124 В воспоминаниях о. Иоанна (Крестьянкина) о своем детстве есть рассказ, который хорошо иллюстрирует вышесказанное. «Вот отец Николай за поминальной трапезой, Ваня – вместе с ним. Но мальчик ничего не ест, ссылаясь на нездоровье, чем очень смущает рядом сидящую старушку. И вдруг она догадывается о причине его нездоровья. Да день-то постный – пятница, а наготовлено все скоромное... Все в смущении. А отец Николай на обратном пути объясняет постнику, как следовало бы воспринять случайную ошибку: «Ты думаешь, Ваня, что я забыл, какой ныне день? Нет. Но и я, и ты знаем благоговение хозяев, и то, что произошло, это не презорство, не нарочитое забвение устава Церкви, а ошибка, которую следовало покрыть любовью " » (Смирнова Т. С. Память сердца. Изд. Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 2006. С. 34). 129 Житие Оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва) (Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1994. С. 64–65). 130 Перечислим лишь некоторых из них: Константинопольский патриарх Несторий и поддерживающий его патриарх Антиохийский Иоанн; монофелитствующие первоиерархи Сергий, Пирр, Павел, Петр Константинопольские и Кир Александрийский. 132 «Хоть и Христа они проповедовали, но не славы ради Христовой, а своей», – комментирует эти слова апостола Павла свт. Феофан Затворник (Толкование Посланий апостола Павла к Колоссаем и Филиппинцам. М.: «Паломник» – «Правило веры», 1998. С. 317). 133 «Нечисто проповедующие – губят свое дело доброе: и об этом надо жалеть; но слушающие их и верующие через них Господу получают спасение и прославляют Господа» (Свт. Феофан Затворник . Толкование Посланий апостола Павла к Колоссаем и Филиппийцам. М.: «Паломник» – «Правило веры», 1998. С. 320). 137 «Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!» ( Мф. 23, 5–7 ). 138 «Не подумайте, что спрятанность (чтоб не видали и не знали) не строго необходима, – пишет свт. Феофан Затворник одной монахине.– Нет: строго-настрого. Подвиг, о коем звонят, есть пустой, гроша не стоит» (Собрание писем. М.: Правило веры, 2000. Т. 1, вып. 4. С. 167).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: 21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого? 22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: " не прелюбодействуй " , прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? 23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? 24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников. (Рим.2:17-24) Irina Voronezheva 10 декабря 2015, 08:04 Мы видим преступления священников, но не видим их покаяния... так где оно? если священник употребляет алкоголь на богослужении, пусть едет домой на такси или его отвезет кто-нибудь. Вы оправдываете нарушение законов священником, человеком, который должен быть, по Библии, покорен высшим властям. Надежда, Владивосток 10 декабря 2015, 03:44 Ангелы- свет монахам, монахи- свет миру. Очень трудно не соблазниться, я, грешная, часто не выдерживаю соблазна, пытаюсь оправдать, молюсь, но все же немощная душа соблазняется. ...на фоне небогатой в основном паствы, дорогие машины выглядят вызывающе.. Простите.. Иван 9 декабря 2015, 23:44 " ...у всех у нас в той или иной степени есть грехи – и у мирян, и у священников. " Только миряне не именуют себя " пастырями " и " отцами " . " Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою " — на чьём кресте пишут? 9 декабря 2015, 22:55 Когда возникает искушение кого-то осудить, вспоминаю слова о.Иоанна (Крестьянкина):Бог нас еще милует, а мы судим, а мы рядим. Мы, ничтоже сумняся, поднимаемся своим мнением и судом и над ближними, и над дальними, и над малыми, и над великими. Мы судим, когда знаем много; мы судим и тогда, когда ничего не знаем; мы судим со слов других. И вдумайтесь, дорогие мои, ведь наш суд, как и суд вражий, уже распространяется и на Самого Спасителя. Согрешил человек пред Богом, пред людьми, мы – свидетели тому. Но мы не видели, как он каялся, и мы не слышали, как над головой грешника прозвучали утешительные слова иерея: «…властию мне данною, прощаю и разрешаю все грехи твои, во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Милость Божия уже стерла рукописание грехов, а мы все еще продолжаем помнить и судить. Но это уже суд не над человеком, но над Богом, помиловавшим и простившим.

