Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

От составителя Жизнь отца Иоанна Великий Человек Автобиография отца Иоанна Отец Иоанн Кронштадский Предисловие Краткая биография Родина и родные отца Иоанна Годы учения Служитель Церкви День в Кронштадте Два дня в Кронштадте Моя поездка в Кронштадт Отец Иоанн Общая исповедь Служение отца Иоанна людям Заключение Около отца Иоанна Кронштадского Записки почти неверующего На пороге к священству Маленькое примечание Сотрудница отца Иоанна игумения Таисия Размышления о письмах Из воспоминаний игумении Таисии Мои воспоминания 1. Первое посещение 2. Общая исповедь 3. Другие встречи Две беседы отца Иоанна Кронштадского с пастырями Чудеса Запись за дедушкой Колотовым Новое чудо Иоанна Кронштадтского Духовное чудо Подвиг преподобничества Образ Божий О диаволе Богородица Приснодева Иисус Христос Грех и борьба с ним Покаяние Борьба с собою и грехом Частные меры против греха Искусство из искусств Частое причащение грешников Церковь Божия Внецерковное общество Любовь к людям отца Иоанна Нищие и богачи Общая жизнь и благотворительность Дом трудолюбия Крестоношение отца Иоанна Скорби батюшки Последние дни Последние записи отца Иоанна Матушка отца Иоанна Слово, произнесенное настоятелем Кронштадтского Андреевского собора протоиереем о.Александром Петровичем Поповым пред началом отпевания Елизаветы Константиновны Сергиевой. Дневник Том I. Вопросы и ответы Том II. Вопросы и ответы Том III. Вопросы и ответы 1905 год. Вопросы и ответы Проповеди за 1907 год Дневник «Моя жизнь во Христе» в выдержках Предисловие I. Отец Иоанн II. О Боге и Троице III. Господь Иисус Христос IV. Благодать Св. Духа V. Образ Божий VI. Церковь Божия и Церковь Небесная VII. Святые Тайны VIII. О Священстве IX. Вера, неверие и сомнение X. Молитва XI. О Любви XII. Скорби XIII. Грехи и диавол XIV. О кончине отца Иоанна XV. Конец мира XVI. Разное: о промысле, мире, смирении и прочем XVII. «Живой колос» XVIII. Заключительная глава «Послание Святейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока Мелетия о. протоиерею Иоанну Ильичу Сергиеву» Свидетельство католика О прославлении святых Послесловие Имяславие Отец Иоанн и Лев Толстой Летопись жизни святого праведного Иоанна Кронштадского Библиография об отце Иоанне Кронштадском  

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Так как новотюбингенская школа все-таки не могла несчитаться с теми свидетельствами о подлинности Евангелия от Иоанна, какие восходят к самым первым десятилетиям II века по Р.Х., то она попыталась объяснить происхождение таких свидетельств чем-то вроде самогипноза тех древних церковных писателей, у которых находятся означенные свидетельства. Просто писатель, как, например, святой Ириней, прочитал надпись: «Евангелие от Иоанна» – и сейчас же у него утвердилось в памяти, что это действительно Евангелие, принадлежащее возлюбленному ученику Христову... Но большая часть критиков стала защищать то положение, что под «Иоанном», автором 4-го Евангелия, вся древняя Церковь разумела «пресвитера Иоанна», о существовании которого упоминает Евсевий Кесарийский. Так думают, например, Буссе, Гарнак. Иные (Юлихер) считают автором 4-го Евангелия какого-то ученика Иоанна Богослова. Но так как довольно трудно допустить, чтобы в конце I века в Малой Азии находилось два Иоанна – апостол и пресвитер, – пользовавшиеся одинаково огромным авторитетом, то некоторые критики стали отрицать пребывание апостола Иоанна в Малой Азии (Лютценбергер, Кейм, Шварц, Шмидель). Не находя возможным найти заместителя