(выписка из творений Прп. отца нашего Ефрема Сирина) Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои, и уразуметь их, и исполнить волю Твою, потому что пришелец аз есмь на земли; не скрый от мене, Господи, заповедей твоих, но открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего ( Пс. 118:18, 118:19 ) Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое. Древняя молитва Господи, Боже мой! Удостой меня быть орудием мира Твоего! Чтобы я вносил любовь там, где ненависть. Чтобы я прощал, где обижают. Чтобы я соединял, где есть ссора. Чтобы я говорил правду, где господствует заблуждение. Чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение. Чтобы я возбуждал надежду, где мучает отчаяние. Чтобы я вносил свет во тьму. Чтобы я возбуждал радость, где горе живёт. Господи, Боже мой! Удостой! Чтобы не меня утешали, но я утешал. Чтобы не меня понимали, но я других понимал. Чтобы не меня любили, но чтобы я других любил. Ибо кто даёт – тот получает. Кто себя забывает – тот обретает. Кто прощает – тому простится. Кто умирает – тот просыпается к жизни вечной. Аминь. Ежедневная молитва благоговейного иерея О Дражайший и Сладчайший Иисус мой! Благодарю Тебя, что Ты меня недостойнейшаго облёк великою благодатию священства! Но прости, Иисусе мой, что я не усугубил дары благодати Твоея и погубил драгоценное время жизни моея! Даруй мне, Сладчайший Иисус мой, поне отныне положить начало благое ежедневно нудить себя к Царствию Небесному и ежедневно усвоять умом, сердцем и жизнию святыя Твоя истины. Соделай меня недостойнейшаго истинным, добрым и мудрым пастырем и руководителем народа Твоего, приложи мне веру крепкую и непоколебимую и облеки меня во глубину святаго смирения. Имиже веси судьбами спаси меня недостойнаго, сродников по плоти и чад моих духовных. Аминь. Молитва ко Господу нашему Иисусу Христу, читаемая священником перед Божественной службой Господи, Иисусе Христе, Боже мой, посещаяй тварь Свою. Ему же явленны страсти моя и немощь естества нашего человеческаго, и крепость супостата нашего; Ты Сам покрый мя от злобы его, зане сила его крепка, естество же наше страстно и сила наша немощна. Ты убо благий, ведый немощь нашу и носяй неудобство бессилия нашего, сохрани мя от смущения помыслов и потока страстей и достойно сотвори мя службы Твоея святыя, да не како в страстех моих растлю сладость ея и обрящуся бесстуден пред Тобою и дерзостлив: Господи, пресладкий мой Иисусе, помилуй и спаси мя. Аминь. Молитва перед произнесением проповеди

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Дорогая о Господе Л.! Крест никогда и ни для кого не был радостью, разве что для тех, кто сознательно пошел за Господом. Вот и Вы себе задайте этот вопрос — хотите ли Вы, действительно, прожить жизнь под Божиим водительством? А ведь спасительный крест чего только не вмещает в себя, какие только боли не восстают на крестоносца, вплоть до богооставленности. Ответьте себе, Л., на этот главный вопрос, и тогда найдется для Вас путь к решению проблемы. С Креста, данного Богом, не сходят, с него снимают — и это путь за Господом. А радость взаимопонимания, любви и прочих земных утех, да еще если требуется перечеркнуть то, что было благословлено свыше, начертывают уже другой путь, в другом направлении. По Апостолу, если неверующий муж согласен жить с верующей женой, да не разводятся. А что это значит? А значит, что жена несет крест ежечасного страдания и венчается от Господа как мученица. Выбирайте. Помолимся о Вас, чтобы Вы сознательно и добровольно избрали свой дальнейший жизненный путь. Или возьми крест твой и по Мне гряди, или плюй на всяческие заветы. Пути два. Выбирайте. Л.! А ведь Вы обращаетесь ко мне, как к гадалке. Мне знать, что с Вами будет завтра, не дано. Крест, который приходится Вам нести сейчас, у Вас самодельный, а поскольку Вы в своем бывшем муже видите скорее не человека, а источник благополучия, то, думаю, что вряд ли восстановить семью будет возможно. Похоже, что христианского восприятия брака у Вас нет, да и не было. И именно поэтому семья распалась. А уж кто — гордый, кто — смиренный, один Господь знает. Хорошо бы и себя видеть Вам. Помолиться не откажусь, а вещать Вам о будущем не могу. Дорогая о Господе Л. А.! Письмо Ваше я получил. Крест Ваш тяжел, и единственное утешение,- что он не выдуманный, а данный свыше, и терпеливое несение его, без сомнения, ходатайствует спасение. Мысль о принятии монашества — смущающая. Скажу, что Вы не знаете, чего просите. Нести подвиги монашеского делания при ваших болезнях невозможно, во-первых, а, во-вторых, у Вас жив супруг, и это тоже тягота в жизни и крест, едва ли не больше креста болезни, и его надо донести до конца. Так что эту мысль совершенно сотрите из сознания своего.

