совет или волю Божию, выражавшуюся в проповеди Предтечи и состоявшую в том, чтобы все покаялись и крестились и тем приготовили себя к принятию явившегося Мессии (Сл. Мф.3:2 и дал.). У еванг. Матфея сказано, что фарисеи приходили к Иоанну, чтобы креститься ( Мф.3:7 ), а у Луки прямо говорится, что фарисеи не крестились. Это нужно понимать так, что не многие из них приняли Иоанна за Предтечу и крестились, большинство же их не сделало этого. Зач. 32-е. Вопрос к Иисусу Христу от Иоанна Крестителя из темницы и ответ Христов и речь Его об Иоанне. (Окончание). Лк.7:31 . Речé же Госпóдь: комý ýбо уподóблю человеки рóда сегó, и комý сýть подóбни? Лк.7:32 . Подóбни сýть óтрочищем седящым на тóржищих и приглашáющым дрýг дрýга, и глагóлющым: пискáхом вáм, и не плясáсте: рыдáхом вáм, и не плáкасте. Лк.7:33 . Прииде бо Иоáнн креститель ни хлеба ядый, ни винá пия, и глагóлете: беся имать. Лк.7:34 . Прииде Сын человеческий ядый и пия, и глагóлете: сéй человек ядца и винопийца, дрýг мытарéм и грешником. (Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали. Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.) В этих словах Господь от речи об Иоанне, Своем Предтече, и о высоком его служении (о чем говорил выше), переходит к изображению того, как относился народ к Иоанну и к Нему Самому, – т. е. что народ, в большинстве случаев, не довольствовался ни служением Иоанна, ни делами Его Самого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Однако даже будущие апостолы ничего не знали и пришли к Спасителю после того, как услышали о случившемся от Иоанна Крестителя. Может быть, диавол, как дух, знал об этом. Подобное можно заключить из того, что он искушал Спасителя в пустыне такими словами: «Если ты Сын Божий…» (см. Мф.4:3 ). Итак, свидетельство Бога Отца о Божестве Сына было открыто только Иоанну Крестителю, как способному увидеть славу Божию. Другой пример. Когда Спаситель воскликнул: «Отче! прославь имя Твое», то в ответ раздалось громогласное: «И прославил и еще прославлю» ( Ин.12:28 ). Но что услышали окружавшие Христа толпы иудеев? Одни говорили: «Это гром». Следовательно, они не слышали ясных отчетливых звуков. Другие: «Ангел говорил Ему» ( Ин.12:29 ). Значит, они только догадывались, что произошло нечто необыкновенное, и, не зная точно, что было сказано, предположили, что Ему говорил ангел. Вспомним еще один случай — явление Спасителя апостолу Павлу по дороге в Дамаск. Спутники Павла видели сияние, слышали голос, но никто не знал того, Кто ему явился и что именно Он ему говорил (см. Деян.9:3–7; 26, 13–14 ). Ослеп от видения один Павел, все же остальные остались зрячими. Но, ослепнув телесно, апостол прозрел и исцелился духовно, обратившись к вере в Господа Иисуса Христа. Итак, если человек готов и способен к этому, он может увидеть славу Божию. И мы можем уподобиться как Иоанну Крестителю и апостолам, так и тем иудеям, которые присутствовали при Крещении Спасителя на Иордане, при входе Его в Иерусалим, которые были с апостолом Павлом во время видения, но во всех этих случаях не постигали происходящего. От нас зависит, к чему мы склонимся: увидим ли мы преображенного Спасителя, а вернее, преобразимся ли сами, для того чтобы увидеть Его Божественную славу, или останемся слепыми и будем, наподобие иудеев, высказывать догадки: «Это был гром». Подтверждение этому мы находим в следующем стихе сегодняшнего апостольского чтения: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (ст.