Надобно духовным оком веры смотреть на всё сие; такое воззрение оживотворит душу, не повергнет её в соблазн, а приведёт ко Христу и, следовательно, к жизни вечной; плотское же понимание не принесёт никакой пользы, а, напротив, причинит величайший вред. «Плоть не пользует нимало: это Он сказал не о Своей Плоти, – отнюдь нет, – но о тех, которые Его слова понимают чувственно. Что значит понимать чувственно? Смотреть на предметы просто и не представлять ничего больше, – вот что значит понимать чувственно. Но не так должно судить о видимом, а надобно внутренними очами прозирать во все его тайны. Вот это значит понимать духовно» (Злат.). – Слова – дух и жизнь: учение, которое Я вам предлагаю, содержит именно сей дух животворящий, раскрывает вам высшее духовное разумение предметов веры, а потому суть вместе и жизнь, ибо оживляют веру человека, а с тем вместе приводят его к жизни вечной. Ваше понимание низкое, чувственное, неправильное; Моё учение духовное, возвышенное, истинное. 64. Ин. 6:64 . Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. Ин. 2:24, 6:70, 13:11, 26 . 65. Ин. 6:65 . И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. Ин. 6:44 ; Мф. 20:23, 13:11 . Но есть из вас некоторые и пр.: на ропот многих учеников, что странные говорит Он слова (ст. 60), Господь ответил, что они странны только для тех, кто водится не духом, не верой, а плотским своим разумом и разумением; из таковых-то некоторые и теперь, по ответу Господа, не веруют словам Его. Некоторые, далее определяется словом – многие (ст. 66), как и выше о многих же речь (ст. 60). – Иисус сначала знал и пр.: пояснение самого евангелиста к последним словам речи Христовой. – Сначала, т. е. общественного служения Своего, когда стали собираться около Него ученики Его (ср. Ин. 15:27, 16:4 , Деян. 1:21 и далее). – Зная помышления человеческие, Он знал (ср. Ин. 2:25 ) с самого начала, кто из окружавших Его веровал в Него, кто нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Но «никто не может придти ко Мне, если то не дано будет от Отца Моего» ( Ин.6:65 , ср. Мф.16и Ин.1:13 ). Этот «Отчий Дар» и есть «Дух Животворящий» ( Ин.6:63 ). Сын никогда не может быть один: «Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» ( Ин.8:29 ). Здесь решительным образом выражается Богосыновство Спасителя: «Я от Бога исшел и пришел» ( Ин.8:42 ). Отцовство Божие противостоит отцовству диавола, который был «человекоубийца от начала и не устоял в истине» ( Ин.8:44 ). Богосыновство Иисуса Христа ведёт Его к тому, чтобы отдать жизнь Свою для спасения мира, как Пастырь Добрый, отдающий жизнь Свою за Своих овец (см. Ин.10 ): «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её. Никто не отнимает её от Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» ( Ин.10:17–18 ). Как и у синоптиков, Откровение об Отце достигает своей вершины и полноты при приближении Страстей. В предельном послушании Сына Отцу, Отец прославляется и открывается миру, и одновременно раскрывается безмерная любовь Сына. Вся жизнь Спасителя есть постепенное «восхождение» в Иерусалим (см. например, Мф.20:18 ), на Голгофу ( Ин.8:28 и 12:31–32), к Отцу ( Ин.20:17 ), на небо: «Никто не восходит на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому» ( Ин.3:13–14 ). «Еще не долго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня» ( Ин.7:33 ). " Я знаю, откуда Я пришел и куда иду» ( Ин.8:14 ). Прощальная беседа ( Ин.13:31–16:33 ) раскрывает нам смысл Страстей Христовых и близкого Его отше- ствия к Отцу. Это «восхождение» ничего не прибавляет к самому бытию Сына, так как «Я и Отец одно» и «Отец во Мне и Я в Нём» ( Ин.10:30, 38 ). Но именно в силу этого бесконечного единства жизни, любви, ведения, Христос отдаёт жизнь Свою за людей: «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь мою полагаю за овец» ( Ин.10:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Отсюда для Них неизбежна пропорциональная совместность и влияний и восприятий. Нужно веровать в Бога и во Христа ( Ин. 14:1 ), знать Отца и посланного Им Сына, ( Ин. 17:3 ), как равно великих и взаимно соответственных. В силу этого всякий приходит к Отцу только через Сына ( Ин. 14:6 ) и к Сыну никто не может придти, если то не дано будет ему от Отца ( Ин. 6:65 ). Не менее натурально, что видящий и знающий Сына видит и знает и Отца 164 , а верующий Посланному верит и в Пославшего ( Ин. 12:44 ). При этих условиях персональной коррелятивности вполне естественно, что происходит обмен в самых следствиях от совершенных перед одним из них актов. И Христос прямо провозглашал: «кто Мне служит, того почтит Отец Мой» ( Ин. 12:26 ), «кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим» ( Ин. 14:21 ), «и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» ( Ин. 14:23 ); напротив, – «ненавидящий Меня ненавидит и Отца» ( Ин. 15:23 ). «Отец любит Сына и все дал в руку Его» ( Ин. 3:35 ). По этой причине – о чем бы верующие ни попросили Отца во имя Христово, – все они получат до степени совершенной радости, ибо желаемое дано будет им полностью ( Ин. 16:23–24 ), как не мерою Бог дал Христу Духа ( Ин. 3:34 ). Наивысшее для человека – это истинная жизнь, которая почерпается только в абсолютном первоисточнике ее – Боге, но для приближения к Нему нужно наперед знать Его ( Ин. 17:3 ), а – за помраченностью людей – тут требуется точный и авторитетный посредник, ближайше соприкосновенный с Ним. В этом отношении всячески непреложно, что Бога никто не видел никогда кроме исшедшего от Него Сына ( Ин. 6:46 ), Который – значит – детально осведомлен и компетентен. И вот Он открыл уже Отчее имя и будет неослабно открывать таковое миру ( Ин. 17:26 ). Следовательно, теперь всякий живет только Сыном при внутреннем единении с Ним ( Ин. 6:56–57 ), получая от Него по вере суд, воскресение и жизнь вечную 165 . Отсюда усматривается, что иудеи правильно приписали Христу усвоение Им Себе эссенциального богосыновства, а чистые души искренно приняли это, как догматический факт 166 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

«Господь (говорит св. Афанасий Великий 711 ) о Себе сказал и Сын человеческий и Дух. Первое означает естество человеческое, а словом Дух означает Свое духовное умное и преистинное Божество... Сей же образ речи примечаю и в Евангелии от Иоанна 6:51–63 ... и здесь сказал Он о Себе и то и другое: плоть и Дух». По поводу 6Иоанна св. Златоуст замечает, что в словах Господа «Дух есть иже оживляет, плоть не пользует ничтоже» Господь указывает, что когда Он глаголет о Себе, «тому должно внимать духовно, кто же внимает чувственно ( σαρκικς, плотски), тот ничего не приобретает и не получает никакой пользы. Глаголы, которые глаголал Господь, «дух суть и живот суть», они божественны и духовны, не заключают в себе ничего плотского, и не подлежат естественному порядку, но чужды всякой этого рода необходимости, выше законов, действующих на земле и имеют смысл высший, особенный» 712 . Ин.6:64 . Но суть от вас нецыи, иже не веруют. Ведяше бо искони Иисус, кии суть не верующии, и кто есть предаяй его. Со скорбию произносит Господь слова: «но есть между вами неверующие». Эти слова обращены преимущественно к ученикам, из коих некоторые (ст. 66) перестали ходить за Господом. «Искони», от начала ведал Господь, что не все из званых будут избранными 713 : и ведал, кто есть предаяй Его: «да сбудется Писание ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою» 714 . Ин.6:65 . И глаголаше: сего ради Рех вам, яко никтоже может приити ко мне, аще не будет ему дано от Отца моего. «Все, что дает Мне Отец ко Мне приидет», глаголал Господь, «и приходящего ко Мне не изгоню вон». И еще глаголал Господь: «Никто не может приити ко Мне, если не привлечет его Отец пославший Меня» (Ин.44). Господь, обращаясь к верующим, напоминает им, что самая вера их есть особое счастие, дарованное от Бога избранным, и сими словами предупреждает их, чтобы они не смущались изменой некоторых из среды их. Привлекает к Себе Господь тех, кои успеют «отвергнуться себя» 715 и вместо своей воли и маленького своего разума воспринять высшие воли и разум Божии.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Грех — источник всякого зла в человеческом мире, поэтому прощает его и отпускает Дух Святой, вся Святая Троица. Да и все прочие же дары подает Владыка Христос Своим ученикам и Церкви в день Святой Пятидесятницы, непосредственно посылая им всего Святого Духа. Итак, против этой страшной, смертоносной и демонизирующей силы греха Владыка Христос подает Самого Духа Святого — Бога, Который только и обладает силой, превосходящей силу этого всеконечного зла и способной его попалить, сжечь, истребить, лишить бытия. И тем самым проложить [людям] путь к спасению от греха, от зла, от смерти, от диавола — путь к обожению и к единению со Христом, к отроичению. Поэтому воскресший Спаситель, явившись по Воскресении Своим ученикам, дунул на них и сказал: Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин.20:22—23). Святой Златоуст благовествует: «В этот раз Апостолы приняли известную духовную власть и благодать, только не — воскрешать мертвых и творить чудеса, но отпускать грехи, ибо дары Духа различны. Поэтому Владыка Христос и добавил: Кому простите грехи, тому простятся. А впоследствии, спустя сорок дней, они приняли силу чудотворения. Посему Господь и говорит им: Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян.1:8). Свидетелями же стали они посредством чудес. Воистину неизреченна благодать Духа и разнообразны Его дары. Дары же Духа дает Господь Иисус Христос, чтобы ты знал, что у Отца и Сына и Святого Духа един дар и едина власть. И в самом деле, то, что, на первый взгляд, принадлежит Отцу, [то же самое,] явно принадлежит и Сыну, и Святому Духу. Сказано: никто не приходит к Сыну, если не привлечет его Отец (Ин.6:44, 65). Но то же самое, очевидно, принадлежит и Сыну: Я есмь, — говорит Господь Иисус, — путь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин.14:6). И это же самое усваивается и Духу: Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1Кор.12:3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3464...

   Предваряющая, или всеобщая, благодать действует через общий Промысл Божий, поэтому иногда ее называют промыслительной благодатью. Сами понятия Промысла Божия и предваряющей благодати достаточно трудно разделить, т. к. предваряющая благодать есть частный аспект Промысла Божия. Под предваряющей благодатью понимается благодать Бога как Искупителя и Освятителя, которая через различные орудия (чтение слова Божия, христианскую проповедь, христианскую среду, определенные обстоятельства жизни, чудеса и т. п.), совместно с действием естественных сил человека (разум, совесть, свободная воля), призывает и влечет ко спасению во Христе и действие которой предшествует человеческой свободе. Отсюда и название «предваряющая».    Действиями предваряющей благодати являются, во-первых, призывание человека ко спасению, призыв к покаянию через осознание человеком своей греховности и желание освободиться от зла; во-вторых, призыв к вере во Христа как Искупителя, взявшего на Себя грехи мира и потому способного всех избавить от грехов и спасти, к вере в Него как в воплотившееся Лицо Пресвятой Троицы, воплощающее в Себе полноту добра, которое должно быть осуществлено и в жизни каждого человека.    И проповедь Иоанна Предтечи, и евангельская проповедь Самого Господа Иисуса Христа начинается с призыва к покаянию: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.3:2, 4:17; Мк.1:15). Но через одно только покаяние, желание освободиться от зла человек не может обратиться к Богу, необходима еще и вера. Ап. Павел говорит: ...надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр.11:6). При этом недостаточно веры лишь в бытие Бога как Творца мира, необходима еще вера в воздаяние — в то, что Бог строит Свои отношения с людьми по принципу нравственного взаимодействия.    Слово Божие учит, что и покаянию, и обращению к вере содействует Божественная сила, Божественная благодать. Ап. Павел говорит: благовествование (христианская проповедь. — О. Д.) есть сила Божия ко спасению всякому верующему (Рим.1:16). Призыв к покаянию и научение, согласно Священному Писанию, это не просто сообщение человеку некоторой суммы знаний о Боге и о духовной жизни: Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец (Ин.6:44); ...никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего (Ин.6:65); ...никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор.12:3). В Деян.16говорится об обращении Лидии из Фиатир, торговавшей багряницей: Лидия... слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Каковы действия предваряющей благодати на человека? Первое действие — это призывание человека ко спасению. Призывание ко спасению имеет две стороны. Во-первых, призыв к покаянию через осознание своей греховности, желание освободиться от живущего в человеке зла. Во-вторых, призыв к вере во Христа как Искупителя, взявшего на Себя грехи мира и потому способного всех избавить от грехов и спасти, как в Лицо, в Котором воплотилась полнота добра, которое должно быть осуществлено и в жизни каждого человека. И проповедь Иоанна Предтечи, и евангельская проповедь Самого Господа Иисуса Христа начинается с призыва к покаянию: " Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное " (Мф. 3, 2; 4, 17; Мк. 1, 15). Но только через покаяние, желание освободиться от зла человек не может обратиться к Богу, необходима еще и вера. Ап. Павел говорит: " Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает " (Евр. 11, 6). Недостаточно веры лишь в бытие Бога как Творца мира, необходима еще вера в воздаяние, в то, что Бог строит Свои отношения с людьми по принципу нравственного взаимодействия. Проповедь первых христиан после сошествия Святого Духа строится именно таким образом. Например, проповедь ап. Петра (Деян. 2, 38) содержит сначала призыв к покаянию, а затем краткое изложение содержания веры. Слово Божие учит, что этому содействует Божественная сила, Божественная благодать. Ап. Павел говорит: " Благовествование (христианская проповедь. — О. Д.) есть сила Божия ко спасению всякому верующему " (Рим. 1, 16). Эта схема древней христианской проповеди сохраняется до сих пор в чинопоследовании оглашения: сначала призыв к покаянию, который запечатлевается отречением от сатаны, т. е. решимостью порвать всякие отношения с царством тьмы, а затем исповедание веры, которое находит свое выражение в сочетании со Христом и в чтении Символа веры. Однако призыв к покаянию и научение, согласно Свщ. Писанию, это не просто сообщение человеку некоторой суммы знаний о Боге и о духовной жизни: " Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец " (Ин. 6, 44); " Никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего " (Ин. 6, 65). В Деян. (16, 14) говорится об обращении Лидии из Фиатир, торговавшей багряницей: " Лидия... слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел " ; " Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым " (1 Кор. 12, 3).

http://sedmitza.ru/lib/text/443341/

Всякий грех совершается для наслаждения и входит услаждением, потому прощение грехов подается через злострадание и печаль, а изгоняется грех горечью и слезами. Покаянные слезы — это самые дорогие для нас слезы, это те слезы, о которых в Евангелии сказано: «Блаженны плачущие…» (Мф.5:4). «Как бы ни возвышены были наши подвиги, но если бы мы не стяжали болезнущего сердца, то эти подвиги и ложны и тщетны. При исходе души нашей мы не будем ни в чем обвиняемы так, как в том, что не плакали непрестанно о грехах своих. Ибо плач имеет двоякую силу: истребляет грех и рождает смиреномудрие… Источник слез после крещения больше крещения» ( Иоанн Лествичник ). Желающий избавиться от живущих в нем грехов плачем избавляется от них, и желающий не впадать в грехи, плачем избегает их: это путь покаяния, преданный нам Писанием и отцами, которые сказали: плачьте, другого пути, кроме плача нет. «Плачь же… о грехе своем, только плачь не просто и не для вида, но горько, как (плакал) Петр: изведи потоки слез из самой глубины души, чтобы Господь, умилосердившись, простил тебе прегрешение» (Иоанн Златоуст). Причин, которые возбуждают в нас чувство раскаяния в содеянных