Он был выше всякого человеческого авторитета и нравственной зависимости от кого бы то ни было, но в то же время признаёт права гражданских и церковных властей. Так, искавших у Него суда из-за наследства Он приглашает обратиться к тем лицам, которые законом поставлены судьями или начальниками в этом деле ( Лк.12: 13–14 ); исцеленных Им прокаженных отсылает к священникам, которые законом обязаны были освидетельствовать тех, кто, после заразительной болезни мог возвратиться в общество ( Лк.17: 14 ). Вообще Он заповедует «отдавать Кесарево Кесарю» ( Мф.22: 21 ), но в то же время порицает бесчестный поступок Ирода с Иоанном Крестителем, выражает святое негодование к проискам того же Ирода, искавшего и Его смерти, и на суде у него, среди первосвященников и воинов, не удостаивает его ответа на все его многочисленные вопросы. Христос является независимым не только от всякой отдельной личности, но и от всего народа. Несмотря на то, что народ был совершенно иных представлений о Мессии, Он никогда не пытается ослабить перед народом принятый Им образ униженного и страждущего Мессии; напротив, старается уничтожить господствовавшее в массе представление о Нем ( Лк.14: 25–27 ). С такой же независимостью относится Он и к Своим ученикам. Он не привлекает их к Себе какими-либо заманчивыми обещаниями; напротив, раскрывает перед ними картину ожидавших их лишений, и когда ученики оставляют Его в самую трудную минуту, Он с непоколебимой твердостью идет навстречу Своим врагам. Когда часы земной жизни Спасителя были уже сочтены и Он был обречен на смерть, с каким достоинством и спокойствием Он является среди Своих судей! Среди допросов и страданий у первосвященников и Пилата говорит или молчит, смотря по тому, что признает сообразным с волею Божией. Спокойно протестуя против оскорбления, нанесенного Ему дерзкой рукой слуги первосвященника, Сам отнюдь не выступает из самообладания и внутренней свободы; ни в каком случае не позволяет вынудить у Себя ни одного слова, которое не отвечало бы Его убеждению и которое нужно было бы извинить тяжелыми и необычайными обстоятельствами Его жизни 761 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

709 В этом отношении см. G. Ghirlanda, Il diritto nella Chiesa mistero di comunone, op. cit., с. 499. 711 См. C. Corral, Romano Pontefice, в: NDDC, сс. 931_938; особенно сс. 934_935; углубленное исследование различных правовых выражений верховной власти папы содержится в: J.B. D " Onorio, Le pape ei le gouvernement de l " Eglise, Paris 1994, сс. 64_125. 713 В этом отношении см. K. Morsdorf, Lb, Bd.I, с. 352; P. Kramer, Kirchenrecht II, op. cit., сс. 109_113. 715 См. кан. 341 § 1 и комментарий G. Ghirlanda, Il diritto nella Chiesa mistero di comunione, op. cit., сс. 510_511. 716 Например, перед провозглашением догмата о Непорочом Зачатии и Вознесении Марии; см. O. Stoffel, в: MK кан. 337/3. 717 В экклезиологическом аспекте представляется законным вопрос о том, соблюдается ли в данном принципе предписание, введенное Иоанном XXIII, согласно которому епископы-помощники и титулярные епископы тоже являются законными членами Вселенского Собора с правом совещатель ного голоса. См. MP Appropinquante Concilio, в: AAS 54 (1962), с. 612. 720 Более углубленное рассмотрение природы и функций этого нового института см. в: W. Berterams, Struttura del Sinodo dei Vescovi, в: Civilma Cattolica 116 (1965), сс. 417_423; G.P. Milano, Il sinodo dei Vescovï natura, funzioni, rappresenmamivima, в: Actes VII CIDC, Vol. I, сс. 167_182. 722 G. Ghirlanda, Il diritto nella Chiesa mistero di comunione, op. cit., с. 514; см. также кан. 333 § 2 и особенно кан. 334. 723 В этом отношении см. P. Kramer, Kirchenrecht II, op. cit., сс. 116_118; W. Plochl, Geschichte des Kirchenrechts, 5 Bde., Wien-Munchen 1960_1970, Vol. I, сс. 319_323; Vol. II, сс. 94_99 и Vol. III, сс. 128_143. 724 См. кан. 353, где различаются три формы Консистории: ординарная, экстраординарная и торжественная. 725 См. кан. 230 CIC/1917 и употребление данного термина папой Павлом VI (см. AAS 61, 1969, с. 436). 726 См. AAS 71 (1979), с. 1449; AAS 72 (1980), с. 646 и комментарий O. Stoffel, в: МК кан. 351/2. 