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Оглавление Святое Богоявление, Крещение Господне Всемирное, потрясающее, великое событие празднует ныне Святая Церковь. Крещение Господне — не просто воспоминание. Оно, как и все, что связано с Предвечным Богом, имеет непреходящее значение. Оно повторяется на протяжении всей истории человечества. Что же это за великое событие? Придя на Землю для спасения рода человеческого от вечной адской пропасти, в которую мы летели добровольно грехами своими, Иисус 30 лет прожил на земле в безвестности. Он не начинал проповедь: традиции не позволяли раньше этого возраста быть учителем и священником. Вседержитель, смирившись ради спасения каждого из нас, жил в Назарете как простой человек со своею матерью и мнимым отцом Иосифом. Спаситель, владея Вселенной, Сам добывал Себе хлеб тяжелым трудом плотника… Когда Ему исполнилось 30 лет, как говорит Слово Божие, Иоанну, сыну Захарии, в пустыне был голос, повелевший идти на Иордан крестить людей ( Лк.3:2 ). Крестителю было благословлено идти готовить людей к принятию Мессии — Христа. Предтече открылось, каким образом из тысяч приходящих можно узнать Самого Спасителя. Он идет к Иордану, «…проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» ( Мк.1:4 ). Иоанн проповедовал о Христе, говоря, что «…идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» ( Мк. 1:7-8 ). Громадные толпы людей, жаждущих Богообщения, устремились на Иордан к Иоанну Крестителю. В общей толпе приходит Сам Иисус. Будучи безгрешен, Спаситель не имел нужды в крещении и покаянии. Но приходит с другими, чтобы Своим примером показать нам необходимость следовать этим спасительным путем. Была еще одна чрезвычайно важная причина Крещения Господня. Она открылась чудом. Иисус вступил в воды Иорданские. Бесплотный Вседержитель своею плотью погружается в холодные воды реки, чтобы освятить эту стихию. Когда Христос выходил из воды, разверзлись небеса, и Дух Святый в виде голубя сошел и почил на нем. Громовой голос Бога-Отца потряс присутствующих: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф.3:17 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Пророк Иоанн Креститель, икона Иоанн Предтеча, икона, XIV в. Проповедь Повинуясь этому призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии ( Христа ). К реке перед праздником очищения в большом количестве сходился народ для религиозных омовений. Здесь и обратился к ним Иоанн, проповедуя покаяние и крещение во оставление грехов. Сущность его проповеди заключалась в том, что прежде, чем получить внешнее омовение, люди должны нравственно очиститься, и таким образом приготовить себя к принятию Евангелия. Конечно, крещение Иоанна не было еще благодатным таинством христианского крещения. Смысл его заключался в духовном приготовлении к принятию будущего крещения водой и Святым Духом. По выражению одной церковной молитвы, пророк Иоанн был светлой утренней звездой, которая своим блеском превосходила сияние всех других звезд и предвещала утро благодатного дня, освещаемого духовным Солнцем Христом (Мал. 4, 2). Когда ожидание Мессии достигло высшей степени, пришел к Иоанну на Иордан креститься и Сам Спаситель мира, Господь Иисус Христос . Крещение Христа сопровождалось чудесными явлениями — схождением Святого Духа в виде голубя и голосом Бога Отца с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный... » Получив откровение о Иисусе Христе, пророк Иоанн говорил народу о Нем: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира». Услышав это, двое из учеников Иоанна присоединились к Иисусу Христу. То были апостолы Иоанн Богослов и Андрей Первозванный , брат Симона Петра. Крещением Спасителя пророк Иоанн завершил и как бы запечатлел свое пророческое служение. Он безбоязненно и строго обличал пороки как простых людей, так и сильных мира сего. За это он скоро пострадал. Темница Царь Ирод Антипа (сына царя Ирода Великого ) приказал посадить пророка Иоанна в темницу за обличение его в оставлении своей законной жены, дочери аравийского царя Арефы , и за незаконное сожительство с Иродиадой , которая Иродиада до этого была замужем за сводным братом Ирода, Филиппом .

