Ю. Н. Рейтлингер (сестра Иоанна) и о. Сергий Булгаков. Диалог художника и богослова Но я не забыл, что обещано мне Воскреснуть. Вернуться в Россию – стихами. 21 февраля, 2011 Но я не забыл, что обещано мне Воскреснуть. Вернуться в Россию – стихами. 16 февраля 2011 года в культурном центре «Покровские ворота» прошла презентация книги «Ю. Н. Рейтлингер (сестра Иоанна) и о. Сергий Булгаков. Диалог художника и богослова». Составитель, Бронислава Борисовна Попова, говорила о том, что подлинными авторами вышедшей в издательстве «Никея» книги являются два человека (изображенные на ее обложке) – сестра Иоанна и о. Сергий. Это их разговор, их духовное и творческое общение. После вступительного слова директора издательства «Никея» Николая Бреева, вести встречу продолжил профессор МГИМО, Зубов Андрей Борисович, который и задал атмосферу вечера. Архимандрит Амвросий (Тимрот), иконописец, в своем выступлении коснулся важной темы творчества в жизни монаха. Монашество – это уже и есть искусство, «искусство искусств». Жизнь Юлии Николаевны Рейтлингер (1898–1988) – это целый век, XX век – страшный, безудержно ломающий все прежние устои. И она, и отец Сергий Булгаков были из тех людей, за которыми осталась разрушенная империя. И вот теперь прошло время. Литература русского зарубежья возвращается на свою родину, о чем пророчествовали многие эмигранты, вспомнить хотя бы Георгия Иванова: Но я не забыл, что обещано мне Воскреснуть. Вернуться в Россию – стихами. Постепенно возвращаются своим творчеством на родину деятели искусства XX века, все те, кто после революции пережили страшное расставание с Россией. Но как заметил профессор Зубов, мало возвращения самих произведений, творчества каждого. Нам пора уже увидеть и духовные диалоги, в которых пребывали эмигранты. И возможно, книга, составленная Брониславой Борисовной, лично знавшей сестру Иоанну, – яркое тому подтверждение. Дневники, записные книжки, письма, одним словом – сокровенные мысли, в которых человек настолько же беззащитен, насколько и силен.

http://pravmir.ru/68182/

Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Гамильтон) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Гамильоне входит в состав Монреальской и Канадской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. Содержание История [ править править код ] Несколько человек, приехавших в Гамильтон после отработки положенного срока на лесозаготовках: Кирилл Николаевич Игнатовский, Виктор Дубенок, Леонид Анохин, Игорь Сакур и другие, решили создать церковный приход и церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Испросили благословение от Епархиального Архиерея Преосвященнейшего Григория, Архиепископа Чикагского и Канадского. Кирилл Николаевич Игнатовский с 1943 года знал священника о. Иоанна Ерофеева, потом они разлучились. Приехав в Канаду, Кирилл Николаевич отыскал о. Иоанна в Америке и написал ему: «Приезжайте, откроем нашу Православную Русскую Церковь Покрова Пресвятой Богородицы». О. Иоанн ответил: «Как я буду содержать семью: жену и мать?» Кирилл Николаевич написал: «Мы работаем, будем вас содержать». О. Иоанн приехал. Затем Кирилл Николаевич встретил Ивана Кондратьевича Гришко, познакомившего его с Василием Иосифовичем и Марией Михайловной Гупаленко. У них в доме, на Emerald St. N., в апреле – мае 1952 года начались богослужения. После первых же служб выяснилось, что места в доме недостаточно, и надо принимать срочные меры по покупке нового, более просторного помещения был куплен дом, по адресу: 99 West Ave. N., стоимостью 6 тыс. канадских долларов. После отъезда о.Иоанна в 1954 году в церковь были временно назначены иеромонах Серафим и протоиерей Василий Ольшанский, а в начале 1957г. к нам приехал протоиерей Лев Каллаур. При о.Льве была проведена перестройка внутреннего церковного помещения и нижнего зала. В это же время были приобретены новые иконы и церковная утварь. В конце 1968г. о.Лев по состоянию здоровья ушел на покой. О.Льва заменил о.Леонид Попов. К этому времени приход уже насчитывал около 40 прихожан, и помещение вновь оказалось недостаточным. Было решено купить больший храм. При участии о.Леонида Попова, старосты Анатолия Павловича Распопова и секретаря Церковного Совета Валентина Алексеевича Бут в 1968г. за 29.5 тысяч канадских долларов (по сегодняшним ценам это не менее было куплено более просторное здание, по адресу: 77 Sanford Ave. South, которое было спешно перестроено в церковь и освящено как Православный Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Анатолий Павлович и Валентин Алексеевич были «тростистами», они взяли на себя полную финансовую ответственность за покупку здания церкви. (В случае каких-либо проблем с выплатой они могли лишиться своих домов). Поражает и восхищает жертвенность этих людей! Ведь в те времена зарабатывали в год около 2-3х тысяч.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Покрова_П...

