глава Никодима Святогорца; часть главы Феодора Стратилата; часть главы св. Иоанна Предтечи; мощи прп. Иоанна Кукузеля ( целиком); мощи  Прп.Акакия Нового Кавсокаливита ( за исключением главы); левая рука свт. Иоанна Златоуста; часть руки  ап. Луки; часть руки свт. Нектария Эгинского. . Частицы мощей: вмч. Меркурия; вмч. Прокопия; вмч. Артемия; ап. Андрея Первозванного; Ап. Луки; 40 Севастийских мучеников; первомуч. Стефана; свщч. Игнатия Богоносца; прп. Ефрема Сирина; свт. Иоанна Милостивого; свщч. Антипы; вмч. Никиты; сщмч. Елевферия; прав. Иоанна Русского; сщмч. Фоки; цел.и вмч. Пантелеимона; равноап. Константина и Елены; прп. Андроника; прп. Луки Элладского; прп.  Сампсона Странноприимца; сщмч. Харлампия; бесср. Космы и Дамиана; вмч. Евстафия; мч. Акиндина; вмч. Мины; сщмч. Ермолая; мч. Иакинфа; прмч. Стефана Нового; свт. Андрея , архиепископа Критского; прп. Даниила Столпника; первомц. Феклы; мучениц Нимфодоры, Иулитты, Параскевы и Анастасии.   Миро от мощей вмч. Димитрия; железный посох и наперсный крест неизвестного святого, который подвешивался за шею при помощи железного обруча.                         ВАТОПЕД:   Честной Пояс Богородицы; глава свт. Григория Богослова; глава свт. Андрея Критского; нога ап. Варфоломея; правая нога цел. и влм. Пантелеимона; большая кость руки мч. Трифона; чудовторная рука мц. Марины; крест императора Константина; крест-реликварий с частицей мощей Животворящего Древа Господня и мощами святых; трость от Страстей Господних; часть Честного Пояса Пресвятой Богородицы; перст Иоанна Предтечи; десница ап. Андрея; стопа ап. Варфоломея.   Честные главы: свт. Григория Богослова; свт. Иоанна Златоуста; вмч. Меркурия; вмч. Иакова   Персянина; основателей монастыря Николая и  Афанасия; новоявленного  чудотворца Евдокима; прп. Анапия; прп.Никодима; прп. Иоакима Папулакиса.     Частицы глав: пвмч. Стефана; свт. Модеста; мц. Пелагеи – девы; прмц. Феодосии Константинопольской; свмч.Харалампия; мучеников Сергия и Вакха; вмч. Фердора Стратилата; мч. Флора;

http://isihazm.ru/1/?id=1818

К. Икономос называл К. Ф. «человеком Божиим, боголюбивым, подвижником Христовым» (ΘΗΕ. 1968. Τ. 11. Σ. 1175). Его св. жизнь и жертвенное служение стали примером для десятков учеников, к-рым он передал свою деятельную и искреннюю любовь к Церкви. Среди последователей К. Ф. выделяется фигура игумена мон-ря Мегалу-Спилеу Игнатия (Ламбропулоса), продолжившего дело своего учителя. Он также подвергся гонениям со стороны гос-ва и длительное время провел в заключении. Дружескими отношениями с К. Ф. были связаны Икономос и известный странствующий проповедник мон. Христофор Папулакос (Панайотопулос), мировоззрение к-рого сформировалось под воздействием проповедей и трудов К. Ф. Церковно-политические взгляды К. Ф. Он проявил себя не только как подвижник в миру, но и как проповедник-богослов, успешно противопоставивший свои взгляды пиетистским и схоластическим построениям зап. миссионеров. В центре мировоззрения К. Ф. лежала приверженность аскезе, он призывал к участию в литургической жизни Церкви и указывал на необходимость правильного духовного наставничества. К. Ф. полагал, что национальное возрождение возможно только через консолидацию греков вокруг правосл. Церкви. К числу врагов Церкви, ведущих сознательную политику, направленную на умаление ее авторитета, К. Ф. относил брит. власти, инославного короля Греции Оттона, католич. и протестант. миссионеров, масонов и сторонников западноевроп. Просвещения. К. Ф. выступал с критикой сложившейся в новом греч. гос-ве системы образования, вдохновляемой позитивизмом и идеями Французской революции. Кроме того, он осуждал проводимую властями политику секуляризации и насаждения западноевроп. образа жизни, разрушавшего традиц. основы греч. быта. Особые надежды К. Ф. связывал с афонским монашеством. Именно на Св. Горе, по его мнению, «благодатью Божией сохраняется подлинный образец православного образа жизни», ведь «только Афон избежал искажения и загрязнения» ( Μεταλληνς. 1992. Σ. 154). С монашеством К. Ф. связывал надежду на сохранение идентичности греков и всех правосл. христиан. Он полагал, что экспансионистская политика Великобритании и др. стран Запада, посылавших на Балканы своих миссионеров, может быть успешно реализована только после дискредитации или значительного ослабления правосл. (и прежде всего афонского) монашества.

