Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют? Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то, и другое. И никто, пив старое [вино,] не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше. Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют? Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то, и другое. И никто, пив старое [вино,] не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше. Об этом мы сказали в объяснении на Евангелие от Матфея (см. гл. 9 и Мк. 2) и теперь скажем кратко, что сынами брака называет апостолов. Пришествие Господа уподобляется браку, потому что Он принял Церковь в Невесту Себе. Поэтому апостолам теперь не нужно поститься. Ученики Иоанновы должны поститься, так как учитель их совершал добродетель с трудом и болезнью. Ибо сказано: «пришел Иоанн, ни ест, ни пьет» (Мф. 11, 18). А Мои ученики, как пребывающие со Мною — Богом Словом, теперь не нуждаются в пользе поста, потому что они от сего самого (пребывания со Мною) облагодетельствованы и Мною сохраняются. Когда же Я буду взят, а они будут посланы на проповедь, тогда они будут и поститься, и молиться, как приготовившиеся к великим подвигам. И иначе: теперь, будучи слабы и еще не обновлены Духом, они подобны старым мехам и старой одежде. Поэтому их не должно обременять каким-нибудь очень трудным образом жизни, подобно как и к обветшалой одежде не пришивают новой заплаты. Итак, можешь принять, что старым мехам уподоблены апостолы как еще слабые, а можешь разуметь, что им уподоблены и фарисеи.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Оно не было таинством, подающим сверхприродный дар благодати Св. Духа, но оно было, если так можно выразиться, природным тайнодействием: все лучшие силы человеческой души, вложенные в нее при творении, напрягались, пробуждались, сосредоточивались в молитве, покаянии, вере. Естественная сторона крещения, то именно, что требуется от человека для принятия благодати крещения, здесь было налицо, а это не ничего и даже не мало. Разумеется после пришествия Христова и сошествия Св. Духа крещение Иоанново является пережившим себя и некоторым недоразумением, как в этом можно убедиться из случаев, рассказанных в Д. Ап.: 18, 24–28; 19, 1–17. Здесь рассказывается, что в Ефесе некто Аполлос насаждал начатки веры, зная только крещение Иоанново и ученики его не знали о Духе Св. Тогда же прибывший в Ефес ап. Павел сказал им: «Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем. т. е. в Христа Иисуса. Услышав это они крестились во имя Господа Иисуса». Незавершенное без всяких трудностей было завершено, и трудно понятное недоразумение устранено: было ясно, что крещение водой, лишенное даров Св. Духа, не было уже крещением, в свете христианского крещения. Но оно было крещением, обращенным к В. З., к подзаконному иудейству: глас вопиющего в пустыне звал его к новой жизни чрез покаяние. Замечательно, что это Иоанново крещение покаяния сохраняло свое значение, так сказать, огласительное, даже и после крещения Христова и явления Его народу. Согласно Евангелию от Иоанна, Иоанн оставался в своих местах у Иордана, сначала в Вифаваре при Иордане (Ио. 1,28), а затем в Еноне близ Салима (3,23), и продолжал крестить. Итак, до самого заключения в темницу он оставался Крестителем (3, 23–24). Но еще более замечательно то, что крещение – и, очевидно, также лишь крещение покаяния, – было воспринято и учениками Иисуса, когда Он пришел с ними в землю Иудейскую, «и там жил с ними и крестил» (3,22). Правда, это неожиданное сообщение пояснено в 4, 2 в том смысле, что «сам Иисус не крестил, а ученики его», тем не менее, евангелист прямо сопоставляет две группы крестящих: Иисус и ученики его и Иоанн и ученики его (3, 22, 25–6), так что возникло соперничество у учеников Иоанновых: «и пришли к Иоанну и сказали ему: равви, Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит и все идут к Нему» (3, 26), и этим вызвали приснопамятный ответ Иоанна, самосвидетельство Предтечи, «друга Жениха» (3, 27–36).