Для этого он отождествил свойства нерожденности, рожденности и исходности с Ипостасями Отца, Сына и Святого Духа соответственно. Таким образом, Дамианом отрицалась реальность различения Ипостасей (того, что имеет самостоятельное бытие – в отличие от свойств, имеющих бытие только «в другом»). Петр пытался защищать традиционное богословие Каппадокийцев, одновременно дистанцируясь от тритеизма, в котором его обвинял Дамиан. Хотя спор формально был разрешен в пользу Петра на Александрийском Соборе севирианской церкви в 616 году (впрочем, без осуждения Дамиана), но ересь дамианизма восторжествовала среди монофизитов – по крайней мере, в Египте, после исламского завоевания в 641 году. 253 Об этом как раз свидетельствует полемика с ней преподобного Анастасия Синаита , описанная в XV–XVII и XXIV главах «Путеводителя». Преподобный Анастасий полемизирует с двумя Пасхальными Посланиями севирианского Александрийского патриарха Uoahha III (680–689), который явно исповедует учение Дамиана. Эти «египетствующие умом» (ο αγυπτιζοντες τν νον – XV, 37–38; 322) еретики говорят: «Все, что говорится о Христе, говорится и об Отце и Святом Духе» (XV, 18–20; 321), вернее «только то, что во Христе касается сущности (τ οσιωδς), относится одинаково ко всей Троице» (XV, 71–72; 323). «Египетствующие умом» в подтверждение своего учения о восприятии всей Троицей (являющейся, по их мысли, единой природой-ипостасью) природных свойств человечества Христа ссылались на Его слова: Я не один, потому что Отец со Мною ( Ин.16:32 ), Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня ( Лк.4:18 ) и особенно на слова апостола Павла о Спасителе: в Нем обитает вся полнота Божества телесно ( Кол.2:9 ): «Если у Святой Троицы одна природа, и эта самая природа в созерцаемой Ипостаси Сына отдельно созерцается совершенной и непорочной, и Сын воплощен, то оказывается, что вся полнота Божества непременно воплощена согласно сказанному: в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (XVII, 3–8; 325–326). Итак, мы видим, что в среде монофизитов в ответ на тритеизм фактически воскресла старая ересь Савеллия, который учил о едином воплотившемся Боге, меняющем лишь лица-маски (Отец – на Синае, Сын – при Воплощении и Дух – в день Пятидесятнице).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Пришествие Сына Божия на землю во плоти и крови было засвидетельствовано Всеми Лицами Пресвятой Троицы. О нём свидетельствовал Бог Отец при Крещении и Преображении ( Мф.3:17; 18:5 ), назвав Его Своим Сыном возлюбленным. Для свидетельства о нём Отец послал Иоанна Предтечу ( Ин.1:8; 5:33 ) и Самому Сыну дал дела, чудеса ( Ин.5:36 ). О сошествии Своём на землю свидетельствует и Сам Бог-Слово, когда говорит: аще Аз свидетельствую о Себе, истинно есть свидетельство Мое, яко вем, откуду приидох и камо иду: вы же не весте, откуду прихожду и камо гряду ( Ин.8:14 ), потому что никтоже взыде на небо, токмо сшедый с Небесе Сын человеческий, сый на Небеси ( Ин.3:13 ) – и ещё более засвидетельствовал Своими делами, учением и жизнью, что Он есть воистину Сын Божий. Свидетельство Духа Святого дано было при Крещении Иисуса Христа ( Мф.3:16 ; Ин.1:32–35 ), в учении ( Лк.4:18,22 ) и чудесах ( Мф.12:28 ), и особенно в излиянии на апостолов чрезвычайных даров в день Пятидесятницы ( Деян.2:2–4 ). Эти три свидетельства едино суть, то есть согласны между собой, потому что и сами свидетельствующие составляют едино по Божескому существу Своему, как и в Евангелии говорит Спаситель: Аз есмь свидетельствуяй о Мне Самом и свидетельствует о Мне пославый Мя Отец ( Ин.8:18 ), а в другом месте прямо объясняет значение такого свидетельства тем, что Он и Отец едино суть ( Ин.10:30 ). [Слова 7 стиха: на Небеси, Отец, Слово и Святый Дух и Сии Три едино есть, и начало 8 стиха: И трие есть свидетельствующии на земли – не находятся ни в одной доселе известной древней греческой рукописи ранее XV или XVI века; нет их также в Сирском и других восточных