Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДАВИД ГАРЕДЖИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Давид Гареджийский. Икона из Давидогареджийского монастыря Давид Гареджийский (груз. ; + 604 ), монах , преподобный Память 7 мая , 27 мая (Серб. , РПЦЗ )  и в четверг по Вознесении Был в числе сирийских отцов , пришедших в Грузию в середине VI века со своим учителем преподобным Иоанном , ставшим просветителем восточной части страны - Картли. По преданию, Сама Божия Матерь послала пустынника Иоанна на землю Иверии продолжить дело равноапостольной Нино . Получив во сне указание Пресвятой Богородицы избрать себе в сподвижники двенадцать учеников, он решил всецело положиться на Промысел Божий и выбрал их по жребию. Все они впоследствии получили свои вторые имена от мест, где основали святые обители или занимали архиерейские кафедры. Покидая родную Антиохию и отправляясь в Грузию, их учитель привел своих чад к Симеону Столпнику-младшему (Дивногорцу) , и тот преподал им благословение. Житие преподобного Иоанна Зедазнийского повествует о том, как приблизившиеся к древней столице Грузии Мцхете путники были с великим почётом встречены клиром и народом во главе с католикосом Картли Евлалием; как поклонились они святыням кафедрального собора Светицховели , среди которых пребывал хранившийся под спудом Хитон Господень; как обошли Восточную Грузию, проповедуя и по милости Божией совершая чудеса и исцеления. Спустя некоторое время авва Иоанн избрал местом их пребывания гору Задени близ Мцхеты, где прежде здесь находилось языческое капище, и инокам пришлось потрудиться, чтобы молитвой и постом очистить её от злых духов и превратить в удел мирных монашеских подвигов. В этот первый на здешней земле монастырь стали стекаться паломники, многие из них пополнили монашескую братию - обитель разрослась, приобретя форму киновии, с жизнью под руководством одного настоятеля и духовного отца, с послушаниями, распределяемыми между братиями. Однажды преподобный Иоанн получил извещение свыше, что ему пора отпустить своих духовных детей - им предстоит разойтись по всей Грузии, чтобы основать свои монастыри и умножить проповедь христианства.

http://drevo-info.ru/articles/13677846.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАРЕДЖИ [Давидгареджи; груз. ], комплекс пещерных мон-рей, протянувшийся на 25 км на склонах хребта Гареджи, в 60 км к юго-востоку от Тбилиси; до XX в. один из крупнейших на Кавказе религиозно-культурных центров. Пустынь была основана в сер. VI в. прп. Давидом Гареджийским , одним из 13 сир. отцов, пришедших в Грузию во главе с прп. Иоанном Зедазнийским по благословению прп. Симеона Столпника (Младшего) Дивногорца. Прибыв в Грузию, прп. Давид недолго обретался в природной пещере в отроге горы вблизи Тбилиси (позднее на этом месте был построен мон-рь, известный как Мамадавити ( - отец Давид), или Мтацминда ( - Св. гора); ныне в центре Тбилиси). Но окончательным местом, пригодным, на взгляд монаха-аскета, для подвига и учреждения уклада жизни по сирийско-палестинскому иноческому уставу, стала «Гареджийская пустыня». Аскетический характер подвижничества прп. Давида и его учеников, преподобных Додо и Лукиана Гареджийских, позволяет говорить о незначительном строительстве на раннем этапе истории Г. Поскольку монастырская жизнь в лавре св. Давида и в мон-рях Натлисмцемели ( - [Иоанна] Крестителя) и Додос Рка ( - рог Додо) не прерывалась, эти комплексы неоднократно перестраивались и обновлялись. Из наиболее древних, относящихся к VI-VIII вв. памятников монастырского комплекса сохранились кельи и могилы преподобных Давида и Лукиана в лавре (VI в.), усыпальница прп. Додо в его мон-ре (VI в.), келья и стела в Натлисмцемели (VI-VII вв.), усыпальницы и остатки церкви в Цамебули ( - мученик, VI-VII вв.), усыпальницы в Бертубани ( - местность монахов, VI и X вв.), неск. малых комплексов, наиболее значительными из к-рых являются Тетри Удабно ( - белая пустыня, с сохранившимися в пещерной церкви росписями VI-VIII вв.) и Берта Мта ( - гора монахов, где селились отшельники-пещерники, не позднее IX в.). В суровых климатических условиях полупустыни в большинстве мон-рей уже в ранний период сформировались системы водоснабжения с высеченными в скале желобами и резервуарами, нек-рые (напр., в лавре) действуют и в наст. время.