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Отличием общины учеников Иисуса от общины учеников Иоанна Крестителя было то, что ученики Иисуса не соблюдали установленные иудейской традицией посты. Соблюдал ли их Сам Иисус? И каково было Его отношение к посту? Как мы помним, перед выходом на проповедь Он постился сорок дней и сорок ночей ( Мф.4:2 ): Матфей использует здесь ту же фразеологию, которая употреблялась в Ветхом Завете в отношении Моисея. Лука просто говорит, что в течение сорока дней Иисус ничего не ел ( Лк. 4:2 ). С другой стороны, ученики Иоанна Крестителя и фарисеев обвиняли учеников Иисуса в несоблюдении постов: Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые ( Мк. 2:18–22 ). Из этого эпизода, приведенного также у двух других синоптиков ( Мф. 9:14–17 ; Лк. 5:33–39 ), явствует только то, что ученики Иисуса не постились: ничего не говорится о Самом Иисусе. Ученики Иоанновы недоумевают по поводу поведения учеников Иисуса, но не Его Самого. В Своем ответе (у Матфея он передан в несколько иной форме: Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? – Мф. 9:15 ). Иисус также ничего не говорит о Себе, а только об учениках в третьем лице. Нельзя исключить того, что Его практика отличалась от практики учеников и что, по крайней мере в некоторые дни, удаляясь от них, Он постился. Однако это не более чем догадка, не подтверждаемая какими-либо текстами в Новом Завете. Из Евангелий мы узнаем только, что иногда Он оставлял учеников, чтобы провести время в уединенной молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

– «Сила Господня»: чудодейственная без сомнения. – «Не найдя, где пронести его»: потому что и у дверей уже не было места: все было занято народом, и входы, и выходы ( Мк.2:2 ) – «Влезли наверх дома» и пр.: см. прим. к Мк.2 и дал. – «Ужас объял всех»: сильнее, чем у ев. Матфея и Марка. – «Чудные дела» и пр.: у ев. Марка несколько иначе, но евангелисты в общих чертах передают впечатление этого чуда на народ, и в изображении этого впечатления они согласны. Что же касается до того, что собственно говорил народ, то говор этот без сомнения был различен: одни выражались так, другие иначе, третьи еще иначе, выражая впрочем одно общее чувство, и – один евангелист передает одни выражения из этого говора, другой другие. – «Зачем вы едите» и пр.: у евв. Матфея и Марка книжники и фарисеи говорили – зачем Он, Учитель ваш, есть и пьет и пр. Разность незначительная и удобопримиримая: то, в чем они обвиняли учеников, относилось еще более и к Господу, и то, за что они роптали на Господа, относилось также и к Ученикам, ибо ученики следовали Его примеру. Может быть одни из соблазнявшихся говорили об учителе, другие – об учениках. – «Они же сказали»: ев. Лука представляет здесь одну непрерывную беседу Господа с книжниками и фарисеями, между тем как евв. Марк и Матфей повествуют об этом раздельнее, указывай что в вопросе о пощении учеников Иоанновых с фарисейскими и непощении учеников Господа участвовали сами ученики Иоанна Крестителя ( Мф.9:14 . Мк.2:18 ). Ученики Крестителя на этот раз были вместе с фарисеями и книжниками, и вместе предлагали вопрос, и вот почему у евангелистов в форме вопроса некоторое различие, хотя в сущности вопрос одинаков (у Мф: мы и фарисеи; у Мк. и Лк: «ученики Иоанновы и фарисейские»). Это действование учеников Иоанна вместе с книжниками и фарисеями в этот раз было, надобно полагать, совершенно случайное, потому что на самом деле не было и не могло быть между ними внутреннего единения. Вспомним, как строго Иоанн обличал фарисеев, и конечно ученики; его относились к ним так же строго, как Иоанн сам. – Случайное же единение их произошло от того, что те и другие держались строго постов, хотя основание, характер и цель этого религиозного действия у тех и других были совершенно различны: у одних лицемерие, у других искренняя религиозная строгость жизни, на этот раз усиливаемая еще тем, что учитель их Иоанн был заключен в темницу. То же должно сказать и о сходстве в молитвах. – И «молитвы творят»: черта, сообщаемая только ев. Лукой, который ею восполняет сказание первых евангелистов. Пост в соединении с молитвой часто представляются как признаки строгой религиозной жизни (ср. Мф.17:21 ). – Что здесь действительно были и ученики Иоанновы, хотя евангелист о них и не упоминает, это видно даже из ответа Господа. Ответ этот прямо и ясно напоминает слова из последнего свидетельства Крестителя о Христе, которые слышали ученики Иоанновы, и которые теперь поэтому могли на них особенно подействовать, будучи обращены к ним ( Ин.3:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

