Ист.: Иоселиани П. Путевые записки по Кахетии. Тифлис, 1846; Пурцеладзе А. Величие Багратионов. Тифлис, 1881 (на груз. яз.); Белокуров С. А. Сношения России с Кавказом: Мат-лы, извлеч. из Московского главного архива Мин-ва иностранных дел. М., 1889. Т. 1; Хаханашвили А. Гуджары. Кутаис, 1891 (на груз. яз.); Шилдели Е. Шилда//Моамбе (Вестник). Тифлис, 1895. Вып. 4. С. 1-26 (на груз. яз.); Жордания Ф. Ист. док-ты мон-рей и церквей Картли и Кахети. Поти, 1903 (на груз. яз.); Вахушти Багратиони. География Грузии/Введ., пер., примеч.: М. Г. Джанашвили. Тифлис, 1904. (Зап. Кавк. Отдела ИРГО; Кн. 25. Вып. 5); он же. То же. Тб., 1973. (КЦ; 4); он же. Атлас Грузии. Тб., 1991; Какабадзе С. Исторические док-ты. Тифлис, 1913. Т. 2: Док-ты XV-XVI вв.; Т. 4: Док-ты XVI в. (на груз. яз.); Материалы по истории грузино-рус. взаимоотношений 1615-1640: Посольства: Веревкина, Харитона, Феодосия, Никифора, Гегенева и Волконского/Сост., предисл.: М. Полиевктов. Тифлис, 1937; Док-ты по социальной истории Грузии. Тб., 1940. Т. 1 (на груз. яз.); Описание груз. рукописей Гос. музея Грузии/Сост.: Л. Кутателадзе, Н. Касрадзе. Тб., 1946. Т. 1 (на груз. яз.); Джуаншер Джуаншериани. Жизнь Вахтанга Горгасали//КЦ. 1955. Т. 1. С. 139-244; он же. То же//Картлис цховреба: История Грузии. Тб., 2008. С. 75-134; Абуладзе И. Древние редакции Житий сир. отцов в Грузии. Тб., 1955 (на груз. яз.); История и восхваление венценосцев//КЦ. 1959. Т. 2. С. 1-114; То же//Картлис цховреба: История Грузии. Тб., 2008. С. 243-302; Леонти Мровели. Жизнь груз. царей//КЦ. 1955. Т. 1. С. 1-71; он же. То же//Картлис цховреба: История Грузии. Тб., 2008. С. 13-43; Матиане Картлиса//КЦ. 1955. Т. 1. С. 249-317; То же [Летопись Картли]//Картлис цховреба: История Грузии. Тб., 2008. С. 139-180; Барнавели Т. Древние ист. надписи Кахети: Сб. Тб., 1961 (на груз. яз.); Материалы по ист. географии и топонимике Грузии. Тб., 1964. Т. 1: Исторические док-ты X-XVII вв. (на груз. яз.); Какабадзе С. С. Груз. док-ты Ин-та народов Азии АН СССР. М., 1967; Груз. док-ты IX-XV вв. в собр. Ленингр. отд-я Ин-та востоковедения АН СССР/Пер., коммент.: С. Какабадзе. М., 1982; Грузино-персидские (двуязычные) ист. док-ты XVI-XVIII вв./Сост., пер., коммент., словарь, предисл.: Н. Дундуа. Тб., 1984 (на груз. яз.); Обращение Грузии/Пер. с древнегруз.: Е. С. Такаишвили; ред., исслед., коммент.: М. Чхартишвили. Тб., 1989; Парсадан Горгиджанидзе. История Грузии/Пер.: Р. К. Кикнадзе, В. С. Путуридзе. Тб., 1990; Гильденштедт И. А. Путешествие по Кавказу в 1770-1773 гг. СПб., 2002; Каухчишвили Т. Корпус греч. надписей Грузии. Тб., 2004 (на груз. яз.); Ист. док-ты Гареджи XIII-XVIII вв. Тб., 2008. Т. 1; 2011. Т. 2 (на груз. яз.); Корпус груз. ист. док-тов XIV-XV вв./Сост.: Т. Энукидзе, Н. Тархнишвили, Б. Ломинадзе, М. Сургуладзе. Тб., 2013. Т. 2 (на груз яз.).

