Сам Тихон Шевкунов стал монахом только через 9 лет, т.к. по наставлению своего духовника Иоанна Крестьянкина ему было необходимо получить на это согласие матери. Николай, Ирина 28 апреля 2011, 09:11 Христос Воскресе! Не сердитесь, Николай! Никто Марину обижать не собирается. Просто маленькая дискуссия, где Марина ( и Вы вслед за ней) нелепо пытаетесь отрицать ценность для Церкви монашества. Дискуссия старая, известная и скучная. Может, вы оставите монахов в покое? Что они вам сделали? Ведь они ни Вас, ни Марину, ни кого другого в монастырь не тащат и брак законный не осуждают, а напротив, только приветствуют. И о спасении в миру никто из них не спорит. Охота Вам с Мариной ломиться в открытую дверь? Леван 28 апреля 2011, 03:39 Спаси Господи за очередной интересный рассказ! Олег Горбунов 28 апреля 2011, 00:37 Книга отца Тихона, на мой взгляд, прямой наставнический, художественный, весьма нужный материал, появляется желание не забывать и рассказывать свои жизненные этюды ближним. Огромное Вам спасибо, что все успеваете творить! Николай 27 апреля 2011, 19:56 Интересно... Вот Марину вы хором заклевали - она, мол де, ничего не знает о православии и она чуть ли не церковь православную предала и т.д. и т.п. Я Библию и Новый завет от корки до корки прочитал . " Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им " . (ВТОРОЗАКОНИЕ, гл. 30 стих 19-20) И что здесь не ясно ? Никого Господь в монастырь не загоняет. И затворничество многие люди по природе своей не выдержат. Нравиться вам или нет, но человеку надо в массе своей работать, Родину защищать, семьи заводить да детей поднимать. Так что Марина правильно пишет - " Искать и находить Бога можно и живя в миру, никуда не сбегая, ни от кого не прячась, ни кого не огорчая " .

http://pravoslavie.ru/46168.html

Св. Архистратиже Божий Михаил, победитель всем страстям моим. Св. Архангеле Гаврииле, – вестниче Божий, возвести мне час смерти моей. Св. Архангеле Рафаиле, – целителю, исцели болезни мои телесныя и душевныя. Св. Архангеле Урииле, – просветителю, просвети моя чувства душевныя и телесныя. Св. Архангеле Салафииле, – молитвенниче Божий, моли Бога о мне грешном и внуши мне благие помыслы, возносящие душу к Богу. Св. Архангеле Иегудииле, – славителю, прослави меня добрыми делами. Св. Архангеле Варахииле, – благословителю, благослови всю мою жизнь провождать в душевном спасении. Св. Архангелы, Ангелы, Началы, Престолы, Господства, Серафимы, Херувимы, Силы, Власти – молите Бога о мне грешном. Архангел Михаил – Архистратиг Небесных Сил – обладает беспримерною силою Божиею ( Дан.10:13, 21 ; Откр.12:7–9 ). Архангел Гавриил – вестник силы и тайн Божиих ( Дан.8:16, 9:21–22 ; Лук.1:5–38 ). Архангел Рафаил – врач недугов человеческих ( Тов.3:16, 12:15 ). Архангел Уриил – сияние света Божественного ( 3Езд.4:1, 5:20, 10:28 ). Архангел Салафииле – Божий молитвенник за людей ( 3Езд.5:16 ). Архангел Варахиил – податель Божьего благословения ( Тов.12:15 ). Архангел Иегудиил – славитель Божий (Святитель Димитрий Ростовский , за 8 ноября). Раздел II. Пастырское служение архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Архимандрит Филарет (Кольцов) Глава 1. Пастырство и старчество Особенности пастырского служения, его основные задачи «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» ( 1Тим.4:12 ) Начало ветхозаветному священству положено словами Господа: «Приведи к себе Аарона, брата твоего, и сыны его от сынов Израилевых, да священствуют Мне» ( Исх.28:1–3 ). Началом же священства новозаветного стало служение Истинного Пастыря Господа Иисуса Христа, это служение восприняли по Сошествии Святого Духа в день Пятидесятницы Апостолы, от них передается оно избранным достойным преемникам по сей день, не по рождению, в отличие от ветхозаветного, но благодатью Святого Духа, нисходящей в таинстве Священства: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова... И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия» ( Еф.4:7, 11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Священник является молитвенником за весь мир, по словам святителя Иоанна Златоуста , «он так приступает к Богу, как бы ему вверен был весь мир и сам он был отцом всех, прося и умоляя о прекращении повсюду войн и усмирении мятежей, о мире и благоденствии, о скором избавлении от всех тяготеющих над каждым бедствий частных и общественных» 42 . Священник – посредник, призванный преображать человеческие души, возводя их от земного к небесному. Важнейшие части его служения – оправдание («Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания» – 2Кор.3:9 ) и примирение с Богом помраченных грехом душ («Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак, мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» – 2Кор.5:18–20 ). По примеру Господа, пастырь должен заботиться не только о пастве в целом, но и о каждой отдельной душе человеческой: «Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, – говорит Господь Бог . – Потерявшуюся овцу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде» ( Иез.34:15–16 ). О сложности пастырского служения святитель Григорий Богослов говорил: «Править человеком, самым хитрым и изменчивым животным, по моему мнению, действительно есть искусство из искусств и наука из наук» 43 . Словом «ο πρσβτεροι» в Новом Завете называются предки, старейшины народа, пресвитеры, «священник» означает также «старший», «πρσβυς» – старый, старец. Конечно, понятия священства и старчества, несмотря на некоторое этимологическое родство, не могут быть синонимичными. По словам митрополита Антония Сурожского , «старец – это не просто человек, который долго занимался пастырской работой и приобрел какой-то навык или опытность; старец в настоящем смысле – это нечто иное, это благодатное состояние. Старцев не «выделывают», старцы силой Святого Духа рождаются» 44 . Он выделяет три степени духовников. Основной уровень – священник – имеет благодатную силу совершать таинства. Главная опасность в том, что «молодые неопытные священники, не обладая еще духовной зрелостью и значительным жизненным опытом, думают, что уже вправе повести кающегося грешника на небо. Следующая ступень – это отцовство. Оно заключается в том, что один человек – необязательно даже священник – родил к духовной жизни другого человека, увидевшего в образе своего наставника сияние вечной жизни... Между духовным отцом и учеником возникают душевная связь и взаимное понимание».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

