П.В. Долгоруков Бартеневы В старину: Бортеневы. Из жалованной грамоты Иоанном Великим сыну его, князю Юрию Ивановичу, на владение Дмитровым и Рузою, в 1503 году, видно, что в то время Демид Бортенев владел, в тех местах, деревнею Овсянниковою, а Рыжок Бортенев деревнями Ивановщиною и Шириповым. Кирило Макарьевич и Галактион Фомич Бортеневы упоминаются в колыванском походе 1540 года; Иван Васильевич находился воеводою в походах: казанском 1544, шведском 1549 и полоцком 1551 годов; сотник стрелецкий Афанасий Бортенев упоминается в походе против крымцев в 1555 году. Пять Бортеневых подписались у поручной грамоты по боярине князе Иване Фёдоровиче Мстиславском, в 1571 году: Шарап Микулич во ста рублях; Афанасий и Ковер Юрьевичи, оба вместе, во ста рублях; Назарий Семёнович и Владимир Григорьевич в семидесяти рублях каждый. Данило Микулич подписался, 2 июля 1566 года, у приговора думы земской о войне с Польшею. Елизарий Данилович был воеводою в Цареве-Борисове в 1602 году. Во время смоленской осады 1634 года, Григорий Фатьянович убит, а Дементий Андреевич и Борис Иванович умерли от получённых ими ран. Двадцать один Бартеневых владели населёнными имениями в 1699 году. Арсений Иванович Бартенев, от брака с Федосьею Ивановною Бутурлиною, имел несколько человек детей, из коих Мария Арсеньевна (рождение 1815) за Дмитрием Ивановичем Нарышкиным. Различные ветви фамилии Бартеневых употребляют два различные герба: 1) Общий Российский Гербовник, часть III, 62: щит разделён горизонтально на два поля; верхнее голубое; в нём золотой меч, перпендикулярно пронзающий серебряный полумесяц; нижнее поле золотое; в нём натянутый лук с летящею вверх стрелою. На гербе дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями; намет голубой, подложенный золотом. 2) Общий Российский Гербовник, часть X, 80: щит разделён перпендикулярно на два поля; правое серебряное; в нём натянутый лук с летящею вправо стрелою; левое поле голубое; в нём золотой меч, острием вверх. На гербе дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями; намет голубой, подложенный, справа золотом, слева серебром. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИВАНГОРОД Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Город основан в 1492 году московским великим князем Иоанном III Васильевичем как крепость, названная по имени основателя Ивангород. Эти оборонительные укрепления были возведены на месте старинного русского поселения на Девичьей горе напротив Нарвы. Известен также по немецким документам XV века как " контр-Нарва " . После нападения шведов на Ивангород в 1496 году, московские власти развернули работы по укреплению крепости и дальнейшему ее совершенствованию. В третьей четверти XVI века Ивангород имел уже три укрепленных района и посад, обнесенный самостоятельной деревянной стеной. В результате осуществленного в несколько этапов строительства, Ивангород превратился в технически передовую крепость, надежно защищавшую западные границы России от вторжения Ливонских рыцарей. Город быстро рос, заселялся служилым и торговым людом. Здесь находился и двор наместника. В 1558 году началась Ливонская война . Из крепости Ивангорода по ливонской Нарве был нанесен первый удар русских. После взятия Нарвы и дальнейших успешных военных действий России в Ливонии, Ливонский орден распался, но почти все его земли отошли к Польше и Швеции. В результате чего, война России в Прибалтике превратилась в войну с Польшей, Литвой и Швецией. В 1581 году шведы захватили Ивангород, Нарву, Копорье и Ям. В дальнейшем Ивангород несколько раз в течение этой войны переходил от России к Швеции и снова возвращался к России, пока в 1617 году, по очень невыгодному для России Столбовскому мирному договору , не был в числе других городов и земель оставлен за Швецией. Оккупация продолжалась около ста лет. Во время северной войны в 1704 году Ивангород был освобожден русскими войсками. В 1708 году Петром I было введено новое административное деление России, по которому города Северо-Запада, в том числе и Ивангород, попали в Ингерманландскую губернию, которая в 1710 году стала называться Санкт-Петербургской.

