Нештатный общежительский женский монастырь был основан в селе Сура в 1899 г., получив официальное утверждение в 1900 г. 14 июня 1899 г. Св.Иоанн Кронштадтский благословил место, избранное под будущую обитель. Вскоре здесь был построен деревянный храм в честь Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и иноческие келии. Две монахини, начальница мать Варвара, инокиня Ангелина и 33 послушницы приняли духовное благословение Св. Иоанна Кронштадтского. 20 июня 1900 г., в очередной его приезд в Суру, состоялось торжественное освящение монастырского храма. В ноябре того же года указом Архангельской духовной консистории вместо Сурской женской общины был учрежден собственно Иоанно-Богословский женский монастырь. История появления в отдаленных пинежских краях Сурского монастыря неразрывно связана с именем Иоанна Кронштадтского. И рассказом о том, с какой целью задумал он основать у себя на родине, в селе Суре, самый северный женский монастырь, начинается сохранившаяся в Архангельском областном архиве " Летопись Сурского Иоанно-Богословского женского монастыря " : " досточтимый и дорогой Батюшка, отец Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев, заботясь о религиозном состоянии своих сородичей сурян, решил устроить в Суре обитель, которая своим ежедневным примером благочестия побуждала бы их молитве и труду. Устраивая Сурскую обитель, отец Протоиерей по его собственным словам имел целью просвещение Сурского народа, а также и то, чтобы обитель была для местного населения училищем благочестия посредством доброго примера трудолюбия и молитвы " . О том, как было положено основание монастыря в Суре, мы знаем из стихотворной летописи, составленной игуменией Новгородского Предтеченского Леушинского монастыря Таисией, которая упоминает, что помолясь " на поле близ родимого села " Св. Иоанн благословил место для его будущей постройки. В летописи монастырской указывается точная дата этого события - 14 июня 1899 г. После этого началось строительство деревянных зданий церкви в честь Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, которое было завершено к лету 1900 года. Возведение монастыря проводилось на деньги, пожертвованные для этого Праведному Иоанну многочисленными благотворителями. Тогда же, в 1899 году, в Суре появились и первые послушницы будущей обители - женской общины, утверждение которой указом Императора, а также Святейшего Синода датируется 30 октября 1899 года.

http://sobory.ru/article/?object=16023

В Чувашской митрополии открываются курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих 3 октября 2021 г. 13:13 28-29 сентября 2021 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих игумена Петра (Еремеева) , наместника Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря , выездная экспертная группа посетила Чувашскую митрополию с целью определения готовности к открытию курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих и решения о выдаче представления. В состав выездной экспертной группы вошли: председатель — архимандрит Феофилакт (Безукладников) , заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, член Научно-методического совета комиссии, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; секретарь — монахиня Анувия (Виноградова), кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; монахиня Феонилла (Харченко), помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального монастыря. Курсы для монашествующих начинают свою работу на базе Центра подготовки церковных специалистов имени святителя Гурия Казанского и четырех учебных площадок, которые охватывают все семь мужских и женских монастырей митрополии. Выездная экспертная группа посетила Свято-Троицкий мужской монастырь в г. Алатыре, его Рождественский скит, Киево-Николаевский Новодевичий женский монастырь в г. Алатыре, Иверский Богородицкий женский монастырь в с. Шерауты ( Канашская епархия ), Тихвинский Богородицкий женский монастырь в г. Цивильске, Спасо-Преображенский женский монастырь на Владимирской горке в г. Чебоксары, Свято-Троицкий мужской монастырь в г. Чебоксары, Александро-Невский мужской монастырь, расположенный в Моргаушском районе в местности Каршлыхи.

