“Помогай нам, Апостоле Христов, яко мы есмы твое стадо.” Любовь бессмертна, и Апостол любви св. Иоанн, по церковному преданию, основанному на словах Спасителя, не умер, но невидимо пребывает в мире и укрепляет людей в добре, а зло обличает. Спаситель сказал ап. Петру об Иоанне: “Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною. И пронеслось это слово между братьями, что ученик тот не умрет”. .. ( Ин.21:22-23 ). Спаситель сказал ап. Петру, чтобы он, исполняя свое назначение, как бы не вмешивался в назначение Иоанна. В обличение католиков всегда нужно помнить, что Иоанн непоколебимо сохранил свое Апостольство своей чистотой, своей девственностью, Петр же постыдно отступил от Христа Спасителя и вернул свое Апостольство только горькими слезами и тяжким покаянием. Так они указали христианам два пути – Петров путь – путь слез и покаяния и Иоаннов путь – чистоты и девственности. Оба пути и Иоаннов и Петров ведут в вечную жизнь и молитвами их, да помилует всех нас Господь. Преподобный Серафим Саровский (2 января 1833 г.) По усердию нашего глубоко благочестивого Государя Николая Александровича после большого промежутка, за последнее время, т.е. с 1896 года, стали опять повторяться причтения к лику святых новоявленных праведников. В упомянутом году произошло торжественное прославление и открытие нетленных мощей Св. Феодосия Черниговского (9 сентября), затем в дальнейшие годы преп. Серафима Саровского , именно 19 июня 1903 года – в Высочайшем присутствии Государя и всей Царской Фамилии. Далее вскоре был подобным же образом прославлен Святитель Иоасаф Белгородский 4 сентября 1911 года, затем праведная Анна Кашинская, Иоанн Митрополит Тобольский, Питирим Тамбовский, Патриарх Гермоген. Все эти радостные события совершились при самом содействии Государя Николая 2го, но к сожалению не всегда при сочувствии духовной власти. Нужно ли говорить о том восторженном чувстве и радостных молитвах, с которыми народ православный переживал эти события, при чем наиболее сердечное сочувствие к подобным прославлениям народ показывал по отношению к преп. Серафиму Саровскому , независимо от того., что из прочих вышеназванных святых некоторые сохранились в более благолепной целости, чем Саровский угодник.

http://azbyka.ru/propovedi/mysli-mitropo...

Лет за 100 тому назад и до ныне причт состоял из священника и двух причетников; иногда был штатный диакон. Из прежних священников известны: Василий Сильвестров, служивший 42 года в 18 веке, Антоний Васильев († 1804), Трифон Игнатьев († 1825), Иоанн Андреев Ильинский († 1840 г.), Василий Алексеев Павский († 1859), Иаков Иоаннов Уткин († 1861). Ныне священствует Евфимий Иоаннов Лебедев. Псаломщики: Феодор Горинов и Феодор Зверев. Земли при церкви 44 дес. большею частью неудобной. Она нарезана землемером Швыкиным. При деревне Логовещах, при прежнем погосте, была церковная земля, но ею владеют наследники помещицы Ивановой. Капитала при церкви 4,700 р. Из них 2,000 р. пожертвовала помещица Иванова. Причт живет в собственных домах, построенных на церковной земле. Священник живет в нанятом доме, так как дом, им занимаемый, сгорел в 1882 г. Взамен земли причту дается по четверику ржи с венца, не старше 45 лет; доходы за требы незначительные. Священник получает жалованья 200 р., псаломщики по 70 р., просвирня – 30 р. Соседние приходы: Феофилова пустынь, Хредино и Щирский погост. Из деревень ближайшие к церкви суть: Велени, Лудони, Новоселье, Щирско, Ягодно, Секучи, Сидоровщина, Пашково и Раменье. Более отдаленные: Захонье, Тухини, Жупаново, Комарино, Лохово, Дубровка, Буянщино и Обода. Остальные деревни находятся на расстоянии 9–11 верст. Это суть: Загорье, Заборовье, Логовещи, Горки и Поневицы. Всех прихожан м. п. 1223, жен. 1,447. Деревня Раменье, населенная беспоповцами, приписана сюда в 1879 г. от Кубасовского единоверческого прихода. Сперва открыта была земская школа при Лудонском волостном правлении. Потом церковное попечительство постановило открыть две школы – одну при церкви, а другую – при деревне Логовещах, ассигновав на каждую по 100 р. Этому содействовали помещики Досс, Назимова и Крекшина. В 8 лет из школы вышло до 32 мальчиков с льготами по воинской повинности. Выучившиеся здесь стали участвовать в церковном чтении и пении. В 1881 г. попечительские школы, по недостатку средств, закрыты. В 1879 г. вместо земской школы, открыто в тех же Лудонях, при участии инспектора Михельсона, одноклассное училище, в 3 вер. от церкви. В нем ныне учится 52 мальчика и 13 девочек. Из учащихся составлен хор, поющий в церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Казанский Николай,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Алексий Иоаннов, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Феодоровское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 9 об., 10). Казанцев Иван, родился около 1838 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Александр Феодоров, диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, Крестовоздвиженская, что на Лютарице, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 7 об.). Казанцев Иван,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.); Отец: Михаил Иванов († до 1861 г.), священник; Московская губерния, Бронницы, Градской собор (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568, Л. 2 об.). Калединский Гавриил,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Андрей Яковлев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Гуслицы, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 279; Оп. 3. Д. 20. Л. 11 об., 12). Каллиников Димитрий,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1868 гг.), уволен в Епархиальное ведомство. Отец: Николай Осипов, тередорщик; Московская Синодальная типография (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 7 об., 8). Капустин Яков,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Платон Иоаннов, протоиерей; Москва, Сретенский сорок, Никитская в Басманной церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 1 об., 2). Каржавин Владимир,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Николай Иларионов, священник; Москва, Китайский сорок, Св. великомученицы Варвары на Варварке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 7). Касаткин Василий,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1854 – 1862 гг.). Отец: Симеон Михайлов, диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Осташково, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 3 об.). Кедров Павел,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец: Иоанн Димитриев, ранний священник; Москва, Пречистенский сорок, Знамения Пресвятой Богородицы в Зубове (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 4 об., 5).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

моей книги, но и положительными свидетельствами. Протоиерей Иоаннов ясно говорит, что я с начала многие поморского монастыря» послушники, по ревности своей, молились в своих Зельях одиноко и только «со временем» стали позволять себе непозволительные развлечения с приходившими к ним послушницами. Я не знаю, как долго продолжалось это: «с начала» и когда наступило это: «со временем»; но все же из слов Иоаннова несомненно следует, что было время и, быть может, довольно продолжительное, когда многие насельники выговского монастыря „по ревности своей» чуждались сношений с женщинами и жили, согласно с своими обетами, целомудренно. Мало этого: по свидетельству Иоаннова, даже в то время, когда многим послушникам выговского монастыря стали приносить посещавшие их послушницы вместо «нужного пустынные плоды от чрева своего», находилось между выговцами не мало «чистых поморян», которые отвергли от себя нарушителей целомудрия, вследствие чего виновные перешли в скиты, где было меньше надзора и больше свободы (Иоаннов, стр. 89, изд. 1794 г.). В другом месте автор «полного исторического известия о раскольниках», говоря об учении выговцев, замечает следующее: «брачное супружество совершенно отвергают, под изветом неимения православного священства, почему обязывают всех жить девственно и женатых по перекрещивании разводят на чистое житие, в чем однакож ныне стали гораздо снисходительнее» (там же стр. 68). Если же девственная жизнь считалась обязанностию каждого, приходившего в выговский монастырь, до того святою, что женатого раскольника принимали в число братства не иначе, как под условием прекращения супружеских отношений; то быть не может, чтобы между лицами, дававшими обет девства и решавшимися для поступления в монастырь даже 15 на «перекрещивание»», не было и таких, которые оставались верны своему обету хотя бы на некоторое время. Я, по крайней мере, знаю таких пришельцев в монастырь, которые согласно данному обету всю остальную жизнь проводили целомудренно, в «некасании даже к своей законной жене».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/e...

Панино. Церковь Параскевы Пятницы. Карта и ближайшие объекты В качестве деревни Панины Пруды упоминаются в исторических документах XVII века. После упразднения церкви в с. Агломазово в 1770 г. здесь была построена церковь в честь великомученицы Параскевы, которую перенесли, предположительно, из Агломазова. В 1790 г. при церкви был устроен придел в честь святителя Николая Чудотворца, а 16 марта 1794 г. иерей Стефан Иоаннов просил об освящении новопостроенного придела. Однако церковь со временем пришла ветхость, и ее заменили в 1851 году новой деревянной церковью с тем же храмонаименованием и Никольским приделом. Каменная церковь с колокольней в селе Панины Пруды Спасского уезда была построена 1903 году на средства священно и церковнослужителей, прихожан и разных благотворителей. Престолов в ней было два: главный – во имя святой великомученицы Параскевы Пятницы, другой – во имя святителя и чудотворца Николая Мирликийского. Церкви принадлежала деревянная сторожка, в которой размещалась церковно-приходская школа. На ее содержание средства выделялись от общества. В 1914 году в ней обучалось 176 мальчиков и 96 девочек. Заведующим и законоучителем в церковно-приходской школе с 1911 года был священник Пятницкой церкви Иван Григорьевич Троицкий. 15.07.1940 г. церковь была закрыта под школу, но использовалось под нужды колхоза. http://www.ryazeparh.ru/ Дата основания храма 1750 год. Дата постройки кирпичного здания 1903 год. Дата закрытия в годы гонений на церковь 15 июля 1940 года. Дата возвращения и повторного освящения храма 1992-1996 гг. В качестве деревни Панины Пруды упоминаются в исторических документах 17 века. После упразднения церкви в селе Агломазово в 1770 году здесь была построена церковь в честь великомученицы Параскевы, которую перенесли, «вероятно, из Агломазово, что доказывается просьбою причта, поданною в 1797 году, о дозволении исправить церковные ветхости». В 1790 году при церкви был устроен придел в честь чудотворца Николая, а 16 марта 1794 года иерей Стефан Иоаннов просил об освящении новопостроенного придела. Однако церковь со временем пришла в ветхость, и ее заменили в 1851 году новой деревянной церковью с тем храмонаименованием и Никольским приделом.