http://drevo-info.ru/articles/13678231.h...

Нессельроде-Ересгофен (Nesselrode-Ereshofen). Из этой ветви, Филипп-Вильгельм возведён был Императором Фердинандом III, 3 августа 1655 года, в Баронское Римской Империи достоинство. Внук его, австрийский действительный тайный советник барон Франц-Карл, (рождение 14 ноября 1673 † 10 июля 1750), возведён был Императором Леопольдом I, 4 сентября 1705 года, в Графское Римской Империи достоинство. Он имел, от брака с баронессою Мариею-Терезиею Шорлеммер (рождение 17 октября 1680 † в февраля 1764), двух сыновей: Карла-Франца и Максимилиана-Юлия- Вильгельма-Франца. Старший, граф Карл-Франц, статс- и конференц-министр Курфирста Пфальцского и канцлер в герцогстве Бергском (рождение 14 ноября 1713 † 11 апреля 1798), женат был на баронессе Анне Лое (рождение 14 августа 1725 † 5 июня 1794); имел сына графа Карла-Фридриха-Александра, который, от брака с графинею Иозефиною Гацфельд-Вильденберг, оставил двух сыновей и двух дочерей: 1) графиня Каролина-Августина, была за графом Иоанном-Вильгельмом Нессельроде-Рейхенштейн (единственным сыном последнего Нессельроде старшей, рейхенштейнской ветви, умершим бездетным двумя годами прежде отца своего); 2) графиня Изабелла, ныне вдова ганноверского генерала от кавалерии, прусского графа Фердинанда Гомпеш-Больгейм; 3) граф Франц-Бертрам, от брака с баронессою Мариею-Луизою Ганкследен оставил трёх сыновей, состоящих в прусском подданстве (см. genealogisches taschenbuch der deutschen gräflichen häuser); 4) граф Фёдор Карлович (рождение 30 декабря 1785), российский генерал-лейтенант и кавалер белого орла, имеет одну дочь, Марию Фёдоровну Калержи (рождение 1820). Младший сын графа Франца-Карла (см. выше), граф Максимилиан-Юлий-Вильгельм-Карл (рождение 24 октября 1724 † 24 февраля 1810), вступил в русскую службу; был посланником в Лиссабоне, потом в Берлине, тайным советником и святого Александра Невского кавалер. Он женат был на Луизе Гонтар († 25 августа 1785), дочери купца, из города Франкфурта на Майне, еврейского происхождения; имел однаго сына, графа Карла Васильевича (Карл-Роберт, рождение 2 декабря 1780), ныне российского государственного канцлера; который, от брака с графинею Мариею Дмитриевною Гурьевою († 7 августа 1849), имеет сына графа Дмитрия Карловича (рождение 11 декабря 1816); женатого на графине Лидие Арсеньевне Закревской, (у них сын граф Анатолий Дмитриевич, рождение 1850), и двух дочерей: графиню Елену Карловну (рождение 31 марта 1813), за тайным советником Михаилом Иринеевичем Хрептовичем, и графиню Марию Карловну (рождение 12 июля 1820), за саксонским посланником в Париже, бароном Львом Зеебах.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

α) Если достоверен только текст мученичества, то мы знаем, что св. Поликарп пострадал 1) при неназванном по имени proconsul Asiae, 2) при асиархе Филиппе, 3) ντος σαββτου μεγλου [NB: без члена]. β) Если же достоверен также и appendix, то мы знаем, сверх того, что св. Поликарп пострадал 1) при проконсуле Статии Квадрате (Στατου Κοδρτου), 2) при архиерее Филиппе Траллиане, 3) σαββτ μεγλ, 4) 2-го ксанфика (μηνς ξανθικο δευτρα σταμνου), 5) 23-го февраля (πρò επτ καλανδν μαρτων). Авторитетные ученые решают, что достоверен и appendix. В самом деле, из написей видно, что Γ[ος] ’Ιολιος Φλιππος Τραλλιανς был σιρχης λυμπιδι ΣΑΒ (след, в 149–153 гг.); он же в написях называется и ρχιερες. Спрашивается: насколько решение первого вопроса (материального) в смысле альтернативы β подвигает нас в решении вопроса о годе мученической кончины св. Поликарпа? Это ставит нас лицом к лицу с вопросом экзегетическим. 