Иродиада над отрубленной головой Иоанна Крестителя, поддерживаемой Саломеей. Π. Ф. де Греббер. 1640 г. Таким был конец человека, к которому еще недавно стекались тысячи людей, чья проповедь гремела на всю Иудею. Судьба Иоанна стала прообразом судьбы Иисуса – Сына Человеческого, Чье служение на земле тоже станет путем умаления даже до смерти, и смерти крестной ( Флп. 2:8 ). Казнь Иоанна предшествовала казни Иисуса. Параллелизм двух жизней, начавшийся со встречи их матерей – Марии и Елисаветы ( Лк. 1:39–56 ), продолжившийся их собственной встречей на берегу Иордана и параллельной миссией в течение некоторого времени, завершился тем, что каждый взошел на свой крест – сначала Предтеча, а потом Тот, о Ком он предсказывал. Церковная традиция говорит о том, что после своей смерти Иоанн Креститель сошел во ад, чтобы и там приготовить путь Иисусу, Который сойдет туда после Своей смерти на кресте. Евангелие от Матфея как бы намеренно и сознательно подчеркивает параллелизм жизней Иоанна и Иисуса, употребляя одни и те же выражения применительно к одному и Другому. Усекновение главы Иоанна Предтечи. Икона. XVIII в. О желании Ирода убить Иоанна говорится: и хотел у бить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка ( Мф. 14:5 ). А об Иисусе: и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за пророка ( Мф. 21:46 ). Слова взять и связать употребляются применительно и к Иоанну, и к Иисусу ( Мф. 14:3; 21:46; 27:2 ). Ирод приказывает казнить Иоанна как бы против своей воли ( Мф. 14:9 ), и Пилат выносит смертный приговор Иисусу вопреки своей воле ( Мф. 27:24 ). Сцена погребения Иоанна (мф. 14:12) по содержанию и используемому словарю является как бы предвестием сцены погребения Иисуса ( Мф. 27:57–60 ). Повествование евангелиста Матфея о смерти Предтечи завершается словами: Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу. И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один ( Мф. 14:12–13 ). Далее следует рассказ о насыщении пяти тысяч пятью хлебами, после чего понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один ( Мф. 14:23–24 ). Почему евангелист так акцентирует внимание читателя на том, что Иисус дважды в течение короткого времени удаляется от учеников, чтобы побыть наедине? И почему это происходит сразу после того, как Он слышит о смерти Иоанна Крестителя?

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: се, я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою ( Мал. 3:1 ). Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна ( Мф. 11:7–13 ). В образе трости, ветром колеблемой, некоторые ученые видят намек на приспособленческую политику царя Ирода Антипы (отмечая при этом, что на иудейских монетах того времени изображался тростник). Во всяком случае, Ирод подразумевается в образе человека, носящего мягкие одежды и живущего в чертогах царских. Этому царю, заточившему Иоанна в темницу и затем обезглавившему его, противопоставляется Иоанн, чей образ жизни резко контрастирует с образом жизни царя. Выражение до Иоанна ( ως ωννου) может пониматься в двух смыслах: до Иоанна включительно или до Иоанна не включительно. Если включительно, значит Иоанн относится еще к Ветхому Завету. Кажется, в параллельном тексте Луки ( Лк. 