И не отец Андрей Кураев виноват в том, что сейчас развернулось, а те, кто своими педерастическими делишками дал людям повод для таких соблазнов. Нет причины - нет следствия. И эти проблемы должны решать те, кто по своей церковной должности обязан это делать и имеет на это власть. А вот что делать, если они их не решают? Ответьте на этот вопрос. Михаил 5 февраля 2014, 15:33 Сегодня тут же на портале статья инока Валерия (Рыбина): " ПАСТЫРЬ МУДРЫЙ. О письмах архимандрита Иоанна Крестьянкина) " . Цитата: «Сам Господь через людей и обстоятельства жизни учил отца Иоанна «терпеливо терпеть и смиренно смиряться». И не из книги, а из живого личного опыта обращено к нам пастырское назидание: «Всё от Бога, а значит – всё во спасение. Нам же только Господа благодарить и славословить за прожитую жизнь, за ее радости и скорби». Полезно поскорбеть и смириться, в том числе по причине о. Андрея (Кураева), даже если он заблуждается. Некоторые будто с цепи сорвались. Клеймят позором по всем позициям. Напоминает травлю. Некрасиво как-то это всё... Анна 5 февраля 2014, 15:08 Вообще, налицо настоящая, грамотная информационная война. Русская Церковь встала на " победоносном пути по планете " всяких извращенцев, вот они и пытаются очернить Церковь и ее служителей в собственной мерзости. классика жанра, даже трактаты имеются на эту тему. очень жаль, что о. Андрей Кураев оказался по ту сторону. не могу поверить даже в это. спасибо огромное автору - очень понятно, достойно, корректно написано. Спаси Господи. не одолеют врата ада нашу Святую Церковь. и помоги Господи Патриарху, священнослужителям - время гонений им досталось, изощренных, извращенных гонений. помоги Господи, спаси и помилуй нас грешных. Лариса Воронина 5 февраля 2014, 15:07 Лидия: /Если бы РПЦ признало, что факты раскрытые Кураевым имели место быть, я бы побежала в церковь./ Зачем? Не надо. В Церкви ищут спасение, а не " факты признания " . владимир 5 февраля 2014, 14:57 Безумный, безумный, безумный мир! Один другого не слышит и не хочет слышать!

http://pravoslavie.ru/68174.html

Лит.: Бычков А. Ф. Описание церковно-слав. и русских рукописных сборников имп. Публичной б-ки. СПб., 18822. Ч. 1. С. 46-47; Никольский А. И. Сказания о двух новгородских чудесах из Жития св. Иоанна Предтечи//ИОРЯС. 1907. Т. 12. Кн. 3. С. 98-116; В. Правосл. монаштво и ман-ри у Cpбuju. Сремски Карловци, 1920. Милановац, 2002р; А. О hapoдhoj песми «Цар Дykлujah и Jobah»//Зб. радова/Ин-т за Београд, 1951. 1. С. 253-273; Шмидт С. О. Предания о чудесах при постройке новгородской ропаты//Историко-археол. сб.: К 60-летию А. В. Арциховского. М., 1962. С. 319-325; Голенищев-Кутузов И. Н. Эпос сербского народа. М., 1963. С. 6-8; он же. Славянские литературы: Ст. и исслед. М., 1973. С. 250-252; Климент Охридски. Събрани съчинения. София, 1970. Т. 1. С. 35-51, 158-185, 378-396; 1977. Т. 2. С. 259-268, 370-415, 451-470; Рыбина Е. А. Повесть о новгородском посаднике Добрыне//АЕ за 1977. М., 1978. С. 79-85; Станчев К. , Попов Г. Климент Охридски: Живот и творчество. София, 1988. С. 64, 65, 74-76; Мурьянов М. Ф. Страницы гимнографии Киевской Руси//Традиции древнейшей слав. письменности и языковая культура вост. славян. М., 1991. С. 69-143 (то же// Он же. История книжной культуры России: Очерки. М., 2008. Ч. 2. С. 128-161); Т. Теодор Дафнопат - buзahmujcku химнограф X в. у словенском рукописном 1995. Кн. 34. С. 41-50; Йовчева М. Новооткрити химнографски произведения на Климент Охридски в Октоиха//Palaeobulgarica. 1999. 3. С. 3-12; Славянские древности: Этнолингвист. словарь/Общ. ред.: Н. И. Толстой. М., 1999. Т. 2. С. 420-421; Бобров А. Г. «Повести древних лет»//ТОДРЛ. 2003. Т. 54. С. 140-141, 149-151, 160-161; Иванова К. Чудото със змея, девица и десницата на Йоан Крестител - един непроучен средневек. текст//Slavia Orthodoxa: Език и култура: Сб. в чест на проф. Р. Павлова. София, 2003. С. 171-181; она же. Bibliotheca hagiographica Balcano-Slavica. София, 2008 (по указ.); Крашенинникова О. А. Древнеслав. Октоих св. Климента, архиеп. Охридского. М., 2006. С. 7-9, 39-51, 103-152, 355, 359.