1) По точным словам св. Иринея, Поликарп сам говорил, что он «обращался с Иоанном и прочими (τν λοιπν), видевшими Господа». Сам Ириней пишет: «Поликарп не только бывший учеником апостолов (πò ποστλων μαθητευθες) и обращавшийся со многими (πολλν), видевшими Христа, но и от апостолов поставленный (πò ποστλων κατασταθες) в Асию епископом (πσκοπος) в смирнской церкви» (III, 3, 4). 2) Сам св. Поликарп (в тексте мученичества) говорит: «восемьдесят шесть лет я служу Христу», γδοκοντα κα ξ τη δουλεω ατ. Это значит – ааа) или: «мне 86 лет от рождения», ббб) или (вероятнее): «уже 86 лет, как я христианин». I. Если Поликарп пострадал в 155 году, то в 69 году он (ааа) родился и около 100 года мог быть поставленным апостолами епископом в Смирне. Еще проще дело, если он в 69 году обратился в христианство (ббб). II. Но если он пострадал в 166 году, то лишь в 80 году он (ббб) принял христианство, а может быть, только еще родился (ааа) и лишь около 110 года стал епископом. Quaeritur: αα) мог ли в 110 году он быть поставлен апостолами? ββ) родившись в 80 году, могли он обращаться (допустим с 92–95 г.) со многими видевшими (60 лет тому назад) Господа? Следовательно –

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Как бы то ни было, но разгульная жизнь колонистов требовала и больших денег. Велики были доходы с имений, но денег все же не хватало на роскошь и обжорство, отсюда пошли вымогательства, отсюда произошло и крайнее обеднение крестьян. В то время, когда у дворян и у горожан по их празднествам разливалось бочками пиво, эсты и латыши питались скудным толокном и, в случае неурожая, грызли древесную кору и коренья трав. При таких порядках был-ли какой расчет туземцам поддерживать своих господ? Расчета никакого не было, потому-то в решительную минуту они не только не поддержали колонистов, но отвернулись от них и выдали их головами московскому войску, точь-в-точь как в конце XVIII столетия простой народ в Польше отвернулся от своей Речи Посполитой в решительную для нее минуту и головою выдал ее на раздел соседям вместе с самим собою, в надежде, что хуже никак не будет, а лучше очень быть может 44 . Со второй половины XVI столетия Ливония становится яблоком раздора между Польшей, Швецией и Россией. Переходя из рук в руки от немцев к полякам, от поляков к шведам, только в начале XVIII века Ливония соединилась с Россией и вновь стала доступною просветительному влиянию православия. XI Дерптское событие 8 января 1472 года. – Православные церкви и общины в г. Дерпте. – Договор ливонских немцев с великим князем московским Иоанном III Васильевичем в 1463 г. – Русский православный священник Исидор и его деятельность в г. Дерпте. – Отношение к нему бискупа и городских властей. – Крестный ход на водосвятие 6 января 1472 г. – Заключение в темницу священноиерея Исидора и 72 православных русских, – Суд над ними 8 января 1472 г. и мученическая их кончина. – Основание Печерской обители, кат исторического памятника мученической кончины «Юрьевских страдальцев» Прежде, чем говорить о благотворном религиозно нравственном и просветительном влиянии России на Ливонию в ΧVIII в., необходимо, хотя кратко, остановиться на так называемом «Дерптском событии 1472 г.», имевшем огромное влияние на судьбы православия в Прибалтийском крае.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

