Против обливательного Крещения По делу звания моего я обязан наблюдать за всем, что относится к учению христианскому, дабы сие учение сохранялось здраво и неповрежденно. И, во-первых, обращаю внимание ваше на святое крещение, ко­торое есть дверь всех Таинств, начало спасенья нашего, отпущение грехов и примирение с Бо­гом. Оно есть дар усыновления, потому что в крещении мы становимся сынами Божиими и со­наследниками Христу, облекаясь во Христа Господа нашего, по слову св. Апостола Павла: «елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» — «все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:27). Без сего и спастись никто не может: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Рассуждая о сем Таинстве святом, я должен сказать вам, что: 1. Самое слово или наименование его на первоначальном языке, на котором передали нам благовествование Богом просвещенные Еванге­листы, означает погружение, а не обливание или окропление (греческое слово « βαπτισμα » — окунаю, крещу водой). 2. Первый узаконитель крещения Господь и Спаситель наш Иисус Христос, вошедши в реку Иордан и, погружаясь, — крестился. 3. Так и апостол Филипп крестил евнуха: «и сошли оба в воду, Филипп и евнух, и крестил его» (Деян. 8:38). 4. Православная Церковь по преданию апостольскому всегда крестила чрез погруже­ние. Это видно из 50-го правила святых Апос­толов: «Если кто, епископ или пресвитер, совер­шит не три погружения... да будет извержен...»; из 2-го тайноведственного поучения св. Кирилла Иерусалимского: «Вы исповедали спасительное исповедание и, погрузившись трижды в воде...»; из слов св. Василия Великого: «Тремя погруже­ниями и столькими же призываниями совершается великое Таинство Крещения». 5. Погружение в воду, и притом трое­кратное, и троекратное же восхождение от воды установлено не произвольно и не случайно, но во образ тайны тридневного Воскресения Христова. «Вода, — говорит св. Ва­силий Великий, — представляет знамение смерти, принимая тело как бы во гроб. Тела крещаемых в воде некоторым образом погребаются, таинственно изображает отложение плотских тел, по слову Апостола: «В Нем и вы обрезаны... совлечением греховного тела плоти, обреза­нием Христовым; быв погребены» (Кол.2:11—12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3700...

Скачать epub pdf Июль-Август Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 4: гл. 2–3 (Ин.6:53–57)]/Пер. и примеч. М. Д. Муретова//Богословский вестник 1902. Т. 2. 7/8. С. 49–64 (1-я пагин.). (Продолжение.) —49— 6:53. Аминь, аминь глаголю вам, аще не снесте плоти Сына Человеческаго и (не) пиете Его крове, не имате жизни в себе 1235 . Поистине долготерпелив и многомилостив Христос, как это можно видеть уже и из самого предлежащего повествования. Отнюдь не вдаваясь в спор с малоумием неверовавших, снова предлагает им животворное познание таинства и, возвышаясь как Бог над гордыней оскорблявших Его, говорит то, чрез что они могут достигнуть вечной жизни. Но не учит еще о том, каким образом Он даст им плоть (Свою) есть, ибо ведал, что они находятся во тьме и отнюдь не могут понимать неизреченное (таинство). Но благополезно указует те благие последствия, какие явятся для них из этого ядения, может быть с той целью, чтобы, указанием на беспредельное блаженство сильнее побуждая их к желанию жить, (тем самым) научить их верить, ибо способность учиться справедливо принадлежит именно тем, кои уже уверовали. О сем и пророк Исаия говорит так: «Если не уверуете, (то и совсем) не уразумеете» ( Ис.7:9 ). Итак, наперед вкоренив в себе веру, потом уже надлежало приступать к разумению того, чего они не знали, и исследование не должно являться раньше веры. По этой, думаю, причине Господь, справедливо опустив говорить им о том, каким образом подаст плоть Свою есть, призывает к принятию веры прежде исследования. Вот почему уже уверовавшим, разломив хлеб, Он дал, говоря: «Прии- —50— мите, ядите, это есть тело Мое». Подобно же, и чашу обнесши по всем, говорит: «Пейте из нее все, ибо это есть кровь Моя Завета 1236 за многих изливаемая в оставление грехов» ( Мф.26:26–28 ). Видишь отсюда, что не разумеющим еще и отказывающимся верить без исследования, не изъясняет образа таинства, а уже уверовавшим со всей ясностью оказывается раскрывающим его. Пусть же поэтому выслушивают еще не принявшие по неразумию веру во Христа: «Если не ядите плоти Сына Человеческаго и (не) пиете Его крови, не имеете жизни вечной в себе».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Октябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 11: гл. 6–8 (Ин.17:5–11)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1909. Т. 3. 10. С. 49–64 (1-я пагин.) —49— жизни бесконечной и Боговедению истинному, что и совершено силою и божественною властию Христа, упразднившего смерть, разрушившего владычество диавола и уничтожившего грех, – показавшего несравненную любовь к нам чрез оставление всем преступлений и просвещение заблудших и уже уразумевших Бога единого и истинного. Так как Христос своею силою совершил это, то Отец прославляется от всех, то есть от всех в мире разумеющих премудрость и силу и присущую Ему милость и человеколюбие. Просиял Он и проявился наконец в Сыне как в образе и отражении Своей природы, и дерево познанным стало от плода, по написанному ( Мф.12:33 ). Когда же совершены уже были дела и прекрасное домостроение о нас достигло подобающего конца, Он возвращается в Свою славу и воспринимает исконную честь. Впрочем, как облеченный еще образом человеческим, принимает вид молитвы и просит как неимеющий, ибо всё у человека от Бога. И хотя Он, поскольку Богом рожден от Бога Отца, отнюдь, конечно, не был лишен божественной славы, но, как скоро во время домостроения о нас как бы сократил (скрыл) её, приняв это бесславнейшее тело, справедливо требует её, как действительно отсутствовавшую, и это говоря как человек. Нечто подобное разумея, и сам премудрый Павел пишет нам о Нём в послании так: «сие да мыслит каждый из вас, что и во Христе Иисусе, Который, в образе Бога будучи, не хищением почел быть равным Богу, но Себя уничижил, образ раба приняв, в подобии людей быв и видом обретшись как человек, унизил Себя, быв послушен до смерти, и смерти крестной; посему и Бог Его превознес и даровал —50— Ему имя выше всякого имени, да в имени (именем) Иисуса Христа всякое колено поклонится, небесных и земных и подземных (существ), и всякий язык исповедует, что Господь – Иисус Христос во славу Бога Отца» ( Флп.2:5–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Слово в день праздника Св. Троицы Благодать Св. Духа есть самое драгоценное для нас благо. Будем дорожить этим сокровищем, избегая всякого греха Ныне св. Церковь празднует сошествие благодати Св. Духа на апостолов. С этого момента начала существовать на земле св. Церковь , ибо благодать есть ее основа. Если бы сошествия благодати Св. Духа не было, то не было бы на земле св. Церкви Христовой. Тогда не было бы и таинств, через которые Церковь преподает верующим сию благодать. Тогда спасение от греха, проклятия и смерти не могло бы совершаться в нашей жизни; мы не могли бы соединяться со Христом, ибо этим спасающим и соединяющим нас с Богом средством является благодать Св. Духа, и мы были бы обречены на вечные мучения. Вот почему ап. Павел