Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРО-МАРИИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ нештатный, общежительный, находился в д. Евлево Егорьевского у. Рязанской губ. (совр. Московская обл.). Вдова унтер-офицера М. Я. Попова по благословению старца Варнавы (Меркулова) Гефсиманского приобрела 12 дес. земли на границе Егорьевского и Рязанского уездов на о-ве Евлевский Корь, окруженном оз. Великим и р. Пра. В 1887 г. Попова построила здесь неск. зданий для жен. общины. Спустя 3 года был закончен двухпрестольный деревянный храм: придел в честь Тихвинской иконы Божией Матери освящен 1 окт. 1890 г. архим. рязанского Троицкого мон-ря Владимиром по благословению архиеп. Рязанского Феоктиста (Попова) ; второй придел - во имя св. Иоанна Предтечи - освящен 19 окт. 1914 г. настоятелем рязанского Иоанна-Богословского муж. мон-ря архим. Тихоном по благословению еп. Димитрия (Сперовского) . В память спасения имп. Александра III Александровича и августейшей семьи в железнодорожной катастрофе 17 окт. 1888 г. жен. община получила название Александро-Мариинской в честь небесных покровителей царственной четы. Общине принадлежали 12 дес. усадьбы и 124 дес. угодий пахотной, луговой и лесной земли. К 1890 г. в общине проживало 40 сестер. Настоятельницей мон-ря была утверждена основательница Попова, а после ее кончины в 1893 г.- мон. Рафаила. 16 сент. 1899 г. община получила статус жен. общежительного мон-ря и мон. Рафаила была возведена в сан игумении. При игум. Рафаиле была построена богадельня на 11 чел., расширен деревянный храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, на пожертвования воздвигнут каменный трехпрестольный собор с приделами: главным - в честь Воздвижения Креста Господня; левым - во имя свт. Петра, митр. Московского, и прп. Марии и правым - в честь иконы Божией Матери «Знамение». Собор строился 8 лет, освящен 23 июня 1903 г. по благословению еп. Аркадия (Карпинского) , настоятелем Солотчинского рязанского муж. мон-ря архим. Платоном. В 1911 г. была построена каменная четырехъярусная колокольня. В обители была собрана богатая б-ка, впосл. утерянная. Мон-рь имел подворье в Спас-Клепиках. К 1914 г. в мон-ре проживали 184 насельницы: 28 мантийных монахинь, 117 рясофорных, 39 послушниц.

http://pravenc.ru/text/64490.html

1475. Ответы из Голландии на папское приглашение протестантов и других не католиков к римскому, так называемому, вселенскому собору. – Прот. А. Судакова. 1870. I. 288. 1476. Послание папы Иоанна к святейшему Фотию патриарху Константинопольскому. 1839. I. 407. 1477. Послание митрополита Российского к Римскому архиепископу. 1838. IV. 344. 1478. Несколько слов по Поводу адреса о папской непогрешимости. – Перев. И. Т. Осинина. 1870. I. 313. 1479. Нечто по поводу папской непогрешимости. – Пер. прот. Е. И. Попова . 1870. II. 361. 1480. Письмо отца Гиацинта по поводу утверждения догмата о непогрешимости папы. Перев. И. Т. Осинина. 1870. II. 713. 1181. Возможно ли соединение церквей? 1860. I. 151. 1482. Об эпитимиях и так называемых индульгенциях. 1852. I. 406. 1483. Письма к отчуждавшемуся от православия: 1-е 1857. I. 64. 2-е 1857. I. 215. 1484. Письмо православного к православному за границу. 1858. I. 436. 1485. О св. таинстве евхаристии, против реформатов. 1860. II. 55. 171. 215. 331. 1486. Взгляд на стремления протестантов к унии. 1864. II. 187. 334. 1487. Попытки протестантов к соединению с православною восточною церковью в XVI веке. И. Т. Осинина. 1865. I. 38. 1488. О монашестве, против протестантов. (П. И. Шалфеева). I860. I. 353. II. 3. 95. 280. 299. 1489. Реформатская церковь в Голландии. – Прот. А. Судакова. 1861. I. 255. 299. 1490. Несколько слов о современных стремлениях Англо-Американской церкви к сближению с православною. И. Т. Осинина. 1865. I. 188. 1491. О восстановлении в английской церкви монашества. Прот. Е. И. Попова . 1864. I. 91. 1492. Благопромыслительное положение православной России и ее призвание к восстановлению православной западной кафолической церкви. Соч. И. И. Овербека, перев. прот. Е. И. Попова . 1869. II. 1056. 1870. I. 125. 1493. Единственный верный исход для либеральных членов римско-католической церкви. Открытое письмо г. Овербека к графу Д. А. Толстому, г. обер-прокурору Святейшего Синода и министру народного просвещения. – Перев. прот. Е. И. Попова . 1870. II. 308. 519. 809. 979.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

