691 Смотр. Авд. 10, 11. 2 Парал. XXVIII, 6 – 17; Исаии VII, 6.-ТЕ, которые почитают Авдия домостроителем Ахаава, или пятидесятиначальником Охозии или надзирателем художников храма при Иосии, 2; Парал. XXXIV, 12, не могут доказать своего мнения. 694 Полный список их можно видеть в 1 – й книге Паралипоменон, VI, 8 и след. Должно приметить, что священство здесь особенно приписанное Азарии, которого почитают Иодаем, не исключает прочих, но только значит особенную его силу. Списки Иосии и других евреев не согласны с сим списком. 695 Греческий и латинский тексты сея книги далеко отстоят один от другого. В латинском, например, Товит, умирая 102 лет, говорит о храме, как уже сожженном, XIV, 4. 11. В Греческом, будучи 108 лет, он пророчествует о сем, как о будущем. Иосиф Флавий ни слова о Товите. 696 Иные полагают оное при Камбизе, при Дарии Истаспе, при Ксерксе, при Артаксерксе Охе, но ни одному из сих царей не приличествует имя Навуходоносора, и ни один из них не царствовал в Ниневии. Uyд. I, 1 . Возвращение Иудеев из плена и очищение алтаря, IV, 3; V, 18, 19, правление священника Иоакима, IV, 6, и долговременный мир в дни Иудифи, XVI, 23, 28, суть такие обстоятельства, которые с трудом приложить можно ко временам, предшествовавшим пленению вавилонскому. Времена Манассии наименее противоречат сим событиям. Иосиф о Иудифе не упоминает. 708 Парал. IV, 9. В нем разделяют некоторые двор мужей, жен и двор языков. Но сии понятия, взятые из второго храма, недостоверны, когда говорим о первом. Но более известны двор новый 2 Парал. XX, 5, и притвор Соломонов, Иоан. Х, 23 . 711 3Цap. VII, 23. 2 ; Парал. IV, 2. Сия фигура делает понятным то, каким образом оно могло быть кругло, иметь в диаметре 10 локтей и только 30 в окружности, что иначе было бы невозможно. Оно вмещало 2.000 мер воды, то есть, соответственно нужде и употреблению, и 3.000 – то есть, когда наполнено было до краев. 712 3Цap. VII, 15 . Та же мера находится у Иеремии LII, 21. Но во второй книге Паралипоменон, III, 15, стоит число 35. Иные думают, что здесь высота обеих столпов представлена в совокупности; а иные догадываются, что написано ошибочно, вместо .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

24 сентября 2018 г. 18:09 В Москве открылась Международная конференция «Евангелие от Матфея: исторический и теологический контекст» Первый день конференции прошел в стенах Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. С одним из докладов выступил ректор ОЦАД митрополит Волоколамский Иларион. В частности, он отметил, что «Евангелие от Матфея» нередко называют «Евангелием Церкви». Одна из причин этого в том, что «оно пользовалось значительно большей известностью, чем Евангелия от Марка и Луки» и привлекало наибольшее внимание толкователей библейских текстов. «В начале II века на него уже ссылался Игнатий Богоносец, а в первой половине III века Ориген написал на него полный комментарий. В IV веке полный комментарий на него составил также Иоан Златоуст. Не удивительно, что в Новое время, в эпоху становления академической новозаветной библеистики, это Евангелие стало предметом дискуссий»,- отметил докладчик. В своем докладе митрополит Иларион назвал и оценил те противоречия в оценке происхождения, датировке и содержания Евангелия от Матфея, которые существуют между церковной традицией и современной библейской наукой. В первой части выступления митрополит Иларион описал образ автора Евангелия от Матфея, который может быть воссоздан на основе самого евангельского текста. А во второй части -подробно рассмотрел свидетельства о возникновении Евангелия от Матфея, которое можно почерпнуть из Предания Церкви и проанализировал их с позиций критерия теологической обусловленности. С докладами также выступили Ричард Берридж (Кингз Колледж, Лондон, Великобритания), «Матфей и евангелие как жанр:критический обзор работ последних 25 лет, 1993-2018гг.», и Меган Уорнер (Кингз Колледж, Лондон, Великобритания) «Я пришел не отменить, но выполнить»(Мф.5). После чего состоялась научная дискуссия, а затем круглый стол на тему «Основные богословские темы Евангелия от Матфея». На конференции будет представлено еще 13 докладов ведущих специалистов по Новому Завету из США (Университеты Эмори, Дьюка и Мерсера), Великобритании (Оксфордский и Кембриджский университеты), Германии (Университет Тюбенгема) и Австралии (Университет Мёрдока). Конференция проходит на английском языке и продлится до 28 сентября. Программа здесь .