Выставка, посвященная известному пастырю русского зарубежья протоиерею Андрею Сергеенко, пройдет в Музее сестер Цветаевых в Александрове 2 апреля 2009 г. 10:54 9 апреля в Музее сестер Марины и Анастасии Цветаевых (г. Александров Владимирской обл.) открывается выставка, посвященная памяти известного православного пастыря русского зарубежья протоиерея Андрея Александровича Сергеенко, прожившего здесь 13 лет. Почему отец Андрей, прослуживший 20 лет в Медоне, около Парижа, оказался на 101 км от Москвы, где жили люди, не имеющие права проживания в столице и крупных городах? На этот вопрос пытаются ответить автор проекта Б.Б. Попова и куратор Е.Б. Французова. Андрей Сергеенко (иногда его фамилию пишут Сергиенко) родился в 1902 г. (по другим сведениям, в 1903 г.) в Киеве в семье служащего. В юности воевал в Белой армии, затем оказался в эмиграции. Окончил Русскую высшую школу в Константинополе (1921), юридический факультет в Праге (1926) и Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже (1927-1931). Диакон (1928). Священник (1928). Настоятель храма св. Иоанна Воина в городе Медон близ Парижа с 1928 по 1948 г. Руководитель и духовный окормитель церковно-приходской школы при храме и детского приюта в Медоне. Среди его духовных чад были поэт Николай Гронский, живописец Г. Слободзинский, сын М.И.Цветаевой Георгий Эфрон. В начале 30-х гг. храм Иоанна Воина расписывает Ю.Н.Рейтлингер —духовная дочь протоиерея Сергия Булгакова, который оказал огромное влияние на духовное становление самого отца Андрея. Храм помогал расписывать юный Григорий Круг, ставший впоследствии знаменитым монахом-иконописцем. Он же расписал после войны скит во имя Святого Духа недалеко от Версаля, который основал в 1936 г. о. Андрей и где он укрывал евреев во время Второй мировой войны. В 1939 г. о. Андрей вступил добровольцем в санитарную часть французской армии. После окончания Второй мировой войны — член епархиального совета Русского Западно-Европейского православного экзархата Московского Патриархата. Редактор журнала «Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата» (1947).

