13/IV 16 года. Письмо из действующей армии Цесаревичу.//ГАРФ. Ф. 682. Оп. 1. Ед. хр. 115. 19 апреля/2 мая. Вторник. Преп. Иоанна Ветхопещерника.…Встал рано. Поехали в Петроград в 9 ½, там был смотр Запасных Гвардейских баталионов, 31 700 чел. Учился. Завтрак со всеми у Мама и Т. Ella. Катался, гулял, учился. Обедал в 6 ч. Сидел у Мама за обедом. Дмитрий был. Т. Элла уехала. Дневник Цесаревича. 1916 г.//ГАРФ. Ф. 682. Оп. 1 (дополнительная). Ед. хр. 189. 20 апреля/3 мая. Среда. Преп. Феодора и Анастасии…. Встал рано – учился. В 11 ч. смотр Гвар[дейских] зап[асных] стрелк[овых] бат[алионов]. 2000 чел. Учился. Завтракал как всегда и Игорь еще катался. В 4 1/5 ч. поехал с Папа, Мама и сестр[ами] в лазарет к Ане, слышать гусляра. Игорь у них обедал. Там же. 21 апреля/4 мая. Четверг. Свящ. муч. Ианнуария…. Встал как всегда, уроки и гулял. Завтрак со всеми, Мила, Zizi, Иза, Гр. Бенкендорф, Петр[ов?], Евреинов, серб[ский] посол, [Полинич] и еще два серба. Гулял – катался на шлюпках как всегда. Уроки. У Папа и Мама обедали Аня и Ник[олай] Павл[ович]. Лег как всегда. Там же. 23 апреля/6 мая. Суббота. Великомуч. Георгия Победоносца и Мучц. Царицы Александры.…Тезоименитство Мама. Катался. Был у обедни. Большой сем[ьей] завтрак, 28 человек. Днем гулял и катался. Обед и чай на балконе. Лег рано. Там же. 24 апреля/7 мая. Воскресение. Муч. Саввы Стратилата. Утром встал в ½ 9. Катался. Завтрак со своими и Сандро. Днем катался. Провожали Папа, осматривали мой санитарный поезд югозапад[ной] ЖД. Обедал [и?] на улице. Там же. 1/14 мая. Воскресение. Пророка Иеремии.…Гулял. Завтракал с Мама и сестрами. Дядя Павел пил чай у Мама. Вечером заехали к Ане в дом, видели Гр[игория] Ефимовича, оттуда в Мама лазарет. Там же. 3/16 мая. Вторник. Преп. Феодосия Печерского…. Катался. Были у Знамения и в М[ама] Лазарете, чтобы прощаться и оттуда на станцию в 11 ч. Завтракал со всеми, выходил на остановках на 8 м. М[есье] Ж(ильяр] читал – играл на балалайке. Там же. 9/22 мая. Понедельник. День перенесения мощей Св. и Чудотв. Николая.…Приехали в Бендеры в 10 часов утра, был с Папа, Мама, О. Т. М. и А. на смотру. Потом в лазарет. Завтракал в поезде с Мама. Приехали в Одессу в 5 ч. 45 м. Поехали в собор, был молебен. Потом в склад. Обедал с мама.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

1 . «Лета 7115 (1607) Июня в 19 день преставися Великий Господин Святейший Иов, первый Патриарх Московский и всеа Росии». 2 . «Лета 7142 (1633), Октября в 1 день, во вторник, в последний час дни, на праздник Покрова Пресвятыя Богородицы преставися Великого Государя, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея Русии Самодержца, по плотцкому рождению отец, а по духовному чину отец и богомолец Великий Господин и Государь, Святейший Филарет Никитич, Божиею милостию Патриарх Московский и всея Русии». 3 . «Лета 7149 (1640) Ноября вт 28 день, на память Преподобномученика Стефана, Нового Исповедника, в субботу против Воскресение, в 8 часу нощи, преставися раб Божий Великий Господин, Святейший Иосиф Патриарх Московский и веса Росии». 4 . «Лета 7160 (1652) Апреля в 15 день, на страстной неделе, во святый и великий четверг, в 8 часу дни, на память Святых Апостол Пуда и Трофима, преставися раб Божий Великий Господин Святейший Иосиф Патриарх Московский и всея Росии». 5 . «Лета 7180 (1672), Февруария в 17 день, в субботу сырные седмицы, во 2 часу дне, на память Святого Великомученика Феодора Тирона, преставися раб Божий Великий Господин, Святейший Иоасаф, Патриарх Московский и всея России, и погребен на сем месте Февруария в 18 день, в неделю сыропустную: бысть на Патриаршестем престоле пять лет, 7 дней». 6 . «Лета 7181 (1673), Априллия в 19 день, в субботу 3 седмицы по Пасце, во второнадесятом часу дне, на память Преподобного отца нашего Иоанна Ветхопещерника, преставися раб Божий Великий Господин, Святейший Питирим Патриарх Московский и всея Росии, и погребен на сем месте Априллия же во 21 день, в понедельник 4 седмицы по Пасце: бысть на Патриаршестем престоле 9 месяцев, 12 дней». 