Мякса. Ново-Леушинский Иоанно-Предтеченский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:Между 2004 и 2008. Адрес: Россия, Вологодская область, Череповецкий район, село Мякса Координаты: 58.890308, 38.193965 Проезд:По трассе Череповец-Рыбинск, от Череповца примерно 40 км, первый въезд в Мяксу налево, в горку, 500 м. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянный храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (1862), располагавшийся за оградой Л. м., в 1876 г. был передан в распоряжение Леушинской общины, в 1877 г. отремонтирован (обшит тесом, выкрашен, в нем устроено печное отопление), в 1899 г. вновь отремонтирован, оштукатурен, выкрашен на средства с.-петербургской купчихи У. Сорокиной. В нач. ХХ в. из-за тесноты в церкви богослужения совершались всего 2 раза в год. В храме покоился прах его устроительницы помещицы Г. В. Каргопольцевой. 12 янв. 1929 г. постановлением президиума Ленинградского облисполкома Предтеченский храм был закрыт, в 1930 г. разобран. http://www.pravenc.ru/text/2463615.html В начале 2000-х гг. на побережье водохранилища в непосредственной близости от затопленного монастыря был построен храм Рождества Иоанна Предтечи,  в память об Леушинском Иоанно-Предтеченском монастыре, затопленном в 1940-х гг. при создании Рыбинского водохранилища. Село Мякса находится на берегу Рыбинского водохранилища, примерно в 15 км от места затопления Леушинского монастыря. В 2016 г. решением Синода РПЦ в Мяксе учрежден Новолеушинский монастырь. Главным храмом нового монастыря стала деревянная церковь постройки 2008 года, первоначально Спасо-Преображенская, затем освященная в честь Рождества Иоанна Предтечи. Монастырю отошли также две церкви существовавшего в селе храмового комплекса - холодная Спасо-Преображенская (1810 г.), и теплая Рождества Христова (1785 г.). Церкви недействующие, в советское время обезглавлены и перестроены. В церкви Рождества Христова сейчас находится Воскресная школа, Преображенскую собираются восстанавливать.  Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08356

В 1921 году монастырь был закрыт. Его сооружения были переданы в ведение Окрвоенкомата. В здании храма располагался спортивный клуб (Дворец физической культуры), который был открыт в 1925 году. В 1926 году помещения бывшего монастыря были переданы Кунгурскому исправдому. В келейных корпусах располагались портняжная, столярная, колесная, слесарная и посадочная (где выделывалась белая кожа) мастерские. В монастырской церкви по-прежнему находился клуб. В настоящее время бывшие монастырские постройки заняты УТ 389/30. В 2004 году здание Иоанно-Предтеченской церкви было возвращено верующим, в нем находится тюремный храм. История Кунгурского Иоанно-Предтеченского женского монастыря Пермской губернии начинается с 1820 года, когда в Ординском селе, в 28 верстах от города Кунгура образовалось малое общество девиц, посвятивших себя подвижничеству. Они занимались чтением Псалтири по умершим и пением во время богослужений при Ординской церкви; обучали девиц грамоте, молитвам и рукоделию. Девушки жили у своих родственников. В это самое время старица Мария, одна из основательниц Кунгурской общины, при посещении Саровской обители получила от здравствовашаго в то время старца Серафима (ныне преподобного Серафима Саровского) благословение со словами: «Гряди сестра, на родину, в сей свой град: там тебя давно ждут жаждущия женской обители!». Так, для полного уединения сестры обратились с просьбой к Преосвященному Дионисию, епископу Пермскому, о дозволении переселится им в г. Кунгур. Дозволение было получено и в 1825 году и они переселись в небольшой каменный дом при Иоанно - Предтеченский кладбищенской церкви г. Кунгура. Скромность, трудолюбие, безукоризненная чистота жизни подвижниц обратили на них внимание кунгурских жителей. Положение их стало улучшатся. Так, в 1832 году подвижницы смогли приобрести усадебное место против кладбищенской церкви и приступили к постройке каменного двухэтажного дома. Через год они уже жили в нижнем этаже этого дома, где было четыре комнаты и одна общая столовая.