http://pravenc.ru/text/2564852.html

при ун-те функционирует Центр документации, в наст. время переименованный в Ин-т религ. исследований (Istituto per le scienze religiose di Bologna), в его б-ке хранится архив Ватиканского II Собора . Ист.: Denifle H. Die Statuten der Juristen Universität Bologna vom Jahre 1317-1347//ALKGMA. 1887. Bd. 3. S. 196-397; Chartularium Studii Bononiensis: Documenti per la storia dell " Università di Bologna dalle origini fino al sec. XV. Bologna, 1909-1940. 13 vol.; Il «Liber secretus iuris caesarei» dell " Università di Bologna: 1451-1500. Mil., 1984; Il «Liber secretus iuris pontificii» dell " Università di Bologna: 1451-1500/A cura di C. Piana. Mil., 1989. Лит.: Rashdall H. The Universities of Europe in the Middle Ages . Oxf., 1942, 1987r. Vol. 1. P. 87-268; Storia della Università di Bologna/A cura di A. Sorbelli, L. Simeoni. Bologna, 1944-1947. 2 vol.; Vergottini G. de. Bologna e lo «Studio» nell " età di Accursio: Atti del Conv. intern. di studi accursiani (Bologna, 1963). Bologna, 1968. T. 1. P. 3-24; Fasoli G. Per la storia dell " università di Bologna nel Medio Evo. Bologna, 1970; Fried J. Die Entstehung des Juristenstandes im 12. Jh.: Zur sozialen Stellung und politischen Bedeutung der gelehrten Juristen in Bologna und Modena. Köln, 1974; Schmugge L. Codicis Iustiniani et Institutionum baiulus: Eine Neue Quelle zu Magister Pepo zu Bologna//Ius Commune. 1977. T. 6. P. 1-9; Stelzer W. Zum Scholarenprivileg Friedrich Barbarossa (Authentica «Habita»)//DA. 1978. Bd. 34. S. 123-165; Alma mater studiorum saecularia nona: Bologna, 1088-1988/A cura di U. Eco. Bologna; Mil., 1987; L " Università a Bologna: Personnaggi, momenti et luoghi dalle origine al XVI sec./A cura di O. Capitani. Bologna, 1987; D " Amato A. I domenicani e l " Università di Bologna. Bologna, 1988; Cultura universitaria e pubblici poteri a Bologna dal XII al XV sec.: Atti del 2 Conv. (Bologna, 1988)/A cura di O. Capitani. Bologna, 1990. Д. В. Зайцев Церковные архитектура и искусство Облик Б. определяют средневек. жилые башни (в XIV в. их насчитывалось ок. 170; самая высокая, Торре Азинелли (нач. XI в.), достигала почти 100 м), дворцы, портики и улицы XIV-XVI вв., перекрытые аркадами (общая протяженность 34 км); вдоль дороги, ведущей к ц. Мадонна ди Сан-Лука (за пределами города), находится самая длинная в мире галерея протяженностью 3,5 км, с более 600 арками. Огромную роль в развитии города сыграла программа перестройки города (в к-рой принял активное участие Аристотель Фьораванти ), осуществленная семьей Бентивольо, правившей в Б. в кон. XV в. Основы церковной архитектуры Б. были заложены в романскую эпоху, но значительный вклад внесла готика: наиболее известны ц. св. Франциска (XIII в.) и ц. св. Петрония (см. также ст. Чертоза ). Эпоха Возрождения затронула городскую архитектуру в меньшей степени, однако фасады и интерьеры мн. церквей были перестроены (Сан-Джакомо Маджоре, Сан-Джованни ин Монте и др.; оригинальная постройка того времени - ц. Сан-Микеле ин Боско).

