С кон. 1736 г. при деревянном особняке купца Николаева действовал временный храм-часовня, к-рый в 1738 г. был официально зарегистрирован Синодом как греч. Екатерининский приход для синайских монахов. В 1739-1741 гг. при участии игум. Евгения была построена и 12 авг. 1741 г. освящена каменная Екатерининская ц. После пожара (июль 1742) храм был вновь освящен 3 авг. 1742 г. В том же году греч. община подала на имя Киевского митр. Рафаила прошение, «дабы им, грекам, на Подоле жительствующим по разным приходским парохиям, такожде и приежжающим грекам к новопостроенной на Подоле греческой церкви на богомолие ходить и всякие християнские требы от оной церкви игумена либо тамошнего священника получать». Митрополит удовлетворил эту просьбу, но, по уверению греков, настоятели соседних приходов продолжали препятствовать им, поэтому аналогичные прошения были поданы и в 1743-1744 гг. С 1744 г. Синайский архиеп. Никифор и игум. Евгений ходатайствовали о предоставлении киевской ц. вмц. Екатерины, при которой уже проживала небольшая монашеская община, статуса самостоятельного мон-ря, напрямую подчиненного Синаю. 2 июня 1748 г. архиеп. Синайской горы Константин I, сообщая в Синод о своем вступлении на архиепископскую кафедру, напомнил и о последней воле своего предшественника, архиеп. Никифора: «Да получим совершенное чрез императорскую грамоту утверждение на монастырец наш сущий в Киеве, святой великомученицы девы Екатерины, предписанный (к Синайской горе), по бывшем изначала благословенном изволении» ( Бабару. 2012). С дек. 1747 г. по благословению киево-печерского архим. (впосл. митрополита Киевского) Тимофея (Щербацкого) игум. Евгений обращался в Синод для решения вопроса о преобразовании Екатерининского прихода в мон-рь. В его прошениях отмечалось, что мон-рь вмц. Екатерины основывался с целью преподавания киевским грекам треб и погребения умерших, а также для временного пребывания здесь греч. священнослужителей и монашествующих. 8 марта 1748 г. Синод заслушал доношение покойного митр. Киевского Рафаила. В нем содержались перевод письма архиепископа Синайской горы Никифора к митр. Рафаилу и прошение игум. Евгения о преобразовании киевского греч. прихода в Киеве в мон-рь. В тот же день Екатерининская ц. была обращена в Екатерининский греч. муж. мон-рь с полным подчинением мон-рю вмц. Екатерины на Синайской горе (Иерусалимский Патриархат) (ЦГИАК. Ф. 127. Оп. 147. Д. 17). С 1748 г. К. м. часто именовали «Греческим подворьем». Во 2-й пол. 50-х гг. XVIII в. в нем проживало 4 насельника. По штатам 1764 г. К. м. был причислен ко 2-му классу с 16 штатными служителями. В 1770 г. в обители проживало 4 насельника, в 1775 г.- 3, в 1776 г.- 2, в 1783 г.- 3 насельника (2 иеромонаха и иеродиакон), в воскресные дни богослужения совершались на греч. языке.

