священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Словом первородный грех принято обозначать грех прародителей, который повредил первозданную человеческую природу. Как следствие этого грех распространился от Адама и Евы на всех их потомков. Основанием для такого богословского утверждения является 5 глава Послания св. апостола Павла к Римлянам: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили» (5:12). Учение о первородном грехе обосновывает необходимость Искупителя Иисуса Христа и Его крестной Жертвы. В таинстве крещения благодатью Святаго Духа изглаживается первородный грех. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни Итак да не царствует грех в смертном вашем теле» ( Рим.6:3–4,12 ). Поэтому Православная Церковь , в соответствии с древней традицией, считает необходимым крещение младенцев. Кто такие сыны Божии, дочери человеческие и исполины (Быт.6:1–4)? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Под «сынами Божиими» вслед за древними экзегетами (святителями Кириллом Иерусалимским и Иоанном Златоустом , блаженным Августином , преподобным Ефремом Сириным , блаж. Феодоритом) принято понимать благочестивое потомство Сифа. Предположение, что здесь имеются ввиду ангелы, противоречит словам Иисуса Христа ( Мк. 12:25 . Дочерями человеческими названы потомки Каина. «В то время были на земле исполины» (6:4). В еврейском тексте стоит «нефилимы». В Библии, кроме процитированного места, это слово встречается еще только в книге Чисел (13:34). Здесь они названы «сынами Енаковыми, от исполинского рода». Вряд ли между ними может быть этническая связь, потому что нефилимы, упомянутые в книге Бытия, погибли в водах потопа. В других священных ветхозаветных книгах также упоминаются люди необычайно большого роста ( Втор. 2:10:11; 2:20–21 ; Нав.12:4; 13:12 ), но в еврейском тексте употреблено другое слово – рефаимы. Предполагают, что одним из потомков их был житель филистимского города Гефы Голиаф, который был ростом «шесть локтей и пяди» (ок. 2 м. 92,5 см.) ( 1Цар. 17:4 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

– Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано: потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие ( Ам.9:11–12 ). Ведомы Богу от вечности все дела Его. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу язычников, а написать им, чтоб они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе» ( Деян.15:13–20 ). Это суждение всеми уважаемого праведного Иакова принято было всем собором и утверждено ощутительным изволением Св. Духа ( Деян.15:28 ). Около этого же времени св. апостол Павел, желая проверить чистоту своего учения, обратился к апостолам, которых он считал столпами Церкви Христовой, он наедине предложил Петру, Иакову брату Господню, и Иоанну благовествование, проповедуемое им язычникам. Иаков вместе с Петром и Иоанном не нашел в нем ни излишества ни недостатка и признал в нем великого учителя языков ( Гал.2:10 ). С таким же уважением относился ап. Павел к св. Иакову и впоследствии. Когда перед первыми узами своими он прибыл в Иерусалим, то первым долгом счел отправиться к св. Иакову и рассказать ему, как столпу Церкви Христовой и предстоятелю старейшей Церкви Иерусалимской о том, что сотворил Бог у язычников служением его ( Деян.21:18–19 ). Тогда же собрались у Иакова все пресвитеры Иерусалимской Церкви и много верующих. Но не только среди христиан апостольской Церкви пользовался св. Иаков глубоким уважением. Его добродетельная, строго-подвижническая жизнь везде стяжала ему славу святого человека; все, даже неверные иудеи, уважали его за святость и необыкновенную красоту. Его называли «праведным», утверждением верующих, защитою и оплотом народа. Об уважении, какое приобрел ап. Иаков у нехристиан, можно судить по тому, что, например, иудейские начальники позволяли ему входит в ту часть Храма иерусалимского, которая называлась Святая Святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf 21. Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Пророчества о святом Иоанне Крестителе и их исполнение (Лк. 1:6–25) «Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей» ( Лк. 1:15 ). Сегодня святая Церковь чтит и прославляет святого Иоанна Крестителя. Трудно достойно прославить того, о ком Сам Господь наш Иисус Христос сказал, что между рождённых жёнами не восстал больший, чем Иоанн Креститель ( Мф. 2:11 ). Необычайна и чудесна была вся жизнь его, начиная с самого зачатия. Родители его были благочестивые люди – Захария, священник иерусалимского храма, и Елисавета, жена его. Они были праведны перед Богом, поступая непорочно по всем заповедям и уставам Господним. Но у них была большая скорбь: они не имели детей; хотя и непрерывно просили Бога избавить их от неплодства. И вот однажды Захария, во время своего священнического служения, вошёл в храм воскурить фимиам. Здесь ему явился архангел Гавриил и сказал: Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречёшь ему имя Иоанн. Он будет велик перед Господом: не будет пить вина и сикера и Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей. И многих из сынов израилевых обратит к Господу Богу их. И предыдет пред Ним в духе и силе Илии... дабы представить Господу народ приготовленный ( Лк. 1:13–17 ). Праведный Захария устрашился, смутился и не сразу смог умом своим удостовериться в том, что услышал от ангела. И поэтому сказал в ответ: Почему я узнаю это, ибо я стар, жена моя в летах преклонных (18 ст.). Ангел сказал ему на это: Я – Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан благовестить и говорить тебе сие. И вот ты будешь нем до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в своё время ( Лк. 1:19–20 ). Так закончилось благовестие архангела Гавриила праведному Захарии. Теперь предстояло исполнение этого благовестия. Оно началось сразу же и тут же: Захария онемел у жертвенника курения фимиамом и не мог объясниться с народом. Он заговорил лишь на восьмой день после рождения сына, когда, нарекши его Иоанном, стал пророчествовать о новорождённом, как грядущем пророке Всевышнего и Его Предтече, посланном приготовить пути Ему ( Лк. 1:76 ), т. е. стал пророчествовать о том же и то же, что говорил ему самому архангел Гавриил.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