http://sobory.ru/article/?object=36234

Из Виноградово, где обрели место упокоения последние ивановские монахини и их духовник и старец о. Иларион, началось и новое возрождение обители в конце ХХ века. В 1992 г. Иоанно-Предтеченский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II обитель была приписана к храму св. равноап. князя Владимира во главе с настоятелем прот. Сергием Романовым. Храм расположен на Ивановской горке чуть выше монастыря. Промыслительно то обстоятельство, что в конце 1980-х годов о. Сергий Романов служил в селе Виноградово в храме Владимирской иконы Божией Матери, где зарождалась и складывалась из его духовных чад и, в том числе, будущих насельниц монастыря, приходская община храма св. князя Владимира. С этого времени до начала 2002 года община храма св. равноап. князя Владимира при участии Московского Благотворительного Свято-Владимирского Братства трудились не только над воссозданием монастырских храмов, келий и стен, но и заложили фундамент для возрождения монашеской жизни в этой древней обители. С 1992г. в бывшем больничном корпусе жила община сестер, была открыта монастырская часовня св. Иоанна Предтечи, где служились молебны св. Пророку. Полностью были отреставрированы бывший больничный корпус с домовым храмом прп. Елизаветы Чудотворицы. Освящение и первое богослужение в Елизаветинской церкви состоялось в 1995 г. на Светлой седмице в день иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный источник». В это пасхальное время, как проявление молитвенного покрова Божией Матери, стала обильно мироточить икона Пресвятой Богородицы «Одигитрия», находящаяся в храме прп. Елизаветы Чудотворицы. Летом 2001 г. к празднику Рождества Иоанна Предтечи Архивом Московской области был полностью освобожден монастырский Собор, с октября 2001 г. в нем еженедельно совершались молебны св. Иоанну Предтече. Особенно близкие отношения у насельниц Иоанно-Предтеченского монастыря сложились с Пюхтицкой обителью в Эстонии, в которой сохранились традиции русского православного общежительного монашества. По приглашению матушки Варвары ивановские сестры ездили в Пюхтицы поучиться и приглядеться к монастырской жизни. Промыслом Божиим по Указу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в январе 2002 г. Иоанно-Предтеченскую обитель возглавила настоятельница монахиня Афанасия (Грошева), назначенная именно из Свято-Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря. Назначение матушки Афанасии было воспринято сестрами с большой радостью.

http://sedmitza.ru/text/1219598.html

Астрахань. Иоанно-Предтеченский мужской монастырь. Собор Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Церковь Сретения Господня (нач. XVII в., с 1730 г. каменная), в 1895 г. церковь была разобрана, к 1899 г. на ее месте построен пятикупольный трехпрестольный Сретенский храм с приделами в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и свт. Тихона Задонского (25 июля 1899 г. освящен храм, в 1909 г. - приделы). Сретенская церковь, построенная в древнерусском стиле, поражает своею легкостью, воздушностью, красотою. Храм довольно высок и положительно царствует над всеми окружающими его зданиями. Задуман он в форме креста так, что к центральной его прямоугольной части со всех сторон, как крылья креста, примыкают с восточной стороны - алтарь, а с западной, северной и южной - центральный и боковые притворы. Увенчан храм пятью главами, которые, как языки пламени устремляются в небо восьмиконечными крестами. Эти пять глав покоятся на двух рядах из кокошников, обхватывающих храм со всех сторон. Все три притвора имеют одинаковую прямоугольную форму, завершаемые полукруглым верхом, только центральный притвор имеет еще перед входом особый пристрой, украшенный шатровым верхом с особой главой - луковичкой и крестом. Внутренний объем храма не очень обширен, так как был предназначен собственно для братии монастыря. Расписан он был в начале XX столетия иконописными изображениями в академическом стиле. Во всех трех приделах были установлены трехъярусные иконостасы, густо вызолоченные и с прекрасно написанными иконами. Стоимость иконостаса оценивалась в 11 тысяч рублей, иконы для него писал московский мастер Д. Шепелев. В 1989 году Православной Церкви был возвращен сохранившийся Сретенский храм, который был переименован в Иоанно-Предтеченский, став соборной монастырской церковью. Передан он был в крайне аварийном состоянии. За последнее десятилетие перекрыты его крыша и купола, позолочены кресты на главах, вставлены новые окна и двери, заново восстановлена входная лестница. Вокруг храма сделана бетонная объездная дорожка. Внутри был заново расписан священными изображениями в академическом стиле. Полы покрыты новой белоснежной плиткой. Изготовлены новые трехъярусные иконостасы (под мореный дуб) с иконами академического письма. В 1995 году был освящен правый придел храма в честь Иверской иконы Божией Матери, а в 1998 году - левый придел во имя святителя Тихона Задонского.