http://e-vestnik.ru/news/evangelie_ot_ma...

Евфимий (Офейш) Евфимий (Офейш), б. архп. Бруклинский, вик. Северо-Американской епархии. По национальности сиро-араб. 30 апр. 1917 года хиротонисан во епископа Питсбургского. Надо полагать, что он вскоре после своей хиротонии эмигрировал в Северную Америку и там примкнул к т. н. «Независимой Американской Православной Церкви» и был назначен первым викарным и старшим епископом в Архиепископии Алеутских островов и Северной Америки. Затем он до 1933 года именовался архиепископом Бруклинским, вик. Северо-Американской епархии. 29 апр. 1933 года он вступил в антиканонический гражданский брак, за что был сначала лишён священного сана Антиохийским Патриархом Александром, а затем и Священным Синодом Русской Церкви. Литература «ЖМП» 1934, 18–19, стр. 1, 4, 5 76, стр. 3 ФПС III Заметки и дополнения Е.М. Evfimij oder Aftimios wurde als Abdullah Ofejš am 22.10.1880 in Mohiedhthet, Libanon, geboren. Nach Abschluß des theologischen Seminars in Beirut empfing er die Mönchsweihe und wurde 1898 zum Diakon geweiht. 1902 erhielt er die Priesterweihe und emigrierte anschließend nach Amerika. Nach dem Dienst in einigen Pfarreien, einschließlich in Montreal, Kanada, wurde er 1915 Archimandrit und Nachfolger des verstorbenen В Raphael, des Leiters der Syro-arabischen Mission der amerikanischen Diözese. Am 31 . Mai 1917 wurde er zum В von Brooklyn geweiht und Leiter der Syro-arabischen Mission. 1923 wurde er wegen seiner Verdienste durch M Platon (Rodestvenskij) zum EB erhoben. Danach war er für die englischsprachige Mission verantwortlich. Am 02.02.1917 wurde er Oberhaupt der von M Platon proklamierten autokephalen «Amerikanischen Orthodoxen Kirche». Zusammen mit den Priestern Boris Burden und Michael Gelsinger arbeitete er an der Organisation dieser Kirche und der Herausgabe des Orthodox Catholic Review. Ihm schwebte eine vereinte Orthodoxe Kirche in Amerika vor, doch wurde seine Kirche von den anderen orthodoxen Kirchen und auch von den Emigranten nicht anerkannt bzw. unterstützt, so daß er in Isolation geriet. Am 29.04.1933 heiratete er ein junges syrisches Mädchen und wurde als Bischof abgesetzt. Gestorben 1971. Literatur Orthodox America 1794–1976, S. 195 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

воинах», т. 3, стр. 336 – 37). 5. Примеры любви святых к ближним Спаситель сказал; о сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою ( Иоан. 13, 35 ). А где можно видеть больше учеников Христовых, как не среди святых подвижников и пустынников? Посмотрите, например, на пустыни Египта и Палестины во дни оны, когда обитали там в тесных келлиях, смазанных из глины, либо иссеченных в скалах, великие Антонии, Феодосии, Пахомии, Иларионы, Макарии и проч. святые мужи, облаченные – кто в кожаные одежды, кто в льняные хитоны, кто в пальмовые листья... Посмотрите, с какою верою спешили в эти дикие пустыни сотни, целые тысячи пришельцев из мира – кто за советом, кто за назиданием, кто за исцелением, и с какою необычайною любовию эти пустыннолюбивые старцы удовлетворяли нуждам пришельцев... Нужды нет, что на плечах некоторых из них лежало уже более столетия: они с быстротою юноши спешили на помощь нуждавшимся, – нужды нет, что они так горячо любили молитву, что нередко восходящее солнце заставало их еще на молитве, которую они начали утром накануне: как скоро среди самой молитвы слышали они просьбу, – немедленно оставляли молитву и спешили на помощь. I. Взгляните, например, на