Иоанн Кронштадтский , св. Моя жизнь во Христе. СПб., 1893. Иоанн Кронштадтский , св. Поли. собр. соч. Т. 4. СПб., 1893; Т. 5. СПб., 1892. Иоанн Кронштадтский , св. Слово мудрости духовной. СПб., 1907. Иоанн Лествичник , прп. Преподобного отца нашего Иоанна игумена Синайской горы Лествица: В рус. пер. с алф. указ и примеч./Козел. Введен. Оптина пустынь. М., 1862. Исаак Сирин , прп. Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина слова подвижнические. Сергиев Посад, 1893. Репр. М., 1993. Искатель непрестанной молитвы, или сборник изречений и примеров из книг Священного Писания и сочинений богомудрых подвижников благочестия о непрестанной молитве/Сост. игум. Тихон. М., 1904. Переизд.: М., 1996. Киприан Карфагенский , свмч. Творения святого священномученика Киприана, епископа Карфагенского. Киев, 1891. Репр.: Ч. 1–2. М., 1999. Кирилл (Наумов) , архим. Пастырское Богословие. СПб., 1888. О должностях пресвитеров, церковных (О должностях священнических). М., 1861. Репр.: М., 2004. Отечник. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым) . СПб., 1891. Макарий Египетский , прп. Преподобного отца нашего Макария Египетского Духовные беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. Сергиев Посад, 1904. Репр.: М., 1998. Певницкий В.Ф. Священство. Киев, 1897. Родосский А. С. Библиографический словарь студентов первых 28 курсов Санкт-Петербургской духовной академии/Сост. А. Родосский . СПб., 1907. Симеон Новый Богослов , прп. Слова преподобного Симеона Нового Богослова . Т. 1–2/Пер. на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана. М., 1890–1892. Сказание о житии и подвигах блаженной памяти о. Серафима. М., 1885. Служебник. СПб., 1903. Тихон Задонский , свт. Сочинения преосвященного Тихона, епископа Воронежского и Елецкого. 3-е изд. Том 1–15. М., 1860. Феодор (Поздеевский) , еп. К вопросу о страданиях//Богосл. Вестник. 1909, окт. Т. 3. 10. С. 286–311. Феофан Затворник , свт. Письма о духовной жизни. СПб., 1872. Репр.: М., 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Отшельник присоветовал гнать его. Когда же выгнали брата, – искушение, бывшее с ним, постигло и Тимофея, так что он находился в опасном положении. Тимофей начал со слезами взывать к Богу: «Согрешил я, прости мне!». И был к нему глас: «Тимофей! Знай, что Я послал тебе искушение именно за то, что ты презрел брата своего во время искушения его» («Достопам. сказ. о подв. св. и бл. отцев», стр. 203). е) Св. Иоанн Лествичник , говоря о благочестивой жизни иноков одного монастыря, рассказывает, что если какой-либо брат впадал в какой-либо грех, то братия убедительно просили его сложить на них все попечение по сему случаю, и ответ перед пастырем, и наказание. Поэтому и великий сей муж, зная об этом «духовном делании» своих учеников, назначал уже легчайшие наказания, будучи уверен, что наказываемый не виноват; по той же причине он и не изыскивал, кто из них подлинно впал в согрешение («Лествица» св. Иоанна, игум. Синайской горы, Москва, 1862 года, сл. IV, § 18. стр. 36). ж) Некоторый брат впал в тяжкий грех. Он пришел к авве Аммону и сказал ему: «Я впал в такое-то согрешение и не имею сил для покаяния: оставляю монашество и иду в мир!». Старец уговорил брата остаться в монашестве, обещаясь принять на себя труд покаяния в грехе его перед Богом. Взяв на себя грех брата, старец начал приносить покаяние в этом грехе. Только один день он пребыл в покаянии, как последовало откровение от Бога, что грех прощен брату ради любви старца («Отечник», еп. Игнатия, стр. 56). з) Пример необычайного даже для святых самоотвержения к удалению греховных соблазнов ради спасения души ближнего мы находим в следующем рассказе блаженного Иоанна Мосха . «В бытность нашу в Александрии, – говорит он, – один христолюбивый муж рассказывал следующее: «Жила в своем доме, в уединении, одна монахиня и, заботясь о душе своей, все время проводила в молитве и бдении и подавала много милостыни. Но враг рода человеческого, не терпя таких добродетелей в девственнице, поднял против нее страшную бурю. Он возжег сатанинскую страсть к ней в одном юноше, который жил около ее дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Прпмч. Никон был поставлен единолично во епископа свт. Феодосием, еп. Кизическим, но по особому божественному повелению. 