Чижевичи. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1795. Адрес: Республика Беларусь, Минская область, Солигорский район, д.Чижевичи, ул. Центральная, 14 Координаты: 52.802287, 27.540761 Проезд:От Солигорска деревня отделена ручьём Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты К северу от города Солигорска, в нескольких минутах ходьбы, расположена деревня Чижевичи. Недавно деревня отпраздновала свое 450-летие. До 1795 года в деревне Чижевичи церкви не было, и она относилась к приходу деревни Издрашево (сейчас в Солигорском районе), где с незапамятных времен существовала православная Георгиевская церковь. В 1678 году саксонские войска сожгли Георгиевский храм. В 1795 году в деревне Чижевичи была построена Покровская церковь. В 1807 году церковь сгорела, но достаточно быстро была восстановлена силами прихожан и уже в 1808 году была вновь открыта. На протяжении всего XIX века здание не раз подвергалось ремонту. Приход церкви был достаточно обширен, в него входило 7 близлежащих селений: Чижевичи, Метявичи, Кулаки, Издрашево, Дубеи, Забродские и Стомогилы, что в общей сложности составляло около 2000 прихожан. В 1861 году была воздвигнута колокольня с 12 колоколами. Высота колокольни - 27 метров. В 1913 году настоятелем Свято-Покровской церкви стал иерей Иоанн Панкратович - он был последним настоятелем перед закрытием храма в 1937 году советскими властями. 23 августа 1937 года настоятель Свято-Покровского храма деревни Чижевичи иерей Иоанн Панкратович был арестован. Основным обвинением выдвигалось то, что " он ходил по селам и призывал крестьян подписываться за возобновление служб в ранее закрытой церкви. В период всесоюзной переписи населения наставлял многих прихожан записываться верующими " . Под пытками в Слуцком НКВД он отказался отречься от священнического сана, за что и был приговорен к расстрелу. 6 октября 1937 года отец Иоанн был расстрелян в Слуцке. Мученик был причислен к лику местночтимых святых постановлением Синода Белорусского Экзархата от 28 октября 1999 года и прославлен для общецерковного почитания Архиерейским юбилейным Собором Русской Православной Церкви 2000 года. Также 23 августа 2017 года в Чижевичах был освящен храм во имя святого новомученика и исповедника Иоанна, пресвитера Чижевичского и Солигорского.

http://sobory.ru/article/?object=39630

Солигорск. Церковь Матроны Московской. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 6 февраля 2015 года епископ Слуцкий и Солигорский Антоний благословил создать в Солигорске новую православную общину с дальнейшей перспективой строительства храма. 15 февраля было проведено первое приходское собрание общины и принято решение строить храм в честь святой блаженной Матроны Московской. С 1 июня 2015 года по благословению епископа Антония настоятель и прихожане прихода по воскресным дням совершали молебен с акафистом блаженной Матроне Московской в актовом зале ОАО «Солигорскторг», с 4 октября община арендовала частный дом (ул. Спортивная, д. 3) и на приходе начали регулярно совершать Божественную литургию по воскресным и праздничным дням. 25 июня 2015 года религиозная община получила свидетельство о государственной регистрации. В течение всего 2016 года шла разработка проекта будущего храма. 30 января 2017 года приход получил свидетельство о государственной регистрации земельного участка около санатория «Березка». 22 мая 2017 года состоялось освящение участка земли, после которого началась работа по закладке фундамента храма и хозблока. 2 мая 2018 года епископ Слуцкий и Солигорский Антоний совершил закладку памятной капсулы и освящение первого венца храма. 6 октября 2019 года, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице, праздник Зачатия Иоанна Крестителя, день памяти священномученика Иоанна Панкратовича, пресвитера Чижевичского и Солигорского, епископ Слуцкий и Солигорский Антоний совершил великое освящение храма в честь блаженной Матроны Московской в городе Солигорске и возглавил в храме первую Божественную литургию. Его Преосвященству сослужили: секретарь Слуцкого епархиального управления, настоятель прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы деревни Чижевичи Солигорского района протоиерей Николай Лабынько; благочинный Клецкого церковного округа, настоятель прихода храма Воскресения Христова города Клецка протоиерей Матфей Белоус; благочинный Слуцкого церковного округа, ключарь кафедрального собора Архангела Михаила города Слуцка протоиерей Игорь Штепа; благочинный Солигорского церковного округа протоиерей Николай Розов; настоятель кафедрального собора Рождества Христова в городе Солигорске протоиерей Григорий Беляцкий; настоятель прихода храма блаженной Матроны Московской в городе Солигорске иерей Александр Чур и клирики Слуцко-Солигорской епархии. Литургические песнопения исполнил сводный хор из города Минска. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=51086

В храме присутствовали председатель Солигорского районного Совета депутатов Алла Калеева, заместитель председателя Солигорского районного исполнительного комитета Игорь Карака, внучка священномученика Иоанна Панкратовича Валентина Вадимовна Голуб и ее супруг Николай Алексеевич Голуб. За Литургией были вознесены сугубые молитвенные прошения об избавлении от вредоносного поветрия и даровании мира белорусскому народу. Во внимание к трудам во славу Святой Церкви и в связи со знаменательной годовщиной основания храма Покрова Пресвятой Богородицы в Чижевичах Патриарший экзарх удостоил протоиерея Николая Лабынько права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами до «Отче наш». По завершении богослужения епископ Антоний обратился к Предстоятелю Белорусской Православной Церкви со словами приветствия и сердечной благодарности за визит, совместное служение и молитвенное общение. Архиерей преподнес митрополиту Вениамину икону его небесного покровителя — священномученика Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского. Владыка Вениамин тепло поблагодарил правящего архиерея Слуцкой епархии, духовенство и народ Божий за соборную молитву и единение вокруг Чаши Христовой. В дар Покровскому храму Патриарший экзарх всея Беларуси передал икону святителя Николая Мирликийского в янтарном окладе. Активным приходским труженикам и благотворителям Покровского храма были вручены церковные награды. В частности, Валентина Голуб была удостоена медали Белорусской Православной Церкви преподобной Евфросинии Полоцкой, Николай Голуб — медали Белорусской Православной Церкви святителя Кирилла Туровского. По случаю 20-летия хора Покровского прихода регент Жанна Новик была награждена медалью Белорусской Православной Церкви святителя Кирилла Туровского, многолетний певчий Алексей Новик — епархиальной медалью праведной Софии Слуцкой II степени. Медаль Белорусской Православной Церкви преподобной Евфросинии Полоцкой вручили директору приходской воскресной школы Галине Темчиной. Торжества продолжились закладкой памятной капсулы в основание будущего дома-музея священномученика Иоанна Панкратовича. Земельный участок с домом, в котором жил святой, передали Покровскому приходу супруги Голуб. Для прихожан и гостей была устроена праздничная трапеза.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5723919...

Иеромонахов: Заровавеля, Герасима, Иосифа. Священно-монахов: Иова, Авраамия. Схи-иеродиаконов: Серафима. Схимонахов: Пимена, Тихона, Феодосия, Павлина, Иринарха 2-х, Герасима, Моисея, Монахов: Никифора 2-x.. Иова, Сергия, Корнилия, Герасима, Ионы ... всего 57 имен. Боярские и частные роды всякого чину людей: 1) града Москвы, казенные слободы, посадского человека Василия Лукина Кунеева; 4) болярские роды: Ивана Ивановича Дурново; 3) Михаила Петровича Зиновьева, 4) Окольничева Никиты Ивановича Акинфиева; 5) Леонтия Михайловича Корабина; 6) Андрея Никифоровича Юшкова; 7) Афанасия, Льва, Стефана, Захария Яковлевичей Левшиных; 8) Иоанна, Петра Лукичей Воейковых; 9) Авраама Михайловича Воейкова; 10) Андрея, Алексея Феодоровичей Воейковых; 11) Василия Кондратовича Павлова, 12) Андрея, Артемия Романовичей Буниных; 13) Дмитрия Васильевича Полонского; 14) Агафьи Яковлевны Хлоповой; 15) Агафьи Самсоновны Ближевской; 16) Михаила Евстафьевича Зыбина; 17) Евфимия Панкратовича Зыбина; 18) Ивана Васильевича Чебышева; 19) Никиты Фомича, Ергольского; 20) Афанасия Ивановича Левшина; 21) Бориса, Иоанна Васильевичей Кондыревых; 22) Иоанна Аверкиевича Опуптина; 23) Бориса Димитриевича Сухочева; 24) боярина Тихона Никитина Стретинева; 25) стольника Петра Фотича Кривцова; 26) боярина Иоанна Алексеевич а Мусина – Пушкина; 27) града Белева подъячего Ивана Корнеевича Арбузова; 28) думного Автонома Ивановича Иванова; 2) стольника: Ивана Даниловича Беклемишева; 30) стольника Диомида Афанасьевича Левшина; 31) Анфимы Ивановны Кологревой; 32) столника Ивана Феодоровича Племянникова; 33) стольника Алексея Сидоровича Синявина; 34) Димитрия Сергеевича Щетнева -Киреева; 35) Тимофея, Иоанна Гурьевичей Ергольских; 36) града Калуги посадского человека Герасима Ипатовича; 37) Иоанна Васильевича Булгакова, что дьяк Вознесенского девичьего монастыря; 38) Матфея Андреевича Булгакова; 39) дьяка Иоанна Мироновича Зиновьева Крутицкого дому; 40) подъячего Федора Раева, Крутицкого дому; 41) подъячего Крутицикого дому Никиты Архипова; 43) оружейные палаты подьячего Алексия Ананьева сына Василькова; 43) Феодора Стефановича Журовского, что у царевича певчий; 44) иерея Иоанна Осиповича, что служит в Москве у Максима Блаженного; 45) Именитого человека Григория Димитриевича Строганова; 46) дому его служители: Григория, Прокопия (12 имен); 47) гостиные сотни Анисима Федотова; 18) гостиные сотни Сидора Михайлова; 49) Иоанна, Димитрия Евстафьевых; 50) гостиные сотни Ефрема Тимофеева сына да Андрея Савинова сына Борисовых; 51) Иоанна Феодорова сына Викторова; 52) сея обители первого игумена Тихона; 53) келаря монаха Тихона; 54) села Дединова, крестьянина Стефана Никитина сына IIIycmoba, вписан в лето 1718-м году. Далее следуют роды крестьян деревень, состоящих приходом к монастырской церкви. Достопримечательные церковные вещи и ризница