http://patriarchia.ru/db/text/603221.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОБРИЛОВО ЕВАНГЕЛИЕ Евангелие от Луки. Миниатюра из Добрилова Евангелия. 1164 г. (РГБ. Рум. 103. Л. 106) Евангелие от Луки. Миниатюра из Добрилова Евангелия. 1164 г. (РГБ. Рум. 103. Л. 106) (РГБ. Рум. 103), апракос полный, один из немногих, точно датированных памятников древнерус. (и в целом слав. кириллического) книгописания и книжной иллюминации 2-й пол. XII в. Написано в 1164 г. диак. ц. св. Апостолов Константином, «а мирьскы Добрило», для свящ. ц. Иоанна Предтечи Симеона. Д. Е. представляет собой пергаменный кодекс из 270 л. размером 24,5×19,7 см, написано уставом в 2 столбца. В научной лит-ре практически общепризнано южнорус. (с большой степенью вероятности галицко-волынское) происхождение кодекса ( Малкова. 1963; Тихомиров. 1965. С. 123-124). Встречающееся в работах XIX - нач. XX в. мнение о новгородском происхождении рукописи (обзор мнений см.: Там же. С. 124-125) основано на факте безусловного существования в Новгороде в XII в. храмов, посвященных св. апостолам и св. Иоанну Предтече, и на якобы исключительно северорус. форме мирского имени писца, однако эта т. зр. не подтверждается данными орфографии. Кодекс целиком (за исключением неск. киноварных заголовков) написан одним писцом - Добрилом, который был, очевидно, профессиональным каллиграфом. В позднейшее время текст, затертый от регулярного использования, был наведен (со значительным искажением букв) более чем на 30 страницах. «Выходная» запись писца на л. 270 об. сильно пострадала от того, что длительное время лист был приклеен к бумаге, в XIX в. лист подвергся воздействию реактива, примененного для прочтения записи. В типологическом отношении Д. Е. принадлежит к мстиславовскому классу того же типа полноапракосного Евангелия ( Жуковская Л. П. Текстология и язык древнейших славянских памятников. М., 1976. С. 286). Рукопись украшена 4 полихромными миниатюрами с изображениями пишущих евангелистов, помещенных в интерьере увенчанных крестом однокупольных храмов, на кровлях которых сидят павлины. «Простоватые миниатюры» Д. Е. «несут на себе особую прелесть широкого рисунка и свободного письма провинциального мастера» ( Попова. 2003. С. 266). Судя по надписям на миниатюрах, их выполнял специально приглашенный художник. Д. Е. также украшают киноварные заставки жгутового плетения, многочисленные инициалы тератологического стиля и плетеные, с элементами тератологии.

http://pravenc.ru/text/178646.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕНИСЕЙСКИЙ В ЧЕСТЬ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Красноярской и Енисейской епархии), в г. Енисейске. Основан в 1623 г. указом царя Михаила Феодоровича по благословению 1-го сибир. архиерея архиеп. Тобольского Киприана (Старорусенникова) . История обители мало исследована, т. к. большая часть архива сгорела во время неоднократных городских пожаров. Мон-рь, первоначально именовавшийся в честь Рождества Христова, возглавляли игум. Параскева (Племянникова), игум. Стефанида (Кошелёва; с 1664), мон. Вера, мон. Марина (с 1672), игум. Агриппина (Сальникова; с 1681), игум. Феодора (Волкова; с 1683), игум. Анастасия (Мещерская; 1704), наместница София, игум. Иулиания (с 1713), игум. Марфа (Черницкая; с 1742), затем игум. Иустина (Могилёва), игум. Анфиса (Протасова; с 1754). Енисейский в честь Иверской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Енисейский в честь Иверской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Нач. XX в. В 1679 г. Е. м. владел 1460 дес. земли близ Енисейска. В монастырских вотчинах - Еланской и Усть-Лаврентьевской - трудились 29 крестьян по «вечной записи». В обеих деревнях имелось по мельнице. Монастырь вел широкую торговлю хлебом, рыбой, пушниной во мн. сибир. городах. К сер. XVIII в. к Е. м. было приписано 249 крестьян. В кон. XVII-XVIII в. в Е. м. находилось «особое тюремное отделение с железными решетками для помещения преступниц женского пола» ( Сельский С. Ссылка в Вост. Сибирь замечательных лиц//Русское слово. 1861. 8. С. 4). Вероятно, именно в Е. м. содержалась Прасковья Салтыкова (впоследствии жена царя Иоанна V Алексеевича ). В 1735 г. в Е. м. была сослана камер-медхен имп. Екатерины I Яганна Петрова. О ссылке сектанток в Е. м. упоминал Н. С. Лесков в очерке «О квакереях». В 1764 г. Е. м. стал штатным и был приписан к 3-му классу. По штатному расписанию девичьему мон-рю полагалось иметь 17 монахинь вместе с настоятельницей. Тогда же в Е. м. были переведены нек-рые насельницы тобольского Богородице-Рождественского мон-ря. Е. м. возглавляли игум. Иулитта (Иовлева; с 1776), игум. Прокла (Соловьёва; с 1793), игум. Девора (Коновалова; в 1815-1826, 1830-1842), игум. Евпраксия (Попова; с 1826), игум. Евгения (Старикова; с 1842). При игум. Деворе (Коноваловой) сестры Е. м. совершали паломничества к святыням Киева. В янв. 1843 г. в Е. м. поселился старец св. прав. Даниил Ачинский . Последние дни жизни он провел на попечении игум. Евгении (Стариковой) и был похоронен в мон-ре. В 1860 г. по благословению еп. Томского и Енисейского Парфения (Попова) в 5 саж. от Рождественского храма над могилой старца была построена каменная часовня во имя прп. Даниила Столпника (в 1869 сгорела, в 1870 отстроена), ставшая местом паломничества. Служивший в Рождественском храме мон-ря прот. Василий Касьянов составил жизнеописание подвижника.