7 . «Всетворца Бога благоволением и пределоположением Великий Господин Святейший Кир Иоаким, Московский и всея Росии и всех северных стран Патриарх о Господе в мире успе вечно, мироздания лета 7198 (1690), месяца Марта в 17 день, в понеделок 3 седмицы постов Святые Четыредесятницы, в 11 часе дне, в 1 четверти. Погребено же бысть тело его того же месяца во 18 день, в велицей соборной первопрестольной церкви у стены, близь западных врат, на праве стране. Родився, живе лет 70, пасе стадо Христово на престоле своем 15 лет, 7 месяцев, 23 дни: его же Господь Бог в царствии своем небесном да упокоит в век со святыми, аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

III. Да дарует нам Господь благодатную помощь, по молитвам преподобного Иоанна Ветхопещерника, обнаруживать свою любовь к Богу всеми силами своей души и мыслью, и словом, и делом. Аминь. (Составлено по «Словам и речам» Иакова, архиепископа Нижегородского, ч. III, изд. 4-е). Двадцатый день Поучение 1-е. Преп. Феодор Трихина (О роскоши в одежде) I. Hыhe ублажаемый преп. Феодор был сын богатых родителей, живших в Царьграде, но не прельстился благами земными, и, оставив мир, подвизался в пустыне, во Фракии. Он не носил иной одежды, кроме грубой власяницы. Прозвание «Трихина» – власяничник – получил от власяницы, которой изнурял свое тело. Прославляя преп. Феодора, Св. Церковь поет: «Явился еси предивен житием, Феодоре мудре отче, власяными рубы изменив паче царских сокровищ, яже на земли: сего ради небесную одежду восприял еси. Присно моли о нас, преподобне!» (Кондак) II. Преп. Феодор Трихина, отличавшийся необычайной умеренностью в употреблении одежды, служит живым укором тем христианам, которые чрезмерно заботятся о роскоши в одежде. а)  Посмотрим на происхождение, цель и значение одежды. Возведите мысли ваши к первым дням вселенной, в которые человеческий род заключался в одной чете, только вышедшей из рук Создателя в совершенной чистоте и святости, – вы не найдете там никакого следа одежды. Беста, – говорит книга Бытия, – оба нага, Адам же и жена его, и не стыдястася (Быт. 2, 25). Но вкусили прельщенные лукавым змием от запрещенного плода, и разумеша, яко нази быша (Быт. 3, 7). Вот начало наготы! И сшиста листвие смоковное, и сотвориста себе препоясания (Быт. 3, 7). Вот происхождение одежды! Итак, что есть одежда наша? Она есть произведение беззакония; она есть слабое средство для кратковременного сохранения осужденного тела от действия стихий, совершающих его казнь; она есть прикрытие нравственного безобразия, соделавшегося естественным; она есть видимый знак человека-преступника; она есть всеобщий и всегдашний траур, наложенный раскаянием, по смерти первобытной непорочности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

III. Молитвами преп. Иоанна да подаст нам Господь благодатную помощь распространять среди наших ближних истину и добро не только словами, но и примером нашей доброй жизни и властью, если мы к ней призваны. (Составлено по Четьи Минеям и проп. Филарета, митр. Московского, т. IV, изд. 1882 г.). Девятнадцатый день Преп. Иоанн Ветхопещерник (Чем обнаруживается любовь к Богу?) I. Npocлabляeмый сегодня св. преп. Иоанн называется Ветхопещерником, потому что спасался в лавре св. преп. Харитона, которая называлась ветхой или древней, как старшая из палестинских обителей. Лавра эта находилась недалеко от Вифлеема по направлению к Мертвому морю. Св. Иоанн из любви к Богу в молодых летах оставил мир и поселился в лавре, где в сане пресвитера достиг высокой степени святости. Жил он в VIII веке. II. Преп. Иоанн, из любви к Богу оставивший мир, невольно наводит на размышление о том, чем обнаруживается истинная любовь к Богу. Нужно ли для ее обнаружения всем и во всех случаях оставлять мир? Или нельзя ли, и живя в