Игорь Додон предложил провести в Молдавии Всеправославный Собор для решения украинского вопроса 16 октября, 2018. Новостная служба «Молдавия была и останется канонической территорией Московского Патриархата» 16 октября. ПРАВМИР. Президент Молдавии Игорь Додон предлагает провести Всеправославный Собор в Молдавии. Политик сообщил , что выступает за инициативу созыва Всеправославного Собора, высказанную Патриархом Антиохийским Иоанном X и поддержанную широкими кругами духовенства и мирян Русской, Сербской, Болгарской, Польской, Александрийской, Иерусалимской Православных Церквей, а также Православной Церковью в Америке, «для разрешения одного из самых острых вопросов за всю историю Православия». «Выступаю с инициативой проведения Всеправославного Собора на территории Молдовы. Мы – уникальная православная страна, расположенная в самом сердце православного мира, и именно Молдова может стать площадкой для встреч между всеми главами поместных церквей в этот Уверен, что совместными усилиями мы можем найти пути решения этой сложной ситуации», – написал глава Молдавии на своей странице в Facebook. Игорь Додон отметил, что «церковный раскол может стать незаживающей раной на теле всего православного мира». Он уверен, что «власти православных стран совместно с главами поместных церквей должны предпринять все усилия для его преодоления». « Молдова – страна, где около 98% населения – православные, была и останется в православном мире. Молдова была и останется канонической территорией Московского Патриархата. Молдавская митрополия была создана в 1813 году усилиями нашего великого святителя Гавриила Бэнулеску-Бодони в рамках Русской Православной Церкви. И мы сохраним верность нашей единой Церкви», – подчеркнул президент Молдавии. Ранее в поддержку Православной Церкви выступил президент Белоруссии Александр Лукашенко. На встрече с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом он пообещал сделать все возможное для сохранения единства Православия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/igor-dodon-predlozhil-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНГЕЛИНА (Сергеева Анна Семеновна; 1867, С.-Петербург - 18.02. 1927, Ленинград), схиигум. Род. в семье купца, окончила Литейную гимназию с правами учительницы. Вышла замуж за торговца, владельца мастерской М. А. Сергеева, в 1898 г. супруги удочерили сироту Надежду. После смерти в 1900 г. отца, матери и мужа А. С. Сергеева приняла решение стать монахиней и 27 окт. 1901 г. была пострижена с именем А. на подворье Леушинского мон-ря смотрителем Александро-Невского ДУ архим. Никодимом (Кононовым) . А. была духовной дочерью св. Иоанна Кронштадтского , занималась благотворительностью в Кронштадте. По инициативе св. Иоанна 16 сент. 1900 г. в С.-Петербурге было заложено подворье Иоанно-Богословского мон-ря, основанного св. Иоанном в родном с. Сура на р. Пинеге. В 1901 г. А. была назначена заведующей Сурского подворья, к-рое вскоре было преобразовано в с.-петербургский во имя св. Иоанна Рыльского жен. мон-рь . А. исполняла обязанности делопроизводителя при строительстве обители, за успешную деятельность в авг. 1902 г. награждена наперсным крестом; 20 марта 1903 г. назначена настоятельницей мон-ря, 28 марта 1903 г. митр. С.-Петербургским Антонием (Вадковским) возведена в сан игумении. В завещании, составленном 19 дек. 1908 г., св. Иоанн назначил А. своей душеприказчицей. А. участвовала в торжествах по случаю канонизации свт. Иоасафа Белгородского . Удостоена золотых наперсных крестов из кабинета Его Императорского Величества (30 июня 1911 и 6 мая 1913); 22 авг. 1912 г. была представлена в Петергофе вместе с членами Святейшего Синода мч. имп. Николаю II . С 10-летием пребывания в сане игумении А. поздравил Патриарх Антиохийский Григорий II (28 марта 1913), 15-летие ее игуменства было отмечено грамотой свт. Тихона , Патриарха Московского и всея России (28 марта/10 апр. 1918). В 1919 г. обитель была закрыта, но сестры, образовав приход, остались; А. стала почетным председателем приходской общины. В мае - июне 1922 г. она была подвергнута домашнему аресту за сопротивление изъятию церковных ценностей . После окончательной ликвидации мон-ря (15-17 окт. 1923) А. приняла схиму. В 1923-1927 гг. проживала в общине бывш. сестер обители на ул. Полозова (д. 22, кв. 37), в этот период А. находилась под следствием.