http://pravenc.ru/text/1684557.html

На средства, присланные папой Римским свт. Григорием I Великим (590-604), в Е. в. м. была построена больница. Лонгин, игум. синайский. Мозаика кафоликона мон-ря вмц. Екатерины. 3-я четв. VI в. Лонгин, игум. синайский. Мозаика кафоликона мон-ря вмц. Екатерины. 3-я четв. VI в. VI - нач. VII в. были временем наибольшего расцвета синайского монашества. Археологические изыскания последних десятилетий выявили на юге Синайского п-ова до 70 обителей, сосредоточенных в 3 регионах: в вади Фейран и окрестностях горы Сербаль, в Раифе, близ горы Синай, а также в примыкающем к ней с юга массиве Умм-Шомар, расположенном на главной дороге от Раифы к Синайскому мон-рю ( Tzaferis. 2001. P. 318; Finkelstein. 1985. P. 39). Прп. Иоанн Лествичник перед Иисусом Христом. Миниатюра из «Лествицы». XII в. (Sinait. gr. 418) Прп. Иоанн Лествичник перед Иисусом Христом. Миниатюра из «Лествицы». XII в. (Sinait. gr. 418) Главным центром монашеской активности была гора Хорив, 2-й из отрогов Синайской горы. В отличие от обрывистой и почти неприступной горы Моисея (Муса, 2285 м) гора Хорив (Рас-Сафсафа, 2168 м) была более пологой и, кроме того, изрезанной множеством долин и оврагов, в к-рых сохранились остатки 15 групп строений визант. времени. Расцвету монашества во многом способствовали уникальные природные условия региона. Средняя температура августа на горе Св. Екатерины (Катерин, 2642 м) составляет 17,6°С, температура янв. 1°С (на побережье, в Раифе, 30°С и 15°С соответственно). Годовой уровень осадков достигает 65 мм в отличие от 10-25 мм на побережье. Гора Синай состоит из практически водонепроницаемого красного гранита. Потоки дождевой воды стекали по склонам в вади, что позволяло монахам создать эффективную систему ее сбора и хранения. Почвы долин были пригодны для земледелия. Археологами было описано множество террас, каналов, оштукатуренных дамб (самая большая высотой 9,1 м), бассейнов разной площади и глубиной до 4 м. На склонах горы не осталось ни одной долины, не используемой под сады, огороды, возможно, небольшие пшеничные поля. Площадь сельскохозяйственных земель, примыкавших к разным скитам, колебалась от 250 до 1 тыс. кв. м. Поля были окружены каменными изгородями для защиты от коз. В одном из мон-рей был найден винный пресс, единственный на Синае ( Finkelstein. 1985. P. 40, 42, 48-50, 55).

http://pravenc.ru/text/Екатерины ...

Хотя множественность и дробность представлений о Боге связаны с нашей ограниченностью, тем не менее, свойства Божии, которым мы присваиваем имена, не являются домыслом. Человек верно, хотя и неполно, познает и изображает в слове Божественную реальность. «Бог вмещает в Себя полноту всех качеств и совершенств в их высочайшем и бесконечном виде, — пишет святитель Василий Великий. — Нет ни одного имени, которое, обняв все естество Божие, было бы достаточно для Его выражения. Но многие разнообразные имена, взятые в их собственном значении, составляют понятие, хотя бы и темное и весьма бедное, сравнительно с целым, но для нас достаточное. Одни имена, сказуемые о Боге, показывают, что в Боге есть, а другие, наоборот, то, чего в Нем нет. Таким образом, этими двумя способами, т. е. отрицанием того, чего нет, и признанием того, что есть, образуется в нас как бы некоторое отпечатление Бога». Примечания 1.  Преп. Иоанн, игум. Синайской горы. Лествица. Слова 20, 22, 24, 30. Сергиев Посад, 1908. С. 248-249. 2.  Преп. Варсонофий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. Ответ 544. М., 1883. С. 346. 3.  Преп. Варсонофий и Иоанн. Руководство… Ответ 702. С. 436; см. также: Преп. Иоанн, игум. Синайской горы. Лествица. Слова 27, 78; его же. Слово к Пастырю. 12, 12. С. 231, 263. 4.  Преп. Варсонофий и Иоанн. Руководство… Ответ 58. С. 43. 5.  Св. Григорий Богослов. Слово 27, о богословии первое//Творения. М., 1889. Ч. 3. С. 5 и далее. 6.  Митр. Московский Филарет. Слова и речи. Т. 4. 