Закрыть itemscope itemtype="" > О рабстве и свободе 29.11.2007 395 Время на чтение 4 минуты Рецензия на книгу архиепископа Марселя Лефевра " Они предали Его. От либерализма к отступничеству " . - М.: Издательство " Владимир Даль " , 2007. - 350 стр. Книгу Марселя Лефевра " Они предали Его. От либерализма к отступничеству " должен, на мой взгляд, прочесть каждый, кого интересует проблема христианства в современном мире. В узком смысле перед нами - изложение тезисов одного из высших иерархов Католической Церкви, с которыми он выступил против нововведений Второго Ватиканского собора (1962-1965) и политики папского престола последних десятилетий, определявшейся Иоанном XXIII, Павлом VI и Иоанном Павлом II. Но на самом деле это глубокое и аргументированное исследование тех опасностей и недопустимых компромиссов, которые угрожают не только Католической Церкви, но всей христианской цивилизации нашего времени - последствий вторжения в жизнь (и в жизнь Церкви) либеральной идеологии или того, что за подобную идеологию выдается. Во вступительной статье о. Александра (Шаргунова) подчеркнуты основные положения книги архиепископа Лефевра: либерализм, на недопустимо широкий компромисс с которым пошла после Второго Ватиканского собора Католическая Церковь, стремится освободить разум от всякой объективно установленной истины, от непреложных догматов, освободить волю от какого-либо закона (исключая нормы общественной безопасности), освободить государство от каких-либо связей с Церковью. Но о. Александр (в отличие, понятно, от монсеньора Лефевра) показывает, что такая эволюция Католической Церкви была закономерным результатом предпринятых много раньше искажений основных догматов христианства, главным образом " филиокве " . Тем, кто не понимает, как сказывается искажение Символа веры (исхождения Святого Духа " и от Сына " ), на жизнь и учение Церкви, культуру, философию и науку, даже повседневную жизнь и быт западного общества, советую внимательно прочесть эту статью о. Александра. Второй Ватиканский собор, пишет архиепископ Лефевр, руководствуясь желанием " облегчить " людям принятие Церкви и пребывание в Ней (неупоминание о благодати и чудесах, замена латинского языка, " упрощение " литургии, отказ от нравственных императивов и т.п.), на деле способствовал растворению Церкви в лежащем во зле мире, в человечестве - в его постгрехопадном состоянии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Папа-валькирия 28.11.2007 355 Время на чтение 8 минут Современная демагогия имеет свой " формат " . Отвечать на вопросы принято " в формате туманном и комфортном " . Чтобы и отвечающему, и журналистам было и комфортно, и денежно. Я не религиевед, не политолог, не саммитовед. Я русский обыватель, следящий с любопытством за мировой интеграцией. И кажется мне - немецкий (баварский) папа Ратцингер, он же Бенедикт XVI, хочет восстановления средневековой германской империи. Католицизм сам по себе его не очень волнует. Теоретические рассуждения наводят на него скуку. Всё отвлечённое он направляет в практическое русло - к пользе Германии. Польский космополитический папа Иоанн Павел II, сын австрийского офицера и Эмилии Кацаровской из Вильно, видел всё в отдалённой перспективе. Кроме объяснимого желания блеснуть своими актёрскими талантами, Войтыла думал о расширении католического влияния в мире. Ради этого он объездил самые дальние уголки мира. Широк и разнообразен был польский католический туризм! Бенедикт XVI равнодушен к экзотике. Предпочитает родную Германию и её родную сестру Австрию. Слетал в Бразилию, правда, там огромная немецкая колония ещё с 1930-1940-х годов. Был разок в Испании и в Польше. Собирается на Ближний Восток, но когда там установится мир. То есть никогда. Об Африке и Азии и разговора нет. Польский папа ради международных связей незаметно разбавлял католицизм в вареве под названием " единая мировая религия " . Немецкий папа презрел дипломатию и за два года подрубил на корню могучее древо экуменизма, любовно взращенное тремя папами - Иоанном XXIII, Павлом VI и Иоанном Павлом II. Мощи ударов старика Ратцингера может позавидовать любой молодой дровосек. Прежние папы трудились, создавая единый фронт против СССР , потом против России! Тщательно выпестованный католическо-магометанский союз был испробован и против Югославии, и против России. Сербская Босния почти подчистую съедена " мусульмано-хорватской федерацией " . В сербском крае Косово и Метохия албанская мафия неизменно прикрывается папской дипломатией. В " западенском " Львове и в польской Варшаве даже появились улицы " в честь " чеченских боевиков, подкармливаемых турками.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