http://patriarchia.ru/db/text/5849259.ht...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Австралия (монастыри) Материал из Азбука паломники Введенский женский монастырь (Бангарби) [ править править код ] Монастырь основан в 2011 году в уединённом местечке Бангарби, между городами Бомбала и Коома на юге штата Новый Южный Уэльс в Австралии, где для строящегося монастыря было приобретено 300 гектаров земли со старым домом. Основательницей монастыря стала игуменья Анна (Карыпова) в течение нескольких лет возглавлявшая Гефсиманский монастырь в Иерусалиме и в 2011 году вернувшаяся на родину в Австралию. В 2012 году были построены кельи для монахинь и разработан проект монастырского храма в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Монахини шьют церковные облачения для священников епархии, вяжут, готовят варенья, делают шоколадные конфеты. В построенной часовне совершаются уставные богослужения. Адрес: Rennies Road Bungarby NSW 2630. Телефон: + 61 (02) 6453 6272 . Подробнее... Женский монастырь Панагия-Горгоэпикос (Джилонг) [ править править код ] Греческий монастырь в Джилонге называется " Панагия Горгоэпикос " . " Панагия Горгоэпикос " - название иконы Пресвятой Богородицы " Скоропослушница " . Был образован из первых русских эмигрантов в 1948-1949 годах. Настоятельница обители - сестра Каллисфени. Адрес: Австралия, Джилонг Подробнее... Иоанно-Предтеченский мужской скит (Кентлин) [ править править код ] Иоанно-Предтеченский скит — одна из старейших православных обителей Австралии, но не всегда в ней сохранялась монашеская жизнь. В 1956 году архиепископ Савва благословил иеромонаха Димитрия (Обухова) основать монастырь в Кентлине, определив ему в помощь трех послушников. Однако в 1959 году отца Димитрия перевели на приход в г. Джилонг, двое послушников вернулись в мир, а третий целиком был занят трудами на свечном заводе, построенном рядом со скитом. В 1960 году здесь поселился монах Гурий (Демидов), прибывший в Австралию как беженец из Харбина (Китай). Подражая житию древних отцов, он нашел пещеру недалеко от скита, где проводил много времени в отшельничестве. Эта пещера – место его подвигов – ныне является местом паломничества. В 1988 году по телесной немощи отец Гурий переселился в близлежащий женский монастырь «Новое Шамордино», а умер в 1992 году 98 лет от роду. Недостроенное здание скита тем временем пустовало более десяти лет, пока в 1999 году сюда не пришел иеромонах Иоаким (Росс), православный австралиец. Он восстановил монашескую жизнь в скиту, а также начал миссию среди австралийцев. Он, в частности, издает православный журнал на английском языке «The Voice». В его планах также завершить строительство скита, начатое при отце Гурии. Богослужение совершается на английском языке.

http://azbyka.ru/palomnik/Австралия_(мон...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Справка: Соликамские купцы Василий и Иван Рязанцевы, в поданном Пермскому Епархиальному Начальству прошении объяснили, что покойный их родитель, купец Александр Рязанцев, еще при жизни своей имел желание устроить женскую общину, вблизи города Соликамска, при безприходной, приписной к Соликамскому Свято-Троицкому собору, Иоанно-Предтеченской церкви села Красного. Обновив и украсив эту церковь, родитель их пожелал, чтобы при ней был особый самостоятельный причт, и на содержание его внес 10400 рублей, а на отведенной от города усадебной земле устроил приличное помещение для причта, который и состоит при Красносельской церкви с 1887 года. Вполне сочувствуя благому желанию своего родителя, они, Рязанцевы, изъявили желание в память их отца основать при Красносельской Иоанно-Предтеченской церкви женскую общину для доброчестных вдов и девиц, желающих посвятить себя на служение Богу, и для этого обязались: 1) на отведенной от граждан города Соликамска земле, в количестве 3 дес. 1160 саж., построить помещение для 20-25 сестер, с необходимыми надворными строениями; 2) на содержание общины внести 10000 рублей с тем, чтобы капитал этот оставался неприкосновенным, а проценты поступали ежегодно на содержание общины и проживающих в ней сестер; 3) если сестры общины пожелают заниматься землепашеством, то они изъявляют готовность взять в аренду на 24 года от 10 до 15 десятин близ лежащей земли от крестьян Поповскаго сельскаго общества, изъявившаго на сие полное согласие. Община должна состоять при Красносельской церкви и именоваться Иоанно-Предтеченскою, и причт ея должен исполнять все духовныя требы для общины без обязательнаго на то вознаграждения, взамен чего сестры общины обязываются наблюдать за полною чистотою в храме, за целостию ризницы и приготовлять просфоры. В общину должны приниматься преимущественно вдовы и девицы, проживающия в Соликамском и Чердынском уездах. Относясь сочувственно к благочестивому намерению купцов Рязанцевых, Пермское Епархиальное Начальство, согласно прошению их, ходатайствовало пред Святейшим Синодом об открытии при Красносельской, близ города Соликамска, церкви женской общины, на условиях, выясненных в прошении благотворителей – братьев Рязанцевых.