http://pravoslavie.ru/88575.html

Alex 5 июля 2012, 11:23 Людмила, в сети давно лежит брошюра митр. Мелетия " Печать антихриста в Православном Предании " , я погуглил - http://www.wco.ru/biblio/books/meletn2/Main.htm Андрей 5 июля 2012, 10:53 Андрею Шабельникову, Алексею: речь идёт не о " трепетно-безумном " отношении к числу 666, штрих кодам и пр. проявлениям времени. Хотя, видя и не видеть происходящее сегодня - тоже нужно уметь, но св. отцы и этот случай описывали, когда и каким людям закрываются глаза на события. Так что вы хотите видеть и слышать то и видите и слышите. Книгу Рэлфа я не читал, да и не вызывает она у меня интереса. Зато читаю св. отцов: на них почивала благодать божья, а это уже многое значит. Значит, прежде всего то, что говорили они не от себя и не свои МНЕНИЯ, а то что было открыто Духом Святым. А вы говорите: " На Афоне многие читали его книгу. " Уж не хотите ли вы сказать, что Паисий Святогорец свои пророчества взял у Рэлфа? Так далеко можно зайти... И что бы понять антихристову денежную систему не нужно читать Рэлфа и пр., а достаточно получить ВО в ВУЗе и узнать об отмене золотого стандарта в 1971г. Эта отмена и дала старт всем рукотоворным " кризисам " и манипуляциям с финансами во всём мире и пр. и пр. Александр 5 июля 2012, 10:52 Уважаемые критики о.Павла, приводя высказывания о.Паисия, вы забываете мнение о.Иоанна (Крестьянкина) по поводу электронных документов. Если не читали - прочитайте,пожалуйста, внимательно. Очень здравые рассуждения высказал Вацлав. Спаси, Господи. По поводу излучения, подавляющего волю человека (2 Андрей Шабельников) - возможно ли это в принципе? Ведь свобода воли дарована человеку Богом. Кто может отнять то, что дал Бог? Если,конечно, сам человек не отдаст, воспользовавшись дарованной ему свободой. Все эти технические новшества придумываются, конечно, для того, чтобы поработить человека, устроить этакий электронный концлагерь в планетарном масштабе. Но все равно выбор, как и во все времена, останется за человеком. И никто не сможет отнять у христианина право умереть за Христа. Главное, чтобы христианин был к этому готов. Вот об этом и надо всем нам заботиться и над этим трудиться во все дни жизни нашей. И не забывать слова апостола, " .. что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. " (Рим.8)

http://pravoslavie.ru/54606.html

«Блаженны плачущие». Когда христианин повторяет эти слова, он, по сути, сознается в том, что завидует чужому горю. Как это возможно? Понятно и естественно завидовать чужому счастью. Но завидовать горю? Ответ можно найти в краткой реплике архимандрита Иоанна (Крестьянкина) . О времени, проведенном в лагерях, он вспоминал как о самых счастливых годах жизни: «Потому что там Бог был рядом! – говорил он. – Почему-то не помню ничего плохого. Только помню: небо отверсто и Ангелы поют в небесах! Сейчас такой молитвы у меня нет». В Евангелии от Луки Заповеди блаженств дополнены их отрицательным выражением: «Горе вам, богатые! Ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их» ( Лк.6:24-26 ). Какая мысль стоит за этими словами? Некоторые психологи говорят, что у младенца имеется всего два по-настоящему серьезных повода обратиться к матери. Это ситуации, когда он голоден и когда испачкал пеленки. Потому матери не стоит злоупотреблять памперсами. Ведь обеспечиваемый ими комфорт устраняет один из двух поводов к общению. А общение, как известно, важнейший фактор развития личности. Когда-то среди моряков ходила поговорка: кто в море не ходил, тот Богу не молился. Сегодня она почти утратила свою актуальность. Современный уровень развития техники позволяет пассажиру океанского суперлайнера не опасаться за свою жизнь даже во время сильного шторма. Голод, а равно и болезни, эпидемии которых опустошали средневековые города, в основном, побеждены. Вот этот комфорт, защищенность и относительное благополучие цивилизованного человека напоминает большой памперс – тот самый, который уничтожает один из двух основных поводов к общению со Творцом. В результате человек не развивается в полную меру, мельчает; рыцари заменяются торговцами, учителя – шоуменами, художники – карикатуристами. Литература каждого нового поколения содержит подобную ностальгическую нотку: «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри – не вы!» Но цивилизация развивается неумолимо. А потому тот, кто не желает стать аморфным «сыном века сего», вдвое, втрое чаще использует другой повод к общению со своим Творцом. Такой человек непрестанно благодарит Вседержителя и «всякому благу Промысленника и Подателя», припоминая все хорошее, что получил от Него. Кроткие

http://azbyka.ru/semya/muzhskaja-filosof...

