Как бы то ни было, обычай совершения умовения ног в Великий четверг с этим возможным крещальным умовением не связан. Чинопоследование умовения ног Великого четверга впервые возникло в Иерусалиме в VI-VII веках и явилось отражением общей тенденции максимально подчеркнуть изобразительную символику страстного богослужения, особенно явную при его совершении во Святом Граде. Впервые этот чин встречается в грузинском переводе древнего иерусалимского Лекционария, где он совершается сразу после литургии Великого четверга и непосредственно перед началом бдения Великой пятницы. Согласно этому памятнику, чин включал в себя чтение Евангелия (Ин13. 3-30), ектению, молитву, собственно умовение ног, и заключительный тропарь-ипакои. Не позднее VIII века чин умовения ног перешел и в практику Константинополя xii . При этом, в отличие от Иерусалима, в Константинополе он первоначально совершался не после, а до литургии Великого четверга – этот порядок отраженв Типиконе Великой церкви, в первоначальной редакции Студийского устава, вЕвергетидском Типиконе. Лишь в студийских уставах афоно-итальянской группы, а затем и в Иерусалимском уставе (который продолжает линию развития Студийского устава и не должен смешиваться с древним иерусалимским богослужением) чин переносится на время после литургии. В константинопольских памятниках чин умовения ног уже имеет несколько более сложный порядок по сравнению с иерусалимским: чин открывается мирной ектенией, затем предстоятель читает две вступительные молитвы (обычную и главопреклонную), и начинается чтение евангельского рассказа. Сообразуясь с порядком чтения Евангелия, предстоятель омывает ноги 12 других участников чина (если чин совершается в монастыре – монахов, если в кафедральном соборе – священников; в Константинополе в древности Патриарх омывал ноги 3 иподиаконам, 3 диаконам, 3 священникам, 2 митрополитам и 1 архиепископу). После умовения и окончания Евангелия читается заключительная молитва чина. Тот же порядок сохраняется и в современных изданиях богослужебных книг, лишь к началу и концу чина прибавлены некоторые песнопения Великого четверга (а именно ирмос и тропари 5-й песни канона Великого четверга и стихиры этого дня – в начале; тропарь 5-й песни трипеснца Великой пятницы – в конце). Текст чина умовения ног в соборной и монастырской редакциях приведен в Приложении 4 к настоящей заметке.

http://pravoslavie.ru/37408.html

«Но вся сия весте. Блаженны же будете, аще и сотворите я» (Ин13,17). Как близко к нам благо наше и как редко мы умеем обладать им! Помолимся же Господу, Пречистой Владычице Богородице и всем святым, чтоб умудрили нас так все устроить, да Посетивший нас ныне пребудет в нас и, пребывая, отревает всякий грех, всякую страсть и всякое душетленное слово, дело и помышление и так соделает нас достойными быть всегдашним домом Его, во славу пресвятого имени Его. Аминь. 5 апреля 1862 года     В ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРТОК (Тело и кровь Господа есть великий дар)   Радуйтесь, христиане православные, что сподобились причаститься Святых Христовых Тайн; и тем паче радуйтесь, что сподобились вы сего ныне, когда установлено самое Таинство. Ныне Господь причастил святых Апостолов и велел им установить во Святой Церкви такое же Причащение. Святые Апостолы установили. Вот мы и причащаемся Пречистого Тела и Пречистой Крови Господа во исцеление души и тела. Радуйтесь же, сподобившись сего великого Божия вам Дара. Но радуйтесь со страхом. Говорите в себе: «Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!» Но не распускайтесь мыслями и чувствами и со всякою опасливостию храните и душу свою, и тело. Готовились ко Святым Тайнам с благоговением; но не подумайте, что уже все кончено и вам нечего более трудить себя. Нет. И теперь надобно продолжать труд. Потрудились вы, чтоб получить Дар; а теперь трудиться надо, чтоб сохранить его и спасительно пользоваться им. Зачем, думаете вы, и на Страстной седмице установлено причащаться? Затем, между прочим, чтоб причастники помнили страдание Господа и всячески боялись причинить Ему новые страдания, по принятии Его в себя в Святых Тайнах. Ведь Господь и теперь еще продолжает страдать. Только тогда страдал Он от неверных иудеев, а теперь страдает от христиан, кои по Святом Причастии не стараются жить по–христиански. Когда причащаемся, Господа в себя принимаем. Сердце наше становится храминою для Господа. Чрез говение и Покаяние храмина сия стала чиста и убрана, и Господу в ней покойно. Но если потом начнет кто думать о худом, желать худого и делать худое, то тем Господу причиняет беспокойство. Ему прискорбно будет пребывать в таком сердце, или Он будет страдать в нем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=869...

30. 12–3 Архитектура Западных Церквей 30. 2 Мозаика, живопись (иконы, фрески, миниатюры, картины). 30. 21 Дохристианская мозаика, живопись 30. 22 Христианская мозаика, живопись 30. 221 Раннехристианская и византийская. Мозаика и живопись Поместных Православных Церквей. 30. 222 Мозаика, живопись Русской Православной Церкви 30. 222–1Иконописные школы 30. 222–2 Отдельные иконописцы, художники и скульпторы 30. 223 Мозаика и живопись Западных Церквей 30. 3 Христианская иконография 30. 31 Богословие иконы, символика 30. 32 Специальная иконография 30. 321 Изображения Святой Троицы 30. 322 Изображения Бога-Отца. 30. 323 Изображения Иисуса Христа. 30. 324 Изображения Святого Духа… 30. 325 Изображения Божией Матери 30. 326 Изображения Креста… 30. 327 Изображения святых небесных сил бесплотных 30. 328 Изображения святых 3. История религий Общие вопросы истории религий] Религии Древнего мира] Буддизм. Зороастризм. Индуизм. Ислам . Иудаизм. Конфуцианство. Сикхизм. Синтаизм] Другие религии] 4. Агиография 4. Общие вопросы 41 Жизнеописания святых неразделенной Церкви. 42 Жизнеописания восточных святых 43 Жизнеописания западных святых 44 Жизнеописания святых Русской Православной Церкви 45 Канонизация святых и составление служб. 46 Сказания о земной жизни Божией Матери 47 История чудотворных икон и других святынь… 48 Паломничество по святым местам 5. Богословие Основное богословие] 51. 1 Бог , природа и человек 51. 2 Размышления о процессах, происходящих в человеческом обществе. 51. 3 История христианской апологетики 51. 4 Общее религиоведение 51. 41 Религия и наука. 51. 42 Религия и культура 51. 5 Апология религиозных истин 51. 51 Истина Воскресения Христова 51. 6 Апология Христианства. Догматическое богословие] 52. Общие вопросы 52. 1 Триадология (Учение о Святой Троице) 52. 2 Антропология (Учение о человеке) 52. 3 Амартология (Учение о грехопадении и его последствиях) 52. 4 Христология (Учение о Лице Богочеловека и двух естествах) 52. 5 Мариология (Учение о Божией Матери) 52. 6 Догмат воскресения Христова…

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Распорядок общежительного мон-ря прп. Дионисия (по т. н. визант. счету времени): с 6 до 7 ч. после заката солнца - канон (12 четок и 300 земных поклонов); 7-10 - последование утрени; 10-11.30 - отдых в покоях; 11.30-12 - приуготовление к общей молитве; 12-13.30 - литургия и молебен; 13.30-14 - общая обеденная трапеза; 14-18 - службы и послушания; 18-20 - полуденный отдых, занятия; 20-21.30 - службы; 21.30-22.30 - вечерня; 22.30-23.30 - общий ужин; 23.30-24 - прогулка; 24-0.30 - повечерие, закрытие монастырских ворот; 1-6 - ночной отдых; 6 ч.- пробуждение. В келлиях действуют распорядки, установленные старцами. Пример (по т. н. визант. счету времени): 8.30-10.30 - последование утрени; 10.30-11.30 - канон (четки и поклоны); 11.30-12 - завтрак; 12-17 - труд (рукоделие или сельскохозяйственные работы); 17-18 - общий обед (к-рый готовит один из членов синодии); 18-19 - отдых; 19-20 - вечерня; 20-24 - труд; 24-1 - общий ужин; 1-1.30 - повечерие и песнопения в честь Богородицы; 1.30-3 - занятия и частная молитва; 3-8.30 - ночной отдых. По воскресным и праздничным дням распорядок, разумеется, иной. В связи с зависимостью т. н. визант. счета часов от времени года распорядок дня меняется. Монахи мон-р Дионисиат на послушании В начале каждого года на соборе каждого мон-ря происходит назначение братии на послушания. По святогорскому обычаю, насельники ежегодно получают новые послушания, но при необходимости собор может оставить брата на старом послушании еще на год. По окончании заседания братия входят по старшинству в игуменскую и берут благословение у игумена (по греч. афонской традиции целуя его руку), а тот в присутствии старцев доводит до каждого решение собора. Перечень послушаний обычно содержится во внутреннем уставе мон-ря. Его изменение возможно лишь по решению духовного собора. Большинство работ связаны с обеспечением богослужения, сохранением святынь, обслуживанием братии и паломников. Напр., в уставе Вел. Лавры упоминаются послушания: представитель мон-ря в Свящ. Киноте; секретарь мон-ря; казначей мон-ря; помощник эконома (Экономом Вел.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

Продолжение 15:00–17:00 Секция «Православная культура в современной школе» 17.30–18.00 Мастер-класс. «Опыт работы и стуктуризация деятельности епархиального ОРОиК на примере Екатеринбургской епархии» Епископ Сердне­уральский ЕВГЕНИЙ (Кульберг). 14:30–17:30 Секция «Увековечение памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской» 17.45–20.00 Семинар «Подвиг новомучеников и исповедни­ков Церкви Русской глазами детей: на примере конкурса-фестиваля рисунка и эссе “Господь пасет мя и ничтоже мя лишит…”» Продол­жение 18.00–19.00 Педагоги­ческая мастерская «Поезд творческих идей». Кубанская митрополия 26 января 2018 г. (пятница) 10:00–12:00 Конференция «Общенациональ­ные базисные ценности – основа цивилизационного единства народов России» 9:30–13:30 Конкурс «Православная инициатива»: мастер-класс руководителей успешно реализованных проектов 9:30–10:30 Мастер-классы по традиционной народной культуре 10:30–15:30 Семинар «Тра­диционная православная 10:00–13:45 Секция «Христианское воспитание в христианской семье» 9:30–12:00 Круглый стол «Телевизион­ный конкурс знатоков православной культуры “Зерно исти­ны” (из опыта работы с детьми и 9:00–11:45 Секция «Воскресные школы: сегодня и завтра» (с руководителя­ми ЕОРОиК) 9:30–13:30 Секция «Православное краеведение и просвещение. К 100-летию Союза православных женщин» 9:30–12:30 Совещание руководите­лей епархи­альных издательских отделов и руководите­лей право­славных издательств Зал Церковных соборов Конференц-зал Аванзал Сергиевский зал Красный зал Белый зал Патриарший зал Пресс-центр 26 января 2018 г. (пятница) 12:00–12:30 Литературно-музыкальная композиция «То, что для нас бесценно…» (г. Севастополь) 13:00–15:30 Конференция «Роль женщин в современной Церкви и воспитании новых поколений христиан. К 100-летию Союза православных женщин»» 16:30–19:00 ТОРЖЕСТВЕН­НОЕ ЗАКРЫТИЕ ЧТЕНИЙ 14.00–16.00 Секция «Основы православной культуры как средство сохранения нравственных ценностей и формирования культуры взаимодействия Церкви с обществом и СМИ: опыт Калужской митрополии»

http://pravoslavie.ru/109064.html

13.00–15.00 Семинар «Экспертиза заявок. Технологии и правила» (конкурс «Православная инициатива») 10:00–13:00 «Утвержде­ние христи­анских духовных и нравствен­ных ценностей через катехи­зическую де­ятельность» 13:30–15:45 Секция «История и культура Великого Новгорода как аспект просветительной деятельности Новгородской епархии» 10:00–13:30 Конференция «Прославление и почитание святых» 10:00–12:00 Семинар для настоятелей строящихся храмов 12:30–13:30 Конференция «Строительство православных храмов: время созидать» 14:00–18:30 Конференция «Старый обряд в жизни Русской Право­славной Церкви: прошлое и настоящее» 10:00–11.10 Педагогическая мастерская «Опыт Пятигор­ской епархии» 11:20–12:20 Круглый стол «Приобщение к нравственным ценностям в культурном пространстве Санкт-Петер­бурга» 12:30–14:45 Научно-практическая конференция «Православный компонент в дошкольном образовании: нравственные ценности» 10:00–13:00 Конференция: Синодального отдела по тюремному служению. Пленарное заседание. 13:30–14:00 Заключитель­ный этап Все­российского смотра религиозной деятельности осужденных: «Не числом, а смирением». Подведение итогов конкурса православной иконописи «КАНОН». 9:30–13:30 Конференция «Тоталитар­ные секты: миссионер­ский вызов Церкви Христовой» 14:00–17:30 Конферен­ция «Церковно­славянский язык и современ­ные тенден­ции отече­ственной педагогики» Зал Церковных соборов Конференц-зал Аванзал Сергиевский зал Красный зал Белый зал Патриарший зал Пресс-центр 25 января 2018 г. (четверг) 16:00 –18:00 Конференция «Мультимедийное обеспечение социокультурных практик» 19:00 –21:00 Концерт для студенчества «ТАТЬЯНИН ДЕНЬ» 15.30–17.00 Семинар «Технологии привлечения средств на реализацию проектов» («Православная инициатива») 17:30–19:30 Секция «Опыт организации сети православных образовательных организаций: гимназий, школ, детских садов. Нижегордская митрополия» 16:15–19:30 Секция «Влияние литературы на нравственное развитие детей и подростков. Что и как читают наши дети?» 14:30–19:30 Конференция «Наследие святых отцов в жизни семьи и общества. Преемство: наши наставники – ученики святых»

http://pravoslavie.ru/109064.html

Дина 1 июля 2015, 09:06 Дмитрий: шаг в сторону - это же шаг в другом направлении, ведущем к другой цели. Тут направление (к цели) прежнее, даже обходя чащу ты будешь стремиться туда же. Ребёнок поймёт) Дина 1 июля 2015, 09:00 Отличный пример того, как можно сложные вопросы сделать доступными для понимания детьми! Ольга Маргарит 1 июля 2015, 01:43 Просто прекрасно! Повезло вашему сыну!:) Мария Калиш 1 июля 2015, 00:08 Спасибо! Просто! Выразительно! Павел 30 июня 2015, 22:16 Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет Игорь 30 июня 2015, 21:30 Чудо какая простая и наглядная аналогия. Александр 30 июня 2015, 19:17 Спасибо за хорошую и очень тонкую статью, отец Леонид. Для новоначальных и для инославных именно такие статьи в самую пору будут. Дмитрий 30 июня 2015, 17:46 Дмитрию (2015-06-30; 09:46): Так ведь и в жизни частенько отклоняешься от направления (грешишь), главное - потом вернуться к нужному направлению (покаяние). Станислав Зубарев 30 июня 2015, 14:19 Не могу удержаться - просто, удивительно!!! :) Сантехник 30 июня 2015, 14:14 Отличная модель! Разрешите вопрос, ув. Батюшка? Как насчет " компаса " для всей России, при всех ее неодинаковостях? Не подскажете? Михаил 30 июня 2015, 13:41 Спасибо Отец Леонид! Очень вовремя для себя прочитал Вашу статью! евгений 30 июня 2015, 12:21 Дар Божий-он и есть-Дар Божий.Не убавить,не прибавить.Спаси,Господи Виталий 30 июня 2015, 11:31 Точно, легко, хорошо и доступно не только для детей, но и для взрослых! Ольга Атаева 30 июня 2015, 11:30 Хорошая статья советую прочитать Олег Мариуполь 30 июня 2015, 11:12 Прекрасный пример,тоже возьму себе на вооружение.Спасибо! Яна 30 июня 2015, 11:04 Спасибо огромное автору за эту статью! Просто и доступно - " на пальцах " о таких важных и глубоких вещах! Спаси нас, Господи. Вадим 30 июня 2015, 10:50 Точно про компас! Православная вера - это и есть наш компас. А карта - это Священное предание! Спаси Господи за статью, это то о чем я сам уже думал! только тут подробно расписано... Александр 30 июня 2015, 10:13

http://pravoslavie.ru/80323.html

Ирина 1 мая 2013, 14:06 Язык, сюжет, характеры, уровень жизненного правдоподобия, наконец,- всё в лучших традициях соцреализма. Мария 1 мая 2013, 11:51 Очень здорово, талантливо! Замечательно всё: и мысль, и слог! Спасибо! Ольга Николаева 1 мая 2013, 08:35 Не понравилось. Слюнявый рассказ. Елена 30 апреля 2013, 23:31 Спаси Господь! Пожалуйста, пишите ещё! Ярослав 30 апреля 2013, 22:29 Спаси БОГ) С поклоном низким) Ольга 30 апреля 2013, 21:42 Слава Богу за то,что Он каждую душу ведет к Себе!!!Вас спаси Господи за приятный рассказ!Простите Виктория 30 апреля 2013, 15:15 Спаси Господи! Фотиния 30 апреля 2013, 14:20 Спаси Господи! Прекрасный рассказ. Александр 30 апреля 2013, 13:54 Спаси Господи. Замечательный рассказ. Татиана 30 апреля 2013, 13:45 Очень душевно. Спаси Вас Господи. Хочется действительно верить в добро и в то, что Бог всех нас любит. Анастасия, многодетная мама 30 апреля 2013, 13:33 Вроде про Пасху и всё так радостно... Но, что же Вы многодетную мать так неприглядно описываете?! И забитая, и сказать ей нечего, и словами выражаться не умеет, и даже одежда с какими-то огурцами и прически нет. Вы такими рассказами и среди православных охоту рожать отобьете! Многодетные такие же ЛЮДИ! Одетые, образованные, нормально выражающиеся, не пьющие, работящие. Только, в отличие от малодетных, счастливее. Потому что деток больше. Владимир Раменский 30 апреля 2013, 13:19 Хороший рассказ. Прекрасно передано ощущение присутствия Божия в человеке. Жаль только Аси редко встречаются. Николай 30 апреля 2013, 12:12 Чисто и красиво! Спаси Вас Господь! Фёдор 30 апреля 2013, 10:38 Спаси,вас Господи,Елена.Христос Воскресе! Ирина_Ч 30 апреля 2013, 10:33 Спасибо Вам огромное! Очень зацепило. Татьяна 30 апреля 2013, 09:33 Вот это да! Василий 30 апреля 2013, 09:01 Читал и плакал. Спасибо. р.б. Илья 30 апреля 2013, 08:37 Красиво Ольга 30 апреля 2013, 08:08 Как хрустально чисто! СпасиБо за радость предстоящего Праздника. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/61173.html

Аминь Наталья 2014/01/31, 03:06:01 Смиренно прошу молитв о смягчении серда непраздной р.Б.Наталии р.Б.Инна 2014/01/30, 23:10:31 Благословите! Святые отцы, очень прошу ваших молитв о здравии болящих младенцев Агафии и Александра, о скорейшем выздоровлении р.Б. Юрия (удалена значительная часть легкого, опухоль), укреплении р.Б. Надежды, о заблудших Андрее, Евгении, Михаиле, Ксении, Ларисе, Юрии. Да будет на все воля Господа, а не моя. Спаси всех вас Господь!!! 2014/01/30, 20:31:37 Дорогие Отцы и Братия! Прошу молитв о зравии иеромонаха Филарета, болящего Александра-алкоголизм!! болящего Евгения-туберкулез! Об упокоении Спаси Вас Господи! Екатерина 2014/01/30, 19:33:22 О упокоении Геннадия и Валентины Сергий 2014/01/30, 19:29:58 О здравии болящего сергия Сергий 2014/01/30, 18:50:07 Прошу Ваших молитв о помиловании,умножении любви и исцелении р.Б Олега.Спасибо за Ваши молитвы! 2014/01/30, 18:23:28 Прошу вас СВЯТЫЕ ЛЮДИ помолитесь за меня рб Ксению попала в кредитную историю запуталась и очень боюсь я такой страх никогда не испытывала , помогите мне молитвами ВАШИМИ, ксения 2014/01/30, 18:12:32 Пожалуйста помолитесь здравии р.б натальи р.б.елена 2014/01/30, 15:42:36 Прошу ваших святых молитв за Елену от нападения врагов 2014/01/30, 14:56:46 Прошу молитв о новопреставленной рабе Божией Наталье, моей матери. Надеюсь на вашу помощь. Да возблагодарит вас Господь своими щедротами! 2014/01/30, 14:56:16 Дорогие Отцы и Братия! Прошу ваших молитв за моего мужа раба Владимира в поиске работы и свекра болящего раба Виктора в скорейшем выздаровлении. Все крещенные , воцерковленные. Храни Вас Бог! 2014/01/30, 13:48:41 Благословите! Прошу молитв о упокоении новоп. Игоря, Анны. О здравии прот. Игоря, мат. Елены, Анны, мл. бол. Феодота (не ходит и не разговаривает), отр. Клименте. И прошу помолиться о Екатерине о устроении ее жизни. Спасибо. Екатерина 2014/01/30, 13:21:06 Святые Отцы! Прошу вас помолитесь за упокой р.Б За здравие р.Б 2014/01/30, 12:31:01 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья Святой Горы Афон! Наши учредители хотят закрывать наше предприятие в сфере пассажирских перевозок, которое мы с Божьего позволения открыли, так радовалась, что все складывается замечательно, хороший коллектив, есть клиенты. И вдруг объявляют что хотят его продать, то есть вернуть вложенные деньги. Прошу Вас помолитесь за рабу Божию Ирину, раба Божия Александра! Хотим и дальше работать, пусть Господь услышит и ниспошлет нам работать и дальше в этой компании. Низкий поклон Вам!!!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=320

15.00-16.30. Программа, посвященная памяти старца Гавриила (Ургебадзе). Показ фильма «Диадема старца», встреча с автором Константином Церцвадзе. 16.30-17.00. Православный кинотеатр представляет. Показ фильмов о Сяндемском Успенском женском монастыре Петрозаводской и Карельской епархии (Афанасьево-Сяндебская пустынь). 17.00-18.00. Выступает автор-исполнитель Федор Борковский. Прозвучат песни из альбома «Семья», посвященного 100-летию подвига Царской семьи. 18.00-18.30. Православный кинотеатр представляет документальный фильм «Блокада». К 75-летней годовщине снятия блокады Ленинг рада. 30 января 11.30-12.15. Православный кинотеатр представляет документальный фильм «Карелия православная». 12.00-12.30. Молебен с акафистом перед образом свв.прпп. Серафима Саровского и Гавриила Самтаврийского. 12.15-13.00. Паломничество по святым местам Карелии. Программа паломнической миссии «Преображение». Рассказ о Сяндемском Успенском женском монастыре. 13.00-14.30. Проект «Здоровье православному человеку». «Основы здорового питания: доступные продукты, для ежедневного рациона». Черняева И.И., к.б.н., микробиолог. 14.30-15.15. Встреча-концерт руководителя ансамбля «Корела» Елены Ведайко. Кантеле и йоухикко-история возникновения карело-финских инструментов, традиции, техника игры, исполнение. 15.30-15.50. Программа издательства «Царское Дело»: презентация нового издания - книги русского генерала, общественного деятеля и историка А.Д. Нечволодова «Сказания о Русской Земле». Ведущий Сергей Астахов. 15.50-16.30. Встреча с художником-реставратором И.И.Веселкиной. Реставрация древних икон и уход в домашних условиях. Часть 1. 16.30-17.00. Видеопрезентация проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера». Встреча с волонтерами. 17.00-17.30. Православный кинотеатр представляет. Показ фильмов о Сяндемском Успенском женском монастыре Петрозаводской и Карельской епархии (Афанасьево-Сяндебская пустынь). 31 января 11.30-12.00. Православный кинотеатр представляет документальный фильм «Александро-Невский кафедральный собор Петрозаводска».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/22/so...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010