Соч.: Слава Воскресению. Бела Цркв, 1928 Церковь и мир. Бела Цркв, 1928 Белое иночество. Берлин, 1932 Философия православного пастырства. Берлин, 1935 Толстой и Церковь . Берлин, 1939 Время веры. Н.-Й., 1954 Листья дерева. Опыт православного духоведения. Н.-И., 1964 Книга свидетельств. Н.-И., 1965 Утверждение поместной Церкви. Сан-Франциско, 1971 Московский разговор о бессмертии. Н.-И., 1972; К истории русской интеллигенции. Революция Толстого. П., 1975 Биография юности. П., 1977 Переписка с Кленовским. П., 1981 Вера и достоверность. П., 1982 Удивительная земля. 1983 Избранное. Петрозаводск, 1992 (2-е изд. Нижний Новгород, 1999). Архив: Послужный список о. Иоанна (Шаховского) (19261946). АЕУА Новые материалы к биографии архиеп. Иоанна (Шаховского) . Церковно-исторический вестник. М., 1998. 1. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония; Чинов И. Памяти архипастыря и поэта. Новый Журнал. 1989. 176 К кончине Владыки Иоанна. РМ. 9.6.1989 Кончина архиепископа Иоанна. SOP. 1989. 182 Раевская-Хьюз О. Памяти архиепископа Иоанна. Вестник РХД. 1989. 157 Meyendorff John, archpr. Shahovskoy, Dimitry (John) Archbishop, 19021989. St Vladimir " s Theological Quarterly. 1989. 33 Архиепископ Иоанн (Шаховской) . Биографическая справка. ЖМП. 1991. 3 Южаков Р. Иоанн (Шаховской) . Золотая книга эмиграции. М., 1997 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Иоанна ( Рейтлингер Юлия Николаевна ; 1898, СПб. 1988, Ташкент), монахиня. Дочь чиновника. Окончила женскую гимназию в Петрограде и три класса школы Общества поощрения художеств, во время Гражданской войны жила в Крыму, эмигрировала через Польшу в Чехословакию, в Праге стала духовной дочерью о. Сергия Булгакова , начала заниматься иконописью, переселилась в Париж, расписала фрески церкви в г. Медоне под Парижем, пострижена в рясофор, расписала домовую церковь Англо-православного Содружества св. Альбания и прп. Сергия в Лондоне, запрестольную фреску «О тебе радуется» во Введенской церкви в Париже, иконостасы церквей женской монашеской общины в Муазенэ и в Бюсси-ан-От, после смерти о. Булгакова переселилась к сестре в Чехословакию (1946), расписала храмы в Праге и в Словакии, вернулась в СССР и была отправлена советскими властями в Ташкент (1955).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Германии на Советский Союз газ. «Православная Русь» стала распространяться и на оккупированной нем. войсками территории СССР. Редакция «Православной Руси» во время Великой Отечественной войны занимала прогерманскую позицию, публикуя материалы с острой критикой как советского гос-ва, так и руководства Русской Православной Церкви. По предложению архим. Иоанна (Шаховского) предназначаемые для России вкладные листы газ. «Православная Русь» и брошюры печатались в соответствии с новой рус. орфографией. В связи с массовым открытием храмов на оккупированной территории в с. Ладомирове было принято решение о резком увеличении выпуска катехизической и богослужебной лит-ры. Летом 1941 г. были отпечатаны Краткий богослужебный устав, «Православный русский календарь», сборник противоатеистических бесед; к осени издан Учебник Закона Божия архим. Нафанаила (Львова). К апр. 1942 г. тиражом 10 тыс. экз. был отпечатан наиболее востребованный Краткий православный молитвослов. В мае-июне 1942 г. архим. Серафим (Иванов) посетил в Берлине ряд министерств (МИД, Министерство по делам Церкви, Министерство пропаганды) и получил разрешение на распространение ладомировских изданий как в Германии, так и на оккупированных территориях. Однако нем. власти запретили распространение «Православной Руси» в восточных областях рейха, жителям которых газета в первую очередь и предназначалась. К кон. сент. 1942 г. из с. Ладомирова было направлено в Берлин для распространения в Германии и в России 100 тыс. экз. Евангелий, молитвенников и брошюр. Также был выполнен заказ архим. Иоанна (Шаховского) на 300 тыс. Евангелий от Иоанна и 60 тыс. молитвенников. С апр. 1943 г. распространение рус. книг в Германии было запрещено. На оккупированных территориях СССР издания братства получили наибольшее распространение на Украине, в Крыму и на территории Курской и Белгородской областей. Храм арх. Михаила при бывш. мон-ре прп. Иова Почаевского в с. Ладомирово (Словакия) Храм арх. Михаила при бывш. мон-ре прп. Иова Почаевского в с.

http://pravenc.ru/text/578212.html

ЕП. ИОАНН САН–ФРАНЦИССКИЙ (ШАХОВСКОЙ) — Время веры. 410 стр. Цена В сборник «Время веры» вошел почти полный текст «Бесед о вере», которые епископ Иоанн (в миру князь Дмитрий Шаховской) ведет с 1948 года по радиостанции «Голос Америки», обращаясь к русскому народу. Главы «Спутники Дамасской дороги» посвящены незаметным деятелям апостольского времени. Описания миссионерских путешествий Епископа Иоанна — поездка в Печенгский монастырь, путешествие по Южной Америке, полет в Японию и Корею — составляют третью часть книги. Заключительная часть «Время веры» — мысли Епископа Иоанна о вере. Простота и безыскусственность сочетаются в беседах и очерках Епископа Иоанна с искренностью чувства и глубиной анализа основных проблем нашей эпохи. ХОСЕ ОРТЕГА И ГАССЕТ — Восстание масс 200 стр. Цена Хосё Ортега и Гассет — один из самых крупных и оригинальных философов и политических мыслителей современности. В «Восстании масс» он поставил себе задачей «создать органическую доктрину наиболее важной проблемы нашего времени». Переведенная почти на все европейские языки книга анализирует самый актуальный политический вопрос наших дней: появление на политической арене «масс» и их растущее влияние на судьбы человечества. АЛЕКСЕЙ ХОМЯКОВ — Избранные сочинения (Под редакцией проф. К Арсеньева) 415 стр. Цена Алексей Хомяков, поэт, историк и богослов, был одним из руководящих деятелей русской культуры и духовной жизни девятнадцатого века. Хотя он и был сторонником монархии, он выступал против ограничения свободы и за уничтожение крепостного права. В настоящий сборник включены почти все его стихотворения, часть его наиболее значительных религиозных сочинений, несколько очерков по истории философии и культуры, и значительное количество его писем. ПРОФ. Н, АЛЕКСЕЕВ — Идея государства. 412 стр. Цена В этой книге проф. Н. Алексеев исследует развитие политической мысли Европы. Автор излагает сущность всех наиболее значительных течений европейской политической мысли, начиная с древней Греции и кончая серединой девятнадцатого века, показывая их связь с социальными и экономическими событиями. С большой убедительностью показана преемственность политических идей, зародившихся в разные эпохи и вновь повторявшихся в более поздние времена в отдельных европейских странах. Наличие этой преемственности и позволяет читателю применить многие положения «Идеи государства» к толкованию современных событий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

Общество Все рубрики Новостная служба Что делать с бездомными в Москве: кормить, штрафовать или... не трогать? Недавно по московским волонтерским организациям разлетелся слух. Мол, в самом центре столицы, в церкви Космы и Дамиана в Столешниковом переулке, городские власти закрывают бесплатную кормежку для бездомных, организованную прихожанами храма. С одной стороны, в чем проблема? Наоборот, в центре сразу станет чище и приятнее. Но ведь многие малоимущие лишатся доступной еды и, может, вообще погибнут... Новостная служба Иван Шаховской: Задача эмигрантов - участвовать в духовном возрождении России, а не желать независимости от нее Недавно известный эмигрант, философ Никита Струве в одном из интервью заявил, что отрицательно относится к проекту строительства в Париже русского православного комплекса. О том, как на самом деле относятся представители русской эмиграции к современной России, Русской церкви и возвращению в ее лоно находящихся во Франции русских храмов рассказывает представитель одного из древнейших русских княжеских родов, внучатый племянник архиепископа Сан-Францисского Иоанна. Что делать с бездомными в Москве: кормить, штрафовать или... не трогать? Недавно по московским волонтерским организациям разлетелся слух. Мол, в самом центре столицы, в церкви Космы и Дамиана в Столешниковом переулке, городские власти закрывают бесплатную кормежку для бездомных, организованную прихожанами храма. С одной стороны, в чем проблема? Наоборот, в центре сразу станет чище и приятнее. Но ведь многие малоимущие лишатся доступной еды и, может, вообще погибнут... Новостная служба Иван Шаховской: Задача эмигрантов - участвовать в духовном возрождении России, а не желать независимости от нее Недавно известный эмигрант, философ Никита Струве в одном из интервью заявил, что отрицательно относится к проекту строительства в Париже русского православного комплекса. О том, как на самом деле относятся представители русской эмиграции к современной России, Русской церкви и возвращению в ее лоно находящихся во Франции русских храмов рассказывает представитель одного из древнейших русских княжеских родов, внучатый племянник архиепископа Сан-Францисского Иоанна. Новостная служба

http://pravmir.ru/category/obshhestvo/pa...

21. Иоанн, еп. Тайна Иова http://www.bible-center.ru/article/jobsecret. Текст приведен по изданию: Буэнос-Айрес, 1950 (перепечатка с первого парижского издания 1933 года. Предположительно автором является архиепископ Иоанн (Шаховской). 22. Иоанн Златоуст, свт. Полное собрание творений: В 12 т. Репринт по изд. СПб. Духовная Академия, 1898-1906. М.: Православное братство «Радонеж», 1991-2004. Т. 4. Беседы на книгу Бытия. М., 1993. Т. 5, кн. 1 – 2. Беседы на Псалмы. М., 1996. Т. 6, кн. 1. Толкование на пророка Исайю. М., 1998. Т. 6, кн. 2. Обозрение книг Ветхого Завета. М., 1998. Т. 7, кн. 1. Беседы на Евангелие от Матфея. М., 1993. Т. 8. Беседы на Евангелие от Иоанна. М., 1993. Т. 9. Беседы на Деяния Апостольские. М., 1994. Т. 12, кн. 3. Беседы на Притчи Соломона. М., . 23. Иоанн Кассиан Римлянин, преп. Писания. Репринт по изд. М., 1892. СТСЛ, 1993. 24. Иоанн (Шаховской), архиеп. Философия православного пастырства. СПб., 1996. 25. Ипполит Римский, свт. Творения. Т. 1. Толкование на книгу пророка Даниила. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. 26. Исидор Пелусиот, преп. Письма. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 2000 – 2001. Ч. 1. М.: 2000; Ч. 2 – 3. М.: 2001. 27. Карташев А.В. Ветхозаветная библейская критика. Париж, 1947. 28. Кирилл Александрийский, свт. Творения. М., 2000 – 2001. Кн. 1. О поклонении и служении в духе и истине. М., 2000. Кн. 2. Глафиры или искусные объяснения избранных мест из Пятикнижия Моисея. М., 2001. 29. Князев Алексей, прот. Пророки. М.: Изд. свв. Кирилла и Мефодия, 2001. 30. Козырев Ф.Н. Искушение и победа святого Иова. СПб., 1997. 31. Ла Сор У.С.С., Хаббард Д.А., Буш Ф.У., Обзор Ветхого Завета. Одесская семинария ЕХБ, 1998. 32. Лествица, возводящая на небо преподобного Иоанна Лествичника, игумена монахов Синайской горы. М.: Изд. «Лествица», 1999. 33. Лосский В.Н. Богословие и Боговидение. Сборник статей. М., 2000. 34. Максим Исповедник, прп. Творения в 2 книгах. М.: Мартис, 1993. 35. Мефодий Патарский, сщмч. Пир десяти дев. М., 1996.

