Эти храмы открыты и исследованы учеными изыскателями христианских древностей. Подобные подземные кладбища были и в других местах Италии, и на востоке найдены на острове Кипре, в Антиохии и близ города Александрии [ 6 ]. Впрочем на основании послания святого апостола Иакова к христианам их иудеев, находящихся в рассеянии между язычниками, можно полагать, что по местам и во времена апостолов были уже отдельные молитвенные здания у христиан: если в собрание ваше (с греческого подлинного: если в синагогу вашу) войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде; и вы, смотря на одетого и богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих; то не пересуживаете ли вы в себе (Иак. 2, 2-4)? Так как место собрания христиан у апостола называется синагогою, и это слово почти всегда употребляется в значении места для молитвенных собраний, и у иудеев синагоги были отдельные молитвенные домы, то можно полагать, что иудеи, в значительном количестве в некоторых Местах обращавшиеся ко Христу, свои синагоги обращали в храмы.Из всего вышесказанного ясно видно, что существование храмов и притом великолепных у христиан, предсказано еще в Ветхом Завете Исаиею (гл. 60) и другими пророками, а святыми апостолами Павлом, и Иоанном предсказано существование их до последних времен церкви (2 Сол. 2, 3-4; Апок. II, 1-2), что они, по пророчеству Малахии и по повелению Господа Иисуса Христа о совершении Евхаристии везде, должны быть строимы по всех местах, где живут христиане; потому и слова Господа Самарянке: наступает время, когда и не на горе сей и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу, следует понимать так, что храмы для поклонения Богу духом и истиною и для принесения истинной жертвы бескровной будут везде по всей земле. Тем более так это должно понимать, что во дни Иисуса Христа домы для молитвы или еврейские синагоги были по всей Палестине и даже в языческих землях, а поклонение жертвами было только в храме Иерусалимском и только там был престол Иеговы или кивот завета.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1236...