http://pravenc.ru/text/2458841.html

Напрасно Синод при помощи иерокириксов старался потушить восстание: оно было подавлено военной силой, Папулакис был схвачен, судим и заключен в монастырь на острове Андросе, где он и скончался. Ему был подобен Макракис, светский человек, не без образования, но беспорядочного образа мыслей, страдавший религиозной манией и фанатичностью. Он считал себя апостолом Бога, носящим в себе самом слово, сыном Марии и братом Христа. В 1863 году он выступил в Афинах с проповедью и посредством речей, произносимых на площадях, посредством газет (« Διχαιοσνη», « Λ γος» и » Κ ρυγμα») и собственных философских и богословских сочинений («Введение в философию», «Логика», «Этика», «Философия», «Богословие», толкования на различные книги Священного Писания, речи и другие), он распространял, что государство есть создание сатаны, церковь греческая исполнена заблуждений и пороков, образование народа – ложь, а университет ( Πανεπιστμον) есть всеобщий рассадник тьмы и невежества ( Πανσκοτιστμον). Макракис и его ученики называли себя воскресшими свидетелями Откровения, которые должны на облаках небесных идти во сретение Христу и снова явиться на землю, чтобы господствовать на ней. Кроме того, Макракис говорил, что пророк Агафангел предсказывал о нем и о его деле, что он собственными глазами видел Матерь Господа, Которая уверила его, что он со своими учениками возьмет Константинополь, создаст царство Божие на земле и через пять лет (говорено в 1879 году) разрешит восточный вопрос. Без разрешения властей он устроил собственную школу, а также – церковь , в которой богослужение совершалось его учениками, без поминовения афинского митрополита. В церкви последователи Макракиса часто причащались без предварительного поста и исповеди. Исповедь была публичная, в присутствии мирян, а потом были избраны особые исповедницы из последовательниц лжеучителя. Были и другие нелепости в учении Макракиса. Например, он учил, что дух человека есть дух Божий, даруемый ему в крещении, вел речь о браке Бога с Марией и т.п.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/t...

Целью этих движений было противостояние «автокефалии» Греческой Церкви, и, шире, западному влиянию в обществе и в Церкви. Их идеи находили горячий отклик в народе (Папулакоса во время его поездок по стране окружали тысячи сторонников), однако оставляли равнодушными политических деятелей и интеллектуалов нового государства. Большинству последних, получивших образование в афинских колледжах, организованных на немецкий манер, или зачастую непосредственно на Западе, Греция той эпохи представлялась просто отсталой, полуварварской страной, недостойной славы классической древности, наследницей которой она, тем не менее, была. Возвысить ее могло лишь европейское «Просвещение». Маурер, регент Греции в 1833 году, говорил: «Грекам было бы достаточно подражать немцам, чтобы они вновь стали тем, чем были некогда», – символические слова, свидетельствующие о запрограммированном – из лучших «цивилизаторских» побуждений – отчуждении. В подобной перспективе Византия представлялась всего лишь тенью минувшего средневековья, а движения вроде того, что возглавлялось Папулакосом, оказывались, в конечном счете, проявлением «обскурантистских» или «консервативных» тенденций в отсталом обществе. В конце концов, эти движения в условиях недостатка кадров и отсутствия отклика со стороны интеллигенции достаточно быстро сошли на нет. Однако в этот период нового «вавилонского» плена, переживаемого Греческой Церковью (как в свое время и Церковью Русской), сохранился «православнофильский» дух. В конце XIX – начале XX века появляются великие личности: генерал Макрияннис – впечатляющий пример малообразованного человека, сражавшегося в 1821 году «за веру и Отечество» и оказавшегося благодаря своим блестящим, выдержанным в эпическом тоне мемуарам «отцом современной греческой прозы», по слову Георгия Сефериса (лауреата Нобелевской премии по литературе 1963 года). Другой пример – Александр Пападиамандис, «греческий Достоевский», воскрешающий в своих романах атмосферу и облик непрерванной литургической и патристической традиции Православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Hristos_Yannar...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней " Новый Афонский Рерих " . Картины Святой Горы Спироса Папулакаса на новых марках Картины С вятой Горы Спироса Папулакаса на новых марках. Необыкновенная манера письма и выбор цветов Спироса чем-то роднят его картины с гималайской серией Николая Рериха. В то время, как полотна Рериха выражают демоническую духовность. От них веет холодом и страхом. Картины Спироса во всем противоположны этому, согревая душу и радуя сердце.     Комментарии Всего комментариев: 1 2017/11/22, 08:12:55 Слава Богу за все! Если посмотреть на мир удивленно, Можно увидеть искрящиеся светом Таинственные картины Святого Афона: Монастыри, весеннее цветение, облака... Как чудесно открывается дверь в Детство, Где радость сияет в небесных глазах! И сердце внимает сладчайшей молитве... Здравствуй, Светлый день! Божия Благодать... 22 ноября 2017 г. Раба Божия Валентина Раба Божия Валентина Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=5&iid=2741