24 . Предпразднство Благовещения Пресв. Богородицы. Прп. Захария монаха, затворника; свт. Артемона, еп. Селевкии Писидийской; прп. Иакова исповедника. 25. Благовещение Пресвятой Богородицы. 26 . Собор архистратига Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сремского; прп. Малха, прп. Василия нового; мчч.: Вафусия и Верка пресвитеров, монаха Арпилы, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла, жен: Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы, Гаафы и Дуклиды. 27 . Св. Матроны Селунской, мчч.: Мануила и Феодосия; прп. Иоанна прозорливого. 28 . Прп. Илариона нового, игум. Пеликитского, прп. Стефана чудотворца, мчч.: Ионы и Варахисия и с ними: Занифана, Лазаря, Маруфана, Нарсина, Илии, Марина, Авива, Сивсифина и Саввы; прп. Евстратия Печерского. 29 . Мчч. Марка, еп. Арефусийского, Кирилла диакона и иных, при Юлиане мучителе пострадавших; прп. Иоанна, свт. Евтсафия исповедника, еп. Вифинийского. 30 . Прпп. Иоанна описателя лествицы, Иоанна безмолвника, Зосимы, еп. Сиракузского, прор. Иоада, свв. апп. Сосфепа, Аполлоса, Кифа, Кесаря и Епафродита, от 70-ти; св. Еввулы. Прп. Иоанн Лествичник († ок. 563 г.), живя в уединении, при подошве горы Синая, в каждую субботу и воскресенье ходил в храм синайский для слушания божественной литургии и приобщения св. Тайн, а наши раскольники-безпоповцы во всю жизнь не причащаются св. Тайн, да еще ссылаются на примеры свв. мучеников и подвижников, которые будто бы тоже не причащались, однако спаслись. 31. Сщмч. и чудотворца Игнатия, еп. Гангрского, прпп.: Ипатия, игумена в Руфианах и Апполония, мчч.: Авды, еп. г. Сузы, и Вениамина диакона; преставление свт. Ионы, митр. Киевского и всея России.: Апрель 1 . Прп. Марии египтяныни, прпп. Евфимия, Суздальского чудотворца, и Макария, игумена Пеликитского; мчч.: Геронтия, Василида и Авраамия Болгарского; прав. Ахаза. Раскольники-безпоповцы говорят, что прп. Мария († 527) египетская во всю свою жизнь не причащалась тела и крови Христовой, однако спаслась. Между тем из жития ее видно, что она пред своим удалением в пустыню причастилась св. Тайн Христовых в Предтечевой церкви на Иордане и пред своею кончиною – от св. старца Зосимы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

7. Терпеливое перенесение скорбей изглаждает грехи В одной азиатской обители был послушник, который находился в повиновении у кроткого, тихого и безмолвного инока; но видя, что старец как бы почитает и покоит его, он благорассудил, что такое обхождение для многих бывает бедственно, потому и упросил старца отпустить себя; а как старец тот имел еще другого ученика, то удаление первого не слишком было ему тягостно. Отшедши таким образом, послушник этот, при помощи письма от своего настоятеля, поместился в одном из общежитий, находящихся в Понте. В первую ночь, по вступлении своем в эту обитель, он видит во сне, что некоторые люди истязывают его за долг, и будто, по окончании сего страшного истязания, он остался должен сто литр (литра – 34 фунта) золота. Пробудившись от сна, он рассуждал о виденном и говорил сам себе: «Смиренный Антиох! (это имя его) поистине еще много остается на тебе долгу». – «Прожил я, – говорил он, – в этом общежитии три года, без сомнения исполняя всякие послушания и будучи всеми уничижаем и оскорбляем, как странный (ибо кроме