http://sobory.ru/article/?object=05750

С 1992 года началась реставрация всех уцелевших сооружений. В 1994 году открылась Введенская церковь. Постепенно возрождалась монашеская жизнь. Обитель стала второй в епархии по времени восстановления, после Раифской пустыни. Возрождая традиции, в храме вновь поместили малую частичку мощей святого основателя – архиепископа Германа Казанского Чудотворца. Теперь она находится под стеклом символической раки, установленной у левого крылоса. В настоящее время Иоанно-Предтеченский монастырь – один из самых красивых и благоустроенных в епархии. Его замечательные цветники радуют глаз с мая до глубокой осени. Расположенные на разных уровнях склона, на террасках, они чем-то напоминают легендарные «висячие сады». В цветах утопает лестница, ведущая от ворот к храму. Розы пышно цветут под окнами бывшего настоятельского корпуса. Разноцветные мальвы многочисленными свечами выстроились на фоне стен белокаменного ансамбля. Хотя по размерам ивановские цветники Казани многократно уступают знаменитым раифским – но они не менее, чем в Раифе, хранят тот удивительный дух многовекового намоленного места, который… даже не знаешь, с чем и сравнить. Знаешь только, что эта видимая красота неуловимо граничит с чем-то невидимым, Небесным. И как «небо на земле», стоит в центре Казани, в самом ее сердце, святая обитель Иоанна Предтечи. Предтече и Крестителю Господень Иоанне, моли Бога о нас. Из книги А. Рощектаева «Путеводитель по святыням Казанской епархии» Иоанно-Предтеченский мужской монастырь расположен перед Спасской башней Кремля. Он был основан святителем Германом около 1564-1568 годов, как подворье им же основанного Свияжского Богородицкого монастыря. До 1595 года монастырь был без игумена. Посвящен монастырь Ангелу царя Иоанна Грозного - Иоанну Предтече. Первые постройки были сделаны из дерева. В 1649 году монастырь полностью сгорел. Московский купец Гаврила Федорович Антипин, имевший собственный двор в Казани, рядом с монастырем, на свои средства восстановил его из кирпича, и 7 сентября 1652 года, в день Рождества Пресвятой Богородицы, митрополит Казанский и Свияжский Корнилий торжественно освятил его.