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАКИМ ПРАВЕДНЫЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Праведный Иоаким Иоаким (греч. Ιωακεμ; I в. до н.э. ), отец Пресвятой Богородицы ( богоотец ), праведный Память 9 сентября , 26 июля (Зап. ) Святой праведный Иоаким, сын Варпафира, был потомком царя Давида , которому Бог обещал, что от семени его потомков родится Спаситель мира . Супруги, Иоаким и Анна , жили в Назарете Галилейском . Они не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. Но они никогда не роптали и только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю. Однажды, во время большого праздника, дары, которые праведный Иоаким взял в Иерусалим для принесения их Богу, не были приняты священником Рувимом, который считал, что бездетный муж недостоин приносить жертву Богу. Это очень опечалило старца, и он, считая себя самым грешным из людей, решил не возвращаться домой, а поселиться в одиночестве в пустынном месте. Его праведная супруга Анна, узнав, какому унижению подвергся ее муж, стала в посте и молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка. В пустынном уединении и постничестве о том же просил Бога и праведный Иоаким. И молитва святых супругов была услышана: им обоим Архангел Гавриил возвестил о том, что родится у них Дочь , Которую благословит весь род человеческий. По повелению Небесного Вестника, праведные Иоаким и Анна встретились в Иерусалиме, где, по обетованию Божию, у них и родилась Дочь, нареченная Марией. Святой Иоаким преставился через несколько лет по введении во храм своей Дочери, в 80-летнем возрасте. Тропарь св. прав. Иоакиму и Анне Иже в законней благодати праведни бывше,/Младенца богоданнаго породиша нам, Иоаким и Анна./Темже днесь светло торжествует,/весело празднующи божественная Церковь,/честную вашу память,/славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове. Использованные материалы    " ss. Joachim et Anne "http://Calendrier liturgique 2023 на официальном сайте на сайте Французского деканата Западно- и Южноевропейской митрополии Румынской Православной Церкви, , p. 49. Редакция текста от: 30.07.2023 17:27:15 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/7008.html

III. И, подняв глаза к небу, увидела на дереве гнездо воробья и стала плакать, говоря: Горе мне, кто породил меня? Какое лоно произвело меня на свет? Ибо я стала проклятием у сынов Израиля, и с осмеянием меня отторгли от храма. Горе мне, кому я подобна? Не подобна я птицам небесным, ибо и птицы небесные имеют потомство у тебя, Господи. Не подобна я и тварям бессловесным, ибо и твари бессловесные имеют потомство у тебя. Господи. Не подобна я и водам этим, ибо и воды приносят плоды у тебя. Господи. Горе мне, кому подобна я? Не подобна я и земле, ибо земля приносит по поре плоды и благословляет тебя, Господи. IV. И тогда предстал пред ней ангел Господень и сказал: Анна, Анна, Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире. И Анна сказала: Жив Господь Бог мой! Если я рожу дитя мужского или женского пола, отдам его в дар Господу моему, и оно будет служить Ему всю свою жизнь. И пришли вестника два и сказали ей: муж твой, Иоаким, идет со своими стадами: ибо ангел явился к нему и возвестил: Иоаким, Иоаким, Бог внял молитве твоей. Иди отсюда, ибо жена твоя Анна зачнет во чреве своем. И пошел Иоаким, и приказал пастухам своим, сказав: приведите десять чистых без пятен агниц, будут они для Господа Бога моего, и приведите мне двенадцать молодых телят, и будут они для жрецов и старейшин, и сто козлят для всего народа. И вот Иоаким подошел со своими стадами, и Анна, стоявшая у ворот, увидела Иоакима идущего, и, подбежав, обняла его, и сказала: Знаю теперь, что Господь благословил меня: будучи вдовою, я теперь не вдова, будучи бесплодною, я теперь зачну! И Иоаким в тот день обрел покой в своем доме. V. Утром он понес свои дары, говоря: Если Господь смилостивился ко мне, то золотая пластина жреца покажет мне. И принес Иоаким свои дары, и смотрел пристально на пластину, подошедши к жертвеннику Господню, и не увидел греха в себе. И сказал Иоаким: теперь я знаю, что Господь смилостивился ко мне и отпустил мне все грехи, и вышел из храма, оправданный, и пошел в дом свой. Между тем прошли положенные ей месяцы, и Анна в девятый месяц родила и спросила повивальную бабку: кого я родила? Ответила та: дочь. И сказала Анна: возвысилась душа моя в этот день, и положила дочь. По прошествии дней Анна поправилась, и дала грудь ребенку, и назвала ее Мария.

http://azbyka.ru/otechnik/6/protoevangel...

И вот предстал ангел Господень и говорит ей: «Анна, Анна! Господь Бог услышал молитву твою: ты зачнешь и родишь, и о семени твоем будут говорить во всей вселенной». Анна сказала: «Жив Господь Бог мой: если я рожу дитя мужеского или женского пола, то принесу его в дар Господу Богу моему, и пусть оно служит Ему во все дни жизни своей». И вот пришли два вестника и говорят ей: «Вот идет муж твой Иоаким с своими стадами, ибо к нему явился ангел Господень и сказал: «Иоаким, Иоаким! Господь Бог услышал молитву твою: сойди отсюда; ибо вот жена твоя Анна зачнет во чреве». Иоаким сошел и, призвав пастухов своих, сказал: «Приведите мне сюда десять чистых и непорочных агниц, для жертвы Господу Богу моему; приведите мне еще двенадцать чистых тельцов, и будут они священникам и старейшинам; приведите мне и сто козлов, и будут козлы эти для всего народа». И вот Иоаким пришел со стадами своими; Анна стояла у ворот дома своего, увидела Иоакима идущего со стадами своими, и, подбежав, бросилась на шею его, говоря: «Теперь знаю, что Господь Бог щедро благословил меня; ибо вот я, вдова, уже не вдова, и безчадная зачну во чреве»! И успокоился Иоаким первый день в доме своем. Наутро же он приносил дары свои, говоря про себя: «Если Господь Бог умилосердился надо мною; то дщица священника (Имевшая надпись: «святыня Господу» и возлагавшаяся на переднюю сторону кидара (митры) покажет мне это». И принес Иоаким дары свои, и, приступив к жертвеннику Господню, внимательно смотрел на дщицу священника и не видел греха в себе. И сказал Иоаким: «Теперь знаю, что Господь Бог умилостивился надо мною и отпустил все грехи мои». И вышел он из храма Господня оправданным и пошел в дом свой, радуясь и прославляя Бога. Между· тем исполнились месяцы Анны, а в девятый месяц она родила, и спросила бабку: «Что я родила»? Та отвечала: «Дочь». И сказала Анна: «Возвеличилась душа моя в этот день», – и положила ее. По исполнении же дней, Анна оправилась, сама стала кормить отроковицу и нарекла имя ей: Мария. Отроковица со дня на день укреплялась, а когда исполнилось Ей шесть месяцев, Ее мать поставила Ее на землю, чтобы испытать, не может ли Она стоять, и Она, сделав семь шагов, возвратилась в объятия матери своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Увы! Чему уподоблю себя? Я не могу сравниться с птицами небесными, ибо птицы плодовиты пред Тобою, Господи. Не могу сравниться с тварями земными, ибо они плодовиты. Я не могу сравниться ни с морем, ибо оно полно рыбами, ни с землею, ибо она дает плоды во времена свои и благословляет Господа». Глава IV И вот ангел Господень слетел к ней, говоря: «Анна, Бог услышал молитву твою; ты зачнешь и ты родишь, и будет славен во всем мире род твой». Анна сказала: «Жив Господь Мой; мальчик или девочка родится у меня, – я отдам его Господу, и он посвятит всю жизнь свою служению Господню». И вот два ангела явились ей, говоря: «Иоаким, муж твой, идет со стадами своими». И Ангел Господень спустился к нему, говоря: «Иоаким, Иоаким, Бог услышал молитву твою, жена твоя Анна зачнет» 100 . И пришел Иоаким и сказал пастухам своим: «Приведите мне десять овец чистых и без недостатков, и будут они Господу Богу моему. И приведите мне двенадцать тельцов без недостатков, и будут священникам и старейшинам дома Израилева, и приведите мне сто козлов, и сто козлов будут для всего народа». И вот пришел Иоаким со стадами своими, и Анна была у дверей дома своего и увидела Иоакима, шедшего со стадами своими, и она побежала и пала на шею ему, говоря: «Теперь знаю, что Господь Бог благословил меня, ибо я была вдовою, и вот нет этого более; я была неплодной и я зачала ». И покоился Иоаким в тот самый день в доме своем. Глава V На другой день он представил дары свои, говоря в сердце своем: «Если благословил меня Господь, пусть будет мне явный знак на обруче убора первосвященника». И принес Иоаким дары свои и взглянул на обруч, или бехуал, когда приблизился к жертвеннику Бога и не увидел греха на себе 101 . И сказал Иоаким: «Теперь знаю я, что внял мне Господь и отпустил мне все грехи мои». И он вышел оправданный из дома Господня и пришел в дом свой. Анна зачала 102 , и на девятый месяц она родила 103 и спросила ходившую за ней женщину: «Кого я родила?» И та ответила: «Дочь». И сказала Анна: «Возвеселилась душа моя в день сей». И Анна кормила дитя свое и дала Ей имя Марии.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

