Преподобный Иоаким Итакийский Святой Иоаким родился в 1786 году на острове Итака. Родители его были благочестивыми людьми. Однако Иоаким отдалился от семьи, потому что мачеха стала упрекать его в пренебрежении домашними обязанностями ради посещения храма. Некоторое время он работал на судне отца, а затем нанялся юнгой на торговый корабль и тяжелым трудом зарабатывал себе на хлеб, не забывая при этом молитву и пост. Однажды их судно пристало к берегу близ Горы Афон. Семнадцатилетний Иоаким побывал в Ватопедском монастыре и тут же, вопреки воле капитана, решил просить, чтобы его приняли в обитель. Проявив безукоризненное послушание, святой вскоре был пострижен в монахи. Через некоторое время он принял великую схиму, и вскоре ему была доверена должность монастырского эконома, в которой он оставался 20 лет. Часто встречаясь с простыми людьми, задавленными турецким гнетом, гибнущими от духовной жажды, он убедился, что в такую пору как никогда должно сочетать любовь к Господу с милосердием к ближним. Во время Греческой революции 1821–1829 годов и вызванных ею жестоких репрессий Иоаким, подобно святому Косме Этолийскому, устраивал огласительные беседы, дабы утешать народ и поддерживать в нем национальный и христианский дух. Устроившись на корабль матросом, он развозил съестные припасы и этим спас множество семей с Ионических островов. Однажды ночью, когда его судно бросило якорь у берегов Пелопоннеса, он внезапно услышал выстрелы и крики женщин и детей, бегущих от турецкого отряда. С молитвой на устах Иоаким пристал к берегу и под градом пуль принял беглецов на борт, так что никто при этом не пострадал. Когда же был восстановлен мир, святой удалился на Итаку, чтобы там пребывать в безмолвии, продолжая одаривать людей милосердием, но не оставляя при этом монашеского образа жизни. Пять лет он провел, лишенный самого необходимого, живя в лесной чаще и посвятив себя исключительно молитве. Так Иоаким достиг высокой степени в созерцании славы Божией. Благочестие подвижника привлекло к нему местных жителей. Они прозвали Иоакима Папулакисом (Батюшкой). Его доброта и приветливость давали утешение страждущим, ободряли отчаявшихся и вселяли желание встать на путь добродетели. Все, что ему приносили, он раздавал бедным. Наделенный от Святого Духа даром прозорливости, Иоаким предупреждал людей о грозящей опасности, предотвращал преступления, предсказывал рождение детей бездетным парам, ради наставления и исцеления душ предрекал будущее. Но прежде всего сам образ жизни святого являлся поучительным примером для жителей острова: он заставил их совершенно изменить собственную жизнь.

http://pravoslavie.ru/60108.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ ПАПУЛАКИС [Иоаким Итакиец, Ватопедский; греч. Ιωακεμ Παπουλκης, Ιθακσιος ( ξ Ιθκης), Βατοπαιδηνς] (1786, с. Каливия, о-в Итака - 2.03. 1868, Итаки (Вати), там же), прп. (пам. греч. 2 марта, 10(23) мая). Род. в благочестивой христ. семье, получил в крещении имя Иоанн. Его отец, Ангелос Патрикиос, капитан корабля, овдовев, вступил во 2-й брак. Мачеха невзлюбила Иоанна и настраивала против него отца. Юноша был вынужден поступить юнгой на чужой корабль. Однажды, когда его судно причалило к п-ову Халкидики близ Афона, юнга, воспользовавшись отлучкой капитана Г. Хадзиса, отправился в мон-рь Ватопед . Посещение мон-ря произвело столь сильное впечатление на Иоанна, что он стал просить игумена принять его в число братии, и тот согласился взять его послушником. Капитан, разыскав Иоанна, хотел забрать его из мон-ря, т. к. нес за него ответственность перед его отцом. Иоанну и игумену с трудом удалось уговорить капитана оставить юношу в Ватопеде. Прп. Иоаким Папулакис. Икона. ХХ в. (мон-рь Пресв. Богородицы Макриррахис в Пиерии) Прп. Иоаким Папулакис. Икона. ХХ в. (мон-рь Пресв. Богородицы Макриррахис в Пиерии) Иоанн, принявший постриг с именем Иоаким, впосл. был назначен экономом и занимал эту должность до начала Греческой национально-освободительной революции (1821-1829), когда отправился на Пелопоннес, в Эпир и Центр. Грецию для поддержки повстанцев. Известно, что в 1822 г. И. П. находился в числе приближенных Григория (Дендриноса), еп. Евдокиадского (активного участника восстания, сотрудничавшего с Т. Негрисом, А. Маврокордатосом и Г. Кундуриотисом), а в 1825 г.- среди соратников архим. Григория Папафлессаса. В эти годы по молитве И. П. жители окрестностей Калавриты на Пелопоннесе были избавлены от нашествия саранчи. В 1826 г. И. П. вместе с иереем Иоанном Макрисом приобрел небольшой корабль, чтобы снабжать продовольствием повстанцев и перевозить женщин и детей с зап. берега Пелопоннеса на Ионические о-ва, принадлежавшие англичанам.

http://pravenc.ru/text/468941.html

Специальные статьи нового тома рассказывают об ордене и медали св. Иннокентия Московского, учрежденных в Русской Православной Церкви в 1996 г. и вручаемых за миссионерское и просветительское служение. Статья «Иннокентьевцы» сообщает о псевдоправославной секте хлыстовского толка, возникшей в России в начале ХХ века. Термин «институт» дал основание для публикации целого ряда статей, посвященных научно-исследовательским и учебным заведениям в области истории духовной культуры и литературы. В частности, в томе присутствуют статьи о московском Институте перевода Библии, Институте рукописей имени Корнелия Кекелидзе при Академии наук Грузии, а также о целом комплексе Папских институтов и факультетов, действующих в Католической Церкви. Тему католицизма продолжают статьи «Институты посвященной жизни», «Интегризм» и «Интердикт». В первой из них говорится о сообществах, канонически утвержденных церковной властью и объединяющих верующих, добровольно принесших монашеские обеты. Второй материал посвящен направлению в религиозной и социально-политической мысли, противостоящему либерализму, модернизму и секуляризму. Третья статья рассказывает о каноническом наказании, существующем в Католической Церкви и связанном с ограничением в совершении и принятии таинств. Статья «Intercessio» — об одном из разделов Евхаристического канона. Литургическую тему продолжает и статья «Интроит», где говорится входном песнопении в составе проприя латинской Мессы. Обширная статья «Интронизация» посвящена теме возведения новоизбранного Предстоятеля Поместной Церкви на кафедру. Статья также повествует о древней церковной традиции настолования, которое совершалось при поставлении каждого епископа. Материалы нового тома продолжает корпус статей, посвященных православным святым и церковным деятелям, носившим имя Иоаким. Обширная статья посвящена святым праведным Иоакиму и Анне, родителям Пресвятой Богородицы. Особенно интересен раздел посвященный иконографии святых богоотец. Заслуживают особого внимания статьи о болгарском святом Иоакиме Осоговском (XI-XII вв.) и греческом святом — Иоакиме Папулакисе (+1868).

http://patriarchia.ru/db/text/1175372.ht...

