Музыковедческий анализ позволяет выявить следующие основные характерные черты К. п. 1) Чрезвычайно богатый по приемам изложения мелос с широким амбитусом , поступенным движением мелодии и редкими скачками (гл. обр. нисходящими); использование высокого регистра и широких нисходящих мелодических последований ценились как придающие мелодии «сладость». К наиболее часто используемым в калофонии формулам относятся вария, параклитики, лигизма, паракалезма, этерон паракалезма, тромикон и стрептон (см. в ст. Византийская нотация ). 2) Изменение формы традиц. текста песнопений с помощью повтора слогов, вставки слогов, образованных с использованием буквы ν (в форме или ), инверсия порядка слов или фраз текста (анаграмматизм, анаподизм), вставка указаний об исполнении (напр., λγε - говори или πλιν - снова, т. е. повтор). 3) Вставка кратим в местах, значимых с структурной и семантической т. зр. Так, часто кратима отмечает переход от одного раздела (πος - стопа) к другому или стоит после кульминации песнопения на значимом слове и является переходом от артикулированного пения к неартикулированному (т. е. от распевания слов к распеванию слогов-вставок), как бы приглашая слушателей к медитации и намекая на апофатический смысл песнопения (т. е. невозможность выразить словами Божественную природу (сущность) и глубину веры, см. «Чудесное объяснение «терирем»» Герасима Влаха с Крита, митр. Филадельфийского (XVII в.), в ркп. Hieros. Patr. Anast. 45. Fol. 1-2v, 1719 г.). 4) Использование различных музыкально-риторических средств, таких как палиллогия (секвенция, в К. п., как правило, нисходящая), эпаналепсис (повтор формул, фраз, разделов), метаволи (модуляция), аподосис (завершение разных разделов песнопения одной и той же формулой), анафора (начало разделов с одной и той же формулы). 5) Все эти элементы складываются в комплексную муз. структуру и соединяются с помощью развитой сети каденций. Т. к. большинство каденций несовершенные, они создают ощущение бесконечного мелодического потока. 6) Калофонические произведения предполагают высокий уровень исполнительского мастерства. (См.: Χρσανθος κ Μαδτων. 1832. § 419-423; Στθης. Αναγραμματισμο. Σ. 68-69, 149-206; Adsuara. 1998; Bartel D. Musica Poetica: Musical-Rhetorical Figures in German Baroque Music. Lincoln; L., 1998; Lingas. 2004. P. 149; Αναστασου. 2005. Σ. 68-71, 428-438; Idem. 2007. P. 133-134; Μεραλδου. 2009. Σ. 11-41; Alexandru. 2010; Eadem. 2012). В примере приведен фрагмент (кульминация и переход к кратиме) калофонической стихиры 2-го плагального (6-го) гласа 40 мученикам Севастийским «Терпяще настоящая доблественне» Мануила Хрисанфа по рукописям 1551 г. Vlatadon. 46 (Fol. 246v; средневизант. нотация) и 1-й пол. XIX в. S. Sepulcri. 731 (Fol. 96v; «экзегезис» хартофилакса Хурмузия Гиамалиса) с нотолинейными транскрипциями. Нотация, хирономия, музыкальная теория

http://pravenc.ru/text/1320147.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛИХУДЫ Памятник братьям Лихудам у стен Богоявленского собора Богоявленского мон-ря в Китай-городе в Москве. Скульптор Клыков В. М. Фотография. 2009 г. Памятник братьям Лихудам у стен Богоявленского собора Богоявленского мон-ря в Китай-городе в Москве. Скульптор Клыков В. М. Фотография. 2009 г. Иоанникий (Иоанн; 1633, о-в Кефалиния (Ионические о-ва), Венецианская республика - 1717, Москва) и Софроний (Спиридон; 1652, о-в Кефалиния - 1730, Москва (по др. сведениям, Солотчинский мон-рь близ Рязани)), греки, братья, иеромонахи, просветители, богословы, основатели Славяно-греко-латинской академии в Москве. О происхождении, образовании и домосковском периоде жизни Л. известно из «распросных речей», представленных ими в Посольский приказ, из автобиографической записки, помещенной в соч. Л. «Мечец духовный», а также из документов, сохранившихся в архивах Греции (Аргостоли, Арта) и Италии (Падуя, Венеция). Л. родились в семье капитана корабля. Начальное образование получили в местной школе, затем учились в Венеции и Падуе. Иоанн продолжил образование у известного дидаскала Герасима Влаха, преподававшего в школе Венецианского греч. братства. Сведения об обучении у Герасима Влаха Спиридона (Софрония) отсутствуют. Спиридон окончил Коттунианскую коллегию Падуанского ун-та, в архиве ун-та сохранились документы, свидетельствующие о сдаче им 16 мая 1670 г. выпускного экзамена с максимальной оценкой и о присвоении ему звания доктора философии (публ.: Ястребов. Братья Лихуды в Падуе и Венеции. 2015. С. 219). Будучи студентом, Спиридон принял монашеский постриг с именем Софроний. Иоанн был женат. Овдовев, он принял монашество с именем Иоанникий. Вернувшись на родину, братья преподавали в различных школах на Кефалинии, на др. зап. греч. островах, в городах Навпакт (ныне Нафпактос), Арта, а также в Фессалии и Македонии. Одновременно с просветительской работой они вели активную проповедническую деятельность.

http://pravenc.ru/text/2110625.html

Чудотворная икона Божией Матери Влахернская Икона Божией Матери Влахернская. К Тебе, о Матерь Пресвятая, Дерзаю вознести свой глас, Лице слезами омывая: Услышь меня в сей скорбный час. Прими мои теплейшие моленья, Мой дух от зол и бед избавь, Пролей мне в сердце умиленье, На путь спасения наставь. Да буду чужд своей я воли, Готов для Бога все терпеть; Будь мне покровом в горькой доле, Не дай в печали умереть. Ты всех прибежище несчастных, За всех молитвенница нас! О, защити, когда ужасный Услышим судный Божий глас. Когда заменит вечность время, Глас трубный мертвых воскресит, И книга совести все бремя Грехов моих изобличит. Стена ты верным и ограда: К тебе молюся всей душой. Спаси меня, моя Отрада, Умилосердись надо мной. Н. В. Гоголь О многом говорит православному сердцу само имя местности в западной части Константинополя – Влахерны. Здесь, на месте убийства скифского вождя Влаха, в V веке при императоре Льве Великом была построена церковь во имя Пречистой. Именно в ней произошло знаменитое видение Богородицы Андрею Юродивому, которое мы чествуем как один из самых любимых на Руси праздников – Покров . В 474 положены были в эту же церковь и честные ризы Богородицы, принесенные из Палестины; память этого события отмечается церковью 2 июля – в престольный праздник Ризположенских церквей. Храм этот сгорел в 1434 году. Но был во Влахернах и другой богородичный храм, где находилась икона Присно Девы, сопровождавшая многих византийских императоров в их военных походах. Они всегда брали эту святыню с собою как главную свою защитницу, дабы «православное воинство ощутило себя под покровительством Божией Матери». Икона эта, получившая название Влахернской, промыслом Божиим перешла из Второго Рима в Третий и сохранилась невредимою до наших дней. Причиною же относительно малой распространенности на Руси храмов, посвященных Влахернской иконе, и списков с нее (таковых известно менее пяти) послужила сама уникальная техника, в которой исполнен этот чудотворный образ — воскомастика. Как писал Павел Алеппский, посетивший Москву в начале 1655 года, сопровождая своего владыку, антиохийского патриарха Макария, икона сия «не нарисована красками, но как будто телесная или изображенная мастикой, ибо части ее тела сильно выступают с поверхности доски, к большому удивлению смотрящего, внушая благоговейный страх… Она как будто воплощенная». В основе композиции иконы — вырезанный в дереве плоский рельеф. Тонкая моделировка красками сделана уже по слою воска, покрывающему фигуры Младенца и Пречистой. Более того, сама восковая мастика сделана «смешением от святых мощей и от иного многого благоуханного состава», тем самым Влахернская икона являет собой еще и своеобразный мощевик. Потому и сделать с такой рельефной иконы точный живописный список было весьма затруднительно.

http://pravoslavie.ru/1897.html

Благоволи нам свет наук явити И наданием ввек ея утвердити! Подаждь... To дело начав ей (Софии) и совершити, Да не якоже прежде разрушится. Но грамота и на этот раз осталась, кажется, неподписанной, а, следовательно, и права, присвоенные в ней предполагаемой Академии и её блюстителю и наставникам, не были утверждены 465 . Между тем прибыли в Москву присланные из Константинополя наставники, два брата Иоанникий и Софроний Лихуды . Они происходили от знатной, но впоследствии обедневшей фамилии, родились на острове Кефалонии и здесь получили первоначальное образование; потом учились философии и богословию, в Венеции, у славившегося своею учёностью Герасима Влаха, впоследствии митрополита Филаделфийского 466 , и в Падуе у Арсения Каллуди. После девятилетнего обучения, удостоенные звания докторского, в 1670 г. они возвратились в своё отечество, проходили здесь и в других местах разные должности, особенно наставническую, и в 1683 году прибыли в Константинополь. Здесь Досифей, Патриарх иерусалимский, в монастыре которого они остановились в Константинополе, предложил им отправиться в Москву, по требованию Патриарха Иоакима. Лихуды охотно на сие согласились, и получив от трёх Патриархов восточных общую грамоту, свидетельствующую о их православии и учёности, оставили Константинополь в июле того же года. Но на пути, то война, то происки иезуитов задержали их столь долго, что они никак не могли явиться в Москву ранее 6 марта 1685 года 467 . В Москве Лихуды были обласканы милостью Царской; их поместили в Богоявленском монастыре и дали им из прежнего училища пятерых воспитанников; это были Алексей Кирилов Барсов, Николай Семенов, Феодор Поликарпов, Феодот Аггеев и Иосиф Афанасьев. К ним присоединён монах Чудова монастыря Иов. Все они помещены вместе со своими наставниками, и начали учиться у них сперва греческому языку. Между тем приступили к устроению особого здания в Заиконоспасском монастыре 468 . Для сего употреблена сумма, отказанная на училище, по духовному завещанию, тем самым иеродиаконом Мелетием, который сносился с Патриархом Досифеем о присылке учёных. Чрез два года, здание, под надзором самих Лихудов, было совершено. Сам Патриарх освятил его и благословил перейти сюда наставникам и учащимся. Тогда вверены были Лихудам и прочие ученики прежней школы; собрано было вновь до 40 боярских детей, не говоря о других 469 . А Лихудам дано право обучать всем свободным наукам на греческом и латинском языках постепенно. Вскоре, однако же (именно в 1688 г.) один из них, Иоанникий, по нуждам государственным, был послан в Венецию, как хорошо знакомый с тамошнею Республикою, и провёл там около трёх лет 470 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И. время от времени покидал скит и уходил в лесную чащу, где пребывал в молитвах без пищи и сна. Там ему было «некое извещение от благодати Божьей» о построении храма и о создании обители - «нового Ватопеда». Святой предложил жившим при церкви «на Маркове» инокам «далей в пустыню от пути переселитися», для чего выбрал уединенную небольшую гору над Батерсом («место неприступное, за потоками, яко остров некий, идеже ныне монастырь создася») в 2 километрах к югу от скита в Марковой и решил там поставить келью, затем церковь и устроить «чины и строения, яко в Святой горе видех бяше». По просьбе святого местная дворянка Анастасия Балабановна Воляновская построила в 1611 г. в этом месте для иноков келью. Узнав о начинаниях старца, к нему из Питричского монастыря прибыл иеродиак. Феодосий (Княгиницкий). Галицкий староста польск. магнат Станислав Потоцкий выделил И. для устройства мон-ря земли, после смерти старца грамотой от 12 июня 1629 г. Потоцкий утвердил за Манявским скитом все окрестные урочища с полями. Чтобы участвовать в строительстве нового мон-ря, в Манявском скиту по совету И. поселился Петр Ляхович, в обители также трудился его отец Влах, принявший в скиту постриг и в кон. 1611 г. скончавшийся. После кончины Влаха скиту помогал Федор Ляхович,- очевидно, брат Петра, владелец соляных копей в Галицком повете, упоминаемый в документах того времени. В кон. 1611 г. из-за сильных морозов строительные работы были прекращены, весной 1612 г. возобновились. Летом 1612 г. скитяне, жившие в Марковой, пострадали во время набега татар, разбивших в битве под Сасовым Рогом польск. отряды под командованием Стефана Потоцкого и разоривших Подолье и Юж. Галичину. В нач. авг. того же года И. повелел насельникам перейти в новую обитель, сам же вместе с Феодосием (Княгиницким) направился в Уневский мон-рь, чтобы взять у жившего там архиерея благословение на освящение скитского храма. По пути И. посетил окрестные мон-ри: «Угриновский монастырец» (существовал в совр. с. Ст. Угринов Калушского р-на), Питричский Успенский монастырь и Ильинский мон-рь в Крылосе. К празднику Успения Пресв. Богородицы И. прибыл в Уневский мон-рь (из-за военных действий «до самого Унева пеша с боязнью идоша»). И. предложил насельнику Уневского мон-ря иером. Пахомию освятить новопостроенную церковь в Манявском скиту. Храм был освящен 14 сент. 1612 г., как сообщается в Житии И., по благословению архим. Дерманского мон-ря Исаии (Балабана) и жившего в Дерманском мон-ре грека Авраамия, еп. Стагонского и Метеорского, к-рый подписал для новопостроенного храма антиминс. Обитель стала называться Великоскитской. Автор Жития И. подчеркивает факт «обновления» обители на месте более древней ( Irhamiй з Любартова. 1860. С. 241).

http://pravenc.ru/text/578152.html

Протянул их Савве. А ребята с возгласами восхищения обступили их. В дополнение к шпаге и стилету два хороших пистолета станут прекрасным усилением личной обороноспособности. Ведь в Дубровнике нередко приходилось сталкиваться лицом к лицу с разнузданными молодыми дворянами, которые, упившись, слонялись по тёмным переулкам в поисках приключений. И никакая суровость наказаний не могла укротить гонора мстительных молодых отпрысков дворянских семей, искавших поводы для ссор, как правило, оканчивавшихся увечьями, а то и бессмысленными кончинами участников потасовок. Использовать огнестрельное оружие избегали. Зато тихо, без лишнего шума «работали» шпаги и стилеты. Некоторые заводили себе телохранителей, и безоружным никто не выходил из дому. Савве неоднократно приходилось сражаться с дерзкими сыновьями дворян, и, защищая шпагой свою честь, он всегда выходил победителем. О стычках несмываемыми печатями свидетельствовали шрамы, украшавшие его мышцы и грудь. Его мужская красота магнитом манила как юных дев, так и женщин замужних. И это – в числе прочего – превращалось в постоянные поводы для мужской ревности и зависти. А, значит, подталкивало к ссорам и разборкам. Попрощавшись с товарищами Саввы, пройдя мимо церкви святого Влаха и находящегося под лесами дворца Великого Веча, всё ещё отстраивавшегося после страшного землетрясения, Владиславичи ополоснули свои лица холодной водой из маленького фонтанчика и предстали перед зданием Главной Стражи. Постовой ввёл их в покои капитана городской стражи Марка Наталича, который любезно принял их и предложил присесть. - Мой добрый господин Лука, я подобрал своего помощника, закалённого воина, чтобы к концу этой недели завершить эту часть боевой подготовки Саввы. Ваш сын, честно говоря, уже показал себя фехтовальщиком «от Бога», удары наносит сильно и с образцовой резвостью. По нашим оценкам, ему ещё стоит поработать над стрельбой. Из пистолета и, особенно, из аркебузы и мушкета, что чрезвычайно важно во время стычек в море. Времена смутные, море кишит пиратами, и я слышал сегодня от секретаря Большого Веча, что наш посланник в Порте подал протест из-за того ущерба, который нанесли пираты Ульциня и Дурреса республике. Они захватывают корабли, грабят товары, а пассажиров и матросов продают в рабство или возвращают за выкуп. И это всё при том, что есть фирман султана, согласно которого мы, якобы, защищены. Великий визирь уже отправил приказ Скадарскому санджакбегу о наведении порядка в той части Адриатики, где патрулируют турецкие военные корабли.

http://ruskline.ru/analitika/2022/03/26/...

В первый год после открытия школы здесь обучались уже 20 человек, в том числе три диакона изучали грамматику латинскую, а из монашествующих 11 частию проходили грамматику, частию чтение по латыни и по-славянски. В числе учеников были люди от 24 до 40 лет. Другим замечательным делом Викентиева управления было восстановление православного Хорватского (в Марче) епископства в 1737 году. Австрийское правительство согласилось, наконец, утвердить избранного им на этот престол Симеона Филиповича ввиду предстоявшей войны с турками и нужды в сербских Граничарах; сам униатский епископ Феофил Пашич, ов mores notorie scandalosos 79 ), был таким слабым противником православному епископу, что римский нунций в Вене почел за лучшее сослать его под надзор в один из Львовских монастырей. Викентий скончался в Белграде 6-го июня 1737 г., в самый разгар войны с турками. Императорские полководцы проникли в Старую Сербию и Албанию и распространили там воззвание к христианским народам, приглашавшее их на борьбу с турками; патриарху Печскому Арсению IV Иоанновичу казалось возможным освободить народ свой от ига турок, признать покровительство императора и иметь в своем округе, кроме духовной, и светскую власть, с правом присутствия и голоса на имперском сейме 80 ). И вот он поднял свой народ, но вследствие неудач австрийского оружия, должен был сам, с избежавшими турецкого оружия, искать спасения в бегстве вслед за отступавшею австрийскою армией н принял, после Викентия, управление церковью. С ним вместе пришли в Белград и три епископа – митрополит Нишский и Белоцерквенский Георгий Попович (с 1745 г., епископ Темешварский † 1757 г.), епископ Рашский и Новобазарский Евфимий Дамианович (в 1739 г., епископ Вершацкий; скончался в том же году), и митрополит Ушицкий и Ахильский Алексий Андревич (с 1741 г. епископ Зринопольский н Костайничский; † 1749). Из знатных сербов перешел тогда в Австрию потомок древнего царского рода Афанасий Рашкович, и под турецкою властью владевший, на ленном праве, четвертою частью земель так называемого Старого Влаха 81 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

монахи Иоанникий и Софроний Лихуды (1633–1730) монахи Иоанникий и Софроний Лихуды Греческие иеромонахи, просветители, богословы, основатели Славяно-греко-латинской академии в Москве. Биография Братья Иоанникий (Иоанн) (1633, остров Кефалиния - 1717, Москва) и Софроний (Спиридон) (1652, остров Кефалиния - 1730, Москва или, по другим данным, Солотчинский монастырь близ Рязани) известны как первые преподаватели Славяно-греко-латинской академии – первого официально утвержденного высшего учебного заведения в Русском государстве. По происхождению греки, представители княжеского рода Лихудов. Отец их был капитаном корабля. Спиридон окончил Коттунианскую коллегию Падуанского университета (1670) со степенью доктора богословия. Будучи студентом, принял монашеский постриг с именем Софроний. Иоанн учился у известного дидаскала Герасима Влаха, преподававшего в школе Венецианского греческого братства. Овдовев, Иоанн принял монашество с именем Иоанникий. Вернувшись на родину, братья преподавали в различных школах на Кефалинии, на других западных греческих островах, в городах Навпакт, Арта, а также в Фессалии и Македонии. Одновременно с просветительской работой вели активную проповедническую деятельность. Когда русское правительство задумало завести в Москве высшую школу с именем академии, царь Федор и Патриарх Иоаким в 1682 году просили Восточных Патриархов о присылке в Москву православных и искусных учителей. Так случилось, что с марта 1683 года братья Лихуд жили в Константинополе на подворье у Иерусалимского Патриарха Досифея II. Последний предложил Лихудам отправиться в Москву, снабдив их рекомендательными грамотами и деньгами на дорогу. 3 июля 1683 года Лихуды оставили Константинополь; в Россию прибыли почти два года спустя вследствие задержки в пути из-за войны Австрии с Портою и происков иезуитов в Польше, которые старались как можно долее задержать Лихудов. 6 марта 1685 года они прибыли в Москву, где их приняли цари Петр I и Иван V. В том же году Лихуды стали преподавать в Богоявленском монастыре. Стоит отметить, что начало их преподавательской деятельности ознаменовало окончательную победу «грекофильской» партии над «латинской» в богословских спорах и политической борьбе того времени в Русской Церкви и при царском дворе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioannikij-i-So...