апостолу Иоанну, современная критика, однако, согласно утверждает, что 4-е Евангелие не могло произойти от апостола Иоанна. Посмотрим же, насколько основательны те возражения, какие для опровержения общецерковного убеждения в подлинности 4-го Евангелия высказывает современная критика. При разборе возражений критиков против подлинности Евангелия Иоанна нам по необходимости придется говорить и о достоверности сообщаемых в 4-м Евангелии сведений, потому что в подтверждение своего взгляда на происхождение 4-го Евангелия не от Иоанна критика указывает на недостоверность различных приводимых в Евангелии Иоанна фактов и на общую невероятность того представления, какое на основании этого Евангелия создается о лице и деятельности Спасителя 4 . Кейм, а за ним и многие другие критики, указывает на то, что согласно Евангелию Иоанна Христос «не родился, не крестился, не испытывал ни внутренней борьбы, ни душевных страданий. Он от начала знал все, сиял чистой божественной славой. Такой Христос не соответствует условиям человеческой природы». Но все это неверно: Христос, согласно Иоанну, стал плотью ( Ин.1:14 ) и имел Матерь ( Ин.2:1 ), а на принятие Им крещения есть ясное указание в речи Иоанна Крестителя ( Ин.1:29–34 ). О том, что Христос испытывал внутреннюю борьбу, ясно сказано в Ин.12:27 , а о Его душевных страданиях свидетельствуют пролитые Им при гробе Лазаря слезы ( Ин.11:33–35 ). Что же касается предуведения, которое Христос обнаруживает в Евангелии Иоанна, то оно вполне согласно с нашей верой во Христа, как в Богочеловека.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

старца Мисаила, Феодора Ярославца Вшивые Нагавицы, Сергия Белозерца, Софийского попа Нестора, Казанца Исаака Свечникова, Иеремия Белозерца, Первова Колмогорца, старца Дорофея Лысковца, Ивана Мамонтова, Григория Бизяева, Зиновия Вязмитина, Казанца Семена Козицына, Павла Ротозея, Андрея Мандрыги, Димитрия Минина, Филиппа Водовозова, Артемия Инатиева, Корнилия Чуйка, Архипа Мурзина, Михаила Стерлледя, Маккавея Пушка, попа от Соликамския. Все это говорит о разнообразии лиц, заказавших поминания из разных городов и сословий. Из множества родов их мы указали только немногие, не имея побуждений перечислить их все, хотя указания мест их жизни и сословий говорят о многом, а также и оригинальные фамилии. Но Помянник Царя Иоанна Васильевича представляет полный исторический интерес, а потому мы приведем его в полном его составе. В начале 303 листа он начинается так: „Помяни Господи души усопших раб своих побитых: Князя Петра Казарина да дву сынов его: да 10-ти человек, а имена их Ты веси Господи 195 , Ишука, Богдана, имяна их ты веси Господи. Федорова, имя его Ты веси Господи, Иоанна, Василия, Никиты, Марии, Алексия, да две внуки да сестра, имяна их Ты веси Господи, Феодора, князя Данила, князя Андрея 201 , Григория, Симеона, Афанасия, Молчана, имя его Ты веси Господи, князя Феодора, князя Иосифа, князя Григория, Рудака, имя его Ты веси Господи, Михаила, Иосифа, князя Александра, Василия, Петра, Иоанна, Иоанна, Василия, князя Феодора, Димитрия, Отеша, имя его веси Господи, князя Андрея, Карпа, Матфея, Феодора, Михаила, Андрея, Григория, Иоанна, Третьяка, имя его Ты веси Господи, Григория, Иоанна, Симеона, Феодора, Елеазара, Иоанна, Иоанна, Михаила, да трех сынов его, Милюту, Булата, имяна их Ты веси Господи, князя Андрея, князя Феодора, Михаила с племянником, Ворошила, Третьяка, Второва, имяна их Ты веси Господи, Афанасия, Григория, Тимофея, Симеона, Оглобля, имя его Ты веси