16:16 ) аналогичное выражение ( μχρι ωννου) понимается именно так, о чем свидетельствуют слова того же автора в других местах ( Деян. 1:5; 13:24–25; 19:4 ). Однако Матфей помещает Предтечу в контекст уже новозаветного благовестия, о чем свидетельствуют слова: От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется. Иоанн Креститель здесь представлен как начальное звено в том благовестии Царствия Небесного, которое в полноте раскроется в проповеди Иисуса. Встреча Христа с Иоанном Предтечей. Миниатюра. XIII в. При любом понимании слов до Иоанна для нас очевидно, что Иоанн Предтеча по своей ментальности, образу действий и содержанию проповеди принадлежит еще к Ветхому Завету. Он – последний из ветхозаветных пророков. В то же время он стоит на пороге Нового Завета: рассказ о нем занимает важное место во всех четырех Евангелиях; его проповедь тематически перекликается с проповедью Иисуса; он первым возвещает о приближении Царства Небесного. Многое из того, что в проповеди Предтечи было лишь обозначено или пророчески предсказано, в проповеди Иисуса получит свое обоснование и развитие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Франк С. Л. С нами Бог – Париж, 1964. Цветочки святого Франциска Ассизского – М, 1913. Чаттерджи С., Датта Д. Введение в индийскую философию – М, 1955. Экзюпери А. Сочинения – М, 1964. Энциклика папы Пия XI, 1932, 3. V; Caritate Christi compulsi. Янышев И. Л., протопр. Православно-христианское учение о нравственности – СПб, 1906. Cruden " s Unalridged Concordance – Michigan, 1963. The Book of Common Prayer – London, 1963. The Interpreter " s Dictionary to the Bible, v. 2 – New York, 1962. The New Bible Commentary – Michigan, 1963. Список сокращений названий книг Священного Писания Агг. – книга пророка Аггея Ам. – книга пророка Амоса Быт. – книга Бытия Втор. – книга Второзаконие Гал. – послание к Галатам Дан. – книга пророка Даниила Деян. – деяния Святых Апостолов Евр. – послание к Евреям 3Езд. – третья книга Ездры Екк. – книга Екклесиаста Еф. – послание к Ефесянам Иак. – Соборное послание Святого Апостола Иакова Иез. – книга пророка Иезекииля Иер. – книга пророка Иеремии Ин. – Евангелие от Иоанна 1Ин. – первое Соборное послание Святого Апостола Иоанна Богослова Иов. – книга Иова Ион. – книга пророка Ионы Ис. – книга пророка Исаии Нав. – книга пророка Иисуса Навина Исх. – книга Исход Иуд. – Соборное послание Святого Апостола Иуды Кол. – послание к Колоссянам 1Кор. – первое послание Святого Апостола Павла Коринфянам Лев. – книга Левит Лк. – Евангелие от Луки Мал. – книга пророка Малахии Мк. – Евангелие от Марка 2Мак. – вторая книга Маккавейская Мф. – Евангелие от Матфея Неем. – книга Неемии Отк. – Апокалипсис Святого Апостола Иоанна Богослова 2Пар. – вторая книга Паралипоменон Прем. – книга премудрости Соломона 1Пет. – первое Соборное послание Святого Апостола Петра 2Пет. – второе Соборное послание Святого Апостола Петра Прит. – книга притчей Соломоновых Пс. – Псалтирь Рим. – послание Святого Апостола Павла к Римлянам Сир. – книга премудрости Иисуса сына Сирахова Суд. – книга Судей 2Тим. – второе послание к Тимофею 1Фес. – первое послание Святого Апостола Павла Фессалонийцам

http://predanie.ru/book/221205-kak-spast...