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

протоиерея Николая (Казанского; 1874 †1942) протоиерея Николая (Мезенцева; 1863 †1938) священника Владимира (Пищулина; 1889 †1938) священника Елеазара (Спиридонова; 1873 †1937) священника Иоанна (Блюмовича; 1888 †1938) священника Тимофея (Изотова; 1875 †1938) иеромонаха Варфоломея (Ратных; 1894 †1938) иеродиакона Антония (Корж; 1888 †1938) 103-х новомучеников Черкасских И святых новомучеников и исповедников Белорусских: архимандрита Серафима (Шахмуть; 1901 †1945) протоиерея Александра (Шалая; 1879 †1937) протоиерея Владимира (Зубковича; 1863 †1938) протоиерея Владимира (Измайлова; 1885 †1930) протоиерея Владимира (Пастернацкого; 1885 † 1938) протоиерея Владимира (Хираско; 1874 †1932) протоиерея Димитрия (Павского; 1874 †1937) протоиерея Иоанна (Воронца; 1864 †1937) протоиерея Леонида (Бирюковича; 1864 †1937) протоиерея Матфея (Крицука; 1892 †1950) протоиерея Михаила (Новицкого; 1889 †1935) протоиерея Михаила (Плышевского; 1862 †1937) протоиерея Порфирия (Рубановича; 1883 †1937) протоиерея Сергия (Родаковского; 1882 †1933) священника Валериана (Новицкого; 1897 †1930) священника Владимира (Талюша; 1891 †1933) священника Владимира (Хрищановича; 1876 †1933) священника Димитрия (Плышевского; 1880 †1938) священника Иоанна (Вечерко; 1890 †1933) священника Иоанна (Панкратовича; 1870 †1937) священника Николая (Мацкевича; 1878 †1937) священника Петра (Грудинского; 1877 †1930) диакона Николая (Васюковича; 1882 †1937) И святых страстотерпец Императора Николая, Императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии и всех новомучеников и исповедников Российских и всех прочих святых, в земли Российстей просиявших, ихже имена Ты Сам, Господи, веси, святых праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых Твоих, благоприятну сотвори молитву нашу, даруй нам оставление прегрешений наших, покрый нас кровом крилу Твоею, отжени от нас всякаго врага и супостата, умири нашу жизнь, Господи, помилуй нас и мир Твой и спаси души наша, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