сказал им в ответе: Не здоровые имеют нужду во враче, а больные. Я пришел не праведников, но грешников призвать к покаянию. 5. Вопрос о посте. И как ученики Иоанновы и Фарисейские наблюдали посты; то и пришли, тогда приступили к Нему, они [же] (Фарисеи и книжники) (и) ученики Иоанновы, [говоря] и [говорят] сказали для чего мы и Фарисеи постимся много, для чего Иоанновы ученики и Фарисейские постятся часто, и молятся: ученики не постятся, едят и пьют? 6 . Ответ Иисуса Христа. сказал им Он [же] Иисус: могут ли брачные гости – можете ли заставить брачных гостей печалиться (и) поститься, пока с ними жених? Во все время, в которое с ними жених, не могут они поститься. Но придут дни, когда отнимется от них жених; и тогда будут они поститься в те дни. 7. Притчи о заплате и о мехах ветхих. а. О новой заплате к старой одежде. Притом сказал им притчу: никто не приставляет заплаты из небеленого (нового) полотна (или) из нового платья к старой одежде; а иначе и новое испортит, и к старому не пристанет лоскут из нового; заплатал отдерет от одежды, от старого, и дыра будет хуже (больше прежней). б. О вине молодом и мехах старых. Не вливают также [и] никто не вливает вина молодого в мехи старые; а иначе прорвутся мехи, – вино молодое прорвет мехи, и само – вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое вливают – надобно вливать в мехи новые, и сбережется то и другое. И никто (присовокупил Господь), пивши старое, не захочет тотчас молодого; ибо говорит: старое лучше. 1. Пришествие к Иисусу Христу и просьба Иаира. Когда Он (Иисус Христос) говорил сие к ним (ответствуя на вопросы о посте). [и] Он был у моря, – и вот пришел человек, именем Иаир, некоторый начальник, [и] то был начальник синагоги, – один из архисинагогов (начальников синагоги); пришедши и увидев Его, пал к ногам Его, – и падши к ногам Иисусовым, просил Его войти к нему в дом; Потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти; (он) кланялся Ему, и убедительно просил Его, говоря: дочь моя при смерти, – (быть может уже) теперь умерла;

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. Иоанн, говорит, засвидетельствовал обо Мне, Иоанн, которого вы считаете достовернее всех. Но как могли найтись некоторые клеветники и сказать: да нам-то что? Иоанн благоприятствовал Тебе, посему и дал свидетельство весьма доброе? Посему говорит: вы посылали к Иоанну и спрашивали его, без сомнения, считая его истинным. Впрочем, Я имею и другое свидетельство, больше Иоаннова. Дела, которые Отец дал Мне, то есть возложил на Меня совершить, свидетельствуют обо Мне. Делами называет чудеса, например, исцеление расслабленного и прочие. Поелику же обвиняли Его за то, что Он творит оные в субботу, и говорили, что Он не от Бога, потому что не хранит субботы, то объявляет им, что Он творит заповеданное Ему Отцом, и тем более от Бога, что совершает дела, возложенные на Него Богом. «Дела, — говорит, — которые Отец дал Мне совершить». Если же дал их Отец, то вы, противясь таким делам, противитесь Богу. — «И пославший Меня Отец сам засвидетельствовал обо Мне». Где же засвидетельствовал об Нем Отец? Некоторые говорят, что при крещении, когда сказал: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» (Мф. 3, 17). А я думаю, лучше разуметь, что Бог засвидетельствовал об Нем во всем Писании, в законе и пророках. — Вы, говорит, не слышали голоса Его, то есть Отца, ни лица Его не видели, да Он вам и решительно неизвестен, потому что вы не имеете и слова Его, пребывающего в вас, то есть не знаете Писаний, свидетельствующих обо Мне, хотя и думаете, что знаете, и хвалитесь, что вам вверены слова Божии. Что вы не знаете Писаний, это ясно из того, что вы не веруете Тому, Кого Он послал. И как вы не слышали голоса Божия, ибо Бог не имеет голоса чувственного, ни лица Его не видели, ибо Он не имеет вида и образа, так не имеете в себе и слова Его, то есть Писаний, свидетельствующих обо Мне.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