http://sobory.ru/article/?object=06086

Псков. Иоанно-Предтеченский монастырь с Завеличья (подворье Крыпецкого монастыря). Собор Рождества Иоанна Предтечи. Иоанновский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Собор Рождества Иоанна Предтечи Ивановского монастыря, 1-я пол. 12 в., ул. Горького, 1 Иоанно-Предтеченский девичий монастырь был основан в 1240 году княгиней Ефросиньей Рогволдовной — теткой известного псковского князя Довмонта. Под именем Евпраксиньи она стала первой игуменьей монастыря; погребена здесь же, в Иоанновском соборе, который с того времени стал усыпальницей псковских княгинь, (а много позднее, в 19 в., и губернаторов города). В 1921 г. монастырь был закрыт. Богослужения возобновились через 70 лет, в 1991 году. Реставрации: 1948-1949 гг. (архитектор П. Н. Максимов), 1978-1991 гг. (С. П. Михайлов, открывший фрагменты живописи 12 века). В архитектурном отношении собор уникален: это единственный базиликальный, трехнефный, трехапсидный храм в Пскове, относящийся, как и мирожский, к древним, домонгольским временам. Позакомарное покрытие, три главы шлемовидной формы, шесть столпов в интерьере указывают на новгородскую домонгольскую школу. (Псковские — двухпролетная звонница и притвор — появились позднее). В интерьере — также редкие для псковской традиции — 6 столпов и пониженные подпружные арки. В декоре используется аркатурный пояс на барабане; загадочны круглые (!) окна в восточной части четверика — таинственные иллюминаторы на этом древнем корабле веры. Он построен с небольшим отступом от берега реки Великой, против впадения в неё Псковы. По преданию, монастырь основан около 1240 года местночтимою княгиней Ефросиньей, в иночестве Евпраксией. Благоверная княгиня, дочь полоцкого князя Рогволда Борисовича и тётка князя Довмонта, была в супружестве за князем-авантюристом Ярославом Владимировичем, который являлся сыном Псковского князя Владимира Мстиславовича. Ефросинья была отвергнута злым супругом, который то воевал против немцев, то дружил с ними, наконец ушёл к рыцарям и там женился на Лифляндке.

http://sobory.ru/article/?object=00257

Со смертью монахов-старцев жители окрестных сел, в особенности старообрядцы, перешедшие в единоверие, не оставили обитель на полное разорение безбожникам: до 50-х годов прошлого века в обители сохранялись некоторые постройки, могилы и келья преподобного Варлаама. Из 30 монастырских колодцев, выкопанных братией, сохранилось в хорошем состоянии три. Но самое главное: была жива народная память почитания святого места и святынь монастыря. В течение всех десятилетий безбожия 29 мая/11 июня, в день празднования иконы Божией Матери «Споручница грешных», в память о принесении в Иоанно-Предтеченский монастырь из Кяхты чудотворной иконы жители совершали крестный ход от Пророка-Илиинского храма с. Урлук к развалинам монастыря. Несмотря на различные запреты власть имущих, несмотря на насмешки односельчан, ходили верующие к заброшенному Чикойскому монастырю, дабы поклониться святыне, набрать святую воду из монастырских колодцев, помолиться о здравии своих родных, об урожае, о заступлении от бед. Отправлялись группками и поодиночке, пешком, на лошадях, а иногда и на машинах. Со временем селяне заметили, что у тех, кто каждый год ходит на «Споручницу», и дом полон, и дети здоровы, и в огороде все растет. В наше время крестные ходы вновь стали тем, чем и должны быть, – молитвенным шествием. И с каждым годом число крестноходцев увеличивается. В 2002 году в крестном ходе впервые приняли участие паломники из Читы, а через год к крестному ходу присоединились прихожане Успенского храма г. Кяхта и Богородице-Казанского города Северобайкальск, возглавляемые своими настоятелями. На крестный ход ими была привезена святыня кяхтинского храма и всего Забайкалья – икона Божией Матери «Споручница грешных», обретенная в середине 90-х годов прошлого века. Источник: сайт Читинской и Краснокамской епархии   Чикойский Иоанно-Предтеченский монастырь располагался на границе Китая, Верхнеудинского и Троицкосавского окр. Заб. обл. (ныне тер. Красночикойского р-на в 8 км от с. Урлук). Ближайший крупный населенный пункт в 138 км – пограничная слобода Кяхта. Монастырь находился на склоне сопки, в 4,2 км от р. Чикой. Строения обители возводились по искусственным террасам, находившимся одна над другой. Для предохранения созданных ровных площадок от осыпания по краям их укрепляли каменными кладками. На наиболее крутых участках (подъемах) сооружались деревянные или каменные лестницы. Основан в 1826 как заштатная пустынь В. Ф. Надежиным (1-й настоятель, в монашество пострижен с именем Варлаам). С 1836 – заштатный монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=41709