Господи, Петра, Алексия, Еоуфимии, Иоанна, Георгия, Василия, Григория, Георгия, Михаила, Михайлова человека, имя его Ты веси Господи, Козмы Третьяка, имя его Ты веси Господи, Петра, Третьяка, Кожару, имяна их Ты веси Господи, Василия, Феодора, Неупокоя, Ждана, имяна их Ты веси Господи, Михаила, Анания, Иоанна, Третьяка, имя его Ты веси Господи, Даниила, Иоанна, княгини Евдокии 202 да 12 человек, имяна их Ты веси Господи, Марии, Анны, Улиании, Марфы, Акилины, Иоанна, Петра, Иоанна, Феодора, Корепу, имя его Ты веси Господи, Феодора, Максима, Былюка, имя его Ты веси Господи, Алексия, Афанасия, Четвертого, имя его Ты веси Господи, Мины, Симеона, Далмана, Рудака, Богдана, имяна их Ты веси Господи, Иосифа, Меньшика, Григория, Иоанна, Курапа, Мисюря, имяна их Ты веси Господи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

С другой стороны, нет оснований отдавать предпочтение Евсевию пред Иринеем: последний также читал произведение Папия и имел личные воспоминания и известия о круге пресвитеров в Асии, к которым он причисляет и Папия, и однако решительно утверждает противоположное Евсевию. В своем опровержении свидетельства Иринея об отношении Папия к Апостолу Иоанну Евсевий не нашел поддержки у современных ему и последующих писателей. Даже многие из тех авторов, которые в зависимости от Евсевия признали открытого им пресвитера Иоанна, отличного от Апостола Иоанна, и которые несомненно знакомы были с сочинением Папия, твердо стоят на том, что Папий был учеником Апостола Иоанна. Так, упомянутый уже Иероним, с полным доверием принявший доводы Евсевия относительно пресвитера Иоанна, вопреки ему утверждает, что Папий был слушателем Апостола Иоанна. Аполлинарий Лаодикийский († ок. 390 г.), цитируя четвертую книгу произведения Папия, называет его ωννου μαθητς, бесспорно разумея Апостола Иоанна. В истории Филиппа Сидского (V в.) Папий называется слушателем Иоанна Богослова и другом Поликарпа, хотя далее, согласно с Евсевием, признается самостоятельное существование отдельной личности «пресвитера» Иоанна. Андрей Кесарийский (ок. 500 г.) называет Папия διαδχος του εαγγελιςτου ωννου. В связи с этим необходимо отметить известия, которые не только ставят Папия в очень близкие отношения к Апостолу Иоанну, но даже приписывают ему написание четвертого Евангелия под диктовку Апостола Иоанна. Но и соображения Евсевия относительно существования «пресвитера» Иоанна, отличного от Апостола Иоанна, слушателем которого, по его мнению, был Папий, также неосновательны. Правда, имя Иоанна в отрывке названо два раза; но и в первый и во второй раз он одинаково назван «пресвитером Иоанном, и если в первом случае термин «пресвитер» указывает на Апостола, то и во втором случае разумеется также Апостол Иоанн: было бы странным, если бы Папий, желая отличить второго Иоанна от названного прежде, дал ему тот же титул, какой раньше приписал первому. Поэтому требуется только найти объяснение, почему Папий назвал Апостола Иоанна два раза. Исходной точкой в решении этого вопроса служит различие временных форм επεν в первом случае и λγουσι – во втором. В сохранившемся отрывке Папий указывает на то, что в своих разысканиях истины он не остановился на личном научении от пресвитеров, которое относится к прошлому, невозможному в настоящем, но расспрашивал о словах пресвитеров у тех, которые следовали за ними и в то время, когда личные отношения Папия с ними прекратились: в позднейшее время пресвитеры, может быть, сообщили окружавшим их ученикам что-либо новое, неизвестное Палию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010