226 De administrando imperio 13, изд. и перев. Gy. Moravcsik and R. J. H. Jenkins//Dumbarton Oaks Texts (Washington, D.C., 1967). P. 71. 227 Majeska G. P. «Russian Travellers to Constantinople in the Fourteenth and Fifteenth Centuries»//Dumbarton Oaks Studies, XIX (Washington, D.C., 1984). P. 28. 229 См., напр., «хризобуллу» (императорский указ с золотой печатью), изданную императором Иоанном VI Кантакузином в августе 1347 г. о единстве русской митрополии, у Zachariae К. Е. von Lingenthal, eds. Jus graecoromanum (Leipzig, 1856–1884), III, 701; также см. у F. Miklosich and I. Müller, eds. Acta patriarchatus Constantinopolitani (Vienna, 1862), I, 268; перевод Meyendorff J. Byzantium and the Rise of Russia: A Study of Byzantino-Russian Relations in the Fourteenth Century. Crestwood, 1989. P. 281. 230 «Державный и Боговенчанный и благочестия ревнитель, высочайший Царь и Самодержец...» (письмо великого князя Василия Васильевича к императору Константину XI в 1451 г.//Павлов А. В. Памятники древнерусского канонического права I, 71 (РИБ, VI). С.-Петербург, 1880. 231 Miklosich-Müller, eds. Acta II, 188–192. Это письмо часто цитировалось, см. перевод данных мест у Barker J. W. Manuel II Palaeologus. New Brunswick, NJ, 1969. P. 106109. 233 Obolensky D. «Byzance et la Russie de Kiev»//Byzantium and the Slavs: Collected Studies, IV. London, 1971. P. 27–33. 234 В греческой и славянской литургической Минее песнопение это приписывается императору Льву VI (886–912). Англ, перевод Mother Магу and К. Ware, The Festal Menaion. London, 1969. P. 254. 236 Текст Синодика можно найти во всех изданиях греческой литургической Триоди; см. критическое издание и комментарии Jean Gouillard, «Le Synodikon de l’Orthodoxie»//Travaux et Mémoires. Paris, 1967. P. 57. 237 См. недавний и очень полный обзор подобных материалов (с вторичной библиографией на эту тему) в Podskalsky G. Christentum und theologische Literatur in der Kiever Rus (988–1237). München, 1982. S. 56–72. 238 Это господствующая идея в блестящих в остальном исследованиях покойного Fedotov G. Р. The Russian Religious Mind, 2 vols. Cambridge, MA: 1946–1966.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Иоанн (Тимофей) III Васильевич (родил. 1440 года 22 января; с 1462 года Великий Князь; женат был 2 раза, имел 6 сыновей и 4 дочери; † 1505 г. 27 октября). В 1492 г. 22 сентября Углич был захвачен Великим Князем Иоанном III Васильевичем и был за ним (13 лет 1 месяц и 7 дней) до смерти, последовавшей 27 октября 1505 года. В 1496 году Угличане, недовольные притеснениями наместника, присланного Великим Князем по заточении Андрея Васильевича, составили заговор об освобождении детей Андрея, но Великий Князь Иоанн III Васильевич узнал о заговоре и расселил по другим городам многих Угличских граждан. В 1497 г. 28 января Великий Князь дал грамоту ставленнику своему игумену Геннадию Угличского Покровского монастыря. Димитрий III (Фома) Иоаннович Жилка, третий сын Великого Князя Uoahha III Васильевича и княгини Софии Фоминичны Греческой, родился 6 (иные неправильно 26) октября 1482 г.; по завещанию отца, в 1505 г. 27 октября получил в свое владение: гг. Углич, Устюжну, половину Ржева, Хлепень, Рогачев, Зубцов, Опоки, Мещовис, Опаков на Угре и Мологу; 20 мая 1504 года князь Димитрий дал грамоту Угличскому Покровскому монастырю; умер неженатый 14 февраля 1521 года и погребен в Московском Архангельском соборе. Василий (Гавриил) IV Иоаннович (родил. 