Раскол Булдовского, поддерживаемый властями, имел прочные позиции в Донбассе. В дек. 1925 г. в Луганске состоялся 1-й окружной съезд духовенства и мирян «соборно-епископской» юрисдикции, на к-ром присутствовали 59 делегатов из 20 общин. Собор провозгласил своим архиереем архиеп. Иоанникия (Соколовского) и пригласил его переехать в Луганск. Окружной съезд лубенцев в Артёмовске в 1925 г. собрал 34 делегата. 12 февр. 1926 г. Луганский окружной админотдел передал лубенцам Казанский храм в Луганске. В сент. 1926 г. власти пытались передать этому расколу Петропавловский храм в Каменнобродском предместье Луганска. Архиеп. Иоанникий приехал, чтобы принять храм, но тихоновцы не пустили его, после чего Иоанникий уехал из Луганска. В 1927 г. власти выдворили из храма тихоновскую общину и передали его булдовцам. Рубеж 20-х и 30-х гг. XX в. в Донбассе был отмечен острым противостоянием обновленцев и булдовцев, при этом влияние последних в регионе снижалось, очевидно, из-за прекращения гос. поддержки их деятельности. В дек. 1929 г. в Луганске закрыли 2 храма булдовцев - Преображенский и Петропавловский на Каменном Броде. Новый кафедральнй Свято-Владимирский собор в Луганске. 1995–2006 г. Фотография. 2014 г. Новый кафедральнй Свято-Владимирский собор в Луганске. 1995–2006 г. Фотография. 2014 г. Для противодействия раскольникам в авг. 1923 г. было образовано каноническое Луганское окружное церковное управление, главой которого стал благочинный прот. Василий Сахновский, служивший в Никольском уездном соборе в Луганске (в окт. 1925 власти передали собор обновленцам). В 1925 г. викарий Днепропетровской епархии Александровский еп. Стефан (Адриашенко) назначил благочинным Луганского окр. и главой церковного уездного управления прот. Симеона Шалкинского, служившего в храме в с. М. Вергунка (ныне в черте Луганска). В марте 1927 г. прот. Симеон был арестован по обвинению в организации нелегального окружного управления. В 1926-1927 гг. Луганский окр. подчинялся еп. Макарию (Кармазину) , которого на время ареста замещал прот. Кирилл Перевозников из Днепропетровска. Освободившись из тюрьмы, прот. С. Шалкинский вновь возглавил Луганский окр., о чем свидетельствует его письмо экзарху Украины митр. Киевскому и Галицкому Константину (Дьякову) от 20 нояб. 1933 г. Возглавляемый им Вознесенский приход в М. Вергунке оставался единственной в регионе общиной РПЦ до закрытия храма в февр. 1935 г., когда Шалкинского вынудили снять с себя сан. В сент.-окт. 1927 г. был разогнан Успенско-Серафимовский Раздабаровский женский мон-рь близ г. Сватово. В 1929 г. закрыты Покровский собор в Старобельске и Никольский собор в Луганске.

http://pravenc.ru/text/2110759.html

Консистория между прочим просила возвратить монастырю и земли, которые издревле были его собственностью. Через несколько недель последовало определение Коллегии, и указом на имя Дмитровского экономического казначея, Ротмистра Степанова, велено было возвратить монастырю земли с угодьями, издревле собственно ему и принадлежавшими; о чем и Переяславская Консистория извещена была от 8 апреля того же 1766 года. В следствие того Дмитровский казначей Степанов немедленно отписал к монастырю прежде принадлежавшие ему следующие владения: огородной земли для овощей 1 десятину, коноплянику ¾ десятины, полевой пахотной земли 7 десятин и 3 четверти, с сенными покосами по рекам Яхроме и Пешноше, озеро, судовую пристань, харчевную избу в селе Рогачеве 20 торговых лавок, два огорода, два пруда (за речкой Пешношью), две рощи в длину примерно на шесть, в ширину на две версты, две мельницы, подмонастырскую на реке Пешноше и Соколовскую на реке Сестре, рыбные ловли, сенокосный луг, пустошь Ельник. Таким образом восстановлена обитель Св. Мефодия, бывшая в