http://pravoslavie.ru/2368.html

30-го августа. Среда В 11 час. была обедница. Днём все гуляли в садике. Погода потеплела, а вечером пошёл дождь. День протёк как всегда. После обеда поиграли в кости. 31-го августа. Четверг День прошёл по обыкновению. 1го сентября. Пятница Прибыл новый комиссар от Врем.[енного] Прав. [ительства] Панкратови поселился в свитском доме с помощником своим, каким-то растрепанным прапорщиком. На вид — рабочий или бедный учитель. Он будет цензором нашей переписки. День стоял холодный и дождливый. 2го сентября. Суббота Погода была ясная и тёплая. Начали гулять в огороженном дворе перед домом;  всё-таки лучше, чем в сыром садике, так как тут солнце светит целый день. Лазил с детьми на крышу оранжерей. Вечером читал вслух “Девятый вал” Данилевского. 3го сентября. Воскресенье Дивный тёплый день. В 11 час. была обедница. Гуляли и утром и днём. Вчера кончил “В лесах” и начал “На горах”. Хорошо написано. 4го сентября. Понедельник Великолепный летний день. Много были на воздухе. Последние дни принесли большую неприятность в смысле отсутствия канализации. Нижний WC заливался мерзостями из верхних WC, поэтому [пришлось] прекратить посещение сих мест и воздерживаться от ванн; всё от того, что выгребные ямы малы и, что никто не желал их чистить. Заставил Е. С. Боткинапривлечь на это внимание комиссара Панкрат[ова], кот[орый] пришёл в некий ужас от здешних порядков. 5го   сентября. Вторник Телеграммы приходят сюда два раза в день; многие составлены так неясно, что верить им трудно. Видно, в Петрограде неразбериха большая, опять перемены в составе прав[ительст]ва. По-видимому, из предприятия ген. Корнилова ничего не вышло, он сам и примкнувшие генералы и офицеры большею частью арестованы, а части войск, шедшие на Петроград, отправляются обратно. Погода стояла чудная, жаркая. 6го сентября. Среда Такой же день и провели его так же. Выкопал в садике прудок для уток. Дочери играли в bumble puppy. 7го сентября. Четверг Утро было облачное и ветренное, позже погода поправилась. Много были на воздухе; наполнял пруд для уток и пилил дрова для нашей ванны.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

В 452 году архимандриту монастыря Маркеллу святой Иоанн указал в видении место сокрытия своей главы, и она была вновь обретена. Святыню перенесли в Емессу, а затем в Константинополь. Праздник первого и второго чудесного обретения главы Иоанна Крестителя отмечается Церковью 8 марта (24 февраля ст. ст.). Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было около 850 года. Когда в Константинополе возникли волнения, связанные со ссылкой святителя Иоанна Златоуста, глава святого Иоанна Крестителя была унесена в Емессу, а оттуда, во время набега сарацин (около 810-820 гг.), — в Команы, где была спрятана позже, во времена иконоборческих гонений. После восстановления иконопочитания Патриарху Игнатию (847-857) ночью на молитве было указано место, где хранилась честная глава. Святыня снова была обретена в указанном патриархом месте, около 850 года. Позже глава вновь была перенесена в Константинополь и здесь 25 мая положена в придворной церкви, часть святой главы находится на Афоне. Праздник третьего обретения главы святого Иоанна Предтечи — 7 июня (25 мая ст. ст.). В память усекновения главы святого Иоанна Крестителя Церковью установлен праздник и строгий пост, как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка. Иконы Усекновения главы Иоанна Крестителя   Картины с сюжетом Усекновения головы Иоанна Предтечи Иоанн Предтеча перед Иродом. Mattia Preti. 1665 Густав Моро. Саломея Василий Худяков. Усекновение головы Иоанна Предтечи. 1861 Якопо да Понте. Усекновение главы Иоанна Предтечи Джованни Батиста Тьеполо. Усекновение главы Иоанна Предтечи Пьер Сесиль Пюви де Шаванн. Усекновение главы Иоанна Предтечи. 1869 Месть Иродиады. Картина Хуана Фландеса Усекновение главы Иоанна Крестителя. Караваджо. 1608 Саломея. Лукас Кранах Старший. Ок. 1530 Гвидо Рени. Саломея с головой Иоанна Крестителя Молитвы праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи Песнопения праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи в исполнении хора храма свт. Николая в Кузнецкой слободе (г. Москва) Аудиоплеер

http://pravmir.ru/useknovenie-glavy-ioan...