Когда же был восстановлен мир, святой удалился на Итаку, чтобы там пребывать в безмолвии, продолжая одаривать людей милосердием, но не оставляя при этом монашеского образа жизни. Пять лет он провел, лишенный самого необходимого, живя в лесной чаще и посвятив себя исключительно молитве. Так Иоаким достиг высокой степени в созерцании славы Божией. Благочестие подвижника привлекло к нему местных жителей. Они прозвали Иоакима Папулакисом (Батюшкой). Его доброта и приветливость давали утешение страждущим, ободряли отчаявшихся и вселяли желание встать на путь добродетели. Все, что ему приносили, он раздавал бедным. Наделенный от Святого Духа даром прозорливости, Иоаким предупреждал людей о грозящей опасности, предотвращал преступления, предсказывал рождение детей бездетным парам, ради наставления и исцеления душ предрекал будущее. Но прежде всего сам образ жизни святого являлся поучительным примером для жителей острова: он заставил их совершенно изменить собственную жизнь. Как-то завистники донесли на Иоакима, будто он пророчествует о грядущих несчастьях. Его вызвали к губернатору острова, англичанину, который при виде уверенности и спокойствия святого хотел ударить его, но тут его кресло опрокинулось, он упал навзничь и потерял сознание. Очнувшись, губернатор тут же попросил у Иоакима прощения и отпустил с миром продолжать служение. С тех пор святой Иоаким обходил остров из конца в конец, чтобы свидетельствовать о Христе, ища крова лишь в зимние месяцы. Он носил прямо на теле тяжелую свинцовую плиту, постился и непрестанно молился, творя сугубую молитву по ночам. Он раздавал бедным всю достававшуюся ему милостыню и призывал возводить церкви в тех селениях, где храмов не было. Иоаким стал ангелом-хранителем острова: он прекращал эпидемии, отражал нашествия саранчи, исцелял больных и увечных. Когда в одном из селений свирепствовала чума, он велел местным жителям построить церковь, и после того как он там помолился, бедствие прекратилось. Проповедуя лишь мир и любовь к ближнему, святой, тем не менее, много раз подвергался жестоким преследованиям со стороны противников его влияния, но никогда ни о ком из них не сказал худого слова. Так, свидетельствуя о Христе, провел святой Иоаким среди жителей Итаки много лет и упокоился с миром 2 (15) марта 1868 года после непродолжительной болезни.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2852

После подавления восстания в Сев. Греции И. П. не вернулся на территории, оставшиеся в составе Османской империи. В 1827-1828 гг. он поселился на Итаке и 5 лет жил отшельником в лесу недалеко от с. Перахорион, построив келью и маленькую ц. в честь Сретения Господня. Когда о нем узнали местные жители, И. П. был вынужден удалиться от множества посетителей в пещеру на склоне ущелья Гувес. Его духовным наставником стал Агапий (Дендринос), игум. находящегося неподалеку мон-ря св. Таксиархов (Чиноначальников). Все большее число местных жителей приходило к И. П. за наставлениями. Они прозвали его Дедушкой (Παπουλκης) и почитали за дар исцеления и прозорливости. Среди предсказаний И. П.- изгнание греч. кор. Оттона и точный срок окончания англ. господства на Ионических о-вах. Начальник англ. полиции Туль, желавший наказать И. П. за предсказанное им землетрясение, был поражен внезапной болезнью, от к-рой исцелился по молитве святого. Поняв, что его призвание заключается в служении ближним, И. П. стал странствовать по острову, в летнее время ночуя под открытым небом, а зимой останавливаясь в монастырях или в домах благочестивых христиан. Все пожертвованные ему деньги он раздавал бедным. В 1848 г., во время неурожая на Итаке, И. П. договорился с капитаном корабля, прибывшего из Галаксидиона, о приобретении всего находившегося на судне зерна с последующей выплатой денег и за 8 дней раздал его жителям острова. Когда капитан стал требовать платы, И. П., не имевший необходимой суммы, был взят под стражу. Узнав о его бедственном положении, игумены и насельники афонских мон-рей собрали и прислали деньги для уплаты долга. Вместо вериг И. П. носил пояс с тяжелой свинцовой пластиной и мешок с галькой. Под его рук. на Итаке было построено неск. храмов: ц. Благовещения Пресв. Богородицы в дер. Рахи (1833), ц. вмц. Варвары в с. Ставрос (1833, 1836), ц. свт. Афанасия Великого в с. Анойи и др. Однажды И. П. было необходимо отправиться по делам в Превезу. Вопреки договоренности с капитаном судна тот отплыл, не дожидаясь старца. Прибыв в Превезу, он увидел на пристани И. П. и весьма удивился, т. к. другого плывшего туда корабля не было.