http://pravenc.ru/text/149693.html

125 Типогр. 40, л. 102–107 об. Тексты из этой рукописи приводятся в Приложении, в разделе «Тексты». 127 Поучение и отрывки из чина исповеди по рукописи Чуд. 5, л. 65–83 опубликованы в книге: Алмазов Т. 3. С. 102–105 128 Текст Наставления-вопросника приводится в Приложении, в разделе «Тексты», по рукописи первой полов. XV в. Погод. 75а. 129 F.I.582, л. 237 об.–238 об., Q. I. 1178. л. 219 об. –225. Q.1.1297. л. 165–170 об., O.I.469. л. 137 об.–138 об., 13.2.3. л. 77–79 об. 130 Этот вопросник получил широчайшее распространение в XV – начале XVII в.; полный перечень списков см в Приложении, в разделе «Тексты» 146 Срезневский И.И. Материалы для Словаря древнерусского языка по письменным памятникам. СПб., 1893. Т. 1. ч. 1. С. 141–142. 147 Новгородское происхождение рукописи Соф. 1056 отмечено в описании Гранстрем Е. Э. Описание русских и славянских пергаменных рукописей. Рукописи русские, болгарские, молдавские, сербские/Под ред. Д. С. Лихачева. Л.. 1953. С. 55. 149 В качестве примера можно указать на вопросник для женщин Ж-Свир. 91, источником для создания которого послужил вопросник XIV в. Ж-Чуд.5, отличающийся новгородскими диалектными особенностями. Большинство списков XVI в. вопросника Ж-Свир. 91 сохранило новгородское «цоканье»: Соф. 890 , Соф. 1061 , F.I.100, Ал.-Св. 91. Арханг. Д. 168, КДА 174, ТСЛ 232, ТСЛ 235. 151 Белоненко В.С. Материалы для изучения истории книжного дела и библиотеки Иверского Успенского монастыря на Валдайском озере в XVII–XIX столетиях//Книжные центры Древней Руси. XVII век: Разные аспекты исследования. СПб., 1994 С. 100. 153 Разные виды вопросника Ж-O.I.473 встречаются и рукописях O.I. 473, л. 119–120 об. (третья четв. XV в.), Кир.-Бел. 6/1083, л. 97–99 (1480-е гг.), КДА 174л, л. 265 об.–268 (сер. XVI в.) и N.I.A 94, л. 228–230 (третья четв. XVI в.) 160 Типогр. 385, л. 47 об,–48, Кир.-Бел. 9/1086, л. 81 об.–84 об. и Кир.-Бел. 22/1099, л. 431–433 об. Читать далее Источник: Корогодина, М. В. Исповедь в России в XIV-XIX веках : исслед. и тексты/М. В. Корогодина ; Рос. акад. наук, Ин-т рус. лит. (Пушкин. дом). - Санкт-Петербург : Дмитрий Буланин, 2006. - 579 с. : ил. ; 23 см. - Указ.: с. 554-574. - 800 экз. - ISBN 5-86007-468-9 (в пер.) : 270 р.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

В составе хронографов и хронографических компиляций XVII-XVIII вв. (НБУВ ИР. Собр. Нежинского ин-та. Спер. 39, XVII в.; РГБ. Унд. 728 и 729) встречается 4 отрывка Е. в. к. (из глав 11-13, 14-15; 16; 58; 37, 24-33, 47-48, 40-42); первый из них читается также в сборнике рубежа XVII и XVIII вв. (РГБ. Собр. Д. В. Пискарёва. 155 (М. 590)). Фрагменты Е. в. к. включены и в состав статей, предшествующих тексту Хронографа Русского редакции 1620 г. (СККДР. Вып. 1. С. 41). Пространная редакция Е. в. к. известна в меньшем количестве списков, датируемых не ранее XVI в. (сербские среди них отсутствуют). Наиболее полный из них, озаглавленный «Книги светих таин Енохов» и изданный М. И. Соколовым, находился в болг. сборнике XVI-XVII вв. из старого собрания НБС. 321 (447), погибшем в 1941 г. Более старый (XVI в.) славяно-молдав. список из собрания А. И. Яцимирского (БАН. 13.13.25) обрывается в начале гл. 23. Восточнослав. списки содержат отрывок текста из глав 28-32 Е. в. к. и относятся к еще более позднему времени: сборник из ГИМ (Хлуд. 30) переписан в 1679 г. в Полтаве, сборник из РГБ (Музейное собрание. Ф. 178, 3058), переписан между 1731 и 1734 гг. подьячим духовной канцелярии Троице-Сергиева мон-ря Анфимом Шешковым (впосл. мон. Антоний той же обители); текст в последней рукописи, озаглавленный «Книга Енохова, сына Аредова», отмечен как выписанный из «Перла многоценного» - сборника проповедей архим. Кирилла (Транквиллиона-Ставровецкого), изданного в 1646 г. в Новгороде-Северском (РГБ. Музейное собрание. Описание. М., 1997. Т. 2. С. 24-25, 469). Под устойчивым названием «Енох» (изредка с уточнением: «что восходил на небеса и видел различныя престолы на седмих небесех и множество ангел» или: «что был на пятом небеси»), Е. в. к. фигурирует в слав. (собственно рус.) «списках отреченных книг» 2-й трети XV - сер. XVII в., начиная с редакции, приписываемой митрополитам Киприану и Зосиме, и кончая изданием «Кирилловой книги» (М., 1644) ( Кобяк Н. А. Индекс ложных книг, приписываемый митрополитам Киприану и Зосиме//РФА. 1988. Вып. 4. С. 711; Грицевская И. М. Индексы истинных книг. СПб., 2003. С. 163, 166, 168-170, 172, 174, 176-177, 179-181, 187, 197, 201, 206).

http://pravenc.ru/text/189989.html

V:12—15.    Иер. IX:23.    Иов. XXXI:24—25.    Пс. LXI:11.    Притч. XV:16.    Еккл. V:11.    Сир. XXXI:1.    Притч. XXX:7—9.    Притч. XV:16, 33 и др.    Притч. XXII:1.    Притч. XIV:20.    Притч. XVIII:24.    Притч. XXII:7—9.    Еккл. IX:16.    Сир. XII:4, 24.    Сир. XXXVIII:19.    Сир. XL:29.    Притч. XIII:24; XX, 4; XXIV, 30—34 и др.    Втор. XV:11.    Иов. XXXVI:15.    Пс. IX:35, 39.    Пс. XI:6.    Пс. XXXIII:7.    Пс. LXVIII:34.    Пс. CVI:41.    Сир. XXXV:13—15.    Ис. XXV:4.    Притч. XIV:31.    Притч. XVII:5.    Притч. XIX:17.    Исх. XXII:26—27; Пс. IX:23—34; Притч. XXI:13; Ис. III:14—15; V, 8; X, 1—3; Иер. XXII:13; Иез. XVIII:12—13 и мн. др.    Притч. XV:16; Пс. CXVIII:72.    Притч. XXII:1—2.    Например, Притч. XXX:8.    Например, Притч. XXIII:4.    Пс. LXI:11.    Например, Притч. XI:4, 28.    Например, Еккл. V:13.    Например, Притч. XXI:13.    Лк. XII:15.    Беседа на Пс. IV, т. V, стр. 30.    Сир. XI:14.    Беседа XXXIV на 1 Кор., т. X, стр. 350.    Мф. XXI:19.    Беседа XVIII на послание к Евреям, т. XII, стр. 160—161.    1 Ин. II:16—17.    Рим. VIII:18.    Мф. X:28; Лк. XII, 4 и мн. др.    2 Тим. III:13.    Мф. VI:20; 1 Тим. VI:19 и др.    Мф. VI:31.    Мф. VI:36.    Беседа на Пс. XLIII:V. 5, стр. 168.    «О Лазаре», слово IV, т. I, стр. 819.    «О Лазаре», слово VI, т. I, стр. 877.    Мф. VI:19.    Мф. V:1—3.    1 Тим. VI:17    Лк. XII:16—20.    Лк. XVI:9—12.    Мф. XIX:23—24    Мф. VI:21.    Мф. VI:24—25, 33.    1 Тим. VI:10.    Лк. VI:24—25.    II, 6—7.    V, 3—5.    Мф. XIX:21—29; Мк. X:21—31; Лк. XVIII:22—30.    Лк. XII:33.    Лк. XVI:9.    Деян. II:44—46; IV, 32—35.    Мф. V:48; Иак. I:4; Еф. IV:13; Кол. I:28; IV, 12; Евр. XI:40 и др.    Мф. V:22.    Мф. V:28.    Мф. V:39.    Мф. V:44.    Лк. VI:30.    II, 15—16.    Фил. IV:12.    1 Тим. VI:8.    Г. Мартенсен, еп. Зеландский, доктор богословия. «Христианское учение о нравственности», т. II, стр. 373.    Мф. XXVI:8—12.    Ин. XII:6.    Беседа на Пс. CL, т. V, стр. 576—577.    Ин. XIX:23.    Например: Мартенсен, «Христианское учение о нравственности».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