преподобного Агафона: вы изумитесь необычайной любви его к ближним. Он до того любил людей, что, если кто, войдя в убогую его келлию, останавливал внимание на какой-либо его вещи, Агафон умолял его взять ее себе, и не отпускал до тех пор, пока тот не исполнял его просьбы. Он до того любил людей, что иногда говаривал: «о, если бы я мог отдать прокаженному свое тело здоровое, а себе взять его тело больное!» («Достопам. сказ. о подв. св. и блаж. отц.», стр. 32). II. Посмотрите на преподобного Серапиона Синдонита: этот старец, услышав об одном человеке, что он благочестив, но держится манихейской ереси, оставил любимую пустыню, нанялся к этому человеку в работники и служил ему до тех пор, пока не убедил его оставить манихейство. («Чет. Мин.» 16 мая). III. Припомните дружеское, братское обращение между собою св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Духа, там крещение только покаяния, а где есть призывание, там крещение всыновления.» (Злат. т. III, на Возн. стр. 840–1). «Сошёл же (Дух Святой) для того, говорит св. Кирилл Иерус., чтобы облечь силой, и чтобы крестить апостолов. Ибо говорит Господь: «вы имате креститеся Духом Св. не по мнозех сих, днех» ( Деян. 1:5 ). «Не частная сия благодать, но совершенная сила. Ибо, как погружающийся в водах, и крещаюшийся со всех сторон окружён бывает водами, так и апостолы Духом Св. крестились совершенно» (поуч. XVII, стр. 383). Так. образом как апостолы, так, вероятно, и прочие верующие были крещены Иоанновым крещением, но не отпущения грехов, ни благодати Св. Духа они через это не получили, а потому и церковью новоблагодатной названы быть не могут. Может быть на это возразят, что апостолы были в исключительном положении, потому что они, хотя крестились и Иоанновым крещением, все-таки были крещены, потом были приобщены тела и крови Христовой, а затем получили благодать Св. Духа по воскресении. На это возражение можно ответить во 1-х то, что ведь Усов церковью считает не одних апостолов, а и всех верующих того времени: 70 учеников, мироносиц и проч., ( 1Кор. 15: 6 ) которые не были приобщены и благодати Св. Духа не получили; во 2-х то, что хотя апостолы были и крещены, и приобщены, но всё-таки благодати Св. Духа не имели, которую получили уже только по воскресении Христовом. Да и тогда получили не «совершенную силу», а «частную благодать» – дар отпущения грехов, как говорит св. Кирилл Иерус. и Злат. «Совершенную же силу» они получили только в день пятидесятницы по сошествии Св. Духа, без которой они были не тверды и неустойчивы. Вот как об этом говорят св. отцы: «Видишь ли, говорит св. Злат. о неверии ап. Фомы, что сомнение происходило от неверия? Но так было прежде, чем получили Духа Св., а после не так: они были уже совершенны» (т. VIII, Иоан. б. 87, стр. 592). Он же говорит: «Каким образом ученики не знали, что Ему надлежало из мёртвых воскреснуть? Это потому, что они тогда ещё не были удостоены благодати Св.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Ст. 4. Яко всяк, рожденный от Бога, побеждает мир: и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Человек возрожденный, вызванный к новой духовной жизни благодатью крещения, не есть от мира сего. Он живет среди мира, вращается в области зла, враждебной истине и добру, подчиненной князю мира сего – диаволу, видит господство в мире тройственной похоти; к нему приражаются искушения и соблазны от похоти плоти (сластолюбия), похоти очес (корыстолюбия) и гордости житейской ( 1Ин. 2:15 ); но он не увлекается