http://drevo-info.ru/articles/3825.html

" Долгожданный Мессия " января 2023 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в соборе Петропавловской крепости " Накануне Крещения Господня на Иордане появился Иоанн Предтеча - удивительный и суровый аскет, - сказал владыка в проповеди. - Он стал призывать людей к покаянию, говоря, что приблизилось Царство Небесное, нужно покаяться, иначе в него не войти. Некоторые подумали, что это Мессия. Он слишком выделялся среди людей, такого нигде не видели. В народе ходили разговоры, что родился Мессия. Об этом говорили и праведный Симеон Богоприимец, и другие, которые видели Христа в храме еще Младенцем. Но куда Он делся? Может быть, Его убил царь Ирод? Ходили разные слухи. И когда появился Иоанн Креститель, люди подумали, что он Мессия. Но Иоанн сказал, что это не так, Спаситель идет за ним. Предтеча уже практически завершал свое служение, но неожиданно для него вдруг в толпе появляется Сын Человеческий. Обычно его звали плотником, сыном Иосифа из Назарета, но когда Он зашел в воду, раздался голос Отца Небесного: " Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение " (Мф. 3:17). И Дух Святой в виде голубя сошел на Иисуса, подтверждая слова Отца Небесного. Сам Сын Божий принимает Крещение, и вся Троица является на Иордане. Это было первое явное откровение. Иоанн Креститель переживал, что Иисус намеревался креститься у него, а не наоборот. Но Он сказал: " Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду " (Мф. 3:15). Когда люди заходили в воду, Иоанн Креститель держал их там долго, пока они не исповедует все грехи, а поскольку Господь не имел грехов, Он зашел и тотчас вышел. Когда Христос второй раз пришел на Иордан, Иоанн сказал народу: " Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира " (Ин. 1:29). Он назвал Христа Мессией, которого народ долго ждал. Люди прислушались к этим словам. Иоанн даже отдал своих учеников Христу, чтобы они пошли за Ним, потому что Ему нужно было возрастать, а Иоанну Предтече умаляться. Впереди его ждали застенки царя Ирода, он выполнил свою миссию - указал на Христа как на Спасителя, за которым все теперь должны идти " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Ин.1:26 .  Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Иоанн отвечает фарисеям, что его крещение не имеет того значения, какое должно было иметь крещение, которое, по представлению фарисеев, будет совершать Мессия или кто-либо из пророков. Он, Иоанн, крестит только в воде, – очевидно противополагая в мысли своему крещению то крещение Духом Святым, которое будет совершать Мессия ( Мф.3:11 ). Нет, как бы говорит Иоанн, не на меня вы должны устремить все свое внимание, а на Того, Кто уже находится среди вас неведомо для вас, т.е., конечно, на Мессию, Которого вы ждете. Ин.1:27 .  Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его. (См. стих 15). «Развязать ремень» – см. Мф.3:11 . Ин.1:28 .  Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн. Вместо названия «Вифавара» (место переправы) в большинстве древних кодексов стоит название «Вифания». Под этой Вифанией следует понимать местечко по ту, т.е. по восточную сторону Иордана (в русском тексте неточно – «при Иордане»). Цан отождествляет его с Ветоним, упоминаемым в книге Иисуса Навина ( Нав.13:26 ). Это место находится в 10 километрах от Иордана. Здесь, вероятно, имел свое пребывание Креститель, когда около него собралось немало учеников, которые не могли все время в зной и холод находиться в пустыне, без приюта. Отсюда Креститель мог ходить ежедневно к Иордану и там проповедовать. Ин.1:29 .  На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. На другое утро после беседы с депутацией от синедриона и с фарисеями Иоанн, вероятно, на том же самом месте у реки Иордан, увидев подходившего к нему Иисуса, засвидетельствовал о Нем вслух при всех его окружавших как об Агнце, вземлющем грех мира. Зачем в это время Иисус шел к Иоанну – неизвестно. Креститель назвал Христа Агнцем ( μνς) Божиим в том смысле, что Его Сам Бог избрал и приготовил для заклания в жертву за грехи людей, подобно тому как евреи при выходе из Египта готовили агнцев, кровь которых должна была спасти их дома от грозного суда Божия ( Исх.12:7 ). Бог давно уже избрал Этого Агнца ( Откр.13:8 ; 1Пет.1:20 ) и теперь давал Его людям – всем людям без исключения. Едва ли можно видеть в словах Крестителя отношение к изображенному пророком Исаией Страдальцу ( Ис.53 ), как полагают некоторые древние и новые экзегеты. В этой же главе книги Исаии Мессия назван не прямо Агнцем, а только сравнивается с ним и является несущим не грехи наши, а болезни и скорби.