меня там не было другого странного монаха). Тогда опять вижу во сне, будто какой-то человек дал мне свидетельство в уплате десяти литров моего долга. Пробудившись, я понял это и сказал себе: еще десять только? Когда же я все выплачу? – Бедный Антиох! Тебе нужен больший труд, и большее бесчестие! – с того времени начал я притворяться лишенным рассудка, впрочем, не оставлял служения; немилостивые же тамошние отцы, видя меня в таком положении и в прежнем усердии, возлагали на меня все тяжкие дела в обители. Прожив тринадцать лет в таком подвиге, я снова увидел во сне явившихся мне прежде мужей, будто они пришли и дали мне рукописание, которое совершенно освобождало меня от попечения о моем долге; и так, когда отцы той обители в чем-нибудь меня оскорбляли, – я вспоминал мой долг и терпел мужественно». («Лествица» св. Иоанна, игум. Синайской горы. Москва, 1862 г. Сл. IV, § III, стр. 71–72). Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской надежды : опыт катехиз. хрестоматии/сост. протоиерей Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XXVIII, 626 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1:4, Деян. XVIII, 11). (Сост. по. кн. „Попечение прав. церкви о спасении мира“ – прот. Г. Дебольского; изд. III, стр. 85 – 86).   2. Отношения между верою, надеждою и любовию    Касательно отношения между верою, надеждою и любовию можно представить следующее подобие. Вот сказано нам, что там-то находится много благ и сокровищ, воспользоваться которыми на известных условиях может всякий. Мы не видим и не видали их, а только слышали о них от других людей. На основании слов других людей, достойных вероятия, а также на основании некоторых событий, или примеров и собственных соображений, мы верим и убеждаемся в том, что есть и должны быть эти сокровища и что получить их можно. От уверенности этой у нас рождается желание и надежда получить их и завладеть ими. Уверенные и одушевленные этою надеждою, мы решаемся отправиться и отправляемся за ними, не опасаясь ни трудностей, ни препятствий, которые могут встретиться на пути. Таким образом вера указывает христианину на вечные блага и вечное спасение; надежда уверяет, что они ему предназначены и возбуждает желание получить их; любовь на самом деле решается и стремится овладеть ими. Отсюда видно, что любовь сколько необходима для веры и надежды, столько и сама, в свою очередь, воодушевляется и поддерживается ими. Св. Иоанн Лествичник (ст. XXX) отношение, или связь между верою, надеждою и любовию, объясняет отношением или связью, какая находится между лучом солнечным, светом и самым солнцем или кругом.    „По моему разумению», говорит св. Иоанн Лествичник, „вера подобна лучу, надежда – свету, а любовь – кругу солнца. Все же они составляют одно сияние и одну светлость. Вера все может творить и созидать; надежду милость Божия ограждает и делает непостыдною; а любовь не падает, не престает, и не дает опочить уязвленному ее блаженным упоением» („Лествица» св. Иоанна, игум. Синайской горы. Москва, 1862 г. Сл. 30. § 2 – 3, стр. 327).    Примеч. Метод, которому следовали в древней церкви огласители при наставлении новых членов церкви. Общий характер метода, которому, в древности следовали огласители при наставлении новых членов церкви, был таков.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