грехах, несколько. Одна из них, главная, внешняя по отношению к человеку, но самая сокровенно—таинственная и внутренняя по отношению к самому существу и действию раскаяния, есть благодать Божия. Что она необходима, в этом удостоверяет Спаситель в Евангелии: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня» (Ин.6:44). Это же Он подтвердил в Откровении словами: «Се, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20). Что, наконец, благодать является внешней для человека, то есть не связывает его свободы, видно из того ожесточения и упорства, с которым люди в состоянии противиться всем ее воздействиям. Сам Господь обличает людей за это ожесточение и упорство через пророка: «Вас обрекаю я мечу, … потому что я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих, избрали то, что было неугодно Мне» (Ис.65:12). Остальные причины, вызывающие в нас чувство раскаяния, родятся в сердце человека. Так, если после таинственного воздействия на него благодати, сердце откликнется на нее, то тот час возгорается верою и страхом Божиим. Страх Господень — начало познания: познание преступления производит покаяние. Надобно заботиться, чтобы сокрушение о грехах проистекало не только из страха наказаний за грехи, а преимущественно из любви к Богу, волю Которого мы нарушили. Печаль первого рода без последней была бы только печаль рабская, а не сыновняя, печаль собственно по нас самих, а не по Богу. «Может плакать и бессильная злоба… и униженная гордость — эти слезы грешные, бесполезные, слезы крайне вредные для плачущих, ибо причиняют смерть душе» (Иоанн Кронштадский). «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» (2 Кор.7:10).

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

(Мф. 6, 18) Господь наш Иисус Христос в одной из первых глав Евангелия от Матфея обращается к постящимся и говорит о том посте, который угоден Богу. «Не будьте, как лицемеры», — не поститесь, как лицемеры, не молитесь, как лицемеры, не благотворите, как лицемеры. Все эти дела, делаемые во Имя Божие, люди свели на землю и стали делать только на виду у людей. Господь наш с печалью видит, как все то, что должно исходить от Бога и к Нему стремиться, погрязло в земле; Он непрестанно старается отвести взор и сердце людей от грешного мира сего к небу. Милостыни — прямо к Богу, мимо людей; молитва — прямо к Богу, мимо людей; пост — прямо к Богу, мимо людей — мнений их и похвалы их. «Горе вам, фарисеи, лицемеры», — говорит Он низводившим Божие на землю для достижения славы земной. «Друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете» (Ин. 5, 44). Спаситель наш, достойный всякой славы и чести, любил повторять про Себя, что Он ни воли, ни славы Своей не искал. Людей же недостойных, жалких и оскверненных Он постоянно видит, ищущих только этой славы людской! А это искание приводит к лицемерию. Хочет Господь оторвать от земли привязанные к ней души и устремить их, «как стрелу, пущенную в цель» (Ис. 49, 2), прямо к Тому, Кто видит тайное и не принимает лицемерие. Господь праведный взывает к людям, которые молятся и постятся напоказ, говорит им: «Не перед людьми… но перед Отцем твоим, Который втайне». К Отцу Своему и нашему, видящему тайное, хочет Господь собрать, устремить, приковать все взоры, чтобы познали мы, вместо наружного благочестия, то неизреченное общение с Отцем, которое познается «втайне», в самой сокровенной глубине нелицемерной души. Отец твой втайне, Он ответит тебе и откроется тебе втайне. И Он, видящий тайное, видит не только немощную твою молитву, внутренний пост души твоей, но также греховные ее тайны. Проникая во все нечистые глубины души твоей, Он не отвращается от тебя. Человек бы отвернулся, а Бог — нет: напротив, день и ночь простирает Он руки Свои к народу непокорному (Ис. 65, 2) для того, чтобы призвать упорные сердца к Себе и воздать ищущим сердцам тем общением с Ним, которое вливает в них новую жизнь и устрояет из них — «жилище Божие» (Еф. 2, 22). 18 Февраля

http://pravmir.ru/hochesh-polyubit-zhizn...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010