е. кади, ведра, ушаты, квашонка, и горшки твои, Попова, а по отходе нашем от работы сдать обратно тебе, а в бытность нашу при работе жить нам добропорядочно и работные дни не прогуливать и не пьянствовать и быть при работе безотлучно. а за вышеписанную церковную нашу работу мы, каменщики, у тебя, старосты Попова цены рядили... денег 400 рублев, хлебных припасов: 30 четвертей ржи, 30 пудов солоду, 40 пудов крупы и толокна, 15 пудов гороху, 17 пудов мяса говяжья, 6 пудов соли, 2 пуда семени конопляного, 2 пуда масла коровья, 2 пуда просы, 2 пуда масла конопляного, 1 пуд хмелю и более онаго от тебя, Попова, нам, каменщикам ничего не требовать. А когда оная теплая церквоь совершенно будет складена, через год или через три года паче чаяния, от чего Боже сохрани, какое-либо будет в стенах или в сводах повреждение, то нам же каменщикам все оное поврежденное исправить собою, как надлежит, а от тебя Попова за труд нам не требовать, в чем мы каменщики в строении вышеименованной каменной церкви нам построить ту церковь и ручаемся; друг по другу же порукою в том сие подрядное письмо дали " . Постройка храма была окончена в 1781 году. В том же году храм освящен с благословения преосвященного Великоустюжского Иоанна присутствовавшим в Тотемском духовном правлении священником Иоанном. В новоустроенном Богородице-Рождественском храме в то время на престолах антиминсы были полотняные; илитоны и одежды престольные штофные, на жертвенниках - голевые; ризы священнослужителей были большею частию штофные и атласные. Стенной живописи не было; крыша на церкви была деревянная. По многочисленности приходских душ храм вскоре оказался малопоместительным. Посему в 1811 году 6 марта испрошено разрешение у преосвященного Вологодского Евгения расширить храм небольшим прикладом с южной стороны и престол в честь св. великомученика Георгия, до того времени бывший в притворе, перенести в ряд с главным престолом храма. План и фасад на постройку рисовал канцелярский чиновник Павел Иконников. На плане резолюция преосвященного Онисифора от 10 февраля 1815 года: " по сему плану и фасаду придел построить дозволяется " .

