Новости Митрополит Иларион обнародовал миротворческое воззвание религиозных лидеров в связи с ситуацией в Сирии 17.04.2018 19:19 Москва, 17 апреля, Благовест-инфо. Совместное миротворческое заявление о ситуации в Сирии приняли 14 апреля религиозные лидеры: Папа Римский Франциск, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и ближневосточные Патриархи. Текст заявления обнародовал 17 апреля председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион, выступив перед журналистами в ОВЦС. «Та тяжелая международная  обстановка, которая сложилась сегодня вокруг Сирии и которая грозит глобальным кризисом, не могла оставить в стороне Русскую Православную Церковь», – отметил он. Прежде чем зачитать совместное заявление, митрополит Иларион процитировал заявление трех сирийских патриархов – православного Иоанна Х, сиро-яковитского Игнатия Мар Ефрема II и мелькитского Иосифа Абси, которые решительно осудили нанесенные западной коалицией удары по Сирии и призвали к восстановлению мира на сирийской земле. «Три патриарха несут свое служение в Сирии. Для нас, как сказал сегодня Святейший Патриарх Кирилл, это самое аутентичное и правдивое свидетельство. Это не свидетельство откуда-то из-за рубежа или основанное на слухах и инсценировках событий. А свидетельство тех людей, которые несут служение в регионе, своими глазами видят, что происходят, от своих верующих получают информацию из первых рук», – сказал митрополит Иларион. Он сообщил, что второе совместное заявление стало результатом телефонных переговоров, которые состоялись в тот же день, 14 апреля, между Патриархом Кириллом и Папой Франциском. Предстоятель РПЦ разговаривал также с православным Патриархом Александрийским Феодором II, Патриархом Великой Антиохии и всего Востока Иоанном X, Патриархом Иерусалимским и всей Палестины Феофилом III, а митрополиту Илариону поручил связаться и обсудить текст воззвания с коптским Патриархом Александрийским Тавадросом II и сиро-яковитским Патриархом Антиохийским Мар Игнатием Ефремом II.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Открылась конференция, посвященная 90-летию архимандрита Алипия Псковская область, 30 августа 2004 г. 30 августа в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре открылась конференция, посвященная 90-летию со дня рождения архимандрита Алипия (Воронова), сообщает Седмица.Ru. В 8 часов утра началась Божественная литургия. В 10:00 у захоронения архимандрита Алипия в Богом зданных пещерах, в храме Воскресения Словущего, прошла панихида. Конференция начала работу в старом здании воскресной школы монастыря и продолжится после перерыва на обед и совершения заупокойной литии. По завершении конференции для ее участников пройдет экскурсия по монастырю. Архимандрит Алипий (в миру Иван Михайлович Воронов) родился в 1914 году в семье бедного крестьянина в подмосковной деревне Тарчиха. В 1927 году переехал в Москву, где окончил в 1931 году среднюю школу. С 1942 по 1945 годы он находился в действующей армии, имел ряд наград. После войны был принят в Союз московских художников. 27 февраля 1950 года он поступил послушником в Троице-Сергиеву лавру. 15 августа того же года пострижен в монашество наместником Лавры архимандритом Иоанном (Разумовым)  (впоследствии митрополитом Псковским и Порховским) с наречением имени Алипий, в честь преподобного Алипия, иконописца Печерского. 12 сентября 1950 года Патриархом Алексием I рукоположен во иеродиакона, а 14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, - во иеромонаха с назначением ризничим Троице-Сергиевой Лавры. В 1952 году отец Алипий был награжден наперсным крестом, а к празднику Пасхи 1953 года возведен в сан игумена. Вместе с несением послушания ризничего ему поручено было руководить художниками и мастерами, проводившими восстановительные работы в лавре. Затем до 1959 года он принимал участие в восстановлении и украшении ряда московских храмов. Указом Святейшего Патриарха Алексия I от 28 июля 1959 года игумен Алипий был назначен наместником Псково-Печерского монастыря. В 1961 году возведен в сан архимандрита. В 1963 году награжден Патриаршей грамотой за усердные труды по восстановлению Псково-Печерской обители. В 1965 году к престольному дню монастыря - празднику Успения Божией Матери, был награжден вторым крестом с украшениями, в дальнейшем был удостоен орденов святого князя Владимира III и II степени, а также награжден Патриархом Антиохийским и всего Востока Феодосием VI орденом Христа Спасителя и крестом II степени.