мире, заявить свою нелицемерную и свободную любовь к Богу? Без сомнения можно. Любовь к Богу, равно как и любовь к человеку, скрыться не может. Она непременно должна иметь свои заметные действия, свои внешние признаки. Какие же это признаки или действия, которыми обнаруживается любовь к Богу? Признаки, которыми обнаруживается всегда и везде любовь к Богу, многоразличны. а)  К числу таковых признаков принадлежит, прежде всего, молитва, которую можно совершать на всяком месте, тем паче в храме. Пророк Давид весьма любил Господа Бога. Что ми есть на небеси, – говорил он, – и от Тебе что восхотех на земли? Боже сердца моего и часть моя Боже во век (Пс. 72, 25). Чем же, между прочим, в пророке этом обнаруживалась любовь к Богу? Молитвой. Он сам свидетельствует, что и днем и ночью молитва к Богу была любимым его занятием. Седмерицею днем хвалих Тя, Господи, – пишет Давид в 118-м псалме, да и в другом месте своих псалмов говорит он: в полунощи востах исповедатися имени Твоему, Господи (Пс. 118, 62). Так душа, любящая Бога, и вся и всегда в молитве более или менее напряженной. Как рыба живет в воде и водою, так и душа, любящая Бога, живет в молитве и молитвою. Это происходит оттого, что душа, любящая Бога, беспрестанно стремится, жаждет беседовать с возлюбленным ей Создателем. Поэтому у любящих Бога и вместе молитву бывает искреннее усердие часто посещать храмы Божии и приобщаться святых Христовых таин. Анна Пророчица, любившая Бога, от храма не отхождаше, как повествует Евангелие, но служаше там постом и молитвами день и нощь (Лк. 2, 38). А первенствующие христиане, любившие Бога, еженедельно приобщались Святых Таин Тела и Крови Христовой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Кондак, глас 4. Подобен: Вознесыйся: Воздержанием отче, житие украсив, и плоть умертвил еси: темже и победил еси вражия прилоги преблаженне, и прешел еси к Богу в безскорбный и вечный живот, яко достоин наследник Иоанне: емуже молися спастися нам. 19. Преподобнаго отца нашего Иоанна ветхопещерника. Стихиры, глас 5. Подобен: Преподобне отче: На утрени, канон, глас 4. По 3-й песни, седален, глас 8. 20. Преподобнаго отца нашего Феодора Трихины. Стихиры, глас 8. Подобен: О преславнаго чудесе! На утрени, канон, глас 2. По 3-й песни, седален, глас 4. По 6-й песни, Кондак, глас 4. Подобен: Явился еси: Явился еси предивен житием Феодоре мудре отче, власяными рубы изменив, паче царских сокровищ яже на земли: сего ради небесную одежду восприял еси, присно моли о нас преподобне. 21. Святаго священномученика Ианнуариа, и дружины его: И святаго священномученика Феодора, иже в Пергии: Стихиры, Ианнуариа, глас 4. Подобен: Яко добля: и Феодора, глас тойже. Подобен: Дал еси знамение: На утрени, канон, Ианнуариа, глас 4: и Феодора, глас тойже. По 3-й песни седален, Ианнуариа, глас 4. Слава, Феодора, глас тойже. По 6-й песни, Кондак, глас 3: Священия помазанием и мучения кровию украсистеся славнии, Ианнуарие и Феодоре, и сияете всюду в вышних ликующе, и нас назирайте в храм ваш пришедшия, и в нем непрестанно зовущия: всех нас соблюдите, моляще человеколюбца Бога. 22. Преподобнаго отца нашего Феодора Сикеота. Стихиры, глас 5. Подобен: Преподобне отче: Тропарь, глас 2: Познан быв, от пелен освящен, и явлься благодатей исполнен, чудесы мир озарил еси, и демонов множество отгнал еси, священнодетелю Феодоре: темже о нас молися Господеви. На утрени, канон, глас 4. По 3-й песни, седален, глас 8. По 6-й песни, Кондак, глас 3. Подобен: Дева днесь: Яко на огненную колесницу, добродетельми богоносе возшед, востекл еси на небесная жилища: яко ангел с человеки пожил еси: и яко человек со ангелы окрест ликовствуеши. сего ради показался еси чудес божественное приятелище, Феодоре преподобне. 