Когда они ушли, Господь сказал народу об Иоанне: – Он пророк и больше пророка. Он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя, но меньший (по возрасту – то есть Сам Христос – прим. авт.) в Царстве Небесном больше его. От дней Иоанна Крестителя и доныне Царство Небесное усилием берется, и употребляющие усилие восхищают его. Все пророки и Закон прорекли до Иоанна. Он есть Илия, которому должно прийти. (Ибо Иоанн исполнил служение пророка Илии, обличавшего нечестие народа – прим. авт.) Между тем настал день рождения Ирода. Он устроил большой пир своим вельможам. И когда все напились вина, дочь Иродиады Саломея плясала и угодила царю. Он поклялся, что исполнит любую ее просьбу, даже даст полцарства. Она посоветовалась с матерью и сказала: – Дай мне сейчас же на блюде голову Иоанна Крестителя. Царь опечалился, но не захотел нарушить клятву (хотя только так он мог сохранить Закон Бога). Он повелел дать ей просимое. Воин отсек голову пророка в темнице, ее принесли Саломее, а она отдала ее своей матери. Иродиада в ярости исколола язык Предтечи и желала утопить голову в нечистом месте. Но тайные ученики Господа похоронили ее на Елеонской горе, где она была обретена в IV веке. Ученики Иоанна похоронили его тело в гробнице. Так умер за правду Божию величайший пророк, крестивший Господа. Душа Иоанна Крестителя сошла в ад, и там он также стал Предтечей Христа. В аду он возвестил умершим приближающееся спасение. Память усекновения главы Иоанна Предтечи совершается 11 сентября. Умножение хлебов (Мф. 14, 13–21; Мк. 6, 30–44; Лк. 9, 10–17; Ин. 6, 1–14) Незадолго до Пасхи Господь учил народ недалеко от Тивериады. День склонялся к вечеру, а до города было далеко. Тогда Христос, испытывая Филиппа, спросил: – Где нам купить хлеба, чтобы их накормить? – Им и на двести динариев не хватит, чтобы каждому досталось хоть понемногу, – отвечал апостол.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Танцовщица, наученная матерью, просила дать ей тогда же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод уважал Иоанна как пророка, поэтому он опечалился от такой просьбы. Однако постеснялся нарушить данную им клятву и послал стража в темницу, который отсек Иоанну голову и отдал ее девице, а та отнесла голову своей матери. 11 сентября. ПРАВМИР. Пророк Иоанн Креститель был сыном священника Захарии и праведной Елизаветы. Он приходился по материнской линии родственником Господу Иисусу Христу и родился на шесть месяцев раньше Господа. По милости Божией он избежал смерти среди тысяч убитых младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Святой Иоанн вырос в дикой пустыне, готовя себя к великому служению строгой жизнью — постом и молитвой. Он остался пустынножителем до тех пор, пока Господь не призвал его в тридцатилетнем возрасте к проповеди еврейскому народу. Повинуясь этому призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии. Конечно, крещение Иоанна не было еще благодатным таинством христианского крещения. Смысл его заключался в духовном приготовлении к принятию будущего крещения водой и Святым Духом. Когда ожидание Мессии достигло высшей степени, пришел к Иоанну на Иордан креститься и Сам Спаситель мира, Господь Иисус Христос. Получив откровение о Иисусе Христе, пророк Иоанн говорил народу о Нем: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира». Царь Ирод Антипа (сына царя Ирода Великого) приказал посадить пророка Иоанна в темницу за обличение его в оставлении своей законной жены (дочери аравийского царя Арефы) и за незаконное сожительство с Иродиадой. Иродиада до этого была замужем за родным братом Ирода, Филиппом. В день своего рождения Ирод устроил пир, на который съехалось много знатных гостей. Саломия, дочь нечестивой Иродиады, своей нескромной пляской во время пира до того угодила Ироду и возлежащим с ним гостям, что царь с клятвой обещал ей дать все, чего ни попросит она, даже до половины своего царства. Танцовщица, наученная матерью, просила дать ей тогда же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод уважал Иоанна как пророка, поэтому он опечалился от такой просьбы. Однако постеснялся нарушить данную им клятву и послал стража в темницу, который отсек Иоанну голову и отдал ее девице, а та отнесла голову своей матери. Иродиада, надругавшись над отсеченной святой главой пророка, бросила ее в грязное место.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-otmechayu...

Иисус Христос велел дать ей поесть и строго запретил им разглашать в народе о происшедшем. Но слух об этом разнесся по всей стране. ПРИМЕЧАНИЕ: см. в Евангелии от Матфея, гл. 9, 18-26; от Марка гл. 5, 21-43; от Луки, гл. 8, 41-56. Усекновение главы Иоанна Предтечи Проповедь Иоанна Предтечи была непродолжительна. Приготовив людей к принятию Спасителя, он закончил свою жизнь мученическою смертью. Вскоре после крещения Господня, Иоанн был посажен галилейским царем Иродом в темницу. Этот царь галилейский, Ирод Антипа, был сыном того Ирода Великого, который убил 14-ть тысяч вифлеемских младенцев. Иоанн обличал царя Ирода в том, что он, при жизни брата своего Филиппа, женился на его жене Иродиаде. Иродиада озлобилась за это на Иоанна и просила Ирода, чтобы он убил его. Но Ирод не соглашался на это, потому что считал Иоанна за великого пророка и боялся народа, но в угоду ей, посадил его в темницу. Иродиада же не удовольствовалась этим, тем более, что сам Ирод с удовольствием слушал наставления Иоанна и во многом поступал по словам его. Прошло после этого около года. Ирод, празднуя день своего рождения, давал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам галилейским. На пир вошла дочь Иродиады (падчерица Ирода), Саломия и стала плясать; и угодила Ироду и пирующим с ним. Ирод сказал ей: " Проси у меня чего хочешь " , и клялся, что отдаст ей даже до половины царства. Она вышла и спросила у матери своей: " Чего мне просить у него? " Иродиада отвечала: " Головы Иоанна Крестителя " . Саломия с поспешностью возвратилась к Ироду и сказала: " Хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя " . Ирод опечалился, но ему не хотелось при гостях изменить своему слову, и он послал воина в темницу отсечь голову Иоанну. Воин, выполнив приказание царя, принес на блюде голову Иоанна Крестителя и отдал Саломии, а Саломия отнесла матери своей Иродиаде. Ученики Иоанновы, услышав о смерти Иоанна Крестителя, пришли, взяли тело его и похоронили. ПРИМЕЧАНИЕ: см. в Евангелии от Матфея гл. 14, 1-12; от Марка гл. 6, 14-29; от Луки 9, 7-9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Посланные нашли Господа Иисуса Христа в пустыне, куда Он удалился по отшествии апостолов на проповедь. Это была пустыня, в которой действовал Иоанн. Втечение Своего служения людям Господь Иисус неоднократно искал уединения, и не мог скрыться. Так было и в этот раз. И в пустыне Он был окружен толпами народа. Когда пришли посланные от Иоанна, Он многих исцелил от болезней и недугов, и от злых духов, и многим слепым даровал зрение. Потом Он сказал посланным: «пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали. Блажен, кто не соблазнится о Мне». Для Иоанна этот ответ означал: и в пустыне Господь Иисус делает то же, что делал прежде; Он есть тот, которому надлежало прийти. Но полный смысл ответа Господа Иисуса был более глубок. Он творил чудеса, в них можно было видеть Его славу. Но Ему Самому чудеса приготовляли смерть; Его проповедь была смиренным благовестием нищим. Поэтому Его слова: «блажен, кто не соблазнится о Мне» относились не только к настоящему соблазну Иоанна, но и к будущему соблазну многих Его страданиями. Когда ученики Иоанна отошли, Господь Иисус Христос стал говорить народу о Иоанне: «был ли Иоанн, которого вы видели в этой пустыне, человеком с изменчивыми мыслями? Нет, он был пророк и даже больше пророка. Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя. Его немощь только от того, что он был провозвестником царства небесного, но не членом его. Но что сказать о роде сем, кому его уподобить?» Так Господь Иисус от Иоанна перешел к иудейскому народу. В соблазне Иоанна Его духовный взор видел более знаменательное явление, чем личную немощь Иоанна. Основа его соблазна – неверие народа. Если бы иудеи поверили Иоанну Крестителю, если бы поверили Сыну человеческому, не постиг бы их грозный суд, не потерпел бы Сам Сын человеческий страданий и смерти. Но иудеи не поверили. Мало того, пред духовным взором Христа иудеи, от