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иоанн, внимая слову Божию, ходил по всей стране иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов (Лк. 3, 3). Послушать его проповедь выходила вся иудейская страна и жители Иерусалима, которые крестились у него в водах реки Иордан, исповедуя свои прегрешения (Мк. 1, 5). У иудеев, приходящих к Иоанну, возникал естественный вопрос: Не он ли, чаемый всеми Избавитель, Утешение Израилево? Креститель же в ответ говорил: “Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым” (Мк. 1, 7-8). И вот, в один из обычных дней, когда Иоанн с проповедью обращался к собравшимся у Иордана иудеям, он Духом Святым узнал среди людей Того, пред Кем тридцать лет назад взыграл во чреве матери своей. Иисус пришел из Галилеи на Иордан, чтобы принять крещение от Иоанна наравне со всеми. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? (Мф. 3, 14) Святой, видев перед собой Сына Божия, не подвластного греху, сам требовал от Него крещения, как находящийся под грехом ослушания, перешедшим от Адама на весь род человеческий. Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду (Мф. 3, 15). Он не имел нужды в этом крещении, как безгрешный и непорочный, рожденный от Пречистой Девы Марии и Сам, по божеству Своему, бывший источником всякой чистоты и святыни, но, так как Он взял на Себя грехи всего мира, то и пришел к водам Иорданским, чтобы очистить их посредством крещения. Он пришел креститься для того, чтобы освятить Собой водное естество, чтобы и нам даровать купель святого крещения. Он пришел креститься еще и для того, чтобы Иоанн увидел исполнение глагола Божия, повелевшего ему выйти из пустыни: “На Кого увидишь Духа, сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым” (Ин. 1, 33). Святой Креститель подчинился слову Христову и Иордан принял в свои воды Того, повелением Которого начал свое течение. Как повествует Евангелие, после принятия крещения Господь тотчас вышел из воды. Об этом “тотчас” церковное предание повествует, что святой Иоанн Креститель каждого крестившегося у него человека погружал до шеи и так держал его до тех пор, пока тот не исповедовал все свои грехи. Только после этого человеку дозволялось выйти из воды. Христос же, не имевший грехов, не мог удерживаться в воде, поэтому тотчас и вышел из реки. Когда же Он выходил из воды отверзлось небо, и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Лк. 3, 21-22). Подобно тому, как во дни Ноя голубица возвестила об умалении воды потопа, так и здесь подобие голубя указывало на окончание потопа греховного. Дух Святой явился людям в виде голубя потому, что эта птица символ любви, чистоты и кротости. Так и Дух Святой есть источник чистоты, пучина человеколюбия, учитель кротости и мира.

http://zavet.ru/kalendar/kr-005st.htm

Не правда ли странно? Да, это проявление человеческой немощи, которая свойственна абсолютно всем людям, даже находящимся на высоте духовного развития. Господь через посланных отвечает ему следующим образом. Он говорит: Скажите Иоанну, что слепые видят, хромые ходят, мертвые воскресают, нищие благовествуют и блажен, кто не усомнится обо Мне. Люди пришли, передали ему слова Христа, которые подкрепили Иоанна Крестителя в его испытании. Вот это важное свидетельство, которое неслучайно содержится в Евангелии и которое еще раз нам напоминает, что есть Бог и есть люди, и что абсолютная непогрешимость и абсолютная истина содержится только в слове Божием. Нам могут казаться интересными и близкими мысли, высказывания и поучения какого-нибудь святого, может быть, особо нами почитаемого. Но только их надо всегда сверять с тем, что сказал Господь, чтобы не было никаких противоречий, и чтобы жизнь наша строилась на слове Божием, а не на человеческих преданиях. В сегодняшнем Евангелии Господь произносит фразу, может быть, не до конца всем понятную. Он говорит: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». Здесь как бы явное противоречие. С одной стороны, нет более великого человека, чем Иоанн Креститель, а с другой стороны, для него недоступно Царство Небесное: меньший в Царстве Небесном больше его, – говорит Господь. Ну а если уж для Иоанна Крестителя недоступно Царство Небесное, то кто вообще тогда может его наследовать? А вот на то время, когда Христос произносил эти слова, Царство Небесное не мог наследовать никто. Даже такой великий праведник, как Иоанн Креститель. Ведь сама возможность обретения Царствия Божия была дарована людям только через Крест и Воскресение Спасителя. В этом, собственно, и различие между людьми Ветхого Завета и Нового Завета, людьми, жившими до Христа и после Него. Я не буду вдаваться в догматические подробности, скажу лишь, что цель искупительной жертвы Христа как раз и заключалась в том, чтобы спасти людей от безраздельной власти диавола, и дать нам возможность обрести Царствие Божие. До Воскресения Христа праведник ни в жизни, ни в смерти Бога не обретал. Со времен грехопадения Адама все его потомки, весь род человеческий был лишен Царствия Божия, и в их числе самый последний и самый великий пророк Иоанн Креститель. Воскресение Христово в корне изменило эту ситуацию. И те, кто стремится к Царствию Божию, получают его.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010