переводах; в немецкий перевод они внесены уже через 28-мь лет после смерти Лютера; славянские рукописи апостола до печатного издания Библии не имели их. В творениях древних греческих отцов, писавших против ариан и имевших случай говорить о троичности Лиц и единосущии их, нет следа и намёка, чтобы они знали или читали этот стих. Подробные толкования на 1-е Послание, например, блаженного Феофилакта (русский перевод: Казань, 1865), не имеют этого места. Поэтому новейшие критические издания Нового Завета, начиная с Грисбаха (1806), Шольца (1836), Тишендорфа (1842) и другие – совершенно опускают эти слова и не признают их подлинности.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

На часах – тропарь: «Глубиною мудрости …». Кондак: «Со святыми упокой…». На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны канона Триоди, песнь 3-я (со ирмосом) и 6-я – 8. На входе – «…спаси ны, Сыне Божий, во святых Дивен сый…». По входе – тропарь, глас 8-й: «Глубиною мудрости…». «Слава» – кондак, глас тот же: «Со святыми упокой…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Тебе и стену…». Прокимен заупокойный, глас 6-й: «Души их во благих водворятся», со стихом: «К Тебе, Господи, воздвигох душу мою…». Апостол дня – Деян., зач. 51, и за упокой – 1 Кор., зач. 163 (по Триоди), или 1 Сол., зач. 270 (по служебному Апостолу). Аллилуиарий: «Блажени, яже избрал…», со стихом. Евангелие дня – Ин., зач. 67, и за упокой – Ин., зач. 21 (по Триоди), или Ин., зач. 16 (по служебному Евангелию). Примечание. «Между уставными указаниями относительно апостольского и евангельского заупокойных чтений в этот день, помещенными, с одной стороны, в служебных Апостоле и Евангелии, с другой – в Цветной Триоди, существует полное расхождение. В то время как первые указывают в данную субботу обычное субботнее апостольское ( 1Сол. 4, 13–17 ) и евангельское ( Ин. 5, 24–30 ) чтения, Триодь предписывает брать первое из 1Кор. 15, 47–57 (рядовой заупокойный Апостол пятницы целого года), второе – из Ин. 6, 35–39 (таковое же Евангелие среды). Данную триодную традицию можно проследить по соответствующим славянским и греческим памятникам (Триоди, Типиконы), по крайней мере, до XV в. Что же касается отмеченных указаний служебных Апостола с Евангелием, то их давность не превосходит времени появления здесь указаний на Апостоли и Евангелия за упокой по вся дни» (Православный церковный календарь на 1920 г.). По «Изрядно…» поется «Достойно есть». Причастен: «Блажени, яже избрал и приял…». Вместо «Видехом Свет Истинный…» принято петь тропарь «Глубиною мудрости…». 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 14 мая 2018 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы прав. Алексию Московскому . Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/5195718.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/420).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

С другой стороны, исполнение заповедей является и средством развития любви к Богу. Существует особый закон взаимодействия души и тела, или внутренних настроений и внешних действий. Обычно наши внешние поступки вызываются внутренними мотивами •и настроениями, но, в свою очередь, и внешние действия могут сами вызывать соответствующие настроения души. Начните играть в карты или рулетку - и у вас может разгореться жажда наживы. Примите участие в каком-нибудь спорте — и незаметно для себя вы можете войти в азарт. Начните драться — и чувство жестокости или озлобления почти неизбежно охватит сердце. Точно также и в данном случае: благотворите людям — и вы полюбите их. Исполняйте заповеди Божий, поступайте так, как будто вы уже любите Бога, будьте Ему послушны - и мало-помалу сердце ваше согреется настоящей любовью. Отсюда закон такой: надо сначала отдаться Богу в послушании, чтобы соединиться с ним в любви.  Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, - говорит Господь (Ин. XV, 10). Таким образом, первую и, быть может, наиболее действительную опору для развития любви к Богу можно найти в воле человека. Другую опору следует искать в его познавательной деятельности, в уме. Необходимо познавать Бога. Всякий любящий... знает Бога, — свидетельствует апостол Иоанн. —  Кто не любит, тот не познал Бога (1 Ин. IV, 7-8). Следовательно, познавший Бога не может не любить Его. Особенно, познавая любовь Божию, проявленную к нам, мы воспитываем в себе чувство ответной любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас (1 Ин. IV, 19). Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою (1 Ин. III, 16). Итак, познавайте Бога, познавайте любовь Его, особенно явленную в искупительной жертве Господа, положившего за нас душу Свою. Изучайте жизнь Спасителя, Его личность, Его характер, Его деятельность и учение, историю Его страданий. Перед вами откроется личность высокая, необыкновенная, святая, характер чистый, благородный, который нельзя не полюбить. Яснее представьте себе шаг за шагом, момент за моментом всю эту удивительную жизнь: ночь Рождества... Дивного Младенца, променявшего ради нас престол неба на связку соломы... Убожество пещеры и холод ночи... Воспитание в Назарете... Бедность и необходимость упорного труда... Пост в пустыне и ужас искушения... Скитание по Палестине без Своего угла, без крова... Назойливые толпы народа, и эту постоянно кроткую улыбку... Слова милосердия и сострадания... Чудеса исцелений и благословение детей... Шпионство фарисеев и сгущающуюся все более вокруг него ненависть... Звон сребреников и предательство Иуды... Гефсиманию с ее предсмертной тоской... Треск факелов и поцелуй предателя... Измену учеников и полное одиночество... Возмутительно жестокий и несправедливый суд... Крики возбужденной, озлобленной толпы: " распни, распни Его! " Крестный путь... Голгофу... Распятие... Последний вздох и этот предсмертный крик:  Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны канона Триоди, песнь 3-я (со ирмосом) и 6-я – 8. На входе – «...спаси ны, Сыне Божий, во святых Дивен сый...». По входе – тропарь, глас 8-й: «Глубиною мудрости...». «Слава» – кондак, глас тот же: «Со святыми упокой...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Тебе и стену...». Прокимен заупокойный, глас 6-й: «Души их во благих водворятся», со стихом: «К Тебе, Господи, воздвигох душу мою...». Апостол дня – Деян., зач. 51, и за упокой – 1 Кор., зач. 163 (по Триоди), или 1 Сол., зач. 270 (по служебному Апостолу). Аллилуиарий: «Блажени, яже избрал...», со стихом. Евангелие дня – Ин., зач. 67, и за упокой – Ин., зач. 21 (по Триоди), или Ин., зач. 16 (по служебному Евангелию). Примечание. «Между уставными указаниями относительно апостольского и евангельского заупокойных чтений в этот день, помещенными, с одной стороны, в служебных Апостоле и Евангелии, с другой – в Цветной Триоди, существует полное расхождение. В то время как первые указывают в данную субботу обычное субботнее апостольское (1 Сол. 4, 13–17) и евангельское (Ин. 5, 24–30) чтения, Триодь предписывает брать первое из 1 Кор. 15, 47–57 (рядовой заупокойный Апостол пятницы целого года), второе – из Ин. 6, 35–39 (таковое же Евангелие среды). Данную триодную традицию можно проследить по соответствующим славянским и греческим памятникам (Триоди, Типиконы), по крайней мере, до XV в. Что же касается отмеченных указаний служебных Апостола с Евангелием, то их давность не превосходит времени появления здесь указаний на Апостоли и Евангелия за упокой по вся дни» (Православный церковный календарь на 1920 г.). По «Изрядно...» поется «Достойно есть». Причастен: «Блажени, яже избрал и приял...». Вместо «Видехом Свет Истинный...» принято петь тропарь «Глубиною мудрости...». 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 14 мая 2018 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы прав. Алексию Московскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5195718.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/420 ).