http://pravenc.ru/text/471450.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВТРОПИЙ [испан. Eutropio] († до 610), свт. (пам. зап. 8 июня), еп. г. Валенция (ныне Валенсия, Испания), писатель, участник Толедского III Собора (589). Сведения о жизни и деятельности Е. отрывочны. Сохранилось 2 письма святителя к Петру, еп. г. Эркавика (в совр. пров. Куэнка). Е. упоминается в «Хронике» Иоанна Бикларского и в сочинениях свт. Исидора Гиспальского (Севильского). Исидор сообщает о послании Е. к Лициниану, еп. Нов. Карфагена (ныне Картахена), в к-ром тот объяснял, как совершать хризму (миропомазание) младенцев. Е. был монахом, затем настоятелем Сервитанского мон-ря, основанного в VI в. мон. Донатом (бежал из рим. Африки во время гонения на христиан со стороны вандалов). В посланиях, составленных в период жизни в монастыре, Е. отмечал упадок нравов монахов, считал, что нравственное возрождение монахов было его основной задачей как настоятеля. Вслед за прп. Иоанном Кассианом Римлянином он выделял 8 общечеловеческих пороков: обжорство, вожделение, алчность, гнев, уныние, малодушие, тщеславие, гордыню. Согласно Иоанну Бикларскому, вместе со свт. Леандром Гиспальским Е. был инициатором и активным участником III Толедского Собора, на к-ром было объявлено о присоединении вестгот. кор.-арианина Реккареда (586-601) к кафолической Церкви. Подробности о выступлениях Е. на Соборе не сохранились. После 589 г. Е. был рукоположен во епископа и назначен на кафедру Валенции. День памяти святителя присутствует в мартирологах ордена бенедиктинцев и частных мартирологах XVI-XVII вв. Соч.: CPL, N 1095-1096; Epistola ad Petrum Papam de octo vitiis; De destructione monachorum et ruina monasterium//PL. 80. Col. 9-20; Anecdota Wisigothica/Ed. M. C. Díaz y Díaz. Salamanca, 1958. Vol. 1. P. 20-35. Ист.: ActaSS. Iun. T. 2. Col. 51-52; Ioannes Biclarensis. Chronicon// Campos Ru í z J. Juan de Biclaro, Obispo de Gerona: Su vida y su obra. Madrid, 1960. P. 92, 97; Isid. Hisp. De vir. illustr. XLV 64//PL. 83. Col. 1106. Лит.: Gonz á lez T. La Iglesia desde la converción de Recaredo hasta la invasión arabe//Historia de la Iglesia de España/Ed. R. García Villoslada. Madrid, 1979. T. 1. P. 408, 720; C á rcel Ort í V. Historia de la Iglesia en Valencia. Valencia, 1986. T. 1. М. В. Рыбина Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/187601.html

17 окт. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. Н. был приговорен к расстрелу вместе с др. обвиняемыми. Н. был казнен через 10 дней после расстрела др. приговоренных. Они были похоронены в безвестных могилах на полигоне Бутово под Москвой. Имена Н. и др. мучеников были включены в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 7 окт. 2002 г. Память Н. празднуется в день расстрела осужденных с ним прот. сщмч. Петра Никотина и мирян мучеников Виктора Фролова, Иоанна Рыбина и мц. Елисаветы Курановой - 21 окт. (8 окт. ст. ст.). Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 20812; РГАЭ. Ф. 742. Оп. 1. Д. 73; ЦГА Москвы. Ф. 468. Оп. 2. Д. 611. Лит.: Мартиролог «Бутово». С. 186; ЖНИР: Моск. Доп. т. 1. С. 197-212; Васнецов В. А. Под звездным флагом «Персея». Л., 1974. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ Семенович Скоробогатов (1889 - 1937), мч. (23 марта в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АННА Ивановна Зерцалова (1870 или 1873-1937), мц. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАРВАРА Ивановна Лосева, мц. (пам. 22 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВИКТОР Васильевич Фролов (1913-1937), чтец, мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ Гаврилович Безфамильный (1880-1937), мч., (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ДИМИТРИЙ Васильевич Казамацкий (1871-1938), псаломщик., мч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Иванович Рудаков (1879-1937), мч. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Петровна Кузьминова (1884-1938), мц. (пам. 23 янв. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2565884.html