23. Святаго славнаго великомученика, победоносца и чудотворца Георгиа:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Они приказали палачу отсечь голову непобедимому юноше, а затем бросить отрубленную голову вместе с туловищем в костер. Таким образом святой новый мученик Христов Иоанн-Эпирот восприял в восемнадцатый день месяца апреля [ 8 ] венец мученический. Несмотря на то, что тело святого было сожжено на костре, верующие нашли некоторые части его костей, уцелевшие от огня; взявши их, они с благоговением хранили их у себя, прославляя Христа Бога нашего, восхваляемого со Отцом и Святым Духом во веки. Аминь. Память святого отца нашего Космы Исповедника, епископа Халкидонского, и преподобного Авксентия Святитель и исповедник Христов Косма происходил из города Константинополя [ 1 ]. С юных лет возлюбив Христа, он оставил этот суетный мир и постригся в монахи. Проводя строго подвижническую жизнь и достигнув совершенства во многих добродетелях, святой Косма сделался обителью Святого Духа. Впоследствии святой Косма был назначен епископом в город Халкидон [ 2 ]. В сане епископа он усердно защищал православное учение, которое гонимо было в это время еретиками-иконоборцами. Еретики-иконоборцы неоднократно принуждали святого не поклоняться святым иконам. Но он мужественно защищал православное учение и не подчинялся еретикам. За свою твердость в православии святой перенес много мучений от гонителей и был сослан в заточение. Вызванный из заточения и снова понуждаемый к непочитанию икон, святой Косма вновь оказал твердость в православии. За это он был опять подвергнут многочисленным мучением и огорчениям, которые разделял с ним и преподобный Авксентий [ 3 ]. Среди этих огорчений святой Косма и принял блаженную кончину [ 4 ]. Память 19 апреля Память преподобного отца нашего Иоанна Ветхопещерника Именем «Ветхой лавры» называлась обитель преподобного Харитона, находившаяся в палестинской пустыне близ Иерусалима. Она называлась «Ветхой лаврой» потому, что устроена была святым Харитоном прежде других лавр, как о том подробно написано в житии его [ 1 ]. В этой-то Ветхой Харитоновой Лавре и подвизался в постничестве воспоминаемый ныне преподобный Иоанн.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Погребен В. В. Болотов на Никольском кладбище Александро–Нев–ской Лавры. Через год и 4 месяца возле него (в одну линию с ним) положен был его учитель, И. Е. Троицкий (t 2 августа 1901 г.). В 1903 г. над могилами их воздвигнут был общий памятник, в ознаменование их близости по духу и личных отношений, соединявших их при жизни. На двух сторонах памятника, кроме изображений святых, имена которых они носили при жизни (преп. Иоанна Ветхопещерника и св. Василия Великого), помещена одна и та же надпись: «Блажени алчущии и жаждущии правды». Открытие памятника (19 апреля) сопровождалось речами доцента А. И. Бриллиантова, ректора Академии еп. Сергия (ныне архиеп. Финляндского) и студента IV курса В. Потапова. Студентами Академии сразу после смерти В. В. Болотова, для сохранения о нем памяти, помещен был портрет его в той аудитории, где он обычно читал в последнее время свои лекции. Возникшее тогда же в среде его друзей и почитателей желание увековечить его образ устройством бюста (для чего тогда сделана была с лица умершего маска), в настоящее время, когда материальные средства для этого оказались достаточными, постановлением Совета 28 января 1910 г. решено привести в исполнение; заказанный академику скульптуры М. А. Чижову бюст из мрамора предположено поставить в актовом зале Академии. Десятилетняя годовщина со дня кончины Василия Васильевича ознаменована была совершением 4 апреля (воскресенье) заупокойной литургии в академическом храме и литии на могиле Василия Васильевича, где произнесены затем речи студентом III курса А. Акимовым и совершавшим богослужение архиепископом Варшавским Николаем. Вечером 5 апреля, в день и час смерти Василия Васильевича, отслужена в академическом храме панихида и потом открыто торжественное собрание в память Василия Васильевича в актовом зале, устроенное Советом Академии. Речи произнесены были проф. И. С. Пальмовым, А. И. Бриллиантовым, И. Е. Евсеевым и Б. А. Тураевым. XV Самим В. В. Болотовым, как было уже выше замечено, составлен был список его статей и заметок, напечатанных в «Церковном Вестни–же» и «Христианском Чтении» от 1880 до 1893 г., с разного рода замечаниями по их поводу; этот список издан в «Христианском Чтении». 