1882. С.151-152. 7 . Архим. Амфилохий (Радович). «Филиокве» и нетварная энергия по учению св. Григория Паламы. Пер. с серб. Б.м., б. г. C.I. Машинопись МДА. 8 . Полунощница воскресная, I глас, 1 п., I тр. 9 . Οικονομια (греч.) — букв. «управление домом», домостроительство, т. е. деятельность Бога в творении. Промысле и спасении мира. 10 . С. Глаголев. Богословие//Богословская энциклопедия/Под ред. А. П. Лопухина. Пг., 1903. Т. 3. С. 790. 11 . Св. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 82. Сергиев Посад, 1911. 12 . Вл. Лосский. Вера и богословие//Вестник Русского Западно-европейского патриаршего экзархата. Париж, 1979. С. 104.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Большой скит св. Анны (греч. Σκτη γας ννης), особножительный, самый большой и древний на Афоне, находится на склоне зап. отрогов горы Афон, за Новым Скитом и недалеко от Пустыни. Келлии располагаются на высотах от 450 м и ниже, кириакон (скитский соборный храм) – па высоте 300 м. Ранее в этой местности, именовавшейся Вулевтирии,находился мон-рь в честь Божией Матери или ещмч. Елевферия, основанный ок. 1007 г. Евстратием, 2-м игум. В. Л. Описание Вулевтирий и одноименного мон-ря сохранилось в истории эсфигменского игум. Феодорита (опубл.: Порфирий (Успенский) , еп. Второе путешествие. С. 469–470). По преданию, скит был основан в XIV в. прп. Геронтием, последним игум. мон-ря Вулевтирии (Πλακογιαννκης. Σ. 65). Древнейшие упоминания о ските относятся к 70-м гг. XIV в. В одной из рукописей В. Л. говорится о том, что «в 1575 году пришел в наше собрание отец кир Феодосий серб, и мы дали ему келлию в Святой Анне» (цит. по: Ελγιος (Κουρλας), γρων. θως. Σ. 522). 25 окт. 1666 г. Матфей, духовник валашского господаря Шербана Каптакузипо (1678–1688) и ктитор келлии вмч. Георгия в Провате, подарил скиту святыню – левую ногу прав. Анны, матери Пресв. Богородицы. В 1680 г. был построен кириакон в честь св. Анны (перестраивался в 1754 и 1804) па средства К-польского Патриарха Диописпя III Вардалиса, к-рый в то время жил па покое в В. Л. В 1689 г. К-польскпи Патриарх Дионисий IV утвердил устав скита. В 1728 г. были сооружены партекс и трапезная. В 1729 г. па средства митр. Артского и Навпактского Неофита, жившего в В. Л., построен храм-усыпалыпща во имя Живоносного Источника. В 1757 г. кириакон был расписан художниками из Эпира Константином п Афанасием в манере критской школы. В 1784 г. построена колокольня. В 1843 г. нек-рые монахи предприняли попытку отделиться от В. Л., доказывая, что скит всегда именовался Синайским. Смута прекратилась после вмешательства К-польского Патриарха Апфима VI, как видно из его послания (окт. 1847), хотя разногласия между скитом и В. Л. продолжались вплоть до нач. XX в. (Μαμαλκτης. Σ. 507–514). В нач. XX в. в скиту жили 300 монахов.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Г.С. Битбунов Список использованной литературы Источники 1 . Библия . Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. – М.: Издательство РБО, 1997. – 166o с. 2 . Минея. 24 тома. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2008. 3 . Минея праздничная. – М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 199З. – 457 л. 4 . Подвижники благочестия Синайской горы. Письма паломницы IV века. – М.: Паломник, 1994. – 222 с. 5 . Типикон, сиесть Устав. – М.: Талан, 1997. – 583 л. 6 . Триодион, сиесть Трипеснец, Триодь Постная. – М.: Правило веры, 2000. – 556 л. 7 . Триодь цветная. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002. – 672 с. Научно-богословская литература 8 . Бернацкий М.М. История праздника Рождества Пресвятой Богородицы (www.patriarchia.ru). 9 . Бернацкий М.М. История чинопоследования Успения и Погребения Пресвятой Богородицы (www.patriarchia.ru). 10 . Ванюков С.А., Желтов М. С., Квливидзе Н.В., Фелми К.