xenia 26 сентября 2013, 01:09 Vatican 9 Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, 10 и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. 11 И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. 12 И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. 18 Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями. Папы Римские (цари) с момента установления Ватикана госудраством (царством) в 1929 году 1.Папа Пий 1922-1939 2. Папа Пий 1939-1958 3. Папа Иоан 1958-1963 4.Папа Иоанн 1958-1963 5. Папа Павел 1963-1978 6. Папа Иоан Павел 1978-2005 7. Папа Бенедикт 2005-2013 8. Папа Франциск II 2013 последний, читайте 10, 11 Владимир 26 сентября 2013, 00:45 Вот вам и первый снежок. А то все прямо в восторге. Ах, какой папа. И намекают: Нам бы такого. То ли ещё будет.Иезуит, он и в Аргентине иезуит. краси 26 сентября 2013, 00:38 Мы должны как християны будто уважать и мюсюльманы, потому что перед Богу все люди равны. Василий из Аксая 26 сентября 2013, 00:01 Павлу. " Кто не любит врагов... " : 1.следовательно, враги есть, 2.любить - значит молиться, что б они не погибли от враждебного отношения к нам и что б мы не были причинами их гибели. 3.братья - от одного отца, а в данном случае, речь идёт о духовном отце. А какой у нас с мусульманами духовный отец? Понятно, его нет. Не называть братьями - это не значит, что надо не любить врагов в указанном выше смысле. Anton 25 сентября 2013, 23:42 Хорошо Папа Франциск сказал. Все мы люди и живём друг с другом. Надо любить и уважать своих близких, братьев. Когда делишь на ты мне брат, а ты мне не брат, то решаешь любить мне его от всего сердца или не любить. А разделять не стоит. Игорь 25 сентября 2013, 23:18 Опомнитесь! Кто христианину враг из людей? Церковь учит, что враги нам только наши грехи, ибо только они препятствуют воссоединению со Христом.

http://pravoslavie.ru/64360.html

   АНГЕЛ. Вот теперь ты постигла истину. Блаженны сии твои желания! Сие «не плоть и кровь открыли тебе», но Дух Отца, «Сущий на небесах» (Матф. 16:17). Исполненный сим Духом и Апостол Павел говорит: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:19, 20). Внимай: Божественная любовь приводит в исступление, изменяя душевное расположение любителей своих, и не оставляет их быть самовластными, но совершенно претворяет в то, что они любят (Дионис. Ареопагит. о имен. Бож. Гл. 4). Таковая любовь Христа Господа к вам соделала то, что Он ради вас Сам «Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил.2:7); а потом ради человека и распялся. Так и Св. Павел, возгоревшись Божественною любовью, в восторге соделавшись причастником ее, и как истинный любитель, быв восхищен умом, сказал; «уже не я живу, но живет во мне Христос». Смотри, какой высоты жизни он достиг, и удивляйся блаженной его душе. Всего себя предав кресту и Господу, и творя все по Его воле, не сказал: живу Христу, но что гораздо выше: «живет во мне Христос» (Иоанн Златоуст, на Посл. Галат. гл. 2).    СТАВРОФИЛА. Удивляюсь, как он говорит: живу, и живу не я, но живет во мне Христос. Это как будто одно другому противоречит: жив и не живу?    АНГЕЛ. Для тебя это непонятно. Подобие объяснит тебе сие. Ветвь, отрезанная от природного своего дерева и привитая к другому, для первобытного своего совершенно умирает, и живет только во втором, к которому привита, и от него получает жизнь и силу. Подобным образом, кто прививается к Господу и крестному древу, тот умирает для прежней мирской своей жизни, и от Него Единого принимая силу благодати и добродетели, живет в Нем новою жизнью. Такова была жизнь Св. Апостола Павла: он жил не в себе самом, но во Христе, и Христос жил в нем; ибо умершиий миру пребывает в любви; а «пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Ин.4:16). В святом Павле не жили уже ни естество, ни похоть, ни своя воля; в нем жил только Христос Господь, Который Своею благодатью укреплял, возбуждал и двигал его ко всякому благому делу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