1907. Т. I. С. 250–263, и отдельно. В «Венке на могилу проф. В. В. Болотова» в «Церковном Вестнике». 1900. 16. С. 498–500, и отдельно, С. 22–26, напечатан перечень всех вообще его статей, помещенных в академических журналах, составленный проф. А. П. Рождественским независимо от списка самого В. В. Болотова по данным редакции того и другого журнала, но вполне почти совпадающий для указанного времени с этим списком; извлечение из него помещено у М. В. Рубцова в биографическом очерке, с. 64–65. Обзор трудов по истории восточных Церквей дан проф. Б. А. Тураевым в некрологе, напечатанном в «Журнале Министерства Народного Просвещения». 1900. Октябрь. Вполне точная в частностях классификация всех трудов В. В. Болотова по их содержанию едва ли возможна.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

Тропарь Божией Матери ради иконы Ее, именуемой Максимовская, глас 4 Днесь светло красуется славнейший град Владимир,/радостно совершая, Владычице,/праздник явления Твоего святителю Максиму,/в нем бывшаго,/о немже ныне воспоминающе/и молящеся Тебе, взываем сице:/о Пречудная Владычице Богородице,/молися Превечному Архиерею – Сыну Твоему,/да непоколебиму утвердит Церковь Православную,/град наш Владимир и всю Русскую землю/в мире сохранит/и спасет в правоверии души наша. Кондак, глас 6 Призри на нас, Всепетая Богородице,/возсияй просвещение сердцем помраченным/и озари стадо Твое, Пречистая,/елика бо хощеши и можеши,/яко Мати сущи Зиждителя,/и возопий молящим Тя:/Аз есмь с вами,/и никтоже возможет на вы. Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/и чтим образ Твой святый,/егоже святитель Максим даде граду Владимиру в покров/и всем верным во спасение. 19/2 Преподобного Иоанна Ветхопещерника (VIII). Праведной Матроны Московской (1952) 8 . Тропарь преподобному Иоанну Ветхопещернику, глас 8 В Тебе, отче, известно спасеся... (общий преподобному). Кондак, глас 2 Чистотою душевною божественно вооружився,/и непрестанныя молитвы,/яко копие вручив крепко,/пробол еси бесовская ополчения,/Иоанне отче наш,/моли непрестанно о всех нас. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Иоанне,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь праведной Матроне Московской, глас 2 Богом умудренную блаженную старицу Матрону,/земли Тульския процветение и града Москвы преславное украшение,/восхвалим днесь, вернии./Сия бо, света дневнаго не познавши,/светом Христовым просветися/и даром прозрения и исцеления обогатися./Пресельница же и странница на земли бывши,/ныне в чертозех Небесных престолу Божию предстоит/и молится о душах наших. Ин тропарь, глас 4 Земли Тульския прозябение,/града Москвы ангелоподобная воительнице,/блаженная старице Матроно,/от рождения в слепоте телесней до конца своих дней пребывшая,/но от Бога щедро духовное зрение приявшая,/прозорливице и молитвеннице,/наипаче дар исцеления болезней стяжавшая,/помогай всем с верою к тебе притекающим/и просящим в болезнех душевных и телесных, радосте наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