11, 16–17; Лк. 7, 31–2). Это сравнение берет капризных детей, играющих в разныя игры (то в свадьбы, то в похороны) и ссорящихся между собой из–за того, что одни не хотят принять полного участия в игре других. С этой детской прихотливостью в игре, которой трудно угодить, сравниваются и прихотливые настроения народные. «Ибо пришел Иоанн, не ядущий и не пиющий, и говорят: он беса имеет. Пришел Сын Человеческий, ядущий и пьющий, и говорят: вот человек ядца и винопийца, друг мытарей и грешников» (Мф. 11,18–19; Лк. 7, 33–34). Этому народу оказываются одинаково неугодны оба образа праведности, и строгий, и снисходительный. Против каждого находится свое обвинение, а вместе отговорка, так что сердца их остаются нераскрытыми. Этими горькими словами Господь заключает Свою речь, содержащую самосвидетель–ство о Нем и о Предтече, признанием, что одинаково остаются не услышаны слова обоих. Этим уже намечается переход к сурово обличительным речам против книжников и фарисеев и слезам сожаления об ослепленном народе, вплоть до последнего приговора: «се ныне оставляется дом ваш пуст». Эта часть речи Господа об Иоанне находит восполнение в других местах Евангелия. Так, в беседах с первосвященниками и старейшинами народа Господь снова говорит им: «Пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, мытари же и блудницы поверили ему, вы же, видя это, не раскаялись после, чтобы поверить ему» (Мф. 21, 32). Также сопоставление Иоанна с учениками его и Иисуса с учениками Его именно в вопросе о посте имеется в синоптических Евангелиях: «Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постились, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься. Но придут дни, когда отнимется от них жених, и тогда будут поститься в те дни» (Мк. 2, 18–20; Мф. 9, 14–16; Лк. 5, 33–36). И далее Господь — по всем трем Евангелиям — продолжает эту речь притчами о новой заплате к ветхой одежде и о новом вине и о старых мехах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

14–18 ст. Апостол делает нравственный вывод и назидание. «Итак, возлюбленные, ожидая этого, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа (т. е. что Он медлит прийти на суд), почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам (в посланиях к Ефесеям, Галатам и Колоссянам); как он говорит об этом (о святом провождении временной жизни в ожидании последнего суда) в своих посланиях; в них же (т. е. в Павловых посланиях) суть неудобь разумна некая, яже не научени и не утверждени развращают, якоже и прочая писания, к своей погибели им». Эти слова отнюдь не нужно понимать в смысле унижения ап. Петром. ап. Павла за недостаток вразумительности его речи. Под неудобовразумительностью надобно разуметь отнюдь не недостаток речи, а высоту и глубину Павлова учения, недоступные для людей не наученных и не утвержденных в вере. «Берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников… Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя И. Христа. Ему слава и ныне, и в день вечный». Послания ап. Иоанна Сведения о писателе посланий ап. Иоанна изложены выше см. Евангелие от Иоанна. Обстоятельства написания каждого из посланий Иоанновых. Достоверных известий ни о месте, ни о времени написания Иоанновых посланий из преданий нам не осталось. По наиболее вероятному предположению, все они написаны из Ефеса, в котором апостол провел последние годы своей жизни и откуда управлял церквами малоазийскими. По содержанию первого послания можно заключить, что оно назначалось христианам в церквах малоазийских, уже давно основанных. «Пишу вам, – говорит, напр., апостол, – не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала». А что большинство христианских общин, к которым назначалось послание, составилось из обращенных язычников, – на это видят указание в заключительных словах послания: «дети! храните себя от идолов». Из содержания же послания видно, что ко времени написания умножились в Малой Азии и получили особенную силу гностические лжеучения, которые состояли в том, что:

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

