Иоанном Грозным

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Возникновение новых направлений в русском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Константин, протодиакон Увековечение памяти о взятии Казани в 1552 году посредством создания мемориальных храмов дало начало целому направлению в русской архитектуре, отличающемуся самобытностью и уникальностью. О возникновении особого типа многопридельных и шатровых храмов рассказывается в статье протодиакона Константина Лаптева. Одним из важнейших событий в истории России XVI столетия явилось взятие города Казани царем Иоанном Грозным в 1552 году, с последующим покорением Казанского, а затем и Астраханского ханств и включением их в состав Русской державы. Для современников и потомков это событие отечественной истории имело огромное значение: был побежден и приведен под высокую руку Московского государя старинный недруг, дотоле постоянно и упорно враждовавший с Русью. При этом необходимо помнить, что ко времени описываемых событий и сама Москва осознала себя преемницей Византийской Империи – «третьим Римом», центром и оплотом Вселенского Православия, хранительницей и защитницей истинной веры. Московская Русь стала Православным Царством – единственным Православным Царством в окружении инославных и иноверных государств того времени. Неуклонное возрастание политической и ... далее ...
Книжная миниатюра Древней Руси / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... (ГРМ БАН. Археогр. ком. 189) . Отослание апостолов на проповедь Евангелие изготовлено по заказу московского князя Иоанна Калиты в качестве вклада в Успенский Лявленский монастырь, откуда в XVII веке она попала в Сийский монастырь. Сохранились имена писцов и художников-миниатюристов. Рукопись содержит две миниатюры, одна из которых – «Отослание апостолов на проповедь», выполнена особенно виртуозно. Псалтирь Грозного (Новгород, вторая половина XIV в. ; РГБ. Ф. 304. Троицк. III, 7) [32] Псалтирь Грозного ( РГБ. Ф. 304. Троицк. III, 7 ) По преданию, эта рукопись была вывезена царем Иоанном Грозным из Новгорода. При невысоком качестве миниатюр Псалтирь обильно украшена сложным тератологическим орнаментом (переплетающимися между собой растениями, животными, в том числе мифологическими, и людьми) . Стоит сказать, что в период упадка живописного искусства тератологический орнамент (равно как и сложные буквицы) почти всегда вытесняет изящные миниатюры, так как для его перерисовки не требуется большого мастерства. Подобный орнамент можно встретить и на страницах Рогожского Евангелия. Новгородское Евангелие (Новгород, последняя треть XIV в. ; ГИМ. Муз. 3651) [33] Миниатюры ... далее ...
Полный годичный круг кратких поучений. Том III ...Искать в ИсточникеИсточник
... не есть с тем, кто, называясь братом (христианином) , остается блудником или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницей, или хищником ( 1 Кор. 5, 11 ) . Темже изыдите из среды их и отлучитеся, глаголет Господь, и нечистоте не прикасайтеся. (Составлено по указанным источникам) . Поучение 2-е. Перенесение мощей святителя Филиппа из Соловецкого монастыря в Москву (О причинах нетления св. мощей) Св. Филипп, митрополит Московский, перенесение многоцелебных мощей коего ныне празднуется, мученически окончил жизнь свою в Тверском Отроче монастыре, куда был сослан в заточение Иоанном Грозным за обличение его злодеяний, и где задушен был начальником царским опричников Малютой Скуратовым. Чрез несколько лет после кончины святителя игумен Соловецкого монастыря Иаков с братией испросили у царя Феодора Иоанновича разрешение перевезти тело усопшего в Соловецкий монастырь, в котором Филипп принял пострижение в монашество и был настоятелем. Там мирно покоились мощи святителя-мученика под кровом храма и молитв благоговейно чтившей его братии монастыря; там стали замечаться и чудеса при гробе Филиппа над теми, кто с верою и благоговением при них молился. Много лет ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православная идеология как объединяющий фактор ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и власть царя существенно различны и несоизмеримы – священники спасают лишь души верующих, цари же заботятся о благе всех подданных, действуя всеми способами. Царство выше священства. В духовном завещании он, обращаясь к сыновьям, пишет: «А всякому делу навыкайте, и божественному, и священническому, и иноческому, и ратному, и судейскому» [14]. Тем самым цари поднимались не только над обществом, но и над Церковью, они стали выше евангельских поучений, заповеди Христа были не для них, так как сама власть носила характер божественный [15]. Н. Бердяев писал: «Иосифа Волоцкого вместе с Иоанном Грозным нужно считать главным обоснователем русского самодержавия» [16]. Генезис русской национальной идеологии в духовно-политической мысли связан с возникновением и развитием Древнерусского государства. Развитию русского духовно-политического мышления и национальной идеологии способствовали принятие христианства, распространение письменности и активная политико-правовая жизнь государства в XI–XII веках. Христианство дало прочную основу государственной власти. Выбор восточного христианства, византийского православия Древней Русью в качестве государственной религии определил ... далее ...