III. Св. Златоуст учит: «если иерей право наставляет, не на жизнь его смотри, но слушай учение его. И не говори: почему же он меня учит, а сам того не исполняет? На нем лежит обязанность учить всех и, если он не исполняет, за это он Господом осудится. А если ты не будешь слушать его, также осудишься, ибо так говорит Господь: «слушаяй вас, Мене слушает; а отметаяйся вас, Мене отметается; и иже вас хулит, Мене хулит». Скажешь: «он грешен и зол». Да тебе что за дело? Если и добрый за тебя будет молиться, какая тебе польза, если ты неверен? а если ты верен, то тебе нисколько не повредит его недостоинство: благодать от Бога подается, – иерей только уста отверзает, а творит все Бог» 209 . (Из слова о священстве). д) Мысли об осуждении ближ них. I. «Добрый человек всех людей видит добрыми, а злой и лукавый не только криво, но и прямо ходящих, подозревает, укоряет, осуждает и злословит». («Духовн. маргар.»). II. «Злой и порочный человек предполагает всех людей такими, каков он сам. И это весьма естественно, как естественно, что страдающий болезнию, так называемою желтухою, видит все вещи окрашенными желтым цветом». (Петр, еп. томск.). III. «Авва Агафон, когда видел какое-нибудь дело и помысл побуждал его к осуждению, – говорил самому себе: «Агафон! не сделай сам того же!» И помысл его успокоивался. («Древн. пат.»). VI. «Бойтесь кого-либо осуждать даже в сердце своем, а не только открыто». ( Авва Исаия ). V. Страдания, причиняемые клеветою, чувствительнее мучений, причиняемых телесным наказанием. Удар бича наносит рубцы, которые скоро заживают, но змречивый язык причиняет неисцельные раны (1 Сир. 18, 20). Как редко может восстановиться, например, дружество, прерванное клеветою! Как трудно восстановить доброе имя, обесславленное клеветою! – «Многие пали от острия меча, но не столько, сколько падших от языка ( Сир. 28, 21 ). (Д-ко). е) На кого похож злословящий ближнего своего? I. Однажды некто из братии одного общежительного монастыря худо говорил пастырю о ближнем своем. Преподобный настоятель тотчас велел изгнать его, говоря: «не позволю, чтобы в обители был видимый и невидимый диавол». (Из «Лествицы», св. Иоанна, игум. синайск. горы).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Прп. Нил Симонов мон-рь. Литография Л. П. Бишбуа по рис. В. Адама. 1846 г. (Музей истории Москвы) Симонов мон-рь. Литография Л. П. Бишбуа по рис. В. Адама. 1846 г. (Музей истории Москвы) Сорский, основавший после 1471-1475 гг.- до июня 1488 - февр. 1489 г. скит в окрестностях Кириллова Белозерского мон-ря, предложил рус. монашеству средний, «царский» путь подвижничества - скитский. Этот путь исключал вотчиновладение мон-рей, уравновешивал и крайности анахоретства, и проявления «своей воли» богатыми вкладчиками общежительных мон-рей. В сочинении прп. Нила «О мысленном делании» названы 3 «устроения иноческого жительства»: «уединенное ошельство» (т. е. полное анахоретство); средний путь, наиболее пригодный («ключимейший») для многих («с единем или множае с двема безмолствовати»), называемый царским; «общее житие» (Преподобные Нил Сорский и Иннокентий Комельский. 2005. С. 87-88). Эта классификация повторяет «Лествицу» прп. Иоанна Синайского ( Иоанн , игум. Синайской горы , прп. Лествица. Серг. П., 1908. С. 9) и отражает ситуацию в вост. монашестве, а не рус. реалии, для к-рых характерно многообразие и неустойчивость терминологии в обозначении форм монашеского подвижничества и типов мон-рей, особенно необщежительных. Так, определение монастырских типов в упомянутой выше уставной грамоте митр. Фотия основано тоже на «Лествице», но термины использованы другие: наиболее суровое уединенное анахоретство определено как «особное каждаго житие», а не «ошельство», как у прп. Нила; «ошельством» же митр. Фотий называл средний (скитский) тип, а прп. Нил видел в своей обители тип «особь сущих» мон-рей. В «Предании» прп. Нила дан более точный перевод текста «Лествицы», нежели в грамоте митр. Фотия. Сорский скит состоял из келий, расположенных на достаточном расстоянии одна от другой, чтобы инок не мог слышать брата в соседней келье и не рассеивал внутренней сосредоточенности. В кельях монахи жили по одному. В скиту не совершали монашеских постригов, но принимали лишь тех, кто уже прошел школу подвижничества в киновии.

