Афанасьево. Церковь Иоанна Богослова. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова , Николая Чудотворца Год постройки:1802. Адрес: Владимирская область Александровский район д.Афанасьево Координаты: 56.423034, 38.685961 Проезд:Из г.Москвы по Ярославскому шоссе, в населённом пункте " В.Дворики " по указателю на г.Александров - направо, далее прямо, в Александрове по указателю " Наумово, Афанасьево " налево, по грунтово-песчаной дороге, после указателя " Наумово, Афанасьево " , примерно через 10-20 метров, направо (бездорожье), дорога ведёт к церкви. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Афанасьево в старину входило в состав дворцовой волости с центром в Александровской Слободе, присёлком которой оно и было. Под 1628 год в патриарших окладных книгах значится " церковь Воскресение Христово в с. Офонасьеве в слобоцком присёлке " . Церковь Воскресения стояла до 1803 года. В 1803 году по благословению преосвященного Ксенофонта, епископа Владимирского и Суздальского, на средства прихожан была построена ныне существующая каменная церковь Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Кроме главного престола, в храме был тёплый придел, в трапезной, святителя Николая Мирликийского Чудотворца. В советское время (в 1930-х гг.) храм был закрыт, разрушена колокольня. В 1999 году на сельском сходе жители решили начать восстановление. В приход храма села Афанасьево входили д. Новинки, в которой была часовня в честь Архангела Михаила, и д. Наумово, где была часовня Казанской иконы Божией матери (из книги протоиерея Олега Пэнэжко " Храмы г. Александрова и окрестностей " , 2003 г.). В обиходе - Иоаннобогословская церковь. Кирпичная церковь в стиле провинциального классицизма. Колокольня разрушена в 1964 году. Церковь требует реставрации, с 1999 года открыта, служатся молебны. Любопытная история описывается в книге А. Головкина и М. Попова " Церковь в наши дни " (Иваново, 1930). «В Александровском районе имел место другой, еще более дерзкий прием борьбы с безбожниками. Церковный совет с. Афанасовского пустился на провокацию. Он подал заявление в Адмотдел о своем желании закрыть церковь с просьбой разрешить ему устроить антирелигиозную лекцию в церковном помещении и прислать лектора из райсовета безбожников. Доверчивый Адмотдел выдал разрешение, а Райсовет СВБ послал своего лектора. Когда же лектор приехал в село, оказалось, что вместо антирелигиозной лекции было проведено за 2 часа до открытия лекции собрание верующих по вопросу о ремонте церкви и постановлено собрать по 1 рублю со двора. Никакой лекции, конечно, не состоялось и церковники вовсе не намерены были закрывать церковь, они просто обманули советскую власть» (с. 78). Можно предположить, что события разворачивались несколько по-другому. Вероятно, заявление от имени верующим было написано местными властями и активистами-безбожниками с целью закрыть храм, верующих же предполагалось поставить перед уже свершившимся фактом. Но оперативные действия последних сорвали подобные планы.

http://sobory.ru/article/?object=06845

Коскошина. Церковь Иоанна Богослова. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иоанна Богослова Архитектурный стиль: Шатровые храмы Год постройки:не позже 1775. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Архангельская область, Холмогорский район, д. Коскошина, рядом с Христорождественской церковью Координаты: 63.376391, 41.898428 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Коскошинский приход. Современное местоположение: Холмогорский р-н, Архангельская обл. Историческое местоположение: Холмогорский уезд, Архангельская губерния. Приход располагался на левом берегу Северной Двины, на 110 верст выше Холмогор, и до 1661 г. составлял вместе с Ныкольским приходом один Ныколо-Коскошинский приход. До 1872 г. приход был самостоятельным, с 1873 г. - приписан к Ныкольскому, в 1887 г. вновь стал самостоятельным, хотя по бедности прихожан не имел своего священника, так что в 1892 г. опять приписан к Ныкольскому приходу. В 1893 г., с назначением жалования членам причта, снова стал самостоятельным. К 1 января 1894 г. в приходе было 8 деревень с населением 164 человека мужского пола и 182 - женского. Приход был одним из древнейших в окрестности. Священник Симон Карпов - возможно, первый в приходе, - был посвящен в сан в Москве патриархом Иовом в 1599 г. Первая церковь во имя свт. Николая Чудотворца построена в 1597 г., сгорела в 1660 г. Вместо неё в 1661 г. построена новая церковь во имя Рождества Христова с приделом в честь вмч. Георгия и свт. Николая Чудотворца. Эта церковь была разобрана по ветхости в 1769 г. В 1770 г. опять построена новая, холодная, церковь, но уже без Никольского придела. Вторая приходская церковь, тёплая, во имя апостола Иоанна Богослова, построена в 1775 г. на средства бывшего прихожанина Ивана Михайловича Попова в знак особого благоговения к апостолу Иоанну, имя которого носил строитель.