Х. Благовещение Пресвятой Богородицы//Православная энциклопедия. Том 5. – М.: Издательство «Церковно-научный центр «Православная энциклопедия». 2002. – С. 254–268. 11 . Введенский В. Праздник Воздвижения Креста Господня (www.vozdvizhenie.paskha.ru). 12 . Вениамин (Федченков) , митр. Размышления о двунадесятых праздниках. От Богоявления до Вознесения. – М.: Правило веры, 2008. – 576 с. 13 . Вениамин (Федченков) , митр. Размышления о двунадесятых праздниках. От Рождества Богородицы до Сретения Господня. – М.: Правило веры, 2008. – 480 с. 14 . Дионисий (Шленов) , игум. Праздник Богоявления по описанию древних христианских авторов (www.bogoslov.ru). 15 . Дионисий (Шленов) , игум. Празднование Рождества и Крещения согласно древним свидетельствам и памятникам полемической письменности середины XI века (www.bogoslov.ru). 16 . Дмитриевский А.А. Праздник Богоявления Господня на Иордане и в Иерусалиме (www.rusdm.ru). 17 . Дмитриевский А.А. Праздник Вознесения Господня на Елеонской горе (www.rusdm.ru). 18 . Дмитриевский А.А. Праздник Преображения Господня на Фаворе (www.rusdm.ru).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

213. Что и недостойные священники не уменьшают благодатной силы совершаемых ими Таинств, как об этом учит святой Иоанн Златоуст ? Не имяше ниже крещение быти, ниже тело Христово, ниже принос онеми, аще бы везде достоинство благодать искаше. Ныне же и недостойными Бог действовати обыче, и ничимже крещения благодать от жития священническаго повреждается. Да не кто от предстоящих, житие испытуя священническое, соблазнится о сверашемых Тайнах: ничто же бо человек в предлежащая вводит, но все Божия силы дело есть и Той есть тайноводяй» (Св. И. Злат. на 1 посл. к Коринф. бесед. осьмая. Стран. 602. Снес. Никон. игум. Черн. горы. Лист 301). «И недостойными благодать действует, не тех ради, но ради хотящих пользоватися» (Св. Из. Злат. на 1 посл. к Фессал. бесед. 11. Страниц. 2300). 214. Что говорится в Номоканоне при Иноческом потребнике о благодатной силе рукоположения? »Действует рукоположения благодать, за приходящих спасение. Не человек бо действует, но сквозе орудие благодать» (Номок. при Иноч. потребн. лист 56 и на оборот.). 215. О благодатной силе рукоположения что говорит блаженный Феофилакт? «Архиереи священныя чины поставляют и совершают, еже есть рукоположение. Аще и недостоин будет, дар имать от поставления» (Блаж. Феофилакт. Толков. на 95 зач. на Еванг. Лук. Лист 206). 216. О том, что и грешный, недостойный, священнодействующий низводит освящающую благодать Святого Духа, как учит святой Анастасий Синайский? «Не рцы: «грешник есть приносяй, осужден есть, недостоин есть, и не приходит благодать Святаго Духа», не помысли ничтоже таково. Темже не судите никогоже, изряднее же священника Божия, но с верою приступи и покаянием дельным, и совестию читою Божиим Тайнам, и освящение получиши всяко« (Св. Анастасия Син. от слова, еже о святем собрании. Никона Черн. горы слово 40. Лист. 301 и на оборот.). 217. О том, что и от недостойных священников получаем освящение, как учит Большой катехизис? «Благодать Божия множищею и недостойными действуется: якоже и недостойными священники освящаемся» (Больш. катехиз. лист 15 на оборот.). 5. О таинстве причащения

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

Нач. XVIII в. Мастер Иоанн Корнарос (мон-рь вмц. Екатерины) Однако в февр. 1091 г. у Е. в. м. не нашлось средств, чтобы откупиться от егип. военачальника, подавлявшего мятеж синайских бедуинов и занявшего обитель. Египтяне вымогали у иноков монастырские сокровища и подвергли пыткам игум. еп. Иоанна; он умер от побоев и был причислен синаитами к лику священномучеников ( Порфирий (Успенский). Первое путешествие. 