Арх.: ЦНЦ ПЭ. Ф. ОВЦС. Оп. «Папский вост. ин-т». Д. 1. Ист.: Orientis Catholici//AAS. 1917. 9. P. 531-532; Quod nobis//AAS. 1920. 12. P. 440-441; Ecclesiam Dei//AAS. 1923. 15. P. 573-582; Rerum Orientalium//AAS. 1928. 20. P. 277-288. Лит.: Папский Вост. Ин-т в Риме//К соединению. 1933. 5. С. 18-21; Pontificium Institutum Orientalium Studiorum: 1917-1967. R., 1967; The Pontifical Oriental Institute: The First 75 Years/Ed. E. G. Farrugia. R., 1993; Poggi V. Per la storia del Pontificio Istituto Orientale: Saggi sull " istituzione, i suoi uomini e l " Oriente cristiano. R., 2000; Tamborra A. Chiesa cattolica e Ortodossia russa. Mil., 1992; Il 75° Anniversario del Pontificio Istituto Orientale: Atti d. celebrazioni giubilari, 15-17 ott. 1992/Ed. R. F. Taft, J. L. Dugan. R., 1994. Э. Г. Фарруджа Славянские рукописи в библиотеке В. п. и. Б-ка В. п. и. (ок. 200 тыс. томов) представляет собой уникальную коллекцию книг по христ. Востоку. Слав. фонд б-ки состоит из 53 единиц кириллических рукописей XVI-XIX вв. и 1 кодекса папского коллегиума Russicum и является вторым по величине в Италии (после Ватиканской библиотеки ) собранием слав. рукописей, сильно уступая ватиканскому в отношении древности и ценности кодексов. Основные поступления в фонд осуществлялись в 20-30-х гг. XX в. преимущественно за счет покупок. Подавляющую часть коллекции (51 из 53 номеров) составляют великорус. рукописи, в большинстве своем старообрядческого происхождения (28 единиц, в числе к-рых 13 певческих крюковых), датируемые XIX в. Наиболее ценной рукописью собрания является Стишной Пролог 1-й четв. XVI в. особой редакции (по всей вероятности, псковского происхождения) на март-август (Slavo 5). В его основе лежит прибавление не имеющих соответствия в греч. традиции стихов в южнослав. переводе XIV в., вероятно созданных на Руси, к распространенному рус. Нестишному Прологу. Помимо стандартных для большинства списков Пролога статей рукопись содержит 12 уникальных житий рус. святых: Новгородского архиеп. Евфимия II (11 марта), митр.