сост. А.В. Фомин Глава 4. Чудесные явления Ангелов людям Библейские примеры посещения людей Ангелами Священная Библия показывает нам весьма много случаев, когда Господь посылал Ангелов возвещать волю Свою обитателям земли – людям. Посылал же Он их по большей части к людям благочестивым, достойным Его милости, и притом – в важных случаях их жизни. Когда нужно было сообщить им что-нибудь великое, важное, необыкновенное. В этом случае Ангелы обыкновенно принимали видимый образ, преимущественно образ человека, и, явившись к тому или другому лицу, по-человечески, человеческой речью передавали то, что им было повелено свыше. Случаи явления Ангелов и передачи через них Божественного Откровения нам известны как из Ветхого, так и из Нового Завета, но, несомненно, самым значительным, можно сказать, великим было явление Архангела Гавриила Деве Марии с возвещением ей предстоящего воплощения через нее Сына Божьего ( Лк. 1:26–28 ). Вот пример того, как Господь Бог через Ангела возвестил человеку о Своей милости к нему. Во дни Ирода, царя иудейского, в Иудее жил священник Захария с женой своей Елизаветой. Оба они были праведны пред Богом. Одно их тяготило: у них не было детей, хотя они и просили Бога даровать им потомство. Бездетными они дожили до старости. Однажды Захария, исправляя чреду священнослужения в храме иерусалимском, вошел в святилище для каждения. Там по правую сторону кадильного жертвенника явился ему Ангел Господень – Архангел Гавриил. На Захарию напал страх. Но Ангел сказал ему: «Не бойся, Захария, услышана молитва твоя, и жена твоя Елизавета родит тебе сына и наречешь ему имя Иоанн...» Захария сказал Ангелу: «Я уже стар и жена моя в летах преклонных». Ангел отвечал ему: «Я – Гавриил, предстоящий пред Богом. И послан возвестить тебе это. И вот, ты будешь нем, пока это не сбудется, за то, что ты не поверил словам моим». Между тем народ, молившийся во дворе храма, ждал Захарию и дивился, что он находится так долго в святилище. Но когда он, выйдя оттуда, не мог ничего говорить и начал объясняться знаками, тогда все поняли, что ему было видение. По окончании дня служения Захария возвратился в свой дом. Скоро предсказание Ангела исполнилось: у Елизаветы родился сын, который был назван Иоанном и впоследствии был Предтечею и Крестителем Господним.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Таинство Миропомазания дает человеку не жизнь духовную, а те благодатные силы, которые необходимы для развития и укрепления новой духовной жизни, дарованной крещением. Подобно тому, как естественные силы природы — воздух, свет и тепло солнца — развивают и укрепляют органическую, телесную жизнь, полученную человеком через плотское рождение. Как акт плотского рождения совершается только в один определенный момент времени, а естественные силы природы — воздух, свет и тепло солнца сопровождают человека всю его жизнь с минуты рождения до минуты смерти; так и благодать крещения действует на человека только в один определенный момент, чтобы дать ему новую, духовную жизнь, а благодатные силы, сообщаемые Таинством Миропомазания, сопровождают человека, для развития и укрепления его новой духовной жизни, в течение всей его жизни с минуты миропомазания до минуты смерти. Из Священного Писания также можно видеть, что миропомазание есть особое установление Божие, отдельное от крещения. Так самаряне были крещены апостолом Филиппом, ученики Иоанновы — самим Иоанном Предтечею, нони те, ни другие не получили Духа Святого, пока на первых не возложили с молитвою рук апостолы Петр и Иоанн (Деян.8:12—17), а на последних апостол Павел в Ефесе. Притом, апостол Павел предварительно окрестил их, потому что они были крещены от Иоанна только крещением покаяния (Деян.19:1—7). Отличали крещение от миропомазания и древние святые отцы и писатели церковные. Так, например, святитель Киприан (III в.) Карфагенский писал: «Необходимо помазываться тому, кто будет крещен, чтобы, получив хрисму (помазание), мог иметь благодать Христову» . Ориген (III в.): «Крещение и миропомазание совершаются по преданному церковному чину». Святитель Кирилл, епископ Иерусалимский (IV в.) написал целую беседу о Таинстве Миропомазания, которое он отличает от Таинства Крещения . Несомненно, что Таинство Миропомазания установлено самим Иисусом Христом, но когда именно, в Священном Писании прямых и ясных указаний нет. Вот, например, что сказал Иисус Христос в последний великий день праздника: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей»; «Кто верует в Меня, у того, — как сказано в Писании, — из чрева потекут реки воды живой». А святой апостол Иоанн Богослов объяснил эти слова так: «Сие сказал Он о Духе Святом, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин.7:37–39). Может быть, даже в самом крещении Иисуса Христа от Иоанна уже указаны были символы двух Таинств: Крещения — в погружении Иисуса Христа в Иордане и Миропомазания — в том, что на Иисуса Христа сошел Дух Святый из отверзтых небес в виде голубя. По сказанию евангелиста, сошествие Святого Духа на Иисуса Христа последовало не во время погружения, а после погружения, когда Спаситель, крестившись, уже вышел из воды (Мф. 3,16). Потому-то, может быть, Спаситель и приложил к Себе слова пророка Исаии: «Дух Господень на Мне: ибо Он помазал Меня» (Лк.4:18).