Не вообще пусто, а пусто для молитвы. И это— на следующий день после её «христианского» обращения к толпе. Вот оно, на глазах читателя происходящее «обновление» религии. Поэтому персонажи повести толкуют своё дело как добровольную жертву ради своего quasi-peлuruoзhoro идеала. Справедливо наблюдение Есаулова: рассуждая о необходимости борьбы, Рыбин «прямо использует известные строки Евангелия от Иоанна, говорящие о добровольной жертве: «А слыхала, как Христос про зерно сказал? Не умрёшь— не воскреснешь в новом колосе». Он же, собираясь       «заварить кашу» таким образом, чтобы «народ на смерть полез», апеллирует как раз к евангельской жертвенности: «Смертию смерть поправ— вот! Значит— умри, чтобы люди воскресли. И пусть умрут тысячи, чтобы воскресли тьмы народа по всей земле! Вот»» 413 . Нужно лишь уточнить: приводя слова из пасхального тропаря, Рыбин толкует их не по-христиански, а именно «обновлённо»; позднее вожди большевизма так же толковали революцию: пожертвовать многими ради благоденствия оставшихся. Правда, у Ленина (у Троцкого, у Мао) была иная пропорция, чем у Рыбина,— но на то и прогресс. Участники первомайской демонстрации не случайно воспринимают свою акцию как крестный ход, крестный путь свой к обновлённой правде на земле с неизбежною жертвенностью страданий: «— Товарищи!— запел хохол, покрывая своим мягким голосом гул толпы.— Мы пошли теперь крестным ходом во имя бога нового, бога света и правды, бога разума и добра! Далеко от нас цель, терновые венцы— близко!» (8,153).   Одною из центральных проблем русской литературы XIX века стала проблема бессмертия. Горький предлагает решение её именно в духе обновлённой религии— как бессмертие человека в его делах и в памяти людской (позднее это станет общим местом в литературе соцреализма). После похорон Егора Ивановича среди разговора о нём звучат такие слова: «— Умер?— громко сказала она после паузы и снова окинула всех вызывающими глазами.— Что значит— умер? Что— умерло? Разве умерло моё уважение к Егору, моя любовь к нему, товарищу, память о работе мысли его, разве умерла эта работа, исчезли чувства, которые он вызывал в моём сердце, разбито моё представление о нём как о мужественном честном человеке? Разве всё это умерло? Это не умрёт для меня никогда, я знаю. Мне кажется, мы слишком торопимся сказать о человеке— он умер. «Мертвы уста его, но слово вечно да будет жить в сердцах живых!» Может быть, я говорю глупо, но— я верю, товарищи, в бессмертие честных людей, в бессмертие тех, кто дал мне счастье жить прекрасной жизнью, которой я живу, которая радостно опьяняет меня удивительной сложностью своей, разнообразием явлений и ростом идей, дорогих мне, как сердце моё» (8,228-229).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

– Как надлежит воспринимать проглотившего Иону кита? Это биологически реальное животное или некая мистическая сущность? Даже аллегория, может быть? – Кит – это в греческом, а затем в славянском переводе. На самом деле имеется в виду просто большая рыба: такие могли, конечно, водиться в тогдашнем Средиземном море. Рыбы ведь могут достигать гигантских размеров, и случаи, когда рыбина глотала человека, а потом человека спасали – известны. Главное тут не в том, что Иону проглотила рыба, а в том, что Иона во чреве ее молился, и Господь его молитву услышал. И то, что рыба сама его из себя извергла – это именно чудо, здесь