д. Возвеличите Гда со мною, и вознесемъ им вкп. 4. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе. 4 . Разделяя со иною радость о дарованном мне спасении, величайте вместе со мною Господа, точно также всегда, во всякое время, и словом и делом прославляя величие Его благости, и превознесен в благодарных славословиях святое имя Его все вместе, ибо только соединяясь вместе в чувстве взаимной братской любви, едиными устами и единым сердцем, мы и можем достойно и благоугодно исповедовать и прославлять общего всем нам и возлюбившего всех Отца небесного ( Рим.15:6 ; ср. 1Ин.4:7–8 ). 5–11. Приглашая кротких вместе с собою к общему, единогласному прославлению Господа, псалмопевец желал бы, чтобы и они, подобно ему, удостоились милости и помощи Божией, и потону, двукратным указанием на примере собственного избавления по молитве к Господу (ст. 5 и 7) и вообще на подобные же примеры других верующих (ст. 6), убеждает их в своих нуждах прибегать к Господу с мольбами, ибо Он всегда милостив к обращающимся к Нему (ст. 9а), охраняет и избавляет их от бед (ст. 8), и наделяет всеми благами (ст. 10–11), если только они прибегают к Нему с должным упованием (ст. 96) и пребывая в страхе Божием (ст. 10). Взыскахъ Гда, и услыша м и всхъ скорбей моихъ избави м. 5. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня. 5 . Вот я со всех сторон окружен был злобными врагами, искавшими моей погибели, и оставаясь один среди них в беззащитном положении, казалось, покинут был самим Богом; но «не смутился я помыслами от страха, не оставил мысли о Боге, не отчаялся в своем спасении, а взыскал Господа» (св. Вас. В.) крепким упованием на Его помощь и усиленною ходьбой из глубины скорбной души моей (ср. Пс.9:11; 26:8 ), и Он услышал меня и, даровав спокойное до времени убежище в Адолламской пещере, тем самым от всех тогдашних опасностей (сл.-гр.-лат. скорбей) моих, и со стороны Саула, и со стороны филистимлян, избавил меня. Правда, с полученным избавлением, опасности и скорби еще не миновались для Давида, и он оставался еще в изгнании и терпел всякую нужду; но он не замечает никаких других скорбей от радости о полученном избавлении (ср. Ин.16:21 б), так как видит в нем залог избавления и от всех других бед и скорбей.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

И приведши потом Иисуса к Пилату, Иудеи сказали ему: мы закон имамы, и по закону нашему должен есть умрети, яко Себе Сына Божия сотвори ( Ин. 19:7 ). Таким образом истину Своего Божества Спаситель не поколебался подтвердить самою Своею смертью . 3. Как учил о Себе Христос Спаситель, так же потом учили о Нем и ученики Его, по вдохновению от Духа Святого. Например – 1. Св. Иоанн Богослов начинает свое евангелие словами: в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу. Вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть ( Ин 1:1–3 ). Далее пишет: и Слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины... яко закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть ( 1:14, 17 ). А оканчивая свое евангелие, делает замечание, что и целью его писания было доказать Божество Иисуса Христа: сия же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий, и да верующе живот имате во имя Его ( 20:31 ). Тот же Апостол в начале первого послания своего называет Иисуса Христа Спасителя словом животным ( 1Ин. 1:1 ) и животом вечным, иже бе у Отца, и явися нам (- 2 ), а в заключении послания говорит: вемы, яко Сын Божий прииде, и дал есть нам (свет и) разум, да познаем Бога истиннаго, и да будем во истиннем Сыне Его Иисусе Христе, Сей есть истинный Бог и живот вечный ( 5:20 ), именуя здесь истинным Сыном Божьим и истинным Богом Того, Кого прежде назвал животом вечным. Наконец, в Апокалипсисе неоднократно приводит слова являвшегося ему Спасителя: Аз есмь Алфа и Омега, начало и конец, первый и последний ( 1:10–12, 17, 18; 2:8; 22:12, 13 ), и выражается, что Христос есть князь царей земных ( 1:5 ), Царь царем и Господь господем ( 19:16 ). 