http://pravmir.ru/pisma-arximandrita-ioa...

  А может, ту же логику применить к самому о. Сергию? Ведь если этого не сделать, то придётся признать, что к далёким от истины невоцерковлённым неофитам нужно причислить и о. Иоанна (Крестьянкина).   Вероятно, почувствовав, что зарапортовался, обладатель истины сделал оговорку: среди критиков рока есть и «маститые протоиереи и архимандриты, как правило, старшего поколения. Вряд ли кто-нибудь из них основательно знаком с предметом критики» (с. 4).   То есть: и этим бы помолчать, ибо сами не знают, о чём толкуют.   О. Сергию невдомёк, что духовный старец выносит суждение на уровне более высоком, чем узко-профессиональный, что ему открыта та полнота истины, какая недоступна проветренному американскими боевиками сознанию. Чтобы понимать пагубность наркотика, не обязательно знать его химическую формулу. Не догадываясь об этом, о. Сергий объявляет всякое покушение на рок — ложью.   И вот нам предлагается на выбор два суждения. Православный старец утверждает, что в рок-музыке — бесовский соблазн. Вдохновлённый боевиками иеромонах отвергает это как ложь.   Как известно, дьяволу нужно, чтобы все думали, будто его нет. Не этой ли идее бессознательно служит о. иеромонах?   О. Сергию необходимо поразить неприемлемые для него взгляды в их истоках. Впервые же пагубность рока поняли западные исследователи (у нас такие выпады воспринимались как мерзость тоталитарной идеологии), и против них отыскался убийственный аргумент:   «Появившиеся в последнее время брошюры повторяют, в основном, одни и те же обвинения, выдвинутые западными исследователями, которые, не надо об этом забывать, являются еретиками. А у еретиков извращённый взгляд на всё» (с. 45).   Здесь явный намёк на католика Режимбаля, который положил начало серьёзной критике рок-музыки. Его и надо опорочить в первую голову. Довод прост: еретик, извращенец. Если бы о. иеромонах был лучше знаком с христианством, то знал бы, что у еретиков нет «извращённого взгляда на всё», но лишь на некоторые вероучительные основы. Кроме того: даже атеист может высказывать весьма здравые мысли.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

