Господь начал с того, что казалось более легким, хотя в области чуда малое и великое имеют одинаковое значение [буквально: «вывешиваются на одной и той же чашке весов»]. «Слепые видят и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат»; наконец, как бы в запечатление всего, сказал следующее: «мертвые воскресают» (Мф. 11:5), потому что последнее было главным делом благости Единородного, посредством которого разрушается и изгоняется зло, введенное в мир Адамом. При этом узнай то, что следует: «блажен будет, кто не соблазнится о Мне» (ср.: Мф. 11:6), каковыми словами дал ученикам Иоанна верное предостережение, дабы не соблазнялись о Нем. Если (же) некоторые возражают, что Господь ради Иоанна сказал: «блажен, кто не соблазнится о Мне», — то отвечаем, что так как предшествующее было сказано ради Иоанна, соответственно и эта похвала высказана (также) ради Иоанна. Ибо (Господь) сказал это для того, чтобы предостеречь учеников Иоанна, а не потому, чтобы усомнился в Иоанне; и (что действительно) послал ему эту весть не потому, чтобы Иоанн ослабел в своей вере, о чем свидетельствует то, что следует (ниже). Ведь в дальнейшей речи (Господь) нигде не отвечает на вопросы, какие послал к Нему Иоанн, но после того, как ученики Иоанна ушли (обратно), «начал, — повествуется в (Евангелии), — говорить народу об Иоанне» (Мф. 11:7). В присутствии учеников Иоанна не хотел возвещать его славы, дабы они не подумали, что, восхваляя пред ними учителя, Он превозносит Сам Себя. «Что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?» (Мф. 11:7–8). То есть разве Иоанн боялся гонителей и склонялся пред всяким (дуновением) ветра, так что некогда сказал: «вот, Агнец Божий», а потом отправил к Нему посланца (с вопросом): «Ты ли Тот, Который должен придти, или нам ожидать другого?» — «Человека ли, украшенного мягкими одеждами?» (ср.: Мф. 11:8), — то есть знатного? Этим вторым местом изъясняется предыдущее место. Ведь что Иоанн одет быть не в мягкие одежды, об этом Писание свидетельствует в другом месте, где сказано: «одет был одеждою из верблюжьего волоса» (ср.: Мк. 1:6. Мф. 3:4). Подобным образом и (слово) «трость» должно принимать не в собственном смысле. Веровал он и не сомневался. Как Иоанн не был тростью непрочной, так и одет он был не в мягкие одежды. «Таковые находятся в чертогах царских», (а) не в пустыне. «Пророк он, и больше пророка» (ср.: Мф. 11:9), — поскольку пророки предвозвещали явление Царя, Иоанн же один только удостоился сказать: «вот Тот, о Ком возвещали пророки». Итак, если он больше пророка, то он не есть трость, ветром колеблемая.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

«И всё Моё Твоё, и Твоё Моё» (Св. Евангелие от Иоанна 17:10 ) «Всё, что имеет Отец, есть Моё» (Св. Евангелие от Иоанна 16:15 ) «Всё предано Мне Отцем Моим» (Св. Евангелие от Луки 10:22 ) «Всё предано Мне Отцем Моим» (Св. Евангелие от Матфея 11:27 ) Спросите мусульман: кому из пророков дана власть небесная и земная? Кто из смертных людей может сказать, что ему принадлежит всё, что принадлежит Богу? Разумеется, никто. Только Господь может иметь абсолютную власть над Своим творением и это подтверждается в исламе. “Единобожие в господстве” (таухид ар-рубубийа) — это один из незыблемых постулатов исламской религии, утверждающий, что всё сущее принадлежит только Аллаху, который ни с кем не делится своим господством. Исходя из этого, можно сделать простой вывод: если Христу принадлежит всё, что принадлежит Отцу, то это говорит о Его Божественности. Следует также обратить внимание на последние слова Спасителя в Евангелии от Матфея: « Я с вами во все дни до скончания века » (стих 20й). Никто, кроме Бога, не может пребывать с людьми вовеки. Подобные слова способен произнести лишь вечный Творец неба и земли. 2) «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Св. Евангелие от Иоанна 17:5 ) Данная цитата интересует нас по двум причинам. Во-первых, Христос провозглашает в ней Свою вечность, т.к. говорит, что существовал уже прежде бытия мира. Кто может существовать прежде бытия мира, кроме Самого Творца? Разумеется, никто. Вечность Спасителя подтверждается и другими Его словами, записанными в Евангелии: «Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? » (Св. Евангелие от Иоанна 6:62 ) «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий…» (Св. Евангелие от Иоанна 3:13 ) «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Св. Евангелие от Иоанна 8:58 ) В Ветхом Завете Господь утверждает Свою вечность следующими словами: «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Исаия 44:6). Точно такими же словами Свою вечность утверждает в Новом Завете Господь Иисус Христос: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний… так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив» (Откровение Иоанна Богослова 22:13; 2:8). Согласно Корану, только Бог может называться Первым и Последним (Коран 57:3), следовательно, мусульмане обязаны признать Спасителя Богом, исходя из Его же слов.

http://azbyka.ru/naibolee-rasprostranyon...

Иисус жил в Назарете, а Иоанн — в пустыне Иорданской, местности, довольно отдаленной от Назарета; Евангелист Лука повествует, что Иоанн был в пустынях до дня явления своего Израилю (Лк. 1, 80), то есть прямо из пустыни вышел на проповедь; поэтому весьма правдоподобно, что Иисус и Иоанн не знали друг друга. С другой стороны, из прочитанных уже нами повествований Евангелистов нам известно, что до появления Иисуса на Иордане никто кроме Его Матери, не знал, что Он — Мессия. Не знал, конечно, этого и Иоанн, если бы даже и имел какие-либо сношения с Иисусом. По словам Иоанна, Бог, пославший его крестить, внушил ему: На Кого увидишь Духа сходящего и прибывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым (Ин. 1, 33). Иоанн увидел Духа, сходящего с неба на Иисуса и пребывающего на Нем. По этому признаку он узнал в Иисусе Мессию и засвидетельствовал, что Иисус есть Сын Божий. Иоанн два раза сказал: Я не знал Его (Ин. 1, 31, 33). Весьма вероятно, что такое повторение свидетельства было вызвано вопросами и сомнениями посланных от синедриона священников. Но присутствовали ли эти посланцы при торжественном свидетельстве Иоанна об Иисусе как о Мессии? Прямого ответа на этот вопрос в Евангелии Иоанна не имеется. Но так как этот Евангелист начинает свое Евангелие повествованием об Иисусе как Безначальном Слове, Сыне Божием, и тут же приводит свидетельство Иоанна Крестителя перед присланными к нему из Иерусалима священниками и левитами, то не подлежит сомнению, что, хотя допрос Иоанна и начался вопросом — кто ты? — но под словами: и вот свидетельство Иоанна (Ин. 1, 19) — Евангелист подразумевает, конечно, свидетельство Предтечи не о себе, а об Иисусе. Свидетельство это лишь началось в первый день прихода посланных от синедриона и окончилось во второй день, когда на Иордан явился Сам Христос, а так как оно предназначалось не для народа, а исключительно для посланных от синедриона, то несомненно, что они должны были слышать не только начало, но и конец свидетельства. К тому же, по содержанию свидетельства Иоанна, в разговоре с ним об Иисусе могли участвовать только лица, сведущие в Писании, каковыми и были присланные священники из фарисеев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Иоанн Марк несколько раз упоминается в Деяниях, где он фигурирует под именами Иоанна, называемого Марком ( Деян. 12:12; 15:37 ), Иоанна, прозванного Марком ( Деян. 12:25 ), просто Иоанна ( Деян. 13:13 ) или просто Марка ( Деян. 15:39 ). Марк – латинское имя, прибавленное в качестве прозвища к одному из самых распространенных еврейских имен, возможно, чтобы легче было отличить его носителя от других Иоаннов. Наличие у Иоанна латинского имени Marcus (широко распространенного также в греческой среде в форме Μρκος) может свидетельствовать о связи его семьи с римской властью или с диаспорой. Церковная традиция отождествляет Иоанна Марка с автором второго Евангелия. Согласно преданию, Марк был учеником Петра, что подтверждается выражением «Марк, сын мой» в 1Пет. 5:13 . Но он был близок и к Павлу, о чем свидетельствуют три упоминания о нем в Павловых посланиях: «Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы» ( Кол. 4:10 ); «Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения» ( 2Тим. 4:11 ); «Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои» ( Флм. 24 ). Последнее упоминание выявляет связь между Марком и Лукой: оба они в какой-то момент оказались в группе сотрудников Павла. Наличие у матери Иоанна Марка своего дома – достаточно вместительного, чтобы в нем могли проводиться собрания христиан, – означает, что она была вдовой и что ее покойный муж был состоятельным человеком. О состоятельности семьи свидетельствует и наличие в доме служанки. Греческое имя Рода означает «роза», и тот факт, что Лука называет служанку по имени, должен указывать на ее причастность к христианской общине. Внутри общины все члены воспринимались как равные («нет раба, ни свободного... ибо все вы одно во Христе Иисусе» – Гал. 3:28 ). При этом социальные роли господ и слуг сохранялись, и Рода, став христианкой, продолжала выполнять в доме матери Иоанна Марка те же функции, что и до крещения. Несмотря на то что действие происходило глубокой ночью, «многие собрались и молились» в доме. Лука не уточняет, было ли это евхаристическое собрание и о чем молились христиане, однако, исходя из сказанного ранее («между тем церковь прилежно молилась о нем Богу»), можно предположить, что община молилась об освобождении Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Ирод Антипа не искал для себя покаяния, посему гнев Божий пришел на него неожиданно – в момент его человеческой славы, человеческой чести, а правильнее сказать, бесчестия. О его смерти (Ирода Антипы) сказано в Книге Деяний святых Апостолов: «В назначенный день Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к ним; а народ восклицал: это голос Бога, а не человека. Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер» ( Деян.12:21–23 ). По Иосифу Флавию, именно подозрительность и зависть побудили Ирода убить Иоанна Крестителя. Ирод, подобно всякому слабому, подозрительному, испуганному и напуганному тирану, видел лишь один выход и способ устранить соперника: убить его. Но была и другая причина, почему Ирод Антипа заключил под стражу и убил Иоанна Крестителя. И сегодня мы беседуем о смерти Иоанна Крестителя, и мы читаем далее, почему Ирод Антипа заключил Иоанна Крестителя в темницу: Мф.14:3–4 . «Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее». Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Древняя история повествует, что Филипп, – сын Ирода Старшего (во время которого Господь бежал в Египет), был братом Ирода (то есть Ирода Антипы – О.С.) , при котором пострадал Христос, – взял себе в жены дочь царя Арефы Иродиаду. А немного спустя вследствие возникновения некоторых подозрений против зятя, тесть похитил дочь свою и к прискорбию первого мужа устроил брачный союз с врагом его, Иродом (Антипой) » . Возникает резонный вопрос: почему Иоанн Креститель, зная мстительный и завистливый характер этого семейства, решился обличить царя Ирода Антипу, сына Ирода Великого, словами: «не должно тебе иметь жену брата твоего». Креститель Спасов Иоанн обличал царя Ирода не ради того, чтобы оскорбить, опозорить или унизить его. Его цель заключалась в увещевании – чтобы Ирод исправился и вернул чужую жену ее мужу, то есть брату своему Филиппу. Праведный человек никогда не стремится опозорить или унизить другого человека. То есть Иоанн Креститель проявлял заботу об Ироде, указывая на его грех. Но Ирода это только злило и раздражало. Причем, как мы говорили выше, он (Ирод Антипа) еще и завидовал славе Иоанна Крестителя. Иоанн Креститель не мог не обличать Ирода, иначе бы он сам оказался бы преступником, ибо сказано: «Когда Я (то есть Господь Бог) скажу беззаконнику: ″беззаконник! ты смертью умрешь″, а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, – то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, – то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою» ( Иез.33:8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Когда настало время отшествия Апостола Иоанна к Богу, он удалился за пределы Ефеса с семью своими учениками и повелел приготовить для себя в земле крестообразную могилу, в которую лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого наставника, но, не решаясь ослушаться, исполнили его повеление. Они закрыли лицо святого Иоанна Богослова платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики Апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но ничего в ней не нашли. Каждый год из могилы святого Апостола Иоанна 21 мая выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись им от болезней. Поэтому, Церковь празднует память святого Апостола Иоанна Богослова не только в день его преставления 9 октября, но, также, и 21 мая по новому стилю. Как я уже сказал, дорогие друзья, в самом завершении земной жизни Апостола Христова Иоанна Богослова есть некая тайна. Ибо он единственный из всех Апостолов умер своей смертью. Все Апостолы увенчали свою жизнь мученичеством за Христа. Неужели Господь Своего любимого ученика, того кто стоял у Креста Его, лишил этой части перед лицом других Апостолов? Тем более, что ученики самого Апостола Иоанна Богослова увенчаны мученичеством. И Поликарп Смирнский, и Игнатий Богоносец, и Папий Иерапольский - все священномученики. А по слову Господнему, " ученик не бывает выше своего учителя " (Лук. 6:40). Тем более, принимая во внимание слова Господа, сказанные Им об Иоанне в одно из явлений по воскресении Своем: " Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду " (имеется в виду Второе Пришествие) (Иоан. 21:22). Что значит " пребыл " ? Апостолы после этих слов Спасителя вообще решили, что Иоанн не умрет. Но, Иоанн Богослов поправляет их в своем Евангелии, подчеркивая, что Господь " не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду " (Иоан. 21:23). Из Священного Писания и Предания Церкви мы знаем, что Енох и Илия пророк не видели смерти и были живыми взяты на небо до времени, а затем им должно снова войти в человеческую историю для обличения антихриста и претерпеть мученичество от него в Иерусалиме, и через " три дня с половиною " (Откр. 11:9-11) воскреснуть. Нечто подобное можно предположить и об Апостоле Иоанне Богослове, но тут есть какая-то тайна, и не стоит, надмеваясь своим плотским умом, пытаться в нее проникнуть. Придет время и все тайны откроются, а ныне, помня слова Спасителя, что, " по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь " (Матф. 24:12), будем по призыву Апостола Иоанна любить друг друга, " доколе есть время " (Гал. 6:10). Ибо, по слову другого Апостола, " и пророчества прекратятся,.. и знание упразднится,.. а любовь никогда не перестает. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится " (1Кор. 13:8-10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1930...

Конечно, Иисус имеет власть судить не потому что Он — Один из людей (будь это так, все люди имели бы право творить суд), а потому что в Нём — восстановленное и оправданное человечество. Не дивитесь сему — Иоанн Златоуст (Го­ми­лии 39:3) связывал эти слова с потому что Он есть Сын Человеческий в предыдущем стихе. Скорее смысл здесь таков: не удивляйтесь сказанному выше, то есть тому, что Сын Человеческий уже судит и воскрешает духовно мёртвых людей, ибо Он производит и последний Суд и Воскресение. Возможно, не дивитесь — не повеление, а риторический вопрос: ‘неужели вы дивитесь?’. Как слышу, так и сужу — Отец отдал Суд Сыну, но Сын судит по слову Отца, ибо ищет не Своей воли, но Пославшего; Его миссия совершается в послушании. Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно — явное противоречие с 8:14 (если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно) разрешается, по-видимому, контекстом. Здесь речь идёт о том, что Иисус, Который во всём следует воле Отца, не может быть независимым от Него, самодостаточным источником авторитета. Есть другой, свидетельствующий о Мне — имеется в виду не Иоанн Креститель, о котором речь пойдёт в следующем стихе, но Бог Отец. О Боге свидетельствующем см. Прем 1:6 и далее Ин 5:37. Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине — здесь истина есть весть Иоанна о том, что Иисус — избранный Агнец Божий, крестящий Духом и т. д. Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство — слова Иоанна истинны, но Иисус, у Которого есть Другой Свидетель, не зависит от человеческого свидетельства. Но говорю это для того, чтобы вы спаслись — несмотря на сказанное выше, авторитет Иоанна постольку, поскольку он приводит людей к вере в Иисуса, — источник спасения. Ст. 35, возможно, направлен против тех, кто преувеличивал роль Иоанна. Светильник, lЪcnoj — обычная переносная лампа; ср. 1:8 (Он не был свет). В 2 Цар 21:17 Давид назван светильником Израиля. Ещё более примечательна параллель из Пс 131:17: поставлю светильник помазаннику Моему, где светильник свидетельствует о Мессии. А вы хотели малое время порадоваться при свете его — вы, то есть те, кто посылал запрос к Иоанну и к кому теперь обращается Иисус. ‘хотели’ может быть понято и как ‘предпочли’ — в таком случае общий смысл: ‘Вы предпочли краткий подъём религиозного энтузиазма, который вызвало выступление Иоанна, вере в Того, Кого послал Бог и о Ком свидетельствовал Иоанн’. ‘радоваться’ — обозначение сильной радости; этот глагол повторяется в Ин ещё раз, когда говорится о радости Авраама увидеть день Христа (8:56). То, что проповедь Иоанна вызвала волну мессианского энтузиазма в народе, подтверждается в других частях НЗ и у Иосифа Флавия.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

Крещение Господне связано с именем замечательного святого Иоанна Крестителя, Иоанна Предтечи. Мне о нем особенно радостно и страшно говорить, потому что моя церковь приходская посвящена именно святому Иоанну Предтече. Чесменская церковь – это храм Рождества Иоанна Крестителя, и Иоанн Предтеча является нашим покровителем небесным. Это один из самых удивительных людей в Священном Писании. О нем Господь сказал, что не было среди рожденных женами большего, чем Иоанн Креститель, то есть среди людей он первый, он равен ангелам, и в то же самое время он прожил жизнь удивительно смиренную. При том, что слово его звучало, при том, что властители земные боялись его и считались с ним, все равно в Иоанне Предтече было величайшее смирение. Когда он видит перед собой Христа, он говорит ученикам своим: «Ему должно расти, а мне умаляться» ( Ин.3:30 ). Одно из величайших искушений человеческих – это искушение властью, причем властью не грубой физической, а духовной. Иоанн Предтеча действительно настолько ангелоподобен, он так свободно пропускает божественный свет, он так свят, что он с радостью отказывается от этой духовной власти. Он говорит своим ученикам «Вот Он, идите к Нему». Согласно Евангелию от Иоанна, среди апостолов, среди первых учеников Христа были люди, которые следовали за Иоанном Предтечей, и именно он отправил их ко Христу. Он сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира ( Ин.1:29 ). Идите к Нему и научитесь». Так вот, Иоанн Предтеча, Иоанн Креститель проповедует на берегах реки Иордан, проповедует покаяние во оставление грехов. В знак покаяния, в знак очищения его ученики входят в воды реки Иордан и совершают крещение, «баптизму» по-гречески, омовение. И вот среди толп народа, которые приходят на берега Иордана в пустыню, чтобы услышать проповедь Иоанна Крестителя, оказывается и Сам Господь, причем Господь просит крещения у Иоанна. Иоанн говорит Ему: «Я не достоин развязать ремешки сандалий Твоих, как же Ты хочешь, чтобы я Тебя крестил?» Но Господь ему на это говорит: «Так надлежит нам исполнить всякую правду» ( Мф.3:15 ), и Он на общих основаниях, что называется, вместе с народом входит в воды Иорданские, хотя Он единственный, Кому это было не нужно. Проповедь Иоанна Предтечи была обращена ко всем, кроме Иисуса, потому что Он единственный, Кто не имел никакого греха, а значит, не имел никакой необходимости очищения от этого греха. И однако, Господь входит в эту воду Иорданскую, которая стала уже темной и тяжелой от грехов наших. Он входит туда, и в этот момент совершается такое удивительное чудо: Иоанн Предтеча видит раскрывшиеся небеса, видит Духа Свята в виде голубя, Который спускается на Христа, и слышит глас с небес, глаголющий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф.3:17 ).