http://sobory.ru/article/?object=52572

Лекция протоиерея Александра Сорокина для просвещаемых после оглашения и не только. Основные сюжеты лекции: Характерные особенности языка, стиля, фактического материала, композиции и географии событий Евангелия от Иоанна Две части Евангелия от Иоанна: «Книга знамений» и «Час славы» Богословие Евангелия от Иоанна: христология воплощения Имя Божие в Евангелии от Иоанна Богословие любви Страсти по Иоанну ———————————— […] Written by admin - 14.08.2018 - 2175 Views Перейти к фоторепортажу Последняя лекция цикла прошла 24 июня в соборе Феодоровской иконы Божией Матери. Преподаватель кафедры библеистики Московской духовной академии, сотрудник Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия Максим Калинин прочел лекцию » Библейская экзегеза в восточносирийской мистике. Исаак Сирин и Иосиф Хаззайя». Руководитель культурно-просветительский проекта «Древние тексты в современном мире» иерей […] Written by admin - 25.06.2018 - 1893 Views Лектор: Попова Ольга Витальевна (к.ф.н, научный сотрудник Института Языкознания РАН, Сектор анатолийских и кельтских языков) Содержание лекции: сопоставление клинописных и библейских источников при реконструкции истории 1 тыс. до н.э.; Иудея под натиском ассирийцев и вавилонян (VIII-VI вв. до н.э.); ассирийские и вавилонские депортации иудеев; интеграция иудеев в вавилонское общество во время вавилонского плена (VI в.до […] Written by admin - 25.06.2018 - 4774 Views ———————————— «Древние тексты в современном мире» — культурно-просветительский проект, ставящий пред собой цель рассказывать о духовной культуре древности в формате edutainment (education+entertainment, просвещение в лёгкой для восприятия, гостеприимной форме подачи). Открытые лекции, занятия по филологии адресованы жителям Санкт-Петербурга, а также широкой аудитории русскоязычных пользователей сети «Интернет». Лекторами просветительского проекта выступят лучшие специалисты по истории библейской […] Written by admin - 20.06.2018 - 2784 Views Источник ВСЕ ЯЗЫКИ РАВНЫ, НО ПО-ГРЕЧЕСКИ УДОБНЕЕ Святые Кирилл (в миру Константин по прозвищу Философ; 827–869) и Мефодий (в миру Михаил; 815–885) — братья из города Солуни (ныне Салоники), византийские миссионеры, создатели старославянской азбуки и церковно-славянского языка, переводчики Священного Писания на славянский язык. Священное Писание является основой христианского вероучения, и евангельский призыв «Идите, научите все народы» (Мф. 28, […]

http://texts.aquaviva.ru/page/6/

Презентация книги архиепископа Белгородского Иоанна состоялась на XX международной книжной ярмарке Москва, 6 сентября 2007 г. Презентация книги архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна (Попова) «Любовь долготерпит» состоялась 5 сентября, в день открытия ХХ международной книжной ярмарки в Москве на ВВЦ. Впервые книга архиерея Русской Православной Церкви представляется на столь значимом международном книжном форуме. Книга председателя Миссионерского отдела Русской Церкви вышла в издательстве «АСТ». Книга с подзаголовком «Домашнее богословие» составлена из ответов архиепископа Иоанна на вопросы, которые в течение 6 лет ему задавали читательницы глянцевого женского журнала «Крестьянка». Беседы с архиереем вела журналистка Мария Городова, которая является соавтором книги, сообщает Благовест-инфо. Оба автора вместе с другом архиепископа – тележурналистом Михаилом Леонтьевым представляли книгу заинтересованным читателям. Мария Городова рассказала, что все началось с Рождественского интервью, которое дал архиепископ Иоанн читательницам «Крестьянки» в 1999 г., после чего на редакцию обрушилась лавина писем с вопросами о самых насущных сторонах духовной жизни. В результате в течение ряда лет иерарх дал 58 интервью. Журналистка отметила, что на любые вопросы читательниц, в том числе – касающихся бытовых, семейных и др. проблем «владыка давал тонкие ответы, непременно выходя на богословский уровень». Книга содержит также иллюстрации, тексты молитв, образцы классической христианской поэзии, календарь постов, словарь церковнославянских выражений. Михаил Леонтьев добавил, что эта «книга о любви» не похожа на обычные «сборники статей»: она имеет «органичную внутреннюю логику», она «очень проста», и вместе в тем – «потрясает». Архиепископ Иоанн подтвердил, что книга «родилась из жизни». «Мы не искали специальных богословских тем, отвечали на то, что волнует людей, поэтому в ней каждый найдет ответ на свой вопрос», – отметил он. Перед автором стояла задача «найти простой язык, доступный для каждого вопрошающего». По его словам, сам характер вопросов подтверждает, что «душа по природе христианка»: эти вопросы обнаруживают «труд души – труд сомнений, преодоления, огорчений, созидания».

http://pravoslavie.ru/23816.html

Староживотинное. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Предтеченская церковь Карта и ближайшие объекты Село Староживотинное возникло в конце XVI века на ручье Животинном, вода которого считалась целебной. В Писцовой книге 1615 года говорится: ...в деревне на Животинном колодезе 36 дворов»... История села неразрывно связана с историей крупных землевладельцев Веневитиновых. В 1622 году атаман Терентий Веневитинов был жалован землей близ этого починка. В 1672 году Животинное стало селом с Архангельской церковью. В мае 1703 года деревянную церковь Михаила Архангела перенесли из Староживотинного в село Новоживотинное. Каменная Предтеченская церковь была построена в 1789 году. Перестроена в 1860 году. По данным Справочной книги для духовенства Воронежской Епархии за 1900 год, в штате церкви числился священник Владимир Феодорович Романовский и псаломщик Николай Димитриевич Прозоровский. Церковные земли охватывали 33 десятины. Приписной к Предтеченской церкви считалась Архангельская церковь в селе Чертовицы. С 1907 по 1909 годы рядом с церковью существовала церковноприходская школа. Храм построен в 1789 году на средства владельца усадьбы Н.М. Оленина (похоронен около храма). В середине XIX века расширен на средства купца М.М. Попова. Имел 2 придела – во имя Святой Троицы и во имя апостола Симона Зилота.  В начале 1930–х годов храм был закрыт. Помещение использовалось как склад химикатов. В 2001 году храм возвращен епархии, на сегодняшний день ведется его восстановление. Источник: сайт нттр:Воронежской и Борисоглебской епархии Иоанна Предтечи церковь в селе Староживотинном Воронежского уезда. Первоначальное основание этому селу относят к концу XVI ст., так как в этом селе между 1696–1709 гг. была построена вторая деревянная церковь вместо первой, обветшавшей. Рассказывают, что построению ее содействовал Петр I, который иногда бывал в этом селе, потому что здесь рубили и пилили лес для кораблей, а село со всех сторон было окружено лесом. В 1789 г. в селе существует каменная церковь Иоанна Предтечи.