2. Св. Апостол Павел называет Спасителя в своих посланиях: Богом, явившимся во плоти ( 1Тим. 3:16 ), Господом славы ( 1Кор. 2:8 ), Богом ( Рим. 9:4, 5 ), Сыном Божиим собственным (δου) ( Рим. 8:32 ), Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу ( Фил. 2:6 ); усвояет Ему божеские свойства: вечность ( Евр. 13:8 ), неизменяемость ( 1:10–12 ), всемогущество ( Евр.1:3 ; Фил. 3:21 ) и божеские действия: творение и промышление ( Кол. 1:16, 17 ; Евр. 1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Упразднитеся умом своим от всего суетного, и уразумейте, яко Аз есмь Бог ( Пс.45:11 ). Аз есмь Господь, возвещаяй истину; не рекох: суетного взыщите, но – обратитеся ко Мне умом и сердцем, и спасетеся ( Ис.45:19, 22 ). Приидите ко Мне, и Аз упокою Вас; возьмите иго Мое на себя ( Мф.11:28 ), и ходите во всех путех Моих, в нихже повелех вам, да благо будет вам ( Иер.7:23 ). Избранные Мои не имут трудитися вотще; будут в покоищи вси, иже взыскаша Мене ( Ис.65:23, 10 ). Неправеднии же возволнуются и почити не возмогут ( Ис.57:20 ), – все, которые ходят в суете ума их, помрачени смыслом, суще отчуждени от жизни Божией ( Еф.4:18 ). Вы же спасайтеся от рода сего развращенного ( Деян.2:40 ); не сообразуйтеся веку сему, по преобразуйтеся обновлением ума вашего ( Рим.13:2 ), и ходите, дондеже свет имате, да тьма вас не имет ( Ин.12:36 ). А то наступит область темная ( Лк.22:53 ), исполненная неверия слову истины, и тогда всем сердцем, умом и помышлением обратитесь к попечению века сего, поработаете не Богу, но во зле лежащему миру (см. 1Ин.5:19 ). Берегитесь же, ибо дни века сего лукавы суть ( Еф.5:16 ); идите путем Господних повелений, идите, дондеже свет имате. Пришедший призвать из тьмы в чудный Свой свет ( 1Пет.2:9 ) не напрасно говорит: не пецытеся душею вашею, что ясте, или что пиете, ибо всех сих языцы ищут ( Мф.6:25, 32 ). Видите, – говорит пророк, – яко вси ослепоша, не разумеша смыслити; вси путемы своим последоваша, кийждо уклонишася в лихоимство ( Ис.56:10, 11 ). Ибо возлюбиша человецы паче тьму, неже свет ( Ин.3:19 ); и за то им мрак темный во веки блюдется ( 2Пет.2:17 ). Не без причины же Давид умолял Господа: отврати очи мои, еже не видети суеты; преклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти ( Пс.118:37, 36 ). Ибо суета мира сего, подобно дыму, повреждает зрение душ наших. И блажен, кто может сказать, как Павел: все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего. Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и с Ним достигнуть воскресения из мертвых ( Фил.3:8, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Объясн. Сказанную здесь величайшую истину апостол выражает почти в тех же словах, в каких изрек её Сам Господь: Ин.3:16 ; дальнейшее разъяснение величия Божественной любви к людям можно видеть у апостола Павла: Рим.8:32 ; любовь эта дарована людям совершенно незаслуженно с их стороны; Рим.5:8 ; чтобы не лишиться этой любви, необходимо принадлежать к истинной Христовой Церкви: Мф.18:17–18 , и стараться исполнять слово Божие: Ин.14:23 ; Откр.3:19–20 . О соблюдении заповедей 1Ин.3:23 . «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам». Объясн. Здесь говорится о двух главных заповедях: первая – чтобы мы веровали и крестились во имя Христово: Ин.1:12:3:18 ; Деян.2:38 ; вторая же – чтобы любили друг друга не словом и не языком, но делом и истиной: Лев.19:18 ; Ин.15:12 . Кто эти заповеди соблюдает или сохраняет: 1Ин.2:3–4 , тот пребывает в Нём (Иисусе Христе) и Он в нём – в полном внутреннем нравственном единении, таинственным единением: Ин.17:21:23, 15:7:14:17 . Рим.13:8–19 . «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого», и все другие заключаются в сем слове: «люби ближнего твоего, как самого себя» ( Лев.19:18 ). Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона». Объясн. Здесь апостол указывает на заповедь о любви как единственную в том смысле, что она объединяет в себе все остальные заповеди: ст.9; Мф.22:40 ; 2Ин.1:5–6 . Но нужно исполнять и другие заповеди: Мф.19:17:19, 28:20 . Еф.2:15 . «Упразднив вражду Плотью Своей, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир». Объясн. Здесь разумеются заповеди с одним преобразовательным характером, ибо о соблюдении других заповедей, необходимых для вечной жизни, есть прямое повеление: Мф.19:17 ; Иак.2:10 ; Ин.3:22–24 . Кол.2:6 . «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нём».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Сатана настолько побежден на почве свое­го права, что ап. Павел находит возможным ввести нас как бы в самое судилище Божие и сказать, что никто уже там не может больше обвинить и осудить избранных Божиих, но от Судии Бога изрекается оправдание всем прибегающим к ходатайству Христову ( Рим.8:33,34 ). Точно такой же смысл и в 11 стихе. Христиане победили клеветника, во-первых, Кро­вью Агнца, которой человечество освободилось от сетей проклятия и по­лучило дерзновение к Богу, и, во-вторых, словом свидетельства своего о закланном Агнце пред лицем всего мира. Что они победили – это факт. «Вера ваша, – говорит апостол, – есть победа победившая ( νικσασα) мир» ( 1Ин.5:4 ); «вы победили лукавого» ( 1Ин.2:13, 14, 4:4 ). Все это отголоски того вели­кого слова: «Мужайтесь, ибо Я победил мир», – которым Спаситель заключил Свою последнюю прощальную беседу и которое, конечно, глубоко запе­чатлелось в душе св. Иоанна ( Ин.16:33 ). Впрочем, понятие победы столь свойственно духу этого апостола, что все писания его можно назвать не­прерывной историей борьбы между тьмою и светом. В Евангелии от Иоан­на мы присутствуем при начале этой борьбы и видим, как она развивает­ся вокруг Самого Господа, а Апокалипсис показывает продолжение ее вокруг Церкви. Поэтому же слово «победили» встречается шесть раз в одном первом послании Иоанна и шестнадцать раз в Апокалипсисе, тогда как во всем остальном Новом Завете упоминается только три раза ( Лк.11:22 ; Рим.3:4, 12:21 ). Победа эта, во всем обязанная победе Спасителя, тем не менее есть победа самих верующих. Они ( αυτο) «победили», – торжественно говорится в стихе 11. Но чтоб и таким образом победить мир с князем его – побе­дить силой Господа, – нужно и самим нам одолевать противника, последо­вать за Господом, распять принадлежащую миру часть бытия нашего (Ин.12и след.; Мф.10:38 и след.; 16и след.). Победители «не возлюбили души своей до смерти» ( Апок. 12:11 ). Так, пренебрежение к миру и победа над миром ставятся рядом как действия, невозможные одно без другого.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Так, в крещении Своем Спаситель наш «истинный свет явися и всем просвещение дарует» (стих. праздн). Крестивыйся во Иордане Господь просветил наши познания о Боге. До пришествия в мир Спасителя и до явления, в день крещения Его, Пресвятой Троицы люди не имели истинного боговедения. Они, разумевше Бога, не яко Бога прославиша или благодариша... Измениша славу нетленна Бога в подобие образа тленна человека и птиц и четвероног и гад... премениша истину Божию во лжу и почтоша и послужиша твари паче Творца ( Рим.1:21, 23–25 ). Даже избранный народ, которому были даны от Бога особенные обетования ( Рим.9:4 ), не имел полного истинного боговедения, ибо Бог , многочастне и многообразне древле глаголавый отцем его во пророцех, вполне открылся Израилю и всему миру только в Сыне, Егоже положи наследника всем, Имже и веки сотвори ( Евр.1:1–2 ). В день крещения Господня торжественно было явлено всему миру, что Бог есть высочайший Дух, имеющий единородного Сына, Которого Он любит, и вся показует Ему, яже Сам творит ( Ин.5:20 ), Которым, как вечным Словом Своим ( Ин.1:1 ), создал всяческая, яже на небеси, и яже на земли, видимая и невидимая, аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти: всяческая Тем и о Нем создашася ( Кол.1:16 ); что Бог имеет Духа Святого, Который исходит от Отца ( Ин.15:26 ), Который все животворит и вся испытует ( 1Кор.2:10 ), Который в особенности верующим в Сына Божия подаёт благодать и духовную жизнь. Крестивыйся во Иордане Господь просветил наши познания об отношении Бога к миру и человеку. Сын Божий воплотился, родился, был обрезан, крестился во Иордане и пострадал для того, чтобы исполнить волю Своего Отца, возлюбившего мир, и спасти грешного человека. Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть, да всяк, веруяй в Он, не погибнет, но имать живот вечный ( Ин.3:16 ), и мы познахом и веровахом любовь, юже имать Бог к нам. Бог любы есть, и пребываяй в любви, в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает ( 1Ин.4:16 ). Крестивыйся во Иордане Господь просветил наши познания и о нас самих, о человеке. Сын Божий, рождённый от Отца прежде всех век, воплощается, и принимает образ раба ( Флп.2:7 ) для того, чтобы спасти человека. Так следовательно, высок и дорог человек в очах Божиих! По истине, малым чем умален человек от Ангелов Божиих! По истине, славою и честию венчал Бог человека! ( Пс.8:6 ). По истине, мы куплены дорогою ценою для царства Божия! ( 1Кор.6:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/sl...

Ис.59:7–8 . «Ноги их бегут ко злу, а они спешат на пролитие невинной крови; мысли их – мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их. Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира». Объяснение. То, что говорится о нравственном состоянии Иудеев и язычников, нельзя приписывать православным христианам. Конечно, все люди, входящие в состав земной Церкви, грешны: 1Ин.1:8 ; Рим.7:22–23 ; Иов.14:4 . Однако от этого Церковь в её основах, законе и учении не перестаёт быть святой: Еф.5:27 ; Рим.3:4:7 . Греховность отдельных людей не препятствует полному единению в вере всех христиан: Ин.17:21–22 ; 1Кор.12:12–14 ; Еф.4:3–5 . Подобно тому, как при Христе в апостольском сонме был и падший Иуда: Мф.10:1–7 ; Лк.18:10–14 , так и ныне должны сохранять единение в вере и молитве христиане не только святые, но и обременённые грехами: 2Тим.2:20–21 . При молитвенном общении всех христиан лучших с худшими, последние могут исправляться и улучшаться под влиянием первых: 1Кор.7:14:16 . Полное отделение праведников от грешников произведёт Сам Господь при кончине мира: Мф.13:24:30 . Иез.36:20 . «И пришли они к народам, куда пошли, и обесславили святое имя Моё, потому что о них говорят: «они народ Господа, и вышли из земли Его». Объяснение. Здесь говорится об Израильтянах, которые обесславили имя Божие у народов, куда пришли: ст.21. Но Иезекииль видит, что по возвращении Израиля в отечество последуют на раскаявшийся Израиль благословение и милости Божии: ст.25–27. Следовательно, эти слова пророка никакого повода не дают для того, чтобы отделяться от православных, хотя бы среди них и были худые люди, ибо в большом доме есть разные сосуды: 2Тим.2:20–21 . При молитвенном общении и единении христиан лучших с худшими последние могут исправиться и улучшаться под влиянием первых: 1Кор.7:14:16 . Основные места Священного Писания в учении о христианском единении 2Тим.2:20–21 . А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почётном, а другие в низком употреблении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Великий тайновидец, апостол Павел, вознесенный до третьего неба, видел рай и слышал неизреченные слова (см. 2Кор.12:2, 4 ), утверждает, что «Бог обитает в неприступном свете; Его никто из человеков не видел и видеть не может» ( 1Тим.6:16 ). Знание о Боге, совершенства Которого безмерно превосходят любое наше понятие о совершенстве, приемлется как Божий дар, как Божие Откровение; Сын познается Отцом, Отец – Сыном: «Никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти» (ποαλψαι, Мф.11:27 ; ср.: Ин.14:7–11 ). Дух Святой познается Сыном, Сын и Отец – Духом (см. Ин.14:26, 17, 15:26, 16:13–15 ), ибо того, что в Боге, не знает никто, кроме Духа Святого (см. 1Кор.2:11 ), Который и преподает истинное знание о Боге (см. 1Кор.2:12 ) и открывает Божии тайны верующим и любящим Бога (см. 1Кор.2:10 ; Рим.8:16 ; 1Ин.4:13 ; Деян.5:32 ). Одним словом, Бог может познаваться Богом; без Бога невозможно познать Бога. «Никто не может знать Бога, – пишет святой Ириней, – если Бог его не научит, то есть Бог не может познаваться без Бога». А святой Григорий Богослов восклицает: «Что мы существуем и что знаем Бога – это от Бога ( Θεο)». Благодаря Господа за богопознание, блаженный Августин обращается к Нему так: «Я познал Тебя, но не без Тебя, а в Тебе; ибо Ты – Свет, просветивший меня». По Своему неизреченному человеколюбию Бог открыл о Себе людям то, что они могут о Нем постигнуть. Отчасти сделал Он это в природе, более полно в Ветхом Завете, а самым совершенным образом – в Господе нашем Иисусе Христе. Поэтому перед человеческим разумом стоят два пути к богопознанию: естественный и сверхъестественный. Естественный ведет к богопознанию посредством изучения видимого мира как Божия творения (см. Рим.1:19–20 ) и богообразной сущности человеческой души (см. Быт.1:27 ; 1Кор.11:7 ; Кол.3:10 ), сверхъестественный – посредством Святого Откровения, преподанного сначала через ветхозаветных избранников, а затем через воплощенного Бога и Господа нашего Иисуса Христа (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

14 . Итак, зная это, будем вести жизнь духовную, чтобы удостоиться усыновления Богу. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий ( Рим.8:14 ). Нет нам никакой пользы носить наименование христиан, если не сопутствуют этому дела христианские; в противном случае чтобы и к нам не были отнесены эти слова: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы ( Ин.8:39 ). Ибо если вы называете Отцом Того, Кто нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего... Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей ( 1Пет.1:17 ; 1Ин.2:15 ). Итак, возлюбленные дети, да приносим славу Небесному Отцу делами нашими: чтобы они (люди. – Прим. Ред.) видели наши добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного ( Мф.5:16 ); все заботы наши возложим на Него (см. 1Пет.5:7 ). Знает Отец наш, в чем мы имеем нужду прежде нашего прошения (см. Мф.6:8 ). 