http://pravenc.ru/text/189969.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕЛАГИЯ Блж. Пелагия Дивеевская. Икона. 2016 г. Худож. В. М. Семоненко (частное собрание) Блж. Пелагия Дивеевская. Икона. 2016 г. Худож. В. М. Семоненко (частное собрание) Ивановна Серебренникова (Серебрян(н)икова; 30.04. 1807, г. Арзамас Нижегородской губ.- 30.01.1884, Серафимов Дивеевский мон-рь), блж. Дивеевская (пам. 30 янв. и в Соборе Дивеевских святых). Род. в семье потомственного купца г. Арзамаса Ивана Ивановича Сурина и его супруги Прасковьи Ивановны, в тот же день крещена в ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери г. Арзамаса с именем Пелагия в честь мц. Пелагии Тарсийской (ГКУ ЦАНО. Ф. 570. Оп. 4. Д. 1695. Л. 106 об.). Отец П., добрый и благочестивый человек, владел кожевенным заводом. В семье Суриных было не менее 8 детей, до совершеннолетия дожили 3: П., Иван (род. в 1810) и Андрей (род. после 1817). Отец П. рано умер, в апр. 1819 г. Прасковья Ивановна вышла замуж за купца Алексея Никитича Королёва-Иконникова, вдовца с 6 детьми (Там же. Д. 1720. Л. 199). Дети Прасковьи Ивановны остались в отеческом доме под присмотром прислуги и редко видели мать. П. была на редкость умным ребенком, но однажды начала вести себя как глупая, несмотря на уговоры и побои. Она выросла высокой и красивой девушкой, у нее было большое приданое, но она стремилась избежать замужества. Когда П. шел 19-й год, к ней посватался Сергей Васильевич Серебренников, бедный мещанин, служивший приказчиком у купца Н. И. Попова. Жених П. был грубым человеком, он считал, что сможет силой избавить ее от чудачеств. Их венчание состоялось 23 мая 1826 г. в ц. во имя ап. Иоанна Богослова. Несмотря на все усилия мужа, П. вела себя по-прежнему. Надеясь исцелить ее, муж и мать привезли П. в Саровскую пуст. к прп. Серафиму Саровскому, к-рый неск. часов беседовал с ней в келье, благословил ее поступить в Дивеевскую обитель и со словами: «Побереги моих сирот» вручил ей четки для молитвы. После этого странности П. заметно усилились. Она сдружилась с юродивой арзамасской купчихой Прасковьей Ивановной, к-рая научила ее Иисусовой молитве, и молилась по ночам в холодной пристройке к дому, с радостью принимая смех и поношение окружающих.

