Разделы портала «Азбука веры» Православный календарь Нет литургии. Утр.: Ин.13:31-18:1; Ин.18:1-28; Мф.26:57-75; Ин.18:28-19:16; Мф.27:3-32; Мк.15:16-32; Мф.27:33-54; Лк.23:32-49; Ин.19:25-37; Мк.15:43-47; Ин.19:38-42; Мф.27:62-66 1-й час: Гал.6:14-18; Мф.27:1-56 3-й час: Рим.5:6-11; Мк.15:16-41 6-й час: Евр.2:11-18; Лк.23:32-49 9-й час: Евр.10:19-31; Ин.18:28-19:37 Веч.: 1Кор.1:18-2:2; Мф.27:1-44; Лк.23:39-43; Мф.27:45-54; Ин.19:31-37; Мф.27:55-61 Тропари, кондаки, молитвы и величания на Великую Пятницу Тропарь на Великую Пятницу, глас 4 Искупил ны еси от клятвы законныя/Честною Твоею Кровию,/на кресте пригвоздився, и копием прободся,/безсмертие источил еси человеком,//Спасе наш, слава Тебе. Кондак на Великую Пятницу, глас 8 Нас ради Распятаго, приидите, вси воспоим:/Того бо виде Мария на Древе и глаголаше://аще и распятие терпиши, Ты еси Сын и Бог Мой. преподобному Александру Ошевенскому Тропарь преподобному Александру Ошевенскому, глас 4 Христа, истиннаго Бога, всею душею возлюбил еси/и Тому невозвратным желанием последовал еси,/вся же красная и сладкая мира сего возненавидев,/яко небопарный орел, на Небеса возлете/и тамо со Ангелы ликуеши и со всеми святыми Святей Троице предстоиши,/моли и нам спастися, чадом твоим,//якоже обещася, Александре преподобне, отче наш. Кондак преподобному Александру Ошевенскому, глас 8 Родителей своих любовь отринул еси/и дом свой, яко чужд, оставил еси,/водвори бо ся в пустыню,/и тамо виде Бог труды твоя и подвиги,/пастыря и наставника избранному Своему стаду сподобляет тя/и по преставлении великими чудесы прославляет тя,/исцеляти различныя недуги./Моли о нас Христа Бога,/празднующих любовию святую память твою,/да вси единогласно вопием ти://радуйся, Александре преподобне, отче наш. мученику младенцу Гавриилу Белостокскому Тропарь мученику младенцу Гавриилу Белостокскому, глас 5 Святый младенче Гаврииле,/ты за Прободеннаго нас ради от иудей/люте от онехже в ребра прободен был еси/и за Истощившаго кровь Свою за нас/все тело твое на истощение крове/в лютыя язвы предал еси,/ныне же во славе вечней с Ним вселился еси./Тем помяни и нас, молим, зде чтущих память твою,/прося нам здравие телеси//и спасение душам нашим. Кондак мученику младенцу Гавриилу Белостокскому, глас 6