Житие мученика Евгения Николаевича Погожева ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... всенощную, громкое пение, тяжелые паникадила в огнях, тяжелые золотые ризы, клубы ладана, расстилающегося в храме, и над всем этим мысль о Младенце, Который только что родился и Который есть Бог. Было Рождество в моем семилетнем возрасте, которое я не забуду никогда... » [1]. Событие это заложило в его душе «теплую любовь к русской церковности». Одновременно оно научило почитанию святых, о которых он впоследствии много и ярко писал: «Среди объявлений иллюстрированных изданий, рассылаемых перед Рождеством, к нам в дом попал один лист, на котором был изображен митрополит Филипп перед Иоанном Грозным. Доселе еще я живо помню этот несколько размазанный черный рисунок: Филиппа, не сводящего строгого взора с лика Спасителя, царя, гневно пред ним стоящего, толпу опричников. Не знаю, кто мне объяснил содержание картинки, но подвиг Филиппа возбудил во мне необыкновенный, хотя и мальчишеский восторг. Я никому не рассказал о том, что пережил, но несколько дней ходил, все думая о Филиппе» [2]. Евгений Погожев учился в 1-й Московской гимназии (1879–1888 годы) . В 1888 году он поступил на юридический факультет Московского университета. К студенческим годам относится первая, ... далее ...
Иконография праздника Благовещения Пресвятой ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... завязанной через плечо, выглядывает из-за колонны. В русских иконах XV-XVI веков служанки чаще всего будут изображаться сидящими у ног прядущей Богоматери. Устюжское Благовещение. Икона. XII в. Третьяковская галерея. Москва На Руси образы Благовещения были очень почитаемы. В Государственной Третьяковской галерее хранится монументальная по своим размерам икона XII века, известная как «Устюжское Благовещение». [5] Название иконы связано с легендой о ее происхождении из Великого Устюга, где перед образом молился св. Прокопий Устюжский. Однако установлено, что икона была привезена в Москву Иоанном Грозным из новгородского Юрьева монастыря. [6] Иконографической особенностью иконы является образ воплощенного Богомладенца Христа, изображенного на груди Богоматери. Становление Божиего Слова плотью соотносится здесь с созданием Богоматерью храмовой завесы, как об этом говорится в восьмой песне Великого канона преп. Андрея Критского: «Яко от оброщения червленицы Пречистая, умная багряница Еммануилева, внутрь во чреве Твоем плоть исткася; темже Богородицу воистину Тя почитаем». Царские врата. Середина XVI в. Государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль» Как из ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... I. Св. Льва, еп. катанского 8 века. Син. 1. Вас. Иер. Кап. Мст. и др. † М. Р. Соф. М. 1441 года. М. 181. Канон Иосифа. Служба (М. 11 и 12 в. 1295. 247. 21 февр. М. № 76 со службою 22 февр. Муз. 13 февр. 19) . Вас. Син. 1. 239. Сирл. М. Р. (Вас. втор. 19 окт. МГр. 20 окт. Нан. 1 и 2 февр. 19. Слепч. 27 февр. Екл. 28 февр. Садок † 8 февраля, прочие 20.) . Пр. Агафона, папы римского, † 682. Петр. 1295. Сирм. (Вас. 239. февр. 21. Сирм. втор. 19 февр. М. Р. 10 января – погребен) . II. Пр. Плотина. 1295. Киндея, еп. писидийского. Неап. Петр. Охр. Екл. 1295. III. Убиение пр. Корнилия псковского Иоанном Грозным 20 Фев. в 1570 году. № 209. Мощи под спудом. С ним пострадал и ученик его пр. Вассиан. IV. Пр. Евтропия. Петр. Мед. (cн. 19) . Св. Муч. Аммии. № 1136. Св. отца Амфила. Ев. № 1. Романа и отроков. LXI (18 нояб?) . V Св. ап. Архиппа. Иер. Акад. оба Мст. М. 11 и 12 в. (19 февр.) . Филимона и Апфии. 43. 1621 (19 февр.) . Пр. Пафнутия. Иер. Кал. Акад. и др. (25 сент.) . Пр. Анина. Петр. (Мед. Аниана. 18 мар.) . Муч. Поликарпа. Рейм. (23 февр.) . Софрония еп. (сн. 19 февр.) . Св. Агапита, еп. синадскаго. Муз. 13 (18 февр.) . Евстафия антиохийкого. Моск. (21 февр.) . Пр. Виссариона. ... далее ...
