Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Блаженнейшим Патриархом Антиохийским Иоанном X 5 декабря 2017 года 5 декабря 2017 года в Патриаршей резиденции в  Даниловом ставропигиальном монастыре  в Москве прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с  Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном X  и членами сопровождающей его делегации. В составе делегации представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси  митрополит Филиппопольский Нифон , митрополит Австралийский, Филиппинский и Новозеландский Василий, архимандрит Парфений Аллати, диакон Герасим Каббас, Г. Гандур, Г. Газам, Х.Рише, Х. Салили, Л. Адель. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион ,  архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохии и всего Востока  игумен Арсений (Соколов) , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. Перед встречей Святейший Патриарх Кирилл совершил краткий молебен в крестовом храме резиденции, а затем обратился к Предстоятелю Антиохийской Православной Церкви и всем присутствовавшим в храме со словами приветствия: «Ваше Блаженство, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, дорогие отцы, братья и сестры! Несмотря на различные внутренние и внешние обстоятельства в минувшем веке, отношения между Антиохийской и Русской Православной Церковью успешно развивались. В это время многократно совершались братские визиты Предстоятелей двух Церквей. Патриарх Антиохийский и всего Востока Григорий IV Хаддад посещал Россию в 1913 году и совершил епископскую хиротонию будущего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I. Патриарх Антиохийский Александр III обучался в Киевской духовной академии и участвовал в интронизации Патриарха Алексия I. Он же посетил торжества по случаю 40-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви в 1957 году.

http://foto.patriarchia.ru/news/vstrecha...

«Христиане всех конфессий одинаково страдают, одинаково выносят тяготы вот этого тяжелого драматического положения в стране. Боевики не делают разницы между православными, униатами, католиками, армянами», — заявляют эксперты, находившиеся в Сирии с гуманитарной миссией. Российских законодатели, священники и общественные деятели, которые с 18 по 21 января находились в Сирии с гуманитарной миссией, рассказали об итогах своей поездки 29 января, ПРАВМИР. В ходе визита представители России ознакомились с положением в стране, живущей в условиях войны, встретились с  президентом Сирии, премьер-министром, верховным муфтием и Патриархом Великой Антиохии и всего Востока Иоанном Х. «Защита наших единоверцев – наш основной посыл, и мы рады, что нашли понимание у сирийской стороны. Мы надеемся, что в ходе конференции «Женева-2» в Монтрё задача защиты прав мирного населения, в первую очередь – христианского меньшинства будет доминирующей», — сказал на пресс-конференции в РИА Новости   руководитель делегации, председатель комитета Государственной Думы по вопросам собственности, координатор межфракционной депутатской группы Госдумы РФ «В защиту христианских ценностей» Сергей Гаврилов. Он сообщил, что в ходе визита представители России передали очередной груз гуманитарной помощи, собранной депутатами ГД, проконтролировали механизм ее распределения, посетили госпитали и религиозные общины. В Дамаске гости из России побывали в Успенском храме, где находятся спасенные дети из захваченного боевиками монастыря св. Феклы в Маалюле. На встрече с Патриархом Антиохийским Иоанном Х в Ливане обсуждались вопросы межрелигиозного диалога и предстоящий визит Патриарха Иоанна Х в Россию. Сергею Гаврилову запомнились слова Патриарха: «Мы любим Россию, любим русский народ, я молюсь за русских… Мы заинтересованы в максимально открытом, прочном и постоянном взаимодействии между Антиохийским патриархатом и Русской Православной Церковью». На встрече с верховным муфтием Сирии, руководством исламских университетов, ведущих богословов, с министром религии речь также шла о проблемах межрелигиозного диалога и о заинтересованности российской стороны в подготовке исламских священнослужителей, «которые должны научиться традиционному исламу», сказал Гаврилов.

http://pravmir.ru/rossijskie-delegaty-ra...