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 3 июня 2024 г. (21 мая ст.ст.) Седмица 5-я по Пасхе Глас 4, Поста нет Попразднство Преполовения . Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.). равноапп. царя Константина (337) и матери его, св. царицы Елены (327) . блгвв. кнн. Константина (Ярослава Святославича) (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев . Обретение мощей блж. Андрея Симбирского (1998) . прп. Кассиана грека, Угличского чудотворца (1504) . Собор Карельских святых. Собор Симбирских святых. Собор Уфимских святых. иконы Богородицы «Умиление» Псково-Печерская (1524) . иконы Богородицы Владимирская (Заоникиевская) (1588) . иконы Богородицы Владимирская (Красногорская, Черногорская) (1603) . иконы Богородицы Владимирская (Оранская) (1634) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Лит.: Ап.- Деян.12:12-17 Ев.- Ин.8:42-51 равноапп.: Лит.: Ап.- Деян.26:1-5,12-20 Ев.- Ин.10:1-9 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской» Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской», глас 4 Днесь светло красуется славнейший град Москва,/яко зарю солнечную восприемши, Владычице,/чудотворную Твою икону,/к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице:/о, пречудная Владычице Богородице!/Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему,/да избавит град сей и вся грады и страны христианския/невредимы от всех навет вражиих,//и спасет души наша, яко Милосерд. Ин кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской», глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-06-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Кол.2:13-20 Ев.- Лк.12:13-15,22-31 свт.: Утр.: Ин.10:9-16 Лит.: Ап.- Евр.7:26-8:2 Ев.- Ин.10:9-16 Отцов: Утр.: Мф.10:16-22 Лит.: Ап.- Рим.8:31-39 Ев.- Лк.21:8-19 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. мученикам Галактиону и Епистимии Тропарь мученикам Галактиону и Епистимии, глас 4 Мученицы Твои, Господи,/во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего:/имуще бо крепость Твою,/мучителей низложиша,/сокрушиша и демонов немощныя дерзости./Тех молитвами//спаси души наша. Кондак мученикам Галактиону и Епистимии, глас 4 Мученик Христовых полком причтостеся/добре храбрствовавшим,/светло подвизавшеся, Галактионе славне,/с честною сопружницею и сострадавшею тебе Епистимиею.//Единому Богу непрестанно молитеся о всех нас. святителю Ионе, архиепископу Новгородскому Тропарь святителю Ионе, архиепископу Новгородскому, глас 4 Исправление веры, и образ кротости,/и якоже сад посреде рая,/преподобными делы твоими мир просвещаеши,/и сего ради к мощем твоим любовию прикасаемся и верно вопием:/предстани в помощь воспевающим память твою светоносную, отче Ионо,//и моли спастися душам нашим. Кондак святителю Ионе, архиепископу Новгородскому, глас 4 Свыше приял еси Божественную благодать/ходатайствовати Богу и человеком,/яко архиерей возношение вознося,/и мир людем твоим снося,/и обилие плодов, Ионо блаженне;/ты бо еси Великаго Новаграда похвала//и сущих о нем радость. святителю Тихону, патриарху Московскому и всея Руси

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-11-...

Вход Господень в Иерусалим. Фреска Храма Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской. Сретенский монастырь      Господь Иисус Христос шел в Иерусалим, чтобы сразиться с первоисточником зла – с самой смертью. Смертью вообще, и со смертью каждого человека, стоящего тогда на улицах Иерусалима, живших и потом – со смертью каждого из нас. Потому что смерть человеческая никогда не остановится. Это – такая жестокая, страшная, умная и бесконечно злая субстанция, которая, получив человеческую душу в свои лапы, уже не отступает от нее во веки веков. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 16:54 мин. Размер 16.3 Mb ) скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина И. 2 апреля 2018, 08:46 Ольге. Простите меня снова, я последний раз надоем всем. " Иисус сказал им в ответ:этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией? " (Мк.12,24). " Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет.Делая добро, да не унываем;ибо в свое время пожнем, если не ослабеем " (Гал. 6:7,9). " Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим, зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия. ...И вы сделались подражателями нам и Господу, принявши слово при многих скорбях с радостью Духа Святого " (1Фес. 1:2-4,6). До свидания. Галина И. 2 апреля 2018, 07:59 Ольге. Простите и вы меня, но я думаю, это нормально, что мы, общаясь на этом,Богом данном нам сайте, высказываем свои мнения, приходим к единству. Увы,глубоко неправ тот,кто считает чтение Библии пустой формальностью, не зная силы Слова Божия- " глаголов вечной жизни " (есть тысячи примеров и высказываний). " Слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь " (Ин. 6,63). " Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне " (Ин.5,39). Имеющий Слово имеет жизнь, и " имеющий Сына (Божия) имеет жизнь " .ПЛОТЬ СЫНА БОЖИЯ- ЭТО И ЖИЗНЬ ПО ЕГО СЛОВАМ. И тяжко грешит тот, кто формально относится к великому Таинству Причащения и к изучению Слова, или вообще его не читает.