http://pravenc.ru/text/468941.html

Вступив на церковную дорогу, Иоаким там же на юге принял пострижение в Киеве, в Межигорском монастыре. При патр. Никоне он захотел устроиться в родной ему московской области. В 1657 г. патр. Никон взял его в свой Иверский монастырь. С момента ухода Никона из Москвы, практичный Иоаким сразу занял позицию в стане противников Никона. Из Иверского монастыря он в 1663 г. переведен был в Москву, в Чудов монастырь, уже в звании архимандрита. В 1672 г. Иоаким поставлен Новгородским митрополитом на смену Питириму, ставшему на один год (1672–1673 г.) патриархом. В виду болезни Питирима, Иоаким был вызван из Новгорода и привлечен к делам патриаршего управления, а по кончине Питирима признан был подходящим для занятия патриаршего места. Не имея школьной подготовки к писанию, Иоаким в Москве приближаясь к аппарату управления, оперся в деловой технике на взятого в патриаршую канцелярию киевлянина, монаха Евфимия. Это был среди недавно приехавших киевлян наиболее строгий ортодоксал, не отрицавший латинской заразы у своих земляков. Из бояр того времени Иоаким был на стороне угодного царю энтузиаста создания школы, Федора Михайловича Ртищева, хотя последний и чужд был суеверного страха москвичей перед латинской заразой через школу. Как консерватор и позитивист, Иоаким направил свою энергию на выполнение той архиерейской программы, которая была утверждена Большим Собором 1667 г. Она шла в разрез со стремлениями боярского и служилого класса, а потому для осуществления ее нужны были настойчивые усилия. к этому Иоаким был способен. Он начал проводить эту, в сущности никоновскую программу, уже с момента, когда он очутился на Новгородской кафедре. Уже в Новгороде Иоаким издал указ, чтобы церковную дань с духовенства собирали сами поповские старосты, а не светские епархиальные чиновники. Сделавшись патриархом, Иоаким принял систематические меры к действительному выполнению постановлений Великого Собора о том, чтобы ненавистный Никону, да и всему епископату, Монастырский Приказ был упразднен. Для всех задуманных реформ в духе сохранения прежних привилегий в управлении, суде и финансах, Иоаким немедленно, в 1675 г. собрал собор, на котором постановил, чтобы Монастырский Приказ не на словах и обещаниях, а на деле был закрыт. А чтобы администрация, суд и финансы – все перешли в руки духовенства. И чтобы все светские чиновники, хотя бы и принадлежащие к составу слуг архиерейских домов, и помещенные на землях церковных, не были все-таки, в порядке служебных и административных полномочий самостоятельными начальниками, а всегда были бы только подчиненными исполнителями указаний и распоряжений хозяйственных властей, состоящих в священно-монашествуюших чинах. Светским чиновникам отведена вспомогательная и исполнительная служба по ревизии и описи имущества церквей и монастырей, по производству судебных расследований и по полицейским функциям.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

В это время в маленьком городке Назарет жила хорошая послушливая Богу семья. Мужа звали Иоаким, а жену — Анна. Жили они любя Бога, поэтому выполняли заповеди Божии. Давайте вспомним 10 заповедей Божиих и узнаем, как жили Иоаким и Анна. 1. Люби только одного Единого Бога. Иоаким и Анна любили только одного Единого Бога. 2. Не сотвори себе кумира, идола. На прошлом уроке мы говорили, что кумир, идол — это придуманный людьми «бог». Делали люди скульптуру этого бога из золота. дерева, строили для нее храм и ходили туда молиться. «Богом» в них были и крокодилы, и свиньи, и огонь, и люди, и бесы, и много-много еще идолов. Иоаким и Анна никогда не поклонялись идолам, поклонялись только одному Единому Богу. 3. Не произноси имя Господа Бога твоего всуе или понапрасну, в разговорах бесполезных и суетных, лживо или с нарушением благоговения Иоаким и Анна очень любили молиться, и благоговейно обращались к Единому Богу. Совсем не так, как, например, мы часто видим среди нас — разбилась тарелка, а хозяйка вскрикивает: ой, Господи. Даже не подумав в это время о Боге, без молитвы, лишь бы что-то сказать, она произносит великое имя Бога, к которому в это время со всей Земли несутся мольбы о помощи. Как должно быть это стыдно. Иоаким и Анна никогда так не делали. 4. Шесть дней в неделю делай свои дела, а седьмой отдай Богу. Иоаким и Анна обязательно каждую неделю посещали храм Божий, в этот день они помогали бедным, читали священные книги. На Великие Господние праздники они ходили пешком в главный город Иерусалим, приносили подарки в храм. 5. Почитай отца и матерь твою, да будешь жить хорошо и долго на земле. Злословящий отца и мать свою да умрет. Слушайся старших, учителей. Иоаким и Анна происходили из царского рода царя Давида. В их семье дети слушались родителей, никогда не грубили им, не говорили плохих слов на родителей, а когда родители становились старенькими, дети ухаживали за ними. Поэтому Иоаким и Анна жили хорошо и дожили до старости. 6. Не убивай. Конечно, такого тяжелого греха благочестивые, добрые Иоаким и Анна не совершали. Они всех любили, никогда не гневались, никого не обижали, даже слов плохих, ругательств ни на кого не произносили.