См. еп. Каллист (Уэр). Православная Церковь. М., 2001, с.94. [Соколов И. И. ] История Православной Церкви в XIX веке. Православный Восток. Спб., 1901. Сс.66 и 22. Участае патриарха в подготовке восстания оспаривает, однако, Ф. Курганов в рецензии на нижецитируемую работу Преображенского (см. Византийский временник т.14 (1907). Спб., 1909). Православная святоотеческая традиция запрещает в молитве желать зла людям, проклинать их. Но ветхозаветные тексты знают подобные примеры. «Должно ли воздавать злом за добро? а они роют яму душе моей. Вспомни, что я стою пред лицем Твоим, чтобы говорить за них доброе, чтобы отвратить от них гнев Твой. Итак предай сыновей их голоду и подвергни их мечу; да будут жены их бездетными и вдовами, и мужья их да будут поражены смертью, и юноши их умерщвлены мечом на войне. Да будет слышен вопль из домов их, когда приведешь на них полки внезапно» (Иер.18, 20-22). Преображенский А. Патриарх Григорий v и греческое восстание//Православный собеседник. Казань, 1906, июль, сс.344-352. В 1838 году в Константинополе жило 28 тысяч греков и 100 тысяч евреев (200 тысяч армян и 500 тысяч турок) см. Гиббон. Закат и падение Римской Империи. М., 1997, Т.6, с.589. Преображенский А. Патриарх Григорий v и греческое восстание//Православный собеседник. Казань, 1906, июль, сс.365-369. «Я здесь совершенно один русский…». Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии. Спб., 2002, сс.234-235. «Я здесь совершенно один русский…». Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии. Спб., 2002, с.236. «Я здесь совершенно один русский…». Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии. Спб., 2002, с.245. Печать антихриста//Сербский Крест. Святая Русь. 45, сентябрь 2000 г. прот. Ник. А. Письмо священника. Комментарии к проповеди архимандрита Иоанна (Крестьянкина)//Русский вестник.2001, 7. Там же. Там же. архим. Алипий (Кастальский–Бороздин). Глобализация как инструмент апостасии. Доклад на VII Пленуме Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви.