http://pravoslavie.ru/10873.html

После вознесения Спасителя на небо и сошествия Святого Духа на апостолов, когда верующие жили в братстве, все делая общим достоянием, в числе продавших свои имения и сложивших цену их к ногам апостолов был и Иосиф. Вероятно, после этого он и был наименован апостолами Варнавой, что значит сын утешения ( Деян.4:36 ). Полагают, что это имя он получил потому, что был наделен особенным даром утешать скорбящих 35 . В то же время св. Варнава ревностно проповедовал слово Божие. По словам книги Деяний апостольских, это был муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры ( Деян.11:24 ). Среди своих апостольских трудов он скорбел о друге своем Савле, который был упорным врагом Христа и гнал верующих. Вскоре после этого Варнава был обрадован чудесным обращением Савла ко Христу. Спустя три года после своего обращения апостол Павел прибыл в Иерусалим. Но ученики Господни боялись его и сторонились, не веря, что он христианин. Тогда св. Варнава представил его апостолам, рассказав им о его чудесном призвании и обращении. Когда после того св. апостолы отправили Варнаву к новообращенным христианам в Антиохию Сирийскую для утверждения их в вере, он там некоторое время подвизался с успехом один, а потом для большего распространения веры Христовой призвал туда к себе апостола Павла. Целый год они трудились вместе в благовествовании Святого Евангелия, и с каждым днем умножалось число верующих в Антиохии. По случаю начавшегося голода в Иерусалиме, антиохийские христиане собрали помощь иерусалимским христианам и с нею послали свв. апостолов Варнаву и Павла. Исполнив возложенное на них поручение, Павел и Варнава вместе с апостолом Иоанном-Марком, племянником Варнавы, пошли в Антиохию, где пребывали в посте, молитве и проповедании слова Божия. Когда они вскоре, по повелению Духа Святого, отправились проповедовать имя Христово в других странах, то Марк оставил их и возвратился назад. Варнава же вместе с Павлом прошли, благовествуя, Кипр, были с проповедью слова Божия в Саламине, возвещали учение Христово на о. Пафе, затем прошли Писидию и Иконию и возвратились в Антиохию. Всюду, где бы ни были апостолы, они сначала предлагали свое учение иудеям рассеяния, а потом и язычникам. Успех проповеди был необыкновенный, так что они во многих городах основали Церкви. Но этот успех дорого стоил апостолам. Во время своего апостольского путешествия Варнава и Павел терпели страшные лишения, жестокие гонения и не раз подвергались опасности быть убитыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Предстоятель Церкви Молдовы: Виновники украинского церковного раскола не заслуживают прощения 8 ноября, 2018. Новостная служба В молдавской митрополии считают, что сложившаяся ситуация наносит ущерб всему Православию 8 ноября. ПРАВМИР. Митрополит Молдавии Владимир осудил решение Константинопольского Патриархата по автокефалии для Украины. По словам Предстоятеля Православной Церкви Молдовы Московского Патриархата, сложившаяся ситуация наносит ущерб всему Православию. Об этом митрополит Владимир заявил в эфире телеканала Publika TV . «Церковь всех прощает. Но в данном случае те, кто привел к расколу церкви, не заслуживают прощения…Это печальный момент для нас, для общества, для Церкви в целом, таких вещей не должно происходить. Надеемся, что в будущем получится организовать пан-православный или локальный собор, чтобы в спокойной обстановке обсудить эту тему», – отметил митрополит Молдавии. Ранее президент Молдавии Игорь Додон заявил, что выступает за инициативу созыва Всеправославного Собора, высказанную Патриархом Антиохийским Иоанном X и поддержанную широкими кругами духовенства и мирян Русской, Сербской, Болгарской, Польской, Александрийской, Иерусалимской Православных Церквей, а также Православной Церковью в Америке «для разрешения одного из самых острых вопросов за всю историю Православия».  Молдавский президент  предложил провести его на территории своей страны. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 апреля, 2018 5 июля, 2018 13 сентября, 2018 27 февраля, 2024 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 23 мая, 2022 17 мая, 2022 28 апреля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/predstoyatel-tserkvi-m...