http://azbyka.ru/deti/15-urokov-po-tradi...

Отец после трех лет поисков наконец-то нашел сына в Цаишском храме и услышал в ответ на просьбы вернуться: «Я свое решение не изменю и домой не поеду». Мысли путаются, и трудно дышать. Сердце учащенно стучит, сбивая обрывки мыслей в запутанный ком воспоминаний. В Хобском монастыре Иоаким встретил схиигумена Бенедикта (Баркалая), который рассказал ему о грузинской обители на Афоне. Иоаким твердо решил отправиться на богомолье на Афон и затем там поселиться. Молился Пресвятой Богородице, чтобы приняла его, грешного, под Свое покровительство и не отвергла. И услышала его Владычица: в начале мятежного XX столетия Иоаким действительно смог отправиться в Иерусалим, а оттуда – на Афон, где в грузинской обители Иоанна Богослова жило до 40 монахов-грузин с настоятелем схииеромонахом Ионой (Хоштария). Иоаким не смог долго задержаться на Афоне. В то время между обителью Иоанна Богослова и Иверским монастырем, где жили греческие монахи, было определенное непонимание. Греков пугала большая численность грузин. Они знали, что рано или поздно им придется принять грузинских братьев в Иверский монастырь. Поэтому их всячески притесняли, не давали им права пользоваться источником и лесом. Быт грузинских монахов был очень тяжелым, но они с Божией помощью преодолевали унижения. Иоаким, не щадя себя, трудился в обители, между делом изучил разговорный греческий. В это время до него дошла весть о революции в России. Пришлось вернуться на родину. Было это, кажется, в 1918 году. В Грузии правили меньшевики. В 1920-х годах отец Иоаким управлял монастырем Пресвятой Богородицы в Пуцкури и был настоятелем церкви святого Георгия в Царче, где вскоре разразилась эпидемия чумы. Ухаживая за больными, отец Иоаким сам заболел… Возможно, эта болезнь спасла его от ареста и мученичества, которое было уготовано многим его собратьям после разгрома Церкви. После окончания Второй мировой войны архимандрит Иоаким был назначен настоятелем Илорской церкви святого Георгия. Илорская церковь всегда пользовалась особой любовью народа. Ее посещало много людей. Здесь была чудотворная икона святого Георгия Илорского. Потому даже в безбожное время шли и шли люди со всей Грузии и оставляли много пожертвований. Эти деньги отец Иоаким отправлял во все монастыри Грузии.