   Итак они видели в своей жизни Господа Отца, только прикровенно, а теперь они лицом к Лицу стоят тут с воплотившимся Богом и беседуют с Ним о том подвиге, который будет Он совершать в Иерусалиме. Восторг охватил апостолов! Апостол Петр, как всегда самый порывистый, самый стремительный, как бы опережая других, восклицает: «Господи, добро нам зде быти» (Мф.17:4)! — Хорошо нам здесь! И каждый, кто бывал на Фаворе, подтверждает это. Когда человек туда поднимается благоговейно, то там на этой вершине его охватывает совершенно особое, трудно объяснимое, непередаваемое чувство мира, отрешения и радости духовной, так что ему хотелось бы остаться тут и не уходить никуда. Потому апостолы и добавляют: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, мы сделаем три палатки: Тебе, Моисею и Илии» . Но Евангелие добавляет, что когда он еще говорил, заканчивал это свое предложение, то их осенило светлое облако, и оттуда послышался голос Тот, Который творение, тварь, без трепета не может слышать, ибо это Сам Бог Отец им говорил, а Он сказал те самые слова, которые раньше когда-то сказал над Иорданом, когда Христос Спаситель крестился: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение , — и добавил, — Его: послушайте» (Мф.17:4)! Потому что апостолу Петру, как указывает Евангелие, очень не хотелось, чтобы его Учитель принял на Себя тот крест страшных страданий, для которых Он пришел. Был ведь момент, когда апостол, ободренный тем, что Господь похвалил его за верность и за крепкую веру, попытался с Учителем спорить, по любви, по заботе. Не желая, чтобы с Учителем случилось что-то страшное и мучительное, он стал и спорить, говоря: «Господи, будь милосерд к Себе, пусть не будет того с Тобою!» (Мф.16:22). Ответ он услышал такой, после которого он не мог более возражать, ибо Господь Своему первоверховному апостолу говорит: «отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том что Божие, а о том, что человеческое» (Мф.16:23). Но, как говорит Иоанн Златоуст, у апостола Петра в душе, все-таки, осталась мечта: а может быть будет так, что Учитель не пострадает. И вот Бог-Отец уже Сам, чтобы убедить непокорное сердце, говорит: «Того послушайте ! Он — Сын Мой Возлюбленный, в Нем Мое благоволение, Того послушайте !» (Мф.3:17; Лк.9:35). Т.е. поясняет Златоуст: «Оставь, Петр, всякое прекословие и преданным и покорным сердцем приими волю Господню, которая будет совершена тогда».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Сроки страданий наступили, и Он идет в Иерусалим, как Мессия нового Царства, чтобы через шесть дней пострадать за грехи мира. В Вифании Мария уже помазала Тело Его миром, подготовляя погребение. Иуда проявил свою алчность и злобу, показав готовность к предательству. А враги в своей злобе достигли предела, ища лишь случая, чтобы схватить и убить Его, а вместе и Лазаря, способствовавшего славе Учителя.    Народ, во множестве собравшийся на праздник Пасхи во Иерусалиме, вышел навстречу Христу, как Царю Израиля, восклицая: «Осанна! благословен Грядый во имя Господне, Царь Израилев». В этом восклицании выражался и восторг от Христа, как Учителя и Чудотворца, и надежда на Его помощь в скорбях и невзгодах своей жизни, и чаяние могущества и славы Его земного царствования.    От избытка своих чувств народ ликовал, но Спаситель не мог ликовать. Созерцая воодушевление народа, Он знал, что через несколько дней оно заменится другим чувством и будут раздаваться восклицания: «Распни, распни Его» (Ин. 19:6). Ясно представлялась Его сознанию и картина страшных бедствий, ожидающих Иерусалим в недалеком будущем. И когда торжественная процессия приблизилась к городу, Христос заплакал о нем и сказал: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо приидут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк. 19:42-44).    Событие Входа Господня в Иерусалим, являясь исполнением пророчества Захарии, содержало таинственный смысл. Раскрывая его, святой Иоанн Златоуст говорит: «Через осленка (на которого воссел Господь) означается Церковь и народ новый, то есть язычники, который некогда был нечист, но после того, как воссел на нем Христос (то есть, когда язычники уверовали во Христа), сделался чистым... будучи введен в Новозаветную Церковь через апостолов. Как никто не препятствовал апостолам, когда они отвязали и повели ослицу и осленка ко Христу, так никто не мог остановить их в призвании язычников, когда они их уловляли».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