http://pravenc.ru/text/2579926.html

Российский фонд культуры дал старт хоровому проекту «Россия многоголосая» 1 ноября, 2019. Новостная служба Проект направлен на популяризацию великого многонационального наследия России 1 ноября. ПРАВМИР. Российский фонд культуры при участии концертного агентства «Жар-птица» представит широкой публике новый проект «Россия многоголосая». Проект посвящен хоровой музыке России, начиная с ранних образцов знаменного распева IX – XIV веков, заканчивая произведениями начала ХХ века и до наших дней. Перед каждым концертом публике в доступной форме будет предоставлена информация об исполняемых произведениях, их истории и авторах. Первый цикл состоит из трех разноплановых концертов, в которых примут участие прославленные коллективы Москвы, а также знаменитый юношеский хор, созданный Виктором Поповым. Первый концерт состоится 6 ноября в доме культуры им. Ю. А. Гагарина в Сергиевом Посаде. Посетители услышат знаменитую «Литургию Св. Иоанна Златоуста» Петра Ильича Чайковского в исполнении Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского. 22 ноября в музее «Новый Иерусалим» города Истры хор Сретенского монастыря под руководством Никона Жилы исполнит произведения П. Чеснокова, А. Кастальского, А. Гречанинова и других композиторов. Заключительный большой концерт первого цикла проекта «Россия многоголосая» пройдет в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя в Москве. Хоровые произведения С. Рахманинова, Н. Римского-Корсакова, Д. Бортнянского, А. Архангельского, Г. Свиридова и других композиторов исполнят коллективы Государственного академического хора им. А. В. Свешникова под руководством Евгения Волкова и Большой детский хор им. В. С. Попова под руководством Георгия Журавлева. Российский фонд культуры — крупнейшая общероссийская общественно-государственная организация в России в сфере культуры и искусства. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/rossijskij-fond-kultur...

Интерпретация мучеником Иоанном Поповым учения святителя Афанасия о первозданном человеке и её истоки Источник Аннотация. Богословское наследие мученика Иоанна Попова, профессора Московской академии и видного патролога, сегодня практически полностью опубликовано, однако до сих пор не существует посвященных ему серьезных исследований. Между тем оно интересно уже значительным разбросом затронутых им тем. И. В. Попов начинает с работы «Естественный нравственный закон», потом пишет ряд статей, по теме обожения, потом в очерке о святителе Иоанне Златоусте возвращается в известном смысле к первому своему труду, подчеркивая значение святителя как проповедника христианской нравственности. Его докторская работа посвящена блаженному Августину, а завершающим, написанным уже в годы гонений трудом, стало исследование об Иларии Пиктавийском. Предлагаемая статья, имея своей темой разбор интерпретации И. В. Поповым учения святителя Афанасия о первом человеке, не претендует, конечно, на то, чтобы раскрыть стоящие за этим многообразием глубинные интенции богословского наследия мч. Иоанна, однако сделанные в ней выводы, говорящие о стремлении Попова наполнить патрологические исследования актуальным для его времени нравственным содержанием, позволяют, кажется, сделать некоторый шаг в этом направлении. На основе анализа цитируемых И. В. Поповым текстов святителя Афанасия в статье показывается, что в антропологической концепции святителя отсутствует вменяемое ему И. В. Поповым представление о «первом» обожении и усыновлении Адама до грехопадения. В качестве гипотезы, позволяющей объяснить указанную интерпретацию учения святителя, выдвигается предположение о том, что И. В. Попову важно было проиллюстрировать восходящий к А. Гарнаку тезис об искажении, которое христианство первых веков претерпело в результате его «эллинизации». В данном случае это искажение, по мысли И. В. Попова, усваивающего свт. Афанасию платоническую риторику, обнаруживалось в забвении ради репрезентации идеала обожения о данной Адаму заповеди по возделыванию райского сада. В итоге мы приходим к парадоксальному выводу, что, упрекая святителя в насилии над священным текстом Писания, сам И. В. Попов совершает для этого некоторое насилие над текстом святителя. Не менее парадоксален тот факт, что сделанные И. В. Поповым выводы привели, собственно, к противоположным результатам, пробудив интерес к идее обожения в русской богословской мысли ХХ в. Данный труд протоиерея Павла Хондзинского пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Исполнилось 100 лет со дня смерти изобретателя радио Екатеринбург, 13 января 2006 г . Сегодня исполняется 100 лет со дня смерти выдающегося российского ученого, изобретателя радио Александра Степановича Попова. На Урале готовятся к юбилею знаменитого земляка. Торжественные мероприятия пройдут в его родном городе Краснотурьинске, в Екатеринбурге и других городах Урала, передает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . А.