http://azbyka.ru/besedy-o-simvole-very

Общая аргументация в пользу аутентичности Евангелия от Иоанна распространяется и на тексты вида «Я есмь». Нет достаточных оснований подозревать, будто бы Евангелие от Иоанна и синоптические Евангелия не являются подлинными, хотя и независимы друг от друга. Данные тексты согласуются между собой во всех главных точках пересечения, зачастую – вплоть до подробностей. Иоанн тоже приводит высказывания в третьем лице, похожие на типичные высказывания у синоптиков. В Ин. 10:1–7 Иисус по очевидной причине переходит на речь от первого лица, поскольку Его слушатели не понимают смысла Его примеров, приведённых в третьем лице. Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник [...] Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я – дверь овцам [ Ин. 10:1, 6–7 ; курсив Н. Г.). Иисус мог обращаться к более лаконичному и простому стилю, во многих случаях зафиксированному Иоанном, для усиления сказанного или из-за непонимания слушателей. Поскольку Иоанн подчёркивает враждебность иудейских руководителей Иисусу (см. Ин. 5:16,18; 7:1; 10:31 и т.д.), вполне понятно, что высказывания вида «Я есмь» будут встречаться именно у Иоанна. Не существует доказательств того, что Иоанном просто вымышлены семь изречений вида «Я есмь» или семь знамений (чудес), которыми Иоанн подтверждает сказанное Иисусом (ср. Ин. 20:30–31 ). И то, и другое евангелист выбрал для включения в Евангелие, чтобы обоснованно развивать свою тему. Получилось так, что «материал изречений» у Иоанна не совпадает с аналогичными материалами у синоптиков. Да и могло ли быть иначе, если Иоанн сознательно лишь дополнял уже доступные читателю синоптические Евангелия, отбирая материалы из сокровищницы, которую «и самому миру не вместить бы» ( Ин. 21:25 )? В некоторых точках Евангелие от Иоанна и синоптические Евангелия пересекаются, в частности, в аспекте знамений и совершённых Иисусом чудес. Хождение Иисуса по воде и насыщение пяти тысяч из Ин. 6 , а также Его воскресение из Ин. 20 описываются у синоптиков без существенных отклонений от рассказа Иоанна. Коль скоро в книге нет никаких признаков вымышленных добавлений или преувеличений при описании знамений Иисуса, нет и причин сомневаться в сообщениях Иоанна о том, что сказал Иисус.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Понять ответ Иисуса именно так, а не иначе, должны были бы ученики Иоанна еще и потому, что Иисус окончил его словами — и блажен, кто не соблазнится о Мне, то есть не усомнится в том, что Я именно Тот, Которому должно было прийти. Но так ли поняли ответ Иисуса ученики Иоанна, как бы следовало понять, — Евангелисты умалчивают. Казалось бы, все виденное и слышанное ими должно было бы произвести сильное впечатление и на их нерасположенные к Иисусу сердца: все исцеленные от разных болезней и недугов, прозревшие и заговорившие, все труждающиеся и обремененные, нищие духом, — все благовествовали, вещали славу Иисуса. Ученикам Иоанна оставалось лишь принять это благовествование, и многие из них несомненно приняли его и уверовали в Иисуса Христа как истинного Мессию; многие, но не все. Некоторые из учеников продолжали упорно не признавать Его, а после смерти Иоанна образовали особую секту. Посланные Иоанна ушли. Появление их и предложенный ими от имени Иоанна вопрос могли соблазнить окружающих Иисуса. Многие могли думать, что это сам Иоанн спрашивал Иисуса: Тот ли Он, Которому должно прийти, или другого ожидать? А если Иоанн так спрашивал — значит, он сомневался в Иисусе, значит, прежде, на Иордане, он заблуждался, а теперь, наученный темницей быть осторожнее, поколебался и сам не знает, Кто Тот, на Которого он указал как на Агнца, принимающего на Себя грехи мира. Чтобы рассеять такие мысли, надо было напомнить начинавшим уже забывать Иоанна, как они несметными толпами стремились к нему в Иорданскую пустыню слушать его проповедь о приближении Царства Небесного, всенародно каяться и креститься, как он обличал фарисеев и саддукеев, какой ответ дал посланным от первосвященников... И вот, Иисус обращаясь к окружающему Его народу, спросил; что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? (Лк. 7, 24). Беседа Иисуса с народом об Иоанне «Неужели для того, — говорит Златоуст, — чтобы увидеть какого-нибудь жалкого и непостоянного человека? Нет, такое множество народа не устремилось бы с таким усердием в пустыню, если бы не надеялось увидеть там великого и твердого, как камень, мужа. Люди легкомысленные и переменчивые, которые говорят сегодня одно, а завтра другое, и ни на чем не останавливаются, подобны трости (тростнику, росшему и на берегах Иордана), колеблемой ветром. Но Иоанн не такой; вы ходили смотреть не трость, ветром колеблемую».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010