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

Татьяна 7 февраля 2013, 11:26 Давноб сана лишить и запретить еретика.И другим не повадно будет...Так вот расколы и образуют такие умники... для о.А.Г. 21 января 2013, 13:56 Вот из его катехизиса: " Итак, можно думать, что человек-грешник живет в аду не в божественной вечности, а уже здесь, на земле,в этой безблагодатной земной жизни, наполненной бессмысленными страданиями. Не исключено, что, становясь прахом, он уходит в небытие. Как знать, но, скорее всего, и это происходит не сразу. Он, может быть, еще долго блуждает астральными останками своей души в падшем, объективированном мире, в том " космосе " , который люди часто " видят " сразу после своей клинической смерти. Это больше походит на вечную муку постепенного и полного саморарушения " . (свящ. Георгий Кочетков. Катехизис для катехизаторов. М., 1999, с. 595.) Это уже оккультизм, но НИКАК не Православие!!! о.А.Г. 19 января 2013, 01:14 По поводу прошлого: знаете, и Савл был гонителем, а потом покаялся, но гонения на него не прекратились, а наоборот, усилились, ибо о чем он говорил?: о том, что человек спасается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, о том что люди призваны к свободе в Духе Святом, и о том что внешний обряд - есть формальность, детоводитель ко Христу, ибо буква убивает, а Дух животворит! К сожалению, в нашей церковной среде обычно проявляют себя две крайности: обрядоверие и обновленчество, традиционализм и либерализм. И вот сейчас из всех комментариев и данной статьи я вижу, что одни обвиняют других (как это, собственно, всегда и было)! Однако, и одни, и другие, считают себя принадлежащими к Церкви. и так и есть!!! ибо пока человек сам себя не отлучит от Церкви и от Христа - никто никого не будет анафематствовать! о.Георгий - канонический священник Русской Православной Церкви. Тараканов в голове можно найти у каждого, у всех - свои! Именно для этого и существуют Таинства, чтобы от них избавляться!!! Поэтому даже если для кого-то кто-то и враг (насколько я уважаю о. Иоанна Крестьянкина, но и его слова - это не слова Христа), будем тем паче молиться за него, ибо это заповедал нам наш Спаситель: " любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных " (Мф.5.44-45).

http://pravoslavie.ru/57788.html

Тяжко видеть с каким просто маниакальным упорством родители чуть ли не выбивают у архиепископа благословение на отпевание своих детей-самоубийц, которые никогда не страдали психическими расстройствами. Кого обманываем? Священник, обращаясь к Господу, поет: " со святыми упокой... " . Кого со святыми упокой?! Самоубийцу?! Который к тому же годами презирал Церковь Христову, равно как и его родители, начавшие креститься, только когда грянул страшный гром? Святитель Иннокентий Иркутский, согласно, между прочим, апостольским правилам, спрашивал родственников, привозивших в церковь на отпевание покойников: " А когда он в последний раз был на службе? " – " Где-то полгода назад " .– " Берите гроб. Мы таких отпевать не имеем права " . Церковь молится только о своих членах, но практически всегда до самоубийства доходят люди, давно самовольно отсекшие себя от тела Церкви. Господь говорил: " Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают " (Ин.15:5-6) – в них и великое утешение для верных христиан, и страшное предупреждение для маловеров и отступников. Вот два письма архимандрита Иоанна Крестьянкина, духовника Псковско-Печерского монастыря: " Дорогая о Господе А.! Поминать и молиться в церкви о маме нельзя Вам, ибо есть каноны, которые преслушать нельзя. Преслушание повлечет за собой страшные для непокорного последствия. Он сам отдаст себя во власть врагу. А вот что возможно – об этом пишет владыка Вениамин. И мы посылаем Вам Канон о самовольно живот свой скончавшем. Почитайте дома 40 дней ежедневно этот канон, а молитву Льва Оптинского читайте о маме всю жизнь. Еще подавайте о маме милостыню нуждающимся. Больше ничего сделать нельзя. Если даже кто-то и даст Вам разрешение на молитву в церкви, то это будет во вред и маме и Вам самой, ибо каноны Церкви никто отменять не может. А послушание им преклонит Господа на милость к Вам и к маме. Храни Вас Господь! " .