От составителя Жизнь отца Иоанна Великий Человек Автобиография отца Иоанна Отец Иоанн Кронштадский Предисловие Краткая биография Родина и родные отца Иоанна Годы учения Служитель Церкви День в Кронштадте Два дня в Кронштадте Моя поездка в Кронштадт Отец Иоанн Общая исповедь Служение отца Иоанна людям Заключение Около отца Иоанна Кронштадского Записки почти неверующего На пороге к священству Маленькое примечание Сотрудница отца Иоанна игумения Таисия Размышления о письмах Из воспоминаний игумении Таисии Мои воспоминания 1. Первое посещение 2. Общая исповедь 3. Другие встречи Две беседы отца Иоанна Кронштадского с пастырями Чудеса Запись за дедушкой Колотовым Новое чудо Иоанна Кронштадтского Духовное чудо Подвиг преподобничества Образ Божий О диаволе Богородица Приснодева Иисус Христос Грех и борьба с ним Покаяние Борьба с собою и грехом Частные меры против греха Искусство из искусств Частое причащение грешников Церковь Божия Внецерковное общество Любовь к людям отца Иоанна Нищие и богачи Общая жизнь и благотворительность Дом трудолюбия Крестоношение отца Иоанна Скорби батюшки Последние дни Последние записи отца Иоанна Матушка отца Иоанна Слово, произнесенное настоятелем Кронштадтского Андреевского собора протоиереем о.Александром Петровичем Поповым пред началом отпевания Елизаветы Константиновны Сергиевой. Дневник Том I. Вопросы и ответы Том II. Вопросы и ответы Том III. Вопросы и ответы 1905 год. Вопросы и ответы Проповеди за 1907 год Дневник «Моя жизнь во Христе» в выдержках Предисловие I. Отец Иоанн II. О Боге и Троице III. Господь Иисус Христос IV. Благодать Св. Духа V. Образ Божий VI. Церковь Божия и Церковь Небесная VII. Святые Тайны VIII. О Священстве IX. Вера, неверие и сомнение X. Молитва XI. О Любви XII. Скорби XIII. Грехи и диавол XIV. О кончине отца Иоанна XV. Конец мира XVI. Разное: о промысле, мире, смирении и прочем XVII. «Живой колос» XVIII. Заключительная глава «Послание Святейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока Мелетия о. протоиерею Иоанну Ильичу Сергиеву» Свидетельство католика О прославлении святых Послесловие Имяславие Отец Иоанн и Лев Толстой Летопись жизни святого праведного Иоанна Кронштадского Библиография об отце Иоанне Кронштадском  

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Так как новотюбингенская школа все-таки не могла несчитаться с теми свидетельствами о подлинности Евангелия от Иоанна, какие восходят к самым первым десятилетиям II века по Р.Х., то она попыталась объяснить происхождение таких свидетельств чем-то вроде самогипноза тех древних церковных писателей, у которых находятся означенные свидетельства. Просто писатель, как, например, святой Ириней, прочитал надпись: «Евангелие от Иоанна» – и сейчас же у него утвердилось в памяти, что это действительно Евангелие, принадлежащее возлюбленному ученику Христову... Но большая часть критиков стала защищать то положение, что под «Иоанном», автором 4-го Евангелия, вся древняя Церковь разумела «пресвитера Иоанна», о существовании которого упоминает Евсевий Кесарийский. Так думают, например, Буссе, Гарнак. Иные (Юлихер) считают автором 4-го Евангелия какого-то ученика Иоанна Богослова. Но так как довольно трудно допустить, чтобы в конце I века в Малой Азии находилось два Иоанна – апостол и пресвитер, – пользовавшиеся одинаково огромным авторитетом, то некоторые критики стали отрицать пребывание апостола Иоанна в Малой Азии (Лютценбергер, Кейм, Шварц, Шмидель). Не находя возможным найти заместителя апостолу Иоанну, современная критика, однако, согласно утверждает, что 4-е Евангелие не могло произойти от апостола Иоанна. Посмотрим же, насколько основательны те возражения, какие для опровержения общецерковного убеждения в подлинности 4-го Евангелия высказывает современная критика. При разборе возражений критиков против подлинности Евангелия Иоанна нам по необходимости придется говорить и о достоверности сообщаемых в 4-м Евангелии сведений, потому что в подтверждение своего взгляда на происхождение 4-го Евангелия не от Иоанна критика указывает на недостоверность различных приводимых в Евангелии Иоанна фактов и на общую невероятность того представления, какое на основании этого Евангелия создается о лице и деятельности Спасителя 4 . Кейм, а за ним и многие другие критики, указывает на то, что согласно Евангелию Иоанна Христос «не родился, не крестился, не испытывал ни внутренней борьбы, ни душевных страданий. Он от начала знал все, сиял чистой божественной славой. Такой Христос не соответствует условиям человеческой природы». Но все это неверно: Христос, согласно Иоанну, стал плотью ( Ин.1:14 ) и имел Матерь ( Ин.2:1 ), а на принятие Им крещения есть ясное указание в речи Иоанна Крестителя ( Ин.1:29–34 ). О том, что Христос испытывал внутреннюю борьбу, ясно сказано в Ин.12:27 , а о Его душевных страданиях свидетельствуют пролитые Им при гробе Лазаря слезы ( Ин.11:33–35 ). Что же касается предуведения, которое Христос обнаруживает в Евангелии Иоанна, то оно вполне согласно с нашей верой во Христа, как в Богочеловека.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