http://sedmitza.ru/lib/text/431663/

Большое Скуратово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь построена в 1767 году капитаном флота Алексеем Ивановичем Скуратовым. В 1826 году имение Скуратовых купили князья Шаховские. В 1850 году храм обновлен князем Шаховским. В настоящее время бездействует. mochern.ru Большое Скуратово расположено на довольно возвышенной, лесистой местности, в 105 верстах от Тулы, в 6 верстах от Черни по направлению к югу и в 2 верстах от станции Чернь Моск.-Курской ж. д. На берегу оврага, против церкви, возвышается в виде замка дом князя Шаховского, окруженный большими садами, что придает местности красивый вид. Реки в селе нет, и ее отсутствие заменяется до некоторой степени колодцами и прудами. Свое название, по народному преданию, село ведет от исторического имени Малюты Скуратова, который будто бы дал его во владение своему старшему сыну и назвал его Большим Скуратовым, в отличие от Малого Скуратова, в 18 верстах расстояния, данного младшему его сыну. Подтверждением этого предания может служить то обстоятельство, что последующие владельцы как Большого, так и Малого Скуратова носили фамилию знаменитого временщика Иоанна Грозного. Капитан флота А. И. Скуратов известен в истории с. Большого Скуратова уже в половине XVIII века, как храмостроитель, а в Малом Скуратове до 30–х гг. настоящего столетия был представитель рода Скуратовых Д. А. Скуратов. У господ Скуратовых, по словам старожилов, до последнего времени хранились жалованные грамоты Иоанна Грозного их знаменитому предку, написанные золотыми буквами и свернутые на скалках, что, очевидно, еще более удостоверяет правдивость народного предания. Если же это так, то село имеет за собою почтительную древность; когда же собственно вокруг него образовался приход, сказать трудно, однако уже в 1767 г. был построен приходской храм. В настоящее время состав прихода, кроме самого села, исчисляется двумя селениями: Спасским и Медвежьим. Общее число прихожан 312 душ муж. и 321 жен. пола, все они крестьяне-земледельцы. Каменный приходской храм, с таковою же колокольней, построен помещиком Алексеем Ивановичем Скуратовым в 1767 г.; в нем три престола: в настоящей во имя Рождества Пресвятой Богородицы и в предельных – во имя Св. и Чудотворца Николая и во имя Св. Алексия, митрополита Московского. В 1850 г. храм был капитально обновлен на средства князя Ивана Леонтьевича Шаховского. Причт состоит из священника и псаломщика, земли церковной - усадебной 3 десятины и полевой 33 десятины. П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». - Тула, 1895 г. Чернский уезд, стр. 748. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение На данный момент май 2011г. Храм действует. Прихожанка 1 мая 2011. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04779

Февраля 22 (7 марта) Священномученик Виктор (Моригеровский) и мученица Ирина (Смирнова) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Виктор родился 17 апреля 1872 года в селе Минеево Дмитровского уезда Московской губернии в семье священника Иоанна Моригеровского. Окончил Духовную семинарию и в 1901 году был рукоположен в сан священника к Никольской церкви села Черленково Волоколамского уезда Московской губернии. В XVI веке в этом селе был мужской монастырь, приписанный к Иосифо-Волоколамскому монастырю, построенный на его средства. Впоследствии приписной монастырь был обращен в приходскую церковь . В 1931 году отец Виктор был арестован по обвинению в отказе от выполнения общегосударственных повинностей и приговорен к двум годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Не согласившись с обвинением, он подал кассационную жалобу в суд и был оправдан. В 1933 году власти снова арестовали священника по обвинению в контрреволюционной агитации. Тройка ОГПУ приговорила его к трем годам ссылки в Казахстан. В июне 1934 года отец Виктор вернулся домой и вновь стал служить в Никольском храме. Во время гонений на Церковь в конце тридцатых годов власти стали собирать сведения о тех, кого предполагали арестовать. 22 января 1938 года следователь допросил священника Петра Павловича Розова, который служил в Никольской церкви, но в 1937 году оставил служение и поступил работать в контору «Союзплодовощ». Отвечая на вопросы следователя, он сказал: «Из фактов контрреволюционной деятельности Виктора Ивановича Моригеровского мне известно следующее. 27 декабря 1937 года в доме Моригеровского был священник из села Поречье Уваровского района Василий Никитский; последний хотел поступить священником в село Левкоево Шаховского района. В разговоре с Никитским о переходе его в Шаховской район Моригеровский сказал: «Советская власть в нашем районе никакого житья не дает духовенству. Налогами нас, видать, не осилили, так начали пачками арестовывать». 12 декабря 1937 года в доме Моригеровского в разговоре об аресте за контрреволюционную деятельность некоторых священников Шаховского района он говорил: «Большевики сейчас, как видно, окончательно озверели на духовенство, никакого житья не стало нам от советской власти. В конституции о религии пишут одно, а на деле делают другое. Забирают всех подряд ни за что. Вот и в нашем районе несколько священников пошли страдать. А за что? Совершенно ни за что забрали».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

СТСЛ, 2004. 26. Иоанн Дамаскин, прп. Творения. М.: Мартис, 1997. 27. Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение православной веры. М.: Изд–во Сретенского монастыря, 2003. 28. Иоанн, еп. Тайна Иова [Электронный ресурс]//http://www. bible-center. ru/article/jobsecret – адрес сайта на 12.10.2007. Текст приведен по изданию: Буэнос–Айрес, 1950 (перепечатка с первого парижского издания 1933 г. Предположительно автором является архиепископ Иоанн (Шаховской). 29. Иоанн Златоуст, свт. Полное собрание творений: В 12 т. (Репринт по изд.: СПб. Духовная Академия, 1898–1906). М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 4: Беседы на книгу Бытия. М., 1993; Т. 6. Кн. 1: Толкование на пророка Исайю. М., 1998; Т. 6. Кн. 2: Обозрение книг Ветхого Завета. М., 1998; Т. 7. Кн. 1: Беседы на Евангелие от Матфея. М., 1993; Т. 8: Беседы на Евангелие от Иоанна. М., 1993; Т. 9: Беседы на Деяния Апостольские. М., 1994; Т. 12. Кн. 3: Беседы на Притчи Соломона. М., 2004. 30. Иоанн Златоуст, свт. Сокровище Божественных Писаний. М., 1999. 31. Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Писания. (Репринт по изд.: М., 1892). СТСЛ, 1993. 32. Иоанн (Шаховской), архиеп. Философия православного пастырства. СПб., 1996. 33. Ипполит Римский, свт. Толкование на книгу пророка Даниила. СТСЛ, 1997. 34. Ириней Лионский, св. Творения. М.: Паломник, 1996. 35. Исидор Пелусиот, прп. Письма. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 2000–2001. Ч. 1. М., 2000; Ч. 2–3. М., 2001. 36. История Древнего Востока. От ранних государственных образований до древних империй. Т. 3. М., 2004. 37. Карташев А. В. Ветхозаветная библейская критика. Париж, 1947. 38. Кирилл Александрийский, свт. Творения. М., 2000–2001. Кн. 1: О поклонении и служении в духе и истине. М., 2000; Кн. 2: Глафиры или искусные объяснения избранных мест из Пятикнижия Моисея. М., 2001. 39. Кирилл Александрийский, свт. Толкование на пророка Аввакума//Творения. Ч. 10. М., 1894. 40. Кирилл Александрийский, свт. Толкование на пророка Наума//Богословский вестник. 1894. 9. С. 227–239.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Разносторонняя деятельность РСХД в Прибалтике привлекала православную молодежь, тем более что среди его членов были такие известные люди, как протоиерей Сергий Булгаков, иеромонах Иоанн (Шаховской), Н. А. Бердяев, А. В. Карташов, мать Мария (Скобцова), В. В. Зеньковский, Л. Н. Липеровский и Г. В. Флоровский, а также Б. П. Вышеславцев, Л. А. Зандер, С. М. Зёрнова, С. Л. Франк и другие выдающиеся соотечественники. Вспоминая 20-е годы и свое участие в РСХД в Прибалтике, архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской) писал в 60-е гг. в «Книге свидетельств», что тот незабываемый для него период был «религиозной весной русской эмиграции», ее лучшим ответом «на все, что происходило в это время с Церковью в России. Церковь для русских изгнанников перестала быть чем-то внешним, напоминающим лишь прошлое. Церковь явилась и становилась смыслом и целью всего, центром бытия» . В Эстонии РСХД руководили Иван Аркадьевич Лаговский, один из основателей движения в Прибалтике и Рижского центра, Татьяна Евгеньевна Дезен и Николай Николаевич Пенькин. Брат митрополита Виленского и Литовского Елевферия протоиерей Иоанн Богоявленский, настоятель таллинского Александро-Невского кафедрального собора, редактировал с 1930 по 1940 гг. выходивший в Таллине журнал «Православный собеседник». Затем он был ректором Ленинградской Духовной Академии и семинарии, в июне 1947 г. принял монашество с именем Исидор и занимал с 22 июня 1947 г. по 18 декабря 1949 г. кафедру епископа Таллинского и Эстонского. В августе 1929 г. в Псково-Печерском монастыре проходил Второй съезд РСХД. Душой собрания был настоятель обители епископ Нарвский Иоанн (Булин), и во многом благодаря его духовному руководству съезд, по словам одного из его участников, превратился в «великий взлет веры и любви... сломал лед самых холодных душ, сделав верующими неверующих, указал смысл жизни искавшим его и явил... в своей высшей точке ослепительную истину торжества православия» . Современники вспоминали выступления скромного доброго протоиерея из Нарвы Павла Дмитровского, будущего архиепископа Таллинского и Эстонского, и протоиерея из Таллина Георгия Алексеева, будущего епископа Таллинского и Эстонского Иоанна.

http://sedmitza.ru/lib/text/430328/

Иеввенское отделение, председательницей правления которого с 1905 г. была Е. Д. Лопухина, а затем с 1907 г. — вновь Е. Д. Шаховская [ Отчет 1904–1906, 2, 9 ], продолжало жертвовать средства на содержание Пюхтицкого монастыря и приюта в размере 1000–1500 руб. Позднее суммы пожертвований возросли. Так, в 1914 г. Иеввенское отделение выдало на содержание 12 братских стипендиаток в монастырском приюте (надзирательницы Л. И. Вево и А. А. Востокова) 1200 руб., на содержание больницы — 3050 руб., на школьное дело и пособия — 150 руб. В отделении состояло 104 человека. В том же году на содержание фельдшериц при больнице Е. Д. Шаховская внесла 600 руб., на постройку нового здания больницы — 2000 руб. Ежегодно по 500 руб. отделение получало в качестве процентов с капитала в 10 000 руб., завещанного графиней Наталией Михайловной Милютиной на обеспечение двух больничных коек [ Отчет 1914, 2–4 ]. Братство играло определяющую роль в управлении не менее чем 13 благотворительными учреждениями монастыря. Управляющим органом была учебно-санитарная комиссия, основанная Иеввенским отделением братства 15 августа 1898 г. под председательством княгини Е. Д. Шаховской, а с 15 августа 1914 г. — игуменьи Алексии («Комиссия, заведывающая учебно-воспитательными и лечебными учреждениями при Пюхтицком монастыре»). Во время Великой (Первой мировой) войны возобновил свою деятельность лазарет в монастыре. Он был рассчитан на 20 раненых и больных нижних чинов, устроен преимущественно на средства княгини Е. Д. Шаховской (1192 руб. 7 коп.) и благотворителя монастыря, купца 1-й гильдии, рыботорговца Д. Т. Лукина (300 руб.). Постройка нового корпуса в общей сложности обошлась в 4300 руб. 5 коп. и была оплачена княгиней. В годы войны был открыт приют для детей убитых воинов, а в июне 1914 г. состоялся первый выпуск учениц школы сестер милосердия. В ведении комиссии находились также двухклассная церковно-приходская школа при монастыре, где директором был свящ. Христофор Винк, и вспомогательная школа в деревне Овсово (ныне Агусалу) [ Даниила, 405–406, 409 ]. Е. Д. Шаховская и игуменья Алексия в 1914–1915 гг. стремились разработать для девочек особую программу по обучению их «специальным отраслям женского труда», чтобы они не «потонули в массе плохой прислуги», но не встретили поддержки у архиеп. Иоанна (Смирнова) [ ERA. Tartu. 75, l. 15 ]. Духовно окормлял сестер в годы войны и революций священник (с 1927 г. протоиерей, с 1958 г. — митрофорный протоиерей), эстонец Христофор Иоаннович Винк, казначей Иеввенского отделения братства. Он служил в монастыре с 27 мая 1911 г., старшим священником — с 5 октября до 20 декабря 1918 г. и по возвращении из эвакуации — с 1 сентября 1921 г. до 15 августа 1922 г.

http://bogoslov.ru/article/6191776

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010