К маю 2010 г. роспись сводчатого потолка храма была завершена. 31 августа 2010 г. епископ Амвросий совершил освящение новых росписей алтаря, выполненных на холстах, наклеенных на стены, после чего были завершены росписи основного объема и притвора, и 17 мая 2011 г. – двух пономарок. В течение года проводилась кропотливая работа по реставрации запрестольного креста. Были отреставрированы и позолочены евхаристические сосуды, дарохранительница, напрестольные подсвечники, иконы Спасителя и Божией Матери с Царских врат. К дню освящения в храм вернулись иконы свт. Василия Великого и прп. Иоанна Ветхопещерника с надгробия профессоров В. Болотова и И. Троицкого, а также шесть икон XIX века. Для них, а также для икон прп. Серафима Саровского и св. прав. Алексия, человека Божия, были изготовлены десять новых киотов. Киоты были выполнены украинскими мастерами по эскизам К.В. Яковлева и А.А. Бурлакова. Новые аналои и архиерейская кафедра были изготовлены в Литве ООО «Литовский Торговый дом» благодаря поддержке Генерального директора В. Германова. Храм Двенадцати апостолов [ править править код ] Храм Двенадцати апостолов в историческом здании Санкт-Петербургской духовной академии 10 июня 1817 года на соседнем с Лаврой участке Монастырского острова митрополит Амвросий совершил торжественную закладку и освящение места для нового здания Санкт-Петербургской Духовной Академии с водружением креста в основании «назначенного посреди дома Академического храма во имя Двенадцати апостолов». 26 августа 1819 года храм во имя святых Двунадесяти апостолов торжественно освятил митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Михаил в присутствии приглашенных членов Святейшего Синода, Комиссии Духовных училищ и академической конференции. Сердце столичного храма богословской науки забилось. Ввиду тесноты помещения для расположенных в Александро-Невской Лавре Духовно-учебных заведений, после их преобразования в 1808-1809 гг., митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Амвросий (Подобедов) в 1811 г. возбудил ходатайство о постройке для Духовной Академии на лаврской земле особого здания. В том же году архитектор Александр Егорович Штауберт предложил проект подобного здания, но осуществить его не удалось. 3 марта 1817 г. был высочайше утвержден проект трехэтажного академического здания, составленный архитекторами Луиджи (Алоизия Ивановича) Руска и Джакомо Кваренги, а 6 марта император Александр утвердил строительный комитет, состоявший из членов академического правления и архитектора Л. Руска.

http://azbyka.ru/palomnik/Санкт-Петербур...

( < < back) святого Иоанна ветхопещерника последовала во второй половине VIII b. ( < < back) Память святых мучеников Христофора, Феоны и Антонина Диоклитиан царствовал с 284 г. по 305 г. ( < < back) житие его под 23 апреля. ( < < back) как знак царской милости, носили обыкновенно воины, занимавшие высокий пост или особенно приближенные к царю (каковыми и были воспоминаемые ныне святые мученики, исполнявшие первоначально обязанности копьеносцев или телохранителей императора Диоклитиана). ( < < back) святых мучеников последовала в 303 г. ( < < back) Память преподобного отца нашего Георгия Исповедника, епископа Антиохии Писидийской область Малой Азии. ( < < back) святого Георгия последовала в царствование императора-иконоборца Льва (5-го) Армянина (813–820 г.). ( < < back) Память преподобного отца нашего Трифона, патриарха Константинопольского Роман (Лакапен) управлял Византиею с 917 г. по 944 г. (7-ой) Багрянородный царствовал с 912 г. по 959 г. Стефан 2-ой был Константинопольским патриархом с 925 г. по 928 г. Трифон управлял Константинопольскою патриархиею с 928 г. по 931 г. ( < < back) святого Трифона последовала в 933 г. ( < < back) Феофилакт управлял Константинопольскою церковью с 933 г. по 956 г. ( < < back) Память преподобного Никифора Халкидон находится против Константинополя на азиатском берегу Босфора, в римской провинции Вифинии, которой он был главным городом. < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 1) > < >< back 2) > Память святого Анастасия Синаита, патриарха Антиохийского Юстиниан Великий царствовал с 527 г. по 565 г. ( < < back) антиохийский Домн 2-ой управлял патриаршею кафедрою с 546 г. по 560 г. ( < < back) мыслей придерживались так называемые еретики автартодокеты (от греческого — нетленный) — отрасль ереси монофизитов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010