Делегация Русской Церкви приняла участие в отпевании Антиохийского Патриарха 10 декабря 2012 г. 10:12 9 декабря 2012 года делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом приняла участие в траурных мероприятиях по случаю кончины Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Игнатия IV . Чин отпевания в соборе святителя Николая Чудотворца в бейрутском районе Ашрафия возглавили Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей , Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом , Блаженнейший Архиепископ Албанский Анастасий . В нем приняли также участие прибывшие в Бейрут на траурные мероприятия делегации Поместных Православных Церквей, возглавляемые митрополитом Гермопольским Николаем ( Александрийский Патриархат ), митрополитом Филадельфийским Венедиктом ( Иерусалимский Патриархат ), митрополитом Лентехским и Цагерским Стефаном ( Грузинский Патриархат ), епископом Моравичским Антонием ( Сербский Патриархат ), архиепископом Нижнедунайским Кассианом ( Румынский Патриархат ), митрополитом Лангадийским Иоанном ( Элладская Православная Церковь ), епископом Квебекским Иринеем ( Православная Церковь в Америке ). Молитвословия, включавшие, по обычаю Антиохийской Церкви, пасхальные песнопения, возносились на арабском, греческом, церковнославянском, сербском, грузинском и румынском языках. В храме также присутствовали: Президент Ливанской Республики М. Сулейман, Премьер-министр Ливана Н. Микати, главы и представители инославных конфессий, Посол Российской Федерации в Ливане А.С. Засыпкин, другие члены дипломатического корпуса, аккредитованные в Бейруте, многочисленные клирики и миряне Антиохийского Патриархата , представители общественности Ливана и Сирии. По окончании отпевания Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом и Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий обратились к членам Священного Синода Антиохийской Православной Церкви со словами соболезнования в связи с постигшей ее утратой.

http://patriarchia.ru/db/text/2643143.ht...

А.В. Шишков Об авторе: Андрей Владимирович Шишков – научный консультант Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви, andrey.v.shishkov@gmail.com. В статье впервые для русскоязычной литературы осуществляется попытка анализа богословской концепции первенства в Церкви, разработанной митрополитом Пергамским Иоанном (Зизиуласом) на основании собственных моделей евхаристической экклезиологии и экклезиологии общения. Подробно описывается ключевой принцип экклезиологии Зизиуласа – «один и многие». В критической части дается разбор логических нестыковок и затруднений, предложенной митрополитом Иоанном концепции первенства. А. V. Shishkov Primacy in the Church in the theology of Metropolitan John of Pergamon (Zizioulas) The article is a first in Russian-language literature attempt of analysis of a theological conception on primacy in the Church, created by metropolitan John Zizioulas of Pergamon on the ground of his original Eucharistic ecclesiology and ecclesiology of communion. The key principle of Zizioulas’ ecclesiology – the one and the many – is described in details. In the discussion is presented a critique of logical inconsistency of metropolitan John’s primacy conception. 1. B описании современного этапа дискуссии о первенстве в Церкви невозможно обойти фигуру митрополита Пергамского Иоанна Зизиуласа . Этот выдающийся православный богослов на несколько десятилетий определил развитие православной экклезиологии и повлиял на христианскую экклезиологию в целом. Первой крупной богословской работой Иоанна Зизиуласа в области экклезиологии стала докторская диссертация «Евхаристия, епископ, Церковь : единство Церкви в Божественной Евхаристии и епископе в первые три столетия» которую он защитил в Афинском университете в 1965 г. В ней он обратился к теме местной церкви и места Евхаристии и епископского служения в ней. Отталкиваясь от богословия священномученика Игнатия Антиохийского , он предложил собственную оригинальную модель местной церкви, которую можно назвать одной из разновидностей евхаристической экклезиологии (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