Преподобный Исе (Иессей), епископ Цилканский, родился в Антиохии Сирийской в благочестивой христианской семье. Еще отроком он почувствовал влечение к духовной жизни, а по достижении совершеннолетия, с благословения родителей, отправился в одну из антиохийских обителей, где подвизался тогда преподобный Иоанн Зедазнийский (сведения о нем помещены 7 мая). В числе 13 святых сирийских (каппадокийских) отцов (общая память 7 мая), избранных по жребию преподобным Иоанном Зедазнийским (так повелела Пресвятая Богородица), преподобный Исе пришел в Грузию. Здесь он вместе с другими святыми отцами учил народ и наставлял людей в благочестивой жизни, являя пример святости и исцеляя больных. Слава о подвигах святых 13 сирийских отцов возросла в народе так, что Католикос-Архиепископ Грузии Евлавий (533–544) предложил собору епископов избрать на свободные кафедры некоторых из этих подвижников. При затруднении, кого именно выбрать, так как все были одинаково достойны епископского сана, положили взойти на гору Заден, где жили подвижники, и избрать тех, которые там будут в это время совершать Божественную литургию. Таким образом стали епископами иеромонах Авив (сведения о нем помещены 29 ноября) и иеродиакон Исе, назначенный на Цилканскую кафедру. Прибыв в свою епархию, святитель Исе был поражен обилием языческих обрядов, обычаев и суеверий. Он ревностно занялся восстановлением благочестия, неутомимо проповедуя и часто совершая Богослужения. Труды его дали всходы – в Цилканской епархии утверждалось Православное благочестие, а с ним утвердилась и Церковь Христова. Продолжая свои аскетические подвиги, святитель Исе стяжал великие дары молитвы и чудотворения. По его молитве, Именем Господа Иисуса Христа из реки Ксани отделилась струя воды, которая, следуя движению святительского жезла, образовала русло канала и протянулась до храма Пресвятой Богородицы (близ Цилкани). Благоустроив свою епархию, святитель Исе отправился с проповедью Слова Божия к осетинам и другим горским народностям Главного Кавказского хребта. Он обходил ущелья и скалы с Евангелием и крестом в руках, повсюду утверждая Богооткровенное учение.

http://pravicon.com/info-2588

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Председатель ОВЦС посетил Министерство по делам вакуфов Сирии Служба коммуникации ОВЦС, 22.01.2023. 22 января в ходе пребывания в Сирии по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний встретился в Дамаске с министром по делам вакуфов Сирийской Арабской Республики шейхом Абд Ас-Саттаром Саидом. На встрече присутствовали Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн X, иерархи Антиохийского Патриархата митрополит Алеппский и Александреттский Ефрем и епископ Селевкийский Роман, члены делегации Русской Православной Церкви советник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Игорь Якимчук, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока архимандрит Филипп (Васильцев) и помощник председателя ОВЦС священник Александр Ершов, Чрезвычайный и Полномочный посол России в Сирии А.В. Ефимов, исполнительный директор Фонда поддержки христианской культуры и наследия Е.И. Скопенко, руководитель Центра детской реабилитации и протезирования Наср-Аллах Хассан Фаез. В беседе, прошедшей в тёплой дружеской атмосфере, обсуждались вопросы межрелигиозного взаимодействия, а также гуманитарной помощи, оказываемой Российской Федерацией и религиозными общинами России народу Сирии. Министр вакуфов назвал благословенным этот день, в который состоялось освящение Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном X двух православных храмов , разрушенных вследствие военных действий и ныне восстановленных. Он попросил передать слова благодарности Президенту Российской Федерации и российской армии «за все, что вы для нас делали, встав с нами плечом к плечу в борьбе с мировым терроризмом».

http://mospat.ru/ru/news/89980/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялась встреча председателя ОВЦС с Предстоятелем Антиохийской Православной Церкви Служба коммуникации ОВЦС, 30.01.2024. 29 января 2024 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний, совершающий по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла рабочую поездку в Сирию, встретился с Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном Х. Во встрече, проходившей в Патриаршей резиденции в Дамаске, приняли участие Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Сирийской Арабской Республике А.В. Ефимов, советник Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Игорь Якимчук, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока архимандрит Филипп (Васильцев) и помощник председателя ОВЦС священник Александр Ершов. Среди участников встречи были также представители Антиохийского Патриархата: главный секретарь Священного Синода епископ Селевкийский Роман, епископ Дарайский Моисей и епископ Сергиопольский Иоанн, а также бывший посол Сирии в России профессор Х. Ришех. Приветствуя делегацию Московского Патриархата, Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн Х подчеркнул, что ее приезд в Дамаск является для Сирии и для всего мира мощным сигналом поддержки православных христиан Ближнего Востока Россией и Русской Православной Церковью. Он поблагодарил председателя ОВЦС и в его лице всю Русскую Православную Церковь за помощь, оказываемую Антиохийской Православной Церкви в Сирии и Ливане. В свою очередь митрополит Волоколамский Антоний выразил сердечную благодарность Блаженнейшему Патриарху Иоанну за теплое гостеприимство, которым окружена делегация Русской Православной Церкви во время пребывания в Сирии. Председатель ОВЦС дал высокую оценку твердой принципиальной позиции Антиохийского Патриархата в защиту канонических устоев Церкви и единства мирового Православия, по дальнейшему развитию дружественных связей с Русской Православной Церковью, а также по поддержке гонимых православных христиан на Украине.

http://mospat.ru/ru/news/91316/

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / установи Церкви прибула на святкування Хрещення для друку 22 липня 2013 р. 13:01 22 июля 2013 года в Москву прибыла делегация Антиохийской Православной Церкви , направленная Блаженнейшим Патриархом Великой Антиохии и всего Востока Иоанном X для участия в торжествах по случаю празднования 1025-летия Крещения Руси. Возглавляет делегацию митрополит Мексики, Центральной Америки, Карибов и Венесуэлы Антоний (Шедрауи). С ним также прибыл из Ливана епископ Хрисопольский Константин (Кайял). В Москве к делегации присоединился представитель Патриарха Великой Антиохии и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси архиепископ Филиппопольский Нифон (Сайкали) . Со стороны Русской Православной Церкви гостей в аэропорту Шереметьево встречали епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , сотрудник Отдела внешних церковных связей иеромонах Стефан (Игумнов), представители духовенства города Москвы. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою У представник Церкви взяв участь у свята за календарем X у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Завершилося перебування голови церковних зв " Московського у Розпочалася робоча голови церковних зв " Московського до Митрополит Володимир взяв участь в урочистостях у присвячених Хрещення У виставка, присвячена Хрещення Митрополит Володимир звершив освячення кафедрального собору Предстоятель Церкви подякував Кирилу за час урочистостей з нагоди Хрещення Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Церква – Хрещення –   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3114869...