сказал: «Благодатию бо есте спасени чрез веру» ( Еф. 2:8 ). Если бы на апостолов не сошла благодать Св. Духа, тогда не воссияло бы в сердцах верующих людей Царство Божие с его святостью и райским блаженством, ибо благодать является основою и Царства Божиего. Недаром тот же ап. Павел сказал: «Царство Божие... правда и мир и радость о Дусе Святе» ( Рим. 14:17 ). Иначе сказать, св. апостол в этих своих словах говорит, что Царство Божие есть благодать Св. Духа в ее дивных проявлениях праведности, мира и радости. И как же может быть иначе, когда сам Господь приточно уподоблял Царство Божие многоценному бисеру ( Мф. 13,46–47 ), сокровищу, сокровенному в поле ( Мф. 1 " 3:44), и талантам ( Мф. 15,14– 30 ). Под Царством Божиим, как свидетельствуют св. отцы Церкви, разумел именно эту возрождающую благодать Св. Духа, которая сошла на апостолов в 50-й день, а затем стала сообщаться верующим через таинства Церкви. Отсюда понятно, почему св. Симеон Новый Богослов учит, что возрождающая благодать Св. Духа есть Царство Божие, есть Царство Небесное. Ясно, что сия благодать является самым великим, самым драгоценным для нас благом. Она была венцом и целью всего Божественного домостроительства в деле нашего спасения. Ради дарования нам сей благодати Господь пролил Свою кровь на кресте. Поэтому-то Он и сказал Своим ученикам: «Уне есть вам, да Аз иду (на крест и смерть): аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам: ащели же иду, послю Его к вам» ( Ин. 16:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Слово в день иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» Икона Божией Матери " Всех скорбящих Радость (с грошиками) " И Тебе же Самой душу пройдет оружие (Лк. 2, 35). Эти слова, сказанные некогда святым пра­ведным Симеоном Богоматери, сами собою приходят на память в нынешний праздник Божией Матери, всех скорбящих Радости, по­буждая нас, братие и сестры, вспомнить, как Она сделалась Радостью всех скорбящих. Не радоваться только суждено было Ей о Том, пришествию Кото­рого, даже «издали видя, пророки и праведники радовались» (Евр. 11, 13; Ин. 8, 56), но и терпеть великую скорбь ради Божественного Сына Своего. Еще когда Она носила Его во чреве, Она не могла не му­читься в душе Своей от подозрений Иосифа, нареченного Ее мужа, доколе не открыта была ему тайна бессеменного зачатия Сына Божия. Затем   в первые же дни земной жизни   Ее Сына, будущего Изба­вителя Израиля, Она должна была бежать с Ним в Египет, прежнюю страну рабства Израиля. Когда Она принесла Его во храм, то святой Симеон сказал Ей о судьбе Божественного Младенца: Се, лежит Сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо; и Те­бе же Самой душу пройдет оружие, яко да открыются от многих сердец по­мышления (Лк. 2, 34-35). И действительно, вся последующая земная жизнь Ее Сына была для Нее исполнена скорби, которая как бы ору­жием пронзала душу Ее. Так, она видела презрение, насмешки, хулы, гонения, воздвигаемые на Ее Божественного Сына, видела, как неоднократно пытались иудеи убить Его и как Он Сам не хотел прибегать к какой-либо человеческой защите. Когда, например, однажды Она, побуждаемая опасениями Своего материнского сердца, пришла с братьями Иисусовыми по плоти, «желая говорить» с Ним, то Он, ука­зав на слушавших Его слово, сказал: Вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь (Мф. 12, 46-50). Истинное же училище скорби было для Нее в то время, когда Сын Ее распятый висел на Кресте, осмеиваемый первосвященниками, книжниками и народом, оставленный самими избранными Им учениками, кроме Иоанна, и когда Она с некоторы­ми другими женами стояла при Кресте Его.

http://pravoslavie.ru/1797.html

В Евангелиях св. Ап. Пётр представляется человеком живым, порывистым, быстрым в решениях и действиях, мыслящим образами и представлениями. Не смотря на свой преклонный возраст, он всегда оказывается впереди учеников и успевает первым выступить с словом и действием; при чём и слово, и действие его отличаются неподражаемо рельефной образностью. Когда Господь впервые совершил пред глазами его чудо, он падает к ногам Господа и восклицает: «уйди» из лодки моей! «я человек грешный» ( Лк.5:8 ). В другой раз, увидев Господа, идущего по морю, он бросается по воде навстречу Ему ( Мф.14:35–33 ). Он первый исповедует Иисуса Христом, Сыном Бога живого ( Мф.16:16 ) и от лица всех учеников выражает непоколебимую решимость следовать за Ним ( Ин.6:68:69 ). Но когда Господь впервые поведал ученикам об ожидающих Его ужасных страданиях, Пётр, «отозвав Его» в сторону, «начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, и Господи! да не будет этого с Тобою!» ( Мф.16:22 ). В ответ на наставления Христа о прощении обид и о соблазнах богатства, он ставит реально-конкретные, в духе в. з. номизма, вопросы: «сколько раз можно прощать, до семи ли раз» ( Мф.18:21 )? и: «вот мы все оставили... что же будет нам?» ( Мф.19:27 ). Восхищенный преображением Господа на Фаворе, он выражает благоговейный восторг свой таким предложением: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи»; при чём в живом воображении своём он даже распределяет эти кущи: «Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии» ( Мр.9:5 ). Когда Господь хотел умыть ноги ему, он, вначале не понимая идеально возвышенного смысла этого действия, решительно протестует, но затем, уразумев символическое значение образа, восклицает: «Господи, не только ноги мои, но и руки и голову» ( Ин.13:9 ). Под живым впечатлением прощальной беседы, он обещается Господу быть верным Ему до смерти и следует за Ним во двор первосвященника, но здесь новые образы, новые картины внушают ему новые впечатления; он забывает предсказание Господа и трижды отрекается от Него; но один взгляд Господа напоминает ему всё и повергает его во всю глубину христианского покаяния. В тяжкий час гефсиманского бремени Иисуса Пётр крепко спит и почивает, но, когда, при появлении стражи, «бывшие» с Иисусом только ещё спрашивали: «Господи, не ударить ли нам мечем? один из них (то был, конечно, Симон Пётр – ср. Мф.26:69 ) отсёк» уже «рабу первосвященникову правое ухо» ( Лк.22:49–50 ). Характерен также случай на Галилейском озере: нагой в лодке, Пётр опоясывается епендитом, бросаясь в воду навстречу Христу; увидев Господа и Учителя своего, забывает и о воде, и обо всём, влекомый одним стремлением предстать пред Господа своего ( Ин.21:7 ). Как видим, Симон, сын Ионы из Вифсаиды. не был натурой рассудочно-рефлективною; в характере его преобладали живые представлевния, быстро переходившие в волевые импульсы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖУКОВСКАЯ Лидия Петровна (5.04.1920, г. Мещовск Калужской губ.- 7.01.1994, Москва), палеограф, лингвист, исследовательница церковнослав. памятников, член бюро Археографической комиссии АН СССР. В 1929 г. переехала с родителями из пос. Костерёво (ныне город во Владимирской обл.) в Москву. В 1937 г. поступила на фак-т русского языка и лит-ры Московского городского педагогического ин-та (МГПИ), который окончила с отличием в 1941 г. До кон. 1943 г. жила в эвакуации в Свердловске (ныне Екатеринбург). После возвращения в Москву поступила в аспирантуру МГПИ, ее научным руководителем являлся Р. И. Аванесов. На формирование научных интересов и выбор темы для канд. диссертации Ж. оказали влияние палеографы-слависты акад. М. Н. Тихомиров и М. В. Щепкина . Диссертационная работа Ж., посвященная палеографическому и фонетическому описанию Галичского Евангелия 1357 г., была защищена в 1953 г. (публ.: Из истории языка Сев.-Вост. Руси сер. XIV в.: (Фонетика галичского говора по мат-лам Галичского евангелия 1357 г.)//Тр. Ин-та языкознания АН СССР. 1957. Т. 8. С. 5-106). С 1947 г. Ж. являлась научным сотрудником, в 1959-1988 гг.- старшим научным сотрудником Ин-та рус. языка (ИРЯ) АН СССР, в 1988-1994 гг.- старшим, затем главным научным сотрудником Отдела рукописей ГБЛ (ныне РГБ). Л. П. Жуковская. Фотография. 40-е гг. XX в. (РГБ) Л. П. Жуковская. Фотография. 40-е гг. XX в. (РГБ) В начале работы в ИРЯ Ж. входила в группу авторов, составлявших «Атлас русских народных говоров центральных областей к востоку от Москвы» (М., 1957. Ч. 1). В 50-х гг. она опубликовала несколько работ о берестяных грамотах , введенных в научный оборот в 1951 г. (Палеография//Палеогр. и лингвист. анализ новгородских берестяных грамот. М., 1955. С. 13-78; Тексты грамот и переводы с разночтениями//Там же. С. 189-204; Новгородские берестяные грамоты. М., 1959). На протяжении мн. лет в центре научных интересов Ж. находились вопросы текстологии слав.

http://pravenc.ru/text/182351.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕСТУНИС Дестунис Гавриил Спиридонович, (16.03.1818, С.-Петербург - 19.03.1895, там же), рус. византинист греч. происхождения. Сын С. Ю. Дестуниса . В 1818-1826 гг. жил в Турции и Италии, где его отец служил в российских дипломатических представительствах. В 1834 г. поступил в С.-Петербургский ун-т, где изучал греч. словесность, его учителями были акад. Ф. Б. Грефе (один из основателей школы классической филологии в России) и исследователь античности М. С. Куторга . В 1838 г. Д. окончил университет со степенью кандидата. По ходатайству Куторги ему была предоставлена возможность отправиться в командировку за границу, однако из-за слабого здоровья поездка откладывалась 8 лет. После пребывания в 1846-1847 гг. в Афинах греческий язык и история Греции стали предметом его изучения. В 1848 г. Д. поступил на службу в Азиатский департамент МИД в качестве переводчика с греч. языка. Вскоре он был приглашен преподавать новогреч. язык в Ин-т вост. языков, а также начал читать курсы всеобщей и рус. истории в Александровском и Павловском жен. ин-тах. С сер. 50-х гг. активно сотрудничал с различными учреждениями АН, установил научные контакты с акад. А. А. Куником , подготовил ряд изданий по византиноведению (Исторические сказания инока Комнина и инока Прокла о разных деспотах Эпирских и о тиране Фоме Прелумбове Комнине, деспоте: Пер. с греч. СПб., 1858; Ватопедский снимок Птолемеевой географии; Мат-лы для рассмотрения вопроса о следах славянства в нынешнем греч. языке. СПб., 1860, и др.), готовил издание переводов своего отца. К 50-м гг. относятся и первые историко-этнографические работы Д. (Очерк клефтского быта//Геогр. вестн. 1855. 3. С. 27-46; Очерки Константинополя//Вестн. Имп. РГО. 1857. Кн. 1. Отд. 3. С. 1-11; Кн. 2. Отд. 3. С. 5-36, и др.). Подъем интереса к лит-ре, культуре и истории Византии в России позволил Д. при поддержке Куторги в 1859 г. обратиться в ун-т с предложением организовать кафедру визант. древностей и лит-ры и новогреч. языка. Решение о создании кафедры было принято 15 марта 1860 г., 23 сент. того же года Д. прочел вступительную лекцию «О значении византийской образованности». В 1860-1861 гг. им была прочитана значительная часть разработанного им курса визант. древностей и лит-ры, но с закрытием ун-та (1861) лекции Д. прекратились. Они возобновились в 1864 г., когда Д. получил место приват-доцента (26 авг. 1864). В 1865 г. стал д-ром греч. филологии, в 1867 г. избран экстраординарным профессором по кафедре греч. филологии, вскоре назначен ординарным профессором. В 1879 г. Д. был избран профессором еще на 5 лет, но не смог воспользоваться этим правом и через неск. месяцев отказался от преподавания из-за ухудшения здоровья. После отставки он остался почетным членом Совета ун-та и принимал активное участие в его заседаниях, обсуждении византиноведческих исследований, продолжал научную работу.

http://pravenc.ru/text/171757.html

Глава 6. Гефсимания Гефсимания – место на склоне Елеонской горы, за потоком Кедрон, протекающим между Иерусалимом и этой горой. Здесь разворачиваются события, которым будет посвящена настоящая глава: Гефсиманское борение и арест Иисуса. Гефсиманским борением в литературе принято называть эпизод, который непосредственно предшествует рассказу об аресте. Этот эпизод содержится только в синоптических Евангелиях, тогда как сам арест описывают все четыре евангелиста. 1. Гефсиманское борение Гора Елеонская неоднократно упоминается в Евангелиях. Приходя в Иерусалим, Иисус проводил ночи на горе Елеонской, а утром возвращался в город ( Ин.8:1 ). Возле нее Он находился в тот момент, когда дал повеление двум ученикам найти ослицу и молодого осла для Его въезда в Иерусалим ( Мф.21:1–3 ; Мк.11:1–3 ; Лк.19:29–31 ), и возле спуска с этой горы народ начал приветствовать его как Царя, грядущего во имя Господне ( Лк.19:37 ). Здесь же находилась Вифания, связанная со многими событиями евангельской истории ( Мф.21:17; 26:6 ; Мк.11:1, 11–12; 14:3 ; Лк.24:50 ; Ин.11:1, 18; 12:1 ). На горе Елеонской Иисус говорил ученикам о признаках Своего второго пришествия и кончины века ( Мф.24:3 ; Мк.13:3–4 ). В последние дни Своей земной жизни Иисус днем учил в храме, а ночи проводил на горе Елеонской ( Лк.21:37 ; Мф.21:17 ; Мк.11:11 ). Сюда же Он отправился после Тайной Вечери. Марк и Матфей описывают этот путь очень просто: И, воспев, пошли на гору Елеонскую( Мф.26:30 ; Мк.14:26 ). Но Лука выражается несколько иначе: И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его ( Лк.22:39 ). У Луки не вся группа движется к горе, а Иисус идет к ней, тогда как ученики лишь следуют за ним. Эта картина больше соответствует тому, что известно о пути из Иерусалима к Кедрону: это была узкая тропинка, которая шла по склону горы и по которой люди могли идти только один за другим. 232 Можно в связи с версией Луки вспомнить, как за несколько дней до этого, когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе ( Мк.10:32 ). Ученики слышали предсказания Иисуса о Своей смерти и видели, что Он решительно и сознательно движется навстречу ей. Они следовали за ним, но делали это неохотно и со страхом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Разделы портала «Азбука веры» Первородный грех тяготеет на всех людях без исключения, следовательно и на младенцах “И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время” ( Быт.6:5 ). “… и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его…” ( Быт.8:21 ). “Проклят будет плод чрева твоего” ( Втор.28:18 ). “Кто родится чистым от нечистого? Ни один” ( Иов.14:4 ). “И как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рожденному женщиною?” ( Иов.25:4 ). “Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя” ( Пс.50:7 ). “Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного” ( Пс.13:3 ). Мы видим, что грехом первого человека — грех вошел в род человеческий, а также и смерть, смерть перешла от Адама ко всему роду человеческому: “…как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили” ( Рим.5:12 ). “мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие” ( Еф.2:3 ). “И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших” ( Мф.27:25 ). Зачатие детей сопровождается похотливым, страстным движением крови: “Которые (родились) ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа…” ( Ин.1:13 ). “… похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть” ( Иак.1:15 ). Чтобы очиститься от первородного греха, младенцы должны родиться от воды и Духа, т.е. креститься: ( Ин.3:5 ). Младенцы должны быть крещены по прообразам: “Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола… Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей (в восьмой день), истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой” ( Быт.17:12-14 ) (Сам младенец конечно не мог обрезать себя его обрезывали родители. Но наказание постигало младенца, он нарушал завет.)

http://azbyka.ru/o-kreshhenii-mladencev-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010