этими искушениями, он борется с ними и побеждает мир. Какою силою он достигает этой победы? Силою веры. «Сия есть победа, победившая мир (одержанная над миром), вера наша, – именно вера в Иисуса Христа, как говорится в следующем стихе: Ст. 5. Кто есть побеждаяй мир, токмо веруяй, яко Иисус есть Сын Божий? Верующий во Христа Сына Божия побеждает мир потому, что борется с миром не один, но под Его предводительством. Он слышит ободряющий крик Его: «Дерзайте, яко Аз победих мир» ( Ин. 16:33 ). И воодушевляемые этим победным криком, верующие в Него смело сражаются с врагами своего спасения. Он воодушевляет их не только Своим словом, но и примером. Ибо как Сам Он победил мир и князя мира – диавола, который искушал Его тройственною похотью в пустыне и устремлял на Него полчища врагов в последние дни Его земной жизни, так и мы можем надеяться победить мир и князя мира. Он победил диавола и царство его собственною силою: мы побеждаем их Его всемогущею силою. «Сам был искушен, Он может и искушаемым помочь» ( Евр. 2:18 ). С верою в Его всесильную помощь соединяется любовь к Нему. Он дает любящим Его такую силу, что им не страшны никакие враждебные силы подобно тому, как и в житейском быту из любви к кому-либо люди готовы на всевозможные жертвы и опасности для блага ему. Соборное послание Апостола Иуды. (Три паремии: I, 1–10; II, 11–16; III, 17–25). В сих паримиях, читаемых в день памяти св. Апостола Иуды (19 июня), содержится обличение современных ему лжеучителей и предостережение верующим от их заблуждений и безнравственной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Вот почему брак в пределах семейства есть эгоистическая (нарциссическая) замкнутость его в себе самом»... Шталь loco citato стр. 355. 863 «Близкое родство, в особенности родительское, и брак суть строго различенные Богом в природе отношения. Поэтому они не должны быть смешиваемы между собою». «Именно брак ближайшим образом рассматриваемый сам в себе, есть союз нуждающейся, ищущей дополнения, желающей любви». «Даже не обращая внимания на элемент физической нужды, что однакож также принадлежит к существу брака, в своих самых чистых, духовных отношениях он основывается и покоится всегда на потребности дополнения, удовлетворяется взаимностью и ищет постоянного доказательства ее на деле. Напротив того родительская любовь преимущественно есть союз возвышенной, попечительной, ни в чем не нуждающейся (богоподобной) любви с одной стороны и исполненного почтением страха с другой. Этот последний союз совершенно был бы разрушен и осквернен союзом с потребностями дополнения. Точно также союз между братьями и сестрами есть органический союз ни в чем не нуждающейся любви; он имеет органическое назначение быть семьею, осуществлять ее цель, не порождать семьи, но быть средством семейства». Шталь, стр. 354. 864 «Где вошло половое отношение между родителями и детьми и между братьми и сестрами (сводные родители, сводные дети, сводные братья и сестры, точно также муж и жена, образующие с детьми одно лице включаются в эту же сферу), там оно возможно только с одновременным уничтожением сущности родительской, детской и братской любви; следовательно, возможно только как противоестественность и в силу самого грубого господства плоти». Иоан. Бапт. Гиртер, die christl. Moral, том. III. стр. 552. 