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

Традиция усматривает намек на Антихриста в словах Иисуса, переданных евангелистом Иоанном: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете» (Ин 5:43). Однако в этом речении нет никакого утверждения. Слово «иной» (λλος) может относиться ко многим людям, не обязательно к какой-то отдельной личности. Речение Иисуса в Ин 5:43 перекликается с замечанием в 2 Кор 11:4: «ибо если кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали… то вы были бы очень снисходительны [к тому]». И здесь, и там мы видим не предсказание того, что будет, но сожаление или упрек, выраженный путём моделирования возможной противной ситуации. Другое дело, что после разрыва христианства с иудаизмом стиху Ин 5:43 была придана следующая интерпретация: Я, Христос, пришел во имя Отца Моего, и вы, иудеи, не приняли Меня; а в конце дней придёт к вам Антихрист во имя своё, и тогда вы, иудеи, примете его за Христа (Бога) . Вместе с тем предсказание Иисуса о «лжехристах и лжепророках» способствовало развитию представлений о грядущих врагах христианства. Уже в апостольское время заговорили о некоей особенной, экстраординарной личности, которая должна потрясти Церковь. Во Втором послании к Фессалоникийцам апостол Павел предупреждает, что перед вторым пришествием Христа должно произойти массовое отступление от христианства, вдохновителем и знамением чего станет «человек греха (=беззакония), сын погибели», «беззаконник», который «в храме Божием сядет как Бог, выдавая себя за Бога» (2:3, 4, 8). Судя по этому и другим посланиям Павла, он говорил о не очень далеком будущем. По мысли Павла, его поколение уже достигло «последних веков» (1 Кор 10:11); апостол надеялся даже, что второе пришествие Христа состоится ещё при его жизни (1 Фес 4:17). Эсхатологические ожидания были тогда очень напряженными как среди христиан, так и среди иудеев. В связи с этим фигура «человека греха», упомянутого Павлом, представляет большой интерес для историков. О ком говорит Павел в данном случае и имеет ли в виду кого-то конкретно? Если это реальная историческая личность, то почему Павел не называет этого человека по имени? Надо думать, адресаты апостола, к которым он обращался с посланием, – члены общины в Фессалониках, – и без специальных пояснений понимали, кто имеется в виду; ведь Павел говорил им о нём и раньше (2:5). Но нынешним историкам остается только гадать, кто кроется под обозначением «человек греха, сын погибели». Так, В. Буссе и другие исследователи находят в словах Павла «в храме Божием сядет он как Бог, выдавая себя за Бога» воспоминание о попытке императора Калигулы установить в Иерусалимском храме свою статую и добиться от иудеев божеских почестей (Иосиф Флавий. Древности, XVIII 8.2). Следовательно, под «человеком греха» мог пониматься либо настоящий, либо будущий римский император.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Требование знака (σημεον) у Иоанна Богослова близко по смыслу с требованием права (ξουσα) у синоптиков и является, по-видимому, просьбой о предъявлении «удостоверения личности» 173 . По мнению как древних, так и новых церковных толкователей, вопрос оппонентов Иисуса Христа был компрометирующим. Епископ Михаил (Лузин) , резюмируя мнения церковных экзегетов, пишет: «Вероятно, они (оппоненты. – Авт.) хотели уловить Его в слове, чтобы, если Он скажет, что властью, от Бога данною, – обвинить Его в богохульстве, в присвоении власти, не принадлежащей Ему; а если скажет, что властью своею, – оклеветать Его как возмутителя и человека, самовольно действующего» 174 . Вопрос о власти Господа Иисуса Христа сейчас понимается как вопрос о Божественной легитимности. Иногда интересен не сам вывод, а процесс прихода к нему. Оппоненты спрашивают: Какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это? ( Мк.11:28 ). Прямо в тексте Евангелий не говорится о Божественной власти, слово «эксусия» применялось в разных контекстах, в том числе и в политическом. О том, что подразумевается власть от Бога, видно из встречного вопроса Христа: Спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю. Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне ( Мк.11:29–30 ). Христос, вероятно, зеркально задает вопрос, акцентируя на словах с небес и от человеков, что в действительности значит спросить: крещение Иоанна установлено Богом или самим Иоанном? Оппоненты попали в трудную ситуацию, когда нужно было признать крещение Иоанна от Бога или не от Бога. В Евангелии от Иоанна Иисус Христос на требование знака предлагает разрушить Иерусалимский храм и обещает его восстановить за три дня. Иоанн Богослов поясняет, что Иисус подразумевал Свою Крестную смерть, но это ученики поняли уже после Воскресения. Остаётся предположить, как это предложение восприняли оппоненты Господа. Само разрушение храма для подтверждения легитимности Иисуса как Мессии выглядело неисполнимо, поскольку храм оставался национальной святыней всего еврейского народа. Подобным предложением Господь Иисус Христос ушёл от ответа, подобно тому, как в синоптических Евангелиях.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тропарь праздника Святой Троицы Благословен еси, Христе Боже наш, иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе. Перевод: Ты, Христе Боже, сделал премудрыми простых рыбаков, когда послал им Святого Духа. Апостолы научили весь мир. Слава Тебе за такую любовь к людям. Рождество Иоанна Предтечи, Крестителя Господня Празднуется 7 июля Событие Рождества Иоанна Крестителя отражено в первой главе Евангелия от Луки, в которой рассказывается о том, как священник Захария и его супруга Елисавета, жившие в одном из городков иудеи, состарились, но Елисавета так и оставалась бездетной. Однажды во время богослужения в Иерусалимском храме Захарии явился Архангел Гавриил, который предсказал священнику, что скоро у него родится сын, который станет предтечей – предшественником, который своей деятельностью подготовит путь ожидаемого Мессии. Захария, слыша слова Архангела Гавриила, усомнился в них и попросил знамения . На это Архангел Гавриил ответил: ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время. Святая Елисавета зачала, но скрывала свою беременность пять месяцев, пока ее не посетила ее родственница Дева Мария, чтобы разделить Свою и ее радость, ибо после Благовещения тоже ожидала рождения Своего Сына. Елисавета, по внушению Духа Святого, узнала в гостье Матерь Божию. И святой Иоанн, находившийся в утробе своей матери, воскликнул радостно, приветствуя Богородицу. Спустя три месяца после встречи праведная Елисавета родила сына. На восьмой день по закону Моисееву совершилось его обрезание. Когда мать назвала его Иоанном, все родственники были удивлены, так как никто в их роду не носил этого имени. Об имени для новорожденного сына спросили святого Захарию. Он попросил дощечку и написал на ней: «Иоанн имя ему». Как только Захария это сделал, речь вернулась к нему, по предсказанию архангела, его речь. Исполнившись Духа Святого, он прославил Бога и произнес пророческие слова о том, что в мир вскоре придет Спаситель, а сын его Иоанн будет Предтечей Господа.После Рождества Господа Иисуса Христа и поклонения пастырей и волхвов нечестивый царь Ирод повелел убить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях.

http://azbyka.ru/fiction/detskaya-pravos...