http://pravenc.ru/text/161684.html

Предполагают, что Д. Г. изображен в росписи диаконника главного храма мон-ря Удабно в Гареджи, созданной местными мастерами в X в.; в житийном цикле прп. Давида Гареджийского рядом с преподобными Давидом и Лукианом, в сцене обретения воды, а также в сцене, где изображен поднимающийся по лествице гареджийский пустынник, у к-рого на боку корзина с др. монахом. Считается, что это изображение символизирует уход Д. Г. из Давидгареджийского мон-ря вместе с др. монахами для основания Додос Рка ( Схиртладзе, Истмонд. 2002. С. 41-44). Согласно Житию, на могиле Д. Г. находилось его изображение, на стене -роспись на сюжет о вознесении его души ангелами (ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 418), что подтверждают и сведения участника перенесения мощей в 1880 г. (Кекел. S 3283d). Сабинин писал, что, когда они поднялись в мон-рь преподобного, с трудом нашли погребальную церковь Д. Г., «которая была целиком заполнена песком и илом. Сначала стали чистить, после чего появилась могила преподобного Додо, на которой был нарисован образ в арке обернутого в мантию преподобного» ( Сабинин. Рай. С. 638). Плита была разбита при перезахоронении мощей и утрачена. Возможно, она относилась к более позднему периоду, т. к. жизнь в мон-ре Додос Рка не прекращалась до кон. XVIII в.тав В алтарной конхе церкви-усыпальницы Д. Г. сохранилась роспись «Слава Христа» (IX в.), до 20-х гг. ХХ в. в верхней части сев. стены еще было видно симметричное изображение всадников, великомучеников Георгия и Феодора Стратилата, внизу - образы 3 старцев, Д. Г. и др. гареджийских подвижников ( Схиртладзе. 1991. С. 109-112). Известны 2 иконы с изображением Д. Г. в виде старца с длинной белой бородой, в черном с крестами облачении схимонаха и в куколе: вместе с прп. Давидом на иконе из иконостаса предположительно сер. XVIII в. (происхождение неизв., ГМИГ. V 64) и вместе с 3 сир. отцами: преподобными Иоанном Зедазнийским, Шио Мгвимским и Давидом Гареджийским, на иконе XIX в. (ГМИГ. V 13). Ист.: Сабинин. Рай. С. 636-639; он же. Иверский патерик. М., 2004. С. 547-550; Менабде. Очаги. Т. 1. С. 277-279; Житие и деяния св. отца нашего Давида Гареджели//ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 229-240; 1971. Т. 3. С. 170-207 (метафрастическая редакция); В среду на седьмой седмице по Пасхе Житие и деяния св. отца нашего Додо Гареджели//Там же. 1968. Т. 4. С. 415-419, 245-249; Житие св. и богоносного отца нашего Давида Гареджели Пустынника (метафрастическая редакция)//Там же. 1971. Т. 3. С. 291-311; Гавриил Мцире. Боговдохновенные повествования, весьма полезные для душ, любящих Господа/Ред.: З. Схиртладзе. Тбилиси, 2002. С. 17-18 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/178730.html

1992. С. 91). В VI в. была в основном завершена христианизация Вост. Грузии. Наряду с мцхетскими кадагами (груз. - проповедник, заимствовано из персид. языка), Картли просвещали 12 сирийских отцов , к-рые во главе с прп. Иоанном Зедазнийским пришли в Грузию из Антиохии. Они направлялись в труднодоступные горные регионы страны, оказывая сильное сопротивление наступавшему зороастризму, поддержанному иран. марзпанами. В том же веке появились признаки конфликта М. К., придерживавшегося визант. халкидонизма, с проирански настроенной Армянской Церковью. В 568 г., после неск. тщетных попыток распространить под покровительством Ирана в соседних Картли и Албании Кавказской монофизитство, Армянский католикос Ованнес II Габелеанци (557-574) направил послов в Мцхету, но их не приняли, что стало свидетельством проявления напряженности между Церквами, за к-рой последовала открытая конфронтация ( Алексидзе. 1974. С. 105). Окончательный разрыв с Армянской Церковью произошел во время предстоятельства Мцхетского католикоса Кириона I (ок. 599-614/6) (Книга посланий. 1968. С. 142-164, 187, 228-230). Несмотря на то что в ходе победоносной войны Ирана против Византии персид. шах Хосров II недвусмысленно объявлял себя покровителем монофизитства, позиция М. К. в этом вопросе оставалась бескомпромиссной, непоколебимость Мцхетского католикоса ясно свидетельствовала о том, что в этот период религиозно-культурная идентичность груз. народа была прочно связана с халкидонизмом. В 614 г., после взятия Иерусалима, Хосров II предпринял ряд жестких действий, направленных против халкидонитов: в частности, по его распоряжению все христиане, проживавшие в подвластных шаху странах, в т. ч. и в Картли, должны были признать «армянскую веру», т. е. монофизитство. Персы сменили власть в Картли и, по всей вероятности, значительно потеснили халкидонитов. Однако визант. имп. Ираклий , разгромив в 628 г. Иран, подверг репрессиям и картлийских огнепоклонников, и монофизитов (ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 95-96). Жесткую религ. политику продолжал и провизантийски настроенный правитель Картли эрисмтавар Степаноз II ( Джуаншер Джуаншериани. 1955. С. 228), которого, очевидно, поддерживал Мцхетский католикос Варфоломей (90-е гг. VI в.).

http://pravenc.ru/text/2564526.html

Зедазени. Иоанно-Зедазнийский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 550. Адрес: Грузия, Мцхета-Мтианетия, Зедазени Координаты: 41.8713, 44.7657 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Зедазенский монастырь — памятник архитектуры VI века, расположенный на живописном берегу реки Арагви, вблизи города Мцхета. Он был основан ассирийским отцом Иоанном на месте древнего капища идола Задена. В XVII веке монастырь опустел после нападений на Грузию иранского шаха Аббаса. В своем нынешнем облике он был возведен у старой крепости в середине VIII столетия. Небольшое сооружение имеет вид трехнефной базилики, выполненной из грузинского кирпича и тесаного камня. В восточном крыле храма расположен резной алтарь, окруженный иконами. За ним можно увидеть старинную картину VII века, изображающую поединок Святого Георгия с драконом. Среди ценных реликвий монастыря — мощи Иоанна Зедазенского, погребенного под каменным подковообразным пологом. Внимание посетителей привлекают фамильные усыпальницы знатных феодалов Зедгенидзе-Гурамишвили. Вблизи Зедазенской церкви бьет источник, который верующие считают целебным. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43961

20 мая (н.ст.) - Прим.ред. 69 Житие св. Иоанна изложено пространно католикосом Арсением в XII веке, здесь приводится перевод этого текста. 70 Господи, помилуй (греч.). (Прим. ред.) 71 Прибытие туда св. Иоанна относится ко времени правления Парсмана (541-555), который царствовал в сер. VI века. См. книгу Иосселиани Краткие жизнеописания святых Грузинской Церкви, стр. 64, Св. Иоанн Зедазнийский. 72 Ср. 1 Кор. 4; 4. 73 Кончина св. Иоанна последовала вскоре после смерти возлюбленного его ученика св. Шио, скончавшегося также, вероятно, при католикосе Макарии (556-572). 74 22 мая (н.ст.) - Прим. ред. 75 Обитель св. Шио находится в 30 верстах от г. Тифлиса, в Душетском уезде, на левом берегу Куры, в горах Саркинетских. Жизнеописание св. Шио составлено сподвижником его Мартирием Греком (в миру Иоанном), знавшим святого еще в Антиохии; оно было написано первоначально по-гречески и прислано из Константинополя в Грузию. Это жизнеописание и две молитвы св. Шио должны быть отнесены к очень немногим дошедшим до нас памятникам древне-церковно-грузинской письменности, наряду с подлинником жития св. равноапостольной Нины. Имя " Шио " некоторые признают собственным именем древних сирийцев, что очень вероятно. Но можно сказать, что в других языках имени " Шио " соответствует имя " Симеон " , потому что сирийский язык не терпит звука " с " , и вместо него выговаривается " ш " , и значит имя " Симеон " произносится у сирийцев как " Шмеон " . Вероятно, что и св. Шио называли Шмеон, а когда он прибыл в Иверию, с течением времени имя утратило звук " н " в устах первых аскетов его обители, изменившись из " Шмеона " в " Шмео " , а затем в " Шио " . Это становится понятным, если обратить внимание на свойство грузинского языка сокращать собственные имена. Так например, вместо " Фадей " произносится " Тате " , вместо " Георгий " -Тео " , вместо " Константин " - " Коте " , вместо " Михаил " - " Микель " , вместо " Иесей " - " Иа " и тд. Примеры из женских имен: вместо " Екатерина " - " Като " , вместо " Кетеван " - " Кето " , вместо " Мелания " - " Мела " и др. Предполагают еще, что имя Шио происходит т латинского глагола " всю " - " знаю " , " ведаю " , который произносится по-итальянски " шио " , последнее толкование не имеет никакого приложения к имени преподобного Шио. 76

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

В самом высокогорном селе Грузии будет основан монастырь в честь 13 отцов-сирийцев      Мужской монастырь будет построен на склонах горы Шхара. По словам отца Ионы, «когда он сообщил о своей идее построить еще один монастырь в Ушгули, в местечке Загаро, митрополиту, «ему это понравилось, и он благословил доброе начинание». Загаро, один красивейших уголков Грузии, объединяет Нижнюю и Верхнюю Сванетию. Вид на Шхару от Ушгули      Издание «Карибче» благодарит население Ушгули за помощь и солидарность. «Мы хотим поблагодарить население Ушгули за помощь в этом добром деле. Кроме этого, следует выразить искреннюю признательность господину Ираклию Гурчиани, который выразил желание помочь нам. Мы хотим благословить всех людей, которые примут участие в строительстве этого монастыря. Пусть монастырь 13 ассирийских отцов объединит не только Нижнюю и Верхнюю Сванетию, но и территорию Всея Грузии!» 1 Великих грузинских святых, которых мы знаем как 13 отцов-сирийцев, во главе с прп. Иоанном Зедазнийским пришедших в Грузию из Сирии в середине шестого века, в Грузии называются «асурелеби», то есть ассирийцами. В англоязычной литературе используется то «Syrian Fathers», то " Assyrian Fathers». 26 июня 2014 г. Рейтинг: 2.5 Голосов: 4 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71773.html