http://sobory.ru/article/?object=17851

Даниила 1 и в неканонических книгах Ездры ( 3Ездр. 1:1,3 ) и Варуха (1:1). Очевидно, знание об имени писателя нужно для возбуждения большей внимательности к содержанию книги и полного доверия к возвещаемому в ней. В этом случае нам не мешает припомнить замечание апостола Павла: пророчества не уничижайте ( 1Сол. 5:20 ). Содержание Апокалипсиса – пророческое, изложенное в символических образах и картинах, и вот – чтобы предостеречь читателей от небрежного отношения к нему или от пристрастных увлечений при его объяснении, св.Иоанн в самом начале его выставляет свое авторитетное имя, как любимейшего ученика Господа. «Апостольский дух книги, безыскусственный Иоаннов образ мыслей, безыскусственный Иоаннов образ выражения говорили бы уже о том, что книга действительно могла быть составлена ап. Иоанном; но так как при этом писатель сам называет себя апостолом Иоанном, что подтверждает и история, то это качество приобретает положительную и решительную силу» (Герике. ч. 2, 171, прим. 62). Но и это прямое заявление Иоанна о своем авторстве, – что в обыкновенных случаях, по заявлению Гуга 2 , является достаточным свидетельством подлинности, – не только не придало характера полной достоверности апостольского авторства, но для не которых толкователей служит даже новым мотивом отрицание подлинности Апокалипсиса. Впервые, кто высказал свое сомнение в принадлежности Апокалипсиса св. Иоанну, был пресв. Кай 3 , а за ним св. Дионисий Александрийский 4 , предполагавший более удобным приписывать Апокалипсис не св. Иоанну Богослову, ученику Господа и писателю Евангелия и посланий, но другой личности – пресвитеру Иоанну. Впрочем, и сам св. Дионисий слова Апокалипсиса 13:5 приводит как пророческое свидетельство 5 . К ним присоединяется и Евсевий кесарийский , хотя и нерешительно, ни отрицая ни утверждая его подлинности 6 . Возникновение этих отрицательных суждений, неясных и колеблющихся 7 вполне можно объяснить горячею борьбою их авторов против хилиастов, которые главное основание для своего заблуждения находили именно в Апокалипсисе и ссылались на апостольский авторитет его писателя 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Воскресенский Леонид, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Андрей Алексеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ильинское, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 20). Воскресенский Павел, родился около 1851 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Иван Алексеев, заштатный священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Спасское, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 28). Воскресенский Сергий, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец : Иоанн Воскресенский, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Спасское, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 20). Голубев Василий, родился около 1856 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Матвей Голубев († до 1874 г.), диакон; Московская губерния, Можайский уезд, село Архангельское, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 10; д. 2007, л. 39). Голубев Гавриил, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Матвей Алексеев († до 1874 г.), диакон; Московская губерния, Можайский уезд, село Архангельское, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 19). Голубев Николай, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Иоанн Иоаннов, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Троицкое на реке Москве, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 32). Голубев Петр, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1877 гг.). Отец : Иоанн Иоаннов, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Троицкое на реке Москве, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 10; д. 2007, л. 32). Голубев Семен, родился около 1857 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Иван Голубев, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Троицкое на реке Москве, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 10 об.; д. 2007, л. 30).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Розанов Василий,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). уволен для поступления во псаломщика при православной церкви в Веймаре. Отец: Иоанн Алексиев, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Левкиево, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 14 об., 15). Розанов Иван,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.); Отец: Егор Михайлов († до 1861 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Ратманово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 2). Розанов Иван,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Валериан Алексиев († до 1861 г.), диакон; Москва, Сретенский сорок, Николаевская, что в Дербентском, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4 об.). Розанов Михаил,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Александр Алексеев, дьячок; Москва, Китайский сорок, Троицкая в Троицком церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 11 об., 12). Розанов Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Димитрий Иванов, дьячок; Москва, Пречистенский сорок, Борисоглебская на Арбате церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7). Розов Александр,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Феодор Иоаннов, священник; Московская губерния, Коломна, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 6 об., 7). Розов