728 См. Paolo VI, CA Romano Pontifici eligendo, в: AAS 67 (1975), сс. 609_645. Канон 354, напротив, говорит об отречении от исполняемой должности в отношении тех, кому исполнилось 75 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Суббота. В ночи на этот день в квартире Анны Константиновны в Питере, в доме Благовещенской церкви, по действу диавольскому было нечистое сновидение, вследствие которого произошло блудное осквернение, повергшее меня в нечистоту и душевное расслабление и разжжение плотское; враг невидимый опоясал меня блудопалящим кольцом своим. Я долго молился Господу о избавлении меня от нечистоты и растления; враг противился в гнезде своем – в сердце моем и упорно держался; я налегал на него покаянием и исповеданием, ходя по улицам Васильевского острова, смежным с Седьмою линией, и наконец милостью Божьею и силою покаяния его сила сломлена, нечистота очищена, и я помилован во время предстояния в церкви Благовещения при служении утрени священником Иоанном Ильичем Пановым. Благодарю Господа моего, благопослушливого и благоуветливого (нечистая греза произошла вследствие чревоугодия моего в Кронштадте у именинницы Марины Марковой и питья чаю сладкого с просфорой в квартире Анны Константиновны (ее не было) на ночь). Какая легкость и отрада произошли во мне после того, как Господь послал мне благодать Свою! Я не чувствовал ног под собою, идучи по острову, по набережным, по Александровскому саду и по Невскому проспекту вперед и взад: вперед до Гостиного Двора, назад до парохода! После всенощной. Благодарю Господа, [избавившего меня] от ядовитых, огненных жал плотской страсти и от воображения [безстудой 70 ] жены, виденной в Петербурге на фотографии. О, как одно зрение нечистое пагубно для души! (Во время всенощной.) Благодарю Господа, избавившего меня от того же дома, пред сном. Благодарю Господа, расположившего ко мне дивно любящим расположением сердца людей благочестивых без моего искательства и даже при моей нередкой грубости и некоторой суровости. Сильно наступал на меня супостат блудным жалом и мучил меня во время всенощной, не допуская меня искренно молиться Господу; наконец, когда я решительно наступил на него, презрел совершенно грех, он как стрела отскочил от меня, и мне стало легко и свободно, мирно, радостно. Слава Богу Избавителю, истязующему 71 от меня чистоту душевную и телесную и не попускающему совершенно обладать мною вселукавому и всескверному змию. 19 июля

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Воскресение. После поздней обедни. Господь по великой милости Своей избавил меня пред началом обедни (проскомидии) от адского огня, от адской скорби, тесноты и муки за покаяние усердное, когда я припадал многократно к престолу Его животворящему в Петровском и Покровском приделах; Он даровал мне мир, простор и прохладу. Только недолго. Всю обедню я находился в тяжкой сердечной тесноте и скорби, я был немощен духом, малодушен, боязлив, несвободен. Где дерзновение, мир, свобода? Где владычественность духа? Весь боязнь, малодушие, рабство, теснота, тьма. На великом входе не мог говорить имен царской фамилии от малодушия и боязни не знаю кого и чего. Святейший Синод по освящении Даров тоже не мог вслух выговорить по малодушию и боязни. Теснота происходила от вчерашнего пресыщения вечером в десять часов жарким из индейки. О, да не ем мяса и ничего густого на ночь. Тяжко согрешил я пред Господом, Богоматерью, пред святыми Ангелами и святыми человеками и пред настоятелем моим отцом Павлом после сегодняшней обедни по поводу отказа настоятеля от хода на Иордан 6 января, что он высказал алтарному сторожу Прокопию. Сколько пререканий, укоризн заочно сделал я настоятелю, сколько у меня было горечи, неприязни к нему, обидчивости на него, зависти и ревности, что он пользуется всевозможными вольностями, получает денег много, а дела делает очень мало. На те требы, где ему прямая выгода, ходит поспешно и ни о какой боли не говорит, а на те требы, где не представляется прямой выгоды и где есть некоторая трудность, ходить отказывается, ссылаясь на разные немощи! Как мне было тяжело вследствие моего неудовольствия и ропота! Какое смятение! Какая скорбь и теснота! Какое омрачение! Какое раздражение! Беда, крайняя была мне беда! А между тем из-за чего раздражение? Ни из-за чего. Надо за величайшую честь себе ставить хождение на Иордан и личное участие в служении иорданской службы, разделяя таким образом величайшую честь с Иоанном Крестителем. Прости мне, Господи, все прегрешения мои нынешнего дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

С точки зрения экономического состояния и наличия пастырских ресурсов во многих Православных Церквах эта ситуация представляется во многих отношениях трагической. Напротив же, к ущербу желанного пути к христианскому единству, традиционные территории православных стран рассматриваются сегодня как «миссионерские территории» и вследствие этого на них создается сеть миссий и всеми методами, в течение десятилетий осуждаемыми всеми христианами, практикуется прозелитизм. В частности, мы не можем не упомянуть с осуждением деятельность состоящих в общении с Римом униатов на территории Украины, Румынии, Восточной Словакии, на Ближнем Востоке и в других регионах. Их деятельность направлена на подрыв позиций нашей Церкви. В результате создается положение, не совместимое с духом диалога любви и истины, начатого и осуществляемого приснопамятными христианскими руководителями папой Иоанном XXIII и Вселенским Патриархом Афинагором Первым, и наносится этому диалогу тяжелая и трудноизлечимая рана. По сути дела, этот диалог уже свелся к обсуждению проблемы униатства, и вряд ли до решения этого вопроса удастся расширить его рамки. То же самое можно сказать в отношении некоторых протестантских фундаменталистов, которые стремятся «проповедовать» в православных странах, которые находились под коммунистическим режимом. Считаем неприемлемым воспринимать эти страны как «миссионерские территории», поскольку в них возвещалось Евангелие в течение многих веков, верующие же этих стран часто приносили в жертву даже свою жизнь ради веры во Христа. В связи с этим вопросом мы напоминаем, что прозелитизм в любой его форме, причем его не следует смешивать с евангелизацией и миссией, полностью осуждается православными. Прозелитизм, обращаемый к уже христианским народам, во многих случаях даже православным, иногда посредством различных обольщений, иногда посредством различных форм насилия, отравляет связи между христианами и повреждает путь к единству. В противоположность этому миссия в нехристианских странах и среди нехристиан есть святой долг Церкви, заслуживающий всякого содействия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

III. Испания. IV. Галлия. V. Ретия, Носикон, Паннония. VI. Италия. VII. Сардиния, Сицилия. VIII. Сарматия Европейская. IX. Дакия. X. Македония. XI. Мавритания Тингитанская. XII. Северная Африка. XIII. Мармарика Африк. и Египет. XIV. Ливия, Нубия, Абиссиния до Лунных гор. XV. Малая Азия. XVI. Сарматия Азиатская. XVII. Колхида, Кавказ, Прикаспие. XVIII. Сирия. XIX. Месопатамия. XX. Аравия, Персидский залив. Скифия внутрь Имайских гор. XXI. Сирика т.е. Китай. XXII. выше Индии. XXIII. Индия. XXIV. Индия вне Гангеса. XXV. Тапровани, остров. Из числа сих карт сняты мною только 8, кои представляют Россию, Придунайские Области, Афонскую гору с ее окрестностями, Египет, и Скифию с Китаем. На вопрос, почему бы не снять все? отвечаем: Deus nobis otium non fecit. При первом взгляде на литографированные карты всякий заметит, что градусы на них означены сбивчиво. Как я нашел их в подлиннике, так и снял. Что касается названий мест, то они написаны точь в точь с подлинными, но сами буквы – моего почерка, исключая нескольких местоназваний у устья Волги, кои скопированы с подлинника для показания почерка карт. Ватопедские карты весьма любопытны. Без сомнения, они списаны были с других подобных карт в одно время с перепиской всей рукописи. Сличение их с текстом Птоломея удостоверит, согласны ли они с ним, или нет, но во всяком случае они достойны внимания и исследования. Архимандрит ПОРФИРИЙ УСПЕНСКИЙ . Отделение I Статья 1. Уставы монастырей и скитов Св. горы Афонской Монастыри. Устав, начертанный Святогорцами и утвержденный Царем Иоанном Цимисхием. Протат. Подобный Устав, утвержденный Константином Мономахом. Протат. Определение отношений Прота Св. горы к Патриарху Цареградскому, изложенное к хрисовуле Анроника Ангела Комнина. 6821, ноября Инд. 11. Иверский. Устав отношений монастырей Афонских к Проту Св. горы, начертанный Собором, бывшим на Афоне под председательством Солунского Митрополита Гавриила, и утвержденный Патриархом Антонием. 6902, мая Инд. 2. Протат. Устав, данный Святогорцам Мануилом Палеологом.