http://pravenc.ru/text/115066.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ САЛАХСКИЙ (сер. VI в.), западносир. монофизитский мон. и экзегет, автор «Великого толкования на Псалтирь», считающегося первым комментарием на сир. языке (по сообщению Д. С., комментарий был написан в 541-542). Д. С. также автор толкования на Книгу Екклесиаста и на главы из кн. Исход, посвященные 10 карам египетским. Эти сочинения сохранились в составе катен Севира Монаха из Эдессы (861). Почти все, что известно о Д. С. и об обстоятельствах составления комментариев, находится в его тексте, а также в переписке между Д. С. и Иоанном, настоятелем мон-ря блж. Евсевия вблизи Апамеи Сирийской, побудившим Д. С. приступить к этой работе. Иоанн обращается к Д. С. как к «священнику» и «настоятелю», однако мон-рь не упомянут. Исследователи обычно считают, что он находился в дер. Салах (близ г. Мидьят, Тур-Абдин, совр. Турция), однако в западносир. традиции Д. С. связывают с деревней со сходным названием в Сирии и называют его епископом г. Телла (Константина, территория совр. Турции). Совр. исследователи высказали мнение, что встречающееся в нек-рых рукописях упоминание о Данииле Телльском указывает не на Д. С., а на западносир. экзегета, жившего ок. XV в. и составившего на основе книги Д. С. свой комментарий с привлечением нового материала (в частности, комментария Григория Абу-ль Фараджа (Бар Эвройо)). Комментарий Д. С. состоит из 150 гомилий - по числу псалмов и обычно делится на 3 т.- по 50 гомилий в каждом. Рукописная традиция комментария довольно запутанна; обычно выделяют полную и 2 сокращенные редакции. Имеются арм. (XII-XIII вв.) и араб. (XVII-XVIII вв.) версии. Комментарии к большинству псалмов состоят из определения основной темы псалма, исторического обстоятельства его написания, последовательного объяснения (преимущественно христологического, но также и нравственно-аскетического) текста псалма, молитвы. В определенной степени они близки к комментариям блж. Феодорита , еп. Кирского, в них отсутствуют крайние положения как антиохийской, так и александрийской богословской школы.

http://pravenc.ru/text/171314.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОФЕЙ (1-я пол. V в.), еп. Маркианополя (ныне г. Девня, Болгария) в пров. Мёзия Вторая, убежденный сторонник К-польского патриарха Нестория и его богословия. В частности, Д. выступал против приложения к Деве Марии наименования «Богородица» (Θεοτκος) и, проповедуя в К-поле, даже провозгласил анафему «всякому, кто утверждает, что Мария была Богоматерью». Д. присутствовал на «соборике восточных», проходившем параллельно Вселенскому III Собору (431), где подписал обращение к визант. имп. Феодосию II, направленное против свт. Кирилла Александрийского и его сторонников, а также участвовал в составлении документов, предупреждавших клириков и народ К-поля и Иераполя против «заблуждений Кирилла» и возвещавших о его низложении. В свою очередь свт. Кирилл низложил Д., что было подтверждено имп. Феодосием. После этого Собор К-польской Церкви, проведенный ок. сер. 432 г. патриархом Максимианом , основным посредником в деле достижения мира между свт. Кириллом Александрийским и Иоанном I , еп. Антиохийским, определил изгнать Д. с его кафедры с запрещением пребывания в столице. Вместе с ним были осуждены еще неск. епископов, бывших сторонниками Нестория. Однако Д. был настолько популярен в своем городе, что население отказалось принять его преемника Секундина, вслед. чего император постановил выслать Д. в Кесарию Каппадокийскую. Согласно ряду источников, во время кончины Нестория (451) Д. находился при нем в Большом оазисе, в Египте ( Карташев. Соборы. С. 258-259). На лат. языке сохранился ряд посланий Д. (2 - к Иоанну Антиохийскому, 1 - к Александру , еп. Иерапольскому, и блж. Феодориту Кирскому, 1 - к жителям К-поля), а на сир. языке - 2 фрагмента: изъяснения веры (в составе соч. «Против нечестивого грамматика» Севира Антиохийского) и послания к имп. Маркиану (450-457). Соч.: CPG, N 5781-5786; Ep. ad populum constantinopolitanum//PG. 84. Col. 651-653; Ep. ad Alexandrum episcopum Hierapolis et Theodoretum episcopum Cyri//PG. 84. Col. 753; Ep. ad Iohannem Antiochenum//PG. 84. Col. 687-688; Ep. ad eundem//PG. 84. Col. 726; Textes Monophysites//Documents pour servir à l " histoire de l " Église nestorienne/Éd., trad. F. Nau. P., 1919. P. 181-182. (PO; T. 13. Fasc. 2. N 63) [послание к имп. Маркиану]; Sever. Antioch. Contr. gramm. P. 68-69. (CSCO; 102. Syr.; 51).

http://pravenc.ru/text/180273.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛЛАДИЙ еп. Тарса (Киликия, М. Азия) (1-я пол. V в.). Ученик прп. Феодосия Антиохийского, после смерти к-рого ок. 412 г. стал настоятелем мон-ря, основанного Феодосием близ г. Рос в Киликии. Проведя ок. 60 лет в мон-ре, Е. стал преемником Маркиана в качестве митрополита Тарсийского. Во время Вселенского III Собора в Эфесе (431) примкнул к группе епископов, наиболее упорно противившихся низложению ересиарха Нестория , архиеп. К-польского. Эти епископы протестовали против того, чтобы начать Собор, не дождавшись приезда св. Иоанна I , архиеп. Антиохийского, и делегации вост. епископов. По приезде свт. Иоанна Е. примкнул к альтернативному Собору (conciliabulum), к-рый тот созвал, и поддержал возражения низложенного Нестория вост. и зап. императорам. Имя Е. также присутствует в соборном послании, направленном клирикам и мирянам Иераполя, в послании архиеп. Иоанна I Антиохийского, блж. Феодорита, еп. Кирского, и др. членов вост. делегации вост. имп. Феодосию II . Е. не признал архиеп. Максимиана К-польского в качестве преемника Нестория на К-польской кафедре. Вместе с др. вост. епископами Е. решительно отверг анафематизмы свт. Кирилла , архиеп. Александрийского, и считал, что примирение между Антиохией и Александрией может состояться только на основе осуждения этого документа. Когда на Соборе в Антиохии архиеп. Иоанн I составил 6 пунктов для примирения со свт. Кириллом, Е. и Александр, еп. Иерапольский, отвергли их, а также прекратили общение со свт. Кириллом. В 433 г. между Иоанном I Антиохийским и свт. Кириллом Александрийским было достигнуто соглашение, однако Е. провел в Тарсе Собор, к-рый не принял это соглашение, а на свт. Кирилла наложил проклятие до тех пор, пока тот не «анафематствует свои анафематизмы». Вместе с Евферием , еп. Тианским, Е. составил послание Сиксту III , папе Римскому, в к-ром излагал свою версию происшедшего на III Вселенском Соборе и просил папу, чтобы тот, как новый Моисей, спас истинный Израиль от преследования египтян, под к-рыми имелись в виду сторонники свт. Кирилла.

http://pravenc.ru/text/189891.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ ОТШЕЛЬНИК [греч. Ικωβος ναχωρητς] († 457), прп. Сирийский (пам. 26 нояб.; пам. греч. 21 февр., 26 нояб.). Житие И. О. описано в 21-й гл. «Истории боголюбцев» его современником Феодоритом , еп. Кирским. И. О. род. в посл. четв. IV в., был учеником преподобных Марона (пам. 14 февр.) и Зебинаса (прп. Зевин; пам. 23 февр.), последний «облачил его во власяницу» ( Theodoret. Hist. rel. 24//PG. 82. Col. 1457). Вначале И. О. подвизался в небольшом жилище, затем удалился на холм в 30 стадиях (ок. 5,5 км) к востоку от г. Кир. Он жил под открытым небом, на виду у всех (по мнению франц. исследователей, между 402 и 406). Несмотря на тяжелую болезнь желудка и сопряженные с ней физические страдания, И. О. принимал всех приходивших к нему. Когда недуг И. О. усилился, жители Кира доставили его в один из городских мон-рей, однако, придя в себя, подвижник попросил отнести его обратно на холм. И. О. носил железные вериги, вкушал лишь вечером замоченную в воде чечевицу; часто зимой, стоя на коленях, так что снег полностью засыпал его, он молился по 3 дня и 3 ночи. И. О. избавлял больных от лихорадки, изгонял бесов, воскресил ребенка; вода, благословленная им, становилась целебной. Молитва И. О. не раз помогала еп. Феодориту в борьбе с маркионитами и в управлении паствой: в 446-447 гг. епископ направил письма префекту Констанцию и патрицию Сенатору с просьбой об уменьшении части податей; по его словам, И. О. также присоединялся к этой просьбе ( Theodoret. Ep. 42, 44). И. О. претерпел много испытаний: в течение 10 дней бес не давал ему вкушать пищу, в др. раз И. О. долго страдал от жажды. И. О. сподобился божественных видений и с миром отошел ко Господу. И. О. пользовался большим уважением, так что дважды его приглашали принять участие в богословских спорах: в апр. 434 г. имп. Феодосий II направил письмо прп. Симеону Столпнику (пам. 1 сент.), прп. Варадату (пам. 22 февр.) и И. О. с просьбой убедить еп. Феодорита примириться с соглашением между свт. Иоанном I , архиеп. Антиохийским, и свт. Кириллом , архиеп. Александрийским ( Theodoret. Ep. 253). В 457 г. имп. Лев I обратился к православ. архиереям вост. части империи с предложением поддержать постановления Вселенского IV Собора , а также признать законность Тимофея II Элура , архиеп. Александрийского; в списке имен архиереев, отвергших последнее, обозначено имя И. О. (ACO II. T. 2. Vol. 5. P. 23).

http://pravenc.ru/text/200339.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН V патриарх Иерусалимский (705-735). Даты Патриаршества И. приводит визант. хронист прп. Феофан Исповедник (нач. IX в.), и они считаются общепринятыми. Евтихий, патриарх Александрийский (X в.), в своей хронике относит поставление И. к 668 г. (7-й год халифата Муавии) и указывает, что И. занимал престол 40 лет. Исходя из этого, рус. исследователь XIX в. А. Н. Муравьёв пытался отождествить И. с Иоанном , еп. Филадельфийским, местоблюстителем Иерусалимского престола в сер. VII в. Однако неоднократные упоминания И. в трудах его современника прп. Иоанна Дамаскина подтверждают сообщения прп. Феофана о том, что И. жил в 1-й трети VIII в. Бóльшую часть своего правления (до 727) И. оставался единственным правосл. патриархом на Ближ. Востоке (Александрийская и Антиохийская кафедры вдовствовали). Палестинская церковная история этого времени известна фрагментарно. Материалы археологических раскопок в Палестине и Заиорданье свидетельствуют о сохранении значительного христ. присутствия и традиц. визант. уклада жизни в регионе. Действовала церковная иерархия, ремонтировались и перестраивались храмы. Ко времени Патриаршества И. относятся, в частности, мозаики 3 церквей в Хирбат-эс-Самра близ Герасы (нач. VIII в.), мозаики кон. 10-х гг. VIII в. церквей в Маине (под Мадабой) и Умм-эр-Расасе. Наличие в Св. земле многочисленной и относительно процветающей христ. общины, множества храмов и монастырей подтверждает зап. паломник св. Виллибальд , посетивший Палестину в 723-727 гг. Наряду с этим в нач. VIII в. отношение Омейядов к мелькитам ухудшилось по сравнению с первыми десятилетиями мусульм. владычества. В правление халифа Умара II (717-720) 1-е религ. гонение на христиан сопровождалось увольнением со службы чиновников, бытовой дискриминацией и поощрением перехода в ислам. К 724 или 725 г. агиографическая традиция относит казнь в Иерусалиме 60 визант. архонтов-паломников, не успевших покинуть Св. землю до истечения срока перемирия между Византией и Халифатом (см. ст. Иерусалимские мученики ). При халифе Язиде II в 724 г. был принят указ об уничтожении изображений живых существ в церквах; впрочем, иконоборческие гонения продолжались недолго. Археологические данные свидетельствуют о целенаправленном повреждении мозаик в нек-рых иорданских церквах, однако впосл. мозаики были тщательно восстановлены.

http://pravenc.ru/text/469638.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКСИМИАН [Греч. Μαξιμιανς; лат. Maximianus], свт. (пам. 21 апр.), архиеп. К-польский (25 окт. 431 - 12 апр. 434). В молодости М. был учеником свт. Иоанна Златоуста , в преклонных летах стал монахом в К-поле. М. уважали за благотворительность: он бесплатно хоронил тела умерших малоимущих христиан. Возможно, М. был тем пресвитером, к-рый летом 431 г. вместе с Далматием направил III Вселенскому Собору в Эфесе обращение против Нестория . В К-поле во время Эфесского Собора часть паствы, в основном из высокопоставленных мирян (напр., комит Ириней), выступала за Нестория, в то время как клир и монашество были против него. Когда соборное низложение Нестория было одобрено имп. Феодосием II и сам Несторий согласился удалиться с кафедры, возник вопрос о его преемнике. Часть клира и народа выступали за пресв. Филиппа, к-рый был претендентом на кафедру еще в 425 г., но тогда был избран Сисиний I . Другие голосовали за Прокла , к-рый позже стал преемником М. Кандидатура М., видимо, была предложена делегатами от Вселенского Собора, к-рые находились в К-поле. Рукоположение М. состоялось 25 окт. 431 г. епископами - представителями Собора в присутствии 3 легатов папы Римского Келестина I . Папа Сикст III в послании 433 г. упоминал М. как человека, хорошо известного в Риме ( Xystus III, papa. Epist. 6//PL. 50. Col. 609-610). Вскоре после избрания М. в К-поле состоялся Собор под его председательством. Сохранилось 2 соборных послания (RegPatr, N 67, 70), одно из к-рых было направлено епископам пров. Ст. Эпир. В нем Собор призывал к общению с К-польской Церковью, поскольку все несогласия с ней были устранены на Эфесском Соборе. Второе послание, обращенное к христианам о-ва Тенедос, было посвящено делу еп. Анастасия Тенедосского, к-рого местный пресв. Тимофей обвинял в хуле на Пресв. Богородицу и несторианстве. К-польский Собор признал еп. Анастасия виновным и низложил его; народ Тенедоса призвали временно подчиниться еп. Иоанну Лесбосскому. К-польский Собор также отправил послание к еп. Елладию Тарсийскому. Его текст не сохранился, но о нем упоминается в 2 посланиях архиеп. Иоанна I Антиохийского к тому же Елладию и к тарсийцам. Елладий, не принимавший участия в Эфесском Соборе, по его завершении примкнул к партии вост. епископов во главе с архиеп. Иоанном II, выступавшей против соборных решений. На К-польском Соборе М. попытался убедить Елладия поменять свою позицию, но безуспешно (RegPatr, N 69).

http://pravenc.ru/text/2561648.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЛИМПИОДОР АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ [Греч. Ολυμπιδωρος] (кон. V - 1-я пол. VI в.), диакон, писатель, экзегет. Большая часть сохранившихся произведений О. А. посвящена экзегезе книг ВЗ. Одно из немногочисленных сведений биографического характера имеется в рукописи Vat. Barber. gr. 549 (IX-X вв.), содержащей текст Комментария О. А. на Книгу прор. Иеремии (CPG, N 7455; PG. 93. Col. 628-725). В манускрипте сделана приписка, согласно к-рой О. А. был рукоположен во диакона патриархом Александрийским Иоанном III (II) Никиотом (505/6-516), выступавшим против решений Вселенского IV Собора . Сам О. А., впрочем, занимал прохалкидонскую богословскую позицию. Прп. Анастасий Синаит в соч. «Против монофизитов» (CPG, N 7745) приводит цитату из Слов против Севира , патриарха Антиохийского, написанных О. А. (CPG, N 7459; PG. 89. Col. 725-761). Он также называет О. А. «великим философом» и «Александрийским диаконом» ( Anast. Sin. Contra Monophysitas//PG. 89. Col. 1189). Наиболее известное произведение О. А.- Комментарий на книгу Екклесиаста («Олимпиодора буквальные толкования на Екклесиаста»; Ολυμπιοδρου πομνματα ες τν Εκκλησιαστν κατ λξιν; CPG, N 7454; изд.: PG. 93. Col. 477-628; Boli. 2004. S. 1-106), к-рый сохранился во мн. рукописях XII-XVII вв. Самой ранней из них является рукопись Marc. gr. 22, принадлежавшая племяннику Мануила Хрисолора († 1415) Иоанну, а затем Виссариону , митр. Никейскому († 1472). Рукопись включает также ряд др. экзегетических сочинений, среди них - «Катену на Екклесиаста», составленную Прокопием Газским (CPG, N 7433; изд.: Procopii Gazaei Catena in Ecclesiasten.../Ed. A. Leanza. Turnhout, 1978. P. 1-51. (CCSG; 4)), причем ее текст записан на полях Комментария О. А. (соответственно Fol. 67v - 83r и Fol. 68r - 107v). Анализ этого последнего толкования показывает, что оно не является оригинальным сочинением, но представляет собой компилятивный сборник в форме катен, хотя в тексте и отсутствуют леммы (имен толкователей в форме род. падежа), характерные для катен. Ранее в лит-ре указывалось на то, что О. А. лишь несколько расширил и дополнил «Катену на Екклесиаста» Прокопия (см.: Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 416), однако в 80-90-х гг. XX в. не был сделан вывод об обратном влиянии: это Прокопий Газский опирался на сборник О. А. В катенарной традиции; сохранился и написанный последним Комментарий на Книгу Иова (CPG, N 7453; PG. 93. Col. 13-469; Hagedorn, Hagedorn. 1984; Iidem. 1994, 1997; подробнее см. в ст. Катены).

http://pravenc.ru/text/2578333.html

Митрополит Алеппский Павел и сиро-яковитский митрополит Иоанн Ибрагим были захвачены боевиками 22 апреля, с тех пор сведений о них не поступало. В интернете появилось видео казни сирийского епископа и его помощника. По сообщению сайта Intifada они  обезглавлены боевиками: головы отрезаются небольшим боевым ножом и помещаются на тела казненных. Другие новостные источники не подтверждают того, что на видео — казнь епископа, однако, очевидно, что это казнь христиан. Племянник одного из епископов, захваченных в плен в Сирии опроверг сообщения о его казни, сообщает турецкое издание Hurriyetdailynews . Ранее в сети было выложено видео казни двух христиан — один из которых — епископ. Фади Хуригил, глава  Фонда Антакья Православной церкви, заявил, что на видео нет митрополита Алеппского Павла и Сиро-яковитского Иоанна. Митрополит Алеппский Павел и сиро-яковитский митрополит Иоанн Ибрагим были захвачены боевиками 22 апреля, с тех пор сведений о них не поступало. Их водитель — диакон — был убит. Епископы занимались решением гуманитарных проблем местного населения в деревне Кафр-Даэль, расположенной в районе границы Сирии с Турцией. Министерство иностранных дел Турции ранее объявило, что похищенные епископы еще живы и продолжаются усилия по их освобождению. МИД России также сообщил в пятницу, что усилия по освобождению епископов продолжаются.   Справка: Митрополит Алеппский Павел (Язиги) Родился в 1959 году в городе Латакия, в набожной христианской семье — его старший брат стал патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном X. Жил и учился в Латакийских школах, затем учился на инженера-строителя в Тишринском университете. В студенческие годы играл ведущую роль в молодёжном служении, в воскресных школах, учил хоры византийскому пению. В 1985 году был рукоположен во диакона. Обучался богословию в Фессалоникийском университете, откуда получил магистерский (1989) и докторский (специализация в патристике, 1992) дипломы, закончив образование с отличием. Его диссертация была опубликована по-гречески как отдельная монография. Он также обучался иконописи и византийскому пению в Греции и на Афоне.

http://pravmir.ru/sirijskij-pravoslavnyj...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010