http://pravoslavie.ru/121951.html

Юлия 21 апреля 2021, 15:23 О святии Иокамине и Анно, молим Вас помочь забеременеть рабу божьему Алексею и рабе божьей Юлии и выносить и родить здорового ребеночка. Царствие небесное и вечный покой нашей доченьке Алевтиночке!Спасибо и слава Богу за все! Мария 28 февраля 2021, 12:06 Святые праведные Иоаким и Анна, прошу, помогите зачать, выносить и в срок родить здорового ребенка рабе Божьей Марии и рабу Божьему Алексею! Аминь! Диана 9 декабря 2020, 15:51 Святые праведные Иоаким и Анна, прошу даруйте мне возможность забеременеть. Благодарю ! Ирина 4 декабря 2020, 21:46 Святые праведные Иоаким и Анна, прошу, помогите зачать, выносить и родить здорового ребенка Ирине и Дмитрию. Ольга 2 декабря 2020, 10:58 Молились. Но детей нет. Ольга 29 ноября 2020, 09:07 Святые праведные Иоаким и Анна, прошу помогите зачать, выносить и родить здорового ребенка Сергею и Ирине. Ольга 25 ноября 2020, 14:17 Святые праведные Иоаким и Анна, прошу помогите рабе божьей Ольги и рабу божьему Георгию забеременеть и родить здоровую. девочку. Благодарю за все. Господи пошли нам благодать твою! Слава богу за все!!! Елена 23 ноября 2020, 01:33 Жаль, монастырь закрыт из-за короновируса. Елена 30 октября 2020, 15:58 Святые праведные Иоаким и Анна! Матушка Богородица! Молю Вас, помогите рабе божьей Елене и рабу божьему Сергею зачать, благополучно выносить и родить здорового ребеночка! Да будет Воля твоя, Господи! Благодарю за все! Екатерина 28 октября 2020, 22:07 Святые праведные Иоаким и Анна, прошу помогите нам р.б. Екатерине и р.б. Александру зачать, благополучно выносить и родить здоровое дитя. Да будет воля твоя, Господи. Благодарим. Ольга 28 октября 2020, 16:13 Святые праведные Иоаким и Анна! Матушка Богородица! Помоги мне зачать р.б. Ольге и р.б.Александру, благополучно выносить и родить здоровое дитя! Да будет воля твоя, Господи! Благодарю за всё! Ольга 15 октября 2020, 14:30 Святые праведные Иоаким и Анна, умоляю помогите мне пожалуйста забеременеть, выносить и родить здорового ребеночка, очень сильно мечтаю стать мамой. Да будет Воля твоя,Господи! Благодарю за все!

http://pravoslavie.ru/134098.html

Однажды на исповедь к старцу пришел монах, у которого были деньги в сберегательной кассе. Старец укорил его: “Ты монах, как ты можешь держать деньги в банке?” Кроме того, старец никогда никому не позволял покупать лотерейные билеты. Тогдашний митрополит Гитиона и Итило отправил прошение в Священный Синод, прося исключить некоторые фрагменты из Божественной литургии. Старец Иоаким узнал об этом и написал ему письмо с резкими осуждениями. В частности, он писал: “Кто ты, коротышка (тогдашний митрополит Гитиона и Итило был человеком очень маленького роста), чтобы совершать такое? Литургия была написана светочами и столпами Церкви, а кто ты такой, чтобы вмешиваться?” Позднее митрополит встретил отца Иоакима и спросил его: “Это ты, старец, написал мне о моем прошении, которое я отправил в Синод, по поводу сокращений в Божественной литургии?” “Да”, – ответил Иоаким, бесстрашно порицая его и защищая истину. Тогда высокопреосвященнейший стал приводить некоторые аргументы, которых, по его мнению, было достаточно, чтобы внести поправки в литургию: прихожане не будут уставать, а проповедники Евангелия будут иметь в своем распоряжении больше времени. На что отец Иоаким ответил: “Те, кто устают на Божественной литургии, пусть лучше вообще не приходят, чем мы ради них будем сокращать ее чинопоследование”. Когда близился день кончины старца, он сказал своему послушнику: “Лучше умру, дитя мое, чтобы не увидеть все то зло, какое будет твориться в Церкви”. Отец Иоаким учился в богословской школе Ризарион, где директором был святой Нектарий. Когда святой основал на Эгине монастырь, отец Иоаким часто посещал его. Когда после смерти святого Нектария Иоаким пришел на его могилу и молился с четками, он ощутил исходящее от нее благоухание. Однажды отец Иоаким по обыкновению сел на корабль в Пирее, чтобы вновь посетить могилу святого, поклониться ему и помолиться. Капитан по неизвестной причине принял его за Владыку и поднял флаг. Приближаясь к острову, корабль начал гудеть. На берегу собрались иереи и миряне, чтобы встретить Владыку. Однако, не обнаружив Владыку, иереи пришли в недоумение: почему капитан так решил? Тогда отец Иоаким сказал: “Не волнуйтесь. Это случилось потому, что я в последний раз иду поклониться могиле святого Нектария, и святой захотел почтить меня таким образом.” И действительно, это был последний раз, когда Иоаким посетил монастырь святого Нектария. Началась война, старец заболел и более не возвращался на Эгину.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2585

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010