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Лит.: An. Pont. 2008. P. 1788, 1960. Папский высший институт латинского языка (Pontificio Istituto Superiore di Latinità). Необходимость создания научного ин-та для развития и совершенствования форм церковной латыни была выражена папой Римским Иоанном XXIII в конституции «Veterum Sapientia» (1962). 22 февр. 1964 г. папа Римский Павел VI издал motu proprio «Studia Latinitatis», учреждавшее папский ин-т лат. языка при папском Салезианском ун-те; канцлером ин-та по должности являлся префект Конгрегации католич. образования. 4 июня 1971 г. декретом конгрегации ин-т был включен в состав папского Салезианского ун-та в виде факультета христ. и классической филологии (Facoltà di Lettere cristiane e classiche). Возглавляется канцлером Салезианского ун-та, к-рым по должности является генеральный настоятель монашеской конгрегации салезианцев (в 2009 пресв. Х. В. Паскуаль), управление осуществляет президент-декан (в 2009 пресв. М. Маритано). Лит.: Aubert R. Institut supérieur Pontifical de latinité//DHGE. T. 25. Col. 1339-1340; An. Pont. 2008. P. 1788-1789, 1960. Э. П. К. Папский институт церковной музыки (Pontificio Istituto di Musica Sacra) основан в 1910 г. папой Пием Х как высшая школа григорианского пения и церковной музыки (Scuola superiore di Musica Sacra), 4 нояб. 1911 г. папа утвердил статуты школы посланием «Expleverunt». 10 июля 1914 г. школа получила статус папской (как фак-т с правом присвоения степеней), в том же году папа Римский Бенедикт XV передал в распоряжение школы рим. палаццо Сант-Аполлинаре (Пьяцца ди Сант-Агостино, 20). Конституцией «Deus scientiarum Dominus» (24 мая 1931) папа Пий XI присвоил школе ранг института и дал совр. наименование. В 1983 г. ин-т получил 2-е помещение - аббатство Сан-Джироламо (Виа ди Торре Росса, 21) в рим. пригороде Урбе. С ин-том в разное время была связана деятельность выдающихся исследователей и интерпретаторов григорианского пения и церковной музыки. Среди них - П. Ферретти (президент ин-та в 1922-1928), Й. Англес (президент института в 1947-1969), А. Турко, Дж. Баррофио, И. Гёшль, бенедиктинцы Э. Кардин, Л. Агустони и Д. Сольнье. В истории возрождения григорианского пения в ХХ в. особую роль сыграла основанная в 1975 г. при ин-те Школа григорианской семиологии (Scuola di semiologia gregoriana; см. ст. Невмы ) под рук. Кардина. Преподавание в ин-те ведется по специальностям «григорианское пение», «композиция», «хоровое дирижирование», «музыковедение» и «орган». Изучается широкий круг церковно-исторических и муз. дисциплин - от литургики и архивистики до игры на фортепиано.

http://pravenc.ru/text/468827.html

Ну и, конечно, здесь присутствует еще один момент, о котором упоминает Лефевр, но в котором как раз и проявляется его собственная ограниченность, как типичного католика, не могущего поступиться главным католическим принципом - пресловутой папской непогрешимостью. Революция, произведенная собором, была бы невозможна, если бы модернистская идеология не была воспринята двумя папами-реформаторами, папами-заговорщиками - Иоанном XXIII и Павлом VI. Учитывая совершенно особую роль папы в Римско-католической церкви, мы, вслед за рядом исследователей, вполне можем утверждать, что именно им в конечном счете и принадлежит решающая роль в «продавливании» реформ. В заключение мы просто обязаны задаться вопросом: в чем же заключаются глубинные причины победы либералов на Втором Ватиканском соборе? Почему стало возможным побеждать в Церкви при помощи информационных и иных технологий? Подлинная причина кроется, на наш взгляд (как уже отчасти указывалось), в ослаблении живой веры, живого чувства Церкви как богочеловеческой реальности, в угасании в ней харизматического духа. Иначе чем объяснить беспомощность консерваторов перед лицом достаточно примитивных технологий и напористости не очень многочисленных либералов? Именно поэтому противостояние модернизму невозможно, если мы будем рассчитывать, что сможем одолеть одни технологии при помощи других. Конечно, технологии необходимо осваивать. Но лишь возгревание сакралитета, молитва, возгревание живой веры, живого ощущения Церкви как богочеловеческой реальности может стать духовной основой для церковного возрождения и противостояния модернизму. Спасибо. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/12/...