которых Он Сам пострадал впоследствии, являлись виновниками вскоре последовавшей смерти Иоанна Крестителя, с которым поступили, как хотели ( Мф. 17:1213 ). «Тогда» начал Господь Иисус укорять города, в которых наиболее явлено был сил Его, за то, что· они не покаялись. Он укорял Хоразин, Вифсаиду, Капернаум, до неба вознесшийся. Он говорил, что, если бы в Тире, Сидоне и Содоме явлены были силы, явленные в этих израильских городах, то те города покаялись бы; Он угрожал этим израильским городам страшным грядущим судом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Посланные нашли Христа в пустыне, куда Он удалился по отшествии апостолов на проповедь. Это была пустыня, к которой действовал Иоанн. В течение Своего служения людям Иисус неоднократно искал уединения, и не мог скрыться. Так было и в этот раз. И в пустыне Он был окружен толпами народа. Когда пришли посланные от Иоанна, Он многих исцелил от болезней и недугов, и от злых духов, и многим слепым даровал зрение. Потом Он сказал посланным: «пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали. Блажен, кто не соблазнится о Мне». Для Иоанна этот ответ означал: и в пустыне Иисус делает то же, что делал прежде; Он есть тот, которому надлежало прийти. Но полный смысл ответа Иисуса был более глубок. Он творил чудеса, в них можно было видеть Его славу. Но Ему Самому чудеса приготовляли смерть; Его проповедь была смиренным благовестием нищим. Поэтому Его слова: «блажен, кто не соблазнится о Мне» относились не только к настоящему соблазну Иоанна, но и к будущему соблазну многих Его страданиями. Когда ученики Иоанна отошли, Христос стал говорить народу о Иоанне: «был ли Иоанн, которого вы видели в этой пустыне, человеком с изменчивыми мыслями? Нет, он был пророк и даже больше пророка. Из рождённых женами не восставал больший Иоанна Крестителя. Его немощь только от того, что он был провозвестником царства небесного, но не членом его. Но что сказать о роде сем, кому его уподобить?» Так Христос от Иоанна перешел к иудейскому народу. В соблазне Иоанна Его духовный взор видел более знаменательное явление, чем личную немощь Иоанна. Основа его соблазна – неверие народа. Если бы иудеи поверили Иоанну Крестителю, если бы поверили Сыну человеческому, не постиг бы их грозный суд, не потерпел бы Сам Сын человеческий страданий и смерти. Но иудеи не поверили. Мало того, пред духовным взором Христа иудеи, от которых Он Сам пострадал впоследствии, являлись виновниками вскоре последовавшей смерти Иоанна Крестителя, с которым поступили, как хотели (Мф. 12:12–13). «Тогда» начал Христос укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись. Он укорял Хоразин, Вифсаиду, Капернаум, до неба вознёсшийся. Он говорил, что, если бы в Тире, Сидоне и Содоме явлены были силы, явленные в этих израильских городах, то те города покаялись бы; Он угрожал этим израильским городам страшным грядущим судом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

(Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.) Болей в (из) рожденных женами пророка Иоанна Крестителя, никтоже есть, говорит Господь о величии Иоанна. Но чтобы иудеи не почитали Иоанна выше Его Самого, Господь прибавляет: Мний же (меныпий же) во царствии Божии, болий (больше) его есть. Под меньшим Господь разумеет Самого Себя. (Злат. Феоф. Зигаб. и др.) Меньший – по возрасту, ибо Спаситель был моложе Иоанна, и по мнению тех многих, которые говорили, что Он ядца и винопийца, тогда как Иоанн был великий постник; также говорили: не плотников ли Он сын? друг мытарей и грешников, – и унижали Его. О царствии Божии или небесном чит. в объясн. 