Иван,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Стефан Иванов († до 1866 г.), чиновник; Московская духовная консистория (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 287; Оп. 3. Д. 20. Л. 12 об., 13). Розов Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Феодор Иоаннов, священник; Московская губерния, Коломна, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 234; Оп. 3. Д. 20. Л. 5 об., 6). Руднев Василий,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Николай Матвеев († до 1861 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Загарье, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 3 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Назаревский Владимир,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Владимир Григорьев, протоиерей; Москва, Сретенский сорок, Трифоновская в Напрудной слободе церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 1 об., 2). Назоревский Сергей,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1861–1866 гг.). Отец: Владимир Григорьев, протоиерей; Москва, Москва, Трифоновская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 10 об., 11). Нарский Иван,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Борис Иванов († до 1866 г.), пономарь; Московская губерния, Серпухов, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 221; Оп. 3. Д. 20. Л. 3 об., 4). Нарский Тимофей,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Борис Иванов († до 1861 г.), протоиерей; Московская губерния, Серпухов, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 3). Наумов Василий,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Павел Петров, дьячок; Москва, Пречистенский сорок, Успенская на Остоженке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 6 об., 7; Оп. 1. Д. 1492. Л. 240). Невский Александр,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Александр Симеонов († до 1864 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Софийская на Миусском кладбище церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6). Невский Петр,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Андрей Георгиев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Горы, Введенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 5 об., 6). Недумов Митрофан,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Георгий Иоаннов († до 1867 г.), священник; Москва, Пречистенский сорок, Ржевская близ Пречистенских ворот церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 2 об., 3). Недумов Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Георгий Иоаннов († до 1866 г.), священник; Москва, Пречистенский сорок, Ржевская у Пречистенских ворот церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 223; Оп. 3. Д. 20. Л. 4 об., 5).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

«Великим государем царем... бьют челом богомольцы ваши соборов Живоноснаго Христова Воскресения и Спаса Нерукотвореннаго Образа и церкви св. Иоанна Предтечи, что у вас великих государей вверху, протопопы Гавриил Иоаннов и Тимофей Иоаннов с братией и с причетники: в прошлом, государи, во 194 г., по вашему великих государей указу, выдано нам, богомольцам вашим, ваше государское годовое денежное жалование из казеннаго приказу в ноябре месяце по книгам сполна, а на нынешний на 195 г. того вашего великих государей годоваго денежнаго жалования, нам, богомольцам вашим и по се число не выдано, а кроме того вашего государскаго жалования нам богомольцам вашим ничего взять негде и купил всяких и запасов в год и с домашними кормитца нечем, а что вашего государскаго жалования из приказу большия казны кормовых денег взяли половину и только расплатились с долгами, а о том вам великим государем известно, что у нас, кроме вашего государскаго жалования, иных никаких доходов нет и занимать в людех стыдимся, а иные и не дадут, потому что работаем в вашем государском дому чают, что у нас многие пожитки, а ныне, государь, приходит праздник Рождества Господа нашего Иисуса Христа, нужных всяких запасов в празднику и впредь в год купить неначто. Милосердые, великие государи цари и великие князья Иоанн Алексеевич и Петр Алексеевич, пожалуйте нас богомольцев своих для своего государскаго многолетняго здравия, велите, государи, свое государское годовое денежное жалование и молебенныя деньги из казеннаго приказу, нам богомольцам вашим, на нынешний на 195 г. по книгам выдать. Великие государи, смилуйтесь, пожалуйте» 2078 . 38 к стр. 186. Одежда протопопу, священникам и дьяконам Сошественского собора, сделанная в 1682 г. 10 апр. Протопопу Захарии – на рясу 6 аршин объяри темной, двуличной, по рублю по 10 алтын арш., на подкладку – киндяк зеленой, цена 20 алт., да в прибавку – 4 арш., по 3 алт. по 2 д. арш., на подопушку – 2 арш. тафты зеленой стручатой, по 18 алтын по 2 деньги арш., на обшивку – 16 аршин снурку серебрянаго, цена по 20 алтын по полтретья деньги аршин, из казеннаго серебра в нынешнем во 190 году; 4 золотника пуговиц серебряных золоченых, по 3 алт. по 5 денег золотник. Священникам Ивану да Зиновию, дьяконам Кузьме и Михаилу по 5 аршин с четью сукна кармазину кропивнаго по рублю аршин, на подопушку – по 2 арш. тафты лазоревой, по 17 алт. арш., по 16 арш. снурку шелковаго, по деньге аршин, по 3 пуговицы серебряных, золоченых, весу 8 золотников, по 3 алтына по 5 денег золотник; купли из ряду в нынешнем во 190 году» 2079 . 39 к стр. 176. Относительно выдачи годовых сукон причтам дворцовых церквей

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010