15 . А чтя Отца пренебесного, да чтим и отцов наших по плоти, поскольку в законе и пророках ясно Сам Господь заповедал: Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле ( Исх.20:12 ). Да внимают этой заповеди особенно те из находящихся здесь, которые имеют отцов и матерей: Дети, повинуйтесь своим родителям во всем, ибо это угодно Господу (ср. Еф.6:1 ). Господь не сказал просто: кто любит отца или мать, не достоин Меня ( Мф.10:37 ), чтобы ты по неразумию своему сказанного правильно не понял в превратном смысле, но присовокупил: более Меня. Тогда должно следовать этой заповеди, когда земные отцы мудрствуют противное Отцу Небесному, а когда они нимало не препятствуют нам в деле благочестия, мы же, напротив, увлекаясь развратом и забывая благодеяния их, оказанные нам, презираем их, то в сем случае падает на нас следующее изречение: злословящий отца или мать смертью да умрет ( Мф.15:4 ). 16 . Превосходное и первое дело благочестия христианского есть почитать родителей, вознаграждать труды, понесенные ими при воспитании нашем, и всеми силами стараться о доставлении им успокоения. Ибо хотя бы мы и весьма многое им возвратили, все, впрочем, никак не возможем сами опять их родить. Будем с ними поступать так, чтобы они, будучи упокоены нами, утверждали нас своими благословениями, какие благоразумно восхитил запинатель Иаков, и чтобы Отец Небесный, приняв это благое расположение нашей воли, удостоил нас вместе с праведными воссиять, как солнце в Царствии Отца нашего (ср. Мф.13:43 ). Да будет Ему слава с Единородным и Спасителем Иисусом Христом и со Святым и Животворящим Духом ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Так что глава 5 имеет смысл, утверждающий Божественность Господа нашего Иисуса Христа. Второе место – когда на суде Каиафа говорит: “Заклинаю Тя Богом Живым, да речеши нам, аще Ты еси Христос, Сын Божий ( Мф. 26:63 ). Господь наш Иисус Христос отвечает ему: “Аз есмь: и узрите Сына Человеческаго одесную седяща силы и грядуща со облаки небесными”. ( Мк.14:62 ). Мф. 26:65–66 – “Тогда архиерей растерза ризы своя, глаголя, яко хулу глагола, что еще требуем свидетелей? се, ныне слышасте хулу Его! что вам мнится? Они же отвещавше реша: повинен есть смерти”. Каиафа объясняет Пилату требование распятия следующим образом: “Мы закон имамы, и по закону нашему должен есть умрети, яко Себе Сына Божия сотвори” ( Ин. 19:7 ). Ин. 1:1 – “В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу. Вся тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть”. Там же, 14, 17 – “И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины . Яко закон Моисеом дан бысть, благодать (же) и истина Иисус Христом бысть”. Ин. 20:31 – “Сия же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий, и да верующе живот имате во имя Его”. 1Ин. 5:20 – “Вемы же, яко Сын Божий прииде и дал есть нам (свет и) разум, да познаем Бога истиннаго и да будем во истиннем Сыне Его Иисус Христе: сей есть истинный Бог и живот вечный”. Можно привести много цитат из ап. Павла. Христос называется “Богом, явившимся во плоти” ( 1Тим. 3:16 ). “Господь славы” ( 1Кор. 2:8 ) “Бог” ( Рим. 9:4–5 ) Флп. 2:6 – “Иже, во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу”. У ап. Павла мы находим и многие Божественные свойства: вечность ( Евр.13:8 ), неизменяемость ( Евр.1:10–12 ), всемогущество ( Евр. 1:3 ; Флп. 3:21 ), а также Божеские действия: творение и промышление ( Кол. 1:16–17 ; Евр. 1:3 ). То есть Откровение говорит нам определенно, что Иисус Христос есть Бог. Иисус Христос есть истинный человек А теперь – то, что Иисус Христос есть истинный человек. Прежде всего, Символ веры говорит о том, что Иисус Христос воплотился и вочеловечился.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010