Блестящие фотографии, расшифровку, перевод и черновик статьи Кинг об этом тексте можно найти на сайте . Например, Nag Hammadi Codex II,2-7, vol. 1, ed. Bentley Layton, Nag Hammadi Studies XX, Leiden: Brill, 1989 (текстиспользуетсявнастоящейстатье); The Gospel according to Thomas: Coptic Text Established and Translated, e.d A. Guillaumont et al., Leiden: Brill, 2001 Мт. 15.33, 19.10 Мк.5.31, Ин. 11.8 (без kai/) Ин. 11.12 от Фомы 34.25; 36.9; 36.26 от Фомы 47.17; 51.5 «hime» — один из вариантов написания, упомянутый в словаре коптского языка W. E. Crum, ACopticDictionary, Oxford: OUP, 1939, 385a. There are also variant spellings of the plural, of which Thomas’s chiome is one. etrefrma;ytyc nai (Лк.14.26);=mmns[om etrefswpe nai=mma;ytyc (Лк.14.27); mmns[om=mmof etrefswpe nai=mma;ytyc (Лк.14.33) Греческий и английский тексты можно посмотреть в издании ApostolicFathersII, ed. Bart D. Ehrman, Loeb Classical Library, Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 2003, 104-7. Отрывок приписывается авторству Папия Иеропольского. Crum, 609b-610b У Кинг в переводе седьмой строчки заимствование из текста Евангелия от Матфея не так очевидно «Что до меня, то я с ней, чтобы…» Мф.22.20=Мк.12.16=Лк.20.24 («Чье это изображение и надпись?»). Евангелие от Фомы 37.34 (Речение 22); а также 42.1 (Речение 50); 47.20, 22, 23 (Речение 83), 47.27 (Речение 84). F. Watson, “Beyond Suspicion”, 161-70. Francis Watson, “Beyond Suspicion: On the Authorship of the Mar Saba Letter and the Secret Gospel of Mark”, JTS 61 (2010), 128-70, особенно 139-42, 167-69. Такжесм. Stephen C. Carlson, The Gospel Hoax: Morton Smith’s Invention of SecretMark, Waco, Texas: Baylor University Press, 2005. Полный текст послания Климента Александрийского, включающего фрагменты тайного евангелия, можно найти в издании Clement of Alexandria and the Secret Gospel of Mark, Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1973 MarSabaLetter, II.23-III.14; III.14-17 (ссылки даны на номера страниц и строчек); см. F. Watson, “BeyondSuspicion”,135-36

http://pravmir.ru/evangelie-ot-zheny-iis...

Одно древнее предание в Талмуде характеризует значение Г. следующими словами: «Когда Гамалиил скончался, вместе с ним исчезло уважение к Торе, и перестали существовать чистота и воздержание» (Сота. 9. 17). Прав. Гамалиил и ап. Павел. Витраж в соборе св. Винцентия мон-ря Шалон-сюр-Сон (Франция). XIII в. Прав. Гамалиил и ап. Павел. Витраж в соборе св. Винцентия мон-ря Шалон-сюр-Сон (Франция). XIII в. Ап. Павел также был его учеником и принадлежал к его школе (Деян 22. 3) . В НЗ образ Г. согласуется со свидетельствами об учении фарисеев у Иосифа Флавия ( Ios. Flav. Antiq. XIII 5. 9; De bell. II 8. 14). В кн. Деяний св. апостолов Г. именуется «законоучителем, уважаемым всем народом» (5. 34), и говорится о том, что он выступил с речью в синедрионе в защиту апостолов, к-рым угрожала смерть (5. 33-40). В его речи содержится исторический анахронизм: Г. упоминает восстание Февды (Деян 5. 36-37), к-рое произошло ок. 45 г. по Р. Х., т. е. спустя 10 лет после суда над апостолами ( Ios. Flav. Antiq. XX 5. 1-2). Данные евангельских и античных источников о ведущей роли партии саддукеев и первосвященников в синедрионе во времена земной жизни Иисуса Христа (Мф 26. 57; Мк 14. 53; Лк 22. 66; Ин 18. 13-14; Ios. Flav. Contr. Ap. 2. 23; Antiq. XIV 5. 4) свидетельствуют о невозможности участия Г. в суде над Иисусом Христом. Согласно церковному преданию, в конце жизни Г. принял крещение вместе с сыном Авивом ( Sch ü rer Е. The History of the Jewish People in the Age of Jesus Christ (175 B. C.- A. D. 135): [Transl. from Germ.] Edinb., 1979. P. 368) и благодаря ему были обретены мощи первомч. Стефана (BHG, N 1648-1653; BHL, N 7848-7856; Epistula Luciani ad omnem ecclesiam//PL. 41. Col. 807-818; ЖСв. Авг. С. 29-38). По преданию, ок. 415 г. Г. явился во сне пресв. Лукиану и повелел откопать останки св. первомч. Стефана, к-рого он похоронил на своем семейном участке в сел. Гамла вместе с останками прав. Никодима, приходившего ночью тайно к Иисусу, и сына Авива (Ин 3. 1-21). По этой причине память Г. отмечается в день обретения мощей праведных Никодима и Авива. В Римском Мартирологе память Г. отмечается 3 авг. Лукиан описывает Г. как «мужа преклонных лет, высокого роста, с приятным лицом, длинной бородой, в белом одеянии, вышитом золотыми крестами» (Epistula Luciani//PL. 41. Col. 809).

http://pravenc.ru/text/161604.html

официально передал материалы музея в дар АН СССР с условием их постоянного хранения в Детском Селе. Н. являлся временно исполняющим обязанности директора 1-го и 2-го отд-ний Б-ки РАН (с 4 сент. 1920), директором Б-ки РАН (8 апр. 1921 - 17 июля 1925). Под рук. Н. был осуществлен перевод фондов б-ки в новое здание (1922), усовершенствована управленческая структура б-ки, проведены мероприятия по улучшению системы каталогизации изданий в рамках единого каталога, увеличен штат сотрудников (до 170 чел. к 1925), обработан фонд в составе 914 тыс. ед. хр. Выступал на 1-м Библиографическом съезде в Москве в 1924 г. В докладе «Конкретные рамки библиографического репертуара» подчеркнул актуальность составления полного каталога всех вышедших в свет за последние годы произведений печати, в т. ч. полного объема библиографии произведений рус. печати. В докладе «Об описании славяно-русских инкунабул» указал на необходимость систематизации сведений о славяно-рус. инкунабулах, сохранившихся в российских и зарубежных рукописных собраниях, разработки принципов их библиографической регистрации. В сер. 20-х гг. XX в. подал ряд записок в Комиссию по пересмотру Устава АН (новый устав утвержден в 1927), в к-рых он тщательно проанализировал структуру устава и предостерегал от усиления администрирования деятельности академии (см. в частности: Архив РАН (СПб.). Ф. 292. Оп. 1. Д. 7. Л. 2-13). Н. был председателем Комиссии по подготовке к изданию памятников древнерусской лит-ры (13 марта 1928 - 23 марта 1936). В 1930-1932 гг. возглавлял Комиссию по древнерусской лит-ре, созданную путем слияния Комиссии по подготовке к изданию памятников древнерусской лит-ры (сохр. автономию) и Комиссии по составлению толковой библиографии по древнерус. лит-ре (председатель - акад. В. Н. Перетц). В нояб. 1931 - весной 1932 г. Комиссия по древнерусской лит-ре сначала вошла в состав Ин-та русской литературы, а затем была преобразована в Отдел древнерус. лит-ры этого ин-та. Главными темами исследований Н. были древнерус.

http://pravenc.ru/text/2566206.html

Наиболее крупные и успешные воскресные школы действуют при Троицком соборе в Подольске, при Успенском храме в Красногорске, при Гребневском храме в Одинцове, при Георгиевском храме в Видном. И в Москве и в области проводятся курсы повышения квалификации для преподавателей воскресных школ (в 2016 - на базе Московского ин-та открытого образования). Основы православной культуры Учебный курс «Основы православной культуры» (ОПК) (один из 4 модулей общеобязательного предмета «Основы религиозных культур и светской этики») для 4-го класса общеобразовательных школ был введен на территории М. е. 1 сент. 2012 г. В Московской обл. этот предмет факультативно преподавали с 1 сент. 2000 г. К 2011 г. предмет «Духовное краеведение Подмосковья» и факультативный курс «Основы православной культуры» изучали в 14 вузах, в 726 школах, в ряде техникумов, колледжей и ПТУ Московской обл. Этот фактор повлиял на выбор, сделанный детьми и их родителями в 2012 г.: в Москве - 23,4% учеников 4-го класса, в Московской обл.- 34,8% учеников 4-го класса выбрали для изучения «Основы православной культуры». В викариатствах Москвы открыты методические кабинеты по преподаванию ОПК, образован штат общественных методистов. Совместно с Московским городским методическим центром организуются семинары по обмену опытом между благочиниями и викариатствами, проводятся мастер-классы методистов и преподавателей. В рамках курсов повышения квалификации для учителей ОПК священнослужители М. е. проходят лекционные занятия и консультации с привлечением общественных методистов. 884 педагога из Москвы и более 3 тыс. педагогов из Московской обл. прошли курсы повышения квалификации в Московском ин-те открытого образования, Московском гос. областном ун-те, Государственном социально-гуманитарном ун-те, Академии социального управления. В 2015 г. ОПК выбрали в Москве 33,55% четвероклассников, в Московской обл.- 40,1% учеников, в 2016 г.- соответственно 40,12 и 43% учеников 4-го класса. Миссионерская деятельность В 90-х гг. XX в. активизировалась подготовка к крещению и катехизация на приходах М.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Ист.: Ростомашвили И. Село Ниноцминда и его руины//Могзаури (Путник). Тифлис, 1901. Вып. 6/7. C. 530-532 (на груз. яз.); Хаханашвили А. Афонский Иверский мон-рь: Ркп. 1074 г. с агапами. Тифлис, 1901; Какабадзе С. Н. Исторические документы. Тифлис, 1913. Т. 3: Документы XV-XVI вв.; Т. 4: Документы XVII в. (на груз. яз.); Такаишвили Е. Археологические экскурсии, разыскания и заметки. Тифлис, 1915. Вып. 5; Меликсет-Бег Л. Археологическое путешествие в Гаре-Кахети и Черемское ущелье, Сагареджо-Ниноцминда. Ч. 4//Сахалхо сакме (Народное дело). Тифлис, 1920. 964-974; Джуаншер Джуаншериани. Жизнь Вахтанга Горгасала//КЦ. 1955. Т. 1. С. 139-244; он же. То же//Картлис Цховреба: История Грузии. Тб., 2008. С. 75-134 (на груз. яз.); Тимофей (Габашвили), еп. Путешествия/Ред., словарь: Е. Метревели. Тб., 1956 (на груз. яз.); Надписи ист. памятников Кахети: Сб./Сост., исслед.: Т. Барнавели. Тб., 1961 (на груз. яз.); Гюльденштедт. Путешествие Гюльденштедта по Грузии/Пер. с нем., исслед.: Г. Гелашвили. Тб., 1962. Т. 1 (на груз., нем. языках); Книга посланий (Liber epistolarum)/Сост., пер. с арм. яз., исслед.: З. Алексидзе. Тб., 1968 (на арм. и груз. языках); Вахушти Багратиони. Описание царства Грузинского. Тб., 1973. (КЦ; 4); Каухчишвили Т. Корпус греч. надписей Грузии. Тб., 1999. Т. 1: Надписи Зап. Грузии; 2000. Т. 2: Надписи Вост. Грузии (на груз. яз.). Лит.: Ингороква П. Протоколы заседаний Историко-этногр. об-ва. Тифлис, 1927 (на груз. яз.); Какабадзе С. Н. Ниноцминдский памятник//Бюллетень/Кавказский ист.-археол. ин-т. Тифлис, 1928. 4. С. 6-7 (на груз. яз.); Шанидзе А. Новооткрытый алфавит кавказских албанцев и его значение для науки//Мацне (Вестник)/Ин-т языка, истории и материальной культуры. Тифлис, 1938. Вып. 4. Ч. 1. С. 2-68 (на груз. яз.); Климиашвили А. Еще один новый список «Картлис Цховреба» 1697 г.//Моамбе (Бюллетень)/АН Груз. ССР. Тб., 1960. Вып. 24. С. 371-376 (на груз. яз.); Ломинадзе Б. Из истории груз. феод. отношений. Тб., 1966. Т. 1: Сеньории (на груз. яз.); Кератишвили Б. Грузинская надпись Ниноцминды//Сабчота хеловнеба (Советское искусство). Тб., 1969. 7. С. 49-54 (на груз. яз.); Муравьё в С. Н. Три этюда о кавказско-албанской письменности//Ежег. иберийско-кавказского языкознания. Тб., 1981. Вып. 8. С. 222-322; Шаоршадзе М. Ниноцминдское епископство в XVI-XVIII вв. Тб., 2008 (на груз. яз.); Вардосанидзе С. Грузинские архиереи, XX-XXI вв. Тб., 2010 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/2577677.html

Разделы портала «Азбука веры» Схиархимандрит Илий (Ноздрин) " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 5  голосов:  4.8 из  5) – Батюшка Илий, часто говорят, что мужское устроение более спасительно, когда разум доминирует над чувствами. Но жены-мироносицы вообще ни о чем не думали, когда шли за Господом. Как так? – Да, женщины по своей любви к Господу бывают даже более мужественными. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх» ( 1 Ин. 4:18 ). И в XX в. при гонениях в нашей стране женщины зачастую смелее выступали, защищая святыни. И сейчас многие служения в Церкви несут именно женщины. Тут, конечно, много причин. Страна прошла через столько войн. А на войне погибают всегда самые лучшие. И гибли преимущественно мужчины. В одном XX в. – не только в Великой Отечественной, но и в последних войнах в Афганистане, в Чечне. А многие умирают из-за наркомании, алкоголизма. В большей степени подвержены этим недугам именно мужчины. Женщины все-таки в этом смысле воздержаннее, бережливее относятся к жизни. Они как призванные к воспитанию новых поколений более нравственны. Многие жены сегодня мучаются из-за измен мужей. А те, кто из незамужних, – страдают из-за своей доверчивости. С одной стороны, она старается быть женственной, не прекословить. Но с другой стороны, когда нет крепкой семьи, где глава отец или муж, этими благими качествами могут воспользоваться, поступить коварно. Каждый судит о другом в меру своей испорченности. А сегодня общество в большей своей части развращено. Женщина, если она живет без Бога, в своей жизни не имеет ничего устойчивого. – Какое наставление можно дать современной женщине? – Быть твердой в вере. Иметь страх Божий. Жить нравственно. Быть христианкой. – К чему призваны сегодня христианки и есть ли вообще на духовном уровне разница в призвании женщин и мужчин? – Один закон, одно Евангелие. Едина вера, едино Крещение, Един Господь наш Иисус Христос, Который «вчера и днесь, той же и во веки» ( Евр. 13:8 ). В чем-то все мы, люди, схожи. Но, конечно же, при этом каждый человек индивидуален. Не только женщины от мужчин, но вообще все мы друг от друга отличаемся. И Господь ведает качества души каждого человека. Поэтому и призвание у каждого – свое.

http://azbyka.ru/semya/shiarhimandrit-il...

на 16 зарегистрированных мечетей приходилось уже 49 незарегистрированных мусульм. групп. Отсутствие регистрации не означало, что община существовала в подполье: практиковались публичные богослужения (во время праздников ураза-байрама и курбан-байрама), похоронно-поминальные обряды. В 1981 г. в Карачаево-Черкесской обл. имелось 12 легальных мусульм. общин. В 1944-1989 гг. мусульм. общины К.-Ч. входили в Духовное управление мусульман Сев. Кавказа, управлял мусульманами области кадий по Ставропольскому краю. В кон. 80-х гг. XX в., в ходе возрождения религ. жизни в стране, в К.-Ч. был зарегистрирован ряд мусульм. орг-ций и групп. В 1989 г. в регионе насчитывалось 26 легальных общин. В 1990 г. на 1-м съезде мусульман К.-Ч. и Ставрополья был учрежден самостоятельный духовный центр - казият, годом позже преобразованный в муфтият - Духовное управление мусульман Ставропольского края (с 1992 Духовное управление мусульман К.-Ч. и Ставрополья). В 1993 г. открылся Карачаево-Черкесский ислам. ин-т им. имама Абу Ханифы, главной задачей которого является подготовка мусульм. духовенства. В 2010 г. мусульмане Ставропольского края образовали собственный муфтият, разделение было подтверждено на 8-м съезде мусульман К.-Ч. и Ставрополья, прошедшем в марте 2011 г. и утвердившем новое название муфтията для К.-Ч.- Духовное управление мусульман Карачаево-Черкесской Республики. В 1989-2011 гг. количество ислам. орг-ций в регионе увеличилось с 24 до 110, построено ок. 100 мечетей. Основная масса мусульман К.-Ч.- сунниты (см. Сунна ), последователи ханафитского мазхаба. Есть последователи суфизма , салафизма. На территории республики известны могилы мусульм. святых - зияраты, наиболее почитаемые из к-рых расположены у аула Хурзук и в Тебердинском ущелье. С 90-х гг. XX в. на территории К.-Ч. действует религ. экстремистское подполье. Большой общественный резонанс получили убийства в 2006 г. имамов Абдулкерима Байрамукова, Исмаила Батчаева и Абубекира Курджиева, а также убийство в 2009 г. ректора Карачаево-Черкесского ислам.

http://pravenc.ru/text/1681005.html

Дьявол – убийца ( Ин.8:44 ), он несет разложение и смерть, он – человеконенавистник ( Ин.8:44 ), поэтому встреча с ним или его служителями может вызывать в душе человека ужас. К тому же мнению о духовном происхождении «инопланетян» склоняется Джон Киль: «Демонология – это не только очередная абсурдология. Из древних трудов складывается впечатление, что монстры и демоны спокойно сосуществуют с человеком в течение всей его истории. На эту тему написаны тысячи книг, авторами многих из которых являлись образованнейшие священники, незаурядные исследователи и ученые, причем каждый из них опирался на бесчисленное количество прекрасно документированных, так называемых демонических случаев. События, описываемые в этой производящей сильное впечатление литературе, очень схожи, если не сказать идентичны, с нашим феноменом НЛО. Жертвы же демономании подвержены тем же эмоциональным и физиологическим стрессам, что и контактеры с НЛО (выделено нами. – В.П.)» . Почему же в настоящее время обольщение людей духами зла осуществляется через образ «пришельцев»? На этот вопрос ответить нетрудно. Искушают тем, чем можно искусить. Каков менталитет общества, таковы и формы искушения! «…20 век настойчиво требовал обращения к новым методам. Человечество быстро шло вперед вслед за стремительно развивающейся наукой, и феномен неизбежно должен был сменить свой религиозный камуфляж на научный. Нетрудно было предвидеть, что серия научных (с намеком на инопланетность) демонстраций захватит воображение людей, оторвавшихся от религии» . Радиотелескопы прослушивают Вселенную в поисках «братьев по разуму». Идея о существовании жизни на других планетах вполне доступна и понятна современному человеку. Современное общество секулярно по своей сути. XIX и XX века были эпохой веры в технический прогресс и «неизвестные внеземные технологии» оказались прекрасной приманкой для землянина. Нет, сейчас люди не отвергают веру в Бога. Но их вера лишена глубины, осмысленности, а значит и твердости. Вера требует от человека духовных усилий, подвига ( Мф.7:13 ), но человек предпочитает плыть по течению.

http://sueverie.net/nlo-sovremennaya-pri...

19. Мф 5, 17. Слово плиросаи происходит от существительного плирома (полнота). Ср. св. Ириней Лионский. Против ересей, IV, 13, 4. 20. I Кор 7, 31; Рим 3, 19-26; 7, 6-11; 8, 3-4; Гал 3, 21-25. 21.Рим 7, 7-25. 22. Деян 2, 47; 5, 34-39; 15, 5; 23, 9, И. Флавий. Арх. XX, 9, 1. 23. Остатки «первой Мишны» сохранились в трактатах Санхедрин, III, 4, Эдуиот, VII, 2; Гиттин, V, 6; Назир, VI, I. 24. Название «Мишна» (Повторение) связано, вероятно, с тем, что сентенции и правила раввинов повторялись для заучивания наизусть. Запись Мишны приписывают рабби Иуде Ханаси (ум. ок. 200 г.). К Мишне примыкает толкование ее Тосефта. Гемара (Окончание) есть также комментарий к Мишне. Иерусалимская Гемара (Иерушалми) составлена палестинскими таннаями ок. III-IV вв., а Вавилонская (Бавли) — в Месопотамии ок. V b. Мишна обычно цитируется с указанием названия трактата, главы (латинск. цифра) и параграфа (арабск. цифра). Так же цитируется и Гемара Иерушалми, а Гемара Бавли цитируется с указанием трактата, листа (арабск. цифра) и страницы (латинск. буква); например, Санхедрин, I, 1; 2а. 25. «Живая мораль», с. 8 (см. прим. 40). 26. См.: И. Флавий. Арх. XIV, 9, 2-5; ср. выше, гл. XXVIII, прим. 2. 27. Песахим, 57а. 28. Берахот, 8а; Кетубот, 5; Авот, I, 10. Словом «барство» переведено здесь слово раббанут, которое можно перевести и как «господство», «начальствование». 29. Иома, 35в. 30. Шаббат, 15а. Вероятно, кроме архиерейского Синедриона был и другой, состоящий только из раввинов, который ведал богословскими вопросами. В первом имели перевес саддукеи (он фигурирует в евангельской истории Страстей), а во втором фарисеи. 31. Авот, I, 13. 32. Соферим, XVI, 9. 33. Шаббат, 31 а. Ср. Мф 7, 12. 34.  Ириней Лионский. Против ересей, IV, 12, 3. 35. Ср. Мф 8, 4; 17, 27; 23, 23; Мк 2, 27; Ин 7, 22; 42, 22. Из указанных текстов следует, что Христос не отвергал основ иудаизма и его обычаев. По словам ап. Павла, Сам Господь «подчинился Закону» (Гал 4, 4). 36. Шаббат, 31 а. 37. Авот, I, 12; II, 4-5. 38. Шаббат, 31 а.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

. Лк 2:1-2. . Исх 9:18. . Исх13:21(?). . Мф 17:1-13; Мк 9:2-13; Лк 9:28-36. . Буквально: «приведет в ветхость». Ср.: Феодорит Кирский. Толкование на видения пророка Даниила. 7:25. . Отк 10:7. . РСП: «и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс». Аллегорическое описание «тяжелых дней» старости человека в 12-й главе Книги Екклесиаста часто использовалось в эсхатологических сочинениях при создании картины «последних времен». . Аллюзия на Мф 25:10. . 4 Цар 2:17. . Ин З:18. . Мф 15:2-3; Мк 7:5,8 . 1 Тим 4:1. . То есть в воскресенье. Эта инвектива против иудеохристиан, продолжавших, наряду с воскресеньем («днем Господним»), традиционно почитать и субботу. . Ср. Иуд 1:16. . Процитировано с пропусками и перестановкой стихов. . Отк 13:18. . Мф 24:15 (?). . Этих слов у Даниила нет. . Мф 24:21 и пар.; ср. Дан 12:1. . Мф 24:16 и пар. . То есть Антихрист, отождествляемый с «мерзостью запустения». См. далее, гл. 53, 55. . Отк 13:17. . Откр 13:10? . 2 Фес 2:4. . Деян 8:10 . Цельс - эллинистический писатель второй половины II в., автор антихристианского сочинения «Правдивое слово», которое мы знаем только по цитатам у Оригена. . Ориген следует Деяниям апостолов 5:36, где Февдэ упоминается как действовавший перед Иудой Галилеянином, «явившимся во время переписи» 6 г. н. э., тогда как, по сообщению Иосифа Флавия, Февда выступил при римском наместнике Куспин Фаде ок. гг. (Древности, XX 5.1). . Лк 2:1-2. . Деян 5:37. Согласно Иосифу Флавию, Иуда Галилеянин (Гавлонит) был предводителем антиримского восстания 4 г. до н. э. – 6 г. н. э. и родоначальником «философской школы» сикариев («кинжальщиков»), или зелотов (Древности, XVII 10.5; XVIII 1.1,6). . Втор 18:18 (?). . Деян 8:9-24. . Буквально: «за Христов Божиих». . В своём труде Цельс критиковал христианство с различных позиций: сначала от имени иудея-ортодокса, затем как эллинистический историк и философ. . Мф 7:22. . Дан 7:23-26. . Буквально: «разлилась». . Буквально: «осмеяния». . Krauss S. Das Lebcn Jesu nach ludischen Quellen. Berlin, 1902. S. 215-218.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010