Тут же была Анна пророчица, восьмидесятичетырехлетняя вдова, которая жила при храме и постом и молитвой служила Богу. Подойдя к Младенцу Иисусу, она стала славить Бога и говорить всем, что Младенец этот есть ожидаемый Спаситель. Годы Своей юности Иисус Христос жил в городе Назарете, в доме Своих родителей – Иосифа и Марии – и был у них в повиновении. С возрастом Он преуспевал в мудрости, и благодать Божия была на Нем. День Сретения Господня празднуется Святой Церковью 2 февраля (15 февраля) . Глава 5. Иоанн Предтеча и его проповеди Иоанн Предтеча был сыном благочестивых родителей, родственников Пресвятой Девы Марии, священника Захарии и жены его Елисаветы. Они дожили до глубокой старости, а детей у них не было. Однажды Захария, отправляя свою службу в Иерусалимском храме, вошел в святилище для каждения и увидел по правую сторону алтаря Ангела, который сказал: я возвещаю тебе, Захария, радость великую: жена твоя Елисавета родит сына, и ты назовешь его Иоанн; он будет велик пред Господом, исполнится Святого Духа с самого рождения своего и станет приготовлять людей к принятию Спасителя. Захария усомнился, чтобы у него с женой, при их старости, мог родиться сын, и за свое неверие был наказан немотой. После этого благовестия Елисавета, жена Захарии, действительно зачала и родила сына. По случаю семейного торжества собрались к Захарии родственники и соседи. Они советовали назвать младенца Захарией, но Елисавета желала назвать его Иоанном. Спросили отца. Захария взял дощечку и на ней написал: Иоанн – имя ему. В то же время отверзлись у него уста, и он начал славить Бога и пророчествовать. Иоанн был человек строгой и святой жизни. Лишившись родителей, он в юных летах ушел в пустыню и там проводил время в посте и молитве. Одежду носил из верблюжьего волоса и подпоясывался кожаным поясом; пищей ему были акриды и дикий мед. Когда ему исполнилось тридцать лет, он вышел к реке Иордан и начал там проповедовать: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Более четырехсот лет у иудеев не было пророков. Они охотно приходили к Иоанну слушать его проповедь, каялись в своих грехах и крестились от него в реке Иордан.

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

Фрагмент иконы святого Иоанна Предтечи, предстоящего Господу Иоанн, будучи духовно сильнее всех окружающих его смертных людей, вдруг узнает во Христе Сильнейшего себя. И прежде нежели увидеть Его, Иоанн уже ведал, что Он пришел на землю и находится среди людей. «Но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете» (Ин. 1:26). Однако только встав с Ним лицем к лицу, Иоанн познал Его и указал на Него перстом людям: вот Агнец Божий. Узрев Его, святой Иоанн мог подумать, что его роль как Предтечи завершена, и сказать, как некогда праведный Симеон: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром» (Лк. 2:29); или как он сам скажет позднее, в другом случае: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин. 3:30). Но нет; вместо того, о чем думает Иоанн и чего он ожидает, Христос ставит пред ним неожиданную задачу. Присоединившись к грешным людям, безгрешный Христос требует от Иоанна, чтобы последний сделал с Ним то же, что и с другими, то есть крестил Его в реке, как и прочих. Возражения Иоанна совершенно понятны смертным людям. Ах, страшно, братия, ввести в воду Чистейшего воды! Страшно-престрашно творению опустить руку свою на главу Творца. Как дерзнет человек из праха и пепла возложить руку на Того, для Кого херувимы – подножие ног Его! Но Христос быстро заканчивает разговор с Иоанном кратким, но решительным высказыванием: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн допускает Его. Этим Господь хочет сказать: «Оставь теперь слова о Моем и твоем достоинстве и о том, кто из нас двоих больший и сильнейший. День сей не для того предопределен, но для иного. Придет время, когда явится и то, о чем говоришь ты. Мы не можем научить людей ничему, чего прежде не исполнили сами. Иначе кто нам поверит? И чем иначе мы отличались бы от законников и книжников иерусалимских, кои учат, но не делают? Весь закон должны мы исполнить, дабы всему закону дать высший, духовный смысл и значение. И Мне надлежит сперва креститься водою, чтобы затем крестить Духом Святым и огнем. План спасения раскрывается самим своим воплощением. То, что тебе ныне не ясно, скоро станет ясно. Небеса отверзнутся и оправдают то, чего Я требую от тебя».

http://pravmir.ru/kreshhenie-hristovo-pr...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010