«И монашество — крест, и супружество — не меньший крест». «Мне ведь столько теперь горьких писем приходит от тех, кто ищет пропавших. И у меня сердце болит о них, а у тех, кто пишет-то, оно просто разрывается. И у многих по пословице русской: «вместе тесно, а врозь скучно». Да еще как скучно-то — до инфарктов». «Ты несешь в себе некоторое повреждение от занятий оккультизмом, а потому не спеши брать на себя дополнительного креста женитьбой». Зло возрастает, но, что бы ни происходило, мы в первую очередь должны остерегаться уныния, в котором тьма всех грехов, вместе взятых. ««Нам не было поручено сделать так, чтобы истина восторжествовала. Нам было поручено всего лишь свидетельствовать о ней», — приводит он размышление одного мудрого человека. — И я повторяю Вам его слова. Нам самим надо жить во спасение и делать все, что зависит от нас. А Вы сами отбиваете себе вкус к духовным трудам, мысленно обрекая их на поражение». И так во всех письмах — боль и молитва о вечной участи тех, кого посылает к нему Господь, а не лесть и безразличие. И потому, как у преподобного Серафима, за всеми его словами звучит: «Радость моя, Христос воскресе!» «Трудитесь! — обращается он через свои письма ко всем нам. — Цена велика — спасение или гибель души. Радость или скорбь навечно». И всегда все возвращается к одному: «Верим ли мы Богу, верим ли в Его Божественный Промысл о нас? Вот на какие вопросы отвечает наша жизненная позиция во все испытательные моменты жизни». Как часто в словах современных проповедников мы слышим о любви. Но почему-то создается впечатление, что у некоторых из них любовь — это прежде всего терпимость, уступчивость (даже греху), так и хочется сказать «либеральная любовь». Как будто они стараются понравиться всем, и больше всего боятся, как бы не оттолкнуть кого-нибудь бескомпромиссностью Христовой истины. Невольно вспоминаются слова Константина Леонтьева о «розовом христианстве». И слова Константина Победоносцева: «Наш Христос — не ваш Христос. Своего я знаю мужем силы и истины, исцеляющим расслабленных, а в вашем — черты расслабленного, который сам требует исцеления».

http://pravoslavie.ru/44549.html

Да. …и гораздо мерзее, понимаешь. Это справедливо. Это так и может быть. Но мне, конечно, хочется, когда мы от таких вещах говорим, мне хочется говорить о Пушкине, Есенине… Да, понятно. …Высоцком… Понятно. …Шукшине, которого я также люблю. Вот, может быть, эта вот четверка, которую я назвала, — это и есть самая такая для меня вот прямо моя трепетная четверка. Знаешь, вообще удивительным образом вот… мне кажется, что вот то, что ты описала, и любовь близких к людям, у которых, у которых душа вот разрывалась, да, она, может быть, связана была не только, а может быть, и не столько с их гениальностью, сколько просто с тем, что их действительно любили, вот те порой немногие, кто были рядом. Но я знаешь о чем подумал. Что вот это такое очень точное и такое художественно яркое описание, которое ты представила, оно ведь в каком-то смысле показывает — и упомянув при этом отца Иоанна Крестьянкина, —все-таки показывает разницу вот этого религиозного и художественного путей и для человека, и для окружающих, да. Конечно. И когда Бердяев сравнивает, в смысле творчества, что ли, святость с гениальностью, он, конечно, чего-то просто не понимал, видимо, или неправ, потому что, да, там отдаешь, да. Но это, вот это целомудрие как целостность человеческой личности, она, конечно, достигается только в святости. Ну и, в общем, есть над чем подумать здесь. Ну Бердяев вообще, даже, мне кажется, рассуждая о таких сакральных вещах, он всегда был чрезвычайно секулярен. Ну вот на мой вкус, мне так кажется. Да, да, ну. Именно поэтому ясность его изложения, его такие очевидные логические построения, они всегда очень обаятельны, особенно для молодого ума. Ну наверное, все из нас в студенчестве увлекались Бердяевым. Да. Просто потому, что красивые очень конструкты. Вот они ясные такие, все. А на самом деле все немножечко сложнее. ЛЮБОВЬ Мы начали про любовь говорить, собственно, это наша последняя тема. Я вот не помню, по-моему, с Караханом мы об этом говорили, он, по-моему, правильно сказал, что поскольку любовь относится к числу, к сожалению, не только очень важных, но и затертых слов, то мы вынуждены, говоря о любви, ее через какие-то другие понятия объяснять. Вот кто-то говорит, что любовь — это жертва, кто-то там, ну по-разному. А вот если этот подход принять, ты бы как объяснила, через что? Любовь — это про что?

http://foma.ru/menja-pugaet-nizovaja-cen...