2 изд. 865 Исключение, которое в этом отношении образуют дети первой человеческой четы, оправдывается тем, что они были представителями не только семьи, но вместе и рода. «Только с возникновением больших семейств, выступают различные союзы : брак, как средство основания семьи, как сила центробежная–братский союз, как сила центростремительная, как семья, которая сама для себя должна быть целью». Шталь loco citato стр. 355. 866 Но этой бездетности нельзя понимать с Михаэлисом (Mos. R. § 116, 5) в том смысле, что «дети, которые происходят от такого брака, должны быть приписываемы не родному отцу, а умершему брату отца–дяде,–напротив назначается бездетность от Бога, как наказание за такой брак». Слич. Заальшутца, Mos. R. стр. 773.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Потому и фарисеи говорили: испытай и виждь, яко пророк от Галилеи не приходит (Иоан. VII, 52). И однако, Господь не стыдится называться по имени этого места, показывая тем, что Он не имеет нужды ни в чем человеческом; также и учеников Своих выбирает из Галилеи, уничтожая тем всякие отговорки людей ленивых и показывая, что для подвига добродетели нам нет нужды ни в чем внешнем. Потому же он не избирает Себе и дома: Сын человеческий, говорит, не имать где главы подклонити (Лук. IX, 58). Потому Он и бегает от козней Ирода, и при рождении полагается в яслях, и пребывает в гостиннице, и избирает бедную Мать, - научая нас тем не почитать ничего такого постыдным, попирая с самого начала гордость человеческую и убеждая к одной добродетели.       5. И для чего ты гордишься отечеством, говорит Он, когда Я повелеваю тебе быть странником всей вселенной, когда ты можешь соделаться таким, что весь мир не будет тебя достоин? Откуда ты происходишь, - это так маловажно, что сами языческие философы не придают этому никакого значения, называют внешним и отводят последнее место. Однакож Павел допускает это, скажешь ты, когда говорит: по избранию, возлюбленни, отец ради (Рим. XI, 28). Но скажи, когда, о ком и кому он так говорит? Обратившимся язычникам, которые гордились своею верою, восставали против иудеев, и тем самым еще более отчуждали их от себя. Итак, он говорит это для того, чтобы в одних низложить кичливость, а других привлечь и возбудить к подобной ревности. Когда же он рассуждает о тех благородных и великих мужах, то слушай, что говорит: таковая глаголющии являются, яко отечествия взыскуют. И аще бы убо оно помнили, из него же изыдоша, имели бы время возвратитися; ныне же другаго лучшаго желают (Евр. XI, 14-16). И опять: по вере умроша сии вси, не приемше обетования, но издалече видевше я и целовавше (Евр. XI, 13). Точно также говорил Иоанн приходившим к нему: не начинайте глаголати отца имамы Авраама (Матф. III, 9); также Павел: не вси бо сущии от Израиля, сии Израиль, ни чада плотская, сии чада Божия (Рим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

III. 5). Минуют ли нас опасности, прискорбия растворяются утешением, побеждаются искушения? – Ты не оставляеши нас искуситися паче, еже можем: но твориши со искушением и избытие (1 Кор. X. 13). О, как чудились бы мы, христиане, каждую минуту, еслибы довольно имели проницания, дабы открывать тайные следы правления Божия во всем, что с нами случается и нас окружает!.. Некогда пророк Елисей, желая успокоить малодушие отрока своего, боявшагося врагов, молился: Господи, отверзи ныне очи отрока, да узрит. И отверзе Господь очи его, и виде: и се гора исполнь коней, и колесница огненна окрест Елисея (4 Цар. VI. 17). Еслиб и ныне вера отверзла очи духа нашего, – мы узрели бы окрест себя все небесныя силы подвигнутыми для охранения безопасности нашей и для споборствования