Воины Российской армии, в прошлом весьма религиозные и чтящие христианские заветы, были весьма преданы своим командирам, воинскому долгу, потому что воспитывались на религиозных идеалах, которые поднимали престиж воинской службы». Вот рассуждения тех, кто не на словах, а на деле занимается воспитанием молодых воинов, и мне представляется, что многие и многие наши священнослужители, братья и сестры рассуждают подобным же образом, разумно полагаясь на мудрость и опыт предыдущих поколений. Поэтому-то такую горечь и недоумение вызывает слова отца Петра о том, что патриотизм – это конечно хорошо, но вот поиск врагов нашей Церкви пора прекратить. На одном из «круглых столов» протоиерей Димитрий Смирнов возразил игумену. Он не только сказал, что у Церкви есть враги, но и предложил даже создать сайт «Враги Церкви» с подробной информацией обо всех недоброжелателях. Очень актуальная и здравая мысль в наше неспокойное время. Еще хотелось бы привести слова из проповеди замечательного и всем известного старца, недавно почившего отца Иоанна (Крестьянкина) , как раз о бдительности нашей. «“И как ты сохранил слово терпения Моего, то и я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле” (Откр. 3: 10). А то, что во всем мире наступила именно такая година, уже не у кого не вызывает сомнения. “Тайна беззакония”, восставшая в свое время на самого Бога и изгнанная на землю, объявила еще тогда беспощадную – не на жизнь, а на смерть – войну против всего Божественного, в чем бы и как бы оно не проявлялось: – на христианское государство, хранящее нравственный уклад народной жизни; – на христианскую Церковь, несущую слово Божественной истины; – на христианскую душу… “Предтечи антихриста” уничтожили православную Россию. И вот сегодня, на наших глазах происходит едва ли не последний страшный натиск сил ада на то, что еще хранит остатки истинной Божественной духовности, – на Православную Русскую Церковь. Слово Божие предупреждает нас о имеющей явиться страшной последней брани, когда «восстанет народ на народ и царство на царство» (Мф. 24: 7). Это значит, что народ Божий – православные христиане, вписанные в книгу жизни и принадлежащие царству Божию, должны повести ее с народом беззакония – богоборцами и лжеучителями, принадлежащими царству тьмы…

http://pravoslavie.ru/5767.html

Вот такой урок… У любого человека своя жизнь, свои пути. Кто-то с рождения рос в православной семье, с молоком матери впитал все церковные традиции. А кто-то всю жизнь шел к вере, крестился на старости лет: Не знаем ведь – кто как перед Господом станет, а осуждаем. Не ходим по улицам, не агитируем, так давайте хоть пришедшего в храм окружим доверием, вниманием, возьмем его в ладони и подышим на него – чтобы отогрелся. И пришел снова и снова. Существует такое мнение: когда надо будет Господу, тогда и приведет человека. И без нашей помощи. А что свечница резко ответит или толкнет кто – ничего, если вера крепка, придет опять. А это, мол, дьявол искушает. Но вспомним, что апостола Павла, в чьей судьбе участие Господа трудно оспорить, за руку привели в Дамаск, и понадобился-таки человек по имени Анания, чтобы взять Павла за руку и открыть ему глаза. Самое распространенное чувство сейчас, по-моему, среди верующих – это праведный гнев. Читаю-перечитываю заповеди: где сказано – возлюби ближнего своего, но только того, кто крепко уверовал и с тобой в церкви рядом стоит? Где написано: обличи гневно брата твоего, если он еще не пришел к Богу, и отойди от него? Мы же от всех невоцерковленных знакомых отходим, хорошо, если молча. Нас ночью разбуди, мы скажем: потому что этот такой-то, а этот такой-то. Не сделав ни одного усилия – осудили в душе и отошли: так проще. А как мы к родственникам относимся? Мы говорим: «Да они в Бога не веруют, у меня нет с ними ничего общего». Тем более мы должны заботиться о них, чтобы примером своей любви, примером добрых, доброжелательных отношений к ним возбудить их интерес к христианству. Мы же, наоборот, ощетиниваемся на них, отгораживаемся от них, бежим от них, как от прокаженных. Вот какие мы недобрые христиане!» (из книги архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди»). Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего… Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог (1-е Кор. 5, 9-13).

http://azbyka.ru/parkhomenko/mozhno-li-d...