Архив Пн Истории монашества посвящен новый раздел сайта Иоанно-Предтеченского монастыря 6 июля 2016 г. 10:03 Заместитель генерального директора Музеев Московского Кремля по научной работе, доктор искусствоведения, профессор Андрей Баталов недавно сказал об Иоанно-Предтеченском ставропигиальном монастыре , что женская обитель на Китай-городе постепенно становится своеобразным научным центром. В начале нынешнего года здесь состоялась масштабная научно-практическая конференция к 600-летию святыни «Московский Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь: история обители от возникновения до наших дней». В июне прошел выпуск курсов дополнительного образования для насельниц женских обителей. К  достижениям монастыря в этой области  можно отнести и то, что на его официальном сайте появился раздел, посвященный истории монашества. Об этом проекте рассказывают монахиня Анувия (Виноградова), куратор по образованию в ставропигильных женских монастырях, и преподаватель курса западного монашества Александр Ткаченко, заведующий редакцией Литургики Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» , член Синодальной библейско-богословской комиссии . Совместная идея монашествующих и ученых — Мать Анувия, скажите, пожалуйста, кто стал инициатором раздела, посвященного истории монашества? Монахиня Анувия (Виноградова): Инициатива одновременно исходила от нас и от преподавателей столичных православных и светских вузов, которые на протяжении четырех лет читали лекции на наших курсах, принимали зачеты у сестер Иоанно-Предтеченского монастыря и других монастырей, занимавшихся вместе с нами. В какой-то момент подумалось: коль удалось нам собрать в стенах обители ведущих специалистов в своей области, хорошо бы с их лекциями и исследованиями ознакомить более широкий круг людей. В первую очередь — монашествующих из других обителей, интересующихся историей западного и восточного монашества разных веков. А как это сделать? Решили предоставить площадку на своем сайте, о чем более подробно может рассказать один из ответственных за наполнение нового раздела — Александр Анатольевич Ткаченко.

http://patriarchia.ru/db/text/4554146.ht...

В Иоанно-Предтеченском и Никольском Шостьенском ставропигиальных женских монастырях прошли выпуски первых групп курсов для монашествующих 28 декабря 2021 г. 13:22 25 декабря 2021 года, в день памяти святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца, по окончании Божественной литургии и благодарственного молебна состоялся выпуск первой группы курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви на базе Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. Богослужение в Иоанно-Предтеченской обители возглавил заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви, председатель выездных экспертных и аккредитационных комиссий, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря архимандрит Феофилакт (Безукладников) . Архимандрит Феофилакт поблагодарил настоятельницу обители игумению Елисавету (Никишкину) и руководителя курсов — казначею обители монахиню Анувию (Виноградову) за организацию учебного процесса и подбор профессионального педагогического состава, который в большинстве своем вошел в состав Научно-методического совета при Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих и разработчиков единых программ и учебно-методических комплексов дисциплин курсов. Отец Феофилакт и монахиня Анувия приветствовали выпускниц и вручили им свидетельства об окончании курсов. По окончании церемонии выпуска в Иоанно-Предтеченском монастыре монахиня Анувия (Виноградова) и куратор курсов монахиня Феонилла (Харченко) с целью вручения оставшихся свидетельств выпускницам посетили Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь и Серафимо-Знаменский скит Подольской епархии Московской митрополии . В Крестовоздвиженской обители также был отслужен благодарственный молебен, по окончании которого к собравшимся с поздравлениями обратилась настоятельница монастыря игумения Екатерина (Чайникова) и вместе с монахиней Анувией вручила выпускницам свидетельства.

http://patriarchia.ru/db/text/5876337.ht...

Соликамский Красносельский Иоанно-Предтеченский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Соликамский Красносельский Иоанно-Предтеченский женский монастырь изначально основан как община при Красносельской Иоанно-Предтеченской церкви. В 1894 получает статус монастыря. В 1921 монастырь закрыт, монахини выселены. В 1989 году на Красном открыт приход. В 2009 решением Святого Синода приход преобразован в Соликамский Красносельский Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Содержание Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Соликамский_Кр...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010