старца Мисаила, Феодора Ярославца Вшивые Нагавицы, Сергия Белозерца, Софийского попа Нестора, Казанца Исаака Свечникова, Иеремия Белозерца, Первова Колмогорца, старца Дорофея Лысковца, Ивана Мамонтова, Григория Бизяева, Зиновия Вязмитина, Казанца Семена Козицына, Павла Ротозея, Андрея Мандрыги, Димитрия Минина, Филиппа Водовозова, Артемия Инатиева, Корнилия Чуйка, Архипа Мурзина, Михаила Стерлледя, Маккавея Пушка, попа от Соликамския. Все это говорит о разнообразии лиц, заказавших поминания из разных городов и сословий. Из множества родов их мы указали только немногие, не имея побуждений перечислить их все, хотя указания мест их жизни и сословий говорят о многом, а также и оригинальные фамилии. Но Помянник Царя Иоанна Васильевича представляет полный исторический интерес, а потому мы приведем его в полном его составе. В начале 303 листа он начинается так: „Помяни Господи души усопших раб своих побитых: Князя Петра Казарина да дву сынов его: да 10-ти человек, а имена их Ты веси Господи 195 , Ишука, Богдана, имяна их ты веси Господи. Федорова, имя его Ты веси Господи, Иоанна, Василия, Никиты, Марии, Алексия, да две внуки да сестра, имяна их Ты веси Господи, Феодора, князя Данила, князя Андрея 201 , Григория, Симеона, Афанасия, Молчана, имя его Ты веси Господи, князя Феодора, князя Иосифа, князя Григория, Рудака, имя его Ты веси Господи, Михаила, Иосифа, князя Александра, Василия, Петра, Иоанна, Иоанна, Василия, князя Феодора, Димитрия, Отеша, имя его веси Господи, князя Андрея, Карпа, Матфея, Феодора, Михаила, Андрея, Григория, Иоанна, Третьяка, имя его Ты веси Господи, Григория, Иоанна, Симеона, Феодора, Елеазара, Иоанна, Иоанна, Михаила, да трех сынов его, Милюту, Булата, имяна их Ты веси Господи, князя Андрея, князя Феодора, Михаила с племянником, Ворошила, Третьяка, Второва, имяна их Ты веси Господи, Афанасия, Григория, Тимофея, Симеона, Оглобля, имя его Ты веси Господи, Петра, Алексия, Еоуфимии, Иоанна, Георгия, Василия, Григория, Георгия, Михаила, Михайлова человека, имя его Ты веси Господи, Козмы Третьяка, имя его Ты веси Господи, Петра, Третьяка, Кожару, имяна их Ты веси Господи, Василия, Феодора, Неупокоя, Ждана, имяна их Ты веси Господи, Михаила, Анания, Иоанна, Третьяка, имя его Ты веси Господи, Даниила, Иоанна, княгини Евдокии 202 да 12 человек, имяна их Ты веси Господи, Марии, Анны, Улиании, Марфы, Акилины, Иоанна, Петра, Иоанна, Феодора, Корепу, имя его Ты веси Господи, Феодора, Максима, Былюка, имя его Ты веси Господи, Алексия, Афанасия, Четвертого, имя его Ты веси Господи, Мины, Симеона, Далмана, Рудака, Богдана, имяна их Ты веси Господи, Иосифа, Меньшика, Григория, Иоанна, Курапа, Мисюря, имяна их Ты веси Господи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010