65 В Полоцкой епархии были еще начальники над благочинными в уездах, которые назывались протопресвитерами, а округи их ведомства – протопресвитериями. (Православный Собеседник, 1884 год, июнь, стр. 185) 67 К сожалению, эти отчеты благочинных, представляемые епархиальному преосвященному, очень нередко изображают положение дела в их благочиниях далеко не в настоящем виде, на что указал, в своем отчете св. Синоду за 1879 арх. Александр, заметив, что благочинные почти вовсе не говорят в своих рапортах о неблагоприятных проявлениях и чертах жизни и деятельности духовенства. 68 Гродненское – с благочинным протоиереем Василием Поповым (в последствии – Виленским кафедральным протоиереем, впрочем, умершим через год, после назначения на эту должность), Скидельское – с благочинным священником Константином Плавским, Брестское – протоиереем Василием Соловьевичем, Высоколитовское – протоиереем Антонием Будзиловичем, Каменецкое – протоиереем Павлом Круковским, Пружанское – протоиереем Львом Ячиновским, Антопольское – протоиереем Феодором Горбацевичем, Слонимское – священником Иосифом Соловьевичем, Полесское – протоиереем Прокофием Соловьевичем, Коссовское – протоиереем Стефаном Центковским, Кобринское – протоиереем Василием Харламповичем, Новогрудское – соборным протоиереем Иоанном Гомолицким, Лидское – священником Сампсоном Бренном, Волковысское – священником Василием Протасевичем, Любчанское – священником Александром Пашкевичем, Колесницкое – священником Людвигом Савичем. 70 Ошмянское – с благочинным протоиереем Мартином Станкевичем, Виленское – священником Василием Матусевичем, Ковенское – протоиереем Петром Мироновичем, Свенцянское – священником Иоанном Барановским и Вилькомирское – священником Захарией Сухановым. 71 Луцкое – со священником Стефаном Краевским, Ратненское – священником Сампсоном Главинским, Ковельское – протоиереем Львом Фирасевичем, Каменоширское – священником Феодором Малишевским, Владимирское – протоиереем Иоанном Абрамовичем, Овручское – священником Даниилом Буткевичем, Дембровицкое – протоиереем Иосифом Теодоровичем, Новоград-Волынское – священником Иоанном Игнатовичем, Староконстантиновское – священником Иоанном Сингелевичем и Кременецкое – священником Иаковом Крашановским.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II ВЫСКАЗАЛСЯ ЗА ПОДПИСАНИЕ МИРНОГО ДОГОВОРА МЕЖДУ РОССИЕЙ И ЯПОНИЕЙ " Конечно, подписывать надо " , - подчеркнул он, выступая сегодня на пресс-конференции в посольстве РФ в Японии. подробнее... ПРЕМЬЕР ЯПОНИИ ОКАЗАЛСЯ САМУРАЕМ Премьер-министр Японии Иосиро Мори заявил журналистам в своей резиденции в Токио, что приносит извинения за скандальные высказывания о божественном происхождении страны. Вместе с тем, глава кабинета министров отметил, что это вовсе не означает, что он отказывается от сказанного им по сути. подробнее... ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II ВСТРЕТИЛСЯ С ИМПЕРАТОРОМ ЯПОНИИ Первая в истории российско-японских отношений встреча Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с императором Японии Акихито состоялась 17 мая в Токио. Факт встречи Патриарха Алексия II с главой самой древней из существующих сейчас в мире императорских династий свидетельствует о признании международного авторитета Русской Православной Церкви и той важной роли, которую играет в жизни России и мирового сообщества ее глава. подробнее... ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II НЕ ИСКЛЮЧИЛ ВОЗМОЖНОСТИ ВСТРЕЧИ С ПАПОЙ ИОАННОМ ПАВЛОМ II Патриарх Московский и всея Руси Алексий II не исключил возможности своей встречи с главой Римско-католической церкви Папой Иоанном Павлом II. Однако, он считает, что предварительно " необходимо решить некоторые вопросы, затрудняющие наши отношения " . Об этом предстоятель Русской Православной Церкви заявил на пресс-конференции в посольстве РФ в Токио. подробнее... СТУДЕНТЫ РЕЛИГИОЗНЫХ ШКОЛ ПРОВЕЛИ АНТИАМЕРИКАНСКУЮ АКЦИЮ ПРОТЕСТА В ПАКИСТАНСКОМ ГОРОДЕ КАРАЧИ Около ста учащихся предприняли попытку пройти маршем по улицам в знак протеста против поддержки вашингтонской администрацией Израиля. Скандируя лозунги " Америка - враг ислама и мусульман! " , " Долой США и Израиль! " , студенты сожгли флаги этих стран. подробнее... ЯПОНСКАЯ СЕКТА " АУМ СИНРИКИО " , ПО ЕЕ ДАННЫМ, НАСЧИТЫВАЕТ 1150 ЧЛЕНОВ Секта " АУМ синрикио " , боевики которой устроили смертоносную зариновую атаку в токийском метро в марте 1995, насчитывает сейчас в Японии 1150 человек. Эту цифру представители секты, предоставили Следственному управлению общественной безопасности Японии (СУОБ). подробнее... ПРАЗДНИК В РОДОВОМ ИМЕНИИ РУССКОГО МЫСЛИТЕЛЯ АЛЕКСЕЯ ХОМЯКОВА

