XI. Общество попечения о бедных в приходе церкви Вознесения Господня. Открытие общества. – Выдача пособий бедным. – Богадельня. – Дневной приют-школа. – Материальные затруднения общества. – Собственный дом. – Постоянный детский приют («призрение»). – Отделение в приюте, имени К. А. Рыбина. – Заботы общества о выходящих из приюта детях. – Средства общества. – Главнейшие благотворители и деятели. – Две выдержки из отчетов общества. Устав «Общества для вспомоществования приходским бедным при церкви Вознесения Господня» утвержден б мая 1870 года, а открытие общества произошло 1 ноября. Первым видом благотворительной деятельности общества, к которому оно обратилось с первых дней своего существовали, была выдача пособий бедным на дом, постоянных и единовременных. В первый год она определилась в полторы тысячи рублей, через два года превысила две, потом лет десять держалась на уровне до двух тысяч и наконец опять стала расти, превысив в двадцать пятый год 3,850 рублей. В 1896 году употреблено на пособие 3,500, в 1897 году выдано 3,000 рублей. Пособиями от общества, наравне с православными, пользовались и лица лютеранского и римско-католического исповеданий и еврейского закона, без различия веры и национальности. Этой статье расхода не помешали и выросшие у общества богадельня и приюты, естественно, привлекшие на себя главнейшее внимание; общество продолжало свою заботу и о прежних своих клиентах – о «всех нуждающихся и просящих помощи, живущих по сырым подвалам, тесным грязным и душным углам». Члены совета усердно посещали этих бедняков и приносили им посильную помощь от общества. Относительно распределения пособий на постоянные и единовременные у общества на первых порах, по-видимому, не существовало никаких определенных положений. В первый год постоянная помощь превышала единовременную вдвое, во второй обе цифры близились к уравнению, в третий помощь единовременная в полтора раза превысила постоянную, в пятый было почти полное равенство, но с седьмого произошла резкая перемена: помощь постоянная превышала единовременную в десять раз, и это уже соотношение в общем осталось навсегда. У общества выработался взгляд, что выдача пособий постоянных есть способ благотворения наиболее полезный и полнее облегчающий вопиющую нужду безродных и бесприютных бедняков. Пособия же единовременные признавались полезными или в каких-либо экстренных обстоятельствах: на погребение, на выезд из Петербурга и т. п., или же к праздникам Рождества Христова и Пасхи. Следует отметить симпатичную черту деятельности общества, оно праздничные пособия выдавало бедным без справок о положении просителей по месту жительства, руководствуясь евангельской заповедью: «Просящему у тебя дай», в надежде, что «рука дающего не оскудеет», и в желании предоставить бедному люду возможность хотя два дня в году провести в относительном довольстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

После Крещенского праздника нашлись спонсоры и помощники по ремонту здания под домовую церковь. Первую неоценимую помощь оказало предприятие жилищно-коммунального хозяйства, его руководитель Николай Илларионович Полукеев, а также Андрей Андреевич Лаубах. В столярном цехе предприятия умелыми руками столяров изготовлены были для будущего храма прекрасные подсвечники и другие необходимые храму вещи. Большую помощь оказал Гиви Борисович Вашакидзе, выделив строительные материалы для внутреннего ремонта здания. Активное участие в уборке и ремонте здания принимали вместе со старостой Валентином Васильевичем Латышевым Николай Пахилин, Михаил Кот, Мария Шелестова. Плотницкие работы (пол, стены, алтарь) сделаны руками плотника Николая Пахилина, помогал ему Павел Зрядний и староста В.В. Латышев. Во многих просьбах и ходатайствах помогали приходу сельская и районная администрации. Глава районной Администрации В.И. Барабанщиков откликался на все просьбы прихода. 15 апреля 2001 года в Светлое Христово Воскресение хлебом-солью встречали прихожане отца Михаила (Денисова), который провел Пасхальный молебен, освятил пасхальную снедь, поздравил всех присутствующих с открытием хотя и маленькой, но все же церкви. 18 апреля, в Светлую Среду, благочинный Ишимского округа, преподаватель Тобольской Духовной семинарии, игумен Максим (ныне Епископ Барнаульский) с иереем Михаилом (Денисовым), диаконом Павлом освятили отремонтированный приход в честь Казанской иконы Божией Матери. При приходе Казанской иконы Божией Матери с 2008 года действует Воскресная школа. Первый преподаватель Воскресной школы – Рыбина Татьяна Валентиновна. В настоящее время в трех классах школы обучается около 30 детей. 28 августа 2001 года, в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, православная община в селе Казанском встречала долгожданного батюшку – иерея Евгения Пуртова, который по благословению Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия был направлен в Казанский район настоятелем Ильинской церкви села Ильинка и окормлять приход в с. Казанское.