нам противу царства тьмы, – так! все небесныя силы; ибо не вси ли суть служебнии дуси в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение (Евр. I. 14)? Даже тот, кто не смеет, верить ничему, чего не осяжет, – и тот при постоянном наблюдении за всеми событиями, подобно Фоме, не долго будет ожидать случая, чтобы, ощутив близость, исповедать истину являющагося повсюду владычества Бога и Христа: Господь мой и Бог мой (Иоан. XX. 28). Толь мощный, толико благодеющий, толь присущий нам Господь и Владыка чего не властен требовать от рабов своих, которых жребий в единой руке Его, и которые о Нем едином живем, движемся и есмы (Деян. XVII. 28)? Какое иго, Им возлагаемое, дерзнули бы мы назвать тягостию для нашей свободы? Какую дань, Им взыскуемую, – несоразмерною правам Его над нами? Какую жертву – довольною для Него? Еслибы Он сказал нам, что желает паки взять у нас все, что когда-либо даровал, – что могли бы мы отвещать Ему, кроме сего: да будет, Господи, воля Твоя, ибо мы не имели никакого права ни на единую крупицу даров Твоих, ниже на единое мгновение бытия? Но Бог не возлагает на нас никакого ига и бремени, разве благое и легкое; не взыскует никакой дани, кроме простертой руки для приятия даров Его; не хощет жертвы и всесожжения, удовлетворив сам себе за нас вечною жертвою своего Сына.

http://pravoslavie.ru/57877.html

69. 70 cp. 79. 118. 169. 173. 174. 179; II, 11. 12; III, 20. 25. 50. 104. 127. 152. 163 и др.; Benger Pastoral-Theologie. Regensburg 1861 В. I, p. 168. 169. 173. 182. 184 и мн. др.; Stichart, Christus, d. А и Q aller Past. thätigkeit в Pastoralblatt f. d. evangelitche Kirche, herausg. v. Ohly. 5 Iahrg. Wiesbaden 1869. p. 371. 373 и до конца, т. е. до р. 382; Lohman, Iesus in Samarien, полагающий, что здесь даны «существенные основные черты каждого хр. пастырского богословия», в том же журнале и томе р. 354. 356 f. 360. 382–4; Blailcie, Unser Herr, als Lehrer u. Seelesorger, перев. с англ. Браидеса (подлинника не достал, переведено по всему очень хорошо, исключая вероятно р. 171). Gütersloh 1885. р. 39. 51. 70. 71. 73. 140. 143. 151. 161 f. ср. 163. 210. 257 f. 3 Не говоря о статьях Штихарта и Ломана, которые все проникнуты панегиризмом, у последнего даже несколько надутым, см. Blaiky похваляет р. 198 ум Спасителя, р. 224 Его уменье, выразившееся в удерживании Иуды и мн. др. 21 Опровержение одного Иоан. 10:34 дано здесь в главе третей § XIV; что касается до Лук. 11:19 , то профессор думает, будто ο οο μν суть ученики (как он говорит на указанной 190 стр. – Schuler) книжников. Но заслуживали ли бы они определенного члена? Если сказано: изгоняли бесов; то я и разумею тех, которые изгоняли бесов и суть сыны еврейской нации. В извинение Гинтербергера надо прибавить, что далее он по крайней мере оговаривается, что Спаситель не ограничивался «софистическими» (?!) контрдоводами фарисеям, и в учении Его апостолы могли черпать прямые данные. 27 Wächter, Grundsätze d. Kirchenleitung nach. d. Vorbild Jesu в Zeitschrift f. d. ges. lutherische Theol. u. Kirche за 1859. p. 661 f. 672. 33 p. 3 f. говорит, что Спаситель принял зрак раба, что испытывал усталость, голод, жажду, разного рода недоброхотные отношения к Себе. 34 Stichart р. 373. Насчитывает 63 цит. из исторических 27 из учительных и 60 из пророческих кн. В. Зав. 35 Blaiky p. 246, 224, 163, 198. Я пользуюсь здесь вполне уместным случаем к тому, чтобы засвидетельствовать свое почтение проф.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010