Предоставляя противникам нашим клеветать на нас и поносить нас, мы стремимся в чистоте совести, по мере сил наших, служить к устроению Церкви Божией. С этой целью назначаем на 2(15) ноября сего 1927 г. общее собрание Архипастырей, пастырей и пасомых староцерковников, проживающих на территории СССР, дабы общими силами и общим советом найти лучшие пути и средства к общему спасению и благоустроению нашей Православной Патриаршей Церкви. На съезд приглашаются прежде всего все православные епископы, кроме того, от епархии и полусамостоятельных викариатств приглашаются по два депутата от клира и по два от мирян, избранных на епархиальных и викариальных собраниях. От отдельных групп приходов, равно от отдельных общин, избираются по одному депутату от клира и по одному от мирян. Доводя о сем до общего сведения верующих о сем, просим вас вместе со св. апостолом Павлом: вместите нас, мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти ( 2Кор.7:2 ). Тем же, которые сомневаются в нас, скажем с тем же св. апостолом: испытывайте самих себя, в вере ли вы... о нас же, надеюсь, вы знаете, что мы то, чем быть должны ( 2Кор.13:5–6 ). 29 апреля (12 мая) 1927 г. Донской монастырь. Смиренный Григорий [Яцковский], архиепископ Екатеринбургский, ныне Свердловский и Ирбитский. Смиренный Константин [Булычев], архиепископ бывший Могилевский. Смиренный Митрофан [Симашкевич], митрополит Донской и Новочеркасский. Смиренный Виссарион [Зорин], епископ Ульяновский и Корсунский. Смиренный Тихон [Русинов], епископ Сталинградский. Смиренный Борис [Рукин], епископ Можайский. Смиренный Иннокентий [Бусыгин], епископ Каменский. Смиренный Митрофан [Русинов], епископ Валуйский, управляющий Воронежской епархией. Смиренный Августин, епископ Луганский и Сумский. Смиренный Смарагд [Яблоков], епископ Скопинский. Смиренный Анатолий, епископ Ибрессинский. Смиренный Иоанникий [Соколовский], архиепископ Днепропетровский. Смиренный епископ Николай [Судзиловский], бывший Белыничский. Смиренный Феофан [Прокопович], епископ Майкопский.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Схимонах Петр, Прокопий Николаев Суховий, крестьянин Черниговской губернии, Борзененского уезда, Хорошо-Озерской волости и села. Монах Мелетий, Митрофан Владимиров Белоусов, крестьянин Калужской губернии, Перемышльского уезда, Заборовской волости, деревни Головниной. Монах Маврикий, Михаил Константинов Боянов, крестьянин Тобольской губернии, Ишимского уезда, Соколовской волости, деревни Больше-Малышкиной. Монах Ардалион, Архип Сергеев Плаксюк, крестьянин Киевской губернии, Черкасского уезда, села Талиц. Схимонах Авраамий, Алексей Семенов Колбаса, крестьянин Полтавской губернии, Ромейского уезда, Великобубновской волости и села. Рясофорный монах Феодор, Федор Григорьев Пензин, крестьянин Симбирской губернии, Сызранского уезда, села Троицкого. Монах Петр, Павел Васильев Латухин, крестьянинНижегородской губернии и уезда, Арманихинской волости и села. Монах Георгий, Григорий Феодоров Нарышков, крестьянин Полтавской губернии, Константиноградского уезда, Песчаной волости и села. Монах Иоанникий, Иван Исаев Колосов, крестьянин