звании приходской церкви один год, три месяца и 18 дней. В том же году июля 14 дня, резолюцией Преосвященного Сильвестра, определен Пешношским строителем эконом архиерейского дома иеромонах Иоанникий. В данной ему инструкции сказано было, чтобы в Пешношском монастыре определить Консистории, в всевозможной скорости, трех или по крайней мере двух человек, к понесению монастырских послушаний способных и добродетельных, а притом и летами не старых, выбрав их на первый случай из епаршеских монастырей. Через несколько времени, переместились монахи из Волоколамского Иосифова монастыря, а вскоре прибыл из Переяславля и строитель Иоанникий. Иеромонах Сергий сделан казначеем из временного ризничего, и немедленно занялись хозяйством; все оставшееся имущество описано, и жительство новоприходящих монахов подчинено правилам, изъясненным в упомянутой инструкции; церковное богослужение упорядочено по обрядам пустынным; пища, одежда, обувь и проч. уставлены общежительные.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1924–1926: 03 .1926–19.12(01.01).1927: Павел Циприанович –1932: Леонтий Матусевич Житомирская (укр.) Григорий Лисицкий Феодосий Сергеев 1942–1943: Григорий Бартошевич Забайкальская см. Читинская и Забайкальская Забайкальская (обн.) 26 .10(08.11).1922–1925: Алексий Кононов 26 .02(11.03).1923–22.09(05.10).1926: Михаил Орлов 22 .09(05.10). 1926–1927: Михаил Трубин 1927–1927: Александр Спасский 11 .1927–: Александр Авдентов 1927–1929: Михаил Трубин, в. у. Загорская 28 .07(10.08).1921–1923(?): Варфоломей Ремов 1923–25.04(08.05): Амвросий Смирнов 13(26).03.1928–10(?).1928: Никон Соловьёв, в. у. (?) 1928–1928: Валериан Рудич 05(18).11.1928–28.09(11.10).1929: Пётр Руднев Иннокентий Летяев, в. у. Загорская (обн.) 06(19).01.1935–09.1935: Лазарь Любимов–1942: 28 .09(11.10).1942–22.04(05.05).1943: Сергий Ларин, в. у. Задонская 09(22).01.1922–1922: Иоанн Задонская (обн.) 1922–: Иоанн 05 .1923–03.1924: Алексий Щербаков 30 .01(12.02).1924–1924: Филипп Власов 1924–18.02(03.03).1925: Иоанникий Чекановский 18 .02(03.03).1925–02(15).10.1925: 02(15).10.1925–1927: Андрей Смирнов Задонская (укр.) Иоанникий Соколовский Закавказский митрополитанский округ (обн.) 1923–15(28).04.1925: Пётр Данилов 15(28).03.1925–20.01(02.02).1927: Пётр Сергеев 20 .01(02.02).1927–: Пётр Сергеев, паки 1927–17(30).03.1928: Николай Федотов 1928–1930: 1930–1934: Михаил Орлов 12 .1934–23.07(05.08).1936: Михаил Трубин Западно-Американская (заруб.) Виталий Максименко Западно-Европейская (заруб.) Серафим Лукьянов Западно-Европейский Экзархат Московской Патриархии 08(21).04.1921–28.05 (10.06).1930: Евлогий Георгиевский 28 .05(10.06).1930–1930: Владимир Тихоницкий, в. у. 11(24).12.1930–18(31).12.1940: Елевферий Богоявленский, в. у. 25 .08(07.09).1945–26.07(08.08).1946: Евлогий Георгиевский, паки 1945–1946: Серафим Лукьянов, в. у. 1946–1946: Фотий Топиро 27 .07(09.08).1946–02(15).11.1949: Серафим Лукьянов Западно-Сибирская (обн.) 03 .1934–23.09(06.10). 1937: Александр Введенский 2 Запорожская (обн.) 08(21).11.1923–13(26).10.1925: Сергий Добромыслов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

16(29)05.1963 Варфоломей Гондаровский 15(28)12.1998 18(31)01.1999 18(31)01.1999 24.09(07.10)2002 Иосиф Балабанов Угровская (см. Холмская) Ужгородская (см. Мукачевская) Ульяновская (см. Симбирская) Ульяновская, григ. Основана в 1925 г. Упразднена в 1937 г. Викарная кафедра: Буинская. 09(22)12.1925 Иоанникий Соколовский (1929–1930) Феодосий Григорович-Борисов Ульяновская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1943 г. Именовалась: Ульяновская и Мелекесская. Викарные кафедры: Алатырская, Мелекесская, Викариатство Ульяновской епархии, Сенгелейская, Ибрессинская, Буинская, Сызранская. 01(14)05.1923 28.01(10.02)1924 28.01(10.02)1924 03(16)06.1924 03(16)06.1924 23.11(07.12)1937 25.12.1942(07.01.1943) 23.03(05.04)1943 Уманская Основана 25.03.1874 (местопребывание – в г. Киев). Именование – по г. Умань (Киевская губерния; область УССР). Киевское викариатство. Упразднена в 1937 г. (1945 г?) Возобновлена 13(26)05.1970. Титулярная. Упразднена в 1982 г. 28.06.1874 08.12.1877 Филарет Филаретов 22.01.1878 19.03.1883 Михаил Лузин 09.09.1884 02.04.1888 Поликарп Розанов 09.05.1888 12.07.1890 Ириней Орда 12.07.1890 29.09.1892 Анатолий Станкевич 29.09.1892 16.01.1893 Иаков Пятницкий 21.02.1893 10.02.1896 Иоанникий Надеждин 02.06.1896 16.03.1902 Сергий Ланин 07.04.1902 03.01.1908 Агапит Вишневский 03.01.1908 13.08.1910 Феодосий Олтаржевский 31.10.1910 04.1930 17(30)10.1932 12(25)08.1933 14(27)03.1934 10(23)10.1934 01(14)10.1945 11(24)10.1945 01.1947 05(18)11.1948 31.10(13.11)1949 09(22)07.1950 Иларион Кочергин 23.11(06.12)1953 29.10(11.11)1954 Нестор II Тугай 25.05(07.06)1970 29.09(12.10)1982 Уманская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Умань (Киевская область, УССР). Киевское викариатство. Упразднена в 1935 г. Именовалась: Уманская и Проскуровская. 1922 Александр Чекановский Унгенская Унгенская и Ниспоренская. Основана 23.09(06.10)2006. Бывшее Ниспоренское викариатство Кишиневской епархии. 23.09(06.10)2006 Управление русскими приходами в Болгарии Основано в 1946 г. Упразднено в 1950 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Под рук. Феофила 4-5 июня 1925 г. в Лубнах прошел «Всеукраинский церковный собор», в котором участвовали бывш. архиеп. Екатеринославский и Донецкий Иоанникий (Соколовский) , еп. Золотоношский и Пирятинский Сергий (Лабунцев), 2 новых самосвятских «архиерея» (Погорилко и Иваницкий), а также ок. 200 представителей укр. духовенства и мирян. «Собор» открылся богослужением в Троицком храме, во время к-рого, вероятно, была совершена «епископская хиротония» Макария (Крамаренко) во «епископа Полтавского». Присутствовавшие архиереи составили инициативную группу и обратились с повторным предложением к правосл. епископам Украины принять участие в «соборе». Ни один из канонических епископов на собрание не явился, 6 архиереев прислали письменное увещание покаяться и не учинять раскола. Участники собрания объявили его «2-й сессией Киевского собора епископов» (1-й они считали Киевское совещание) и, осудив всех неявившихся архиереев, провозгласили автокефалию. Архиереи-раскольники назначили себя высшим органом церковного управления - «собором епископов всея Украины», поэтому их группа именовалась «Соборно-епископская церковь» (офиц. название - «Братське объеднання napaфiй Украïнськой православноï автокефальноï церкви» (БОПУПАЦ)). Устав БОПУПАЦ вскоре был зарегистрирован властями Украинской ССР. Главой новой «церкви» стал Погорилко с титулом «архиепископ всея Украины», архиеп. Иоанникий стал 1-м заместителем, еп. Феофил - 2-м заместителем Погорилко. Впрочем, во главе «лубенского раскола» фактически стоял Булдовский, в связи с чем «соборно-епископцев» также называли булдовцами. 26-27 янв. 1927 г. в отобранной у православных Покровской ц. в пригороде Полтавы Павленках Булдовский созвал собрание, к-рое назвало себя «Полтавским епархиальным съездом уполномоченных и духовенства православных религиозных общин, которые подчиняются Полтавскому, Лубенскому и Прилукскому епископальным соборно-епископским управлениям». Возглавили его Феофил Булдовский, Сергий Лабунцев и «епископ Полтавский» Макарий Крамаренко. Присутствовали 32 представителя духовенства и 69 мирян. В 1927 г., вероятно в конце года, Феофил был избран председателем раскольнической орг-ции вместо Погорилко и возведен в сан «архиепископа» (ЦГАВО. Ф. 5. Оп. 2. Д. 2181. Л. 190-197 об.).

http://pravenc.ru/text/2110753.html

с 1883 года архиепископ Израил Никулицкий 1883–1888 Епископы Вологодские и Тотемские: Израил Никулицкий 1888–1894 Антоний Флоренцов 1894 Великоустюжское викариатство Учреждено в 1888 году. 25 Кафедра в Великом Устюге. Епископы: Иоанникий Казанский 1888–1891 Петр Лосев 1891–1892 Варсонофий Курганов 1892–1894 Воронежская Учреждена в 1681 году. Кафедра в Воронеже. Епископы Воронежские и Елецкие: Митрофан, святой 1682–1703 в 1682–1696 еп. Воронежский, 1699–1700 еп. Воронежский и Азовский, с 1700 – Воронежский и Елецкий Арсений Кастюрин, архиеп. 1704–1712 Пахомий Шпаковский, митроп. 1714–1723 Иосиф 1725–1726 Лев Юрлов 1727–1730 Иоаким Струков 1730–1742 Вениамин Сахновский 1742–1743 Феофилакт 1743–1757 Кирилл Ляшевецкий 1758–1761 Иоанникий Павлуцкий 1761–1763 Тихон Соколов, святой 1763–1767 Тихон Якубовский 1767–1775 Тихон Малинин 1775–1788 Епископы Воронежские: Иннокентий Полянский 1788–1794 Епископы Воронежские и Черкасские: Мефодий Смирнов 1795–1799 Афанасий Иванов 1799 Арсений Москвин 1799–1810 Антоний Соколов 1810–1816 Епифаний Саввич-Каневецкий 1816–1825 Архиепископы Воронежские и Задонские: 26 Антоний Смирницкий 1826–1846 до 1833 епископ Игнатий Семенов 1847–1850 Парфений Чертков 1850–1853 Иосиф Богословский 1853–1864 до 1860 года – епископ Серафим Аритинский 1865–1886 до 1871 года епископ Вениамин Смирнов, еп. 1886–1890 Анастасий Добрадин, еп. 1890 Острогожское викариатство Учреждено в 1841 году. 27   Епископы (в Воронеже): Иринарх Попов 1841–1842 Елпидифор Бенедиктов 1842–1848 Феогност Лебедев 1848–1852 Антоний Павлинский 1852–1853 Феодосий Макаревский 1867–1871 Вениамин Боковский 1871–1879 Филарет Косинский 1879–1880 Кирилл Орлов 1880–1882 Макарий Троицкий 1882–1886 Анатолий Станкевич 1887–1890 Владимир Соколовский 1891 Вятская Учреждена в 1657 году. Кафедра в Вятке. Епископы и архиепископы Вятские и Великопермские: Александр 1657–1674 Иона Баранов, архиеп. 1674–1699 Дионисий Ушаков, архиеп. 1700–1718 Алексий Титов, архиеп. 1719–1733 Лаврентий Горка 1733–1737 Киприан Скрипицын 1737–1739

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Главными аргументами этого были: претворение в жизнь постановлений т. н. Киевского Собора Епископов 1922 г. (см. «Киевское совещание 1922 г.» ), которые воплощаются в лозунгах: «православие», «автокефалия», «украинизация» и «соборноправность», а также необходимость объединения для борьбы с «самосвятами» и «Живой церковью». Патриарх Тихон направил это письмо на отзыв еп. Григорию (Лисовскому), к-рый поддержал просьбу еп. Феофила и в своем ответе просил патриарха благословить организацию центра в Полтаве под названием «Высший Церковный Совет Епископов Православной Автокефальной Украинской Церкви на Полтавщине». Несмотря на поддержку со стороны еп. Григория, 1 февр. 1924 г. патриарх издал постановление, осуждающее любые попытки объявить автокефалию на Украине, и посоветовал обращаться по всем вопросам внутрицерковной жизни к архиеп. Екатеринославскому Иоанникию (Соколовскому), временно управляющему Харьковской епархией. Кроме того, патриарх Тихон предостерегал, что «без благословения Святейшего Патриарха и Священного при нем Синода, даже из одних православных епископов не может быть [Украинского] Собора» (законного и правомочного), и что «не благословляется... вводить в церковную жизнь Украины постановлений и пожеланий Собора православных епископов Украины, который состоялся в августе 1922 г.». При этом грамотой от 6 апр. 1924 г., направленной архиеп. Иоанникию, патриарх благословлял последнему созывать Соборы укр. епископов для решения текущих вопросов, а также поручал «по возможности тщательнее соблюдать интересы украинского верующего населения, оберегая национальные чувства его и не рассматривая заранее, по обстоятельствам времени, вопрос о внутреннем управлении Украинской Церкви и ее отношении к Церкви Великорусской, всемерно проявляя заботу с архипастырями, пастырями и верующей паствой Украины о скорейшем созыве Всеукраинского Православного Собора, как единого правомочного органа при решении существующих в жизни Церкви вопросов» (ГА Харьковской обл. Ф. Р-845. Оп. 2.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

В 1924 г. православные Харькова находились в тяжелом положении. Большинство церковных приходов было захвачено обновленцами, в юрисдикции Патриаршей Церкви оставалось всего 3 городских храма. Кроме того, временно управлявший Харьковской епархией после ареста и высылки Харьковского митр. Нафанаила (Троицкого) Бахмутский архиеп. Иоанникий (Соколовский) вел предосудительный образ жизни. В этих условиях делегация харьковских священнослужителей и прихожан обратилась летом 1924 г. к патриарху Московскому и всея России свт. Тихону (Беллавину) с жалобами на архиеп. Иоанникия. Патриарх принял решение о переводе архиеп. Иоанникия в др. епархию, а харьковчанам предложил избрать себе в архипастыри достойного человека из числа местных священников. На общем собрании правосл. духовенства Харькова кандидатом в епископы был избран пользовавшийся уважением в городе вдовый прот. Константин Дьяков. Для хиротонии он выехал в Москву, где патриарх определил ему по пострижении в монашество и возведении в сан архимандрита быть епископом Сумским, викарием и временным управляющим Харьковской епархией. Принял монашеский постриг с сохранением имени Константин. 8 сент. 1924 г. архиерейскую хиротонию К. в московском храме в честь Рождества Пресв. Богородицы в Бутырках возглавил свт. Тихон. По прибытии в Харьков К. подал 2 окт. 1924 г. заявление с просьбой о регистрации его как правящего епископа в губотдел Наркомата юстиции, а 20 февр. 1925 г.- в адм. отдел при губисполкоме, к к-рому перешли функции контроля над деятельностью религ. орг-ций на местах. Однако К. не получил регистрации, т. к. гос. власть продолжала поддерживать обновленцев, а структуры Патриаршей Церкви не имели официального статуса. Положение православных в Харькове еще более осложнилось, когда в нач. 1925 г. архиеп. Иоанникий, отказавшийся подчиняться высшей церковной власти, захватил со своими сторонниками кафедральный храм во имя Жен-мироносиц. После этого в подчинении у К. в Харькове осталось только 2 церкви - ставший кафедральным Ново-Троицкий храм на Москалёвке и кладбищенский храм Усекновения главы Иоанна Предтечи.

http://pravenc.ru/text/1841998.html

7 . Имея долг печалования пред государственной властью, ВВЦС возбуждает. где следует, ходатайства по делам Церкви. 8 . ВВЦС отчётом о своей деятельности обязан Собору и занимается текущими делами впредь до избрания Собором нового церковного управления. 9 . ВВЦС может кооптировать в нужных случаях в свой состав представителей духовенства и мирян. Архиепископ Григорий [Яцковский] Екатеринбургский. Дамиан [Воскресенский], епископ Переяславский. Архиепископ Константин [Булычев]. Виссарион [Зорин], епископ Ульяновский. Тихон [Русинов], епископ Усть-Медведицкий. Борис (Рукин], епископ Можайский. Епископ Вассиан [Пятницкий]. Иннокентий [Бусыгин], епископ Каменский. Митрофан [Русинов], епископ Уразовский. Епископ Иоанникий [Соколовский 168 ]. Православный Церковный календарь на 1927 г. Изд. Е. Н. Львова Послание Временного Высшего Церковного Совета ко всем верным чадам Святой Православной Церкви «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами» ( Флп.4:23 ). Пророк Божий Исаия, изображая состояние современного ему мира, пишет: «Мятежем возметется земля и скудостью оскудеет земля. Преклонися и потрясеся земля, аки овощное хранилище, и аки пьян и шумен падет и не возможет восстати, преодоле бо на ней беззаконие» ( Ис.24:19–20 ). Жизнь течёт, и умножаются отбросы жизни – сор её, и, как рачительный хозяин от времени до времени пересматривает своё хозяйство, очищает грязь и вытряхивает пыль, так и Творец и Промыслитель наш Господь от времени до времени потрясает землю и живущие на ней народы, очищая их от грехов их, кои суть отбросы и сор жизни. В сознании этой истины верующие пастыри и пасомые в самом начале революции собрались на церковный Собор в 1917 г. с тем, чтобы упорядочить жизнь церковную. С тою же целью они возглавили Русскую Церковь Святейшим Патриархом Тихоном. Но суетны сынове человечестии, и деяние их оказалось не концом, а лишь началом болезни. Патриарх Тихон был человек и как человек не мог не ошибаться, особенно среди бурного течения революции. Естественно было искать исправления ошибок.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXXVII. Епархия Оренбургская Оренбургская епархия учреждена в 1799 г. Двадцать вторая в третьеклассных. Епископы Оренбургские и Уфимские 1. Амвросий Келембет хирот. 13 нояб. 1799 из архим. Юрьева монастыря, а 25 мая 1806 перев. в Тобольск. 2. Августин Сахаров хирот. 10 июня 1806 из архим. Троицкой Петергофской пустыни; 6 янв. 1819 уволен на покой; † 1 янв. 1842, в Варницком Ростовском мнтре. 3. Иннокентий Смирнов 2 мар. 1819 хирот. из архим. Юрьева монастыря, а 22 числа перев. в Пензу. 4. Феофил Татарский 23 мар. 1819 хирот. из архим. Донского монастыря, а 19 мая 1823 перев. в Екатеринославль. 5. Амвросий Морев хирот. 17 июня 1823 из архим. Мценского Петропавловского монастыря, а 1 дек. 1828 перев. на Волынь. 6. Аркадий Федоров 8 дек. 1828 хирот. из архим. Пинского Богоявленского монастыря, а 8 авг. 1831 перев. в Пермь. 7. Михаил 27 сент. 1831 хирот. из архим. Отроча монастыря, а 30 окт. 1835 уволен на покой. (После в Уфе). 8. Иоанникий Образцов 16 нояб. 1835 перев. из Вятки, а 20 нояб. 1849 – в Кавказскую епархию. 9. Иосиф Богословский 20 нояб. 1849 перев. из викариев Московских, а 27 авг. 1853 – в Воронеж. 10. Антоний Шокотов , 27 авг. 1853, из викариев Новгородских, а 17 мар. 1858 перев. в Кишинёв. 11. Антоний Радонежский 15 июня 1858 хирот. из архим. Ростовского Богоявленского монастыря, а 21 мар. 1859 перемещён на ново-учреждённую епархию Оренбургскую и Уральскую. (См. ниже). Епископы Уфимские и Мензелинские 12. Порфирий Соколовский 21 мар. 1859 перев. из викариев Московских, а 13 сент. 1860 перев. в Томск. 13. Филарет Малышевский 13 сент. 1860 перев. из епископов Ковенских (викариев Литовской епархии), а 28 февр. 1869 – в Нижний-Новгород. 14. Пётр Екатериновский , епископ, перев. из Нового Иерусалима 4 апр. 1869. Оренбургская и Уральская Епархия Оренбургская и Уральская епархия, 3-го класса, учреждена 21 мар. 1859, а прежняя Оренбургская наименована «Уфимская и Мензелинская»; сюда перемещён прежний еписк. Антоний Радонежский 314 , а в мае 1861 уволен и поручен ему Новоиерусалимский мнтрь. В 1868 жил в Трегуляеве мнтре. Варлаам Денисов с 6 мар. 1862 член синодальной конторы; 19 мая 1862 перев. из Пермских викариев, а 11 мая 1866 уволен на покой. 9 нояб. 1866 перев. в Чернигов. С 24 апр. 1870 – в Смоленском архиерейском доме. Митрофан Вицинский 9 нояб. 1866 перев. из Екатеринбурга (викарий Пермской епархии). Пётр Екатериновский , бывший викарий Якутский, член Московской синодальной конторы, с 4 апр. 1869. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010