больше ничего не скажешь. – Пронзительная молитва Ионы во чреве кита (см.: Иона 2, 3–10 ) – она как бы не только к его ситуации имеет отношение; это молитва человека, дошедшего до дна грехопадения и отчаяния, человека, которого один только Бог может оттуда поднять… – Есть версия, что это не молитва самого Ионы, а некий древний псалом, вложенный автором книги в его уста. Но главное для нас здесь – сравнение чрева китова с преисподней; человек, отвергший волю Божию о себе, сам себя отрезает от Бога и оказывается во тьме кромешной, там, где никто ему не поможет – один только Бог. – Иона, извергнутый китом на сушу, направляется к ниневитянам. Они раскаялись, они надели вретища, посыпали головы пеплом, объявили общегородской строжайший пост. И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел (3, 10). Как понимать эту фразу, что значит – Бог пожалел? Разве Всевышний может делать ошибки или не предвидеть каких-либо событий? – Пожалел – это один из антропоморфизмов, которых немало в Библии: и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем ( Быт. 6, 6 ). Ветхозаветный человек представлял Бога близким к себе самому, видел в нем свои эмоции: скорбь, гнев или, как в этом случае, жалость. Возможно, таким образом Бог становился человеку понятнее. Евангелие и святоотеческое богословие учат нас воспринимать Бога иначе. Конечно, что Господь знает все заранее, и для того послал Иону с обещанием наказания, чтобы жители Ниневии спаслись. А «пожалел и не навел» – антропоморфизм либо литературный прием, который помогает выразить мысль.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Не слушая ее сетований, Курлов снова приклеился к поплавку, едва видневшемуся на фоне слепящей воды. Катя так и не увидела ничего, как вдруг Вовчик подсек, откинулся на спину и стал судорожно подматывать натянувшуюся леску. В воде показалась отливающая серебряным боком здоровая рыбина. Она шла к берегу недоуменно, но довольно покорно. Однако когда до берега оставалось меньше метра, рыбина вдруг круто развернулась, Курлов дернул на себя удилище, рыбина слетела с крючка и оказалась на камнях совсем рядом с водой. Мгновение – и она исчезнет. Катя кинулась к ней, и в последний момент отбросила подальше от воды. – Ух ты! – воскликнула она восхищенно. Повеселевший рыболов засопел, с благодарностью посмотрел на свою помощницу и неожиданно вздохнул: – Эх, Катя, хорошая ты девка, а достанешься какому-нибудь негодяю. – Почему негодяю? – опешила она. Он снова закинул мудреную снасть с большим поплавком и несколькими грузилами, одно задругам расположенными на леске, и вопросом на вопрос ответил: – А я гляжу, ты давеча в Хаврошку ездила? – Ну ездила. А что? – Ничего, только смотри, гора налетит. – Какая еще гора? – Какая-какая? Вот налетит – узнаешь! Да еще этот увалень Москва, который в море ничего не смыслит. – Чтой-то вы меня стращаете, Владимир Игнатьич? – Катя, Катя, – Вовчик поднял на нее грустные глаза, – у тебя мама-папа есть? – Мама. – Вот и ехала бы к маме. Кой черт тебя сюда занес, девку молодую? – А что тут страшного? – ответила она с вызовом. – Разве только нахал какой в баню залезет, когда там девушка моется. Однако ее визит в Хаврошку вызвал неудовольствие не только у Курлова. И теща его была с Катей суха, ходила поджав губы и смотрела с тем характерным женским осуждением, которое всегда досадно девичьей душе. В довершение ко всему был несколько холоден и Буранов, не было в его взгляде обычной покровительственной ласки, и бедняжка и вовсе растерялась. Но не отказывать же себе в удовольствии морочить голову двум молодым людям, которые, казалось, только и ждали, что кто-нибудь оживит их отшельническое существование. И потом – где еще была такая чудная избушка?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