А мы? Мало ли у нас сквернословия, мало ли обжорства, пьянства, распутства, мало ли гордости, скупости, жадности, мало ли обмана для приобретения денег и других земных сокровищ? И неужели все это мы готовим для неба? Неужели все это свойственно христианину? И выходит поэтому, что по имени мы христиане, а на деле у нас много еще языческого. Дальше: язычник живет для себя, и только для себя. Христианин, напротив, помнит и о Боге и о своих ближних. Нам сказано: возлюби ближнего, как самого себя, не своих только выгод ищите, но и о близких помышляйте ( Мф. 22:39 ). О родных апостолом заповедано: кто о близких, особенно же о родных, не заботится, тот веры отвергся и хуже язычника, и даже о врагах нам поведано ( 1Тим. 5:8 ): любите врагов своих, благотворите ненавидящим вас, если голоден враг твой – накорми его, если жаждет – напой его ( Мф. 5:44 ; Рим. 12:20 ). А о старших, о начальниках, о пастырях духовных нам что заповедано? Заповедано повиноваться им, слушать их учение, заповедано не доверять собственному разуму, а веровать так, как учит Церковь Христова устами своих служителей. А о всех вообще сказано: воздадите всем должная... А мы? Мало ли у нас ссор, вражды, зависти, ненависти, мало ли осуждения, упорства, неповиновения? Куда же нам любить врагов, когда мы дома с близкими жить не умеем, – муж с женой, дети с родителями, пасомые с пастырями. И опять мы приходим к печальному выводу, что мы по сути язычники и только по имени христиане. Братие возлюбленные! Что пользы от дерева, когда на нем нет ни плодов, ни даже листьев? Какое удобство от реки, когда в ней нет ни капли воды? Точно так же, что пользы от того, что мы крещены и называемся христианами, а дел и мыслей, чувств христианских не имеем? Один из св. отцов говорить: если в источнике нет воды, то не должно и называть его источником; так, если у христианина нет добрых дел, то напрасно и звать его христианином. Спаситель сказал, что всякое дерево, не приносящее плода, посекают и бросают в огонь ( Мф. 3:10 и др.). Побоимся этого грозного определения. Постараемся быть христианами не по имени только, но и самым делом. Братие, говорит апостол, вы были некогда тьмою в язычестве, ныне же свет о Господе – в христианстве; ходите же, как дети света, а не тьмы, как служители добра, а не зла, как дети Бога, а не диавола. Ныне же отложите все прежнее языческое: гордость, гнев, злобу, блуд, чревоугодие, срамословие от уст ваших. Наши предки были язычниками и в язычестве имели много пороков, но они не знали закона Божия и в этом могли иметь оправдание; мы же знаем, что добро, что зло, и если не творим добро, то потому только, что не хотим. Но, поступая так, мы собираем себе гнев на день гнева, по слову апостола; ибо непреложно грозное прещение Спасителя: «раб, не знавший воли господина и не сотворивший, будет бит мало, а раб, знавший волю господина и не сотворивший, будет бит много» ( Лк. 12:47–48 ). Аминь. Труд учителя 42

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

А нынешние защитники политических убийц и преступников, очевидно, полагают, что страдания и Христа и разбойников имели одинаковую цену и заслугу!.. Далее: не преступление совершает законное правительство, когда наказывает злодеев, напротив, оно исполняет свой долг, ибо, слышали вы, говорит апостол Пётр, правители посланы для наказания преступников. Апостол же Павел учит: «Начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё. Ибо начальник есть Божий слуга; если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч; он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» ( Рим. 13:3–4 ). Слышите: меч дан власти земной, и дан не напрасно; он законно и праведно направлен против злодеев и крамольников. Сам апостол, когда его представили на суд, на своём собственном лице и примере указал, что меч этот может быть употреблён властью для посечения зла. Здесь же апостол вместе с тем дал нам ясное различение смерти ради Христа, за правду, и смерти за преступление; он заявил судье: «если я неправ и сделал что-нибудь достойное смерти, то не отрекаюсь умереть; а если ничего того нет, то никто не может выдать меня обвинителям. Требую суда кесарева» т.е. царского ( Деян. 25:11 ). Что скажут на это современные злодеи, убийцы, изменники, бунтовщики, предатели и грабители? Они осуждены бесповоротно словом Божиим, и спасение их не в том, чтоб их другие или они сами себя прославляли, как «борцов» за свободу: такой «борец» был Каин, такой «борец» был и Иуда; нет, их спасение только в том пути, на который вступил евангельский благоразумный разбойник, распятый с Иисусом: признать свою вину, осудить себя, призвать наказания, на них налагаемые, справедливыми, раскаяться и у Христа Спасителя просить прощения греха и участия в Его царствии. Иначе это будут предстатели от Иуды, а не от Христа, свидетели от сатаны, а не от Бога, – свидетели лживые, а не верные. Всех же верных свидетелей да помянёт Господь во царствии Своём всегда, ныне и присно и во веки веков! Помолимся о них всецерковным молением.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Августейшее имя Ее – с одной стороны, и с другой – имя чтимого во всей России пастыря о. Иоанна Кронштадтского , устроившего один из первых и лучший, прочно поставленный дом трудолюбия, служат нам ручательством того, что в новом направлении общественной благотворительности не будет подавлено чисто-религиозное, нравственно-христианское начало, искони присущее милосердию нашего народа. Благотворительность ни в каком случае не может быть поставлена вне всякого влияния Церкви, не может быть лишена религиозного характера, – иначе она будет лишена и нравственного значения 110 . Только при таком направлении учреждение домов трудолюбия восстановит истинное христианское значение милостыни, источник которой – теплое сострадательное чувство, а цель – уничтожение нужды, нищеты и страдания; только при таком направлении новое дело обратится в орудие нравственного воспитания и благотворителей, и нуждающихся. Замечательно в этом отношении воззрение древнего богооткровенного законодательства, которое также стремилось соединить вместе и труд и благотворение: «Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; и виноградника твоего не обирай до чиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу» ( Лев. 19:9–10 ). Так неимущий получал милостыню, но взять ее должен был собственным трудом и усилиями. Взгляд этот глубоко был усвоен Ветхим Заветом. «Каждому человеку, – говорит премудрый Соломон, – назначен труд по мере его» ( Еккл. 6:7 ); «человек рождается на труд, как птица на летание», сказано в книге Иова 5:7. Христианство, восполнившее и завершившее древний богооткровенный закон, начинает новую эпоху в истории труда, в корне изменив отношение к нему. До христианства знали только подневольный труд раба и считали его презренным, несовместимым с достоинством человека. Известный римский поэт только повторяет убеждение своих современников, когда говорит: «Ненавижу я этот простонародный (чернорабочий) сброд и держусь от него как можно дальше»...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Аминь. Любовь Божественная в Боговоплощении – призыв к любви человеческой 196 И вот, пред самым праздником горестные известия дали иное направление нашему слову: землетрясение, которое неделю назад испытали мы и которое, по милости Божией, не унесло жертв из среды нашей, недалеко от нас, в пределах нашей губернии, произвело страшное опустошение. Разрушены более десяти деревень, погибли под развалинами сотни людей, осиротели дети, и население, подавленное ужасом, потерявшее имущество, в стужу и морозы остается без крова, без пищи, без пристанища... Что теперь испытывают такие вот, как вы, дети? Что испытывают малютки, у которых не стало крова, погибли близкие и родные? Какова для них радость праздника? И не наш ли долг христианский, если не доставить им этой радости, то по крайней мере помочь им хоть на первых порах, пока не определятся их положение и дальнейшая судьба! «Требуется широкая и скорая помощь», – так гласят известия с места несчастья. Подадим же эту помощь именно сегодня, в наш великий праздник! Велик Господь наш в Своем Божественном воплощении, – но Он есть Любовь. Он и воплотился по неизреченной любви нашего ради спасения: делами любви поэтому достойнее всего чтится Его величие! Радостен наш праздник, – но памятью о несчастии и благотворением не умалится его радость; напротив, она станет и чище, и светлее, и духовнее. Торжествует детство у колыбели Христа-Богомладенца, – но лучший дар детских сердец есть умение с малых лет проникаться любовью и милосердием ко всему, что скорбит и страждет, и нуждается в помощи! Велико ныне благоволение Бога к человекам, – но величие Его засияет ярче и подтвердится наглядно жизнью христианской и благоволением человека к человеку. Ибо что говорит Писание? «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если я имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я – ничто! И если я раздам все имение мое, и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы!» ( 1Кор. 13:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Антихрист непременно придет к Израилю и с восторгом будет принят им. И все это будет попущено Богом для того, чтобы отнять тем самым у иудеев всякий предлог к оправданию на Страшном Суде Христовом. Антихрист придет не к христианам, а к иудеям, и “в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога” ( 2Фес.2:4 ), не в христианском, а в иудейском. В означенных словах Послания к солунянам апостол “разумеет разоренный иудейский храм. Да не будет же того, — пишет св. Кирилл Иерусалимский , — чтобы разумелся сей храм, в котором мы! Но для чего говорим это? Да не подумают, что говорим из лести к себе. Если антихрист придет к иудеям, как Христос, и от иудеев восхощет поклонения; то, чтобы более обольстить их, покажет великое усердие ко храму, внушая о себе ту мысль, что он от рода Давидова и что ему должно создать храм, созданный Соломоном. Придет же он, когда в иудейском храме не останется камня на камне, по определению Спасителя ( Мф.24:2 )“ 11 . Обращение ко Христу иудеев пророками Енохом и Илией Принятие иудеями антихриста за истинного Мессию является несомненной истиной. Такой же несомненной истиной является и разочарование иудеев в антихристе и обращение их к истинному Мессии — Господу нашему Иисусу Христу. Об этом напоминает нам апостол Павел: “…не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников” ( Рим.11:25 ). Обращению иудеев ко Христу будут способствовать посланные Богом с неба на землю пророки Илия и Енох, которые прежде живыми были взяты на небо. Толкуя слова пророка Малахии:”…вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием” ( Мал.4:5–6 ), св. Иоанн Златоуст пишет, что “означенные слова пророка показывают, что фесвитянин придет пред тем пришествием, когда будет суд. Он вместе показывает и причину пришествия его. Что же это за причина? Чтобы он, пришедши, убедил иудеев уверовать во Христа и чтобы, когда Христос придет, не все они совершенно погибли.

http://azbyka.ru/antihrist-i-shtrihofobi...

Апостолы верили, что Учитель их действительно Мессия; но они не хотели и думать, что Мессия может умереть; поэтому относились к словам Христа о предстоящей Ему смерти с некоторым недоверием Чтобы рассеять все сомнения их, надо было дать им особое знамение, которого так тщетно добивались фарисеи. И вот, Господь берет с Собою Петра, Иакова и Иоанна, и уходит с ними на гору помолиться. Эти Апостолы, совершив свою обычную вечернюю молитву, крепко заснули там же на горе близ молящегося Иисуса. На вершине горы, в тиши ночной, молился Христос. Покорный воле Отца Своего Небесного, Он искал Себе утешения в молитве, в единении с Богом. Молясь, Он постепенно отрешался от всего земного и становился все выше и выше всех скорбей и страданий; наконец, Он как бы отрешился от Своего человечества и преобразился в иное, сверхъестественное, божественное Свое бытие: вид лица Его изменился, и просияло оно, как солнце; одежды Его сделались белыми, блистающими, как снег. Спавшие Апостолы проснулись и поражены были необычайным видом: среди ночного мрака сиял Христос в Небесной Славе Своей. Со Христом стояли два человека, беседующие с ним. Апостолы признали в них Моисея и Илию. Это явление так поразило Апостолов, что они не знали, что сказать, чем выразить свой восторг Петр же, увидя, что Моисей и Илия начинают отходить, воскликнул: «Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи (шатра), одну Тебе, одну Моисею и одну Илии». – Христос ни слова не сказал Петру. Но вдруг явилось облако и покрыло Апостолов; покрыло оно их так, что они могли видеть Господа и удостовериться, что Он остался Один: Его, стоявшего выше их, облако не коснулось. И слышали они голос: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте! Они знали, что Иоанн Креститель слышал голос с неба, произнесший те же слова; они поняли, что это голос Бога; и в страхе пали на землю, закрыв лица свои. Когда они так лежали, подошел к ним Христос, дотронулся до них и сказал: Встаньте и не бойтесь! Они встали; видение окончилось; облака уже не было; пред ними стоял их Учитель в том самом виде и в той же одежде, как они привыкли видеть Его. Когда сходили они с горы, Господь запретил им рассказывать об этом видении, пока Он не воскреснет из мертвых. Они не могли понять, как это Мессия может воскреснуть из мертвых, когда Он и умереть не может. В таком недоумении они спросили Господа: Как же книжники говорят, что прежде Мессии должен придти Пророк Илия? – На это Господь ответил им, что тот, который должен был придти прежде, уже пришел в духе и силе Илии. Тогда Апостолы поняли, что под именем Илии надо разуметь Иоанна Крестителя. 49. Исцеление бесноватого юноши. Мф. 17:14–21; Мк. 9:14–29; Лк. 9:37–43

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010