1856. С. 133-134). Эпоха крестовых походов (1099-1250) Политическое положение Е. в. м. заметно изменилось с появлением в непосредственной близости от него гос-в крестоносцев. В 1115 г. иерусалимский кор. Балдуин I покорил Петру и Айлу, лежавшие в неск. днях пути от Е. в. м. (крестоносцы удерживали эти территории до 1184), и хотел совершить паломничество на Синай. Однако монахи направили ему письмо с просьбой отказаться от своего намерения, чтобы не навлечь на мон-рь гнев егип. властей. Крестоносцы учредили в Кераке (Эль-Караке) архиепископский престол Петры Аравийской в составе лат. Иерусалимского Патриархата. По нек-рым данным, лат. архиерей Керака числил у себя в подчинении епископа Синайской горы, однако чисто номинально. Лат. клириков на Синае не было, епископы и монахи были православными. По мнению С. Рансимена, Синай являлся едва ли не единственной епархией Иерусалимского Патриархата, оставшейся вне власти крестоносцев, подчиняясь в церковном отношении правосл. Иерусалимским патриархам, жившим в изгнании в Византии ( Рансимен С. Восточная схизма. М., 1998. С. 71). В копто-араб. описании Е. в. м. Абу-ль-Макарима (нач. XIII в.) указывается, что поставление Синайского епископа совершает правосл. Иерусалимский патриарх. В 1223 г. в Е. в. м. был погребен Иерусалимский патриарх Евфимий II . В переписке сер. 50-х гг. XV в. с К-польским патриархом Геннадием II Схоларием синаиты обсуждали каноничность рукоположения Иерусалимского патриарха ( Порфирий (Успенский). Первое путешествие. 1856. С. 138, 141); сам факт подобной дискуссии предполагает подчиненное положение Е.

http://pravenc.ru/text/Екатерины ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНФУСА [греч. Ανθοσα] († ок. 280), прп. Селевкийская (пам. 22 авг.). Род. в г. Селевкии Исаврийской (совр. Силифке, Турция) в знатной языческой семье, но тайно придерживалась христ. учения. В правление имп. Валериана А. пришлось уйти от родителей, убеждавших ее отречься от веры. Они разыскивали ее, но не нашли. А. направилась в г. Тарс (совр. Тарсус, Турция) и приняла крещение от еп. Тарсийского, сщмч. Афанасия. Вместе с ней крестились двое ее слуг - Харисим и Неофит. Еп. Афанасий, Харисим, Неофит отказались принести жертвы идолам и были усечены мечом († ок. 259). А. удалилась в Киликийские горы, где, проведя более 20 лет в отшельничестве, скончалась в мире. Через неск. лет тело А. было обретено пустынножительницей Полихронией в пещере, чудесным образом указанной пантерой, и погребено мон. Авраамием. Близ пещеры был основан мон-рь. Сведения об А. содержатся в пространном житии (BHG, N 136), кратком житии (BHG, N 137), а также в житиях в составе Императорского Минология 1034-1041 гг. (BHG, N 137а), Синаксаря К-польской ц. X в. (BHG, N 137е) и Минология Василия II (PG. 117. Col. 595-596). На основе мученических актов написаны пространные жития еп. Афанасия (BHG, N 181-182), Харисима и Неофита (BHG, N 299). Согласно Синаксарю К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 915-916) и Типикону Великой ц. IX- XI вв. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 380), служба этих святых совершалась 22 авг. в к-польском храме в Иппоихниях (ν Ιπποχνοις). В большинстве визант. календарей, а также в печатной Минее (Венеция, 1591) их память указывается 22 авг., но в ряде греч. рукописных Миней-Четьих она встречается под 23 или 24 авг. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 255, 257). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод краткого жития, включенный в нестишной Пролог (древнейший список - РГАДА. Син. тип. 177. Л. 126, нач. XIV в.). В 1-й пол. XIV в. житие А. было вновь переведено (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога. В ВМЧ помещены оба жития ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 432 (2-я паг.)). Ист.: BHG, N 136, 137, 137а, 137е,181-182, 299; ActaSS. Aug. T. 4. P. 499-504; Laty ev. Menol. T. 2. P. 312-315; ЖСв. Авг. С. 378. Лит.: AnBoll. 1893. T. 12. P. 5-42; Janin R. Anthuse (3)//DHGE. T. 3. Col. 538; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 43-44. П. Б. Михайлов, О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.)