http://sobory.ru/article/?object=16250

Патриаршее служение в канун Великого Вторника в Иоанно-Предтеченском монастыре 22 апреля 2019 года Вечером 22 апреля 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил  Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь  г. Москвы. В соборном храме Предстоятель Русской Православной Церкви принял участие в вечернем богослужении в канун Великого Вторника. На великом повечерии Святейший Патриарх Кирилл читал канон Триоди, а на утрене — Евангелие. Тропарь утрени «Се Жених» и светилен «Чертог Твой» исполнили протодиакон Константин Барган, иеродиакон Афанасий (Гелич) и иеродиакон Андрей (Данилов). За богослужением молились  архиепископ Филарет (Карагодин) , настоятельница московского  Зачатьевского ставропигиального женского монастыря  г. Москвы, заместитель председателя  Синодального отдела по монастырям и монашеству   игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница Иоанно-Предтеченского монастыря игумения Афанасия (Грошева) с сестрами обители, паломники и прихожане. Богослужебные песнопения исполнил хор Иоанно-Предтеченского монастыря (регент — И.А. Девяткина). По окончании богослужения Святейшего Владыку приветствовала казначея обители монахиня Анувия (Виноградова), которая огласила приветствие настоятельницы монастыря игумении Афанасии (Грошевой). Матушка игумения молилась в храме, но по состоянию здоровья не могла произнести речь. Предстоятель Русской Церкви обратился к молившимся с Первосвятительским словом. В дар сестрам Иоанно-Предтеченской обители Святейший Патриарх Кирилл передал сборники своих проповедей «Ревнуйте о дарах духовных. О молитвенном делании и духовном возрастании». Обращаясь к насельницам монастыря, Святейший Владыка сказал: «Помогай вам Бог, дорогие сестры! Матушка Афанасия, желаю Вам доброго здоровья, крепости сил, помощи Божией. Всем сестрам — крепкой веры, духовной силы, отсутствия роптания и осуждения, осознания своих грехов и стремления к совершенству, без которого не может быть реальной встречи с воскресшим Спасителем. Пусть благословение Божие пребывает над сей святой обителью». Завтра, 23 апреля, во вторник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Литургию Преждеосвященных Даров в  Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре  г. Москвы.  Патриархия.ru Наверх

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Об Иоанно-Предтеченском монастыре упоминалось в писцовой книге князя Василия Звенигородского от 1587 г., где было написано: " В Емецком стану, у большого села, на р. Емце монастырь девичий, а на монастыре церковь Иоанна Предтечи деревянная вверх, а другая церковь Георгия страстотерпца деревянная-же, а в церквах образа и книги и свечи и колокола и всё церковное строение прихожан и Сийского монастыря. На монастыре двенадцать келий " (Цит. по: Краткое…, с. 337). Дальнейшая судьба монастырей, особенно женского, тесно вязана с тяжёлыми обстоятельствами смутного времени. Часть поляков из корпуса Лисовского, разбитых под Москвой, устремилась на север. Когда в Холмогорах стало известно, что они опустошают Важский уезд и намереваются то же сделать с двинскими жителями, Холмогорский воевода Пётр Иванович Пронский устроил в 1613 г. на месте Иоанно-Предтеченского монастыря деревянную крепость (острог), пустив монастырские здания на строительство укреплений и переселив монахинь в Покровский мужской монастырь, а иноков из него - в Сийский монастырь. После этого Иоанно-Педтеченсий монастырь не возобновлялся, а мужской Покровский был обращён в женский и отдан в 1616 г. в ведение Сийского мнастыря, которому принадлежал и упразднённый Иоанно-Предтеченский монастырь, как видно из той же записи князя Звенигородского. Этот монастырь в 1760 г. сгорел вместе со всем острогом и с приходской Богоявленской церковью, упоминаемой в 1513 г. После этого монахини были переведены в Холмогорский монастырь, а сгоревший Покровский более не возобновлялся. После пожара крестьяне - прихожане сгоревшей Богоявленской церкви - построили новую Богоявленскую церковь, а бывшие монастырские крестьяне - три церкви: 1) во имя Покрова Пресвятой Богородицы; 2) во имя Иоанна Предтечи и 3) во имя вмц. Параскевы. Крестьяне, бывшие монастырскими, вошли в состав Емецкого прихода. Все прихожане сали делиться на две части - Богоявленскую и Покровскую. Богоявленская церковь стала называться соборной, а старшие члены причта - протоиереями и ключарями (в некоторых документах упоминались протопоп Иоанн Розанов, служивший до 1775 г., протопоп Алексей Вальнев и ключарь Иоанн Коротаев). Церкви были небогаты утварью. Так, в описи от 1771 г. говорилось, что во всех четырёх церквях было только два экземпляра оловянных богослужебных сосудов.Все церкви сгорели в ночь на 22 сентября 1773 г. Тогда емецкие прихожане обеих половин устроили одну церковь с двумя престолами - Богоявленским и Покровским. В ночь на 1 октября 1808 г. сгорела деревянная Богоявленско-Покровская церковь.