http://sobory.ru/article/?object=09140

В 1676 г. в селе Михайловском, Старое Милюково тож, построена новая деревянная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы с двумя приделами Архангела Михаила и Иоанна Златоустого и в том же году церковь Покрова Богородицы освящена, а приделы были еще не достроены. В приходных книгах Патриаршего казенного приказа записано: «в 1677 г. прибыла вновь церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделы в вотчине князя Ивана княж Иванова сына Щербатова, в Московском уезде, в селе Архангельском и по сказке его положено дани с попова, с дьячкова, с приходских 11 дворов бобыльских, по указной статье, 2 алтына 4 деньги, заезда гривна, и 17 января те деньги платил человек его Ивашко Червяков». В 1678 г. в селе Михайловском, Старое Милюково тож, находились: двор вотчинников, 11 дворов крестьянских и бобыльских, в них 44 чел. В 1699 г. «бил челом великим государем в Поместном приказе стольник князь Иван Иванов Щербатов: в Московском уезде, в Гоголеве стану вотчина, у него село Михайловское, Архангельское и Старое Милюково тож, и в 1676 г. в той его вотчине построена новая церковь Покрова Пресвятой Богородицы, да в приделе Архистратига Михаила и Иоанна Златоустого, и в 1676 г., по указу блаженной памяти великого господина святейшего кир Иоакима Московского и Всея России патриарха, та церковь Покрова Богородицы освящена, а приделы Архистратига Михаила да Иоанна Златоустого не освящены для того, что не были достроены, а ныне они достроены; а церковные земли у той церкви Божии нет и он, князь Иван, дает к той церкви в том селе Архангельском полевой 2 десятины и росчистой земли 3 десятины, и великие государи пожаловали б его, велели ту землю справить к той церкви Божией и о том в Патриарший казенный приказ послать память». Того же года 14 октября в Поместном приказе, «по указу великих государей, боярин Петр Васильевич Шереметев с товарищи, слушав сего дела, приговорили: по заручной челобитной и по допросу ту землю к церкви справить и послать в Патриарший приказ память по указу». 16 мая 1704 г. князь Иван Иванович Щербатов бил челом великому государю в Поместном приказе: «в Московском уезде в вотчине моей в селе Архангельском церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделы, деревянная ветха, а обещание мое построить каменную церковь и о том челобитье мое в казенном приказе о строении той церкви о грамоте есть, и против того челобитья указано дать грамоту из казенного приказа о строении той церкви и той грамоты из казенного приказа не дают для того, что память Поместного приказа о справке к той церкви земли утерялась; всемилостивейший государь, прошу вашего величества, вели государь послать из Поместного приказа с прежнего отпуску память». Вследствие сего прошения из Поместного приказа отослана память в Патриарший казенный приказ.

http://sobory.ru/article/?object=03491

ИЗ ЦЕРКВИ СВВ. АПП. ПЕТРА И ПАВЛА В ВЫРИЦЕ ПОХИЩЕН КОВЧЕГ С МОЩАМИ СВЯТЫХ октября 2003 Об этом 30 октября сообщил корреспондент «Фонтанки» Елена Гусаренко. Уникальный серебряный ковчег с мощами 12-ти святых, среди которых, - мощи Великомученика Георгия Победоносца, Святителя Иоанна Златоустого, Святителя Николая чудотворца, похищен из церкви святых апостолов Петра и Павла в поселке Вырица. Об этом 30 октября сообщил корреспондент " Фонтанки " Елена Гусаренко. Материал находится по адресу www.fontanka.ru . Уникальный серебряный ковчег с мощами 12-ти святых, среди которых, - мощи Великомученика Георгия Победоносца, Святителя Иоанна Златоустого, Святителя Николая чудотворца, похищен из церкви святых апостолов Петра и Павла в поселке Вырица , Гатчинского благочиния. Настоятелем прихода является священник Владимир (Вафин) . Служба коммуникации Санкт-Петербургского филиала ОВЦС МП на основании сведений, полученных от сотрудников прихода, и по другим источникам подтверждает сообщение корреспондента " Фонтанки " Елены Гусаренко. Преступление произошло с 10 до 11 часов утра 20 октября. После посещения храма неким молодым человеком служители храма обнаружили отсутствие ковчега. По факту кражи возбуждено уголовное дело. Вновь восстановленная после войны церковь св. апп. Петра и Павла, которая очень сильно пострадала во время боевых действий в январе 1944 года, была обеспечена новым антиминсом. Антиминс был подписан митрополитом Григорием (Чуковым). В то время настоятелем церкви являлся протоиерей Борис Заклинский, который в 1945 году сменил протоиерея Анатолия Кушникова. Трудами этих двух священнослужителей и силами прихода была восстановлена Петропавловская церковь. В октябре 1950 года приход приобрел серебряный ковчежец со святыми мощами, который и был 20 октября 2003 года похищен. В то время по благословению митрополита Григория ковчег со святыми мощами был помещен в храме св. апп. Петра и Павла для общего почитания и поклонения верующих. 23 ноября 1952 года храм был заново освящен епископом Таллинским и Эстонским Романом (Тангом). Полностью работы по восстановлению храма были завершены в 1954 году. Эти сведения находятся в статье протоиерея Иоанна Пашкевича " Вырицкий храм Петра и Павла " , в статье И.В. Попова " Святая Вырица " и в Архиве Санкт-Петербургской епархии.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=171...

26. Среда. Прпп. Ксенофонта, супруги его Марии и сыновей их Аркадия и Иоанна. Прп. Ксенофонта Робейского. Мч. Иоанна Попова . Служба святых не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 9-я (которая не была прочитана на утрене вторника). Примечание. Если под вторник (25 января) совершалось всенощное бдение, то кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 1-й – 3, и святых, глас 2-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Грозд всезрелый, Чистая...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Воздвижена яко виде...». По Трисвятом – тропарь святых, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святых, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная...». Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и святых на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – ин кондак святых, глас 4-й; седален святых, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос святых, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен Минеи, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «У Креста Твоего предстоящи...». По Трисвятом – тропарь святых, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси гора...». На часах – тропарь святых. Кондаки святых читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны.

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-08/

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Наставник пустынников: Схимонах Иоанн (Кулешов)     Наставник пустынников: Схимонах Иоанн (Кулешов) Монастырь СтавроникитаСхимонах Иоанн (в миру Иосиф Кулешов) родился в 1862 году в крестьянской семье в Ставропольской губернии. В детстве он был задумчивым мальчиком и постоянно молился, за что соседи его прозвали архимандритом. На его особый духовный настрой обратила внимание его госпожа, и она взяла его с собой в свое имение и отдала для духовного воспитания местному священнику. Уже с 17 лет Иосиф начал скитаться по святым местам России. После долгих скитаний Иосиф вернулся домой с целью навсегда попрощаться с родными и поехать на Афон. Здесь, на родине, он познакомился с рабом Божьим Глебом, который был работником и был очень религиозен, и Иосиф своими рассказами об Афоне возбудил в нем желание тоже поехать на Святую Гору. Глеб впоследствии стал настоятелем келлии святого Иоанна Богослова. Вскоре, в 1885 году, Иосиф и сам приехал на Афон. Сначала он жил у своего старого приятеля старца Герасима (Попова) на Богословской келлии, где он был пострижен в мантию с именем Иоанн. После смерти старца Архангельской келлии Ставроникитского монастыря братия этой келлии пригласила отца Иоанна к себе старцем и наставником. Он согласился, но его конечной целью были полное безмолвие и затворничество, поэтому он оставил многозаботливый подвиг старчества и в 1910 году перешел в маленькую каливу на территории Ставроникитского монастыря, где до конца жизни жил один. Интересная запись о нем имеется у отца Владимира (Колесникова): «Отец Герасим оказывал ему помощь (на новой каливе), посылая постоянно хлеб. Три года назад однажды не было у него хлеба, пришел он к Герасиму, но ему почему-то отказали. Тогда Герасим во сне слышит голос: „Почему Ивану не дали хлеба?“ Он проснулся, не обратил, однако, на это внимания и, заснув, опять услышал тот же голос. Тогда он пошел к хлебнику и, узнав об отказе, спросил, сколько есть хлебов, ему сказали: четыре, потом справились — видят, только три. Он велел один послать Ивану. Когда принесли этот хлеб, то оказалось, что уже получен целый хлеб, который принес старик-сиромах, а ему дал какой-то юноша и велел передать, и юноша был какой-то необыкновенный. Когда сообщили Герасиму, он тогда же ночью во втором часу поехал к отцу Иоанну, попросил прощения и начал служить бдение св. Архангелу Михаилу. Конечно, юноша был никто иной, как Архангел, который чудесно передал четвертый исчезнувший хлеб через сиромаха нуждавшемуся отцу Иоанну».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=245...

Бежецкий и Галичский князь Димитрий Юрьевич Красный, сын Юрия (Георгия) Димитриевича, внук великого князя (Московского) Димитрия Донского в старинных святцах включен в число святых. Так в книге о святых (под 165) о нем сказано: „св. благоверный князь Димитрий Юрьевич Красный (Галичский и Бежецкий) преставися в лето 6949 (1440) месяца сентября в 22 день " . — В Иконописном подлиннике под 23 ч. сентября он описан так: " Подобием млад, в наусии, едва стали власы на бороде рости; ризы княжеские, руце молебне (Филимонов, 33 стр.). Димитрий Юрьевич прозван был Красным за особенную красоту и, может быть, за его прекрасный душевные качества. " И бысть, пишет Воинов, Бежецкий летописец XVIII в. (Историч. заметки о Божецк. верхов. 17-18 в. Нила Попова, изд. 1822, стр. 21) у сего князя Димитрия Красного в княжении Бежецкий верх (ныне Бежецк Тверской губернии) седмь лет. Бяше сей воистину красный: яко же и честная его кончина добре являет;-аице же и кроме сея взыидеы о доблестях того, то обрящутся многая, ибо был муж преизряден, благого сущ нрава, и внешним, а паче же внутренним благолепием добродетелей быв преудобрен и яко крин во удолии мужским целомудрием присно цветяше, и благоутробия щедрот такожде не лишен, и не завистлив на чуждая, ни желателен кровопролития междоусобными браньями восхищению чуждых владений, но своими законными удовляшеся и по всему бяше бояся Бога и соблюдая душу свою числу " (Свящ. I. Цостников. Бежецкий князь Димитрий Юрьевич Красный и его Княжеская церковь, Тверь, 1905. Стр. 3). Он не принимал учаспя в междоусобной кровопролитной борьбе своих братьев Димитрия ЦИемяки и Василия Косого с Московским великим князем Василием Темным. Димитрий Красный был искренно благочестивый князь; онъ любил украшать храмы Божии и святые иконы (Житие пр. Паисия, 23 мая, у Архиеп. Филарета). В г. Бежецке он построил в недалеком растоянии от своего дворца, чрез овраг, церковь во имя св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова с приделом в честь своего патрона, св. великомученика Димитрия мироточивого; богато одарил ее средствами, наделил ее землею, доходами с которой причт этой церкви доселе пользуется. И благодаря этим средствам Богословская церковь, при малочисленности прихожан, всегда была самостоятельною, хотя и бывали попытки со стороны соборного причта приписать ее к себе, по близости к Бежецкому собору. В Богослов, храме, существующем в прежнем виде и доныне, сохраняются две иконы: одна из нихъ-св. великомученика Димитрия, а другая, великомученика Георгия Победоносца, по преданию переданный в храм строителем оного (Димитрием Красным), а также деревянные богослужебные сосуды, переданные в 1903 г. в Тверское Древнехранилище при кафедральном соборе. Княжеский дворец (терем), по местному преданию, находился на высокой возвышенности над р. Мологой, в самой красивой местности г. Бежецка; но ныне на " Красной Горе " , к сожалению, не осталось и следов княжеского терема (дворца), да и самая горка у нынешних владельцев изменила свой вид.

http://pravicon.com/info-2160

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010