— Понятно. — А к ее концу привязать леску. — Леску? — Очень крепкую тонкую нитку. — Я твоих слов не понимаю, мальчик, — сказал троглодит и кинул копье в рыбину. В последний момент рыбина увернулась, но далеко отплывать не стала, будто издевалась над рыбаком. Гром поспешил за своим копьем, которое поплыло вниз по течению, а Пашка кричал вслед: — Если у вас нет нейлона, то можно вытащить из кого-нибудь очень длинную жилу. У кого очень длинная жила? — Он ее не отдаст, — ответил троглодит. Он наконец-то догнал копье и теперь возвращался обратно, вверх по течению. Рыбина плыла за ним — одной ей было скучно. — Ты говори, говори, — попросил Гром. — Мне интересно тебя слушать. В твоей голове поселилась мудрость. А по виду никогда не догадаешься. Пашка подумал и решил, что ничего обидного в словах первобытного человека нет, поэтому стал объяснять дальше: — На конце лески обязательно должен быть крючок. Это тебе понятно? — Не очень, — признался троглодит. — А что такое вопросительный знак, ты знаешь? — спросил Пашка. Он увлекся и совсем забыл, что троглодиты неграмотные. Когда видишь перед собой взрослого дядю, хоть и одетого в шкуру, трудно представить, что он не умеет читать и писать. Пашка стал думать, как бы получше рассказать про крючок. Но придумал не сразу. А когда придумал, то попросил: — Гром, погляди на меня. Гром замер с копьем, поднятым для удара, потом повернулся к Пашке. Пашка показал ему указательный палец, согнутый крючком: — Видишь? — Вижу, — печально ответил Гром, который уже устал обучаться рыбной ловле. — Вот такую штуку мы должны сделать из железа или чего-нибудь твердого. И на конце будет такая острая зазубрина. — Понял, — сказал троглодит так, что Пашка сообразил, что Гром ничего не понял. Рыбина отплыла в сторону и провалилась. — Ты закидываешь удочку в воду и ждешь, пока рыба клюнет. — Рыба не птица, — сказал Гром и стал вылезать на берег. — Она клевать не умеет. Пашка подобрал камешек и кинул его. Тот два раза подскочил на воде и утонул. — Ты больше не будешь сегодня рыбу ловить? — спросил он. — А жалко. Мне есть еще чему тебя научить. Ты даже не подозреваешь, как интересно сделать бредень или невод.

http://azbyka.ru/fiction/alisa-i-ee-druz...

Дети постоянного приюта помешаются в двух комнатах, мальчики и девочки отдельно. В занятное время учатся, после трех часов, среди отдыха, девочки приучаются к рукоделиям: шьют, вышивают, метят, вяжут, под наблюдением надзирательницы. Еще в 1891 году тайный советник К. А. Рыбин, по благотворному влиянию протоиерея И. А. Соболева, заявил на общем собрании общества о своем желании открыть при приюте отделение своего имени на 25 детей и 5 стипендий в богадельне. Потребный для этой цели капитал, 30,000 рублей на отделение детского приюта и 6,000 рублей на 5 стипендий в богадельне, был внесен К. А. Рыбиным в мае 1893 года. После этого общество немедля занялось работами по переустройству и приспособлению помещений приюта и богадельни в соответствии с предположенным их расширением, и 1 октября 1893 года, после. торжественной литургии в приходской церкви и акафиста пред иконою Божией Матери «Утоли моя печали», петых приютскими детьми, духовенство с крестным ходом, при многочисленном стечении молящихся, проследовало в богадельню, здесь был совершен благодарственный молебен, последовало освящение новых помещений, и оба отделения К. А. Рыбина были открыты. За литургией говорил поучение – о значении приходской благотворительности священник П. П. Виноградов, до и после молебна говорили речи: протоиерей И. А. Соболев, благодарственную жертвователю, протоиерей В. Я. Михайловский о покровительстве Божией Матери