1479 г. 25 марта; с 1505 г. Великий Князь; женат был дважды; умер 8 декабря 1588 г., приняв иночество с именем Варлаама. После 14 февраля 1521 года гор. Углич был во власти Великого Князя Василия IV Иоанновича по смерти его, последовавшей 8 декабря 1588 года. Для управления Угличем в 1521 году послан был сюда Фома Симеонович Колычев 28 , боярин, в качестве великокняжеского наместника, который управлял Угличем до своей смерти, т. е. до 1550 г., следовательно и тогда, когда, по духовному завещанию Великого Князя Василия Иоанновича, в 1583 г. в гор. Угличе назначен был князем Юрий Васильевич. XXV) III Васильевич, сын Великого Князя Василия IV Иоанновича и княжны Елены (в иночестве Варлаамы) Васильевны Глинской († 1538 г.), родился 30 октября 1532 г.; с 1534 г. князь Угличский (см. полное собр. Русских летописей 285); в 1549 г. 3 ноября женился на княжне Иулиании Димитриевне, дочери князя Палецкого (после смерти мужа она постриглась в Новодевичьем монастыре с именем Александры и потом в 1569 г. утоплена в рек Шексне; но погребена в том же монастыре 29 . После смерти Фомы Семеновича Колычева в 1550 г. 30 в Углич послан был наместником дворецкий Феодор Семенович Воронцов. В мае 1553 года Царь Иоанн IV Васильевич Грозный с князем Юрием Васильевичем Угличским был в Угличе; в феврале 1559 года у князя Юрия Васильевича родился сын Василий († после отца); 25 ноября 1563 года князь Юрий умер и погребен в Московском Архангельском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1478 г. вел. князь произвел частичное изъятие церковной недвижимой собственности в присоединенной Новгородской земле. По-видимому, после 1479 г. прекратились пожалования Иоанна III Васильевича митрополичьему дому. Шло планомерное сокращение иммунитетных прав митрополичьей кафедры, ее земли все чаще жаловались вел. князем в условное владение служилым людям. Проявлением нарушения главой гос-ва церковных установлений стало то, что при закладке в 1479 г. на московском посаде ц. во имя свт. Иоанна Златоуста (небесного покровителя вел. князя) Иоанн III сделал «игумна» этого храма «выше всех соборных попов и игуменов града Москвы и загородскых попов» (ПСРЛ. Т. 25. С. 323). Возможно, одной из причин охлаждения отношений между Г. и Иоанном III было различное представление о порядке избрания митрополита. Г., как и его предшественники на кафедре, начиная со свт. Ионы, считал себя вправе «благословить» при жизни преемника (об этом свидетельствует повольная грамота Тверского еп. Вассиана 1477 г., в к-рой Тверской архиерей обещает «не отступать» от Г. и от его преемника, «кого Бог избереть, и благодать Святого Духа, и отец нашь святейший митрополит Геронтий всея Русии кого на то на свое место, на Рускую митрополию, благословить ко престолу Пречистыа Богоматери и ко гробу святого чюдотворца Петра» - РФА. Ч. 3. Прил. 38. С. 689-690). Вел. князь стремился сам распоряжаться высшими церковными должностями, о чем говорят сведение по его инициативе с кафедры Новгородского архиеп. Феофила в нач. 1480 г. и поставление после смерти Г. по воле Иоанна III митрополитами Зосимы , затем Симона , а также смещение митр. Зосимы в 1494 г. Благословение митр. Геронтием вел. кн. Иоанна III Васильевича в поход на Новгород. Миниатюра из Лицевого летописного свода. Шумиловский том. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 232. Л. 177) Благословение митр. Геронтием вел. кн. Иоанна III Васильевича в поход на Новгород. Миниатюра из Лицевого летописного свода. Шумиловский том. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 232. Л. 177) В 1478/79 г.