II. Жена же его Анна плакала сугубым плачем и рыдала сугубым рыданием, говоря: буду оплакивать вдовство мое, буду оплакивать и мое безчадство. Между тем настал великий день Господень, и сказала Иудифь, служанка ее: доколе ты будешь удручать свою душу скорбно? Вот настал великий день Господень, и не должно тебе плакать, но возьми эту головную повязку, которую дала мне госпожа за работу: мне не прилично повязаться ею, ибо я служанка, а она имеет знак царственный. Анна же сказала: отойди от меня, я не хочу этого сделать; Господь весьма смирил меня. Не лукавый ли внушил тебе это, и ты пришла, чтоб сделать меня сообщницею греху твоему. И отвечала Иудифь: что я буду упрашивать тебя (когда ты не хочешь слушать моего голоса)? вот Господь заключил утробу твою, чтоб не дать тебе плода во Израили. Горько опечалилась Анна, но совлеклась печальных одежд своих, украсила голову свою и облеклась в брачные одежды свои, и около девятого часа вышла в сад для прогулки, и увидевши лавровое дерево села под ним, и начала молить Господа, говоря Бог отцов моих, благослови меня, и услышь молитву мою, также, как благословил ты матерь Сарру и дал ей сына Исаака. III. И обратив взор па небо, увидела на этом лавровом дереве воробьиное гнездо, и восплакала в себе, говоря: горе мне, кто родил меня? какая утроба произвела меня? Ибо я сделалась клятвою пред сынами Израиля, я осмеяна, и с поношением отринули меня от храма Господня. Горе топе, кому уподобилась я? не уподобилась я и птицам небесным, ибо и птицы небесные плодородны у Тебя, Господи. Горе мне, кому уподобилась я? Не уподобилась я и зверям земным, ибо и звери земные плодородны у Тебя, Господи. Горе мне, кому уподобилась я? Не уподобилась я сим водам, ибо и воды сии плодородны у Тебя, Господи. Горе мне, кому уподобилась я? не уподобилась я и земле, ибо и земля приносить во время плоды свои и благословляет Тебя, Господи. IV. И вот предстал ей Ангел Господень и сказал: Анна, Анна, Господь услышал молитву твою, и ты зачнешь и родишь, и о семени твоем будут говорить во всей вселенной. И сказала Анна: жив Господь Бог мой; если я рожу- мужеский ли пол или женский, принесу его в дар Господу Богу моему, и будет служит Ему все дни жизни своей. И пришли два вестника и говорят ей: вот Иоаким муж твой, идет с своими стадами. Ибо Ангел Господень явился и ему, и сказал: Иоаким, Иоаким, Господь Бог услышал молитву твою. Ступай отсюда; ибо вот жена твоя Анна зачнет во чреве. И сошел Иоаким и приказал пастухах своим, сказав: приведите мне сюда десять чистых и непорочных агниц, и будут (в жертву) Господу Богу моему; и приведите мне двенадцать молодых тельцов, и будут священникам и старейшинам; и сто козлов для всего народа. И вот Иоаким пришел с стадами своими, а Анна стояла у ворот, и увидела идущего Иоакима, и подбежав, бросилась на шею его, и сказала: теперь знаю, что Господь Бог щедро благословил меня; ибо вот, бывши вдовою, я уже не вдова, и безчадная зачну во чреве! И успокоился Иоаким в тот же день в дому своем.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010