Синайские иконы (ФОТО) В синайской иконе нет ни каноничности, ни оглядки на образцы. Почему? 7 декабря, 2012 В синайской иконе нет ни каноничности, ни оглядки на образцы. Почему? Есть по крайней мере одна синайская икона, которую знают, наверное, даже люди, далекие от Церкви. Знаменитый Христос Пантократор, одно из древнейших иконописных изображений Христа, был написан в Константинополе в середине 6 века и подарен Синайскому монастырю. А что вообще представляет из себя синайская иконопись? Искусствовед Галина Колпакова в одной из своих книг отмечала: «В синайской иконе нет ни каноничности, ни оглядки на образцы. И это не только потому, что образцов не существовало. Спонтанность и индивидуальность созданного воспринимаются как результат некоего ясновидения, как свидетельство сильной и живой веры и не могут быть переведены в плоскость рассчитанной системы». Мы предлагаем вашему вниманию лишь некоторые образцы синайской иконописи. Христос Пантократор. Энкаустическая икона середины VI века Богородица между святым Феодором и святым Георгием. 6 век. ( интресная визуальная параллель с иконой Вознесения: два ангела, взорами устремленные на небеса, но вместо апостолов два самых известных святых воина Востока - видимо собенная синайская молитвенная икона, к которой прибегали во время множественных осад монастыря и набегов мусульман) Богородица с орудиями Страстей 16 век. Богородица с Иоанном Богословом 17 век. Апостол Петр. 6 век Рождество Богородицы. 12 век Рождество. 7 век.   Явление Христа Марии Магдалине. 7 век Воскрешение Лазаря. 12 век Икона мучеников антиохийских Сергия и Вакха, VI в. Музей западного и восточного искусства, Киев Мученики Сергий и Вакх. 13 век Преображение. 12 век. Мозаика Преображения. Благовещение. 12 век. Лествица Иоанна Синайского 1612 год. Эта лествица отчасти имеет влияние арабских миниатюр. Одна из частей иконы, на которой изображены святые, чья память приходится на январь-февраль Пророк Малахия 6 век. св.Симеон Столпник 13 век Святой Иоанн Синайский (Лествичник) 15 век

http://pravmir.ru/sinajskie-ikony-foto/

Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Михаил Ведешкин , кандидат исторических наук Все лекции цикла можно посмотреть здесь .   После осуждения Нестория и подписания примирительного трактата между Кириллом и Иоанном Антиохийским страсти поутихли. Однако горячие головы с обеих сторон желали продолжить внутрицерковную распрю. Одной из таких горячих голов был Евтихий – настоятель одного из константинопольских монастырей, близкий сподвижник нового Египетского патриарха Диоскора, который имел необычайно могущественное положение при дворе. Дело в том, что Евтихий был крестным отцом препозита священной опочивальни – евнуха Хризафия, который был всесильным временщиком в последние годы правления Феодосия II. По сути Евтихий имел прямой выход на императора. Развивая богословие Кирилла Александрийского и окончательно добивая несторианское богословие, Евтихий развивает новую христологическую гипотезу о том, что якобы Иисус Христос был только Богом и человеческого в Нем почти ничего не было. Эта концепция о существовании единой Божественной природы в Иисусе Христе получила название монофизитизм. Богословие Евтихия возмутило многих христианских епископов с Балканского полуострова, из Малой Азии, Сирии. Если Иисус был только Богом, значит, Его человеческие крестные муки и страдания ничего не стоят: Он не испытал горькой чаши человеческой жизни. Евтихий и его учение попахивали ересью. По этому поводу в Константинополе созывается Церковный Собор, не очень представительный, который осуждает Евтихия. И Евтихий прибегает к заступничеству с одной стороны своих друзей при дворе, а с другой – Диоскора Александрийского. Если предшественники Диоскора: Феофил, Кирилл Александрийский уже вольготно распоряжались в столице Египта, то Диоскора, не скрываясь, говорил, что здесь, в Египте, его власть больше, чем власть императора. Египетский клир вел борьбу за полное доминирование в империи. Диоскора осуждает решение Константинопольского Собора, осудившего Евтихия, и созывает новый Собор – называя его Вселенским, на самом деле таковым он не являлся – так же в Эфесе. Второй Эфесский Собор 449 года – потом его назовут «разбойным Собором» – был не собором, но судилищем. Здесь тех, кто когда-то осуждал Евтихия, обвинили в тайном несторианстве. Покаявшихся бывших сторонников Нестория полностью разгромили, причем ход заседаний Собора шел с невероятными нарушениями: монахи Барсума Ассирийского, одного из сподвижников Диоскора, просто переломали пальцы писцам, которые, с их точки зрения, вели неправильную стенограмму. Тем не менее Диоскора мог праздновать победу: он пользовался поддержкой императора. Его оппоненты были сосланы либо отдалены от управления государством.

http://academy.foma.ru/monofizitizm.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010