Вятской губернии, Иранского уезда, Починской волости, починка Березина. Рясофорный монах Анания, Ананий Александров Подвашецкий, крестьянин Подольский губернии, Гайсинского уезда, Купянской волости, села Ермовинец. Схимонах Игнатий, Иван Кузьмич Басканов, крестьянин Рязанской губернии, Сапожковского уезда, Сараевской волости, села Кривского. Монах Василий, Владимир Филиппов Ковтун, крестьянин Черниговской губернии, Кролевецкого уезда, Атюжской волости и села. Монах Асинкрит, Афанасий Андреев Буруменской, крестьянин Воронежской губернии, Бирюченского уезда, Верхогубанской волости, хутора Волчья. Монах Прохор, Прокопий Иванович Субботин, потомственный почетный гражданин, Вологодской губернии. Монах Никандр, Николай Каллиников Кудра, казак Черниговской губернии, Кролевецкого уезда, Коробовской волости, села Карельского. Монах Иаков, Иван Романов Бугай, казак Черниговской губернии, Кролевецкого уезда, Коробовской волости, села Карельского. Монах Адриан, Андрей Афанасьев Хохлов, крестьянин Оренбургской губернии и уезда, Спасской волости, деревни Скулан.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Спаса Преображения, в селе Богородском. Главная церковь построена в 1880 году. В 1888 году пристроены приделы: 1) Тихвинской Божией Матери, 2) Алексея Митрополита и Илии Пророка. Петра, Алексея, Ионы и Филиппа, при летних бараках Военного Госпиталя, близ Введенских Гор. Построена на средства Н.П. Каверина. Освящена 26 июня 1880 года. Всех Скорбящих Радости, в Военном Госпитале. Освящена 3 ноября 1880 года. Живоначальной Троицы, в приюте Цесаревны Марии, близ Пресни. Освящена 14 ноября 1880 года. Божией Матери «Целительницы». На 3-й Мещан-ской, при анатомическом театре Старо-Екатерининской больницы. Освящена 22 мая 1881 года. 440. Николая Чудотворца, при Военной тюрьме, в Лефортове. Устроена в 1881 году. Митрополит Иоанникий 441. Александра Невского, при Александровском приюте. Молчановка, Борисоглебский переулок. Церковь освящена 11 сентября 1882 года, а придел Косьмы и Дамиана –21 октября 1890 года. 442. Александра Невского, при училище имени пр. Ольденбургского. Коровий брод, Бригадирский переулок. Освящена 7 октября 1882 года. 443. Иоанна Предтечи , в Доме имени И. Г. Фирсанова. Грузины, Соколовский переулок. У строена в 1883 году. 444. Храм Спасителя. Заложен 10 сентября 1839 года. Архитектором был К. А. Тон. Освящен 26 мая 1883 года. Главный престол Рождества Христова. Приделы: 1) Николая Чудотворца, 2) Александра Невского. Храм построен в память войны 1812 года. 445. Живоначальной Троицы, при больнице Св. Владимира. Угол Покровской-Дворцовой улицы и Матросской Тишины. Построена на средства г. Дервиз архитектором А. П. Поповым. Освящена 1 июня 1883 года. 446. Всех Скорбящих Радости, во владении бр. Ляпиных, на Большой Серпуховской. Освящена 2 февраля 1885 года. 447. Георгия Победоносца, при Военно-Фельдшерской школе. Лефортово, Кадетская площадь. Устроена в 1885 году. Александра Невского, в Александровском Ком-мерческом училище, на Старой Басманной. Построена в 1885 году. «Взыскания погибиих», в Александро-Мариинском приюте. Сущево, Перуновский переулок. Освящена 27 апреля 1886 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