http://pravenc.ru/text/75538.html

В б-ках Св. Горы Афон хранятся разные схолии, стихотворные эпиграммы и толкования «Лествицы», к-рые остаются неизданными и малоизученными. Влияние «Лествицы» На протяжении веков «Лествица» была весьма популярна, мн. поколения христ. авторов ссылались на нее как на непререкаемый авторитет в духовной жизни. Будучи одним из самых древних представителей «Синайской «школы» аскетического богословия» (The Philokalia: the complete text/Comp. by St. Nikodimos of the Holy Mountain and St. Makarios of Corinth; transl. from the Greek and ed. by G. E. H. Palmer, Ph. Sherrard, K. Ware et al. L., 1981. Vol. 2. P. 15), И. Л. повлиял на ее последующих представителей Исихия Синаита и Филофея , игум. Синайского. Синайская аскетическая традиция отличается особым акцентом на темах трезвения, безмолвия и Иисусовой молитвы, к-рые встречаются и у И. Л., однако без подробного развития. Одна из сквозных тем в «Лествице» - это учение о бодрствовании, или трезвении (νψις), к-рому Исихий посвятил трактат «О трезвении и святости», а Филофей - «Главы о трезвении». Хотя И. Л. неоднократно пишет о трезвении, связывая его с вниманием (προσοχ) (Scala. 2. 12 (2. 17); 2. 7 (2. 12)), хранением (τρησις) и бдительностью (φυλακ) (Ibid. 3. 80 (3. 75)), в «Лествице» оно еще не столь строго определено, как в творениях двух синайских отцов, для к-рых трезвение связано с хранением ума, Иисусовой молитвой и безмолвием (συχα). Исихий обнаруживает знакомство с «Лествицей» ( Hesych. Sin. De temper. et virtut. 46 - Scala. 15. 74 (15. 73); Hesych. Sin. 100, 182, 189 - Scala. 27. 61 (27. 2. 26); Hesych. Sin. 132 - Scala. 27. 26 (27. 1. 23); Hesych. Sin. 148 - Scala. 26. 80 (26. 1. 52); 27. 6 (27. 1. 5); Hesych. Sin. 198 - Scala. 9. 9 (9. 8); Hesych. Sin. 201 - Scala. 27. 28 (27. 1. 26)). «Лествица» оказала влияние на аскетическое учение Симеона Студита и его ученика прп. Симеона Нового Богослова. Хотя в сочинениях прп. Симеона, к-рый читал «Лествицу» из б-ки своего отца в юности ( Nicet. Pector. Vita Sym. 6. 21-22), присутствует только 2 прямые цитаты из нее ( Sym. N. Theol. Catech. 4. 540-542; 30. 140-142), однако можно проследить ее влияние на учение прп. Симеона о подражании страданиям Христовым, о борьбе с гневом при помощи скорби и сокрушения (πνθος), особенно на учение о покаянии и слезах как втором крещении и др. (см.: Völker W. Praxis und Theoria bei Symeon dem Neuen Theologen: ein Beitrag zur byzantinischen Mystik. Wiesbaden, 1974). В. Фёлькер предположил, что в своем учении о духовном руководстве прп. Симеон воспроизвел идеи И. Л., что было отчасти оспорено др. учеными ( Turner H. J. M. St. Symeon the New Theologian and Spiritual Fatherhood. Leiden; N. Y., 1990). В 11-м нравственном Слове при описании шествия по «пути добродетелей» в Царствие Небесное прп. Симеон Новый Богослов писал: «...восхождение спешащих на небеса подобно лествице или ступеням» ( Sym. N. Theol. Eth. 11).