http://pravenc.ru/text/2564108.html

Что же касается до того, что ты хотел бы купить ее у меня, то одно скажу – что и всего твоего состояния мало, чтобы тебе купить такую честную, трудолюбивую и верную рабу». Подзадоренный таким решительным ответом, старейшина задумал, во что бы то ни стало, заставить Юлию отказаться от своей веры. Когда уже все сделались нетрезвы на пиршестве, и хозяин Юлии уснул крепким сном, старейшина потребовал к себе Юлию на допрос и стал принуждать ее к участию в языческом торжестве. Юлия решительно отказалась от этого. Тогда он стал бить ее по лицу и по чему попало; затем, после разных мучений и истязаний, распял ее на кресте. Святая дева с удивительным терпением переносила все страдания. Когда хозяин Юлии проснулся и узнал, что она висит на кресте, с величайшею скорбью поспешил он к ней, но было уже поздно: мученица при нем испустила дух. Чистая, святая душа ее, как белая голубица, в виду всех, взлетела на небо. Сильно грустил хозяин о смерти своей верной слуги; но еще больше оплакивали мученицу бывшие тут христиане. (Ч. М. 16 июля). Вот вам, христиане, образец того, как можно и людям служить, и Богу угождать. 2. Тайна безропотного служения в низшей должности Св. Иоанн Лествичник рассказывает что, придя в некоторое монастырское общежитие, он много слышал о добродетельной жизни тамошнего повара. «Видя, что он в своем служении имеет непрестанное умиление и слезы, я просил его открыть мне, каким образом он сподобился этой благодати? Будучи убежден моею просьбою, он отвечал: я никогда не помышлял, что служу людям, но Богу; я счел себя недостойным никакого безмолвия, и смотря на этот огонь, непрестанно вспоминаю о вечном пламени». («Лествица» Иоанна, игум. синайск. горы. М. 1862 г. Сл. IV. § 16, стр. 35–36). 3. Сила веры Родившись от благочестивых родителей, св. Василий Великий еще с детства усвоил себе искреннюю веру и твердые правила христианского благочестия. В то время, как другие сверстники его тратили свои силы и время на пользование мирскими удовольствиями и языческими развлечениями, Василий обращал все усилие свое к уразумению слова Божия и приобретению добродетелей, к снисканию христианской мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Путь их к хижине убогой Им теперь невесел был, А Пахом, идя дорогой, Горевал и слезы лил. – Полно плакать, не поможет, – Наконец сказал он ей, Осуждать-то всякий может, А не сделает умней. Литература Свт. Василий Великий . Творения, т. I – СПб, 1911. Свт. Василий Великий . Творения, т. II – СПб, 1912. Свт. Григорий Богослов . Творения, т. II – СПб, 1911. Свт. Григорий Двоеслов . Собеседования – Казань, 1958. Свт. Григорий Нисский . Творения, т. I – М, 1861. Свт. Григорий Нисский . Творения, т. VII – М, 1868. Добротолюбие, т. II – М, 1913. Добротолюбие, т. V – М, 1900. Прп. Ефрем Сирианин. Творения, т. I – М, 1881. Прп. Ефрем Сирианин. Творения, т. III – М, 1882. Прп. Ефрем Сирианин. Творения, т. V – М, 1887. Свт. Иоанн Златоуст . Творения, т. I – СПб, 1898. Свт. Иоанн Златоуст . Творения, т. II – СПб, 1882. Свт. Иоанн Златоуст . Творения, т. IV – СПб, 1898. Свт. Иоанн Златоуст . Творения, т. IV – СПб, 1901. Свт. Иоанн Златоуст . Творения, т. V – СПб, 1898. Свт. Иоанн Златоуст . Творения, т. VI – СПб, 1901. Свт. Иоанн Златоуст . Творения, т. VII – СПб, 1901. Свт. Иоанн Златоуст . Творения, т. IX – СПб, 1903. Прп. Иоанн Кронштадтский . Моя жизнь во Христе, т. I – М, 1899. Прп. Иоанн Кронштадтский . Моя жизнь во Христе, т. II – М, 1899. Прп. Иоанн Кронштадтский . Мысли христианина – СПб, 1906. Прп. Иоанн Кронштадтский . Дневник о. Иоанна – СПб, 1891. Прп. Иоанн Кронштадтский . Биография о. Иоанна – СПб, 1895. Прп. Иоанн, игум. Синайской горы. Лествица – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. Свт. Иоанн (Максимович) . Царский путь Креста Господня, вводящий в жизнь вечную – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. Прп. Исаак Сирианин. Слова Подвижнические – Сергиев Посад, 1893. Прп. Марк Подвижник . Нравственно-подвижнические слова – М, 1858. Прп. Никодим Святогорец . Невидимая брань – М, 1886. Свт. Петр Дамаскин . Творения, кн. 2 – М, 1874. Прав. Алексей Мечев . Воспоминания, письма, проповеди – Париж, 1970. Агада – Одесса, 1910. Александр (Семенов-Тян-Шанский), архим. Пути Христовы – Париж, 1969.