1928–1928: Тихон Тихомиров(?), в, у. Ужгородская см. Мукачевская и Ужгородская Ульяновская 31 .12(13.01).1910–13(26).07.1920: Вениамин Муратовский 1920–1924: 17(30).09.1924–09(22).12.1925: Виссарион Зорнин 1925–1928: 1928–04(17).12.1929: Иоаким Благовидов 16(29).10.1930–16(29).06.1933: Митрофан Гринёв 06(19).10.1932–09(22).11.1934: Серафим Зборовский, в. у. 16(29).06.1933–05(18).10.1933: Стефан Знамировский 1934–1934: Артемон Евстратов, в. у. 30 .09(13.10).1935–22.10(04.11).1935: Аркадий Ершов 22 .10(04.11).1935–28.07(10.08).1935: Владимир Горьковский 1935–1938: 1938–: Стефан Знамировский, паки –1941: 11 .1941–01(14).08.1942: Иоанн Соколов 1942–1943: Варфоломей Городцов 24 .08(06.09).1943–12.1943: Димитрий Градусов 05 .1944–15(28).12.1945: Иларий Ильин 25 .01(07.02).1946–22.07(04.08).1947: Софроний Иванцов Ульяновская (григ.) 09(22).12.1925–1927(?): Виссарион Зорнин Иоанникий Соколовский 1927–1936: Иоасаф Борисов 1934–1937: Феодосий Григорович-Борисов Ульяновская (обн.) 01(14).05.1923–28.01(10.02).1924: Александр Воецкий, в. у. 28 .01(10.02).1924–03(16).06.1924: Иоанн Никольский, в. у. 3(16).06.1924–20.04(03.05).1938: Иоанн Никольский 1938–1942: 25 .12(07.01).1942–23.03(05.04).1943: Андрей Расторгуев Уманская 13(26).11.1910–1921: Димитрий Вербицкий 1921–1921: Платон Петров 1921–1922: Александр Чекановский 1922–1924: Макарий Кармазинов 1924–04.1930: Димитрий Вербицкий, паки 1930–1932: 17(30).10.1932–25.08(07.09).1933: Александр Петровский 27 .03(09.04).1934–23.10(05.11).1934: Филарет Линчевский 1934–1945: 01(14).10.1945–09(22).10.1945: Нестор Сидорук Уманская (обн.) 1924–1927: Иосиф Ясковский, в. у. 1928–1935: Иов Сахновский Уманская (самозв.) Лука Мартынов Уманская (укр.) 1923–: Макарий Крамаренко Димитрий Маган 03 .1942–: Игорь Губа Управляющий русскими приходами в Болгарии (заруб.) 1921 –1946: Серафим Соболев Управляющий русскими приходами в Болгарии: 1946–13(26).02.1950: Серафим Соболев Уразовская 1925–09(22).12.1925: Митрофан Русинов 05 .1925–1926: Мелхиседек Аверченко

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Нижне-Ломовская (обн.) 26 .02(11.03).1923–04(17).03.1925: Иоанн Ягодинский 25 .05(05.06).1925–: Иоанн Ягодинский, паки 08(21).06.1925–1925: Иоанн Чернобаев 12(25).08.1929–: Георгий Лапшин 03(16).02.1930–07.1931: Викентий Никипорчук Нижне-Тагильская 26 .01(08.02).1923–1927: Лев Черепанов –1927: 03(16).09.1927–10(23).08.1928: Никита Делекторский Николай Нижне-Тагильская (обн.) 25 .07(07.08).1925–23.10(05.11).1925: Серапион Сперанцев 9(22).12.1925–02(15).09.1926: Михаил Фивейский 14(27).07.1926–: Серапион Сперанцев, паки –1934: 1934–1934: Сергей Иванцов 09 .1934–1935: Михаил Вяткин Нижнеудинская 1924–1924: Виктор Богоявленский 1924–1925: Кирилл Соколов 1926–1927: Евсевий Рождественский 02(15).09.1927–19.06(02.07).1929: Киприан Комаровский Нижнеудинская (обн.) Антоний Семигановский-Диенти –1926: Андрей Нижне-Чирская 1921–1922: Николай Орлов 1 1922–1923: 22 .09(05.10).1923–1928: Захарий Любов Нижне-Чирская (обн.) 01(14).05.1923–1924: Пётр Добринский 06(19).01.1925–19.12(01.01).1925: Константин Запрудский 08(21).06.1926–21.01(03.02).1927: Сергий Добромыслов Нижнедунайская см. Кишинёвская Николаевская (Самарское вик.) 1923–08(21).01.1924: Николай Амассийский Николаевская см. Херсонская н Николаевская Николаевская (Одесско-Херсонское вик.) (обн.) 04 .1923–11.1924: Константин Спасский 02 .1925–1930: Рафаил Прозоровский 1930–23.09(06.10). 