http://sobory.ru/article/?object=25255

Вот в общих чертах содержание стиха по М 1 . Мы видим, что по содержанию он совпадает с уже известными и с новыми. Особенно близок к нему М 2 824 . План M 1 такой: 1) Запев 825 (стихи 1–7), в котором указывается время рождения Георгия. Но это какая-то доисторическая эпоха: «Ишше туры, олени по горам пошли, Ишше серы-ти заюшки по засекам, Ишше беленьки горносталюшки по тёмным лесам. Тут ведь рыбина ступила в морьску глубину. Ишше на неби взошел да млад светёл месец, На земли зародилсэ могуць богатырь Да по имени Егорей свет Храбрый» 826 . Срв. былины о Вольге (Гильф. 15, 91), о Вольге и Микуле (id., 45, 55, 73, 156, 195). Страх природы и животных пред Георгием не потому ли изображён в былине о нём, что Георгий выступает в ней, как противник нечестивого царя (Грубиянища), как Вольга является противником Турец-салтана или индийского царя? Реминисценции былин о Вольге могли, вероятно, иметь место. Так как Μ 1 ( М 2 ) рассказывает дальше о необычайной силе Георгия-ребёнка, то наряду с этими могли влиять реминисценции и о Василии Буслаевиче 827 . Наружность Георгия – (ст. 8–11): «Во лбу красно солнышко, В затылоцьки светел месець» и т. д. Веселовский (Георгий, стр. 150; Раз. VIII, стр. 297) и Кирпичников думают видеть в этом описании влияние иконописи; но изображение Георгия в стихе с золотыми руками и серебряными ногами вовсе не нуждалось в иконе, да и почему непременно автор стиха должен был увидеть такую богатую икону? Это общеизвестная черта сказок, и подобными чертами снабжаются не только богатыри, но и туры 828 . Так что я решительно отвергаю общепринятое до сих пор объяснение наружности Георгия в стихе, как отражение (якобы) влияния живописи. Указание на родителей Георгия находится ниже 829 . 2) Известие доходит до Грубиянища; нашествие его, убиение Феодора Смоленского, отца Георгия (стихи 12–21). Имя Грубиянища встречается и в других былинах, записанных Марковым; напр., в былине о князе Романе и Марье Юрьевне это «поганый татарин», «царище» (стр. 121–124) 830 и в былине о Соловье Будимировиче (грозит Владимиру: «повыжгу-то весь красный Киев-град… ежели не отдаст (кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