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-22/

Согласно различным редакциям Иерусалимского устава, служба 16 янв. совершается по чину малого праздника с пением стихир на «Господи, воззвах» на 6 и канона на утрене на 6. В нек-рых ранних Типиконах к стихирам на «Господи, воззвах» присоединяются стихиры прп. Антония Великого (предпразднство его памяти 17 янв., см.: Sinait. gr. 1097, 1101). В греч. печатных Типиконах и Минеях, начиная с первых изданий XVI в., последование 16 янв. дополняется стихирами на стиховне и на хвалитех и 2-м каноном на утрене. В слав. Типиконах с XV в. служба 16 янв. отмечена праздничным знаком из трех точек (), дополнительные песнопения из греч. книг в славянских Типиконах отсутствуют. На память апостолов Петра и Павла 29 июня совершается всенощное бдение - уже в древнейших Типиконах встречается термин «агрипния», хотя без указаний на малую вечерню, «Блажен муж» и литию ( Lossky. Typicon. P. 221-222). В более поздних редакциях появляются указания на «Блажен муж» и литию, а подробное описание малой вечерни можно найти только в греч. печатных изданиях начиная с XVI в. и в слав. рукописях Типикона - с XV в. В рус. Типиконах с XVI в. служба 29 июня отмечается знаком креста в круге, соответствующим высшему уровню праздничности - «великий праздник» (; см. ст. Знаки праздников месяцеслова ). Служба включает почти все праздничные элементы: «Блажен муж», вход, чтения, литию, благословение хлебов, на утрене полиелей, степенны, прокимен из Пс 18 и Евангелие Ин 21. 15-25, 2 канона Минеи, стихиры на хвалитех, окончание утрени по праздничному чину. Ипакои Ποα φυλακ (    ) перемещается на место по 3-й песни канона утрени. На литургии указываются тропари 3-й и 6-й песней канона, чтения те же, что и в Студийском уставе. В службе 30 июня используются стихиры, тропарь и канон апостолам Петру и Павлу; в древнейшие греч. Типиконы (Sinait. gr. 1094. Fol. 56v), а также в рус. Типиконы и Минеи до нач. XVI в. (РГБ. Троиц. 566, 567) включался канон, свойственный книгам по Студийскому уставу (с ирмосом Αισομα σοι Κριε (      ); в более поздних редакциях книг (вплоть до современных) этот канон заменяется другим (с ирмосом Ανοξω τ στμα μου (      )).

http://pravenc.ru/text/2580452.html

Мелхиседек приветствует Авраама. Евхаристия. Ниспослание манны небесной. Миниатюра из Библии бедных. XV в. (Vat. Pal. lat. 871. Fol. 11r) Мелхиседек приветствует Авраама. Евхаристия. Ниспослание манны небесной. Миниатюра из Библии бедных. XV в. (Vat. Pal. lat. 871. Fol. 11r) Святоотеческая экзегеза усматривала в ВЗ мн. прообразы христ. таинства Е. К важнейшим относятся: жертвоприношение Исаака Авраамом (Быт 22. 2-18; мн. св. отцы видели в этом событии прообраз крестной смерти Спасителя, а следов., и Е.); благословение, к-рое Мелхиседек дал Аврааму, поднеся ему хлеб и вино (Быт 14. 18-20; евхаристическое толкование см., напр., в: Cypr. Carth. Ep. 63. 4; Aug. De civ. Dei. 16. 22); манна («небесный», «ангельский» хлеб - ср.: Пс 77. 25; Прем 16. 20; 3 Езд 1. 19) в пустыне (Втор 8. 3; как прообраз Е. манна истолкована уже в Евангелии от Иоанна, Ин 6. 31-32). К прообразам Е. также могут быть отнесены отдельные элементы ветхозаветного культа - в частности, хлебы предложения (Исх 35. 13; 1 Цар 21. 6; 3 Цар 7. 48). В ВЗ при описании богослужения часто говорится о воспоминании (напр.: Лев 24. 7; Числ 5. 15; 10. 10). Все заветы (договоры) Бога с праотцами имели в качестве основания память Божию: Бог вспоминал о них и подавал помощь (Быт 8. 1; 9. 15 и далее; Исх 2. 24; 2 Цар 7), спасал (Быт 19. 29; Исх 6. 5). Центральным спасительным событием ветхозаветной истории был Исход из Египта, память о к-ром надлежало хранить всем поколениям избранного народа (Втор 5. 15; 8. 2 и др.). Несмотря на то что избранный народ постоянно забывал о Боге, Бог, будучи верен Завету (Пс 144. 13), всегда вспоминал об Израиле и предавал его грех забвению (Иер 31. 34), когда тот начинал искать Его и просить помощи. В связи с этими прообразами заповедь совершать Е. «в воспоминание» может быть истолкована не только как повеление помнить о Господе, но и как способ обновления нового Завета с Ним. К прообразам Е. относятся и отраженные в ВЗ представления об эсхатологическом пире праведников с Богом. Наиболее ярко этот пир описан в кн. Притчей Соломоновых: «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу… идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное» (Притч 9. 1-5). Кроме того, в ВЗ неоднократно встречаются метафорические выражения, связанные с хлебом и вином, которые также могут быть отнесены к числу прообразов Е., напр.: «вино, которое веселит сердце человека» и «хлеб, который укрепляет сердце человека» (Пс 103. 15), «хлеб разума» (Сир 15. 3), «виноградная лоза, произращающая благодать» (Сир 24. 20). Наконец, пророки говорят о «вкушении слов Божиих» (Иер 15. 16) и «жажде слов Божиих» (Ам 8. 11).

http://pravenc.ru/text/348067.html

После Ватиканского II Собора , на к-ром большинство преподавателей Г. у. являлись участниками или теологами-консультантами (в т. ч. кардиналы Августин Беа , Пабло Мунос-Вега, пресвитеры Р. Бидагор, С. Тромп и др.), в ун-те проводилась разработка реформы теологических исследований и новых методик преподавания теологии. При участии канонистов Г. у. (пресвитеры Р. Бидагор, Ж. Бейер, У. Наваррете, Дж. Гирланда) подготовлено издание нового Кодекса канонического права (1983). В наст. время в Г. у. действуют 6 фак-тов: теологический, философский, канонического права, церковной истории, миссиологии, социальных наук (с 1951), а также 4 ин-та: богословия духовной жизни, психологии (с 1971), религ. наук (с 1971), изучения религий и культур (с 2002). С кон. 70-х гг. ХХ в. при Г. у. организован междисциплинарный Центр изучения социальных коммуникаций. В 1991 г. при фак-те церковной истории открыты Высшие курсы по изучению культурного наследия Церкви (в 2005 объединены в фак-т церковной истории и культурного наследия Церкви). С 2002 г. при Ин-те изучения религий и культур организован Центр им. кард. А. Беа, занимающийся исследованиями иудаизма. Г. у. возглавляется Великим канцлером, к-рым по должности является префект Конгрегации по делам католич. образования (с 15 нояб. 1999 кард. Зенон Грохолевский). Зам. канцлера - генеральный настоятель ордена иезуитов (с 13 сент. 1983 пресв. П.-Х. Колвенбах). Непосредственное управление ун-том осуществляет ректор (с 2005 пресв. Дж. Гирланда). Учебные программы Г. у. составлены в соответствии с папской конституцией «Sapientia Cristiana» (1979) и декретом Конгрегации по делам католич. образования «Nova Codice» (2002). После вступления Ватикана в Болонский процесс (2003) осуществляется работа по упорядочению учебных планов ун-та в соответствии со стандартами европ. ун-тов. В 2005 г. утвержден новый устав (статуты) ун-та. Общее число студентов всех фак-тов и ин-тов Г. у.- более 3,5 тыс. чел. (2006). Большинство студентов по окончании ун-та принимают священство, вступают в монашеские ордены и конгрегации или поступают на работу в различные католич. орг-ции. Из числа выпускников Г. у. 21 канонизирован Римско-католической Церковью, 46 беатифицировано. Воспитанниками ун-та были 16 пап (от Григория XV до Иоанна Павла I ); ок. 1/3 совр. коллегии кардиналов и ок. 1/4 всего католич. епископата окончили Г. у. или обучались в нем.