1937: Амвросий Нагорский Николаевская (укр.) –1923: Филипп Буцило 1923–1942: 08(21).07.1942–1944: Серафим Кушнерук Никольская 1926–1933: Варсанофий Вихвелин –1928: Иерофей Афоник 22 .03(04.04).1933–11(24).08.1933: Николай Клементьев Никольская (обн.) 1934–09(22).04.1936: Михаил Соколовский Никольско-Уссурийская см. Уссурийская Никольско-Уссурийская (обн.) см. Уссурийская обн. Ниноцминдская (обн.) 05(18).10.1925–1925: Нил Ушаков Новгород-Северская 16(29).10.1916–1923: Иоанн Доброславин 02(15).02.1923–1926: Матфей Храмцев Новгородская 05(18).11.1910–29.07(11.08).1933: Арсений Стадницкий 1922–1924: Серафим Велицкий, в. у. 1923–1924: Иоанникий Сперанский, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Его кафедральным храмом был киевский Малософийский собор (основной храм Св. Софии был захвачен автокефалистами самосвятами - сторонниками В. Липковского ), при к-ром под рук. М. организовался сплоченный приход, установивший связи с др. приходами, верными Патриаршей Церкви. По благочиниям создавались орг-ции духовенства и мирян, собирались средства для ссыльных епископов. Вместе с пребывавшим в Киеве на покое еп. бывш. Ананьевским сщмч. Парфением (Брянских) М. совершил негласные хиротонии викарных епископов: Радомысльского Сергия (Куминского), Черкасского Филарета (Линчевского ; впосл. архиепископ), Сквирского Афанасия (Молчановского), Вышгородского Феодора (Власова), Хорольского Варлаама (Лазаренко) , на которых было возложено управление отдельными частями Киевской епархии, а также приходами ближайших епархий, оставшихся без архипастырского окормления. Как заместитель митр. Михаила (Ермакова), М. пытался выступать и в качестве исполняющего обязанности патриаршего экзарха Украины, однако в апр. 1924 г. патриарх свт. Тихон сообщил в письмах Екатеринославскому архиеп. Иоанникию (Соколовскому) , в. у. Харьковской епархией, и Полтавскому архиеп. Григорию (Лисовскому) , что юрисдикция М. ограничивается Киевской епархией. В 1923-1924 гг. неск. раз его на короткое время заключали в тюрьму. В янв. 1925 г. был еще раз арестован и освобожден в кон. того же года. Управлявший Киевской епархией во время заключения М. викарный Богуславский еп. Георгий (Делиев) отказался передавать ему дела, что привело к конфликту между архиереями. Вскоре М. был выслан в Харьков. В дек. 1925 г. вместе с 12 др. укр. архиереями он подписал постановление о лишении сана бывш. Лубенского еп. Феофила Булдовского как инициатора автокефалистского лубенского раскола. В марте 1926 г. вместе с 8 др. архиереями, находившимися в Харькове, М. подписал обращение к заместителю патриаршего местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) о поддержке его действий против организаторов григорианского раскола .

http://pravenc.ru/text/2561328.html

Днепропетровская Основана 09.09.1775 Образована из областей, присоединенных от Турции. Архиепископия в 1775–1823 гг. (с 1823 г. обычно замещалась епископами). Местопребывание: до 1797 г. – в Полтаве (в 1791 г. назначено местопребывание в Самарском (ок. Екатеринослава) Пустынно-Николаевском монастыре), 21.12.1797 – 1803 г. – в Новомиргороде, с 1803 г. – в Екатеринославе (с 1926 г. – Днепропетровск). Именовалась: Славянская и Херсонская; с 28.11.1786 – Екатеринославская и Херсонеса Таврического (Высочайший указ от 09.09.1786 гласил: «...Славянского и Херсонского архиепископа переименовать в Екатеринославского. Херсонского и Таврического и подчинить ему все находящиеся там церкви...» [Родионов M., прот. Ук. соч., с. 45]); с 21.12.1797 – Новороссийская и Днепропетровская (в 1797–1803 гг. Екатеринослав носил наименование Новороссийска); с 04.12.1803 – Екатеринославская, Херсонская и Таврическая; с 09.05.1837 – Екатеринославская и Таганрогская; с 01.04.1911 – Екатеринославская и Мариупольская (в связи с учреждением Таганрогского викариатства); с 1926 г. – Днепропетровская. далее – Днепропетровская и Запорожская; с 14(27)07.1992 – Днепропетровская и Криворожская; с 14(27)07.1996 – Днепропетровская и Павлоградская. Викарные кафедры: Таганрогская, Луганская. 01.10.1775 05.05.1779 06.08.1779 28.11.1786 Никифор граф Феотоки Грек 28.11.1786 13.10.1792 13.03.1793 10.05.1793 10.05.1793 29.09.1799 01.10.1799 18.08.1805 18.08.1805 20.10.1811 07.02.1812 28.03.1823 19.05.1823 16.10.1827 28.11.1827 20.04.1828 22.05.1828 09.05.1837 Гавриил II Гозавов 22.05.1837 16.04.1838 23.04.1838 19.08.1853 19.08.1855 14.11.1864 13.12.1864 21.08..1868 Платон II Троепольский 21.08.1868 23.06.1871 Алексий Новоселов 23.06.1871 05.02.1885 16.02.1885 05.12.1891 14.12.1891 30.11.1892 05.12.1892 12.06.1896 Владимир Шимкович 12.06.1896 04.10.1911 Симеон Покровский 04.10.1911 10.1922 12.1924 Иоанникий Соколовский 09(22)12.1925 12.1925 12.1925(01.1926) 05.1927 22.04(05.05)1928 22.04(05.05)1928 05. 1934 09.1934

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Другие архиереи ограничились указанием на необходимость сделать язык богослужебных книг общедоступным, понятным для народа, не предрешая, будет то обновленный славянский или русский. Таковы отзывы епископов Серафима Полоцкого (Мещерякова, † 1932?), Владимира Екатеринбургского (Соколовского, † 1931), Аркадия Рязанского (Карпинского, † 1913), а также киевского епархиального миссионера Н.А. Белогорского (его доклад был представлен в Синод митрополитом Флавианом) и Пермской епархиальной комиссии 39 . Весьма критически оценивал язык существующих богослужебных книг епископ Минский Михаил (Темнорусов, † 1912): Желательно, чтобы богослужения в храме совершались на понятном для богомольца языке. (...) Наши богослужебные книги и отчасти Библия переведены на такой язык, на каком ни один славянин не говорил и не писал. Это язык книжников, часто малосведущих как в славянском, так и в греческом языке. А между тем православному русскому народу приходится слушать богослужение на этом языке, испытывая крайние трудности в понимании Священного Писания и богослужебных молитв и песнопений. Непонимание богослужебного языка самими чтецами и певцами делает их небрежными, читающими и поющими поспешно, неотчетливо, невразумительно. Богомольцы же (...) скучают при богослужении, становятся невнимательными, равнодушными к богослужению – к его глубокому содержанию и высокой поэзии. Посему настоит существенная нужда сделать новый перевод священных и богослужебных книг 40 . Архиепископ Иркутский Тихон (Троицкий, † 1911) предлагал будущему Собору рассмотреть вопрос о переводе всего богослужения с церковнославянского языка на русский, или об изменении в словосложении своем церковнославянского языка в более понятную и близкую к складу русской речи форму. Такой перевод есть настоятельная необходимость. Церковнославянский язык непонятен более чем для половины русских людей 41 . Наиболее решительная и развернутая апология богослужебного употребления русского языка содержалась в докладе О желательной постановке миссионерского дела в соответствии с манифестами 17-го апреля и 17-го октября 1905 года, который был представлен епископом Архангельским Иоанникием:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В период октябрьской революции кафедру занимал архиепископ Вениамин (Муратовский). Его характеризуют как человека слабохарактерного, что отразилось и на его деятельности, а как следствие – и на бытии епархии. Он ввязался в политику и поддержал белых, но с их уходом из города бежал и сам. За отсутствием архиерея большевики мстили за эту поддержку духовенству, жестоко расправляясь со священниками и их семьями. В смутные 1920–1930-е годы в епархии были как бесстрашные епископы, самоотверженно служащие Церкви (священномученики Александр (Трапицын), Герман (Коккель), епископ Иаков (Благовидов), так и те, которые действовали исключительно из соображений собственной безопасности (епископ Виссарион (Зорин), архиепископ Иоанникий (Соколовский), архиепископ Иоанн (Никольский). Разумеется, судить их мы не имеем права, поскольку никто не может с уверенностью сказать, как повел бы себя на их месте, однако, с другой стороны, взяв на себя крест архипастырства, они не имели права даже на мысль о предательстве. Очень важным и интересным временем для епархии был период Великой Отечественной войны, когда в Ульяновск были эвакуированы все религиозные лидеры. Это рассвет епархии после кровавых 1930-х годов, когда сначала Ульяновских архиереев полностью лишили возможности управлять епархией, а с 1937 года ни одного, даже раскольнического, архиерея на территории области не было вообще. Однако передышка была небольшой: после отъезда митрополита Сергия (Страгородского) из Ульяновска началась жестокая борьба власти против Церкви на родине Ленина, закончившаяся закрытием епархии на долгие 30 лет. В этот период очень значима борьба за выживание Церкви преосвященных Мануила (Лемешевского) и Иоанна (Снычёва). Проследив деятельность архиереев, можно ясно увидеть, что все они делали одно дело. Первые архиереи созидали, остальные последовательно боролись за спасение Церкви. Рейтинг: 5.8 Голосов: 7 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Бочарова Л. 11 ноября 2010, 13:59 Здравствуйте!

http://pravoslavie.ru/31388.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Обновленческое движение и другие расколы ЕГОРОВ Иоанн Федорович (1872 - кон. 1920/кон. 1921), прот., духовный писатель, деятель либерально-обновленческого движения в РПЦ ЗАРИН Сергей Михайлович (1875 - 1935), проф. СПбДА, богослов, библеист, один из лидеров и идеологов обновленчества ИЕРОФЕЙ (Померанцев Иван Георгиевич; 1880 - после 1940), еп. бывш. Иваново-Вознесенский, обновленческий «митрополит Казанский и Свияжский» ИННОКЕНТИЙ (Пустынский Александр Дмитриевич; 1869 - 1937), архиеп. бывш. Туркестанский и Ташкентский, обновленческий «митрополит» Архангельский и Холмогорский, духовный писатель, историк Церкви ИОАНН (Киструсский Иван Иванович; 1878-1937), еп. бывш. Раненбургский, один из деятелей григорианского раскола ИОАНН (Левицкий Иоанникий; 1857 - после 1926), архиеп. бывш. Кубанский и Краснодарский, деятель обновленчества ИОАННИКИЙ (Соколовский Феодосий Семенович; 1889-1938), архиеп. бывш. Омский, деятель лубенского и григорианского расколов КОНСТАНТИН (Булычёв Кирилл Иоакимович; 1858- сер. 30-х гг. ХХ в.), бывш. архиеп. Могилёвский, один из основоположников григорианского раскола МАКАРИЙ (Павлов Михаил Михайлович; 1867 - после 1924), еп. бывш. Владикавказский и Моздокский, деятель обновленчества МАКСИМ (Жижиленко Михаил Александрович, 1885-1931), иосифлянский епископ Серпуховской, сщмч. (пам. 22 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИТРОФАН (Симашкевич Митрофан Васильевич; 1845-1934), митр. бывш. Донской и Новочеркасский, один из лидеров григорианского раскола ОБНОВЛЕНЧЕСТВО (обновленческий раскол), раскольническое движение 20-40-х гг. XX в. в Русской Православной Церкви, инициированное советской властью в ходе реализации ее антицерковной политики ОХТЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО (Охтинское) Петроградской (с янв. 1924 - Ленинградской) епархии (Охтенская единоверческая кафедра), существовало в 1918-1921 гг.

http://pravenc.ru/rubrics/121844_2.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010