http://sobory.ru/article/?object=41440

Верхнегнутов. Церковь Иоанна Богослова. Церковь. Не действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:не ранее 2014. Адрес: Волгоградская область, Чернышковский район, хутор Верхнегнутов, ул. Первомайская, парк Координаты: 48.246179, 42.244967 Проезд:От Волгограда по трассе А-260 до пгт Чернышковский, повернуть на трассу на Нижнегнутов. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход Иоанно-Богословский образован в хуторе Верхнегнутов Чернышковского района в 2007 году. Обустроен молитвенный дом в приобретенном для этого здании. Началось строительство храма. На месте обретения мощей священномученика Николая Попова еженедельно служатся молебны. Могила приведена в порядок, установлено надгробие из мраморной крошки. Священник приезжает из р.п. Чернышки 2 раза в месяц. Настоятель обслуживает клир прихода Рождества Иоанна Предтечи р.п. Чернышковский. Священник Николай Попов, принявший мученическую кончину на Волго-Донской земле был канонизирован 17 июля 2006 года. Священный Синод Русской Православной Церкви причислил его к Собору новомучеников и исповедников Российских XX века. После обретения в 2006 году мощей священномученика Николая Попова в хуторе Верхнегнутов Чернышковского района был организован православный приход. Деревянный храм, в котором служил и за алтарем которого был похоронен протоиерей Николай Попов, не сохранился. Поруганный он был уничтожен в годы хрущевских гонений на Церковь. В 2008 году богомольцы начали собираться в здании правления колхоза им. Димитрова. В 2016 году в приход апостола Иоанна Богослова был направлен священник Александр Сонин. Богослужения в х.Верхнегнутов возобновились. В 2010 году четыре местных фермера решили построить новый храм на историческом месте разрушенного. В 2017-м приход был зарегистрирован. В 2018- 2020 гг. оформлена необходимая проектная документация. В 2019-м закончены кровельные работы и установлены купола. С 2020 года продолжаются строительные работы по внутренней отделке храма и благоустройству территории. В 2019 году на святом месте в день 100-летия мученической кончины были проведены праздничные мероприятия с освящением новосооруженного поклонного креста на месте обретения мощей священномученика Николая Попова. Недалеко от храма сохранился дом священномученика, в котором он жил со своей семьей. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=46352

Евлево. Александро-Мариинский монастырь. Монастырь.   ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1899. Адрес: Россия, Московская область, Шатурский район, с. Евлево Координаты: 55.240184, 40.04241 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Местность, в которой был основан монастырь, исстари называлась Микулин остров. Это наименование впервые встречается в писцовых книгах Владимирского уезда 1637-1648 гг. В это время здесь располагались пахотные земли крестьян деревни Иевлевской. Позднее остров стал именоваться Ивлиев Корь. До отмены крепостного права принадлежал помещице Щербининой. После 1861 года половина острова (12 десятин) перешла по наделу крестьянам деревни Евлево. Вторая половина была продана крестьянину села Спас-Клепики Антипу Евфимиевичу Баркасову. В 1887 году А.Е. Баркасов продаёт свою часть острова вдове унтер-офицера Марии Яковлевне Поповой. На приобретённом участке по благословению старца иеромонаха Варнавы Гефсиманского (Меркулова) М.Я. Попова начинает строительство зданий для будущей общины. В феврале 1889 года эта женщина обращается к архиепископу Рязанскому и Зарайскому Феоктисту с прошением об открытии женской общины во имя Тихвинской иконы Божией Матери. Однако ей было отказано по причине недостаточности земли для создания и ведения хозяйственной деятельности общины. Не откладывая в долгий ящик, Мария Яковлевна приобретает ещё 238 десятин земли в Стружанском Бору Рязанского уезда недалеко от села Стружаны, в 20 км от создаваемой ей общины. На этих землях был устроен хутор для сестёр. Здесь они занимались полеводством, огородничеством, сенными покосами и скотоводством. В ноябре 1889 года Попова вновь обращается к архиепископу Феоктисту. И в январе 1890 года благочинный 3-го Егорьевского округа Рязанской губернии протоиерей Василий Андреевич Никитин осмотрел место и строения возникшей здесь женской общины. Однако в своём рапорте он указывал на необходимость устройства в ней храма. Никитин посоветовал Поповой в уже построенном корпусе (38х12 аршин) сделать трапезную церковь. Мария Яковлевна Попова без промедления последовала этому совету. К стоящему в центре общины деревянному крытому железом на каменном фундаменте дому был пристроен алтарь, надстроен купол, построена паперть и над ней небольшая тесовая колокольня. По благословению преосвященного Феоктиста, архиепископа Рязанского и Зарайского, нововыстроенный храм 1 октября 1890 года был освящён архимандритом Рязанского Троицкого монастыря Владимиром в честь Тихвинской иконы Божией Матери (второй придел - во имя св. Иоанна Предтечи - освящён 19 октября 1914 года настоятелем рязанского Иоанна-Богословского монастыря архимандритом Тихоном).

http://sobory.ru/article/?object=38454

Анкета Попова Алексея Павловича. Дело 215 по обвинению гр. протоиерея Попова Алексея Павловича//ПермГАСПИ. Ф. 641-1. Оп. 1. Д. 8098. Л. 8 об. Привлеченные по его делу «свидетели» характеризовали его «как одного из руководителей и активных деятелей Кунгурской епархии» , который «среди духовенства и верующей массы является крупной духовной и политической фигурой » . А в «Заключительном постановлении» по делу будет указано на то, что протоиерей Алексей Попов состоял в должности секретаря епископа (в действительности фактического руководителя епархии) и среди духовенства и верующих был известен «как верный исполнитель церковных традиций» . Протокол допроса свидетеля Шилова А.Н. Дело 215 по обвинению гр. протоиерея Попова Алексея Павловича//ПермГАСПИ. Ф. 641-1. Оп. 1. Д. 8098. Л. 10 Особенность этого дела состоит в том, что оно является в полном смысле политическим Особенность этого дела состоит в том, что оно является в полном смысле политическим . Показания группы привлеченных ОГПУ «свидетелей» о нелояльном настрое священника и открытой критике им курса ВКПБ в отношении Церкви, а также ошибок сталинского правительства в выборе экономической стратегии и в сфере социальной политики подтверждаются своеобразным личным «манифестом» отца Алексея, поданным 25 марта 1930 года уполномоченному вместо ожидаемой «информационной сводки». В первой части обращения батюшка «законопослушно» информировал ОГПУ о том, что с февраля 1929 года, с момента прибытия в Кунгур епископа Иоанна Георгиевского, состояние епархиальных дел было вполне удовлетворительным «за исключением небольшого, но исправленного наследства противо-сергинской оппозиции в пределах Юго-Осокинского района. Сторонники Викторианского уклона принесли раскаяние: одни в письменном виде, а другие еще и в публичном исповедании» . А вот далее речь шла о том, что именно в период коллективизации провоцировало углубление конфликта в сфере церковно-государственных отношений. Бесчинства власти на местах Текст письма настолько показательный и цельный как историческое свидетельство, что заслуживает того, чтобы процитировать его с минимальными сокращениями:

http://pravoslavie.ru/148838.html

Гораздо больше сведений сохранилось в церковных документах об отце изобретателя — священнике Стефане Петровиче Попове (1827-1897 гг.) Он родился 27 июля 1827 г. в с. Рождественское Кунгурского уезда Пермской губернии. В 1846 г. окончил Пермскую Духовную Семинарию по второму разряду. Преосвященным Аркадием (Федоровым), Архиепископом Пермским и Верхотурским был рукоположен в сан священника к Никольской церкви с. Пихтовское Оханского уезда. С 1855 г. переведен настоятелем Максимовской церкви с. Турьинские рудники Богословского округа Верхотурского уезда Пермской губернии (ныне г. Краснотурьинск). С 1861 по 1870 гг. законоучительствовал в бесплатной школе для девочек, открытой в его собственном доме. Награжден бронзовым наперсным крестом в память о войне 1853-1856 гг., золотым наперсным крестом из кабинета Святейшего Синода. Многократно избирался депутатом по судебным делам. В 1881 г. переведен в Богословский завод настоятелем церкви св. ап. Иоанна Богослова, где провел последние годы жизни. Скончался в 1897 г. Погребен за алтарем Иоанно-Богословского храма . Известно, что сыновья священника Стефана Попова — Рафаил Степанович Попов и Александр Степанович Попов — не стали продолжателями семейных служебных традиций и вышли из духовного сословия. Тем не менее, священническую династию Поповых продолжили ближайшие родственники. Дядя А.С.Попова — протоиерей Павел Степанович Попов (1814-1884 гг.), родившийся в с. Рождественское Кунгурского уезда Пермской губернии, окончил Пермскую Духовную Семинарию в 1836 г. С 1836 по 1840 гг. служил учителем и инспектором Екатеринбургского Духовного Училища. В 1840 г. рукоположен в сан священника к церкви Ирбитского завода Пермской губернии. В 1841 г. переведен к Преображенской церкви с. Рождественское Кунгурского уезда. С 1847 по 1884 гг. — священник Успенской церкви г. Кунгура. Законоучительствовал во 2-м батальоне Пермских военных кантонистов, Кунгурском мужском приходском училище, женской прогимназии. С 1868 по 1877 г. — благочинный Кунгурского округа. С 1872 по 1879 гг. — наблюдатель за преподаванием в училище девиц духовного звания при Кунгурском Иоанно-Предтеченском женском монастыре. Награжден золотым наперсным крестом из кабинета Святейшего Синода, орденом св. Анны 3-й степени. С 1879 г. — протоиерей .

http://bogoslov.ru/article/412328

Интерпретация мучеником Иоанном Поповым учения святителя Афанасия о первозданном человеке и её истоки Источник Аннотация. Богословское наследие мученика Иоанна Попова, профессора Московской академии и видного патролога, сегодня практически полностью опубликовано, однако до сих пор не существует посвященных ему серьезных исследований. Между тем оно интересно уже значительным разбросом затронутых им тем. И. В. Попов начинает с работы «Естественный нравственный закон», потом пишет ряд статей, по теме обожения, потом в очерке о святителе Иоанне Златоусте возвращается в известном смысле к первому своему труду, подчеркивая значение святителя как проповедника христианской нравственности. Его докторская работа посвящена блаженному Августину, а завершающим, написанным уже в годы гонений трудом, стало исследование об Иларии Пиктавийском. Предлагаемая статья, имея своей темой разбор интерпретации И. В. Поповым учения святителя Афанасия о первом человеке, не претендует, конечно, на то, чтобы раскрыть стоящие за этим многообразием глубинные интенции богословского наследия мч. Иоанна, однако сделанные в ней выводы, говорящие о стремлении Попова наполнить патрологические исследования актуальным для его времени нравственным содержанием, позволяют, кажется, сделать некоторый шаг в этом направлении. На основе анализа цитируемых И. В. Поповым текстов святителя Афанасия в статье показывается, что в антропологической концепции святителя отсутствует вменяемое ему И. В. Поповым представление о «первом» обожении и усыновлении Адама до грехопадения. В качестве гипотезы, позволяющей объяснить указанную интерпретацию учения святителя, выдвигается предположение о том, что И. В. Попову важно было проиллюстрировать восходящий к А. Гарнаку тезис об искажении, которое христианство первых веков претерпело в результате его «эллинизации». В данном случае это искажение, по мысли И. В. Попова, усваивающего свт. Афанасию платоническую риторику, обнаруживалось в забвении ради репрезентации идеала обожения о данной Адаму заповеди по возделыванию райского сада. В итоге мы приходим к парадоксальному выводу, что, упрекая святителя в насилии над священным текстом Писания, сам И. В. Попов совершает для этого некоторое насилие над текстом святителя. Не менее парадоксален тот факт, что сделанные И. В. Поповым выводы привели, собственно, к противоположным результатам, пробудив интерес к идее обожения в русской богословской мысли ХХ в. Данный труд протоиерея Павла Хондзинского пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

«Хронологический указатель церквей в Воронежской епархии (1586-1886 г.)», Воронеж, типография В.И. Исаева, 1886 г. Церковь Иоанна Предтечи в селе Староживотинном каменная, с такою же колокольнею, построена в 1789 г. на средства помещика Никанора Михайловича Оленина, распространена и при ней устроена колокольня на средства Михаила Матвеевича Попова. Земли пахотной 33 дес. Причт получает от прихожан по 490 руб. в год и сверх того % с 800 руб.: вклад 500 руб. купца М. М. Попова и 300 руб. купчихи Анны Васильевны Балабиной. К этой церкви приписана Архангельская церковь села Чертовицкого. Прихожан 620 душ; в приходе село и деревня Айдаровка. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 4, Воронеж. Типография В. И. Исаева, 1886 г. Храм был построен на месте прежней деревянной церкви, у которой тоже была предшественница - деревянная обветшалая Архангельская церковь. Её, по благословлению святителя Митрофана Воронежского, перевезли в Новоживотинное, также принадлежавшее Веневитиновым. В середине XVIII века село поменяло хозяев. Старшая дочь Петра Анкиндиновича Веневитинова, Елизавета, в 1789 году вышла замуж за губернского предводителя дворянства Никанора Михайловича Оленина и принесла эту усадьбу мужу в качестве приданого. Оленин внёс свою лепту в формирование усадьбы, построив на берегу пруда эту каменную Предтеченскую церковь, сохранившуюся до наших дней. Он был похоронен в алтаре церкви, там же похоронили и одну из его трёх жен - Марию, урожденную княжну Давыдову. Храм был выполнен в стиле позднего барокко и раннего классицизма, в плане имел круглую форму. Внутри церковь была красиво расписана, а снаружи обнесена кирпичной оградой. Колокольня была возведена позже, в 1860-е г.г., на средства купца М.М. Попова, тогда же был расширен и храм. Внутри все помещения (храм, апсиды, приделы, трапезная) связываются в единое пространство благодаря широким арочным проемам. Хорошо сохранились фрагменты росписи. Фасадный декор церкви соответствует периоду позднего барокко и раннего классицизма. Окна - в рамочках, с треугольными и фигурными сандриками-накладками. Интересны три объемные полукруглые апсиды, над каждой из которых возвышается короткий барабан.

http://sobory.ru/article/?object=09140

—130— Князева Александра , Панова Павла, Фаворитова Павла, 25) Ефимова Федора, Благовещенского Сергея, Фортунатова Василия, Воинова Сергея, Баржицкого Михаила, 30) диакона Попова Николая , Фомина Николая, Рождественского Евгения, Харитонова Сергея, Иовлева Александра, 35) Лимачева Василия, Воскресенского Василия, Вязовского Василия, Смирнова Петра, Уарова Петра, 40) Соколова Петра, Никонова Алексея, Казанского Платона, Иллювиева Павла, Попова Николая и 45) архимандрита Михаила, сербского уроженца. б) в III курс – студентов II курса: 1) Кудрявцева Николая, Калишевича Евстафия, Тихомирова Василия, Поспелова Ивана, 5) священника Васильева Иоанна, Соколова Александра, Назарьева Николая, Звездинского Николая, Сныткина Михаила, 10) Черкасова Владимира, Макова Василия, Триодина Александра, Чубарова Михаила, Зверева Александра, 15) Протопопова Николая, Концевича Николая, иеродиакона Христофора (Либермана), Афонского Федора, Попова Павла, 20) Самарянова Александра, Рождественского Григория, Ключева Алексея, Соловьева Владимира, Соловьева Сергея , 25) Теплова Василия, Околовича Николая, Наумова-Сергиева Сергея, Скворцова Николая, Занкевича Аркадия, 30) Смирнова Дмитрия, Вещезерского Ардалиона, Суханова Александра, Пятницкого Владимира, Нечаева Николая, 35) Красновского Ипполита, Новицкого Макария, Литвиненко Александра, Соколова Владимира, Ярославцева Петра, 40) Лебедева Сергея, Давыдова Алексея, Снегирева Александра, 43) Георгиевича Георгия, боснийского уроженца, и 44) – вне списка – Машковского Виктора. в) в IV курс – студентов III курса: 1) Нечаева-Косташ Петра, Голощапова Сергея, Флоренского Павла, священника Салагора Павла, 5) Махаева Николая, Дубенского Александра, Соколова Виталия, Волосевича Михаила, Беляева Бориса, 10) Нарского Бориса, Борисова Пантелеимона, священника Ремизова Николая, Белоусова Евгения, Лисицына Вячеслава, 15) Успенского Василия, Авраменко Ивана, Назаркевича Полиевкта, Бабакова Николая, Соболева Христофора, 20) Смирнова Николая, Трембовецкого Владимира, Обновленского Ивана, Хадзарагова Петра, Соколова Владимира, 30) Добросердова Александра, Троицкого Петра, Беневоленского Ивана, Витальского Александра, Гусева Сергея, 30) Владимирского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010