ПАПА РИМСКИЙ У СТЕНЫ ПЛАЧА ТЕКСТ МОЛИТВЫ, ОСТАВЛЕННЫЙ ИОАННОМ ПАВЛОМ II У СТЕНЫ ПЛАЧА, БУДУТ ВЫСТАВЛЕН В ИЕРУСАЛИМСКОМ МЕМОРИАЛЕ ЖЕРТВ ХОЛОКОСТА Лист бумаги с текстом молитвы, оставленный Иоанном Павлом II в расщелине иерусалимской Стены Плача, будет выставлен в музее израильского мемориала жертв холокоста " Яд Вашем " . " 26 марта лист бумаги был доставлен в " Яд Вашем " и должен пополнить экспозицию музея " , - сообщила журналистам сотрудница мемориала. 26 марта, в последний день пребывания в Святой Земле, Иоанн Павел II посетил величайшую святыню иудаизма Стену Плача - единственную сохранившуюся стену Иерусалимского храма, разрушенного римлянами в ходе Иудейских войн. По существующей традиции, иудеи вкладывают в щели между камнями стены записки с молитвенными пожеланиями. Эту традицию решил соблюсти и Папа, вложивший между древних камней текст покаяния за грехи католиков по отношению к евреям. Текст гласит: " Боже отцов наших, избравший Авраама и его потомков, чтобы они несли имя Твое всем народам: Мы глубоко опечалены поведением тех, кто в ходе истории причинил страдания этим Твоим чадам, и испрашивая у Тебя прощения, желаем установить поистине братские отношения с народом Завета. Иоанн Павел II " . Эту же молитву понтифик прочитал 12 марта в Ватикане во время церемонии покаяния за исторические грехи католической Церкви. Сотрудница музея " Яд Вашем " рассказала, что после того как Папа уехал от Стены Плача, представитель израильского правительства Моше Фогель позволил фотографам заснять папскую записку. Затем, переговорив с одним из представителей раввината, Фогель получил у них разрешение передать её в мемориал жертв холокоста. " Как правило, - добавила в заключение сотрудница музея, - листки бумаги с молитвами выдуваются из стены ветром… " Благовест-инфо КОММЕНТАРИЙ: Эта " молитва " поразительна по откровенности отступничества от Христа. Да, Бог избрал когда-то племя Авраама для выполнения священнической миссии - обращения других племен в истинную веру. В этом Папа прав. Но дальше он как ни в чем не бывало называет этими чадами Божиими потомков тех израильтян, которые не только отказались нести имя Господа другим народам, но и потребовали от Пилата казни воплощенного Сына Божия и кричали при этом: " Распни, распни Его!.. Кровь Его на нас и на чадах наших! " Потомков богоотступников, которым Иисус сказал: " Ваш отец диавол " (Ин. 8, 44)

http://pravoslavie.ru/analit/sobytia/pap...