В Тбилиси прошла презентация книги о св. Давиде Гареджийском 9 февраля 2007 г. 19:43 Презентация книги «Усыпальница Давида Гареджийского» состоялась 9 февраля в Тбилиси. Усыпальница Давида Гареджийского, одного из 13 сирийских святых отцов, которые в VI веке жили в Грузии, расположена в лавре Давида близ монастыря Удабно на востоке Грузии. В книге рассматриваются проблемы начального этапа монашеского движения в Грузии и на христианском Востоке. Согласно церковным хрониками, преподобный Давид пришел в Грузию вместе с преподобным Иоанном Зедазнийским в числе 13 сирийских отцов. После того, как Пресвятая Богородица повелела Иоанну Зедазнийскому отправить учеников во все концы грузинского царства, преподобный Давид поселился в пещере близ нового города Тбилиси. По преданию, преподобного оклеветали, приписав ему связь с блудницей. При стечении народа он коснулся посохом беременной, и утробный плод назвал имя своего отца-огнепоклонника. Женщина тут же разродилась камнем, и на этом месте была построена, в память о чуде, церковь Кашвети. Затем преподобный покинул Тбилиси, поселившись в восточном регионе Кахети. Он основал там многочисленные монастыри. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/194570.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ИОАНН ЗЕДАЗЕНСКИЙ, ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прмч. Иоанн Зедазнийский (IX в.). Грузинская икона (конец XX в.) Иоанн Зедазенский ( IX в.), игумен , преподобномученик Не путать с одноимённым святым, преподобным Иоанном Зедазенским, основателем грузинского монашества (ок. 557-560, память 7 мая) Память 12 декабря (Груз. ) Подробного жизнеописания преподобномученика Иоанна, настоятеля монастыря Зедадзени , не сохранилось, но в дошедшем до нас списке " имён святых отцов, которые покоились в монастыре Зедазени после Иоанна Зедазени " , составленном католикосом Арсением II, сказано, что игумен Иоанн был " убит мусульманами в Зедазени " . Это произошло в IX веке во время одного из набегов арабов. Использованные материалы    " Календарь грузинских святых " (подготовлено Н. Т.-М. по Православному календарю Грузинской Православной Церкви за 2008 год (Тбилиси,2007), страница портала Православие.Ru, . Редакция текста от: 17.10.2017 07:18:57 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " ИОАНН ЗЕДАЗЕНСКИЙ, ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/13676913.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Перенесение мощей священномученика Авива Некресского состоялось в Грузии 13.12.2011 12 декабря Грузинская Православная Церковь отмечает день памяти священномученика Авива Некресского , одного из 12 сирийских отцов, которые во главе с прп. Иоанном Зедазнийским проповедовали Христианство в Восточной Грузии в VI в. Священномученик Авив стал первым епископом Некресской епархии. Он проповедовал среди горцев, проживавших в Арагвий­ском ущелье и по левому берегу р. Алазани, а также среди персов, пытавшихся обратить в зороастризм население Восточной Грузии. Священномученик принял мученическую кончину: недалеко от Некреси на зороастрийском капище он погасил «священный» огонь, и персидский марзпан (наместник), обеспокоенный успешной проповедью архипастыря, обвинил его в том, что он «убил бога». Священномученик Авив был брошен в тюрьму в Рехи, подвергся бичеванию и пыткам, затем был забит камнями. Кахетинский информационный центр сообщает, что мощи священномученика Авива Некресского из церкви св. Иоанна Крестителя, находящейся в 8 км от районного центра Кварели (Кахети, Восточная Грузия), были перенесены в монастырь Некреси. Приуроченная к торжеству выставка открылась в кварельском выставочном зале им. праведного Евфимия Такаишвили. На ней представлены иконы и ряд других экспонатов, хранящихся в Национальном музее искусств Грузии. Также был проведен концерт духовной музыки, в котором приняли участие хоры студентов Кварельской духовной семинарии им. священномученика Авива Некресского, учащихся Кварельской гимназии имения праведного Илии Чавчавадзе и ансамбль народной песни «Хеуро». Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 13.12.2011 17:05:18

http://drevo-info.ru/news/11954.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010