http://pravoslavie.ru/news/index22.htm

Не могу вспомнить, когда еще в нашей стране с таким интересом и волнением следили за судьбой престола Римско-католической церкви, да и вообще за каким-либо религиозным событием. Прощание с Иоанном Павлом II стало, судя по отражению этого процесса некоторыми СМИ, важнейшим фактором российской политической жизни, правда с неким антиправославным подтекстом. Помирятся ли Папа Бенедикт XVI с Патриархом Алексием II? Евгений Стрельчик Вечерняя Москва 20 апреля 2005 года Не могу вспомнить, когда еще в нашей стране с таким интересом и волнением следили за судьбой престола Римско-католической церкви, да и вообще за каким-либо религиозным событием. Прощание с Иоанном Павлом II стало, судя по отражению этого процесса некоторыми СМИ, важнейшим фактором российской политической жизни, правда с неким антиправославным подтекстом. Но писали и говорили такое люди нецерковные и даже подчеркивающие свое неверие, а потому… Бог им судья. Была здесь и плохо скрываемая зависть к популярности и влиянию Католической церкви, ее вовлеченности в мировой политический процесс, активному участию в обсуждении современных мировоззренческих проблем — всему тому, чего так сильно не хватает Русской православной церкви. И это правда. Но был и положительный эффект повышенного внимания к событиям в Ватикане. В информационное пространство многих неверующих россиян вошла христианская тема, которая вдруг стала всем интересна, и послужила, в конце концов, благой цели — проповеди Евангелия, что, возможно, привлечет в лоно христианской церкви неофитов. Итак, новой главой Римско-католической церкви избран кардинал Йозеф Ратцингер, который принял имя Бенедикта XVI. Он стал 265-м понтификом и самым пожилым за последние 300 лет — сейчас ему 78 лет. Несмотря на столь преклонный возраст и возможность того, что Бенедикт XVI станет так называемым переходным Папой, он не имеет особых проблем со здоровьем. Правда, в 1991 году у него было кровоизлияние в мозг. Через год он сильно ударился головой, поскользнувшись в ванной. Однако это не привело к каким-либо серьезным проблемам.

http://pravmir.ru/vatikan-vozglavil-veli...

Конклав обычно возглавляет кардинал Декан или Субдекан. По правилам, установленным Иоанном Павлом II, если Декан и Субдекан не участвуют в голосовании по причине возраста, собрание кардиналов-выборщиков проходит под председательством самого старшего из них по возрасту. Прежде всего кардиналы дают клятву. Декан или старший из избирателей читает общий длинный текст о том, что они обязуются хранить вечное и полное молчание относительно обстоятельств выборов Папы. Затем каждый кардинал по очереди, держа руку на Евангелии, завершает обет словами: «И я, кардинал N, обещаю, обязуюсь и клянусь. И да поможет мне Бог и Святое Евангелие, на котором лежит моя рука». После того, как клятва произнесена последним избирающим кардиналом, Главный Папский Церемониймейстер объявляет extra omnes («Все вон!») и все не имеющие отношения к Конклаву лица должны покинуть Сикстинскую Капеллу. Младший кардинал диакон запирает дверь и начинается Конклав. Остается монах-проповедник, который произносит перед кардиналами вторую проповедь. После этого и он покидает Сикстинскую Капеллу вместе с Главным Церемониймейстером. Затем следуют молитвы. Если, как мы видели, раньше существовали различные способы избрания Папы (per acclamationem или per compromissum), то сегодня по правилам, установленным Папой Иоанном Павлом II b. 1996 r., Папа избирается исключительно тайным голосованием (per scrutinium). В начале каждого заседания Конклава младший кардинал-диакон жребием выбирает трех ответственных за подсчет голосов (Scrutatores), трех ревизоров (Revisores) и трех помощников, которые, среди прочего, собирают избирательные бюллетени у болящих (Infirmarii). Бюллетень — прямоугольный. На нем написано: Eligo in Summum Ponteficem «Выбираю в Верховные Первосвященники», и в него вписывается имя человека, за которого отдается голос. Каждый кардинал в порядке старшинства подходит к алтарю. Представ перед фреской Страшного Суда кисти Микеланджело, он произносит следующую клятву: Призываю в Свидетели Христа Господа, Который будет меня судить, что я выбираю того, кто, как я считаю пред Богом, должен быть выбран». Затем кладет бланк на поднос так, чтобы все могли его видеть, а уже с подноса перекладывает его в большую емкость и возвращается на свое место.

http://pravmir.ru/kak-vybirayut-rimskogo...

Вступил в должность новый Государственный секретарь Ватикана 15 сентября 2006 г. 20:58 Сегодня утром во время церемонии, состоявшейся в Папском дворце Кастельгандольфо, Папа Бенедикт XVI принял сотрудников Госсекретариата в связи со вступлением в должность Государственного секретаря архиепископа Генуи Тарчизио Бертоне . Он сменил на этом посту кардинала Анджело Содано . Кардинал Содано, который был назначен на должность Госсекретаря Папой Иоанном Павлом II 1 декабря 1990 года, поблагодарил на церемонии всех, кто на протяжении прошедших лет помогал ему на посту руководителя Государственного секретариата Ватикана. В свою очередь, кардинал Бертоне в своем слове на сегодняшней церемонии выразил надежду на то, что его прежний опыт позволит ему достойно исполнять обязанности главы Государственного секретариата Святого Престола. Напомним, еще в июне кардинал Анджело Содано опровергал слухи о его предстоящей отставке. В интервью корреспонденту итальянской газеты L " Eco di Bergamo кардинал Содано сказал тогда: «Еще св. Павел писал о христианах с «зудящими ушами», которые все время ждали новых сенсаций. Они, наверное, просто не знают, как мы работаем в Ватикане — в атмосфере порядка и спокойствия». Справка Кардинал Тарчизио Бертоне родился 2 декабря 1934 года в Романо Канавезе (Пьемонт). Он был пятым из восьмерых детей в семье. В 1950 году он вступил в орден Салезианцев и был посвящен в ординарии (постоянные члены) в 1960 г. Защитил докторскую диссертацию по каноническому праву и в 1989 г. был назначен ректором Салезианского университета, где в свое время учился. В 1991 г. Папой Иоанном Павлом II Бертоне был назначен архиепископом Верчелли. Занимал этот пост до 1995 г., когда был назначен Секретарем Конгрегации вероучения Римской курии. В 2002 г. назначен архиепископом Генуи и включен в состав Коллегии кардиналов в 2003 г. Тарчизио Бертоне был одним из кардиналов, которые в 2005г. принимали участие в конклаве, избравшем Папой Бенедикта XVI. В 2005 году кардинал Бертоне подверг резкой критике книгу Дэна Брауна «Код да Винчи» и призывал бойкотировать фильм, снятый по мотивам произведения, хотя Ватикан подчеркивал, что мнение кардинала не является выражением официальной позиции Католической Церкви. Назначение кардинала Бертоне Государственным секретарем состоялось 22 июня 2006 г. 15 сентября 2006 г. он официально приступил к исполнению обязанностей главы Госсекретариата Римо-католической Церкви. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/142486.htm...

Д. вместе с Макеем побывал на экуменической конференции в Виллингене (ФРГ), где лично общался с половиной участников, удивленных появлением «разумного пятидесятника». Генеральный секретарь ВСЦ В. А. Виссер " т Хоофт пригласил Д. на ассамблею в Эванстон (шт. Иллинойс, США); впосл. Д. был постоянным участником ассамблей ВСЦ, включая Ванкуверскую (1983). К 1960 г. Д. посетил с лекциями Принстонский и Йельский ун-ты, Боссе экуменический ин-т и др. Он стал единственным представителем пятидесятнического истеблишмента, принятого папами Иоанном XXIII, Павлом VI, Иоанном Павлом II. По приглашению кард. Августина Беа Д. участвовал в 3-й сессии Ватиканского II Собора . В этот период католики решили начать диалог с пятидесятническими лидерами и первым из приглашенных был Д., который вместе с бенедиктинцем К. Макдонелом, консультантом Ватиканского секретариата по достижению христ. единства, стал сопредседателем 10 первых сессий (1972-1982) Международного католическо-пятидесятнического диалога (International Roman Catholic-Pentecostal Dialogue). В 1974 г. ж. «Тайм» назвал Д. одним из 7 наиболее влиятельных христ. лидеров наряду с У. Грэмом , Г. Кюнгом , Ю. Мольтманом . В 1983 г. Д. первым из некатоликов получил престижную премию Бенемеренти (Benemerenti award). Взгляды и высказывания Д. часто отличались от взглядов и мнений др. пятидесятнических лидеров. Так, он отмечал, что «говорение на языках» скорее следствие, чем доказательство сошествия Св. Духа, а само послание адресовано не людям, а Богу. После появления первых харизматических общин Д. настаивал, что новообращенные не должны покидать своих Церквей, т. к. Св. Дух присутствует в каждой христ. Церкви. Ист.: The Spirit Bade Me Go: Тне Asmounding Move of God in the Denominational Churches. Dallas (Tex.), 1961; A Man Called Mr. Pentecost: David du Plessis. Plainfield (N. J.), 1977; Simple and Profound. Orleans (Mass.), 1986. И. Р. Л. Рубрики: Ключевые слова: ИВАНОВ Александр Иванович (1880 - 1931), основатель общины евангельских христиан в духе апостолов (пятидесятников-единственников)

http://pravenc.ru/text/180826.html

1920, первый не-итальянец на папском престоле после 1523), а в плане политическом – распада коммунистической системы. Символическое значение имело убийство агентами госбезопасности польского католического священника Ежи Попелушко (Popietuszko, 1947–1984), которого называли «капелланом Солидарности». Надо отметить также постепенно возрастающее напряжение между курией и приверженцами т.н. теологии освобождения, породившей в странах Латинской Америки не только прокоммунистическую (в духе Фиделя Кастро и Че Гевары) ориентацию части клира, но и его прямое участие в партизанско-террористических акциях. Однако политический фактор – не единственная и даже не главная причина охлаждения отношений между левыми кругами и Ватиканом. Хотя католицизм, безусловно, остается «послесо-борным», и самый выбор имен папами Иоанном Павлом I (26.8–28.9.1978) и Иоанном Павлом II (с 1978), выбор необычный, ибо у прежних пап не бывало по два имени, долженствует выразить верность необратимому курсу понтификатов Uoahha XXIII и Павла VI на «Аджорнаменто», – крайние приверженцы перемен внутри католицизма, а также протестантские и либерально-агностические или атеистические наблюдатели извне разочарованы тем, что программа реформ с самого начала имела определенные внутренние границы. Там, где современная «пермиссивная» цивилизация абсолютизирует, во-первых, свободу сексуального поведения индивида, во-вторых, безусловное равенство полов, не допускающее закрепления какой бы то ни было социальной (а значит, и церковной) функции за мужчиной, – папы последовательно настаивают на принципиальной нерасторжимости брака, на запрете противозачаточных средств и в особенности абортов, на отказе признать за связями гомосексуалистов равный статус с христианским браком, на традиционном для католицизма безбрачии священников и епископов, на невозможности рукоположения в священники и епископы женщин. На современном Западе именно этот аспект современного католицизма чаще всего подвергается резкой критике как «репрессивный» и даже «тоталитарный».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Творец выше справедливости — Он милосерден. Отец Небесный любит каждого из нас и «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2. 4). Счастье и безмятежность грешника — обман, а лишения и скорби праведных ни в какое сравнение не идут с муками богооставленности. — Снова о Бенедикте XVI. С прежним главой Католической Церкви Иоанном Павлом II у вас так и не состоялась встреча, хотя в 1997 году была даже назначена конкретная дата. За десять дней до нее Ватикан вычеркнул из проекта согласованных документов два принципиальных пункта, касающихся прозелитизма и конфликта между греко-католиками и православными на Западной Украине. Теперь все чаще пишут, что с корректным немцем Ратцингером Вы «не прочь переговорить с глазу на глаз». Более того, предполагают, что встреча произойдет в Москве и чуть ли не в этом году. Насколько это вероятно? — Действительно, в 1997 году была запланирована моя встреча с Папой Римским Иоанном Павлом II в городе Граце в Австрии. Предполагалось подписать совместный документ, куда, в частности, мы планировали включить положения, осуждающие прозелитизм и отрицающие униатство как путь к объединению Церквей. Неожиданный отказ католической стороны от этих пунктов сделал встречу бессмысленной, так как наше совместное появление перед телекамерами лишь для того, чтобы произнести пару вежливых фраз, никак не способствовало бы реальному улучшению ситуации. Тем не менее, я не потерял надежду на то, что отношения между нашими Церквами все-таки станут лучше. Положительно воспринимаю заявления Папы Бенедикта XVI о стремлении к развитию отношений с Православной Церковью, которые он неоднократно делал после избрания на Римскую кафедру. У православных и католиков общая позиция по многим вопросам современности. Мы можем и должны совместно говорить миру о христианских ценностях. Но прежде нужно разрешить стоящие между нами проблемы. Это, надеюсь, откроет путь ко встрече Предстоятелей двух Церквей. — Ваше Святейшество! Вы принадлежите к старинному дворянскому роду. Имя одного из ваших предков — графа Федора Васильевича Ридигера, генерала, героя Отечественной войны 1812 года — было высечено на скрижалях Храма Христа Спасителя, взорванного после революции. Славное имя восстановлено вместе с храмом. Как Вы полагаете, рваная рана, нанесенная России большевиками, способна полностью затянуться? Или истребление дворянства, священников, людей, составлявших цвет нации, нет-нет да и сказывается в неких признаках вырождения? Не думаете, что все эти ксенофобы, скинхеды, со злобой нападающие на кавказцев, негров, евреев, таджиков якобы во имя чистоты русской нации и православной веры, есть прямые потомки тех, кто разрушал Храм Христа Спасителя, сбрасывал кресты с деревенских церквей?

http://patriarchia.ru/db/text/224014.htm...

– Другим поводом для всеобщих дискуссий, поданным Ватиканом за последнее время, стало апостольское послание motu proprio папы Бенедикта XVI " Summorum Ponticifum " , упростившее процедуру служения в католических приходах латинской мессы. Возможна ли, по Вашему мнению, практика служения Тридентской мессы в Москве и других городах России? Насколько это востребовано здесь, есть ли заинтересованность в этом в среде российских католиков? – Я хотел бы уточнить, что здесь речь не идет о Тридентской мессе, но о богослужении по Римскому миссалу (Missale Romanum), опубликованному папой Иоанном XXIII в 1962 году и канонически никогда не отмененному. Данную литургию можно будет служить в качестве экстраординарной формы богослужения, а миссал, опубликованный папой Павлом VI и затем дважды переизданный папой Иоанном Павлом II, остается обычной формой евхаристического богослужения. Между прочим, мы не должны забывать, что использование предшествующей редакции миссала предполагает определенную степень литургического образования, а также достаточное знание латыни. Как первое, так и второе встречаются ныне не столь часто. Неправильно говорить о " двух обрядах " , речь идет о двух редакциях одного и того же канонического обряда. Как подчеркивает Его Святейшество Папа Бенедикт XVI, " нет никакого противоречия между одним и другим изданием Missale Romanum (Римского миссала). В истории литургии имеет место рост и прогресс, но нет никакого разрыва. Мы все должны сохранять богатства, возросшие в вере и молитве Церкви, и отводить им надлежащее место " . Я лично всегда отмечал в России большое внимание к красоте и благоговению богослужения, благодаря в том числе и доминирующему влиянию православной культуры. Призыв папы заново осмыслить значение литургического измерения очень положительно вписывается в данный контекст. Это сможет осуществиться как с использованием в некоторых случаях миссала 1962 года, так и – по преимуществу – в новом открытии традиционных элементов богослужения при использовании обычного миссала.

http://religare.ru/2_43790.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010