     Священная История показывает нам всю сложность взаимоотношений Бога и Его творения – человека. Книги Писания открывают нам великую высоту святости, на которую Всевышний возводит полюбивших Его людей, и страшную глубину падения, какую может пережить отказавшийся от Бога человек. А между этими крайними точками находится и обычная жизнь со всеми ее грехами и грешками, немощами и слабостями, ошибками и потерями. И об этой жизни, так знакомой нам, Писание тоже говорит. Это радостно и очень важно, потому что в библейских строках есть я, есть все мы, обычные люди, со всеми нашими немощами. Как хорошо, что священные писатели не скрыли от нас тех недоразумений и грехов, которые случались в древней Церкви. Библейские книги показывают, что Христос пришел спасти воистину всех – и правителей и рабов, и книжников и неграмотных, и великих людей, и самых обычных мелких грешников, как мы. Может быть, кто-то обидится на эти слова, считая себя непременно «великим грешником». Но мы с вами вряд ли способны на великие, масштабные злодеяния, ибо для этого нужно быть выдающейся личностью, хоть и со знаком минус. А мы и живем незначительно, и грешим мелко и скучно. Понимание этого есть одна из граней той добродетели, что зовется в Церкви смирением. Так вот, Библия являет нам важную вещь: оказывается, христианам древней Церкви не было чуждо все наше, человеческое. Ошибки, разногласия, отступления, минуты духовной слабости, сомнение, маловерие – все это встречалось как в жизни святых апостолов, так и у многих других христиан I века. В первые же дни существования Церкви христиане-эллинисты начинают роптать на христиан-евреев по поводу своих вдовиц (см. Деян. 6:1). Анания и Сапфира, пожалев деньги, совершают грех против Святого Духа (см. Деян. 5:1–11). Апостолы Павел и Варнава ссорятся из-за апостола Марка (см. Деян. 15:39). Первоверховный Петр уличается Павлом в лицемерии, вместе с Варнавою (см. Гал. 2:11–14). В основанной апостолом Иоанном церковной общине некий Диотреф (возможно, епископ) не желает принимать посланных от Иоанна (см. 3 Ин. 1:9). Апостол Иаков (брат Господень), будучи иудеохристианином, в своем Послании спорит с Павлом о вере и делах; Павел же всю жизнь борется с иудеохристианством. Петр, Павел, Иоанн, Иуда, Иаков пишут о беспорядках в церквях и о появлении множества еретиков и лжеапостолов. Все это происходит в апостольском веке, на заре христианства.

http://pravoslavie.ru/105639.html

поиск:   разделы   рассылка Послание Святейшего Отца Бенедикта XVI к епископам всего мира для представления " MOTU PROPRIO " об использовании римской литургии, предшествовавшей реформе 1970 года, 07.07.2007 09 июля 2007 С огромным доверием и надеждой я вручаю в ваши пастырские руки текст нового Апостольского Послания " Motu Proprio data " об использовании римской литургии, предшествовавшей реформе, осуществленной в 1970 году. Этот документ является результатом долгих размышлений, множества консультаций и молитвы. Появившиеся без достаточной информации сообщения и оценки вызвали немало замешательства. Реакции на замысел, содержание которого было еще в реальности неизвестно, сильно отличались между собой, от радостного принятия до жесткой оппозиции. Этому документу большей частью противостояли два опасения, которые мне хотелось бы рассмотреть в этом письме более подробно. Во-первых, есть страх, что здесь наносится ущерб авторитету II Ватиканского Собора и что одно из его важнейших решений – о литургической реформе – ставится под сомнение. Этот страх необоснован. В связи с этим следует прежде всего сказать, что Миссал, опубликованный Павлом VI и затем дважды переизданный Иоанном Павлом II, естественно, является и остается обычной формой – ординарной формой – Евхаристической Литургии. Последнее издание Missale Romanum, предшествовавшее Собору, которое было опубликовано по указанию Иоанна XXIII в 1962 году и применявшееся во время Собора, может быть, напротив, использоваться в качестве экстраординарной формы литургического богослужения. Неправильно говорить об этих двух версиях Римского Миссала как о " двух Обрядах " . Речь идет о двух видах одного и того же Обряда. Что касается использования Миссала 1962 года в качестве экстраординарной формы Литургии Мессы, мне хотелось бы обратить внимание на факт, что этот Миссал никогда юридически не отменялся, и, следовательно, он всегда оставался разрешенным. В момент введения нового Миссала не показалось необходимым издать специальные нормы для возможного использования предыдущего Миссала.

http://religare.ru/2_44212.html

12 февраля 2016 года впервые в истории Предстоятель Русской Православной Церкви встретится с Папой Римским . Зачем и почему именно сейчас состоится эта встреча? Какие проблемы будут на ней обсуждаться? Стоит ли православным христианам опасаться этого события и связано ли оно с грядущим Всеправославным Собором? На эти и другие вопросы мы попросили ответить первого заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерея Максима Козлова и секретаря по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонаха Стефана (Игумнова) . Иеромонах Стефан (Игумнов) : «Необходимо выступить в защиту гонимых и страждущих христиан» Иеромонах Стефан (Игумнов) – 12 февраля произойдет сенсационное событие – встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском. Почему именно сейчас появилась необходимость в этой встрече? – Как хорошо известно широкой общественности, в том числе и общественности православной, вопрос о возможности встречи главы Русской Православной Церкви с представителем Римско-католической церкви обсуждается уже очень давно. Наиболее интенсивно это обсуждение проходит на протяжении последних двух десятилетий. Первый раз конкретно о возможности такой встречи мы говорили в 1997 году, когда прорабатывалось время и место встречи Святейшего Патриарха Алексия II с Папой Иоанном Павлом II. Тогда эта встреча не состоялась, чему помешал ряд весьма существенных проблем в отношениях между двумя церквами. На сегодня некоторая часть этих проблем с повестки дня двусторонних отношений не снята, вместе с тем сложились и такие обстоятельства, которые не позволяют встречу глав двух церквей откладывать или переносить. – О каких обстоятельствах идет речь? – Уже было заявлено официальными церковными представителями, в частности председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом, что главной темой встречи глав двух церквей станет бедственное положение христиан на Ближнем Востоке.

http://pravoslavie.ru/90518.html

1. Понятие о таинстве миропомазания I. За крещением следует миропомазание, в котором сообщаются христианину благодатные силы для укрепления и возрастания его в духовной жизни. Таинство это в церкви апостольской известно было под именем возложения рук, потому что апостолы для сообщения крещаемым даров Св. Духа сначала возлагали на них свои руки ( Деян. 8:14–17 . Сн. Евр. 6:2 ), но потом это действие заменено помазанием миром, и потому от слова помазание – (χριομα) оно называлось χρομα ( 2Кор. 1:21, 22 ; 1Ин. 2:20–27 ). Хотя в Евангелиях нет такого прямого указания на заповедь Спасителя относительно миропомазания, какое есть относительно крещения, но тем не менее, что весьма важно, у св. Иоанна находится совершенно ясное и прямое обетование Спасителя относительно того, что по Его прославлении, т. е. по Его воскресении и вознесении на небо, все уверовавшие в Него имели сподобляться Св. Духа, хотя при этом еще не был указан самый способ такового преподаяния Его верующии. Такой именно имеют смысл сказанные Христом в последний великий день праздника следующие многознаменательные слова: «аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет: веруяй в Мя, якоже рече Писание, реки от чрева Его истекут воды живы», по поводу которых евангелистом замечено: «Сие же рече о Дусе, егоже хотяху приимати верующие во имя Его: не у бо бе Дух Святый, яко Иисус не у бе прославлен» 240 ( Ин. 7:37–39 ). Между тем, во всем согласно с волею Христовою поступавшие, апостолы, как видно из книги Деяний Апостольских, по вознесении Господнем на небо, и ниспослании Им обетованного Утешителя, и на самом дел стали преподавать всем верующим, по получении ими крещения, Св. Духа, и именно преподавали Его через руковозложение, которое, как должно полагать, вскоре заменилось миропомазанием. Так, когда жители Самарии были крещены (Филиппом), и известие о сем достигло до находившихся в Иерусалиме апостолов, последние, вследствие того, что никто из самарян не получил еще Святого Духа, потому что только были крещены, посылают к ним Петра и Иоанна с тою нарочитою целью чтобы преподать новокрещенным Святого Духа, что и выполняется Петром и Иоанном, которые, по изображению книги Деяний, «сошедше помолишася о них, яко да приимут Духа Святаго... тогда возложиша руце на ня, и прияша Духа Святаго» ( Деян. 8:15, 17 ). Отсюда само собою очевидно как то, что апостолами преподаяние новокрещенным Духа Святого признавалось столь же необходимым и неотложным священнодействием, как и крещение, так и то, что оно, по их верованию, составляло особое и отдельное от крещения священнодействие, отличающееся от него по своему особенному благодатному действию и особенному видимому знаку, каким на первых порах было соединенное с молитвою руковозложение. Тоже самое вполне подтверждает обстоятельство крещения ап. Павлом учеников Иоанновых и преподание им через руковозложение Духа Святого ( Деян. 19:1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

IV. Воспоминания Священник Василий Шустин 474 . Отец Варсонофий Оптинский В миру о. Варсонофия звали Павлом Ивановичем Плиханковым. Он происходил из оренбургских казаков, кончил Полоцкий кадетский корпус и в офицерском чине вышел из Оренбургского военного училища. В Петербурге он окончил казачьи офицерские штабные курсы. Участвовал в пограничных боях в Туркестане 475 . Служил в штабе Казанского округа. Родился он 5 июля и считал преп. Сергия Радонежского своим покровителем. «Приходилось, – говорил Батюшка, – делать по службе приемы, приглашать оркестр, устраивать танцы; были карты, вино. Меня это очень тяготило. Лучше бы те деньги, которые затрачивали на эти парадные приемы, использовать на другие цели. Но моя служба по штабу заставляла меня так поступать». Отец Варсонофий рассказывал про свою встречу с о. Иоанном [Кронштадтским] в Москве: «Когда я был еще офицером, мне по службе надо было съездить в Москву. И вот на вокзале я узнаю, что о. Иоанн служит обедню в церкви одного из корпусов. Я тотчас поехал туда. Когда я вошел в церковь , обедня уже кончалась. Я прошел в алтарь. В это время о. Иоанн переносил Св. Дары с престола на жертвенник. Поставив Чашу, он вдруг подходит ко мне, целует мою руку и, не сказав ничего, отходит опять к престолу 476 . Все присутствующие переглянулись и говорили после, что это означает какое-нибудь событие в моей жизни, и решили, что я буду священником. Я над ними потешался, так как у меня и в мысли не было принимать сан священника. А теперь видишь, как неисповедимы судьбы Божии: я не только священник, но и монах». При этом батюшка о. Варсонофий сказал между прочим: «Не должно уходить из церкви до окончания обедни, иначе не получишь благодати Божией. Лучше придти к концу обедни и достоять, чем уходить перед концом...» Другой оптинский иеромонах, Варсис, рассказал мне, что с ним произошел тот же случай, что и со мной, когда о. Иоанн меня приобщил двумя частицами Тела Господня. Это, по его мнению, было указанием на его монашество. Отец Варсонофий не мог объяснить сего случая, но сказал, что он, несомненно, означает что-то важное.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_99964.html 27 февраля 2013 Митрополит Иларион (Алфеев) Митрополит Иларион о Бенедикте XVI: богослов, внесший значительный вклад в улучшение отношений между православными и католикам Источник:  Оссерваторе Романо Неожиданная весть об отречении от служения Папы Бенедикта XVI, облетевшая мир 11 февраля, глубоко потрясла не только католическую Церковь, но всех христиан и международное общественное мнение. В его состоянии постепенного угасания сил, о котором он сам сказал, решение оставить понтификат можно воспринимать лишь как акт великого мужества и образцового смирения. В нашем мире, где не имеющие власти отчаянно пытаются овладеть ею, а те, кто обладает ею, пытаются не потерять ее любой ценой, тихий голос предстоятеля самой многочисленной в мире христианской Церкви, говорящего о том, что он добровольно отказывается от своих полномочий в связи с физической слабостью и ради блага Церкви, звучит вразрез с распространенным образом мышления. Папа Бенедикт XVI еще раз проявил себя последовательным со своей линией моральной целостности и отказа от компромиссов. Конечно, мы еще не отошли от шока, вызванного отречением Бенедикта XVI, чтобы пытаться подвести какие-то итоги его понтификату. Однако я бы сказал, что одним из ключей толкования к личности этого Папы и его понтификата, вероятно, заключается именно в этой последовательности с самим собой и с традицией Церкви, в его устойчивости перед преходящими веяниями и сильным давлением господствующей культуры. Папа Ратцингер является богословом высокого уровня, несомненно, одним из самых авторитетных современных католических богословов. Его богословская деятельность, до восшествия на папский престол и после – от его книг о личности Иисуса, до его энциклик и апостольских обращений, от Декларации Dominus Iesus до Катехизиса Католической Церкви – представляет собой значительный вклад в современное католическое богословие. Одна из тем, к которой он чаще всего обращался, – тема отношений между верой и разумом, – находится в преемственности с тем, что уже было сказано его предшественником Папой Иоанном Павлом II.