956 В гексге tripudiis – священный танец. исполнявшийсяу древних римлян во время процессий: позднее tripudium получил значение «ликование». 962  Евлогий постоянно использует лексику времен Рима для описания современных ему событий. Назар – евнух, фаворит эмира, известный исторический персонаж. 963  Очевидно, имеется в виду пятничная молитва мусульман. так как ниже говорится, что казнь состоялась в пятницу. 965  В данном случае речь идет о т.н. семейном монастыре, насельниками которого были главным образом члены одной семьи, как женщины, так и мужчины. Практика семейных монастырей была широко распространена в вестготской Вступление в них обязывало всех членов семьи жить раздельно, общаться (за исключением маленьких детей) только по разрешению аббата. Прамеч. M В.Рыбиной. 971 Житие Нунилоны и Алодии сохранилось также в другом сборнике, публикуемом в книге (см.: Испанский Пассионарий). Многие исследователи добровольных мучеников оставляют без внимания историю Нунилоны и Алодии, так как мученичество сестер. которое Евлогий включил в свое сочинение, не связано с событиями в Кордубе. Текст Евлогия – самый ранний из всех известных нам вариантов их жития. 975 Церковь трех святых (кордубских мучеников Фауста, Януария и Марциала начала IV в.). Игравшая роль кафедрального собора города после начала строительства кордубской мечети в 785 г. на месте церкви святого Викентия. была одной из немногих. которая располагалась в черте городских стен. В конце XIII – начале XIV вв. на развалинах церкви трех святых была построена церковь св. Петра. В 1575 г. в подвале этой церкви были обнаружены останки. В 1577 г. папа Григорий XIII признал эти мощи подлинными и разрешил выставить их для почитания. С 1791 г. мощи мучеников хранятся в серебряном реликварии, установленном за алтарем капеллы. 977  Исследователи считают. что ее имя до крещения было Наталия, под этим именем она упоминается в другом источнике сер. IX в. «De translatione ss. martyrum Georgii monachi, Aurelii, Nataliae ex urbe Corduba Parisios» (см.: Рыбина M.B. Традиция и практика имянаречения христиан мусульманской Кордовы//Вестник МГОУ. Сер. «История и политические науки». 2014. С.35). Под этим именем совершается ее память 27 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тогда жестокий судья, приведенный в негодование словами девушки, решил сообщить о ней эмиру, а пока заточил ее в тюрьму, заковав в тяжелые кандалы. По приказанию принцепса она была казнена мечом, а ее тело повесили вниз головой на кресте, где несколько дней назад был распят какой-то убийца. Ее тело с останками разбойников, казненных за преступления, было брошено в воду в провинции Бетика и сначала не было найдено. Но Христос, наш Бог и Господь, помогающий сражающимся и увенчивающий мучеников, дающий мужество уставшим, являясь вратами, в которую будут стучать ищущие, проявил Свое милосердие и, исполняя желания, по Своему условленному предопределению, известному и намеченному заранее до сотворения мира для мученического венца, упокоил в мире Свою служительницу. Ему честь и слава, сила и власть во веки веков. Аминь. Эта дева удостоилась венца в 14 календы августа вышеуказанной эры. 1011 918 Baxter Wolf K. Christian Martyrs in Muslim Spain. Cambridge, 1988; Coope J A. The Martyrs of Cordoba: Community and Family Conflict in an Age of Mass Conversion. Lincoln:L., 1995: Tiesien C.L. Christian Identity Amid Islam in Medieval Spain. Leiden. 2013. Cm. также: Рыбина Μ.B. Добровольные мученики Кордовы IΧ–Χ вв. Проблема социальной идентификации. Дисс. на соиск. уч. ст. канд. ист. наук. МГУ, 2010. 923  Отсылки к знаменитым римским и греческим авторам: историку Титу Ливию, государственному деятелю Марку Порцию Катону, оратору Демосфену, граммагику Квинтилиану. 924  По контексту Альвар критикуег увлечение Евлогия красотами риторики, боясь, что излишнее украшение текста риторическими приемами затемнит его смысл. 928  Табаненский монастырь основан св. Иеремией (†852). родственником св. Исаака (†852). и его женой Елизаветой. сестрой мц. Колумбы (†853). В 853 г. разрушен мусульманами. 952  См. о мц. Евлалии Барселонской (ок.303 г.) и мц. Евлалии Меридской (249–251) в Испанском пассионарии. 954  Дистихи Катона.3.14/Пер. с лат. Е.М.Штаерман//Вестник древней истории. 1981. (158). С.227–234.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Текст заключения сопровождается «препроводительным письмом» вице-президента РАН Н.А. Макарова. Причем, Николай Андреевич не ограничивается формальностями, а добавляет от себя следующий вывод: «Кроме того, в 1914 году название " Земля Императора Николая Второго " было присвоено только одному из островов, поэтому сама постановка содержащегося в обращении вопроса о " возвращении архипелагу первоначального наименования " не вполне корректна». Вывод, сразу скажем, откровенно ошибочный, расходящийся с фактической стороной дела. Впрочем, очевидно, вывод сделан не самим вице-президентом РАН, который является директором Института археологии, специалистом по археологии и средневековой истории Русского Севера. Опять «высококвалифицированные специалисты» ИРИ РАН? Таким образом, безымянные «высококвалифицированные специалисты Института российской истории РАН» своим ангажированным и безграмотным заключением подставили не только заместителя академика-секретаря ОИФН РАН по научно-организационной работе В.Л. Кляуса, но и Академика-секретаря Отделения историко-филологических наук РАН В.А.Тишкова, а также вице-президента РАН Н.А. Макарова. Впрочем, не будем голословны. Мы попросили Вадима Викторовича Рыбина прокомментировать текст заключения РАН по вопросу восстановления исторического наименования архипелага Северная Земля. Он с присущей ему педантичностью выявил все фактологические ошибки в тексте и прислал нам целую справку. Итак, предлагаем вниманию читателя справку «Об экспертном заключении Российской академии наук по поводу исторической обоснованности возвращения архипелагу Северная Земля наименования " Земля Императора Николая Второго " », составленную В.В.Рыбиным. + + + 1. Стр. 1, абзац 1-й, первое предложение: «Открытие современного архипелага Северная Земля происходило в несколько основных этапов». Утверждение это не выдерживает критики. Открываем Большую российскую энциклопедию и читаем статью «Географические открытия, нахождение новых географических объектов». Из энциклопедической статьи следует, что нахождение является одноразовым событием и не может происходить в несколько этапов.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/08/on...

Итак, с конца 1937 до начала 1940 года я имела возможность быть в постоянном контакте с отцом Сергием, чего были лишены многие из его московских духовных детей. Я помню, что еще в один из моих приездов к отцу Сергию на Маросейку я стала просить у него разрешения переехать в Москву, для того чтобы быть под его постоянным руководством и зажить одной жизнью с его духовной семьей. «Пока этого делать не нужно, а когда нужно будет, тогда переедете», – ответил он. И теперь я вижу, какое это было мудрое решение. По отношению ко мне отец Сергий точно предвидел все события моей последующей жизни. И во всех встречах со мной в течение своей ссылки, заключения и освобождения отец Сергий проявил ко мне максимум заботливости и внимания. Невозможно было в обстановке, подчас простой до примитивности, обставить более торжественно богослужение и совершение таких Таинств, как исповедь и причащение, чем это делал отец Сергий. Конец 1939 и начало 1940 года были для отца Сергия очень тревожными. Мне самой пришлось привезти ему из Москвы одно тяжелое для него известие, с которым было связано то, что в феврале или марте он должен был спешно покинуть Калинин. Он избрал своим местопребыванием Рыбинск и поступил там фельдшером в поликлинику. Последняя находилась па правом берегу Волги, а отец Сергий поселился на левом, в деревне далеко от города. Каждый день ему приходилось переезжать Волгу на пароме и ходить несколько километров пешком. С переездом отца Сергия в Рыбинск в моей жизни должен был наступить новый период. Сообщение с Рыбинском стало для меня значительно труднее, чем сообщение с Калининым. Из Ленинграда до Рыбинска не было скорых поездов, ходил один раз в сутки почтовый поезд, и все путешествие занимало вдвое больше времени, чем путешествие из Ленинграда в Калинин. Поэтому ни на какие регулярные рейсы Ленинград – Рыбинск я рассчитывать не могла, а только надеялась на милость Божию. В конце марта или в самом начале апреля я получила письмо с приглашением приехать в Рыбинск к отцу Борису и попала туда накануне Благовещения. Я сидела у отца Бориса и все время расспрашивала его об отце Сергии, но отец Борис как-то уклонялся от ответа. Вдруг приподнялась занавеска у двери в комнату отца Бориса, и оттуда неожиданно вышел отец Сергий. Радости моей конечно, не было конца. Отец Сергий служил всенощную и на другой день рано утром литургию, за которой я причащалась. Между прочим я спросила у отца Сергия разрешения приехать в Рыбина на летний отпуск, на что и получила согласие. Отец Сергий ушел на работу, а я осталась у отца Бориса, до тех пор пока не наступила пора идти на вокзал.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Те, кто по Благодати Божией очистит свой ум от мути, которую привнесла в него наука, будут иметь больше рабочих инструментов. А если эти инструменты — знания не освятятся, они могут быть использованы лишь для мирского, но не для духовного делания. Знания быстро освящаются, если у человека появляется добрая обеспокоенность. Люди, отдающие предпочтение своему внутреннему образованию — образованию души и внешнюю образованность также использующие для образования внутреннего, быстро преображаются духовно. А если они не только теоретики, но и практики — в отношении духовном, то их помощь миру весьма велика, потому что они выводят людей из удушья адской муки и приводят в райское радование. Такие Божьи люди часто могут иметь дипломов меньше, чем иные ученые мужи, но их помощь миру много больше. Такой человек Благодатию многою благ, а не кучей ненужных бумаг (то есть дипломов). Мир наполнился грехом, и необходимо много молитвы и личного духовного опыта. Многая писанина — это бумажные деньги, достоинство которых зависит от того, чем они будут обеспечены. Следовательно, каждому необходимо трудиться на руднике своей души. Помню, как в Эсфигменском монастыре один старенький монах был настолько простой человек, что даже Вознесение считал одной из святых. Он молился Вознесению по четкам и говорил: «Святая угодница Божия, моли Бога о нас!» Как-то раз один из монахов в монастырской богадельне заболел, и простецу нечем было его покормить. Тогда он быстренько спустился по лестнице на нижний этаж, открыл окно, выходившее на море, высунул через него руки и попросил: «Святая моя Аналипсия 7 , дай мне рыбку для брата!» И о чудо! Тут же из моря прямо ему в руки выпрыгивает вот такая здоровенная рыбина! Все, кто это видел, застыли в изумлении. А простец с улыбкой поглядывал на них, словно говоря: «Да что же вы в этом видите странного?» А мы с вами знаем, когда совершается память одного Святого, когда пострадал другой, когда, где и как произошло Вознесение, и со всеми нашими знаниями не можем вымолить даже малюсенькой рыбешки! Таковы-то вот «странности» духовной жизни, и логике той части интеллигенции, которая имеет в себе не Бога, а свое «я», эти «странности» неподвластны.

http://azbyka.ru/o-mirskom-obrazovanii-i...

- И что дальше? - В восемьдесят седьмом брат женился, деньги нужны были. Отец кое-что из старого хлама — книги, посуду, икону эту в антикварный магазин свез. Отец с братом хотели денег побольше получить, особо они на икону рассчитывали. А оценщик за все про все сущие копейки предложил. Отец взбеленился. Ладно, говорит, горшки — они и есть горшки. А икона древняя, семейная. Продавец ему возражает, откуда, мол, мне знать, может быть, краденая икона. Я, говорит, не хочу за сбыт краденого сидеть. Отец кладет все привезенное обратно. Продавец чувствует, что икона от него уплывает, “сменил пластинку”. С риском для себя, говорит, возьму. И добавлю пятьдесят рублей… Неожиданно Воронов обратился к Софье: - А тебе интересно, что я тут рассказываю? - И даже очень. Но… Чуть меньше бы подробностей, а? - Ты права. Я про эту икону могу часами говорить. Закругляюсь, хотя подробности, поверь мне, любопытны. Отец Рыбина икону все-таки продал. Но здесь мистика какая-то начинается. Икона словно покидать Старгород не хотела. - Но сейчас-то она в Москве… - В Москве, у меня. — И вдруг неожиданно Воронов будто погас. Глаза разом потухли, возбужденность сменилась привычной для Сони сухостью, голос обрел привычную ровность: - Странная штука жизнь. То дело, которое нам доставляет радость, мы называем дурацким словом “хобби”, и мечтаем выйти скорее на пенсию, чтобы оставить, бросить проклятую работу и… - А ты не рано о пенсии заговорил, Смок? — перебила его Соня. - Не знаю, не знаю. Устал я, очень устал. А работа у меня оказалась такая, что не знаю, доживу я до пенсии или нет. - Ты пугаешь меня… - Не обращай внимания. “Короче: русская хандра им овладела понемногу”. Хотя… в моем положении надо быть готовым ко всему. — Воронов поднял руку, предупреждая встречный вопрос племянницы. — У меня небольшие… скажем так, неприятности, но я, надеюсь, улажу их быстро. Они - молодые да нахрапистые, а я — старый и злой. - И еще мудрый. — Соне отчего-то захотелось увести дядю от мрачных мыслей. Тем более ее уже стали пугать эти неизвестные “они”.

http://azbyka.ru/fiction/kto-uslyshit-ko...

ред. А.Ю. Дворниченко. СПб., 2012. С. 282; Рыбина Е.А. Иноземные дворы в Новгороде XII-XVII вв. М., 1986. С. 31, 33.  См.: Костромин К. Церковные связи Древней Руси с Западной Европой (до середины XII в.). Страницы истории межконфессиональных отношений. Saarbrücken, 2013; Флоря Б.Н. У истоков религиозного раскола славянского мира (XIII в.). СПб., 2004.   Мансикка В. Житие Александра Невского. Разбор редакций и текст. б/м, 1913. (Памятники древней письменности и искусства. Т 180). С. 2 (2 паг.).   Мансикка В. Житие Александра Невского. С. 3 (2 паг.).   Мансикка В. Житие Александра Невского. С. 5, 7 (2 паг.).   Мансикка В. Житие Александра Невского. С. 9 (2 паг.).  Повесть временных лет/Подг. текста, перев., статьи и комм. Д.С. Лихачева. Под ред. В.П. Андриановой-Перетц. Изд. 2-е, исправ. и доп. СПб., 1999. С. 39.  Повесть временных лет. С. 42.  Повесть временных лет. С. 51.   Соколов Р.А. Александр Невский в отечественной культуре и исторической памяти. Автореф. дисс. докт. ист. наук. СПб., 2014. С. 15; Костромин К. Церковные связи Древней Руси с Западной Европой. С. 189-190.   Охотникова В.И. Повесть о житии Александра Невского. С. 358-362.   Соколов Р.А. Александр Невский в отечественной культуре и исторической памяти. С. 17-18.  См.: Синицына Н.В. Третий Рим. Истоки и эволюция русской средневековой концепции (XV–XVI вв.). М., 1998; Синицына Н.В. Автокефалия Русской церкви и учреждение Московского патриархата//Церковь, общество и государство в феодальной России/Отв. ред. А.И. Клибанов. М., 1990. С. 128-152.   Мансикка В. Житие Александра Невского. С. 11 (2 паг).  Ср.: ПСРЛ. Т. 6. Вып. 1. Софийская первая летопись старшего извода. М., 2000. Стб. 306, 311, 313, 326, 327.   Мансикка В. Житие Александра Невского. С. 127.   Мансикка В. Житие Александра Невского. С. 131.   Мансикка В. Житие Александра Невского. С. 23.   Костромин К., прот. Антилатинская полемика в древнерусском богослужении//Палеоросия. Древняя Русь: во времени, в личностях, в идеях. Научный журнал. 2018.

http://bogoslov.ru/article/6170599

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010