От Золотой Орды до Верного. Часть 3 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... видели, что именно в России они нашли достойное место. Сформировавшись в гигантскую державу, где спокойно сушествовали Азия и Европа, Россия умирила противоборство между азиатским и европейским духом. В отличие от стран Европы, Россия никогда не имела колоний. Это – историческое достижение русского мира. Все нации в России имели равные права. Соборная Империя обеспечивала защиту этносам, помогала сохранять самобытность. Не случайно во времена Великой смуты, когда Запад в лице поляков бесчинствовал в кремлевских соборах, старейшины казанских татар, которые еще помнили покорение Казани Иоанном Грозным, тем не менее, собрали деньги на ополчение и послали Минину и Пожарскому. Россия последовательно расширяла свои географические пределы в Евразии до тех масштабов, которые сделали ее осевым пространством мировой политики, почему она и оказалась в центре всемирно-исторической драмы нового времени. Запад, спасенный в свое время от восточного затопления русским коридором, нелегко мирился с геополитическими завоеваниями России. Обретения Петра Великого не давали покоя Европе более двех веков, пока они не были сданы адептами сахаровско-горбачевской школы. Претерпев за последнюю ... далее ...
Установление Патриаршества в Русской Церкви. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... оказывал Годунову св. Иов в его лучших начинаниях. Факты подтверждают, что святитель Иов вовсе не был послушным слугой Годунова, а при случае мог и резко возразить Борису. Это подтверждает знаменитый эпизод, связанный с попыткой Годунова открыть в Москве некое подобие университета на западноевропейский манер. Иов решительно воспротивился этому: пример вовлечения тысяч православных недорослей в католичество через иезуитские школы Речи Посполитой был слишком свеж и нагляден. Годунов тогда был вынужден отступить. Иов был настолько яркой личностью, что еще в молодости был замечен Иоанном Грозным. Будущий Патриарх пользовался огромным авторитетом и у Феодора Иоанновича. Иов отличался огромным умом и великолепной памятью, был весьма начитан. Причем, все это сочеталось с глубоко духовным устроением души святителя. Но даже если предположить, что проводя Иова в Митрополиты, а затем и в Патриархи, Годунов действовал по политическим соображениям, это отнюдь не бросает тени на св. Иова. Ведь Борис выступал за утверждение Патриаршества в Москве, усиление престижа Русской Церкви и Русского государства. Поэтому неудивительно, что в Предстоятели Русской Церкви, которой ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Покров Пресвятой Богородицы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... созерцавший дивное видение, был славянин, в молодых годах попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту. В России храмы в честь Покрова Божией Матери появились в XII веке. Всемирно известный по своим архитектурным достоинствам храм Покрова на Нерли был построен в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским. Заботами этого святого князя и был установлен в Русской Церкви около 1164 года праздник Покрова Божией Матери. В Новгороде в XII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зворинский монастырь) ; в Москве царем Иоанном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери у храма Святой Троицы (известный как храм Василия Блаженного) . В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: " Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем " . Тропарь Покрову Пресвятой Богородицы Днесь благовернии людие светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанном Грозным
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера