Ин 19: 34—35

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Вы не от мира сего» (Ин. 15: 19) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «Вы не от мира сего» ( Ин. 15: 19 ) Епископ Михаил (Грибановский) Епископ Таврический Михаил ( Грибановский; 1856–1898 ) – архипастырь, просветитель, духовный писатель. Его книга «Над Евангелием» (первое издание – СПб., 1896; впоследствии не раз переиздавалась) – сборник эссе-размышлений о Священном Писании. Это не богословские толкования текста, епископ Михаил пишет о том, как сопрягаются евангельские слова с нашей жизнью – обыденной жизнью каждого человека, – побуждая строить ее по Христовым заветам, «творя добро в себе и других». Написанные в конце XIX века, более ста лет назад, эти размышления удивительно современны и актуальны для нас, христиан века XXI. Предлагаем читателям одну из глав книги «Над Евангелием» епископа Михаила (Грибановского) . Наше призвание не здесь, на земле, наша родина и наша цель там, в том мире, к которому призвал нас Господь. Этой мыслью мы бываем иногда склонны оправдывать наше невнимательное отношение к тому, что нас окружает, и нашу холодность к тем людям, с которыми мы живем. Ею мы воспитываем в себе и то мечтательно-беспредметное настроение, при котором мы помещаем наше небо где-то в пространственно-недосягаемой дали и совершенно ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лекции по Священной Библейской истории Ветхого и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... устъ Своихь. – Поворачивает третью сторону и отрезает копием, – Отъ узъ и суда Онъ быль взятъ; – и четвёртую сторону, – но родъ Его кто изповѣсть? – Кто определит, откуда Он произошёл? Забыли все, что Он из Вифлеема, думали, что из Назарета, и вообще думали, что это обычный человек. Вот эти обрезки и будут составлять антидор, но нужно подрезать ещё низ, чтобы вынуть часть эту. Следующие слова – Ибо Он отторгнут от земли живых; за преступленія народа Моего претерпел казнь. – Поддел низ, вынул и ставит на дискос. Затем этим же копием вонзает в левый бок и произносит уже слова из Евангелия ( см. Ин. 19: 34–35 ) : Единъ отъ воинъ копіемъ ребра Его прободе и абіе изыде кровь и вода и видевый свидѣтельствова и истинно есть свидѣтельство его. Вот этот будущий Агнец, Который во время канона Евхаристического начинается: Милость міра Жертва хваления. И когда хор поёт Тебе поем, священник, указывая рукой на этого Агнца, произносит слова: И сотвори убо хлѣбъ сей Честное Тѣло Христа Твоего, – указывает на чашу, – а еже въ чашѣ сей, Честную Кровь Христа Твоего. И вот дальше идут самые важные слова: Преложив Духом Твоим Святым. – Троекратное Аминь. Благословляется всё вместе, и с этого ... далее ...
Жизнеописания Отечественных подвижников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Золотой Гриц – юродивый (Память 30 сентября) Григорий Акиндинович Мирошников, или «золотой Гриц», как его называли, родился в селе Кучиновке Городнянского уезда, Черниговской губернии, от казенных крестьян Акиндина и Матрены Мирошниковых 30 сентября 1821 года. Родители его были люди весьма бедные; жили в убогой избушке, при которой был огородчик величиною в четверть десятины. Кроме Григория у Мирошниковых была еще дочь Евдокия, моложе Григория на 2 года. Тяжело и безотрадно было детство Григория: когда он был еще ребенком, целый ряд бедствий обрушился на его семью. Сначала заболела какою-то болезнью его мать, и хоть поправилась, но от болезни потеряла зрение; потом, когда Григорию было 6 лет, умирает его отец, а затем и сестра. С малолетним сыном слепая мать поневоле избирает единственно доступный ей способ существования – нищенство, – и вот Григорий делается «поводырем» матери в хождении по селу за «кусочками хлеба». В десять лет от роду Григорий теряет мать и остается круглым сиротою. После смерти матери Григорий несколько лет жил и нищенствовал исключительно в Кучиновке; при чем постоянного места пристанища не имел, а ночевал летом под плетнями, а зимою – у кого случалось. В ... далее ...
Евхаристия, Отдел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – причем он кладет Агнец «в знак», т. е. печатью вниз, a мякотью вверх и разрезает крестовидно часть Агнца, но не до конца, чтобы Агнец не распался, a лишь до корки. Благодаря этому крестообразному надрезу, при преломлении его священник сможет преломить Агнец на четыре равные части. Положив Агнец печатью кверху, священник при словах диакона «прободи, владыко» прободает копием верхнюю правую часть Агнца ( т. е. ту, на которой стоит надпись IC ) со словами: Един от воин копием ребра Его прободе, и абие изыде Кровь и вода: и видевый свидетельствова, и истинно есть свидетельство его ( Ин. 19: 34–35 ) . B венецианском греческом служебнике нет слов «прободи, владыко». Зато в иерусалимском содержится после слов «Жрется Агнец Божий... » диаконский возглас «Распни, владыко» (σταύρωσον, Δέσποτα) и слова иерея «Распеншуся Tи, Христе, погибе мучительство, попрана бысть сила вражия, яко не ангел, не человек, но Сам, Господи, спасл еси нас, слава Тебе» ( Седален Креста, глас 1-ый, Триодь ) . После прободения Агнца диакон вливает в ковшичек вино, смешанное с небольшим количеством воды, и обращается к иерею: «Благослови, владыко, святое соединение». После благословения ... далее ...
Смерть Пастыря (К пониманию Ин. XXI, 18-19) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ср. 22) , получает исполнение то пророчество, или точнее, то обетование, которое Господь дает Петру в начале Прощальной Беседы (XIII, 36–38) . Это соотношение позволяет утверждать, что, вопреки о. Бенуа, ударение лежит в гл. XXI не на пастырстве ап. Петра, как таковом, а на его смерти, как увенчании его пастырства. Но прямого ответа вопрос о связи смерти и пастырства в этой статье еще не получает. Прав ли я, приписывая Евангелисту Иоанну представление о смерти ап. Петра, как о высшей точке его служения, как пастыря? Вопрос этот мне представляется тем более острым, что он поставлен не только в отрицательной критике о. Бенуа, но и в недоуменных замечаниях сочувственных читателей моей статьи. И для некоторых из них связь пастырства и смерти не представляется самоочевидной. Ответ на этот вопрос и есть задача настоящей заметки. Поставить его значит поставить вопрос о сущности Петрова пастырства. Его решения мы будем искать в контексте Евангелия от Иоанна. Мы на это имеем право, поскольку гл. XXI, как я старался показать не очень давно 1, должна быть понимаема, как изначальная часть Четвертого Евангелия, органически с ним связанная. С другой стороны, образ пастырства может быть ... далее ...
Божественная литургия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Из Агничной просфоры священник специальным ножом, который называется копием, вырезает середину в форме куба. Эта часть просфоры имеет название Агнец в знак того, что Господь, как Непорочный Агнец, был заклан за наши грехи. С нижней части Агнец надрезается крестообразно со словами: «Жрется (то есть приносится в жертву) Агнец Божий вземляй грехи мира, за мирской живот (жизнь) и спасение». Священник копием прободает правую сторону Агнца, произнося слова: один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его ( Ин 19, 34-35 ) . С этими словами вливается в потир вино, смешанное с водой. Приготовление Даров на проскомидии имеет несколько значений. Тут вспоминается рождение Спасителя, пришествие Его в мир и, конечно же, Голгофская жертва на Кресте, а также погребение. Приготовленный Агнец и частицы, вынутые из четырех других просфор, символизируют всю полноту Церкви небесной и земной. После приготовления Агнца он полагается на дискосе. Священник из второй просфоры вынимает треугольную частицу в честь Пресвятой Богородицы и полагает ее по правую сторону от Агнца. Из третьей просфоры вынимаются ... далее ...
Беседа сказанная в великой церкви, после того как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сказанная в великой церкви, после того как (епископ) сказал немного на Евангелие, на слова: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего» ( Ин. 5: 19 ) . 1. О, насилие! О, принуждение! Говоривший прежде меня учи­тель, имея полную чашу, дал нам вкусить пития только око­нечностями губ; это сделал он не по недостатку в учении, – оно обыкновенно льется у него ручьем, – но, как я сказал, он хотел показать принуждение со стороны вашей любви, кото­рое вы старались сделать нашему смирению; поэтому он скоро замолчал и окончил речь, желая удовлетворить вашему же­ланию и уплату всего долга возложить на нас. Если же и он предоставил нам продолжать речь, и вас вижу я ожидающими нашей беседы, то уже необходимо выйти на подвиги; однако и вы помогите мне, и прострите руку, оживляя вашими молитвами наш язык и разумным вниманием облегчая дело учения. Ведь и пророк требует не только «советника», но и " мудрого " слушателя () Итак, в прежнем собрании я предложил следующее евангельское изречение: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» ( Ин. 5: 17 ) , и, доказав отсюда равенство (Сына Божия) с Родителем, что именно пред тем выразил и евангелист в словах: «стали ... далее ...
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА Митрополит Антоний ...Искать в ИсточникеИсточник
... нож, и надрезает эту частицу крестообразно: Жрется (приносится в жертву) Агнец Божий, вземляй грех мира, за жизнь мира и за спасение мира, как бы указывая на заклание Агнца, и не только указывая, а мистически, таинственно, больше чем образно совершая его. И затем, положив Агнца снова на дискос, священник прободает одну сторону, ту частицу, на которой указана надпись «Иисус» и говорит: един от воин копием ребра Ему прободе. И затем, благословляя чашу, в которой вино и вода, прибавляет слова: и абие изыде кровь и вода, и видевший свидетельствует об этом, и свидетельство его истинно ( Ин 19: 34—35 ) . Вот теперь перед нами образ, действительно образ рождения Христа в смерть, действительность присутствия Его, Агнца, закланного до создания мира, присутствие Агнца, ставшее действительностью теперь в пределах нашего исторического мира и бытия, причем именно подчеркивается Его смерть. Он рожден в смерть, тело и кровь Его отделены друг от друга, тело на дискосе, кровь в чаше. Это рождение в смерть, и когда я вам сказал раньше, что священник совершает действие, которое он не может не совершать с глубоким трепетом и ужасом, я думал вот о чем: у кого поднимется рука совершить ... далее ...
Эфир от 19.01.2015 22:34. Беседа с Александром ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Все мы наслышаны и, наверное, никто из нас не остался равнодушен к событиям, которые произошли во Франции в начале января 2015 года. И Вы, как человек, имеющий тесные связи с этой страной, особенно интересный для нас гость, потому что можете рассказать изнутри о том, что там произошло, по вашему мнению, и к чему все это может привести? - Большое спасибо, Илья, и благодарю Вас за доверие к моей точке зрения и заключению. И в любом случае, хочу сказать, что конечно же эти события, которые так или иначе уже освещались на волнах радиостанции «Радонеж» совместно с Еленой Чудиновой, в любом случае нуждаются в некой франко-французской оценке, потому что Елена давала, конечно же, некое заключение, связанное с нашим православным восприятием всего этого вопроса. Но, тем не менее, французы проявили совсем, я бы сказал, неожиданный взгляд на эти вещи. О чем идет речь? 7 января 2015 года, как мы с вами знаем, редакция журнала «Charlie Hebdo» подверглась нападению со стороны двух братьев Куачи, вслед за чем последовала атака на кошерный магазин и вслед за этим прошел республиканский Марш мира, организованный президентом Франции - такова официальная версия событий. Теперь во французском ... далее ...
О втором каноне Пятидесятницы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 621b. [2] См., в частности: Мейендорф Иоанн, протопресвитер. Введение в святоотеческое богословие. Ч. 2: Святитель Кирилл Александрийский. М. 2001. С. 308–309. [3] Мichel Anton. Humbert und Kerularios. Leipzig, 1933. [4] Triodion. Athenai, 1991. S. 302 [5] PG T. 69. Col. 307. Перевод В. В. Василика. [6] Исх. 20. [7] Исх. 4: 10. [8] Исх. 3: 14. [9] Мф. 28. См. также: Ин. 14: 2, 3, 18; 15: 15. [10] Лк. 24: 49. [11] Лк. 24: 50–53. [12] Деян. 2: 2. [13] 1 Цар. 2: 2–11. [14] Сравни стихиру на Господи воззвах Пятидесятницы: «Все подает Дух Святый… Рыбари богословци показа». [15] Деян. 2. [16] Ин. 19: 34–35. [17] «Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» ( Флп. 2: 10 ) . [18] Ис. 2: 3. [19] 1 Ин. 10. В синодальном переводе слово ilasmon – «очищение» переведено как «умилостивление». [20] Иона 2: 11. [21] Пс. 50: 12. [22] Дан. 3: 5–7. [23] Деян. 2: 13. [24] Иоил. 2: 28–31. [25] Деян. 2: 15. [26] См. : Ирмос 9-й песни первого канона Богоявления (Космы Маиумского) : «Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети тя, Богородице». Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин 19: 34—35
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера