В Ростове Великом празднуют память блаженного Иоанна Власатого Ростов, 16 сентября 2004 г. Святой блаженный Иоанн Власатый, Христа ради юродивый, Ростовский чудотворец. Сегодня Православная Церковь празднует память святого блаженного Иоанна Власатого, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца. Основное празднество проходит в Ростове Великом, в церкви в честь Толгской иконы Божией Матери. В Ростове Великом  улицу Декабристов украшает храм в честь Толгской иконы Божией Матери. Верующий народ называет его «храм святого Иоанна Милостивого», в честь почивающего здесь угодника Божия блаженного Иоанна Власатого, называемого также Милостивым (+1580, память 3/16 сентября и 12/25 ноября). Угодник Божий появился в Ростове в 1571 году, как пишет автор жития, «в лета благочестивого государя царя и великого князя Ивана Васильевича всея Руси и при его царских детях царевичах Иване и Феодоре». Никто не знает, откуда он пришел в Ростов. Был он «добророден, и благозрачен, и благолепием украшен и кротостью, и смиренномудрием преисполнен». За длинные пышные волосы и большую бороду, назвали его в народе Власатым. Подвижник непрестанно молился «греческим речением», то есть на иностранном языке. При нем была латинская Псалтирь. Это дает повод предположить, что святой был иностранцем. Он не имел пристанища, кроме церковных притворов и папертей. Духовником Иоанна Власатого был отец Петр, священник ростовского Всехсвятского храма. У своего духовника и у одной благочестивой старицы-вдовы он изредка отдыхал. Блаженный Иоанн был в общении с блаженным Иоанном Московским, по прозванию «Большой Колпак» . «Многа знамения и чюдеса сотваряет, прорицая многим», повествует автор жития блаженного Иоанна Власатого. После исполнения пророчеств Иоанн " Большой Колпак " ушел из Ростова в Москву. Живя в смирении, терпении и непрестанной молитве, блаженный Иоанн Власатый  духовно окормлял многих людей, в том числе и преподобного Иринарха, затворника Ростовского . Ростов Великий, храм в честь Толгской иконы Божией Матери. После многих трудов и подвигов он преставился ко Господу 3 сентября 1580 года. Блаженный Иоанн Власатый погребен священником Петром и благочестивой вдовицей за алтарем храма. При этом произошли многие знамения и чудеса, громы и молнии, от которых загорелись дома и церкви. Через некоторое время люди стали стекаться к могиле блаженного Иоанна и брать из нее землицу. Потом они заказывали водосвятный молебен Спасителю, Божией Матери и святому Иоанну Крестителю. В освященную воду добавляли песочек с могилы святого и давали болящим пить и прикладывать в телу. Многие по вере своей получали исцеление. Тогда и прозвали Иоанна Власатого Милостивым.    16 сентября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11098.html

Сентябрь День третий Память блаженного Иоанна Власатого, Ростовского В Ростовском храме святого Власия почивают под спудом мощи блаженного Иоанна Власатого. На гробнице его лежат серебряный крест и псалтирь на латинском языке. На сей последней написано: «В лето 7089 (1580) сентября 3, в царство великого государя царя и великого князя Иоанна Васильевича в Богоспасаемом граде Ростове преставися угодник Божий Иоанн Власатый и погребен в церкви святого священномученика Власия, что в Заровье. От гроба его подаются исцеления больным, с верою приходящим. В лето 1702 в царствование великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, в неделю 2 поста, марта 1 дня прииде в Ростов преосвященный архиепископ Димитрий и прия престол митрополии Ростовской и Ярославской. От времени преставления блаженного Иоанна Власатого и милостивого даже доселе бяше на гробе его книжица сия, зело ветха, псалтирь Давида на латинском диалекте, юже угодник Божий, молився Богу, чтяше; и видев ю ветху и раздирающуся, преосвященный митрополит Димитрий повеле ю вновь переплести; обновив паки на гроб блаженного Иоанна положи, да лежит неотъемлемо в последние лета». Так почтен был блаженный Иоанн святым Димитрием. Кто был сей блаженный Иоанн? Если он мог читать латинскую псалтирь, то это, по тогдашнему времени, означало, что он получил лучшее образование и был не из простого звания. Иностранные языки знали тогда в России чиновники, служившие при посольском приказе. По рукописному житию, блаженный Иоанн подвизался в Ростове, но откуда пришел он и кто таков был? – оставляет оно в неизвестности. По обстоятельствам времени Грозного царя весьма вероятно, что он скрылся из Москвы от ужасов Грозного, чтобы в тиши и неизвестности служить Господу. В Ростове жил он, сказано в кратком житии его, в виде юродивого, терпя нужды и скорби; не имея жилья своего и приходя только по временам для отдыха то к одной престарелой вдове, то к духовнику своему, Всесвятскому священнику Петру, он проводил время в умной молитве и внимании к душе своей. По житию Иринарха Ростовского видно, что блаженный Иоанн, сам возрастая в духовной жизни, подавал и другим советы на счет духовной жизни; так утешал он изгнанного из обители Иринарха. После долгих подвигов мирно почил он 3 сентября 1580 года и согласно с завещанием своим погребен был за алтарем Власиевой церкви вдовою и духовником.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В. И. Вахрина, М. В. П. Иконография Известны неск. изображений К., где показано его исцеление от гроба ростовского блж. Иоанна Власатого. Наиболее раннее из них представлено на иконе «Блж. Иоанн Власатый, с деисусом и клеймами чудес» 3-й четв. XVII в., находящейся у раки подвижника в ростовской ц. Толгской иконы Божией Матери. В основе сюжетных композиций - описание исцелений перед кратким Житием блж. Иоанна 2-й пол. XVII в. (Месяца ноемвриа в 12 день о чудесах блж. Иоанна Милостивого, Власатого, Ростовского чудотворца//Ярославские ЕВ. 1877. 23. Ч. неофиц. С. 179-182). О 1-м чуде сказано, что у К. в старости «отъяся рука и нога, и всею плотию не владе и ослабе». К., «от места на место не могий двинутися», повелел отнести его к образу св. Иоанна Предтечи и гробу блж. Иоанна Власатого. Во время молебна при чтении Евангелия митрополит «пременися от недуга и нача в себе всем владети… и отыде от гроба здрав и радуяся». Во 2-м клейме иконы К. изображен в земном поклоне перед гробом блаженного. Митрополит облачен в малиновую архиерейскую мантию, на голове белый клобук; у него длинная коричневая борода, более узкая на конце, и широко поставленные крупные глаза. За гробом стоят мужчина-средовек в княжеском одеянии, диакон и священник. Житие с чудесами от гроба блж. Иоанна и эта икона были созданы по заказу ярославского «государева гостя» купца Михаила Гурьева ( Вахрина В. И. К истории создания иконы «Блж. Иоанн Власатый Милостивый с чудесами от гроба святого» XVII в.//XV науч. чт. памяти И. П. Болотцевой (1944-1995): Сб. ст. Ярославль, 2011. С. 111-124). Другое изображение с исцелением К. представлено среди 5 накладных клейм (медь, чеканка, гравировка, канфарение с серебрением и позолотой) на раке блж. Иоанна, вероятно оформленной к освящению храма в 1767 г. Клеймо размещено с левой стороны в овальном картуше с надписью: «Чудо с[вя]таго Иоанна исцеление митрополита Ростовскаго Кирила». Иконография разработана с использованием текста о чудотворениях от гроба блж. Иоанна, но мастер самостоятельно решил композицию, не ориентируясь на житийный образ. В центре представлен гроб с мощами блж. Иоанна, в ногах к-рого сидит К. с небольшой кудрявой бородой, прижимая к груди левую руку, складки его архиерейской мантии спускаются на пол. В правой части композиции в изголовье гроба стоят священник с Евангелием и диакон, над ними - Казанская икона Божией Матери. За гробом и за К. изображены др. диакон и монахи, перед митрополитом - большая дымящаяся кадильница.

http://pravenc.ru/text/1840433.html

В Милютинских Четьих-Минеях помещены тропарь и кондак святому (ГИМ. Син. 808. Л. 1452 об.). Видимо, во 2-й пол. XVII в. был составлен канон блаженному (РНБ. Погод. 2007, посл. треть XVII в.; нач.: «О всесвятый угодниче Христов»). Житие И. с описанием 11 чудес имеется среди подготовительных материалов к «Книге житий святых» свт. Димитрия Ростовского (ГИМ. Син. 858. Л. 185-193), однако по неизвестным причинам оно не вошло в Четьи-Минеи свт. Димитрия. Канонизация И. подтверждена включением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых, празднование к-рому было установлено в 1964 г. Мощи И. почивают под спудом в Толгской ц. в Ростове (храм в XX в. не закрывался, в нем также погребен Угличский еп. Амфилохий (Сергиевский-Казанцев) ). Ист.: Блаженный Иоанн Власатый, по прозванию Милостивый, Ростовский чудотворец//Ярославские ЕВ. 1860. 26. Ч. неофиц. С. 240-242; Месяца ноемвриа в 12 день о чудесах блаженного Иоанна Милостивого, Власатого, Ростовского чудотворца//Там же. 1877. 23. Ч. неофиц. С. 179-182; Минея (МП). Сент. Ч. 1. С. 88-98. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 252-254; Филарет (Гумилевский). РСв. 18823. Т. 1. С. 5-7; Амфилохий [Сергиевский-Казанцев], еп. О латинской пергаменной Псалтири, принадлежавшей св. Иоанну Милостивому, Ростовскому чудотворцу//Тр. VIII Археол. съезда в Москве, 1890. М., 1895. Т. 2. С. 230-232; Израилев А. А., прот. Ростовская Ярославской губ. ц. в честь Толгской иконы Божией Матери, называемая также ц. Иоанна Милостивого. Ростов, 1900; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 269, 352; Голубинский. Канонизация святых. С. 156; Никодим [Кононов], архим. Рус. святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах нынешней Ярославской епархии. Гл. 19: Блаженный Иоанн Власатый//Ярославские ЕВ. 1903. 22. Ч. неофиц. С. 399-403; Красноцветов М., свящ. Толгская ц. в Ростове Великом//ЖМП. 1967. 10. С. 20-26; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. 141, 223; Т. 2. 226. С. 125; Мельник А. Г. Иконография ростов. святых: Кат. выст. Ростов, 1998. С. 7, 55, 62, 64; он же. Надгробная икона ростовского св. Иоанна Власатого//ДРВМ. 2002. 2. С. 71-80; он же. Житие Иоанна Власатого, Милостивого, Ростовского//СККДР. 2004. Вып. 3. Ч. 4. С. 388-390; он же. История почитания ростов. святых в XII-XVII вв.: АКД. Ярославль, 2004. С. 18.

http://pravenc.ru/text/469398.html

Житие блаженного Иоанна Власатого, Ростовского чудотворца Блаженный Иоанн жил в городе Ростове во дни царя Ивана Васильевича Грозного. Откуда он был родом, неизвестно. В Ростове он жил в образе юродивого Христа ради, не имел постоянного пристанища и только иногда заходил для отдыха к одной благочестивой вдове и к своему духовному отцу, всехсвятскому священнику Петру. Во дни его находился в Ростове и беседовал с ним, как и с знаменитым Борисоглебским подвижником святым Иринархом, блаженный юродивый Иоанн, по прозванию Большой Колпак, ушедший потом в Москву и погребенный здесь у Покрова на рву. Блаженный Иоанн Ростовский всегда носил с собою и читал пергаментную книгу — Псалтирь на латинском языке. Неизвестно, когда и где он изучил сей язык. Кончина блаженного Иоанна последовала 3 сентября 1580 года. Тело его, заботами упомянутой благочестивой вдовы и духовного отца его священника Петра, погребено было подле церкви святого Власия за алтарем. Погребение сопровождалось знамениями: поднялась сильная буря, засверкали молнии и загремел гром. По преставлении блаженного, многие стали приходить ко гробу его, пели в церкви молебны Господу Богу, Пресвятой Богородице и Предтече Иоанну, просили святить воду и пили ее, смешивая с песком от гробницы блаженного Иоанна, иные мазали ею свое болящее тело и по своей вере получали исцеление от различных болезней. Слыша о чудесах при гробе блаженного Иоанна, Ростовский митрополит Кирилл удрученный старостью и пораженный тяжкою болезнью, не владея рукою и ногою, повелел нести себя во Власьевскую церковь к образу святого Иоанна и ко гробу блаженного Иоанна Власатого. Во время молебна, при чтении святого Евангелия, больной святитель сразу почувствовал исцеление от болезни, стал владеть рукою, так что получил возможность вновь священнодействовать и править Ростовскою митрополиею, и прожил еще год и пять месяцев При гробе блаженного Иоанна совершалось много чудесных исцелений с верою притекавших больных. Чудеса сии записывались и о них сообщалось царю Михаилу Феодоровичу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

Сентябрь Память о блаженном Иоанне власатом В ростовском храме св. Власия почивают под спудом мощи блаженного Иоанна власатого. На гробнице его лежат серебренный крест и псалтырь на латинском языке. На сей последней написано: «в л. 7089 (1580) 3 сентября, в царство велик. гос. ц. и вел. кн. Иоанна Вас. в богоспасаемом граде Ростове преставился угодник Божий Иоанн власатый и погребен в церкви св. священном. Власия, что в Заровье. От гроба его подаются исцеления больным, с верою приходящим. – В л. 1702 в царствование вел. гос. ц. и в. к. Петра Алексиевича, в неделю 2 поста, марта 1 д. прииде в Ростов преосвящен. архиепископ Димитрий и прия престол митрополии ростовской и ярославской. От времени преставления блаж. Иоанна власатого и милостивого даже доселе бяше на гробе его книжица сия, зело ветха, псалтырь Давида на латинском диалекте, юже угодник Божий, молился Богу, чтяше; и видев ю ветху и раздирающуся преосв. митрополит Димитрий повеле ю вновь переплести; обновив паки на гроб блаж. Иоанна положи, да лежит неотъемлемо в последняя лета». Так почтен был блаж. Иоанн св. Димитрием. Кто был сей блаженный Иоанн? Если он мог читать латинскую псалтырь, то это, по тогдашнему времени, означало, что он получил лучшее образование и был не из простого звания. Иностранные языки знали тогда в России чиновники, служившие при посольском приказе. По ркп. житию, блажен. Иоанн подвизался в Ростове, но откуда пришел он и кто таков был? Оставляет оно в неизвестности. По обстоятельствам времени грозного царя весьма вероятно, что он скрылся из Москвы от ужасов грозного, чтобы в тиши и неизвестности служить Господу. В Ростове жил он, сказано в кратком житии его, в виде юродивого, терпя нужды и скорби; не имея жилья своего и приходя только по временам для отдыха то к одной престарелой вдове, то к духовнику своему всесвятскому священнику Петру, он проводил время в умной молитве и внимании к душе своей. По житию Иринарха ростовского видно, что блаж. Иоанн, сам возрастая в духовной жизни, подавал и другим советы насчет духовной жизни; так утешал он и изгнанного из обители Иринарха. После долгих подвигов мирно почил он 3 сент. 1580 г. и согласно с завещанием своим погребен был за алтарем Власиевой церкви вдовою и духовником.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

12/25 Святителя Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (620). Преподобного Нила постника (V). Блаженного Иоанна Власатого, Ростовского (1580). Преподобного Нила Мироточивого, Афонского (XVII). Иконы Божией Матери «Милостивая». Тропарь святителю Иоанну Милостивому, патриарху Александрийскому, глас 8 В терпении твоем стяжал еси твою, отче преподобне,/в молитвах непрестанно терпевый,/нищия возлюбивый и сия молися Христу Богу, Иоанне милостиве блаженне,/спастися душам нашим. Кондак, глас 2 Богатство твое расточил еси убогим,/и небесное богатство ныне восприял еси,/Иоанне всемудре;/сего ради вси тя почитаем,/совершающе память твою,/милостыни о тезоимените! Величание Величаем тя,/святителю отче Иоанне,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Нилу постнику, глас 8 Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Ниле отче наш,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас тойже страстей, яже от телесе Ниле блаженне, во бденной твоей ссекл еси молитве,/но, яко имея дерзновение ко Господу,/от всяких мя бед свободи, да зову ти:/радуйся, отче всемирный. Ин кондак, глас тойже Божественною любовию возгоревся, всеблаженне,/оставил еси иже в житии молвы/и постных в горе стяжа,/от неяже, вшед в мрак незаходный,/приемлеши, яко древле Богоносец, Богоначертанная писмена,/имиже к Божественней добродетели наставляеми, весело вопием ти:/радуйся, отче Ниле, постником добротворение. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Ниле,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь блаженному Иоанну Власатому, Ростовскому, глас 8 Явился еси во граде, яко в пустыни,/во смиренномудрии, чистоте и в трудех, и подвизех, и в терпении мнозе,/преблаженне отче Иоанне./Взем бо крест Христов, последовал Ему/и в молитвах и в псалмопении день и нощь пребывал еси,/о спасении всего мира и рода христианскаго речения глаголя./Ныне же, по преселении твоем к Невечернему Свету, ко гробу твоему притекающе,/вернии молятся Господеви, Богородице и Предтечи, и приемлют от Господа исцеления молитвами твоими./Присно за ны молися, блаженне отче Иоанне, спастися душам нашим. Ин тропарь, глас тойже

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Житие блаженного Иоанна Власатого, Ростовского чудотворца Блаженный Иоанн жил в городе Ростове во дни царя Ивана Васильевича Грозного. Откуда он был родом, неизвестно. В Ростове он жил в образе юродивого Христа ради, не имел постоянного пристанища и только иногда заходил для отдыха к одной благочестивой вдове и к своему духовному отцу, всехсвятскому священнику Петру. Во дни его находился в Ростове и беседовал с ним, как и с знаменитым Борисоглебским подвижником святым Иринархом, блаженный юродивый Иоанн, по прозванию Большой Колпак, ушедший потом в Москву и погребенный здесь у Покрова на рву. Блаженный Иоанн Ростовский всегда носил с собою и читал пергаментную книгу — Псалтирь на латинском языке. Неизвестно, когда и где он изучил сей язык. Кончина блаженного Иоанна последовала 3 сентября 1580 года. Тело его, заботами упомянутой благочестивой вдовы и духовного отца его священника Петра, погребено было подле церкви святого Власия за алтарем. Погребение сопровождалось знамениями: поднялась сильная буря, засверкали молнии и загремел гром. По преставлении блаженного, многие стали приходить ко гробу его, пели в церкви молебны Господу Богу, Пресвятой Богородице и Предтече Иоанну, просили святить воду и пили ее, смешивая с песком от гробницы блаженного Иоанна, иные мазали ею свое болящее тело и по своей вере получали исцеление от различных болезней. Слыша о чудесах при гробе блаженного Иоанна, Ростовский митрополит Кирилл [ 1 ], удрученный старостью и пораженный тяжкою болезнью, не владея рукою и ногою, повелел нести себя во Власьевскую церковь к образу святого Иоанна и ко гробу блаженного Иоанна Власатого. Во время молебна, при чтении святого Евангелия, больной святитель сразу почувствовал исцеление от болезни, стал владеть рукою, так что получил возможность вновь священнодействовать и править Ростовскою митрополиею, и прожил еще год и пять месяцев [ 2 ]. При гробе блаженного Иоанна совершалось много чудесных исцелений с верою притекавших больных. Чудеса сии записывались и о них сообщалось царю Михаилу Феодоровичу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Иринарха Ростовского (см. об этом: Преображенский А. С. Инок и юродивый: сопоставление двух типов святости в русской иконографии позднего Средневековья//Иконы Рус. Севера: Двинская земля, Онега, Каргополье, Поморье: Ст. и мат-лы/Ред.-сост.: Э. С. Смирнова. М., 2005. С. 187). Это сравнительно раннее изображение И. близко к иконам из собраний Уварова и Прянишникова, на к-рых он представлен вместе с Василием Блаженным; колпак и «жезл» здесь не видны, поскольку фигура И. скрыта фигурой Зосимы Соловецкого. Как Ростовский святой И. представлен в росписи ц. Воскресения в Ростовском архиерейском доме (кремле), исполненной в 70-х гг. XVII в. Поясной образ И. в молении, заключенный в картуш, помещен на сев. стене алтаря, рядом со св. диаконами; святой держит «под пазухой» конусообразный колпак со спиралевидным окончанием. Судя по тому, что образ И. находится и в алтаре Иоанно-Богословской ц. в Ростове (роспись 1683), его особо почитал строитель этого храма и заказчик росписи Ростовский митр. Иона (Сысоевич) ( Никитина Т. Л. Церковь Воскресения в Ростове Великом. М., 2002. Ил. 13. Табл. III-3; Она же. Церковь Иоанна Богослова в Ростове Великом. М., 2002. Табл. III-10). Фигура И. также включена в состав Деисуса на верхнем поле надгробной житийной иконы блж. Иоанна Власатого Ростовского, написанной во 2-й пол. XVII в. (ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове; см.: Мельник А. Г. Надгробная икона святого Иоанна Власатого//ДРВМ. 2002. 2(8). С. 73). В этой композиции, принадлежащей к числу наиболее развернутых изображений Ростовских чудотворцев, И. представлен среди преподобных; его образ сопоставлен со святыми, связанными с Борисоглебским мон-рем (святыми Борисом и Глебом, преподобными Иринархом, Феодором и Павлом). Случаи включения И. в число Ростовских святых встречаются и позже: он представлен на иконе Ростовских чудотворцев 2-й пол. XVIII в. (ГРМ) («Пречистому образу Твоему поклоняемся…»: Образ Богоматери в произведениях из собр. Рус. музея. СПб., 1995. Кат. 145) и на иконе, написанной в 1870 г.

http://pravenc.ru/text/469402.html

Это совпадение позволяет видеть в приведенном тексте одну из самых древних и достоверных характеристик внешности И. Вероятно, к нему восходит редкое описание, акцентирующее седину юродивого и серый цвет его колпака: «Безбрад, власы на главе надседы, ряса багор збели изчерна, в руце четки да колпак сер под пазухой» (Там же. С. 493). Дальнейшее развитие иконографии И. выразилось в нек-рой стандартизации его черт и в сближении с обликом юных святых (вероятно, из-за данных об отсутствии бороды); в подлинниках при сохранении проч. важных черт и атрибутов появились указания на молодость И.: «...млад, плешив, власы велики, на одном плече столстились, ряска дика, клюка в руках и четки велики, колпак над (правильно: под.- Авт.) пазухою велик зело, на ногах сандалии, сиречь ступени» (известны близкие варианты, согласно к-рым у И. «волосы свились до самых плеч», четки он держит в правой руке, на ногах нет обуви). Этот иконографический вариант появился не позднее нач. XVII в., его распространению, возможно, способствовали данные, содержащиеся в Милютинских Четьих-Минеях, согласно к-рым И. «бе… человек млад», живший в Ростове «во дни» блж. Иоанна Власатого († 1580) и «прорицавший» Ростовскому архиеп. Евфимию (1583-1585) (Там же. С. 411; Каган М. Д. Житие Иоанна, Московского юродивого, по прозвищу Большой Колпак//СККДР. 1992. Вып. 3. Ч. 1. С. 358); указание на молодость И., очевидно, относится гл. обр. ко времени жизни блж. Иоанна Власатого, а не правления архиеп. Евфимия. В поздних произведениях И. обычно имеет облик пожилого безбородого человека с короткими седыми волосами (известны изображения длинноволосым юношей); учащаются случаи его изображения без обуви, сближающие И. с проч. юродивыми. В «Руководстве...» В. Д. Фартусова внешность И. не описана, поскольку составитель присвоил прозвище московского юродивого его ростовскому современнику блж. Иоанну Власатому ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 73). Несмотря на отличия иконографии этих святых (блж. Иоанн Власатый изображается с большой бородой и густыми волосами, к-рые спускаются на плечи неск.

http://pravenc.ru/text/469402.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010