Таким образом, жгучий вопрос об устройстве Академии, по-прежнему, оставался открытым. После смерти Феодора Алексеевича опять возобновились попытки заинтересованных лиц склонить правительство на свою сторону в разрешении школьного вопроса. Так, в ноябре 1682 года, ученик Епифания, иеромонах Чудова монастыря Карион Истомин представил царевне Софье просьбу в стихах о водворении наук в России. Но так как сам Карион Истомин не имел высшего образования и, следовательно, не мог быть ректором или профессором Академии, то и просьба его не имела никаких результатов. С своей стороны, и латинская партия, надеясь на сочувствие правительницы, возобновила притязания на руководительство делом русского просвещения. 24 января 1685 года Сильвестр Медведев, чрез Шакловитого, поднес царевне Привилегию вместе с стихотворной просьбой об ее утверждении. Но и на этот раз старания Медведева оказались безуспешными. Вопрос о высшей школе, о ее направлении и учителях правительством был уже решен, и притом решен в смысле, желательном для греческой партии. В марте того же 1685 года в Москву прибыли с Востока давно ожидаемые учителя, братья Лихуды. III. Академия при Лихудах (1687–1694) Биография Лихудов. – Вызов и прибытие их в Москву. – Богоявленская школа. – Открытие Академии в 1687г. – Учащиеся в Академии, их число и состав. – Деление на классы. – Состав учебного курса. – Учебники. – Библиотека. – Школьные обычаи и порядки. – Материальные средства Академии Братья Иоанникий и Софроний Лихуды были родом из Кефалонии и, если верить их автобиографии, принадлежали к старинной, но обедневшей, княжеской фамилии 49 . Отец их обладал, однако, достаточными средствами, чтобы дать своим детям хорошее образование. Сначала Лихуды учились в Венеции, под руководством известного тогда ученого, Герасима Влаха, а потом, в течение 9 лет, слушали лекции в Падуанском университете, где и получили докторские дипломы. По возвращении на родину, оба брата приняли монашество и несколько лет занимались педагогической и проповеднической деятельностью в разных городах Греции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Собор состоялся в патриаршем храме, который был посвящен Богородице Утешительнице (τς Παραμυϑας или Θεραπεας) 64 . Эта церковь была построена около 1578 года, в доме же, при котором она находилась, жили чиновники Молдавского господарства. Господарь Петр Рарес в 1580 г. посвятил этот дом патриаршей церкви Всеблаженной с тем условием, чтобы ему предоставлено было право пользоваться здесь помещением и беспрепятственно жить, когда он будет приезжать в Константинополь. Это условие было подтверждено и грамотой патриархии Митрофана от января 1580 г. Поэтому протосинкелл Никифор и водворил патриархию при храме Влах-серая, когда должен был оставить кириархальный и соборный храм Паммакаристы. Новая же патриархия называлась и церковью Богородицы «воеводы Петра» 65 . Но остается неизвестным, как патриарх Иеремия II израсходовал одну тысячу рублей, пожалованную ему царем Феодором Иоанновичем и царицей Ириной «на сооружение церковное» 66 , и какие именно постройки он произвел в патриархии, когда она помещалась во Влах-серае или «в доме Влаха». По-видимому, патриарх предполагал построить в Константинополе особый храм, как Великую церковь , воспользовавшись пожертвованиями благочестивого русского царя Феодора Иоанновича и его супруги Ирины 67 , но последовавшая в 1595 г. кончина патриарха прекратила его заботы и труды о вселенской патриархии. И этот патриарх «бедных о Христе» (πατριρχης τν το Χριστο πεντων), равно и его преемники, вместе с архонтами и чинами патриаршего двора, оставались в скромном «центре православия» во Влах-серае одиннадцать лет 68 . В 1597 г., когда вселенским престолом управлял местоблюститель Мелетий Пига, в Ксилопорте продавались два монастыря – св. Димитрия и Богородицы Балина. Мелетий купил их и устроил в монастыре св. Димитрия патриархию, куда в том же году и перенес из Влах-серая священные предметы и одежды, канцелярию и официальные кодексы. В Ксилопорте водворились и патриаршие чиновники 69 . Но помещение в Ксилопорте было мало для патриархии и неудобно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010