делу общества и о значении христианской благотворительности, и член совета В. В. Паталеев, который высказал, что «высокая черта культурного человечества заключается именно в заботе о ближних, обездоленных судьбой, что русская общественная жизнь последнего времени богата примерами такой заботливости, что народный поэт Некрасов, хорошо знавший эту русскую жизнь и русских людей, дал верный завет в словах: Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте; спасибо вам скажет сердечное Русский народ, и что жертва К. А. Рыбина доказывает и его высокое христианское созерцание, и его чисто-русскую душу». Несколько времени спустя, общество поднесло К. А. Рыбину чрез особую депутацию, в благодарность за его пожертвования, казанскую икону Богоматери. Еще ранее открытия было испрошено высочайшее соизволение на присвоение открываемым отделению и стипендиям имени жертвователя. В помещении, занимаемом отделением, установлен обществом портрет К. А. Рыбина. Отделение имеет свою особую учительницу, программа принята церковно-приходских школ, учащихся обыкновенно бывает 30. Недолго спустя после открытия своих благотворительных учреждений, сам К. А. Рыбин скончался, 21 июля 1894 года. По завещанию, он оставил обществу еще 18,000 рублей на стипендий в приюте и 5 в богадельне.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Другой способ оригинален своей примитивностью. В жаркие летние полдни рыба уходит «в корни» и стоит вся в корнях. Тихо подбираешься, подлезешь под тенистый куст. Пахнет оттуда прохладой, ивовой горечью… Наклоняешься так, что голову приходится класть набок, на одно ухо, чтобы все же дышать, иначе не дотянуться до логова. Одну растопыренную руку заводишь с одной стороны подмыва, другую – с другой и начинаешь тихо сближать. Вот левая рука дотронулась до скользкой прохладной рыбины, и рыбина, мыкнувшись в противоположную сторону, ударилась в правую ладонь. Иной раз, если удобен подмыв, прижмешь десятка полтора рыбы, а потом но одной вытаскиваешь и кидаешь на берег, где стоит твой подручный, какой-нибудь мальчонка, взявшийся таскать одежду и рыбу. Братья Ламоновы лазают по кустам вдвоем: один с одной стороны дерева, другой – с другой. Они большие специалисты, так что и теперь, когда сильно повывелась рыба в реке, умудряются накидать из корней бадью рыбы. Исцарапаешься весь о сучья, а пальцы вдоль и поперек изрежут клешнями раки, во множестве сидящие в норах, в подмывах и под корягами. У рачих на шейке, или, лучше сказать, под хвостом, гроздью висит серенькая прозрачная икра. Мы ее объедали прямо с хвоста и очень любили. Она прохладная и приятно кислит. Самый первый мой выход с удочкой был ознаменован интересным событием. Шел я по горе, а навстречу мне попался сосед Костя Ефимов, старше меня лет на пять. Он был уж подросток, а я малец мальцом. Очень любил Костя надо мной всячески подтрунивать. – Знаешь, – говорит, – на что всех лучше рыба теперь берет? Во, гляди! – Сорвал с сосны молодую, нежную свечку, очистил от кожицы, дал мне понюхать желтую, как масло, пахучую сердцевину. – Во, на нее-то рыба лучше всего клюет. А червяков своих выбрось, разве это наживка? Я поверил Косте. И вот он стоит за спиной и, злорадствуя и насмехаясь, смотрит, как я, пыхтя, сопя и шмыгая носом, насаживаю на крючок кусочек сосновой свечки. Не успел я забросить свою из суровой нитки и бутылочной пробки снасть, как пробка дернулась, подпрыгнула, и я в беспамятстве что есть силы рванул удочку вверх. На траве затрепыхалась белая в желтизну рыбина. Я уж и не знаю теперь, что это было: то ли язь, то ли плотва, – но помню, что была рыбина довольно крупная.

http://azbyka.ru/fiction/kaplya-rosy/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010