Другое свидетельство церковной истории о том, что беседы с женщинами должны происходить при свидетелях, можно найти в обвинениях свт. Иоанна Златоуста. Печально известный Собор«при Дубе» (403 г.), деяния которого сохранились в «Библиотеке» свт. Фотия Константинопольского, сформулировал 29 обвинений. Одно из них гласило: «Он принимает женщин наедине, удаляя всех вон» (PG 103, 105−113). Не подвергая сомнению пастырскую практику самого святителя и ни в коем случае не присоединяясь к его обвинителям, можно констатировать факт, что подобная практика считалась опасной и исключительной.  (Киприан (Керн), архим. Православное пастырское служение. Свято-Троицкая Православная Миссия, 2000. С. 57).  (Иоанн (Крестьянкин), арх. Рассуждение с советом. Собрание писем. М.: Правило веры, 2014. С. 522.).  Ап. Павел прямо говорит об этом: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор 7:5).  3-е правило Собора в Святой Софии (Поместный Константинопольский Собор 879 г.) запрещает мирянину поднимать руку на епископа под угрозой анафемы (церковного отлучения). В Византийской империи, а в последствии и в Российском государстве оскорбление духовного лица при несении им служения особо оговаривалось законом.  О левитах сказано, что они «должны быть мои» (Чис 3:12). Бог берет их в Свою собственность.  «В то время отделил Господь колено Левиино… потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его, как говорил ему Господь, Бог твой»(Втор 10:8−9).  Тем более важным становится вопрос о физической неприкосновенности священника в контексте его пастырского служения. Никакая пастырская необходимость не может оправдать нарушения этого принципа. Имеются ввиду не какие-то катастрофические нарушения целомудрия, но и просто совершенно неосуждаемые и не имеющие какого-то греховного содержания физические контакты: рукопожатия и иные дружеские или отечески-ласковые прикосновения к прихожанкам.

http://pravoslavie.ru/108253.html

Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мною. ( Мф.16:24 ) Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. ( Гал.2:19–20 ) Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. ( Гал.6:14 ) В связи с подвигом несения скорбей и болезней возникает понятие жизненного Креста, проходящее через все поучительные слова отца Иоанна. Что такое личный Крест человека, который каждый пришедший в мир несет всю жизнь? Далеко не всякое страдание может быть спасительным: «Зло и грех пожирают в человеке все человеческое, зло ненасытно, и ненасытен человек во зле. И это тоже страдание, но страдание не спасительное; оброком этого страдания всегда будет неминуемая смерть и гибель души. Суетен и бесплоден жизненный крест без Христа, как бы тяжел он ни был» 230 . Святитель Игнатий Брянчанинов , один из любимых духовных писателей старца, в главе «Крест свой и Крест Христов» книги «Аскетические опыты» пишет: «Суетен и бесплоден крест свой, как бы он ни был тяжек, если чрез последование Христу он не преобразится в Крест Христов. (...) Все святые заповеди соделываются для него (человека) крестом, на котором он постоянно распинает своего ветхого человека «со страстьми и похотьми» ( Гал.5:24 )» 231 . Причина крестного страдания – отступление от Господа: «Правда Божия зовет и меня на крест как преступника Закона Божия» 232 . То же читаем и у святителя Игнатия: «Крест твой изменяется в крест Христов, когда ученик Христов несет его с деятельным сознанием своей греховности, нуждающейся в казни» 233 . Отец Иоанн указывает на несколько сторон спасительного страдания: во-первых, это боль самоотречения, борьбы внутренней: «Взять крест – это значит претерпеть без ропота и жалоб тяжкий, невидимый никому труд над собой, невидимое томление и мученичество души ради исполнения евангельских истин. Это и борьба с духами злобы, которые яростно восстанут на того, кто возжелает свергнуть с себя иго греха и подчиниться Христу» 234 . Во-вторых, несение креста – терпение всякой душевной и телесной скорби как Божьего попущения для пользы души человеческой, «взять крест – это добровольно и усердно подчиниться лишениям и подвигам, которыми обуздывается плоть» 235 . В-третьих, здесь борьба внешняя, являющаяся следствием внутренней, – борьба с греховным миром, враждебным человеку, вставшему на путь праведный: «Взять крест – это значит великодушно переносить насмешки, поношения, гонения, скорби, которыми греховный мир не поскупится одарить послушника Христова» 236 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Слово в праздник Собора новомучеников и исповедников российских Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). 1994 г. См. также: Церковный год > > Собор новомучеников Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? …и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр. 6, 9-10, 11). Други наши, сегодня праздник молитвенной памяти святых, начало которому было положено тогда, когда они, эти люди, еще жили и только стояли на пороге предлежащего им подвига. И они сами, не ведая того о себе, но пророчески предзря будущее России, на всероссийском Соборе Русской Православной Церкви в 1917- 1918 годах объявили: «Установить по всей России ежегодное поминовение молитвенное в день 25-го января или в следующий за сим воскресный день (…) всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников». Они не знали о себе, но Дух Святый, в Церкви почивающий и Церковь ведущий, их устами изрек явно будущее народа Божия на Руси на длительный период ее истории и назвал его «годиной лютой». И на этом Всероссийском Соборе, восстановившем Богом данной властью на Руси Патриаршество, еще воочию была видна древняя церковная слава России. Но там же ей, этой славе, уже противопоставилось надвигающееся будущее — непримиримая, враждебная сила, ненавидевшая христианство и Крест и обещавшая русской Церкви подвиг мученичества и исповедничества, доселе редко являвшийся в ней. Непрекращающиеся гонения, в которых рождалась Вселенская Церковь, казалось, обошли Россию. Русь приняла христианство готовым, выстраданным другими, из рук своего правителя — Великого равноапостольного князя Владимира — и вросла в него весьма малыми жертвами. Но могла ли Русская Церковь миновать общий всем христианам путь, начертанный Христом? «…возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая… в темницы, и поведут пред… правителей за имя Мое…» (Лк. 21,12). Это Божие определение о Церкви открылось со всей очевидностью еще с апостольских времен. А для России час испытания ее веры, час подвига за Христа пришел в XX веке, ибо не без России Вселенская Церковь должна была достигнуть полноты духовного возраста и совершенства. Почти через тысячелетие после принятия христианства с небывалой силой на Русскую Православную Церковь обрушилось гонение, движимое активным богоборчеством, целью которого было стереть Церковь с лица земли и изгладить само воспоминание о Боге в сердцах россиян. И цель оправдывала средства. В относительно короткий период — за семьдесят лет — земная Русская Церковь пополнила Небесное Отечество множе- ством русских святых мучеников и исповедников.