4 гл. 43 ст. У еванг. Матфея здесь прибавлено: От дней Иоанна Крестителя доныне царствие небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. Ибо все пророки и закон прорекали до него. От дней Иоанна Крестителя, т. е. со времени явления его для проповеди о наступающем царстве Христовом. Силою берется, не ожидается, как грядущее, а уже берется, как наступившее. Здесь разумеется и вообще трудность в достижении царства небесного; но особенно указывается та сила, та стремительность, с какою начали искать достижения царства небесного со времени проповеди Крестителя и явления Христа. Выражение силою берется взято от осады и взятия крепости или города (Мих.). Все пророки и пр. В этих словах Господь указывает причину, почему со времени Иоанна Предтечи явилось такое сильное стремление к царству небесному – потому, что о явлении этого царства прорекали закон и пророки, т. е. законодатель Моисей в своих законоположительных книгах и в установленных им жертвах, и за ним пророки в своих писаниях, а Иоанн Креститель напомнил и разъяснил народу эти предсказания. Лк.7:29 . И вси людие слышавше и мытарие, оправдиша Бóга, крéщшеся крещéнием Иоáнновым: Лк.7:30 . фарисéе же и закóнницы совет Бóжий отвергóша о себе, не крéщшеся от негó. (И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым; а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него.) Этих слов нет в Евангелии Матфея.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Он говорил это о храме Тела Своего, то есть, что, когда Его убьют, умертвят Его Тело, Он в третий день воскреснет, и тогда Они увидят, какую власть Он имеет. Но спрашивавшие Его не поняли этого и думали, что Он говорит о храме Иерусалимском, который строился сорок шесть лет. Они дивились, как Он может построить такой храм в три дня, и отошли прочь. Во время этого пребывания Господа в Иерусалиме многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали в Него. 11. Усекновение главы Иоанна Предтечи (Мф. 14:1–12; Мк. 6:14–29; Лк. 9:7–9) Когда Христос выступил на проповедь, Галилеей правил сын того царя Ирода, при котором Он родился, – Ирод Антиппа. Это был человек тоже жестокий и распутный. Он увел у брата своего Филиппа его жену Иродиаду, приходившуюся им обоим к тому же родной племянницей, и сам женился на ней. При Иродиаде была ее дочь от первого мужа, Соломия. Святой пророк и Предтеча Христов, Иоанн Креститель, о котором Спаситель сказал, что из рожденных женщинами нет ни одного пророка больше него, усовещевал Ирода и говорил: «Не должно тебе иметь жену брата твоего». Иродиада, боясь, что Ирод послушает пророка и удалит ее от себя, уговорила своего незаконного мужа схватить Иоанна и заключить в тюрьму. Она желала бы его казни, но Ирод, хотя и был очень дурной человек, все-таки берег Иоанна, зная, что он праведник и святой. Он иногда даже призывал его из тюрьмы к себе, с удовольствием говорил с ним и во многом его слушался. А пророк все настаивал, чтобы Ирод отослал от себя Иродиаду, которая все больше ненавидела за это Иоанна и обдумывала, как бы добиться его смерти. Однажды Ирод Антиппа праздновал в своем роскошном дворце день своего рождения; он сделал пир для начальников войска и старейшин галилейских. Во время пира вошла дочь Иродиады Соломия и стала плясать. Ея пляска так понравилась гостям и самому Ироду, что он сказал ей: «Проси у меня, что хочешь, и дам тебе». При этом он клялся, что готов дать ей даже половину царства. Конечно, Ирод думал, что она попросит нарядов, драгоценных вещей или большую сумму денег. Соломия же побежала к матери посоветоваться, чего ей просить. Та отвечала: «Проси головы Иоанна Крестителя». Соломия поспешила к царю и сказала: «Хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя». Такой просьбы Ирод не ожидал; он смутился и опечалился, но тем не менее не захотел отказать Соломии, чтобы перед гостями не изменить данному ей обещанию исполнить всякую ее просьбу. И вот он послал в тюрьму оруженосца; тот отсек Иоанну голову, принес ее окровавленную на блюде и подал Соломии, а эта отнесла матери. Ученики Иоанна пришли, взяли его тело и погребли. Усекновение главы Иоанна Крестителя, Предтечи Христова, вспоминается православною церковью 29 августа (11 сентября по н. ст.). Этот день православные христиане проводят в посте. 12. Исцеление расслабленного в Овчей купели (Ин. 5:1–47)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010