http://religare.ru/2_35319.html

Управляющий делами УПЦ митрополит Антоний (Паканич) Парадоксально, но именно трудные времена гонений святые отцы называли самыми благодатными для Церкви. Однажды у старца Иоанна (Крестьянкина) спросили, какое время своей жизни он считает самым счастливым. Он ответил: когда сидел в лагерях за веру, потому что особо чувствовалось, что Господь рядом. В трудных обстоятельствах мы должны помнить, что Бог никогда не оставит Свою Церковь. Наша задача сплотиться в испытаниях и без страха благовествовать Евангелие, чтобы на собственном примере показать силу и красоту христианской жизни. Единственный ответ на клевету и ненависть указывает нам Сам Господь — прощать обидчиков, молиться за них и просить у Бога мир нашим покалеченным душам. Только одна сила способна противостоять злу — это сила Евангельской любви. Мы непобедимы, пока в наших сердцах теплится лампада любви Христовой. По слову святителя Григория Богослова, если у христиан кто-нибудь спросит, что они чествуют и чему поклоняются, то их ответ будет готов: мы чтим Любовь. Любовь — основание христианской жизни. Без нее христианский подвиг и все добродетели лишаются смысла: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что и могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор.13: 2–3). Также апостол Павел определяет основные признаки христианской любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1Кор. 13: 4–7). Если в нашем сердце поселится такая любовь, то любые испытания покажутся нам каплей в море. Рейтинг: 9.8 Голосов: 571 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии тамара 3 августа 2017, 01:22 Бог есть любовь.Нет Бога-нет любви.Спаси Вас,Господи,владыка.Пусть Господь пошлёт мир украинской земле. Людмила 30 июля 2017, 12:42 ЛЮбовь и католики проповедуют,но выше любви-истина! А истина есть ХРИСТОС! И надо соблюдать каноны и заповеди старцев и защищать Веру Христову от ереси! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/105423.html

Ушёл из жизни архимандрит Иоанн (Крестьянкин) в возрасте 95 лет в День памяти новомучеников и исповедников Российских воскресным утром, когда во всех православных храмах страны совершались богослужения в честь «малой Пасхи» — так христиане называют каждый воскресный день, прообразом которого является Воскресение Христово (обратно) 132 В ХХ в. приток русского монашества на Афон прекратился. В основном из-за препятствий, чинимых греческими светскими властями, с молчаливого согласия властей церковных. 14 октября 1963 г. Московская Патриархия послала Патриарху Афинагору список из 18 лиц, ожидавших разрешения на поселение в Пантелеимоновом монастыре, в июле 1964 г., после повторного обращения Патриарха Алексия I, разрешение на въезд в Пантелеймонов монастырь получили 5 человек, в июле 1966 г. четверо из них выехали на Афон, в 1967 г. один по болезни вернулся на родину. 27 февраля 1970 г. на Афон выехали 2 русских инока, получившие визы на постоянное поселение в Пантелеимоновом монастыре. 26 августа 1974 г. Патриарх Димитрий сообщил, что двум кандидатам из 6, предложенных Русской Церковью, дано разрешение поселиться на Святой Горе, и только один из них — нынешний настоятель Пантелеимонова монастыря архим. Иеремия (Алёхин) — на следующий год прибыл на Афон. В результате переписки между Патриархами Пименом и Димитрием, продолжавшейся в 1975–1976 гг., было получено разрешение на поселение в Пантелеимоновом монастыре ещё 10 монахов из России. Летом 1976 г. на Афон прибыли сначала 4 монаха из Псково-Печерского монастыря, затем ещё 9 иноков. В числе их были отец Мартиниан и отец Николай. К тому времени в Пантелеимоновом монастыре оставалось 13 насельников. (обратно) 133 Костница находится в склепе храма Прп. Иоанна Рыльского, построенного болгарами в 1820 г. (обратно) 134 «И вот, некто, подошед, сказал Ему: Учитель Благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай: не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего ещё недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:16–21).