http://pravenc.ru/text/164853.html

Тому же больному иноку было видение целого сонма святых, и он подумал, что среди них и прп. Димитрий, но услышал голос: «Димитрия ты ищешь? Ныне он в Казани». Больной очнулся здоровым. А в тот же день вел. князь Иоанн Васильевич III одержал по беду над татарами под Казанью (1503), и в час победы ему явился прп. Димитрий. В память этого вел. князь Иоанн III прислал в обитель икону Преподобного. Епископ Вологодский принес ее с торжественным крестным ходом из города в монастырь. С тех пор каждый год 3 июня совершался до последнего времени в память этого крестный ход из города в монастырь. В Смутное время обитель прп. Димитрия трижды была разорена врагами, и тогда ее оградили каменными стенами и башнями. Мощи его почивают в соборном храме Прилуцкой обители, в нижней церкви, во имя основателя устроенной в 1542 г. Ныне монастырь Прилуцкий имеет шесть особых церквей, в разные времена построенных, и окружен каменными стенами с башнями. Церковь совершает память преподобного 11/24 февраля, в день преставления и 619 июля вместе с Собором Радонежских святых как собеседника прп. Сергия. В обители хранились следующие святыни прп. Димитрия: его черный деревянный костыль, вериги, фелонь, образ его, пожертвованный вел, князем Иоанном III после видения его, и деревянный запрестольный крест его, бывший с царем Иоанном IV при взятии Казани в 1552 г. В 1503 г., 3-го июня, возращена была из Москвы в Прилуцкий монастырь икона преподобного Димитрия Прилуцкого, по некоему откровению отпущенная из обители с великим князем Иоанном Васильевичем в первый его поход на Казань. День возвращения иконы празднуется и поныне Крестным Ходом из Вологодского соборного Софийского храма в Спасо-Прилуцкий монастырь. На месте встречи иконы, на Кобылинской улице, воздвигнут был храм во имя угодника Божия, Димитрия. В Московской синодальной библиотеке хранится между рукописями служба прп. Димитрию и его житие, сочиненное Спасо-Прилуцкого монастыря иеромонахом Лонгином. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/84623.html

Московские государи не оставляли П. О. м. вниманием. С 1488/89 до 1677 г. насчитывается 11 жалованных грамот вел. князей и царей. В 1488/89 г. вел. кн. Иоанн III Васильевич пожаловал П. О. м. земли в Комельской и Обнорской волостях: леса на 8 верст в длину и на 3 - в ширину и пашни к волоку Лежскому на 4 версты, а также деревни Вантиево, Кебас, Половоз и сельцо Зыбалово - и освобождение их от податей. В грамоте содержалась санкция «ведати и судити своих людей и крестьян игумену з братьею самим во всем или кому прикажут». Упомянутый при этом игум. Никон 1 мая 1502 г. был хиротонисан во епископа Коломенского, но через 2 года удалился на покой в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . Эту грамоту подтверждали вел. кн. Василий III (1506, игум. Евстратию) и его преемники. Вологодский кн. Андрей Васильевич Меньшой, брат вел. кн. Иоанна III, пожаловал обители рыбные ловли на истоке Вексе (в устье р. Вологды) и на р. Сухоне, что подтвердили вел. кн. Иоанн III, 28 февр. 1607 г. царь Василий Иоаннович Шуйский игум. Филарету, 14 февр. 1614 г. царь Михаил Феодорович игум. Памве, 15 мая 1625 г. царь Михаил Феодорович и патриарх Московский и всея Руси Филарет (Романов) игум. Алимпию и в 1646 г. царь Алексей Михайлович . Пятым февраля 1506 г. датирована жалованная двусрочная грамота вел. кн. Василия III игум. Алексию (подтверждена 7 мая 1551 царем Иоанном IV). В 1533 г. вел. кн. Василий III подписал «пашенный перемер» между Павловым и Корнилиевым мон-рями. 25 апр. 1538 г. составлена жалованная грамота вел. кн. Иоанна IV игум. Протасию на вотчины в Костромском и Вологодском уездах (подтверждена 5 янв. 1546). Причина выдачи этой грамоты - разорение монастырских вотчин казанскими татарами. Монастырские крестьяне были освобождены на 4 года от уплаты дани, ямских денег и от «посошной службы». По великокняжеской грамоте, датированной 5 июня 1541 (1542?) г., на монастырское с. Козлятево были выменены деревни Дор, Ермолино, Кокорево, Звягино, Филино. Жалованной грамотой от 11 февр. 1546 г. игум. Протасию вел. кн. Иоанн IV присоединил к монастырским землям с. Скалино и подтвердил право собственности обители на с. Инжевор и др. бывш. владения князей С. А. Шелешпанского и И. В. Угольского в Вологодском, Костромском и Белозерском уездах (подтверждения царя Иоанна IV 12 сент. 1550, царя Феодора Иоанновича 20 окт. 1584, царя Бориса Феодоровича Годунова и царевича Феодора Борисовича 1 марта 1599, царя Василия Иоанновича Шуйского 28 февр. 1607, царя Михаила Феодоровича 1 янв. 1615, его же и патриарха Филарета 15 мая 1625).

http://pravenc.ru/text/2578610.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010