С.Попов родился 16 марта 1859 года в поселке Туринские рудники Богословского горного округа Верхотурского уезда пермской губернии (ныне – город Краснотурьинск) в семье священника. Знаменитый изобретатель происходил из старинного рода священнослужителей Поповых. Старинный священнический род, к которому принадлежит Александр Степанович Попов, насчитывает девять поколений. Отец Александра Степановича, Степан Петрович Попов, служил настоятелем храма во имя Иоанна Богослова в Богословском заводе, а предки несли служение в приходах Кунгурского уезда Пермской епархии. В 10-летнем возрасте Александр Попов был отправлен в Далматовское духовное училище – за 400 километров от дома. Там он учился с 1869 по 1871 год, а затем продолжил образование в Екатеринбургском духовном училище (в то время в Екатеринбурге жила со своей семьей его старшая сестра Мария Степановна, по мужу Левитская). Среднее образование Попов получил в Пермской Духовной семинарии, где учился с 1873 по 1877 год. Александр неохотно участвовал в затеях и играх, но зато с большим увлечением и интересом занимался математикой и физикой, хотя этим предметам в семинарской программе было отведено довольно скромное место. Приехав в 1877 году в Петербург, А.С.Попов подал ректору Петербургского университета прощение о допущении к " проверочному испытанию " и, успешно сдав его, был принят на Физико-математический факультет. Юношеские годы будущего изобретателя радио протекали в эпоху великих открытий в области физики, внедрения электричества в промышленность и жизнь, в период зарождения новой прикладной науки – электротехники. В 1882 году А.С.Попов окончил Петербургский университет и свою жизнь связал с естественными науками. Он стал автором величайшего открытия XIX века – явления распространения в пространстве электромагнитных волн, названного им – " радио " . В день памяти Александра Степановича Попова Екатеринбургский музей радио проводит памятные мероприятия. 13 января 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15886.html

В Святогорской лавре прошли торжества, посвященные 150-летию преставления преподобного Иоанна Затворника 25 августа 2017 г. 15:52 24 августа 2017 года, в 27-ю годовщину канонизации преподобного Иоанна Затворника, в  Святогорской Успенской лавре  были совершены праздничные богослужения. В этот день отмечалось 150-летие преставления святого. По окончании ранней Божественной литургии в Покровском храме обители у одного из двух фонтанов, расположенных рядом с Успенским собором обители, был отслужен водосвятный молебен преподобному Иоанну Затворнику. Молебное пение совершил наместник Лавры  митрополит Святогорский Арсений  в сослужении лаврского духовенства и гостей обители в священном сане. Молебные песнопегия исполнил хор Святогорской лавры под руководством иеродиакона Ипатия (Малютина). По окончании молебна, за которым молились более 400 паломников, владыка Арсений произнес проповедь. Позднюю Божественную литургию в Успенском соборе обители возглавил священноархимандрит Святогорской Успенской лавры митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион . Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Святогорский Арсений, митрополит Горловский и Славянский Митрофан , митрополит Изюмский и Купянский Елисей , викарий Донецкой епархии архиепископ Макеевский Варнава , архиепископ Северодонецкий и Старобельский Никодим , епископ Александрийский и Светловодский Боголеп , клирики Донецкой и  Горловской  епархий, а также лаврское духовенство. По запричастном стихе объединенный хор лаврских скитов под руководством иеромонаха Рафаила (Попова) исполнил песнопение «Кто ны разлучит». Митрополит Арсений произес проповедь, после чего поблагодарил архипастырей, духовенство, монашествующих и мирян за совместную молитву. По окончании богослужения состоялся крестный ход с иконой и мощами преподобного Иоанна, затворника и чудотворца Святогорского. Участники торжественного шествия проследовали от Успенского собора на монастырскую площадь, где был совершен молебен преподобному. По окончании молебна митрополит Арсений произнес слово, в котором призвал подражать преподобному Иоанну Затворнику в его добродетелях. «Сегодня не просто 150 лет со дня преставления святого  сегодня 150 лет его непрестанной молитвы о нас, грешных», сказал владыка Арсений. Собравшиеся на площади соборно пропели величание. Затем участники крестного хода вновь проследовали в Успенский собор. После целования креста все молящиеся были приглашены на праздничную трапезу. По материалам сайта Святогорской Успенской лавры Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4992755.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010