http://pravenc.ru/text/155380.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГУСЕВИЧ Владимир Андреевич (1902, г. Тотьма Вологодской губ.- 1978, Киев), историк, археолог, исследователь центров культуры средневек. Руси - Пскова, Вел. Новгорода и Киева. Окончил Педагогический ин-т в Ленинграде (1925) и аспирантуру ГАИМК (1929) по специальности археолог-искусствовед, был оставлен при ГАИМК в качестве старшего научного сотрудника, в 1931 г. направлен в Псковский музей (1931-1935), одновременно преподавал историю в Псковском педагогическом ин-те. С 1935 г. как зам. директора по науке Управления новгородских Гос. музеев возглавлял исследования памятников истории и культуры Новгорода. С 1941 г. был в эвакуации; в 1943 г. призван на фронт. После окончания войны участвовал в широкомасштабных исследованиях памятников зодчества и археологических раскопках под рук. М. К. Каргера , проводимых на Украине. В 1945-1946 гг. возглавлял научные исследования в музее-заповеднике Киево-Печерской лавры, в 1947-1962 гг. был зав. отделом славяно-рус. археологии Института археологии АН УССР. Инициатор археологических раскопок в Новгороде, исследователь Подола, Чернигова, Путивля, Канева, Выря, Вьяханя, Остёрского городка, Воина. В 50-70 гг. XX в. занимался вопросом происхождения древнерус. городов. Автор 48 научных публикаций. Соч.: Живопись кон. XV ст. в Привологодском районе//Северные памятники древнерус. живописи. Вологда, 1929. С. 13-22; Новый архитектурный тип в рус. зодчестве XVI и XVII ст.//Сб. ГАИМК/Бюро по делам аспирантов. Л., 1929. Т. 1. С. 93-100; Древний Псков// Платонов Н. И., Богусевич В. А. Современный и древний Псков. Псков, 1932. С. 27-44; Стены Староладожской крепости [XV-XVI вв.]//НИС. 1937. Вып. 2. С. 124-125; Раскопки на Ярославовом дворище//Там же. 1938. Вып. 3/4. С. 183-210 (совм. с А. А. Строковым и Б. К. Мантейфелем); Вновь открытые фрески рус. мастеров XIV в.//Там же. 1938. Вып. 3/4. С. 216-218; Раскопки в новгородском Кремле в 1939 г.//Там же. 1939. Вып. 5. С. 3-17 (совм. с А. А. Строковым и Б. К. Мантейфелем); Магдебургские врата XII в.//Там же. 1939. Вып. 6. С. 22-29; Археологические исслед. Новгорода. Новгород, 1939. С. 32 (совм. с А. А. Строковым); Новгород Великий/Под ред. Б. Д. Грекова, Л., 1939. С. 256 (совм. с А. А. Строковым); К вопросу о реставрации Волотовской церкви//НИС. 1940. Вып. 7. С. 48-54; Споруда XI ст. у дbopi киïвського мumponoлima//Apxeoлoriя. К., 1961. С. 105-113. Лит.: Археология. 1980. 33. С. 111. Ю. Р. Савельев Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСЕЕВ Леонид Васильевич (род. в 1921), историк-археолог, специалист по истории и культуре Зап. Руси, д-р исторических наук ЗАБЕЛИН Иван Егорович (1820 - 1908), историк, искусствовед, археолог, коллекционер, один из основателей Исторического музея (ныне Государственный Исторический музей)

http://pravenc.ru/text/149623.html

Др. рукописи, согласно завещанию Л. да В., перешли к его ученику Мельци; именно ему принадлежит заслуга составления «Трактата о живописи», основанного на записях Л. да В. 1490-1512 гг. (впервые опубл. в 1651 Рафаэлем Трише дю Фресне во Франции, Trattato della pittura. P., 1651). После смерти Мельци (ок. 1570) собрание было продано скульптору Помпео Леони, к-рый увез его в Испанию, а после смерти Леони (1609) коллекция рукописей была рассеяна. Два тома с заметками и трактатами по фортификации, механике и геометрии остались в Испании (хранятся в Национальной б-ке г. Мадрида; Codex Madrid I. 8937, Codex Madrid II. 8936). Еще один до 1630 г. был приобретен Т. Говардом, графом Арунделом (Lond. Brit. Lib. Arundel. 263.). Несколько рукописей Л. да В. в 1637 г. были подарены кн. Галеаццо Арконати Амброзианской б-ке. В 1796 г. 13 хранившихся в Милане записных книжек Л. да В. 80-90-х гг. XV в., нач. XVI в. и 10-х гг. XVI в., включая «Трактат о свете и тени» (1490), были вывезены имп. Наполеоном в Париж и хранятся в б-ке Ин-та Франции (обозначены литерами от А до К). Их тематика охватывает военное дело, оптику, геометрию, гидравлику. Из листов, вырванных из тома G лордом Б. Ашбернхемом, были составлены т. н. манускрипты А и В (хранились в Национальной б-ке в Париже под шифрами 2038 и 2037, в настоящее время возвращены в б-ку Ин-та Франции с обозначениями Ashb. I и Ashb. II). Большая часть манускрипта А посвящена живописи; частью манускрипта В, содержащего архитектурные рисунки, первоначально был 18-страничный трактат «О полете птиц» (Королевская б-ка, Турин). Из записных книжек в Амброзианскую б-ку вернулся (в 1815) только «Атлантический кодекс» (Ambros. Codice Atlantico), который охватывает весь творческий путь мастера и содержит письма, личные заметки, многочисленные рисунки и суждения о живописи, а также лит. отрывки, басни, предсказания. Три рукописи, включая трактат по стереометрии, принадлежавшие Дж. Форстеру, хранятся в Национальной б-ке по искусству (Музей Виктории и Альберта) в Лондоне.