http://isihazm.ru/1/?id=2079

Этот незабываемый март вспоминает В. Кабо: «Я встретил отца Иоанна около нашего барака, он, как всегда не шел, а словно летел, в его руках была газета. «Вот, смотрите, Сталин в гробу – мечта русского народа». Услышав это, я подумал: кто-кто, а Иван Михайлович знает свой народ. И он не мог быть равнодушен к происходящему в мире, в своей стране, но дела земные он понимал в каком-то высшем смысле, смотрел на них в отношении к Богу и вечности». После смерти Сталина в лагерном режиме начало что-то меняться. Многие жили ожиданием амнистии. Вскоре близкие получили письмо от батюшки, надеждой взволновавшее их души. «Много-много людей с радостью и любовью, с напутственным Божиим благословением я проводил домой. А над оставшимися, в том числе и надо мною недостойным, да будет воля Господня. Утешаю и ободряю всех своих односельчан». Сам же отец Иоанн мирствовал и оставался невозмутим. Поздравляя чад с праздником Святой Троицы, стремясь одновременно и ободрить их и вернуть на стезю надежды только на Бога и Его Промысл, он пишет им: «При постоянном содействии благодати Св. Духа продолжайте, мои дорогие, жить верою, укрепляться надеждою, гореть любовью к Богу и друг ко другу и смиряться покаянием перед своим Творцом». Чуть позже, проникая духом в нарастающее напряжение ожидания, в котором жили его близкие, он опять пытается вернуть их на стези духовного восприятия всего происходящего: «Напомню всем вам слова Священного Писания : «Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека – от Господа» ( Притч. 29:26 ). Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? «...Ибо не навек оставляет Господь. Но послал горе, и помилует по великой благости Своей» ( Плач 3:31–32 ). «Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа» ( Плач 3:26 ). «Он дает утомленному силу и изнемогшему дарует крепость. Утомляются и ослабевают и юноши, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновляются в силе, поднимут крылья, как орлы, потекут и не устанут, пойдут и не утомятся». Не унывайте, мои дорогие! В утешение моим сестричкам и всем вам посылаю свой портрет, нарисованный художником с натуры».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Перед тем, как впервые пойти на исповедь, можно прочитать замечательное пособие архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди». В этой книге он хорошо описывает, как подготовиться к исповеди, дает хорошие советы новоначальным. От себя могу добавить, что главное в исповеди — это ваше покаянное, сокрушенное сердце. Все, что вас тревожит, что лежит тяжелым грузом на душе, проговорите на исповеди. Перечни грехов Священник Владислав БЕРЕГОВОЙ Если вы видите в интернете или в церковной лавке перечень грехов для исповеди, советую не прибегать к их использованию. Я понимаю, что спрос на такого рода помощников исповедующимся есть, особенно среди новоначальных. Однако этот перечень грехов, — скрупулёзно, тщательно выверенный — ничего полезного для духовной жизни не приносит. Скорее наоборот: обогащает наше сознание теми грехами, о которых мы и не слышали никогда. Профессор Алексей Ильич Осипов говорил, что любой бесенок может принести подобный перечень грехов на исповедь и зачитать, но покаяния тут не будет. Подходить к этому Таинству нужно только с тем, от чего у вас болит душа. Иногда верующие боятся, что количество называемых ими грехов не так велико, как должно быть, и выписывают из списков все подряд «на всякий случай»: вдруг согрешили и не помнят об этом. Я не советую так делать, потому что исповедь — это, прежде всего, живое свидетельство перед Богом о нашем искреннем покаянии. Исповедь — это работа над собой, и неважно, какое количество грехов вы произнесете. Важно лишь, что после исповеди Господь вынет из сердца тот кинжал греха и залечит рану благостью Своего прощения. Вместо перечня грехов лучше обратиться к книге архимандрита Иоанна (Крестянкина) «Опыт построения исповеди». В чем же разница между перечнем грехов и этой книгой? В этом труде нет того математического подхода к исповеди. В его книге передан многолетний опыт духовника, пастыря, который знает, чем живут верующие люди и что необходимо изъять из своего сердца. Ее очень радостно читать! А те перечни грехов для мужчин, женщин, детей и подростков, которыми изобилует интернет, нагоняют только печаль и тоску.

http://foma.ru/ispoved-grehi.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010