26 февраля 2019 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Для участия в зимней сессии (сентябрь-февраль) приглашены: митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука; митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий; епископ Нарвский и Причудский Лазарь; епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин; епископ Находкинский и Преображенский Николай. ЖУРНАЛ 1 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, управляющего делами Московской Патриархии, председателя организационного комитета празднования десятилетия Поместного Собора Русской Православной Церкви и интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, о состоявшихся торжествах. Справка: С 27 января по 1 февраля 2019 года в Москве проходили торжества, посвященные десятилетию Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 года и интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Для участия в праздничных мероприятиях прибыли 301 архиерей Русской Православной Церкви, а также официальные делегации Поместных Православных Церквей: Александрийской во главе с митрополитом Триполийским Феофилактом; Антиохийской во главе с Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном Х; Грузинской во главе с митрополитом Горийским и Атенским Андреем; Сербской во главе со Святейшим Патриархом Сербским Иринеем; Румынской во главе с митрополитом Тырговиштским Нифоном; Болгарской во главе с митрополитом Старозагорским Киприаном; Польской во главе с архиепископом Люблинским и Холмским Авелем; Чешских земель и Словакии во главе с Блаженнейшим Митрополитом Чешских земель и Словакии Ростиславом; Православной Церкви в Америке во главе с Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном. Иерусалимская Церковь была представлена настоятелем Подворья Иерусалимской Православной Церкви в Москве архимандритом Стефаном (Диспиракисом).

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. Предисловие Приводится по изданию: Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. М: АНО «Православный журнал «Отдых христианина», 2002 г. К оглавлению Восемнадцать с лишком веков от того дня, когда Дева Мария на руках Своего Сына была вознесена к великому Престолу и после жизни несказанной скорби, мук и уничижений была коронована на чудное царство небес, — эти восемнадцать веков бессильны были умалить восторг человечества пред тихой святыней Девы Марии. В немногих дошедших до нас отзывах Ее современников слышно безграничное восхищение сердца, слышны чувства, превышающие всякие слова, не умеющие найти достаточных выражений. Дионисий Ареопагит, нарочно приезжавший в Иерусалим из Афин, чтоб видеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: «Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если б у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил». Обращаемые к вере апостолами, с проповедью обходившими вселенную, новые христиане стремились видеть Богоматерь, Которая одним Своим видом свидетельствовала о том, что Родившийся от Нее был воплотившийся Бог. Игнатий Богоносец, архиепископ Антиохийский, бывший, по преданию, тем самым отроком, которого взял на руки Христос, говоря: «Если не обратитесь и не будете, как дети, не можете войти в Царствие Небесное», — говорит в письме к Иоанну Богослову:

http://sedmitza.ru/lib/text/440245/

§ 172. Златоустый – вселенский учитель по общему отзыву. Сочинения его. I. Он – духовный оратор, а) Ораторский талант его. Восток и Запад вскоре после кончины св. Иоанна признала его вселенским учителем, величайшим светильником мира 1125 , столпом Церкви, светом истины, трубою Христовою 1126 , мудрым истолкователем таин 1127 , богоносным и боголюбезным Иоанном 1128 . Прп. Иоанн Кассиан писал чадам Константинопольской Церкви: «помните Иоанна, того Иоанна, который точно подобно Иоанну Евангелисту, апостолу Иисусову, возлежал, всегда на персях Господа» 1129 . Трудно обнять памятью все, чтò изглаголали уста необыкновенного пастыря и учителя Церкви. Так много говорил и писал св. Иоанн! Многое из трудов его для нас потеряно, иное и от того, что не призванные ценители трудов его дозволяли себе переделывать чужие труды по своему вкусу 1130 . Несмотря на то и для нашего времени осталось так много драгоценных трудов великого святителя Церкви, как ни одного из прочих учителей Церкви греческой 1131 . 1) Имя святителя Иоанна прежде всего вызывает собою мысль о необыкновенном проповеднике и наставнике Церкви. Древность почтила св. Иоанна именем Златоустого 1132 и имя учителя златоточивого вполне принадлежит ему по общему суду. Богатство, сила, увлекательность красноречия его необыкновенны. «Не говорю о других, писал св. Исидор, сам Ливаний, столько известный по красноречию, изумлялся языку знаменитого Иоанна, его изяществу мыслей и силе доказательств» 1133 . Ливания пред смертию спросили: кого из учеников своих хотел бы он иметь своим преемником? Ливаний отвечал: «Я бы избрал Иоанна, если бы христиане не похитили его у нас» 1134 . По собственным беседам Златоустого видим, что слова его и в Антиохии и в Константинополе были оглашаемы рукоплесканиями; иногда благодарил он своих слушателей за такую любовь их к слову его, считая восторги их за плод усердия их в слову Божию 1135 и к славе Божией 1136 : но чаще был недоволен. И в последних беседах своих антиохийских он уже не упоминает о рукоплесканиях народа, знак, что он наконец убедил антиохийцев оставить обыкновение прежнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В раннехрист. эпоху в М. была образована епископская кафедра, которая подчинялась митрополии Аназарва. Уже во 2-й пол. III в. она занимала значительное положение в Антиохийской Церкви. Первый известный епископ М. принимал участие в Антиохийских Соборах, на которых было осуждено учение Павла Самосатского († 275), еп. Антиохийского ( Euseb. Hist. eccl. VII 30). В 20-40-х гг. IV в. кафедру занимал Македоний, который известен гл. обр. по трудам свт. Афанасия I Великого как один из сторонников арианства . В 325 г. Македоний принял участие во Вселенском I Соборе в Никее, однако позднее уклонился в ересь. Участвовал в Тирском Соборе 335 г., осудившем свт. Афанасия. Позднее с др. участниками Собора подписал послания к еп. (папе) Римскому Юлию I (337-352) и имп. Константу I . Ок. 343 г. Македоний присутствовал на Сардикийско-Филиппопольском Соборе и вновь поддержал антиникейскую партию. В кон. 50-х или в 60-х гг. IV в. стараниями еп. Авксентия в М. была построена кафедральная базилика. В нее были помещены мощи мучеников Тараха, Прова и Андроника, перенесенные еп. Авксентием в М. из Аназарва. Впосл. эти мученики почитались как защитники христиан Киликии. Среди древних епископов М. наиболее известен в истории вост. христианства Феодор , родом из Антиохии, знаменитый ритор и богослов Антиохийской школы (см. также статьи Богословские школы древней Церкви , Несторианство ), ученик Ливания и близкий друг свт. Иоанна Златоуста и блж. Феодорита , архиеп. Кирского. Феодор занимал кафедру с 392 по 428 г. и был учителем Нестория († ок. 451), архиеп. К-польского (428-431). Преемник Феодора еп. Мелетий участвовал во Вселенском III Соборе в Эфесе 431 г. и проявил себя как твердый сторонник Нестория. Из-за осуждения последнего Мелетий даже вступил в конфликт с архиеп. Иоанном I († 441/2) и большинством иерархов Антиохийской Церкви. В 433 г. был низложен и заменен еп. Фомой (Хоматием). С этого времени община М. в основном придерживалась Православия, однако архиеп. Иоанн Антиохийский в письме к свт. Проклу , архиеп. Константинопольскому (434-447), в нач. 40-х гг. V в. отмечал, что в Киликии сохраняют большое влияние сторонники Нестория. В 490 г. по приказу имп. Зинона (474-475, 476-491) был низложен епископ М. Иулиан как сторонник антихалкидонита Петра Гнафевса , патриарха Антиохийского, отказавшийся подписывать «Энотикон» .