http://pravenc.ru/text/2463395.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Число католиков в мире достигло 1,166 миллиарда 24.02.2010 Число католиков в мире достигло 1,166 миллиарда - таковы данные, приведенные в новом издании ежегодного справочника Католической церкви «Annuario Pontificio». Первый экземпляр нового справочника был преподнесен Папе Римскому Бенедикту XVI кардиналом Тарчизио Бертоне, государственным секретарем Ватикана. В «Annuario» приводятся данные о численности верующих на конец 2007 года - самые последние из доступных на сегодня. По сравнению с предыдущей статистикой, опубликованной годом раньше, количество католиков в мире выросло на 19 млн. человек, или на 1,7%. На планете насчитывается 5 002 католических епископа, что несколько больше, чем в 2000 году - только за последний год Папа Бенедикт XVI создал девять новых епископских кафедр и одну прелатуру. По сравнению с 2000 годом, число католических священников выросло с 405 178 до 409 166 (данные за 2008 год). Прирост числа клириков наблюдается в Африке, Азии и Америке (Южной и Северной), а в Европе продолжается снижение количества священников и семинаристов. Чуть больше 47% всех католических священников служат в Европе, 30% - в двух Америках, 13,2% - в Азии, 8,7% - в Африке и 1,2% - в Австралии и Океании. За первое десятилетие миллениума количество монашествующих снизилось - с 801 000 до 739 000. Их количество падает везде, кроме Африки и Азии. В «Annuario Pontificio» перечислены все епархии, епископы и кардиналы Католической церкви (с контактной информацией и статистическими данными), все главы и официальные лица учреждений Римской курии. В справочнике можно также найти контакты всех нунциатур и дипломатических миссий Ватикана в мире, посольств различных стран при Святом престоле, штаб-квартир монашеских орденов (также со статистикой по каждому ордену) и католических учебных заведений. Первый ежегодный справочник Католической церкви, предшественник современного «Annuario Pontificio», был издан в Риме в 1716 году. VIS/CNS/Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 24.02.2010 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7955.html

Языческий мир будет обращен в веру (Мф 24:14), и евреи будут введены в Божье Царство (Рим 11:25—29 неясно, предсказывает ли этот отрывок обращение всего еврейского народа). Появятся лжепророки и лжехриста (Мф 24:5,24, 1 Ин 2:18,22, 1 Ин 4:3); произойдет отступление от веры, и верным придется пережить тяжкие времена (2 Фес 2:3, 1 Тим 4:1, 2 Тим 3:1—5, Откр 7:13—14 ср. Откр 3:10). Должен появиться «человек греха», о котором Павел писал фессалоникийцам (2 Фес 2:3—12). И все же эти данные не позволяют нам установить никаких дат; время возвращения Христа остается абсолютно неизвестным (Мф 24:36).    Христос учит, что для тех, кого парусия застигнет неприготовленным, она явится катастрофой (Мф 24:36—51). Мысль о Его возвращении постоянно должна присутствовать в нашем сознании, ободряя нас в нашем нынешнем христианском служении (1 Кор 15:58) и уча нас жить в готовности в любое время встретить Христа (Мф 25:1—13). Действенное призвание: составные части обращения     Действенное призвание это появившееся в XVI в. выражение, которое стало заглавием гл. 10 Вестминстерского исповедания (1647 г.). Эта Глава начинается так:    «Всех тех, кого Бог предопределил к жизни, и только их, было Ему угодно в назначенное Им время действенно призвать Своим Словом и Духом из состояния греха и смерти, в котором они находятся по своей природе, к благодати и спасению через Иисуса Христа, духовно и спасительно просвещая их умы для понимания божественных истин, заменяя их каменные сердца плотяными, обновляя их волю и Своей всемогущей силой определяя их ко всему, что есть благо, и действенно привлекая их к Иисусу Христу; однако они приходят к этому совершенно свободно, поскольку под действием Его благодати они сами хотят этого».    Это описание христианского обращения, включающего в себя просвещение, возрождение и преобразование воли. Обращение можно определить как полновластное деяние Бога, «действенно», т.е. эффективно совершаемое силой Святого Духа. Эта доктрина согласуется с употреблением Павлом глагола «призывать» (в значении: «приводить к вере») и страд.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010