http://zavet.ru/kalendar/novm/003krest.h...

И еще я согласен с архим.Иоанном(Крестьянкиным), что для многих из нас суд Божий наступит гораздо раньше, чем ожидаемые грядущие бедствия и мы должны будем дать отчет о прожитой жизни. " Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное " ,-эти слова Иоанна Крестителя, произнесенные почти 2000 лет назад, и с тех пор зовет наш Спаситель к себе, к покаянию. Фотиния. 19 января 2016, 16:36 И вправду, как заметила Татьяна, быстрей впадёшь в уныние от некоторых комментариев, чем от статьи. Если, по мнению некоторых людей, нельзя доверять епископам, митрополитам, старцам, обычным священникам...То тогда кому доверять?!!! Лично я не доверяю самой себе, у меня нет такого духовного опыта, что бы понять на сколько близко или далеко от меня Христос...Я не могу рассчитывать только на свои силы...Без духовного руководства, лично я, вряд ли пойду правильным путём... Татьяна 19 января 2016, 08:15 А мне не хорошо на душе от некоторых комментариев, очень расстроилась, грустно... Дорогие читатели, всё таки статью написал Владыка, давайте относиться с уважением... И с Георгием(17 января 20:00) я не согласна. В начале статьи приведены слова из Евангелия: " Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, НЕ УЖАСАЙТЕСЬ, ибо надлежит всему тому быть... " . Давайте, дорогие братья и сестры, исполним слова Спасителя и не будем ужасаться, и ОТ ЭТОГО, в душе у нас не " охладеет огонь благодати Божией " , и не будет " рождаться уныние и маловерие " . На Бога надейся, а сам не плошай. И расскажите пожалуйста, в чём " несоответствие пророчеств " ? С праздником Крещения Господня, православные братья и сестры. Александр 19 января 2016, 07:51 Эй,люди добрые,милые соплемнники как будто умирать Вы сейчас прям собрались.Много хотел вам писать,да не стану утруждать Вас своими размышлениями понапрасну,скажу только вот что: неужели не читали Вы в Новом Завете слова Господа нашегоИисуса Христа " также услышите много военных слухов,смотрите не ужасайтесь ибо надлежит всему тому быть " Значит Господь давно нам сказал ,что все это будет.Для чего для того чтобы мы гречку сметали в магазинах(хотя я не говорю ,что запасы не нужны,напротив нужны но лишь для спасения тел).Или же чтобы мы готовы были встретить сей день в полной боевой готовности . В доспехах Веры в Господа вооружившись мечем упования несокрушимого на Его к нам доброе соизволение. И даже если и прийдется встретить смерть в этом бою,то мы будем кэтому готовыи чем она будет страшней тем большую награду получим на Небесах у нашего Господа. Посему нам не следует поддаваться панике а обьединившись всем православным Русским народом молиться оспасенииРоссии твердо стоя в Вере Христовой.Да благословит Вас Бог и да поможет всем нам!

http://pravoslavie.ru/89596.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010