О стремлении Гитлера захватить весь мир нам твердили со школьной скамьи. И действительно, штурмовики горланили: «Сегодня нам принадлежит Германия, а завтра - весь мир!» Но мало ли кто что напевал. Вон «Весь мир насилья мы разрушим до основанья» начали петь во Франции, когда Володя Ульянов исправно учил латынь в гимназии. А Гитлер фактически сразу после окончания польской кампании искал пути к миру. Британские аналитики уже в 1939-1941 гг. прекрасно понимали, что в случае полного разгрома Германии СССР будет господствовать в Европе. Единственная альтернатива этому - сепаратный мир. Но Гитлер - слишком одиозная фигура в качестве партнера по переговорам. А тут под рукой бывший вице-канцлер (второе лицо в государстве, свой среди Абвера, дипкорпуса и оппозиционных фюреру генералов вермахта). В итоге Папену пришлось в Анкаре играть тройную игру - посла Германии, тайного по-сланника Гитлера и представителя оппозиции. Основными партнерами в игре были аме-риканский и британский послы и нунций Ватикана. Замечу, что папа Пий XII, как и фюрер, послал в Турцию не простого попа, а талантливого дипломата и «аппаратчика» Джузеппе Ронкали. После войны Ронкали сменит Пия XII и станет папой Иоанном XXIII. Ватикан в течение всей войны играл ключевую роль в сепаративных переговорах. Как-то на встрече со Сталиным Черчилль упомянул о числе дивизий Англии и США. Сталин совершенно серьезно спросил: «А сколько дивизий у Ватикана?», намекая на непомерное политическое влияние и амбиции «престола Св. Петра». И вот в Москве решили убрать потенциального главу Третьего рейха. Первоначально покушение на фон Папена было намечено произвести в театре. Его должна была застрелить мадемуазель Люси. Однако журналист Наумов влюбился в Музу и, видимо, поэтому провалил операцию. В конце концов, в качестве террориста решили использовать 26-летнего болгарина, имя которого скрывается до сих пор. Известно лишь, что он учился в Стамбульском университете под именем македонца Омера. По советской версии, болгарин прекрасно стрелял из пистолета, что проверили со-трудники консульства, но почему-то для покушения решили использовать безоболочную бомбу, изготовленную взрывотехником НКВД Тимашковым. Сразу после взрыва бомбы к месту убийства должен был подъехать мотоциклист, взять Омера и умчаться на полной скорости.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Полномочный представитель рейха в Греции фон Граевенитц (которого вскоре сменил на этом посту Г. Альтенбург) дал полное согласие греческому оккупационному правительству на удаление архиеп. Хрисанфа и возведение на престол архиеп. Дамаскина 375 . Следует упомянуть, что духовенство немецкой евангелистской церкви в Афинах было против замены архиепископа, вероятно, потому что Владыка Дамаскин поддерживал хорошие отношения с католическими прелатами (среди них выделялся папский нунций в Греции Анжело Ронкалли, позже ставший Римским Папой Иоанном XXIII) 376 . Фон Граевенитц объяснял замену архиепископа попыткой правительства Г. Цолакоглу устранить из общественной жизни все последствия правления довоенного проанглийского режима И. Метаксаса. Немецкое одобрение данной акции означало признание того, что архиеп. Хрисанф и его ближайшие помощники являлись сторонниками этого режима. Смена Первоиерарха была представлена в качестве акта «чистки» англофильских элементов в греческом церковном руководстве 377 . По мнению современного греческого историка Григориоса Псаллидаса, сохранение во главе Элладской Церкви архиеп. Хрисанфа, вероятно, привело бы к отношениям между этой Церковью и оккупационными властями, подобным тем, которые нанесли тяжелый урон Сербской Православной Церкви в 1941–1944 гг. Смена Афинского архиепископа предотвратила такое развитие событий. Фактически немецким властям удалось разрешить архиепископский вопрос к собственной выгоде; с июля 1941 г. в Элладской Церкви было несколько архиереев, которые участвовали в смещении Владыки Хрисанфа, и это побуждало их к пассивному сотрудничеству с завоевателями 378 . Немецкие оккупационные власти, согласно докладу Г. Альтенбурга в МИД от 10 июля 1941 г., полагали, что замена Афинского архиепископа имела политический характер, и после проведения этой акции «в текущей ситуации в Греции, так как королевская власть в качестве национального фактора объединения отсутствует, а слабое правительство не имеет свободы действия из-за полной оккупации страны, значение Православной Церкви выросло». При этом архиепископ Дамаскин расценивался как более сильный «вождь», чем Владыка Хрисанф. Имперский уполномоченный отмечал, что итальянцы первоначально пытались воспрепятствовать новым выборам и поэтому объявили сбор архиереев из различных частей страны нецелесообразным, однако германские власти указали им на необходимость перевыборов, и итальянцы уступили. Несмотря на сильнейшее давление правительства Цолакоглу и популярность Владыки Дамаскина, за его избрание Афинским архиепископом проголосовало 37 архиереев, а против 30 379 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010