http://pravenc.ru/text/471351.html

31 декабр. Алляц. 1 янв. Муч. Феогена пар. Иер. Ф. У. 3 янв. Р. Н. 4 янв. 1. Св. муч Василия анкирского. 4. Собор 70 апостолов. Канон Иосифа. Пр. Феоктиста, игум. в Кукуме сикил. Канон Феофана. Пр. Феоктиста, игум. в Кукуме. 5. Пр. Григория критского. Иер. Преп. Фостирия. МКр. Пр. Мины синайск. 239. 5. Преп. Григория критского. Пр. Фостирия. Пр. Мины, монаха синайской горы. 6. Св. Богоявление все. 8. Пр. Георгия Хозевита и Емилиана исповедника. 1298. Хил.Священномуч. Картерия. 239. Илии пустынника. 239. 8. Свв. Иулиана и Василиссы. Иерон. 6 янв. Ф. 6 и 9 янв. мР. А. У. Н. 9 янв. В. 13 янв. 8. Св. Георгия Хозевита. Пр. Домники. Священномуч. Картерия. Преп. Илии пустын. египетского. 9. Пр. Евстратия чудотворца. 239. Св. прор. Самея. 1295. Св. Петра, брата Василия В. (внесен св. Димитрием). 9. Св. муч. Полиевкта. Иерон. 7 янв. Б. Ф. У. Н. 13 фев., другие 10 янв. 9. Пр. Евстратия чудотворца. Св. прор. Самея. 10. Св. Григория нисского. мР. А. У. Н. 9 марта. 11. Пр. Феодосия антиохийского. 12. Муч. Петра Авесаламита. Ф. У. 3 янв. 12. Св. муч. Мертия. 13. Иакова нисивийского. Петр. Муч. Петра анийского. 247. 13. Св. Иакова нисивийского. Иерон. мР. Р. В. А. У. Н. 15 июля. 14. Равноап. Нины, просвет. Грузии. Недавно внесена в Мес. вс. св. Преп. Иосифа аналитина. 247. 14. Св. равноапост. Нины. Пр. Феодула, Иосифа и других синайских отцов. Пр. Стефана, основателя обители Хинолакковой. 15. Пр. Павла фивейского. Англ. Б. мР. Р. В. А. У. Н. 10 янв. 15. Муч. Пансофия. 16. Вериги ап. Петра. Иер. Б. мР. Р. В. A. У. Н. 1 авг. Мучч. Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа. Иер. Бург. Ф. Р. B. А. У. Н. 17 янв. 16. Св. муч. Данакта. 17. Пр. Антония Вел. Иерон. Б. мР. Р. В. А. У. Н. 19. Преп. Макария египетского. мР. Ф. А. У. Н. 15 янв. Пр. Макария александрийского. Иерон. мР. Р. В. А. У. Н. 2 янв. 19. Св. муч. Евфрасии. 20. Свв. мучч. Инны, Пинны и Риммы. 21. Св. муч. Агнии. Иерон. Бух. Гал. Алляциев, Б. мР. Р. А. У. Н. 21 и 28 янв. 21. Свв. мучч. Валериана, Кандида, Акилы и Евгения. 22. Ап. Тимофея из 70.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010