14 Когда же Павел собирался открыть уста, сказал Галлион Иудеям: если бы было какое преступление или злодеяние, о Иудеи! – я бы с достаточным основанием принял вашу жалобу. 15 Но если спор идет о слове и об именах и о вашем законе, смотрите сами: в этом я не хочу быть судьей. 16 И он прогнал их из суда. 17 И все, схватив Сосфена, начальника синагоги, били его перед судом, и Галлиону не было до этого никакого дела. 18 А Павел, пробыв еще немало дней, простился с братьями и отплыл в Сирию, и с ним Прискилла и Акила, остригши себе в Кенхреях голову; ибо имел он на себе обет. 19 Достигли они Ефеса, и оставил он их там, сам же, войдя в синагогу, имел беседу с Иудеями. 20 И хотя они просили его остаться на более продолжительное время, он не согласился, 21 но простился и, сказав: [мне нужно непременно совершить наступающий праздник в Иерусалиме;] я снова возвращусь к вам, если Богу угодно, – отплыл из Ефеса 22 и, высадившись в Кесарии, поднялся в Иерусалим и, приветствовав церковь , сошел в Антиохию. 23 Проведя там некоторое время, он отправился в путь, проходя по порядку Галатийскую страну и Фригию, утверждая всех учеников. 24 Иудей некий, по имени Аполлос, родом Александриец, муж красноречивый, прибыл в Ефес. Он был силен в Писаниях. 25 Был он наставлен пути Господню и, пламенея духом, говорил и учил об Иисусе точно, зная только крещение Иоанново. 26 Он начал с дерзновением говорить в синагоге. Услышав его, Прискилла и Акила приняли его и еще точнее изложили ему путь Божий. 27 А когда он хотел пройти в Ахаию, то братья, в поощрение ему, написали ученикам, чтобы его приняли. Прибыв, он много содействовал уверовавшим благодатию: 28 ибо он с большой силой всенародно опровергал Иудеев, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос. Глава 19 1 И было, что в то время, как Аполлос был в Коринфе, Павел, пройдя горные области, пришел в Ефес и нашел неких учеников. 2 И он сказал им: приняли ли вы Духа Святого, когда уверовали? А они ему: мы даже и не слышали, есть ли Дух Святой, 3 А он сказал: во что же вы были крещены? Они сказали: в крещение Иоанново.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

16) Некогда Иисус Христос был в дому Левии, и великое множество мытарей и других возлежали с Ним за столом; в сие время некоторые книжники и Фарисеи роптали на учеников Его и говорили: для чего вы едите и пьете с мытарями и грешниками? Господь на сие ответствовал: не требуют здравии врача, но болящии; не приидох призвати праведных, но грешныя в покаяние. Но они сказали Ему: для чего ученики Иоанновы постятся часто, и молятся, такожде и Фарисейские, а Твои пьют и едят? Господь на сие рек им: еда можете сыны брачныя, дóндеже Жених с ними есть, сотворити поститися: приидут бо дни, егда отъят будет от них Жених, и тогда постятся в тыя дни 170 . 17) Некогда пришли к Иисусу Христу два ученика Иоанновы, и говорили Ему: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли еси Тот, которому должно приитти, или другаго ожидать нам? Господь в сие самое время исцелив многих от болезней, недугов и злых духов, и многим слепым даровав зрение, им ответствовал: идите, возвестите Иоанну, яже видеста и слышаста, яко слипии прозирают, хромии ходят, прокаженнии очищаются, глусии слышат, мертвии возстают, нищии благовествтуют; и блажене есть, иже аще не соблазнится о Мне 171 . 18) Некогда пришел к Иисусу Христу один человек, и падши пред Ним на колени сказал: Господи помилуй сына моего; он в новомесячие беснуется, и тяжко страждет; ибо часто бросается в огонь, и часто в воду; я приводил его к ученикам твоим, но они не могли его исцелить. Господь исцелил сего отрока в тот же час; тогда ученики приступив к Нему на едине сказали: почему мы не могли исцелить его? Господь им ответствовал: за неверствие ваше; аминь бо глаголю вам: еще имате веру, яко зерно горушно, речете горе сей: прейди отсюду тамо, и прейдет; и ничтоже не возможно будет вам: сей же род не исходит, токмо молитвою и постом 172 . 19) Некогда семьдесят Апостолов, которых Иисус Христос посылал для проповеди в разные города и места, возвратились к Нему с радостию, и сказали: Господи и беси повинуются нам о Имени твоем; Господь при сем случае рек: видех сатану, яко молнию с небесе спадша; се даю вам власть наступати на змею и на скорпию, и на всю силу вражию, и ничесоже вам вредит; обаче о сем не радуйтеся, яко дуси вам повинуются, радуйтеся же, яко имена ваша написана суть на небесех 173 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010