http://sobory.ru/article/?object=09341

После перехода в ПЦУ в ведении бывшего митрополита Симеона находится кафедральный Преображенский собор в Виннице и около 20 приходов в окрестных селах. Святыни и крестные ходы В браиловском во имя Святой Троицы женском монастыре находится чудотворная Браиловская Ченстоховская икона Божией Матери (праздн. 6 марта), в барском женском монастыре хранится чтимая Барская икона Божией Матери (праздн. 1 окт.), в Иоанно-Предтеченском храме в селе Шевченко Литинского района находится чудотворная Зиновинская икона Божией Матери . Святыней Винницкой епархии также является поклонный Крест на месте Калиновского чуда (в 1923 неподалеку от Калиновки красноармеец выстрелил в поклонный Крест, из которого при попадании истекла кровь. Крест в том же году был уничтожен, в 1993 восстановлен). Крестные ходы: 6 июля совершается крестный ход в честь Калиновского чуда (в юбилейные годы – от винницкого Воскресенского храма до Креста на месте Калиновского чуда), 28 сент. – крестный ход в честь Зиновинской иконы (по территории села Шевченко до Иоанно-Предтеченского храма), 19–26 авг. крестный ход выходит из браиловского монастыря и движется в Почаевскую лавру к празднику Успения Пресвятой Богородицы. Монастыри Шаргородский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 2003 г. Шаргородский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 2003 г. Действующие: браиловский во имя Святой Троицы (женский, основан в 1635, в 1723 перешел в унию, в 1795 воссоединен с Православием, в 1932 закрыт, действовал в 1942–1962, в 1989 возрожден), Иоанна Богослова апостола (мужской, открыт в дек. 2001), в честь Барской иконы Божией Матери (женский, открыт 20 июля 2012). Закрытые: бершадский в честь Преображения Господня (мужской, основан в 1616, восстановлен в кон. XVIII в., закрыт после 1917), Преображения Господня близ села Гранова (мужской, основан в XVII в., закрыт в 1930-х гг.), барский в честь Покрова Пресвятой Богородицы (женский, основан в 1838 как мужской, с 1881 женский, закрыт в 1962), Александро-Мариинская женская пустынь близ села Рожка при браиловском Свято-Троицком монастыре (основана в 1795 на месте мужского монастыря, закрыта в 1923). Архиереи:

http://pravenc.ru/text/158694.html

Трегуляевский Иоанно-Предтеченский мужской монастырь был основан святителем Питиримом в 1688 году. В нем имелось три храма, которые вместе с колокольней и монастырской стеной разрушили в годы гонений. До начала 2000-х годов в обители находилась воинская часть. В 2002 году на территории монастыря возвели небольшой храм в честь Святителя Питирима и часовню над источником, которые в этом же году освятил приснопоминаемый Святейший Патриарх Алексий II. В 2006 году воинскую часть расформировали, а 21 мая 2007 года бывшие монастырские здания передали епархии. 17 июня 2007 года в Трегуляевском мужском монастыре впервые за 90 лет мною был совершен монашеский постриг. В 2008 году в ходе раскопок обнаружен фундамент Иоанно-Предтеченского собора монастыря. В 2012 году в обитель был назначен первый после ее возрождения игумен. Им стал насельник Казанского мужского монастыря города Тамбова иеромонах Пимен (Семилетов). В 2016 году на историческом месте по сохранившимся фотографиям в прежнем виде воссоздан Иоанно-Предтеченский собор. Свято-Троицкий мужской монастырь был основан в 1627 году старцем Иосифом по именному указанию царя Михаила Феодоровича Романова. С историей Свято-Троицкого монастыря связано имя священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого, который в 1886 году семь месяцев был его настоятелем. После 1917 года началось уничтожение обители, продолжавшееся до 1950-х годов, когда снесли Свято-Троицкий собор. 5 апреля 1999 года сохранившийся Успенский храм передали епархии. В 2004 году мною пострижен в монашество протоиерей Георгий Политов с наречением имени Амвросий в честь преподобного Амвросия Оптинского, ставший первым настоятелем монастыря. В 2007 году восстановили часть монастырской стены, возвели хозяйственные строения. В 2011 году епархии передали двухэтажный игуменский дом и келейный корпус. В 2012 году монастырь вошел в состав Мичуринской епархии . Мамонтовский Никольский женский монастырь , основанный в XVII веке, в годы гонений уничтожили полностью. Сохранились только фрагменты келейного корпуса и цокольная часть Никольского храма. В 2012 году монастырь был практически восстановлен. Воздвигнуты соборный храм в честь Святителя Николая Чудотворца, храм в честь Преподобного Феодосия, игумена Киево-Печерского, двухэтажный келейный корпус с домовым храмом в честь Преподобной Марфы Тамбовской, часовня-купальня, хозяйственные строения, очищены от ила монастырские озера, установлен памятник святителю Николаю. Первыми насельницами Мамонтовского монастыря стали сестры Вознесенской женской обители города Тамбова. В 2012 году Никольский монастырь вошел в состав Мичуринской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/5031783.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010