http://pravoslavie.ru/111908.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Гора Фавор [евр.   - круг; греч. Γαλιλαα], область Сев. Палестины, с к-рой связаны мн. события библейской истории и зарождение христ. Церкви. Здесь произошло Благовещение Деве Марии (Лк 1. 26-38; Мф 1. 18-25), сюда Св. семейство вернулось после бегства в Египет, детские годы Иисуса прошли в Назарете (Лк 2. 39-52). В Г. Он творил чудеса, проповедовал на берегах Галилейского моря (Мф 5-7; Лк 6. 20-49), здесь призвал Своих первых апостолов и явился ученикам после Воскресения. В Евангелии от Марка противопоставляется Иерусалим и Г., т. к. именно в ней Христос нашел преданных учеников (Мк 16. 7). Хотя Христос укорял и нек-рые города Г., не принявшие Его учения (Мф 11. 20-24), но последняя встреча с учениками и послание их на проповедь произошли в Г., а не в Иерусалиме (Мф 28. 16). Для евангелиста Луки Г.- место, откуда начинается проповедь Иисуса Назарянина (Лк 23. 5; Деян 10. 37). Иоанн уделяет меньше внимания Г., но отводит ей роль убежища (Ин 4. 1-3) и места откровения (Ин 2. 11; 4. 44; 21. 2). География Г. отделена с юга от плато долиной Йизреэль (см. Изреель ), с запада равниной Акко и финикийскими низменностями, с севера р. Эль-Литани (впадает в Средиземное м. севернее Тира), с востока Голанскими высотами. Деление на Верхнюю и Нижнюю Г. проходит по хребту Эш-Шагур от Акко к Цфату (Сафеду) (ср.: Ios. Flav. De bell. III 3. 1; 3. 38). Границы этих частей обозначает Кфар-Ханания. Устойчивым топонимом Г. стала, вероятно, к VII в. до Р. Х.: при описании Кедеса говорится, что его «отделили» в Г. (Нав 20. 7; 21. 32; 1 Пар 6. 76; в XV в. до Р. Х. Г., возможно, вошла в список городов Тутмоса III ( Simons. Handbook. 1937. List I. 80)). В ВЗ топоним Г. употребляется исключительно по отношению к сев. району Палестины (Ис 9. 1; 1 Макк 5. 15; Мф 4. 15; 4 Цар 15. 29). Главные черты ландшафта Г.- мощные хребты, расположенные в направлении север-юг в Верхней Г., общее повышение (хребтов) к югу и постепенное снижение к северу до долины р. Эль-Литани. Юг Верхней Г. скалистый и образует одно из самых труднодоступных, изолированных мест Палестины. На западе Г. находятся долины приморья, прорезающие хребты.

http://pravenc.ru/text/161531.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НАЗАРЕТ Благовещение Пресв. Богородицы. Роспись Благовещенской ц. в Назарете. 1977–1978 гг. Мастера М. и Г. Марасаны Благовещение Пресв. Богородицы. Роспись Благовещенской ц. в Назарете. 1977–1978 гг. Мастера М. и Г. Марасаны Поселение в Н. Галилее , на севере Изреельской долины , в 24 км к западу от Галилейского моря , в 32 км к западу от Средиземного м. Согласно евангельской традиции (Мф 2. 23; Лк 1. 26; 2. 4, 39) почитается как место жизни Пресв. Богородицы и св. Иосифа Обручника , где, согласно Евангелию, произошло чудо Благовещения Пресвятой Богородицы и провел детские годы Иисус Христос (Лк 2. 39, 51) и откуда Он вышел на служение (Мк 1. 9). В письменных источниках Этимология евр. названия города остается спорной. Цитата в Мф 2. 23: «и, придя, поселился в городе, называемом Назарет (греч. Ναζαρτ), да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем (греч. Ναζωραος) наречется» - вызывает у толкователей вопросы. Обычно они указывают на слова прор. Исаии (Ис 11. 1): «И произойдет отрасль (евр.  ) от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его». В этом случае считают, что Н. будет означать «отрасль» или «ветвь», указывая на плодородие окрестных земель. Лука упоминает синагогу в Н. (Лк 4. 16), где Иисус учил и где Его весть была воспринята враждебно (Лк 4. 28-30). Во время земного служения Иисуса Его слушателям и последователям было известно, что Он был из Н. (Мф 21. 11), что иногда также вызывало отрицательную реакцию (см.: Ин 1. 45-46). На основании расположения гробниц раннерим. периода в Н. исследователи пришли к заключению, что в иродианское и доиродианское время максимальная площадь Н. составляла менее 0,24 км2, и поскольку большая часть этого участка не была занята постройками, в нач. I в. по Р. Х. численность населения Н. была не более 480 чел. Н. находился недалеко от Яфы, города, укрепленного Иосифом Флавием во время 1-го антирим. восстания ( Ios. Flav. De bell. II 20. 6-573; Idem. Vita. 52-270). После подавления евр. восстаний Рим разместил в Иудее X Фретензийский легион (между 117 и 132-135 гг.), дополнив его VI Железным, стационированным в Галилее (располагался к югу от Н., в Кфар-Отнай). Оба легиона стояли там до III в.

http://pravenc.ru/text/2564616.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Вторник, 10 декабря 2024 г. (27 ноября ст.ст.) Седмица 25-я по Пятидесятнице Глас 7, Рождественский пост. Разрешается рыба Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году. вмч. Иакова Персянина (421) . прп. Палладия Александрийскаго (VI-VII) . свт. Иакова Ростовскаго, епископа (1392) . Обретение мощей блгв. кн. Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Новгородскаго, Псковскаго чудотворца (1192) . блж. Андрея Симбирского (1841) . Собор новомучеников и исповедников Радонежских. прмчч. монахов 17-ти в Индии (IV). прп. Романа Антиохийского (Сирийского) (V) . сщмчч. Николая (Добронравова), архиепископа Владимирского, Василия Соколова, Бориса Ивановского, Феодора Дорофеева, Николая Андреева, Алексия Сперанского, Иоанна Глазкова, Сергия Аманова, Иоанна Хрусталева, Сергия Бредникова, Николая Покровского, Димитрия Беляева, Владимира Смирнова, Иоанна Смирнова, пресвитеров, прмчч. Иоасафа (Боева), архимандрита, Кронида (Любимова), архимандрита, Николая (Салтыкова), игумена, Ксенофонта (Бондаренко), иеромонаха, Алексия (Гаврина), монаха, Аполлоса (Федосеева), иеромонаха, Серафима (Крестьянинова), игумена, Никона (Беляева), архимандрита и мч. Иоанна Емельянова (1937) . иконы Богородицы «Знамение» Курская-Коренная (1295) . иконы Богородицы «Знамение» Абалакская (Абалацкая) (1637) . иконы Богородицы «Знамение» Верхнетагильская (1753) . иконы Богородицы «Знамение» Корчемная (XVIII) . иконы Богородицы «Знамение» Серафимо-Понетаевская (1879) . иконы Богородицы «Знамение» Царскосельская . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Сол.1:10-2:2 Ев.- Лк.19:45-48 Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Евр.9:1-7 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 вмч.: Лит.: Ап.- Еф.6:10-17 Ев.- Ин.15:1-7 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Крестителя и Предтечи Иоанна, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак Крестителю и Предтече Иоанну, глас 2

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-12-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Рим.8:22-27 Ев.- Мф.10:23-31 за пятницу: Лит.: Ап.- Рим.9:6-19 Ев.- Мф.10:32-36,11:1 бесср.: Лит.: Ап.- 1Кор.12:27-13:8 Ев.- Мф.10:1,5-8 прпп.: Утр.: Мф.11:27-30 Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Лк.6:17-23 Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. бессребреникам мученикам Киру и Иоанну Тропарь бессребреникам мученикам Киру и Иоанну, глас 5 Чудеса святых Твоих мученик,/стену необориму нам даровавый, Христе Боже,/тех молитвами советы языков разори,/Церковь Святую укрепи,//яко един Благ и Человеколюбец. Ин тропарь бессребреникам мученикам Киру и Иоанну, глас 5 Троичная благодать всельшися в честная сердца ваша,/преблаженнии Кире и Иоанне,/на духи нечистыя страшни прогонителие явистеся./И не точию явленным, но тайным недугом врачеве бысте,/тем же, дерзновение имуще к Человеколюбцу Богу,//непрестанною молитвою душевныя наша страсти исцелите. Кондак бессребреникам мученикам Киру и Иоанну, глас 3

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-07-...

Хранилища внешнеоткровенного закона божия Закон Божий внешнеоткровенный содержится в священном писании и священном предании Священное Писание Священное Писание, книги Ветхого и Нового Завета, написанные Пророками и Апостолами, есть первый голос внешнего закона. Сия же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий, и да верующе живот имате во имя Его ( Ин. 20:31 ). Не только св. отцы, пастыри и учители христианские, но Апостолы и Сам Господь указывает на Писание, как на главный источник веры нашей, благочестия, нравственности и блаженства. Господь говорит о писании Ветхого Завета: испытайте писаний, яко вы мните в них итети живот вечный: и та суть свидетельствующая о Мне ( Ин. 5:39 ). Ап. Петр о священном Писании Ветхого Завета свидетельствует: имамы известнейшее пророческое слово: ему же внимающе яко светилу сияющу в темнем месте, добре творите ( 2Пет. 1:9 ). Ап. Павел о писании Ветхого и Нового Завета пишет Тимофею своему ученику: яко измлада священная писания умееши, могущая тя умудрити во спасение. Всяко писание Богодухновенно и полезно есть ко учению, к обличению, к исправлению, к наказанию, еже в правде, да совершен будет Божий человек, на всякое дело благое уготован ( 2Тим. 3:15–17 ). Священное предание Другой источник закона Богооткровенного есть священное предание, – устно и примером от предков потомкам, от родителей детям. Ибо не все открытое Богом написано в священных книгах; многое сохранилось в устах и действиях Церкви. Многаже и ина знамения сотвори Иисус пред ученики своими, яже не суть писана в книгах сих ( Ин. 20:30 ), говорить св. Иоанн Богослов. Он, же в другом месте пишет: многа имех писати вам, и не восхотех хартиею и чертилом: но надеюся приити к вам и усты ко устом глаголати ( 2Ин. 1:12 ). Посему священное Писание и предание суть главные хранилища Божественного Откровения и источники учения об обязанностях христианских и средствах к исполнению их. Тем же убо братие, говорит Ап. Павел, стойте, и держите предания, имже научистеся словом, или посланием нашим ( 2Сол. 2:15 ). Но хранение, распространение и истолкование Слова Божия написанного и преданного вверено от Бога Церкви Божией, которая есть столп и утверждение истины ( 1Тим. 3:15 ). По этому, общее хранилище и источник учения об обязанностях христианских есть Церковь Православная, и христианские обязанности наши суть предписания и правила св. Церкви. Читать далее Источник: Необходимость и важность христианскаго поведения и послушания православной церкви/[Прот. Григорий Дебольский]. - Санкт-Петербург : Французская тип., 1849. - VI, 109, с. (Авт. указан на 1-й с.) Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

12 Апреля. Поучение о познании Сына Божиего среди всеобщего мрака Воистину Он был Сын Божий ( Мф.27:54 ) Эти слова произнес сотник, который выполнял свои обязанности добросовестно, как воин. По приказу своих начальников он должен был стеречь Тело Христа на Голгофе. Внешне он – как машина, внутри же – человек с бодрствующей душой. Римский солдат, язычник, идолопоклонник, он видел все, что случилось при смерти Христа Господа, и воскликнул: Воистину Он был Сын Божий! Не зная Бога Единого, не зная закона и пророков, он вдруг понял то, что священники Бога Единого и знатоки закона и пророков не могли никак понять. А таким образом подтвердились и в этом случае слова Господа: Пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы ( Ин.9:39 ). Воистину, прозреет тот, кто был духом слеп, а совсем ослепнут считавшие, что они видят! Невозможно, чтобы старейшины иудейские не видели затмения солнца, не почувствовали землетрясения, не обнаружили, что камни расселись, не заметили, как завеса в храме раздралась, не узнали многих святых, которые из отверзшихся гробов вышли и явились в Иерусалиме. Всё это они видели и во всем этом определенно убедились, однако же дух их остался слепым и сердце каменным. Все эти явления, страшные и необычные, они, вероятно, объясняли – так, как и сегодня неверующие делали бы – случайностью и тем, что привиделось. Безбожники всех времен все объясняют случайностью и самообманом всякий раз, когда перст Божий является, чтобы людей покарать, наставить или оповестить. А римский сотник, Лонгин – такое у него было имя, – взглянул без предрассудков на все, что случилось, и исповедал под Крестом веру свою в Сына Божиего. Его восклицание не вырвалось случайно из его испуганного сердца. Это было его исповедание веры, за которое он позднее и жизнь свою положил, чтобы принять жизнь лучшую во Царствии Христовом. О, братья, сколь велик этот римский сотник, который, видя мертвого Господа, между разбойниками, распятого на позорном месте, на Голгофе, познал Его как Бога и исповедал Его как Бога. А сколь ничтожны, братья, все те христиане, которые узнали Господа как Воскресшего, как Прославленного, как Победителя и Победоносца через тысячи святителей Его, однако держат сомнение в сердце своем, как ядовитую змею, которая им все дни отравляет и жизнь в вечном мраке сохраняет. Господи Распятый и Воскресший, помилуй нас и спаси! Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010