http://religare.ru/2_99964_1_21.html

Вольфганг Бюне (меннонит) Предисловие Рик Джоунер: «...Те, кто верен (Иисусу), вскоре будут действовать с небывалой силой и властью. Очень скоро мы уже не будем с завистью смотреть на первоапостольскую церковь , совершавшую в то далекое время великие дела. Все согласятся с тем, что Свое лучшее вино Господь сохранил на конец. Мы живем в самое замечательное время из всего периода истории человечества. Мы, мечтавшие о том, чтобы некогда иметь возможность разговаривать с Петром, Иоанном и Павлом, удивимся, увидев, как все они ждали, что гда наконец-то получат возможность говорить с нами! Мы избраны, чтобы увидеть жатву – плод тех семян, которые апостолы посеяли в то время. Из всех прошедших времен это самое лучшее время, чтобы жить с Богом». (Rick Joyner: «Die Engel, die Ernte und das Ende der Welt», Projektion J, Wiesbaden 1993, S. 22–23.) Пол Кейн: «Бог хочет, чтобы мы вполне приготовились к величайшему пробуждению всех времен». (Kongre?material Bern " 91, S. 5.) «Нельзя судить о дереве по упавшим с него плодам»,– писал Вольфрам Копферманн в 1990 г. в своей книге «Изменение цвета». (W. Kopfermann: «Farbwechsel», C&P, Mainz 1990, S. 198.) Год спустя Клауз Айкхоф, в то время председатель «AGGA», на заключительном заседании Первого церковного конгресса в Нюрнберге использовал это же выражение, говоря о критиках харизматического движения. С того времени этот образ получил широкое распространение, и я не знаю, сколько раз за последние месяцы звучал упрек в том, что мы лишь собираем падалицу и отсюда делаем неверные выводы. Но именно противоположное этому я пытаюсь делать в данной книге. Я исследовал труды и доклады известных представителей и руководителей харизматического движения и «третьей волны», предоставив «падалицу» светской прессе, которая в последние месяцы и годы имела достаточно поводов предложить ее жадной на сенсации публике. Не выходя за пределы образа, скажем, что в этой книге речь пойдет об «отборных плодах» харизматического движения, а не о каких-то догадках сомнительных личностей.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010