Валентина 15 сентября 2014, 11:54 Здравствуйте, очень хочется попросить Отца Стахия помолиться за болящего алкоголизмом Раба Божьего Виталия. Очень прошу пожайлуста.Не знаю как к Батюшке попасть очень много народу. александр 16 марта 2014, 14:01 Татьяна! Вам стыдно за нас,а за тех медиков которые выколачивают благодарность?К сожалению их становится всё больше,вот,что обидно.А это здоровье,а иногда и жизнь людей,вы об этом не задумывались? Людмила 5 января 2014, 15:44 Прошу подать записку о здравии болящей р.Б. Любови, может кто из поломников сможет, я живу далеко, нет возможности приехать. Пожалуйста,непременно отцу Стахию. Храни Вас Господь. Елена 25 апреля 2013, 22:47 Благодарна отцу СМтахию за веру,которую он мне дал. Елена 20 февраля 2013, 16:38 Очень благодарна отцу Стахию. Очень он помог моему мужу , доброты неописуемой человек. Я счастлива что познакомилась с ним. Галина 18 мая 2012, 16:01 Слышу уже второй раз об отце Стахии по причине болезни сына (заболевание крови). Очень тепло и с большой благодарностью и надеждой говорят те,кто был у него. Семья у меня не верующая в Бога, но вот беда привела нас к решению прибегнуть к помощи и советам отца Стахия и Божьей помощи. Сама я верую и надеюсь на исцеление моего сына Андрея. Благослови и спаси Господи нас и всех православных! Вера 21 марта 2012, 00:22 Благодарю Господа за такое утешение - встречу с отцом Стахием.Я не буду унывать, буду радоваться...Слава Богу за все! Встретившись с такими батюшками, действительно осознаешь, что БОГ есть ЛЮБОВЬ! вера 18 марта 2012, 15:33 Отец Стахий именно тот священник, которому Господь дал благодать помощи всем тем, кто приходит к нему с верой и надеждой. А дал именно потому, что всю свою жизнь батюшка проводит в молитве и ко всем относится с любовью. Три раза была уже у него и всегда батюшка выслушивал и помогал молитвой и советом. Принимает он по выходным или по праздникам, желательно приезжать рано утром. Летом к нему очень большие очереди, так как рядом много дач, и дачники приходят к нему.

http://pravoslavie.ru/42745.html

«Радуюсь, благодушествую и за всё благодарю Господа» У меня всё обстоит вполне благополучно. Радуюсь, благодушествую и за всё благодарю Господа… Письмо, посланное вами 4/IX, мною получено своевременно, но ответить на него я не успел из-за моего переезда на новое место. Тогда я имел намерение послать вам пространное ответное письмо, а теперь я отвечу на него очень кратко: Дети, любите друг друга”, т.к. отсутствие между некоторыми из вас, мои дорогие дети, должной взаимной любви, к которой я непрестанно призываю всех вас, меня очень печалит. Всегда надо помнить о том, что при отсутствии должной любви к ближним ничто не может быть угодным Богу. Поэтому всемерно старайтесь искренно любить друг друга, дабы каждое совершаемое вами доброе дело являлось угодным Богу и приносящим пользу вам. Серьёзно подумайте об этом, и тогда станет для вас всё ясным и понятным. Это моё последнее вам напоминание. Больше ни единого слова я не буду писать вам об этом, т.к. по данному вопросу мною было написано вам довольно много, но, похоже, результатов до сего времени еще не достигнуто. Терпеливо ожидаю. Моя совесть чиста и спокойна, а за своею вы сами следите. Она ведь является оком нашего нравственного сердца, положен[ного] Самим Творцом. Зрение мое находится в прежнем, хорошо известном вам, состоянии. Неотъемлемый мой долг состоит в том, чтобы я, нед[остойн]ый, всегда и везде был доволен и за всё благодарен Богу, милующему и утешающему меня, грешного… По причине слабости своего зрения и устан[овленного] лимита отправки писем я буду иметь возможность писать вам редко, а вы старайтесь по-прежнему писать мне чаще. Не унывайте! Всегда радуйтесь и за все благодарите Бога! Да поможет Он всем вам во всем!» Возможно, перестроенный барак Гаврилова поляна Батюшка ни на что не жалуется и не описывает условий своей жизни. По воспоминаниям писателя Анатолия Эммануиловича Краснова-Левитина, который находился в той же самой Гавриловой Поляне, это было «весьма своеобразное место. Исключительно живописное, на возвышенности, вид на Волгу. Когда-то это было любимое место для пикников самарского губернского общества. Теперь здесь инвалидный лагерь... Огорожен забором с вышками. Деревянные бараки. Сюда посылают инвалидов, абсолютно неработоспособных.