http://pravenc.ru/text/2564148.html

Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Предстоятелем Антиохийской Православной Церкви 29 января 2019 года  29 января 2019 года в Патриаршей резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном X и членами сопровождающей его делегации. В составе делегации — представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси  митрополит Филиппопольский Нифон , митрополит Аккарский Василий, митрополит Буэнос-Айресский и всей Аргентины Иаков, личный секретарь Блаженнейшего Патриарха Иоанна Х архимандрит Парфений (Ал-Лати), сотрудник Антиохийской Патриархии диакон Мелетий Шаттахи, а также представитель молодежного движения  Антиохийской Православной Церкви  Раймонд Ризк, Хассан Рише, Жорж Гандур. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион ,  архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока  игумен Арсений (Соколов) , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. «Сердечно приветствую Вас в стенах Данилова монастыря и благодарю за то, что Вы присоединились ко всем нам в связи с празднованием 10-й годовщины моего пребывания на Московском Патриаршем престоле, — сказал Святейший Патриарх Кирилл, обращаясь к Предстоятелю Антиохийской Православной Церкви. — Всякий раз, когда Предстоятели Церквей встречаются, у них есть возможность вместе помолиться, совершить Божественную литургию и поговорить о том, что волнует наши Церкви, что является важным для всего вселенского Православия». Его Святейшество особо подчеркнул высокий уровень двусторонних отношений между Антиохийской и Русской Православными Церквами, имеющих уже долгую историю. «Но сегодня наши отношения имеют, я думаю, особое значение. Мы знаем, что Антиохийская Церковь переживает нелегкие времена, особенно в связи с ситуацией, которая сложилась в Сирии, — продолжил Святейший Владыка. — И Русская Церковь сегодня тоже проходит через скорбные испытания, которые связаны с ситуацией на Украине. Согласно слову Священного Писания, " страдает ли один член, страдают с ним все члены " (1Кор 12:26), и в Церкви Христовой, если одна Церковь переживает непростые жизненные обстоятельства, то ей призваны сострадать все члены, вся полнота Православия», — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://foto.patriarchia.ru/news/vstrecha...

епископ Никодим (Милаш) Содержание Правило 1. Понеже надлежало и неприсутствовавшим на святом соборе, и остававшимся в своем месте, или граде, по некоей вине, или церковной, или телесной, не остатися в неведении о том, что на оном постановлено: то извещаем вашу святыню и любовь, что, аще который областный митрополит, отступив от святаго и вселенского собора, приложился к отступническому сонмищу, или посем приложится, или Келестиево мудрование приял, или приимет, таковый против епископов своея области что либо делати отнюдь не может, яко отныне собором от всякого церковного общения уже отверженный и недействительный. Но еще и рассмотрению тех самых епископов области, и окрестных митрополитов, православно мудрствуюших, подлежати будет, для совершенного извержения его из сана епископского. Ефесский собор издал 9 правил. Шесть первых правил изданы на седьмом или последнем заседании собора (31 июля 431 г.) и составляют заключение соборного послания, отправленного " епископам, пресвитерам, диаконам и всему народу каждой области и города " . Послание начинается так: " Когда мы собрались по указу императора в ефесской митрополии, некоторые, в количестве тридцати, во главе с Иоанном, епископом антиохийским, отступили от нас. Имена их следующие: Иоанн, епископ Антиохии сиройской, затем Иоанн, епископ Дамаска, Александр, епископ Апамеи и т.д.... Таковые недостойны пользоваться в церкви властью, которою бы могли помогать или вредить другим, не упоминая уже о том, что среди них есть и такие, которые уже извержены главным образом за то, что, заразившись ложным учением Нестория и Целестия, отказались подписать вместе с нами осуждение Нестория; всех таковых святый собор общим определением лишил всякого церковного общения и отнял у них право совершать святую службу " . За этим следуют подряд шесть правил. Седьмое правило издано было на шестом заседании (22 июля), когда пресвитером и экономом филадельфийской церкви Харисием была подана святому собору жалоба против некоего Иакова, увлекшего в Филадельфии многих в ересь Нестория. Восьмое правило было издано на седьмом заседании собора по поводу жалобы Ригина, Зинона и Евагрия, епископов кипрских, против антиохийского епископа, желавшего подчинить своей юрисдикции кипрскую автокефальную церковь. Девятое правило есть послание этого собора к памфилийскому собору по поводу отречения Евстафия от епископской кафедры. - Первые шесть правил касаются главным образом событий тогдашнего времени, вызванных ересью Нестория. Поэтому, строго говоря, они не имеют непосредственного отношения к верховной дисциплине. Постараемся найти в них то, что имеет отношение к церковному праву и обратим на это должное внимание.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1314...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010