http://pravenc.ru/text/166505.html

Патриаршее приветствие участникам симпозиума «Преображение Господне в православной духовной традиции» (Бозе, Италия) 16 сентября 2007 г. 10:30 Святейший Патриарх Алексий направил приветствие участникам XV Международного симпозиума по русской духовности «Преображение Господне в православной духовной традиции». Участникам и гостям XV Международного симпозиума по русской духовности «Преображение Господне в православной духовной традиции» 16-20 сентября 2007 года, Бозе (Италия) Ваше Высокопреподобие, досточтимый отец Энцо Бьянки! Уважаемые организаторы, участники и гости симпозиума! Рад приветствовать всех собравшихся на традиционный богословский симпозиум по русской духовности, темой которого в этом году является Преображение, что особенно символично, так как главный храм монашеской общины Бозе посвящен Преображению Господню. В течение многих лет на представительных встречах, организуемых братией общины Бозе, богословы христианского Запада, священнослужители и миряне, глубже знакомятся с традицией Православной Церкви. В Православии тема Преображения и связанная с ней концепция обожения, то есть преобразования человеческого естества силою Святого Духа через причастие энергиям Бога — Света Истинного, «Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 1:9), занимает особое место. Преображение приоткрывает Божественную тайну того, чем призван быть человек и окружающий нас мир. Один из православных подвижников благочестия, преподобный Иустин (Попович), говорит: «Преобразившись на Фаворе, Господь показал, что преображение человеческого естества Божественным — непременное условие в Богочеловеческом подвиге спасения мира от греха, зла и смерти. Ведь спасение невозможно без преображения человеческого естества Богом из греховного в святое, из худого в доброе, из смертного в бессмертное. Спасение, собственно, и состоит во всестороннем преображении человеческого естества Богом». Наш нынешний мир порой кажется лишенным Божественного света, поглощенным страстями и пороками. Однако миссия Церкви и каждого верующего заключается именно в том, чтобы свидетельствовать о нетварном свете Царства Божия, которое, по слову Спасителя, внутри нас есть (Лк. 17:21). От того, насколько мы, христиане, будем достойно нести свое призвание и станем подлинными причастниками и носителями Божественной благодати, зависит духовное состояние окружающего нас мира. Искренне надеюсь, что нынешний симпозиум в Бозе, согласно доброй многолетней традиции, вновь внесет большой вклад в развитие сотрудничества христиан Востока и Запада в деле проповеди традиционных ценностей Евангелия, несущего миру никогда не устаревающую весть о преображающей и спасающей благодати пришедшего в мир Спасителя. Желаю организаторам и участникам симпозиума благословенных успехов в трудах. +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/295196.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН ПРИСЛОПСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Иоанн Прислопский Иоанн из Прислопа (румын. Ioan de la Prislop; XV-XVI в.), монах , преподобный Память 13 сентября (Румын.) Жил предположительно в XV или в начале XVI века. Родом из с. Силвашу-де-Сус близ Хацега (Трансильвания). Юношей поступил в расположенный рядом с селом общежительный монастырь Прислоп, именовавшийся также Силвашский , который был основан прп. Никодимом Тисманским . После пострижения в монашество Иоанн вначале подвизался в монастыре, однако затем в стремлении к молитвенному уединению покинул обитель и поселился близ нее в пустынном ущелье на берегу бурного потока. Подвижник вырубил для себя келью в скале, сохранившуюся до наших дней. Существует предание о трагической кончине преподобного Иоанна. Охотники проходили через ущелье близ кельи отшельника и услышали шорох в кустах; полагая, что там скрывается преследуемая ими дичь, выстрелили и случайно убили преподобного. Почитание Иоанна из Прислопа как святого широко распространилось среди местных жителей - и православных, и униатов. Первоначально останки подвижника упокоились в монастыре Прислоп, однако впоследствии они были перенесены в одну из обителей Валашского княжества (когда произошло перенесение мощей и где они были положены, неизвестно). Священный Синод Румынской Православной Церкви причислил Иоанна Прислопского к лику святых на заседании 20-21 июня 1992 года. Единственное документальное упоминание об Иоанне из Прислопа встречается в написанной монастырским иноком в XVIII веке стихотворной хронике " Плач о монастыре Силваш... " , в которой рассказывается о событиях 1762 года, когда монастырь был разрушен, а затем передан униатам. Согласно хронике, свидетельствами святости прп. Иоанна были подвижнический образ жизни и совершавшиеся по молитве к святому после его смерти чудеса. Впервые хроника была опубликована румын. поэтом Ч. Боллиаком по неизвестному источнику в 1863 году в бухарестском журнале " Buciumul " (N 3. P. 11-12, 16, 19-20). Второе издание было осуществлено церковным историком иером. Геннадием (Енэчану) в журнале " Biserica Ortodox Român " (1878. N 8. P. 496-507). Текст был дан по рукописи, найденной им в монастыре Кэлдэрушани. Литература Использованные материалы Редакция текста от: 26.09.2021 15:35:19 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13680663.h...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010