http://pravoslavie.ru/150783.html

Первый допрос состоялся сразу, в день ареста, 29 апреля. В протоколе записано: «Вопрос: — Вы арестованы за проводимую вами антисоветскую работу. Намерены ли вы об этом правдиво рассказать следствию? Ответ: — Я следствию буду показывать только правду. Однако о проводимой мною антисоветской работе рассказать ничего не могу, т.к. я не могу вспомнить таких фактов в моих действиях и поступках, которые могли бы быть расценены как преступления». Подпись под первым допросом Следующий допрос состоялся только 5 мая, после «майских праздников» — выходных для следователя дней. Второй допрос длился с 22:30 до 2:55. Для трех с половиной часов ночного допроса протокол на удивление короткий. Приводим его полностью. «Вопрос: — На допросе 29 апреля 1950 года вы неискренне вели себя на следствии, не рассказав о совершенных вами преступлениях. Предлагаем это сделать сегодня. Ответ: — Я и сегодня ничего не могу показать о совершенных мною преступлениях, т.к. в своих действиях и поступках никогда не усматривал ничего преступного. «Я ничего не могу показать о совершенных мною преступлениях, т.к. в своих действиях никогда не усматривал ничего преступного» Вопрос: — Неверно. Вы арестованы за конкретные преступления антисоветского характера. Предлагаем показывать правду. Ответ: — Прошу мне верить, что на следствии я буду правдив, но преступлений антисоветского характера я не совершал, и показывать мне об этом нечего. Вопрос: — Установлено, что вы среди прихожан церкви, где являлись священником, неоднократно при отправлении религиозных обрядов высказывали клеветнические измышления на советскую действительность. Покажите об этом. Ответ: — Я, как священник, в силу своего служебного долга, отправлял религиозные обряды, однако никаких клеветнических измышлений на советскую действительность при их отправлении не возводил. Вопрос: — Вы лжете. По вашему делу допрошено целый ряд свидетелей, которые изобличают вас в том, что сан священника вы использовали не только для отправления религиозных обрядов, но и для проведения антисоветской агитации среди верующих. Показывайте правду.