http://predanie.ru/book/221205-kak-spast...

1 Например, см.: Платон. Государство. 379а//Платон. Собр. соч. В 4 т. Т. 3. М., 1990. С. 142. 2 Каллист Диоклийский, еп. Богословское образование в Писании и у св. отцов//Богословский сборник. Вып. 1. М.: ПСТБИ, 1997. С. 142. (Далее: Каллист Диоклийский, еп. Богословское образование в Писании и у св. отцов.) 4 Евагрий, авва. Слово о молитве. 61//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. М.: ПСТБИ, 1994. С. 83. 6 «Обожение» (θ ωσις) – сотериологический термин, означающий теснейшее соединение человека с Богом. Проф. И. В. Попов определяет это понятие следующим образом: «Присутствие Бога в свободно созданной качественной определенности нравственного характера (т. е. в человеке. – О. Д.) есть его обожение» ( Попов И. В., проф. Идея обожения в древневосточной Церкви. М., 1909. С. 33). Таково объективное основание обожения. С человеческой стороны обожение есть единение человека с Богом и включает в себя: – нравственное единение, т. е. приобретение человеком добродетелей (мудрость, любовь и др.), уподобляющих человека Богу; – интеллектуальное единение, т. е. «то внутреннее единство, которое устанавливается между познающим субъектом и познаваемой истиной» (Там же. С. 29); – энергийное единение, т. е. проникновение души и тела человека Божественными действованиями, вследствие чего человек возвышается в своих совершенствах, например обогащается ведением предметов духовных и ведением будущего (см.: Там же. С. 27). При этом единении сохраняются как личностная самотождественность человека, так и самотождественность человеческой природы, которая не прелагается в Божество, полностью сохраняя свои существенные свойства (см.: Там же. С. 7–8, 14). 9 Фалассий, авва, блаж. О любви, воздержании и духовной жизни к пресвитеру Павлу. Сотня четвертая. 62//Добротолюбие. Т. 3. 1992. С. 314. 11 Фалассий, авва, блаж. О любви, воздержании и духовной жизни к пресвитеру Павлу. Сотня четвертая. 80//Добротолюбие. Т. 3. С. 315. 15 Евагрий, авва. Зерцало иноков и инокинь. 120//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. С. 136. 17 Иоанн, игум. Синайской горы, преп. Лествица. СПб., 1995. С. 221. Слово 27, 11. (Далее: Иоанн, преп. Лествица.) 29 Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви//Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М.: Центр «СЭИ», 1991. С. 9–10. (Далее: Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви.) 30 См.: Каллист Диоклийский, еп. Богословское образование в Писании и у св. отцов. С. 151. Митр. Каллист отмечает, что данная классификация богословов принадлежит не лично ему, а свят. Григорию Паламе , однако не дает никаких ссылок на труды Фессалоникийского святителя. Читать далее Источник: Догматическое богословие : Учебное пособие/Протоиерей Олег Давыденков. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2017. - 624 с.; ISBN 978-5-7429-1128-9 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010