http://pravoslavie.ru/150738.html

ОБЩЕСТВО СЧАСТЛИВЫХ РАБОВ В прошлом году мы начали открытую дискуссию по проблеме глобального электронного контроля в рубрике " Шенгенская зона " . Дискуссия вызвала огромный интерес, хотя и породила шквал обвинений в " мракобесии " , " нагнетании страхов " и проч. После публикации на нашем сайте письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина) для нас определилось главное - понимание проблемы и образ конкретных действий православных в связи с возникшей проблемой. Однако развитие темы, как и следовало ожидать, не прекращается, и доказательством тому - активное обсуждение вопроса глобального контроля в церковном и светском обществе. Один из недавних примеров - опубликованная в " Огоньке " статья Никона Зайцева, которую мы приводим ниже. Стоит обратить внимание на следующие слова автора: " Когда у человека не остается никаких секретов в личной жизни, когда каждый его поступок выдает предательская электроника, когда ничего нельзя скрыть от близких и государства... вот тогда только и можно облегченно рассмеяться, простить все себе и окружающим и стать полностью свободным. Как бы плохо ты ни поступил, все равно этого не скроешь, так что поступай как хочешь! " Именно такая ситуация нарисована в рассказе Достоевского " Бобок " , где общество мертвецов с невероятным восторгом принимает предложение " перестать стыдиться " , открыто предаться всем порокам без необходимости скрывать что-то под маской приличия. " Огонек " , (4675), декабрь 2000 Общество счастливых рабов ЧИП И ДЕЙЛ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ Что мы наблюдаем в этом мире? Мы наблюдаем тенденции. Продлив сегодняшние тенденции во времени, мы получим свое будущее. Здесь главное -- не ошибиться с выбором значимых веяний. Зарубежные исследователи компьютерных технологий полагают, что одной из важнейших тенденций нашего времени является на первый взгляд безобидное стремление к тотальной " чипизации " . Микрочипы становятся настолько маленькими и дешевыми, что их возможно установить практически куда угодно -- на бутылочную пробку, поздравительную открытку, подошву ботинка, пакет молока... Зачем? А очень удобно!

http://pravoslavie.ru/press/happyslaves....

Господу важно наше покаяние, которое рождается в глубине сердца, а не бездумный отчет. Нужно не просто зачитывать перечень грехов: нужно пережить всю тяжесть совершенного в своей душе, обдумать свои промахи и ошибки, проанализировать свои поступки. К примеру, мы исповедуемся в раздражении. Необходимо понять, в каких именно ситуациях мы раздражаемся, как это проявляется в зависимости от момента, увидеть, когда мы в состоянии быстрее «остынуть», а когда дольше храним злобу. И только разобравшись в этом, мы можем осознанно и искренне свидетельствовать перед крестом и Евангелием: Господи, я буду бороться со своими грехами. Поэтому, какие бы советы батюшки про исповедь вы не услышали, в первую очередь, важно ваше искреннее желание избавиться от грехов. Как исповедовать грехи на генеральной исповеди? Генеральная исповедь ничем принципиально не отличается от обычной. Существует лишь качественная разница в подходе к покаянию. Чаще всего к генеральной исповеди прибегают люди, которые не исповедовались на протяжении долгого времени либо вообще подходят к этому Таинству впервые. Генеральной она называется потому, что человек жаждет исповедоваться не за какой-то короткий период, а, по возможности, за всю жизнь. Это и есть ответ на вопрос: как исповедовать грехи на генеральной исповеди. Прежде всего, чтобы принести генеральную исповедь, нужно договориться об этом со священником заранее. Существует риск, что человек, желая «генерально» исповедоваться, придет на многолюдную службу, например, в воскресенье, и не успеет. Во время Литургии священник, как правило, ограничен во времени разговора с исповедником, уделить человеку достаточно внимания он не может. Советую заранее узнать, когда у него есть время: возможно, это будет за полчаса до службы или после. Выбирайте для генеральной исповеди будний день, чтобы исповедоваться спокойно, не на бегу. Для подготовки к такой исповеди можно пользоваться списком грехов — но взятым не где попало в интернете, а проверенным. Можно, например, обратиться к книге архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди». Готовые списки грехов нужно использовать разумно: не слепо переписывать все то, что вы там найдете, а выбирать из списка то, что действительно происходило в вашей жизни, но вы, возможно, об этом забыли. Такие списки — своеобразное сито, через которое просеется все лишнее, а что-то важное и нужное именно для вас останется.

http://foma.ru/ispoved-grehi.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010